Home   Образовательные стандарты

Образовательные стандарты

22.11.2013 — Минюст России зарегистрировал стандарт дошкольного образования —

По новому закону «Об образовании», дошкольное образование стало самостоятельным уровнем общего образования. 

ФГОС ДО

  • Ссылка на сайт Министерства образования и науки РФ  (подробнее)

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (подробнее)

  • Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования (подробнее)

  • Законопроект об образовании в Российской Федерации. Вопрос-ответ. (подробнее)

42

 

Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) представляют собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию. 

       Федеральные государственные образовательные стандарты обеспечивают: 

       1) единство образовательного пространства Российской Федерации; 

       2) преемственность основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования.

Федеральным законом от 1 декабря 2007 года N 309-ФЗ была утверждена новая структура государственного образовательного стандарта. Теперь каждый стандарт включает 3 вида требований:

       1) требования к структуре основных образовательных программ, в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объёму, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса; 

       2) требования к условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям; 

       3) требования к результатам освоения основных образовательных программ.

 

42

 

Перечень услуг, оказываемых МАДОУ № 221 бесплатно в рамках реализации общеобразовательной  программы в соответствии с ФГОС:

  1. Предоставление общедоступного бесплатного дошкольного образования. 
  2. Реализация основной общеобразовательной программы дошкольного образования.          
  3. Социальная поддержка семей, имеющих детей, осуществляемая путем частичного возмещения расходов на содержание детей в ДОУ.      
  4. Социальная поддержка семей, имеющих детей, осуществляемая путем предоставления  компенсации части родительской платы.      
  5. Реализация коррекционных программ (для детей с нарушением речи и зрения). 
  6. Создание условий для обеспечения горячим питанием воспитанников.      
  7. Создание условий для обеспечения медицинского обслуживания воспитанников.           
  8. Услуги по содержанию, воспитанию и социальной адаптации.        
  9. Накопление методических материалов, а также материалов, отражающих   результаты работы дошкольного образовательного учреждения.       
  10. Проведение отчетов в форме концертных программ, выставок, фестивалей, конкурсов по направлениям деятельности дошкольного образовательного  учреждения. 
  11. Создание печатной, видео и аудио продукции для ознакомления с результатами  педагогической деятельности дошкольного образовательного учреждения.  
  12. Содержание помещений и зданий.         
  13. Разработка интерактивных образовательных мероприятий, в т.ч.  методических, музейно-педагогических, культурно-просветительских и пр.
  14. Оказание услуги «Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательное учреждение, реализующее основную общеобразовательную  программу дошкольного образования».
  15. Участие творческих коллективов (отдельных исполнителей) в районных и общегородских культурно-массовых мероприятиях, фестивалях.

 

42

 

Направления развития и образования детей (образовательные области)

Направления развития и образования детей

(образовательные области)

Задачи по их реализации

Социально-коммуникативное развитие

  • усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками;
  • становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;
  • развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации;
  • формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества;
  • формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Познавательное развитие

  • народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.
    • развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;
    • формирование познавательных действий, становление сознания;
    • развитие воображения и творческой активности;
    • формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего

Речевое развитие

  • владение речью как средством общения и культуры;
  • обогащение активного словаря;
  • развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;
  • развитие речевого творчества;
  • развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;
  • знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы;
  • формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Художественно-эстетическое развитие

  • развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы;
  • становление эстетического отношения к окружающему миру;
  • формирование элементарных представлений о видах искусства;
  • восприятие музыки, художественной литературы, фольклора;
  • стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений;
  • реализация самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).

Физическое развитие

  • приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами;
  • становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере;
  • становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

 42

 

Программно-методическое оснащение

воспитательно-образовательного процесса в МАДОУ (подробнее)

 

42

 

 

НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ ФГОС ДО.

Федеральный уровень —

pulya01 Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12.2012 N 273-ФЗ); —

 

 pulya01«Санитарно эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13); —

 

pulya01«Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования» (Приказ Минобрнауки России от 30 августа 2013 г. N 1014); —

 

pulya01«Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (Приказ Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. N 1155);

 

pulya01  «Об утверждении номенклатуры должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций» (Постановление правительства РФ от 8 августа 2013 г. № 678).

 

Региональный уровень.

pulya01 Закон Кемеровской области «Об образовании» (от 5 июля 2013 г. № 86-ЗО); —

 

pulya01 Об утверждении плана мероприятий («дорожной карты») «Изменения в отраслях социальной сферы Кемеровской области, направленные на повышение эффективности образования» (Распоряжение Коллегии администрации КО от 28 февраля 2013 г. № 182-р); —

 

pulya01Об утверждении государственной программы Кемеровской области «Развитие системы образования Кузбасса» на 2014-2016 гг. (Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 4 сентября 2013. N 367).

 

 

 42

 
WordPress Lessons