Home   Страничка педагога — психолога

Страничка педагога — психолога

Страничку ведет педагог — психолог 

1429255580_2

Юрко Елена Николаевна

Образование высшее:

pulya01Московская современная гуманитарная академия, психолог

Высшая  квалификационная категория

razdelitel_40

 

Консультации для родителей

На консультацию к педагогу-психологу детского сада мамы и папы приходят  с самыми разными вопросами. На нашей страничке мы разместили ответы на самые распространенные вопросы родителей.

 v (1) Шпаргалка для родителей.

Что делать, если ребенок…

… дерется, … слишком много капризничает и плачет, … часто устраивает истерики, … испытывает страхи, … ябедничает, … часто обманывает, … упрямится, … ворует, … злой и жестокий.

А так же если вам не нравятся черты характера вашего ребенка или вы хотите вырастить успешного ребенка, то …

… вам обязательно пригодится наш материал 

 «Шпаргалка для родителей»

v (1) Телевизор — друг или враг? 

Что делать, если ваше чадо слишком много времени проводит за просмотром телевизора или перед монитором компьютера, подскажет консультация

 «Влияние телевизора и компьютерных игр на развитие ребенка».

v (1) Играть или учить? 

Что важнее для развития ребенка: игра или обучающая деятельность? Как часто родители, стремясь обеспечить своего ребенка самым лучшим образованием, забывают о такой важной составляющей детской жизни как игра. Наша консультация «Игра — важный этап в развитии ребенка» расскажет, почему нельзя заменять игровую деятельность учебной.

v (1)Маленький врунишка.

Ребенок говорит неправду. Что это: безобидная детская фантазия или продуманная ложь? Поможет разобраться в столь щекотливом вопросе материал «Маленький фантазер или обманщик?» , а так же консультация «Почему дети обманывают?»

v (1) Правильно ли я воспитываю ребенка? 

Этот вопрос часто задают себе молодые родители. В консультации «Современная семья: основы воспитания ребенка» рассматриваются основные стили воспитания и их влияние на развитие  детей.

v (1) Памятка  «Как подготовить ребенка к детскому саду»

Так же предлагаем познакомиться с материалом «Совершая первые шаги»   «Решебник для родителей»

Сборник консультаций для родителей в период адаптации ребенка к детскому саду.

v (1)    Рекомендации родителям агрессивных детей

Что делать, если все вокруг жалуются на агрессивное поведение Вашего ребенка? Или, может быть, Вы сами замечали, что ребенок порой очень бурно реагирует на различные ситуации? Что делать и как быть — ответы найдутся в наших рекомендациях.

 v (1) Гиперактивные дети

Гиперактивные дети — дети, требующие особого подхода в воспитании. Узнать немного больше об особенностях гиперактивных детей и как с ними общаться помогут наши консультации «Советы родителям гиперактивных детей»и «Рекомендации родителям гиперактивных детей».

 v (1) Раннее развитие

Многие родители стремятся дать своим детям хорошее образование с самого раннего возраста. Но так ли важно и нужно раннее развитие? Ответ ищите в консультации «Раннее развитие: за и против»

 v (1) На пороге школы

Очень много вопросов возникает у родителей будущих первоклассников. Развеять все тревоги и сомнения поможет цикл консультаций для родителей будущих первоклассников: «Памятка для родителей будущих первоклассников», «Первоклассник новый этап в жизни ребенка», «Психологическая готовность к обучению в школе», «Сборник рекомендаций Школа для родителей»«Школа — неведомый мир».

v (1)  Кризис семи лет

Семь лет — переходный этап в жизни ребенка, который таит в себе различные секреты. Разобраться, что такое кризис семи лет и как реагировать на изменения в ребенке помогут консультации «Кризис 7 лет»

v (1)   О наказаниях

Наказывать или нет? А если наказывать, то как лучше поступить? На эти и другие вопросы ответят консультации «Когда вы выбираете наказание», «Нужны ли наказания».

v (1)Консультация для родителей «Дружная семья — здоровый ребенок»

v (1)Консультация для родителей «10 нельзя для родителей»

v (1)Консультация для родителей «Как говорить с детьми, чтобы дети слушали, и как слушать, чтобы дети говорили»

v (1)Консультация для родителей «Как нельзя поступать с ребенком»

v (1)Консультация для родителей  «Как преодолеть рассеянность у ребенка»

v (1)Консультация для родителей  «Приучение детей к дисциплине и эмоциональной саморегуляции»

razdelitel_40

 

Центр релаксации

  1. Дыхательные упражнения (подробнее)

dykhatelnye-uprazhneniya-dlya-detej

Хотя дыхательная гимнастика для детей состоит из простых упражнений, многие семьи ощутили ее благотворное влияние на здоровье ребенка. Это связано с тем, что во время выполнения упражнений на дыхание для детей кровь активно насыщается кислородом. В результате улучшается работа сердечно-сосудистой системы, головного мозга, легких, нервной системы, органов пищеварения. Выполнение упражнений для дыхательной гимнастики для детей – отличная профилактика заболеваний органов дыхания. Такая гимнастика укрепляет иммунитет ребенка, развивает еще не совсем совершенную дыхательную систему малыша. Особенно эффективно зарекомендовали себя дыхательные упражнения у деток, которые страдают бронхиальной астмой, бронхитами, частыми простудными заболеваниями. Дыхательную гимнастику часто назначают врачи в дополнение к лекарственному и физиотерапевтическому лечению болезней дыхательной системы. Ее применение значительно облегчает течение болезни, уменьшает риск развития осложнений. Противопоказаний к занятиям упражнениями на дыхание для детей немного, но все же они существуют. Такую гимнастику не рекомендуется делать тем деткам, которые имеют выраженный остеохондроз позвоночника в шейно-грудном отделе, травмы позвоночника или головного мозга, высокое артериальное, глазное или внутричерепное давление, частые кровотечения. Лучше всего проконсультироваться с врачом, какие именно дыхательные упражнения для детей подойдут ребенку. 

       2. Массаж и самомассаж для детей (подробнее)

99352751

Перед выполнением упражнений на массаж и самомассаж полезно выполнить следующие упражнения на разогрев:

  1. Ребенок располагает свои ладони перпендикулярно друг другу и производит резкие хлопки (5—10 хлопков с интервалом около 1 с); местами соприкосновения становятся углубления между запястьем и нижней частью ладони. Затем упражнение повторяется, но местами соприкосновения становятся внешние стороны запястья.
  2. Руки вытянуты вперед, кисти сжаты в кулаки; резкие удары выполняются сначала кулаками, обращенными вверх, а затем — вниз; во время удара должно происходить полное совмещение боковых поверхностей сжатых кулаков.

После этих стимулирующих упражнений можно переходить к массажу и самомассажу различных частей тела.

     3. Релаксация (подробнее)

ca6d0af6781295cdf457210217c89d8c.jpg

 

Маленькие дети владеют естественной грацией и свободой тела. Энергичные, шустрые, они все свое поведение проявляют через движение. Взрослые часто завидуют малышам: «Сколько же в ребенке энергии, постоянно бегает, суетится, прыгает и скачет! Откуда в нем столько сил?»

Чем младше ребенок, тем больше степеней свободы и легкости имеет его тело. Изначально почти всю информацию об окружающем ребенок получает через телесные ощущения, поэтому на разных участках тела имеются зоны, «запоминающие» на всю жизнь положительные и отрицательные отпечатки его общения с миром. Не зря считается, что память тела самая крепкая. Поэтому очень важно при развитии ребенка постараться оставить на его теле как можно меньше негативных «отпечатков», напряжений и зажимов. Имеются в виду не только физические наказания, раны и травмы, но и психологические зажимы на теле, образующиеся в результате переживаний и эмоциональных проблем.

Тревожный, робкий, скрытный ребенок к 5 – 6 годам выглядит сутулым, «согнутым», малоподвижным и пассивным.

У многих агрессивных, гиперактивных детей часто наблюдаются болезни внутренних органов, появляются травмы и переломы. Взаимосвязь психики и тела очевидна.

Чем меньше мышечных зажимов и отрицательных отметин на теле человека, тем здоровее, свободнее и благополучнее он себя ощущает. Именно поэтому родители могут использовать в развитии ребенка не только методы воздействия на его сознание и мышление, но и упражнения, отвлекающие контроль сознания над телом, то есть телесные и танцевательные методы. Далее приводятся некоторые упражнения, развивающие пластику, гибкость, легкость тела, снимающие мышечные зажимы, дающие ребенку ощущения свободы и радости, способствующие игровой инициативе, стимулирующие моторное и эмоциональное самовыражение. Для выполнения упражнений необходима музыка разных темпов. Совместные музыкальные танцевальные и двигательные занятия детей и родителей способствуют укреплению эмоциональных контактов, взаимопониманию и доверию.

Научившись свободно двигаться, вы откроете в себе и ребенке творца! Кроме того, выполняя их, вы почувствуете, что в них гармонично соединяются техники, направленные и на развитие общительности, сплочение, выход агрессии и страхов, на снятие психо-эмоционального напряжения.

razdelitel_40

 
WordPress Lessons