221madou.ru

Мама и Я
9 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Адаптационные игры для детей 2 3 лет

Картотека игр в адаптационный период для детей 2-3 лет
картотека (младшая группа) на тему

Картотека игр в адаптационный период для детей 2-3 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
kartoteka_igr.docx33.71 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

муниципального образования город Краснодар

«Детский сад комбинированного вида № 36»

в адаптационный период

для детей 2-3 лет

«Детский сад № 36»

Цели: помочь детям адаптироваться к условиям детского сада.

  1. создание положительного эмоционального климата в группе;
  2. снятие эмоционального напряжения.

Взрослый вместе с детьми напевно произносит текст:

— Доброе утро, глазки! (касаемся глаз кончиками пальцев)

Вы проснулись? (хлопки в ладоши)

— Доброе утро, носик! (дотрагиваемся до кончика носа)

Ты проснулся? (хлопки в ладоши)

— Доброе утро, ушки! (касаемся кончиками пальцев обоих ушек)

— Доброе утро, ротик ! (касаемся указательным пальцем губ)

— Доброе утро, ручки! (кистями обеих рук делаем «фонарики»)

— Доброе утро, животик! (круговое поглаживание ладонью по животику)

Ты проснулся? (хлопки в ладоши)

— Доброе утро, детки! Все проснулись?! К солнышку потянулись! (руки наверх, потягиваемся)

Цели: помочь детям адаптироваться к условиям детского сада.

  1. создание положительного эмоционального климата в группе;
  2. снятие эмоционального напряжения.
  3. развитие чувства ритма, координации движений.

Ход игры. Воспитатель держит ребенка (детей) за руки и ходит по кругу, приговаривая:

Вокруг розовых кустов,

Среди травок и цветов,

Кружим, кружим хоровод.

До того мы закружились,

Что на землю повалились.

При произнесении последней фразы все «падают» на землю.

Вокруг розовых кустов,

Среди травок и цветов,

Водим, водим хоровод.

Как заканчиваем круг,

Дружно прыгаем мы вдруг.

Взрослый и ребенок вместе подпрыгивают.

Цели: помочь детям адаптироваться к условиям детского сада.

  1. создание положительного эмоционального климата в группе;
  2. снятие эмоционального напряжения;
  3. развитие чувства ритма, координации движений.

Педагог: рассказывает потешку и показывает движения. Дети повторяют за ним.

Прыгай, прыгай веселей! ———— Прыгают на двух ногах
Прыгай, прыгай — побыстрей!
Вверх, вниз, вверх, вниз! —————- руки поднимают вверх, вниз
И немного покружись!————— кружатся на месте.
Мы немножко отдохнём и опять играть начнём.

Игра повторяется несколько раз.

Цели: помочь детям адаптироваться к условиям детского сада.

  1. создание положительного эмоционального климата в группе;
  2. снятие эмоционального напряжения;
  3. развитие чувства ритма, координации движений.

Материал. Маленькое зеркальце.

Ход игры. Воспитатель зеркалом пускает солнечных зайчиков и говорит при этом:

Играют на стене.

Помани их пальчиком,

Пусть бегут к тебе!

По сигналу «Лови зайчика!» дети пытаются его поймать.

Игру можно повторить 2-3 раза.

Цели: помочь детям адаптироваться к условиям детского сада.

  1. создание положительного эмоционального климата в группе;
  2. снятие эмоционального напряжения;
  3. развитие чувства ритма, координации движений;
  4. взаимодействие детей.

Материал: игрушка Гномик, осенние листочки из картона разных цветов, магнитофон, аудиозапись медленной музыки.

Воспитатель рассказывает детям, что сегодня к детям пришел маленький гномик и принес красивые листочки.

— Давайте назовем, какого цвета листочки.

— Гномик приглашает вас потанцевать с листочками.

Дети берут листочки и кружатся с ними под музыку.

— А хотите потанцевать с гномиком?

Воспитатель, держа гномика в руках, берет за руки одного ребенка и кружится с ним в паре. Так гномик «танцует» со всеми детьми по очереди.

Затем гномика помещают в центр, дети дарят ему листочки, встают в хоровод и идут под музыку вокруг гномика.

В заключение гномик благодарит малышей.

«Игра с собачкой»

Цели: помочь детям адаптироваться к условиям детского сада.

  1. создание положительного эмоционального климата в группе;
  2. снятие эмоционального напряжения;
  3. развитие чувства ритма, координации движений;
  4. взаимодействие детей.

Материал: игрушечная собачка.

Ход игры: Воспитатель держит в руках собачку и говорит:

Это песик в гости к нам,

Я собачку ставлю на пол.

Дай, собачка, Пете лапу!

Затем подходит с собачкой к ребенку, имя которого названо, предлагает взять ее за лапу, покормить. Приносит миску с воображаемой едой, собачка «ест суп», «лает», говорит ребенку «спасибо!»

При повторении игры воспитатель называет имя другого ребенка.

Цели: помочь детям адаптироваться к условиям детского сада.

  1. создание положительного эмоционального климата в группе;
  2. снятие эмоционального напряжения;
  3. развитие чувства ритма, координации движений.

Взрослый декламирует стишок, выполняя действия:

Хлопали в ладошки,

Хлопаем немножко. Да!

(громко хлопаем в ладоши)

(взрослый помогает ребенку водить пальчиком правой руки по ладошке левой)

— Куколку кормили. Да!

— Кошечке давали. Да! (протягиваем левую ладонь вперед)

Тук, тук, тук, тук, тук,

Тук, тук, тук, тук, тук. Да!

(сжимаете пальцы в кулаки и решительно постукиваете ими друг о друга)

Ля-ля-ля, ля-ля-ля. Да! (делаем фонарики)

Баю-бай, ладушки. Да!

(складываем ладони рук и подкладываем их по щеку)

Цели: помочь детям адаптироваться к условиям детского сада.

  1. создание положительного эмоционального климата в группе;
  2. снятие эмоционального напряжения;
  3. взаимодействие детей.

Ход игры: дети, взявшись за руки, вместе идут по кругу. Педагог поет песенку:

Зайка, зайка, что с тобой?

Ты сидишь совсем больной.

Ты не хочешь поиграть,

С нами вместе поплясать.

Зайка, зайка, попляши

И другого отыщи.

После этих слов дети останавливаются и хлопают в ладоши. «Зайка» встает и выбирает ребенка, называя его по имени, а сам встает в круг. Игра повторяется.

«Пускание мыльных пузырей»

Цели: помочь детям адаптироваться к условиям детского сада.

  1. создание положительного эмоционального климата в группе;
  2. снятие эмоционального напряжения.

Материал: мыльные пузыри.

Ход игры: воспитатель пускает мыльные пузыри и говорит:

— Вот не лопнул дольше всех!

Дети ловят мыльные пузыри.

Цели: помочь детям адаптироваться к условиям детского сада.

  1. создание положительного эмоционального климата в группе;
  2. снятие эмоционального напряжения;
  3. взаимодействие детей;
  4. отработка основных движений – бег, ходьба.

Ход игры. Воспитатель предлагает поиграть в «поезд»: «Я – паровоз, а вы – вагончики». Дети встают в колонну друг за другом, держась за одежду впереди стоящего.

«Поехали», — говорит взрослый, и все начинают двигаться, приговаривая: «Чу-чу-чу». Воспитатель ведет поезд в одном направлении, затем в другом, потом замедляет ход, останавливается и говорит: «Остановка».

Через некоторое время поезд опять отправляется в путь.

Цели: помочь детям адаптироваться к условиям детского сада.

  1. создание положительного эмоционального климата в группе;
  2. снятие эмоционального напряжения.

Ход игры : на одном конце площадки – воспитатель, на другом – дети. Они приближаются к ведущему прыжками на двух ногах. Воспитатель говорит:

Не ходи на тот конечик,

Там мышка живет,

Тебе хвостик отгрызет.

При последних словах дети убегают, а воспитатель их догоняет.

Игра повторяется несколько раз.

Цели: помочь детям адаптироваться к условиям детского сада.

  1. создание положительного эмоционального климата в группе;
  2. снятие эмоционального напряжения;
  3. взаимодействие детей.

Ход игры: держась за руки, дети вместе с воспитателем движутся по кругу, говоря:

(карусель медленно движется в правую сторону).

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом

(темп речи и движений постепенно ускоряются)!

Тише, тише, не спешите,

Раз-два, раз-два (пауза),

Вот и кончилась игра

(темп движений постепенно замедляется, на слова раз-два, все останавливаются и кланяются друг другу).

Игру повторить 3—4 раза, каждый раз меняя направление движения.

Цели: помочь детям адаптироваться к условиям детского сада.

  1. создание положительного эмоционального климата в группе;
  2. снятие эмоционального напряжения;
  3. знакомств детей друг с другом.

Ход игры: педагог предлагает детям сесть в круг, хлопать в ладоши, приговаривая:

В нашей группе, в нашей группе,

Много маленьких ребят,

Много маленьких ребят,

Вместе рядышком сидят.

Называем по очереди всех детей:

А у нас есть … Настя

А у нас есть … Петя и т.д.

Много маленьких ребят,

Много маленьких ребят

Вместе рядышком сидят.

Игра повторяется несколько раз, чтобы дети запомнили друг друга.

Цели: помочь детям адаптироваться к условиям детского сада.

  1. создание положительного эмоционального климата в группе;
  2. снятие эмоционального напряжения.

Ход игры: воспитатель встает напротив ребенка и просит его повторить движения зайки:

Ну-ка, зайка, поклонись, серенький поклонись.

Вот так, вот так, поклонись.

(кланяются в разные стороны)

Заинька, повернись, серенький повернись.

Вот так, вот так, повернись.

(поворачиваются, руки на поясе)

Заинька, топни ножкой, серенький топни ножкой.

Вот так, вот так, топни ножкой, серенький топни и ножкой.

Вот так, вот так, топни ножкой.

(топают по очереди каждой ножкой)

В конце игры воспитатель хвалит «зайку», поглаживает по головке: «Молодцы!».

Поглаживает ручки и ножки. По желанию ребенка игра повторяется.

«Жил-был у бабушки козлик»

Цели: помочь детям адаптироваться к условиям детского сада.

  1. создание положительного эмоционального климата в группе;
  2. снятие эмоционального напряжения.

Ход игры: дети стоят возле воспитателя. Воспитатель рассказывает:

Жил-был у бабушки козлик. У него были ножки — вот такие ( дети выставляют поочередно ноги),

а копытца вот здесь (приседают и дотрагиваются до пяток),

рожки вот здесь (прикладывают кисти рук к голове),

хвостик за спиной вот такой (показывают рукой, оглядываясь назад).

Был козлик ма-а-а-ленький (дети приседают),

потом он вырос и стал большим, вот таким (встают и поднимаются на носки).

Рожки у козлика были маленькие, а потом выросли большие!

Хвостик был маленький, а вырос большой, длинный (показывают руками). Захотелось козлику погулять, пошел он по полям, по долам, по высоким горам (дети расходятся по всей площадке).

Зовет бабушка козлика домой, а он говорит: не хочу! Иди, козлик, домой, а то волк съест!

(Воспитатель изображает волка и предлагает детям убегать от него).

По желанию детей игра повторяется.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В картотеке собраны игры для дошкольников, начинающих посещать ДОУ.

Актуальность:Игры привлекают малышей своей эмоциональностью, разнообразием сюжетов и двигательных заданий. Игры являются не только средством физического воспитания с раннего возраста, но и способствую.

В данной картотеке подобраны игры, которые помогут ребенку более безболезнонно преодолеть эмоциональный дискомфорт в адаптационный период, его симбиотические связи с мат.

«Доброе утро!» Цели: помочь детям адаптироваться к условиям детского сада.Задачи:создание положительного эмоционального климата в группе;снятие эмоционального напряжения.

ИГРЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА СОЗДАНИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНО БЛАГОПРИЯТНОЙ АТМОСФЕРЫ В ГРУППЕ, СБЛИЖЕНИЕ ДЕТЕЙ ДРУГ С ДРУГОМ И С ВОСПИТАТЕЛЕМ, ФОРМИРОВАНИЕ ДОВЕРИТЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ.

Картотека игр в адаптационный период для детей младшего дошкольного возраста.

Игры во время адаптации с детьми 2–3 лет

Надежда Полковникова
Игры во время адаптации с детьми 2–3 лет

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №100 города Тюмени

«Игры во время адаптации с детьми 2-3 лет»

При поступлении в дошкольное образовательное учреждение все дети переживают адаптационный стресс.

Основная задача игр в этот период – формирование эмоционального контакта, доверия детей к воспитателю.

Эмоциональное общение возникает на основе совместных действий, сопровождаемых улыбкой, ласковой интонацией, проявлением заботы к каждому малышу.

Первые игры должны быть фронтальными, чтобы ни один ребёнок не чувствовал себя обделённым вниманием.

Игры выбираются с учётом возрастных возможностей детей, места проведения.

Следует помнить, что во время игры нельзя ребенка ругать и критиковать за ошибки, надо лишь корректно указывать на них и не жалеть похвалы за каждое правильное действие.

Вот несколько игр, которые помогут малышам привыкнуть к детскому саду.

«Доброе утро!»

Цели: помочь детям адаптироваться к условиям детского сада.

Взрослый вместе с детьми напевно произносит текст:

— Доброе утро, глазки! (касаемся глаз кончиками пальцев)

Вы проснулись? (хлопки в ладоши)

— Доброе утро, носик! (дотрагиваемся до кончика носа)

Ты проснулся? (хлопки в ладоши)

— Доброе утро, ушки! (касаемся кончиками пальцев обоих ушек)

— Доброе утро, ротик! (касаемся указательным пальцем губ)

— Доброе утро, ручки! (кистями обеих рук делаем «фонарики»)

— Доброе утро, животик! (круговое поглаживание ладонью по животику)

Ты проснулся? (хлопки в ладоши)

— Доброе утро, детки! Все проснулись! К солнышку потянулись! (руки наверх, потягиваемся)

«Хоровод»

Цели: помочь детям адаптироваться к условиям детского сада.

Ход игры. Воспитатель держит ребенка (детей) за руки и ходит по кругу, приговаривая:

Вокруг розовых кустов,

Среди травок и цветов,

Кружим, кружим хоровод.

До того мы закружились,

Что на землю повалились.

При произнесении последней фразы все «падают» на землю.

Вокруг розовых кустов,

Среди травок и цветов,

Водим, водим хоровод.

Как заканчиваем круг,

Дружно прыгаем мы вдруг.

Взрослый и ребенок вместе подпрыгивают.

«Прыгай веселей»

Цели: помочь детям адаптироваться к условиям детского сада.

Педагог: рассказывает потешку и показывает движения. Дети повторяют за ним.

Прыгай, прыгай веселей! — Прыгают на двух ногах.

Прыгай, прыгай — побыстрей!

Вверх, вниз, вверх, вниз! — руки поднимают вверх, вниз

И немного покружись— кружатся на месте.

Мы немножко отдохнём и опять играть начнём.

Игра повторяется несколько раз.

«Солнечные зайчики»

Цели: помочь детям адаптироваться к условиям детского сада.

Материал. Маленькое зеркальце.

Ход игры. Воспитатель зеркалом пускает солнечных зайчиков и говорит при этом:

Играют на стене.

Помани их пальчиком,

Пусть бегут к тебе!

По сигналу «Лови зайчика!» дети пытаются его поймать.

Игру можно повторить 2-3 раза.

«Осенние листочки»

Цели: помочь детям адаптироваться к условиям детского сада.

Материал: игрушка Гномик, осенние листочки из картона разных цветов, магнитофон, аудиозапись медленной музыки.

Ход игры:

Воспитатель рассказывает детям, что сегодня к детям пришел маленький гномик и принес красивые листочки.

— Давайте назовем, какого цвета листочки.

— Гномик приглашает вас потанцевать с листочками.

Дети берут листочки и кружатся с ними под музыку.

— А хотите потанцевать с гномиком?

Воспитатель, держа гномика в руках, берет за руки одного ребенка и кружится с ним в паре. Так гномик «танцует» со всеми детьми по очереди.

Затем гномика помещают в центр, дети дарят ему листочки, встают в хоровод и идут под музыку вокруг гномика.

В заключение гномик благодарит малышей.

«Игра с собачкой»

Цели: помочь детям адаптироваться к условиям детского сада.

Материал: игрушечная собачка.

Ход игры: Воспитатель держит в руках собачку и говорит:

Это песик в гости к нам,

Я собачку ставлю на пол.

Дай, собачка, Пете лапу!

Затем подходит с собачкой к ребенку, имя которого названо, предлагает взять ее за лапу, покормить. Приносит миску с воображаемой едой, собачка «ест суп», «лает», говорит ребенку «спасибо!»

При повторении игры воспитатель называет имя другого ребенка.

«Ладушки – хлопушки»

Цели: помочь детям адаптироваться к условиям детского сада.

Взрослый декламирует стишок, выполняя действия:

Хлопали в ладошки,

Хлопаем немножко. Да!

(громко хлопаем в ладоши)

(взрослый помогает ребенку водить пальчиком правой руки по ладошке левой)

— Куколку кормили. Да!

— Кошечке давали. Да! (протягиваем левую ладонь вперед)

Тук, тук, тук, тук, тук,

Тук, тук, тук, тук, тук. Да!

(сжимаете пальцы в кулаки и решительно постукиваете ими друг о друга)

Ля-ля-ля, ля-ля-ля. Да! (делаем фонарики)

Баю-бай, ладушки. Да!

(складываем ладони рук и подкладываем их по щеку)

«Зайка»

Цели: помочь детям адаптироваться к условиям детского сада.

Ход игры: дети, взявшись за руки, вместе идут по кругу. Педагог поет песенку:

Зайка, зайка, что с тобой?

Ты сидишь совсем больной.

Ты не хочешь поиграть,

С нами вместе поплясать.

Зайка, зайка, попляши

И другого отыщи.

После этих слов дети останавливаются и хлопают в ладоши. «Зайка» встает и выбирает ребенка, называя его по имени, а сам встает в круг. Игра повторяется.

«Пускание мыльных пузырей»

Цели: помочь детям адаптироваться к условиям детского сада.

Материал: мыльные пузыри.

Ход игры: воспитатель пускает мыльные пузыри и говорит:

— Вот не лопнул дольше всех!

Дети ловят мыльные пузыри.

«Поезд»

Цели: помочь детям адаптироваться к условиям детского сада.

Ход игры. Воспитатель предлагает поиграть в «поезд»: «Я – паровоз, а вы – вагончики». Дети встают в колонну друг за другом, держась за одежду впереди стоящего.

«Поехали», — говорит взрослый, и все начинают двигаться, приговаривая: «Чу-чу-чу». Воспитатель ведет поезд в одном направлении, затем в другом, потом замедляет ход, останавливается и говорит: «Остановка».

Через некоторое время поезд опять отправляется в путь.

Цели: помочь детям адаптироваться к условиям детского сада.

Ход игры: на одном конце площадки – воспитатель, на другом – дети. Они приближаются к ведущему прыжками на двух ногах. Воспитатель говорит:

Не ходи на тот конечик,

Там мышка живет,

Тебе хвостик отгрызет.

При последних словах дети убегают, а воспитатель их догоняет.

Игра повторяется несколько раз.

«Карусели»

Цели: помочь детям адаптироваться к условиям детского сада.

Ход игры: держась за руки, дети вместе с воспитателем движутся по кругу, говоря:

(карусель медленно движется в правую сторону).

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом

(темп речи и движений постепенно ускоряются!

Тише, тише, не спешите,

Раз-два, раз-два (пауза,

Вот и кончилась игра

(темп движений постепенно замедляется, на слова раз-два, все останавливаются и кланяются друг другу).

Игру повторить 3—4 раза, каждый раз меняя направление движения.

«В нашей группе»

Цели: помочь детям адаптироваться к условиям детского сада.

Ход игры: воспитатель встает напротив ребенка и просит его повторить движения зайки:

Ну-ка, зайка, поклонись, серенький поклонись.

Вот так, вот так, поклонись.

(кланяются в разные стороны)

Заинька, повернись, серенький повернись.

Вот так, вот так, повернись.

(поворачиваются, руки на поясе)

Заинька, топни ножкой, серенький топни ножкой.

Вот так, вот так, топни ножкой, серенький топни и ножкой.

Вот так, вот так, топни ножкой.

(топают по очереди каждой ножкой)

«Жил-был у бабушки козлик»

Цели: помочь детям адаптироваться к условиям детского сада.

Ход игры: дети стоят возле воспитателя. Воспитатель рассказывает:

Жил-был у бабушки козлик. У него были ножки — вот такие (дети выставляют поочередно ноги,

а копытца вот здесь (приседают и дотрагиваются до пяток,

рожки вот здесь (прикладывают кисти рук к голове,

хвостик за спиной вот такой (показывают рукой, оглядываясь назад).

Был козлик ма-а-а-ленький (дети приседают,

потом он вырос и стал большим, вот таким (встают и поднимаются на носки).

Рожки у козлика были маленькие, а потом выросли большие!

Хвостик был маленький, а вырос большой, длинный (показывают руками). Захотелось козлику погулять, пошел он по полям, по долам, по высоким горам (дети расходятся по всей площадке).

Зовет бабушка козлика домой, а он говорит: не хочу! Иди, козлик, домой, а то волк съест!

(Воспитатель изображает волка и предлагает детям убегать от него).

По желанию детей игра повторяется.

Дидактические игры с детьми группы общеразвивающей направленности 6–7 лет Тема: «Цифры» Дидактические задачи: 1. Закреплять счёт в пределах 10; 2. Развивать в игре сообразительность, быстроту мышления, внимательность;.

Игры и упражнения с детьми 2–4 лет в адаптационный период Игры и упражнения с детьми 2-4 лет в адаптационный период[/b] Поступление в детское дошкольное образовательное учреждение — очень важный.

Рекомендации «Игры с детьми во время путешествия на машине» Лето замечательная пора путешествий. А сократить время в дороге можно не только с помощью гаджетов, но и с пользой для развития детей. Недаром.

Конспект проведения образной игры с детьми 2–3 лет «Зайчиха и зайчата» Конспект проведения образной игры с детьми 2-3 лет «Зайчиха и зайчата» Задачи: 1. Развивать способность принимать на себя образ (в данном.

Конспект совместной деятельности с детьми от 3 до 4 лет «Игры на развитие мелкой моторики рук по сказке «Репка» Структура конспекта совместной деятельности с детьми от 3 до 4 лет. Тема: Игры на развитие мелкой моторики рук по сказке «Репка» Приоритетная.

Мастер-класс для воспитателей. Игры с использованием шариков марблс и декоративных камешков с детьми 3–7 лет Мастер-класс для воспитателей Тема: «Игры с использованием шариков марблс и декоративных камешков с детьми 3-7 лет Подготовила: учитель-логопед.

Наблюдение за ребенком во время адаптации (помощь воспитателю) 1. Сон. (длительность засыпания, сам сон, (тревожный или нет, просыпается ребенок или нет если просыпается как часто, есть причина (поход.

Русские народные игры с детьми разновозрастной группы от 2–7 лет Русские народные игры с детьми разновозрастной группы от 2-7 лет Оборудование: -Сумка через плечо; -рисунки с изображением карусели,.

Семинар — практикум «Игры с детьми в период адаптации» Семинар – практикум. Подготовила педагог-психолог МБДОУ детский сад №35 города Крымска Кныш Алефтина Спиридоновна Игры с детьми в период.

Сообщение на тему: Подвижные игры с детьми 4–5 лет с использованием полумасок, выполненных детьми в нетрадиционной технике Игра – жизненная потребность ребенка, она занимает важное место в жизни ребенка – дошкольника и является главным средством воспитания. Среди.

Подвижная игра, как средство легкой и успешной адаптации детей 2-3 лет к условиям детского сада

Зайцева Елена Витальевна
педагог-психолог
Мальцева Жанна Владимировна
инструктор по физической культуре
МБДОУ ДС № 64 «Искорка»
Старооскольского городского округа

Материал размещен в рамках Всероссийского летнего образовательного очно-заочного форума «Лето – это маленькая жизнь»

ПОДВИЖНАЯ ИГРА, КАК СРЕДСТВО ЛЕГКОЙ И УСПЕШНОЙ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ 2-3 ЛЕТ К УСЛОВИЯМ ДЕТСКОГО САДА

Адаптация ребенка к новым для него условиям среды — тяжелый и болезненный процесс. Процесс, сопровождающийся рядом негативных сдвигов в детском организме, затрагивающий все его уровни, и возможно, приводящий к стрессу. Поэтому, сгладить процесс адаптации малыша, впервые пришедшего в детский сад, поможет правильно организованная игровая деятельность, направленная на формирование эмоциональных контактов «ребенок – взрослый», «ребенок – ребенок», включающей игры и упражнения. Основная задача игровой деятельности в период адаптации ребенка в детском саду – формирование эмоционального контакта, доверия детей к педагогу. Ребенок должен увидеть во взрослом доброго, всегда готового прийти на помощь человека (такого, как мама) и интересного партнера в игре. А в момент физического и эмоционального напряжения эти игры помогут «выплеснуть» негативную энергию приемлемым способом. И, конечно, игра – это источник радости и одно из средств общения взрослого и ребёнка. Эмоциональное общение возникает на основе совместных действий, сопровождаемых улыбкой, ласковой интонацией, проявлением заботы к каждому малышу.

Адаптация детей в основном начинается в летний оздоровительный период, когда малыши большую часть времени проводят на прогулке, что способствует более лёгкой адаптации, так как дети имеют больше возможности находиться в привычной, естественной обстановке: играть с песком, водой, которые являются прекрасными психопрофилактическими средствами. Песок и вода имеют занимательное свойство – «заземлять» негативную психическую энергию, стабилизировать эмоциональное состояние. Это прекрасный посредник для установления контакта с ребенком и если ребенок еще плохо говорит и не может сказать взрослому о своих переживаниях, то в играх с песком все становится возможным. Проигрывая волнующую ситуацию с помощью маленьких фигурок, создавая картину из песка, ребенок освобождается от напряжения и беспокойства. Педагог получает возможность увидеть внутренний мир ребенка в данный момент. Нельзя не отметить, что «песочница» так же должна быть в групповой комнате. Ее, прежде всего, используют как необходимость создания естественной стимулирующей среды, в которой ребенок чувствует себя комфортно и защищено, проявляет творческую активность.

Первые игры в период адаптации – общие хороводы. Они сплачивают детей в группе, дают возможность каждому ребенку побыть в центре внимания, сыграть ведущую роль. Такими играми являются: «Раздувайся, пузырь!», «Карусели», «Мы на луг ходили», «Зайка беленький сидит», «Хоровод», «Мы топаем ногами», «Затейники». В них дети действуют одновременно и одинаково. Дети очень активны и непоседливы, поэтому подвижные игры так важны для них. В этих играх они могут реализовать свою потребность в движении, усовершенствовать свои двигательные умения и навыки, развить такие физические качества как быстрота, ловкость, сила.

В адаптационный период подвижные игры приносят детям огромную радость, снимают эмоциональное напряжение. Поэтому такие упражнения, как «Полетаем как птички», «Полетели как самолеты», «Поскачем как зайчики», «Попрыгаем как лягушки» … надо проводить как можно чаще, привлекая к их выполнению новеньких, которых обычно этот прием привлекает, отвлекает от переживаний. Играем с детьми в подвижные игры: «Зайка серый умывается», «Медведь и зайцы», «Кот и воробушки», «Ловкий шофер», «Лиса и зайцы», «Воробушки в гнездышках».

Использование игр разной классификации, помогают детям легче пройти период адаптации к детскому саду. Только совместные игры помогут нам достигнуть желаемого результата, так как в игре ребенок развивается, познает себя, учится общаться, переживает массу эмоций и достигает успеха!

Посмотреть участников форума и скачать сертификаты – ЗДЕСЬ

Игры с мячом как эффективное средство адаптации детей 2–3 лет к условиям детского сада

Рубрика: 4. Дошкольная педагогика

Дата публикации: 15.05.2019

Статья просмотрена: 103 раза

Библиографическое описание:

Караваева Т. В. Игры с мячом как эффективное средство адаптации детей 2–3 лет к условиям детского сада [Текст] // Актуальные вопросы современной педагогики: материалы XII Междунар. науч. конф. (г. Казань, июнь 2019 г.). — Казань: Молодой ученый, 2019. — С. 5-7. — URL https://moluch.ru/conf/ped/archive/336/15081/ (дата обращения: 23.03.2020).

Адаптационный период — серьезное испытание для ребёнка младшего дошкольного возраста: из знакомой семейной обстановки он попадает в новые для него условия. Решение вопросов, связанных с сохранением психического и физического здоровья детей в период адаптации к детскому саду, является одной из первостепенных задач, стоящих перед сотрудниками детского сада и родителями.

Что такое адаптация? Адаптация — это приспособление организма к изменяющимся внешним условиям, а для ребенка детский сад, несомненно, является новым, еще неизвестным пространством, с новым окружением и новыми отношениями. Адаптация является активным процессом, приводящим или к позитивным (адаптированность, т. е. совокупность всех полезных изменений организма и психики) результатам, или негативным (стресс). При этом выделяются два основных критерия успешной адаптации: внутренний комфорт (эмоциональная удовлетворенность) и внешняя адекватность поведения (способность легко и точно выполнять требования среды).

Инструктор по физической культуре, как и другие педагоги, должен создать комфортные условия на своих занятиях для успешной адаптации детей к дошкольному учреждению. Если у ребёнка адаптация прошла успешно, то он редко болеет и, следовательно, посещает детский сад. В течение двенадцати лет работы с детьми раннего возраста я опробовала разные методы для того, чтобы дети увлекались занятиями физической культуры, были весёлыми и коммуникабельными. Самыми действенными оказались игры и упражнения с мячом.

Игры с мячом занимают особое место среди подвижных игр. Мяч — это шар, идеальная космическая форма, самая совершенная геометрическая фигура, не имеющая ни начала, ни конца. Никакое тело другой формы не имеет большей поверхности соприкосновения с ладонью, что дает полноту ощущения формы. Недаром один из выдающихся немецких педагогов-философов XIX века Фридрих Фребель отнёс шар к великим дарам педагогики и назвал его «идеальным средством для упражнений». Шар посылает оптимальную информацию всем анализаторам. Совместная работа двигательного, вестибулярного, зрительного и кожного (тактильного) анализаторов, которые включаются при выполнении упражнений с мячом, усиливает эффект занятий. Современные мячи часто обладают ещё и различными запахами, позволяющими задействовать и обоняние вместе с перечисленными анализаторами, что делает занятие более привлекательным и желанным.

Фребель, отмечая разностороннее воздействие мяча на психофизическое развитие ребёнка, подчеркивает его роль в развитии координации движений, кисти руки, а следовательно, в активизации работы головного мозга. Он считал, что почти всё, в чём нуждается ребёнок для своего разностороннего развития, ему даёт мяч. Особо важное значение имеют игры, в которых действия ребёнка с мячом сопровождаются соответствующими моменту и настроению словами и песнями.

В системе физического воспитания, разработанной П. Ф. Лесгафтом, игры с мячом также занимают важное место. Ребёнок, играя, выполняет разнообразные манипуляции с мячом: целится, отбивает, подбрасывает, перебрасывает, соединяет движения с хлопками, различными поворотами и т. п., что способствует развитию глазомера, двигательных координационных функций. По данным А. Лоуэна, отбивание мяча повышает настроение, снимает агрессию, помогает избавиться от мышечных напряжений, вызывает удовольствие. Удовольствие, по его мнению, это свобода телодвижения от мышечной брони, мышечного напряжения.

Мяч — удивительно интересная игрушка. Пожалуй, ничего аналогичного — настолько простого и в то же время интересного — пока ещё люди не придумали. Мяч воспринимается ребёнком как нечто живое. Он чутко реагирует и отзывается на движение, может быть послушным и озорным, он — яркий, круглый и очень милый. В мяч можно играть, ещё не научившись ходить. [3] С его помощью малыш может преодолеть свой страх перед незнакомым местом, людьми, вследствие чего процесс адаптации пройдет легче.

Данная тема соответствует ФГОС Дошкольного образования, так как направлена на решение задачи по охране и укреплению физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия, следовательно, она актуальна для дошкольного учреждения.

Совместно с педагогом-психологом и воспитателями мы провели исследование по данной теме. Целью нашей работы было — изучение влияния игр с мячом на процесс адаптации детей к ДОУ. Задачи, которые решались в процессе исследования:

  1. Изучить проблемы адаптации дошкольников и их эмоциональное состояние.
  2. Проанализировать педагогические условия физического развития игр с мячом, способствующие снятию эмоционального напряжения в период адаптации.
  3. Доказать воздействие игр с мячом на процесс адаптации детей к ДОУ на основании теоретического и практического исследования вопроса.

Исследование проходило в течение первых месяцев пребывания детей двух групп (контрольной и экспериментальной) в ДОУ. Анализ результатов и исследование были проведены в сотрудничестве с педагогом-психологом, воспитателями и родителями данных групп детского сада.

В качестве основных методов, позволяющих выявить особенности эмоционального развития и оценить эмоциональное состояние воспитанника, использовали наблюдение. В работе применялись следующие здоровьесберегающие технологии: психолого-педагогические, учебно-воспитательные, организационно-педагогические.Использовались наглядные, словесные и практические методы. В ДОУ была организована предметно-пространственная развивающая среда для физического развития и психоэмоционального комфорта.

Исследование проходило в два этапа.

Первый этап заключался в определении психолого-педагогических параметров определения готовности поступления ребенка в дошкольное учреждение.

Второй этап исследования — вхождение ребенка в группу — его первый месяц в детском саду.

Было выделено два направления работы педагога:

1 направление: непосредственно образовательная деятельность по физической культуре, в которой мяч использовался периодически, согласно, рабочей программы ДОУ; родителям давались стандартные рекомендации по адаптации.

2 направление: занятия физической культурой, на которых всегда использовались игры с мячом; свободная деятельность детей в физкультурном зале, где находятся мячи разных размеров, мягкие модули, сухой бассейн; в рекомендациях для родителей были советы, в какие игры поиграть с ребёнком, чтобы снять эмоциональное напряжение.

Особое внимание уделялось элементарным играм с мячом: складывание в корзину, катание с наклонной скамьи и вдаль, метание, сортировка по цвету или форме.

Из проведенного теоретического анализа выявили организационные педагогические условия, способствующие игре с мячом, и влияния их на адаптацию к детскому саду.

К таким условиям относятся:

  1. Насыщенная предметно пространственная развивающая среда. Использование разных видов мячей.
  2. Позиция наблюдателя в первые дни присутствия ребенка в спортивном зале.
  3. Включение родителей в непосредственно-образовательную деятельность в период адаптации.

Исследование показало, что игры с мячом помогают детям справиться с эмоциональным напряжением. Поскольку ребенок младшего дошкольного возраста ограничен в способах избавления от стресса, то на помощь ему может прийти не только игра, но и упражнения и игры с мячом. Игры с мячом способствуют не только физическому развитию, но и снимают эмоциональное напряжение, развивают моторику, внимание, память.

Мяч можно использовать для закрепления понятий: форма, цвет, размер. Адаптация младших дошкольников прошла более успешно в экспериментальной группе, где была проведена предварительная работа с родителями, а с детьми инструктор по физической культуре и воспитатели проводили игры и упражнения с мячом.

Можно сделать вывод, что игры с мячом являются средством успешной адаптации дошкольников к ДОУ, а это — необходимое условие полноценного развития ребенка. Получив положительные результаты при проведении исследования, мы внедрили в период адаптации игры с мячом, которые уже третий год способствуют успешному более лёгкому периоду адаптации.

  1. Белкина Л. В. Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ: Практическое пособие. — М.: Воронеж. «Учитель», 2006г. — 236 с.
  2. Ермакова И. А. Игры с мячом для самых маленьких. — М.: Литера, 2009г. — 30с.
  3. Овчинникова Т. С. Игры, занятия и упражнения с мячами, на мячах, в мячах. Обучение, коррекция, профилактика. / Овчинникова Т. С., Баряева Л. Б., Черная О. В. — М.: Каро, 2010г. — 248с.
  4. Печора К. Л., Пантюхина Г. В., Голубева Л. Г. Дети раннего возраста в дошкольных учреждениях.– М.: ВЛАДОС, 2003г. — 172 с.

Похожие статьи

Адаптация детей младшего дошкольного возраста к условиям.

Период адаптации детей к дошкольному учреждению очень важен не только для детей, но

Развивающая среда в группе младшего дошкольного возраста должна быть насыщенной и

Психологические аспекты периода адаптации детей к условиям детского сада возникают и у.

Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного.

Детский сад — это новый этап в жизни ребенка. Для малыша- первый опыт общения в коллективе. Смену обстановки, чужих, незнакомых ребенку людей далеко не все дети воспринимают сразу и без проблем.

Адаптация детей младшего дошкольного возраста к условиям.

Библиографическое описание: Силаева О. М. Адаптация детей младшего дошкольного возраста к условиям дошкольной организации

Детский сад должен стать более открытым по всем вопросам воспитания и развития детей, тогда и период адаптации детей будет.

Использование игр с кинетическим песком в период адаптации.

В данной статье раскрываются особенности детей младшего дошкольного возраста, понятие адаптации, которая применима к этим детям в условиях ДОУ и описываются возможности применения игр с кинетическим песком для помощи детям младшего дошкольного возраста.

Музыкально-игровые технологии для детей дошкольного.

Процесс адаптации таких детей будет проходить более мягче, менее конфликтно, дети быстрее выходят на

Второй этап адаптации — основной. В данный период наиболее важна роль взрослого для создания

Психоэмоциональное развитие детей младшего дошкольного.

Деловая игра для воспитателей «Адаптация к детскому саду»

Команды называют этапы (фазы) адаптации ребенка к дошкольному учреждению

Дети раннего возраста в дошкольных учреждениях: книга для воспитателя детского сада

Зарубина Ю. Г. Адаптация ребенка в группе и развитие общения на игровом занятии КРУГ/ Ю.

Использование малых форм фольклора в младшем дошкольном.

Известно, что ребенок младшего дошкольного возраста чутко откликается на малые формы устного народного творчества: потешки, приговорки

Ребёнок младшего дошкольного возраста может прийти в детский сад с плохим настроением и не только в период адаптации.

Педагогическое сопровождение адаптации дошкольника.

Педагогическое сопровождение адаптации дошкольника к условиям детского сада.

Ключевые слова: социализация детей, младший дошкольный возраст, взаимодействие

Именно в процессе взаимодействия с равными партнерами дети дошкольного возраста.

Организация развивающей предметно-пространственной среды.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в период адаптации к ДОУ детей раннего

Опыт работы с детьми младшего возраста приводит к выводу: к организации развивающей

Дошкольный возраст — своеобразный фундамент в развитии личности.

Читать еще:  Памятка адаптация ребенка в детском саду
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×