221madou.ru

Мама и Я
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Адаптационные занятия в детском саду

Конспект занятия «Солнышко» в период адаптации детей к ДОУ

Как организовать дистанционное обучение во время карантина?

Помогает проект «Инфоурок»

Конспект занятия адаптация к условиям детского сада

«Солнышко» с детьми младшего дошкольного возраста

— создать в группе детей эмоционально-позитивную атмосферу;

— развивать тактильную чувствительность и мелкую моторику.

Оборудование: наглядный материал — солнышко.

1. Ритуал приветствия «Веселая улыбка» (1 мин)

Дети становятся в круг. Педагог — психолог предлагает улыбнуться друг другу, а потом все вместе здороваются: ​​«Здравствуйте».

2. Упражнение «Пусть наши пальчики станут друзьями» (3 мин)

Дети сидят полукругом на стульях. Педагог-психолог подходит к каждому и спрашивает: «Как тебя звать?». Берет ребенка за руку, соединяя ладони и пальчики, говорит слова:

Дружат наши пальчики,

Подружимся я и ты.

3. Подвижная хороводная игра «Мы идем к солнышку» (5 мин)

Педагог-психолог и дети становятся в круг и ведут хоровод, говоря такие слова:

Мы идем к солнышку (шагают по кругу, взявшись за руки),

Чтобы погреться немного (трут ладошка о ладошку),

Давайте, детки, веселее, солнышку ласково улыбнитесь. (Все вместе улыбаются).

А теперь ладошки вместе соедините, и на месте покружитесь. (Дети образуют пары и кружатся, взявшись за руки.)

А теперь присели, встали, улыбнулись и запели: Ля-ля-ля.

4. Ритуал прощания «Воздушные поцелуи» (1 мин)

Педагог-психолог прощается с детьми, имитируя воздушные поцелуи, при этом говорит: «До свидания».

  • Суховецкая Анжелика ПавловнаНаписать 1337 03.11.2017

Номер материала: ДБ-821086

Добавляйте авторские материалы и получите призы от Инфоурок

Еженедельный призовой фонд 100 000 Р

    03.11.2017 239
    03.11.2017 169
    03.11.2017 998
    03.11.2017 151
    03.11.2017 4060
    03.11.2017 148
    03.11.2017 1026
    03.11.2017 141

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Слово педагога

Автор: Дубицкая Любовь Ивановна
Должность: педагог-психолог
Учебное заведение: МБДОУ «Детский сад №30»
Населённый пункт: город Красноярск
Наименование материала: методическая разработка
Тема: «Комплексные занятия в период адаптации детей в ДОУ»
Дата публикации: 05.03.2018
Раздел: дошкольное образование

Комплексные занятия в период адаптации

рассчитаны на вновь поступающих детей в

детский сад в возрасте от 1,6 до 3 лет.

поступлении ребенка в дошкольное учреждение.

помочь детям раннего возраста преодолеть стрессовые состояния в

период адаптации к дошкольному учреждению;

снизить уровень тревожных переживаний у детей;

способствовать развитию навыков общения сверстников в группе.

Формы, методы работы:

подвижные и развивающие игры.

(повышенной тревожности, тяжелой формы адаптации).

благоприятное вхождение детей в новую для них социальную ситуацию,

умение справляться со стрессовой ситуацией.

Адаптационное занятие с детьми «В гостях у Козы»

Участники: педагог-психолог, воспитатели, дети.

Создать приятную психологическую обстановку в группе;

Пробуждать интерес ребенка к жизни детского сада;

Учить детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с

Развивать умение ориентироваться в пространстве.

Оборудование: магнитофон, музыкальный диск; мягкая игрушка –заяц;

морковки; краски, губки.

Дети и воспитатели находятся в игровой зоне. В гости приходит Коза.

— Коза, козочка(говорит психолог, изменяя интонацию голоса).

Очень рада я, что вы ко мне в гости пришли.

Психолог: Давайте поздороваемся с хозяйкой и пожмем ей копытце.

Коза (психолог держит в руках игрушку – козы) подходит к каждому

ребенку, пожимает руку и знакомится. Если ребенок не называет свое имя,

то ему помогает воспитатель.

Психолог: Ребята, мы Козе пожимали копытце, а кто знает, где у нее

глазки? А у вас где (ушки, носик)? Молодцы.

Коза: Я очень люблю играть, давайте вместе поиграем.

Психолог: Ребята, повторяйте за мной:

Шла коза на каблуках

В модных красных сапогах (Идем на носочках)

По дорожке: цок-цок-цок!

Поломала каблучок. (идем прихрамывая)

Вот коза на одной ножке

Поскакала по дорожке

Прыг-скок, прыг-скок! (скачем на одной ножке)

Вновь сломала каблучок! (осторожно падаем на пол)

Вот коза сняла сапожки,

Зашагала по дорожке: Топ-топ! Топ-топ!

Как легко без каблуков! (весело шагаем)

Игра проводится 2-3 раза.

Психолог: Кто-то козу испугал, коза–то убежала.

Ребята, кого испугалась коза (показывает игрушку- волка)?

А кто знает, как волки воют? (психолог с детьми говорят: Ауууууу)

Козочки очень боятся волков, убегают от них.

Игра «Волк и коза»

Ребята давайте превратимся в козляток. Хлопнем три раза в ладоши и

станем козлятками. Козлята веселятся, прыгают на полянке, но как только

появится волк, то они убегают в свой домик на свои стульчики.

Игра проводится 2-3 раза.

Психолог. Ребята, козлята очень любят кушать морковку. Потрогайте ее

(показывает морковь), морковка гладкая, длинная. У нашей Козы много детей

– козляток, но одной морковки на всех не хватит. Ребята, давайте для них

нарисуем морковки и угостим их.

Читать еще:  Степень адаптации к условиям доу

Рисование «морковка для козлят».

рисунки-заготовки. Детки рисуют с помощью губок.

Коза благодарит, прощается и уходит.

Адаптационное занятие с детьми «Кот и мышата»

Участники: педагог-психолог, воспитатели, дети.

Создать приятную психологическую обстановку в группе;

Пробуждать интерес ребенка к жизни детского сада;

Учить детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с

Развивать умение ориентироваться в пространстве, мелкую моторику.

Оборудование: магнитофон, музыкальный диск; мягкая игрушка – котик;

маски мышат, листы для рисования (на каждого ребенка) с изображением

следов лапок котика; краски.

Дети и воспитатели находятся в игровой зоне. В гости приходит

Психолог: Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел! (психолог

— Мяу, здравствуйте, ребята. Котик

здоровается (психолог держит в

руках игрушку – кота) подходит к каждому ребенку, пожимает руку и

Психолог: Ребята, шубка у котика мягкая, хвостик красивый пушистый.

У котика есть коготки, что бы он мог защищаться.

показывает коготки и шипит.

Психолог: Ну-ка, милые котятки,

Покажите свои лапки.

Я люблю своих ребяток,

Я люблю своих котяток.

Всех обнимет Котик,

Скажите только «мяу»!

Давайте помяукаем, как котята.

мышатами, и мы поиграем с котиком. Мышата пищат «пи-пи».

Психолог: Шёл один я по дорожке, (Показываем один пальчик)

Шли со мной мои две ножки, (Показывает два пальчика)

Вдруг на встречу три мышонка, (Показываем три пальчика)

Ой, мы видели котенка! (Хлопает себя ладошками по щечкам и как бы

качает ладошками голову)

У него четыре лапки, (Показываем четыре пальчика)

На лапках — острые царапки, (Царапаем ноготками поверхность того что

Один, два, три, четыре, пять, (На каждый счёт показываем

соответствующее число пальчиков)

Нужно быстро убегать! (Двумя пальчиками, указательным и средним,

убегаем по поверхности)

Психолог:Мышата, давайте котика позовем с нами поиграть.

Не идет играть котик, давайте еще раз позовем.

Психолог: Хитрый кот в углу сидит,

Притворился, будто спит.

Мышки, мышки, вот беда!-

Убегайте от кота!

Игра проводится 2-3 раза.

Психолог: Весело с котиком играли

И немножко мы устали.

А теперь мы отдохнем,

Рисовать сейчас пойдем.

Дети садятся за столы.

Психолог: Ребята, маленький котенок оставил свои следы.

Намочил котенок лапки, он пошел гулять босой.

Не нашел себе он тапки

И скорей бежит домой.

После показа дети рисуют следы лапок котика.

Психолог: Наши ручки рисовали,

Грязными от краски стали.

Ручки нужно нам помыть,

Котик прощается с детьми и уходит. Все дети идут мыть руки.

Адаптационное занятие с детьми «Петушок Золотой

Участники: педагог-психолог, воспитатели, дети.

Создать приятную психологическую обстановку в группе;

Пробуждать интерес ребенка к жизни детского сада;

Учить детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с

Развивать умение ориентироваться в пространстве, мелкую моторику.

Варианты адаптационных занятий для детей младшего дошкольного возраста

Пояснительная записка

Вступая на первую ступеньку своего развития, малыш испытывает стресс. Очень сложно пережить расставание с родителями, освоить непривычную обстановку, влиться в коллектив незнакомых детей и взрослых. У ребёнка начинается другая жизнь с новыми правилами и отношениями.

Взрослым необходимо помочь преодолеть стресс поступления и успешно адаптироваться в дошкольном учреждении.

Дети раннего возраста эмоционально заражаемы и впечатлительны, испытывают потребность в любви и поддержке. До ребёнка важно донести то, что он уже большой, потому что пришёл в детский сад, и это здорово! В детском саду его любят, ждут и рады всегда видеть. Он много чего уже умеет делать сам, а ещё большему научится с помощью взрослых. Главное, что может сделать взрослый, — это научить его играть вместе с другими детьми. Важно показать, что играть друг с другом, гораздо интереснее, чем одному. Кроме того, организуя совместную, согласованную игру детей, помогая им понять действия и желания другого, взрослый воспитывает потребность и способность к сотрудничеству. Даже самые маленькие дети испытывают интерес друг к другу – легко подражают движениям и действиям партнёра, заражают его эмоциями и настроениями.

Эти особенности и легли в основу построения цикла занятий.

Игры и упражнения объединены одним игровым сюжетом, которые помогают выполнить поставленные задачи. Малышей сделают друзьями подвижные игры-забавы, хороводы, пальчиковые гимнастики, где дети действуют одновременно и одинаково, соблюдая простые и понятные для них правила. Это самый верный путь показать детям, что играть вместе весело и интересно. Здесь малыши удовлетворяют потребности в движении, в общении и в образном поэтическом слове. По сути игры просты и доступны детям раннего возраста. Они легко включаются и с удовольствием занимаются на протяжении всего занятия. А воспитателю занятия помогут завоевать симпатии детей и их доверие. Важно, чтобы ведущий мог организовать, увлечь, эмоционально заразить весельем вновь пришедших детей. Не беда, если не все дети сразу включаются в процесс, как показывает практика, очень скоро все занимаются с интересом без исключения.

Занятие №1
Тема: “Вот Я какой!”

Цель: помочь детям адаптироваться к условиям детского сада.

Задачи:

  • создание положительного эмоционального климата в группе;
  • развитие самопонимания, самоосознания своей индивидуальности;
  • снятие эмоционального напряжения;
  • развитие чувства ритма, координации движений.
  • Корзинка с сюрпризами.

    Солнышко — мягкая игрушка, погремушка, кукла Малыш.

    Ход занятия

    Организация начала занятия.

    Стульчики расставлены полукругом. Педагог звенит в погремушку, приговаривает:

    Предлагает предлагает детям присесть на стульчики.

    Педагог: Доброе утро, дети! Я очень рада вас видеть. Сегодня у нас в гостях малыш.

    Достаёт куклу малыша, одетого в песочник или трусики.

    Педагог: Ребята, посмотрите какой хороший малыш. Он похож на вас?

    Педагог показывает каждую часть туловища куклы и просит детей назвать её.

    Игра “Большие – маленькие”

    Педагог: Покажите, малышу, какие вы сейчас большие.

    Дети встают в полный рост.

    Педагог: А теперь, покажите, какие вы были маленькие.

    Дети приседают на корточки;

    Педагог: А какие вы будете, когда станете взрослыми.

    Дети встают на носочки и тянутся руками вверх. Игра повторяется 2-3 раза.

    Педагог: Дети, на стульчики свои пройдите и на Лялю посмотрите.

    Ляле мы сейчас расскажем и ручками покажем, что у вас есть.

    Это глазки. Вот. Вот.———Показывают сначала левый, потом правый глаз.
    Это ушки. Вот. Вот.———- Берутся сначала за левое ухо, потом — за правое.
    Это нос. Это рот. ———- Левой рукой показывают рот, правой нос.
    Там спинка. Тут живот.——— Левую ладошку кладут на спинку, правую на живот.
    Это ручки. Хлоп, хлоп.——— Два раза хлопают.
    Это ножки. Топ, топ. ——— Два раза топают.
    Ой, устали. Вытрем лоб. ——— Правой рукой вытирают лоб.

    Далее педагог спрашивает детей:

    — Покажите, где ваши ножки? (Дети показывают ноги).

    А что умеют делать ваши ножки? (Ходить, прыгать, бегать, топать и т. п.)

    — Покажите малышу, как вы умеете шагать, бегать, играть.

    Педагог: Дружно все вставайте и за мной всё повторяйте.

    Упражнение “Наши ножки”

    Большие ноги шли по дороге:————- Большими шагами идут друг за другом.
    Топ, топ, топ,
    Топ, топ, топ,
    Маленькие ножки бежали по дорожке: ———— Маленькими шагами бегут друг за другом.
    Топ, топ, топ,
    Топ, топ, топ.
    Ваши ножки убегают- ———————- Возвращаются на свои места.
    Только пяточки сверкают.

    Педагог: Ну, ребятки не зевайте, а за мной всё повторяйте!

    Игра “Пляшут наши детки! ”

    Где же, где же наши ручки?———— Разводят руками удивлённо смотрят друг на друга.
    Где же наши ручки?
    Нету наших ручек! ———— Прячут руки за спину.
    Вот, вот наши ручки! ————- Выставляют руки вперёд.
    Вот наши ручки! ———— Поворачивают ладошки вверх-вниз.
    Пляшут, пляшут наши ручки! ——— Показывают фонарики.
    Пляшут наши ручки!
    Где же , где же наши ножки?————-Разводят руками удивлённо смотрят друг на друга
    Где же наши ножки?
    Нету наших ножек! ————— Обхватывают ноги руками
    Вот, вот наши ножки!
    Вот наши ножки! ———— Ритмично хлопают ладошками по ногам.
    Пляшут, пляшут наши ножки! ————— Ритмично топают ногами.
    Пляшут наши ножки!
    Где же, где же наши детки?————Разводят руками удивлённо смотрят друг на друга
    Где же наши детки?
    Нету наших деток! ————— Закрывают лицо ладошами.
    Вот, вот наши детки!
    Вот наши детки!————- Встают в полный рост, разводят руки в стороны.
    Пляшут, пляшут наши детки! ——— Пританцовывая, поворачиваются вокруг себя.
    Пляшут наши детки!

    А сейчас мы отдохнём и опять играть начнём.
    Погладим себя по головке.
    Похвалим: хорошо играли, славно танцевали.
    Погладим ножки, ручки.

    Ручки не деритесь,
    Ручки не сердитесь.
    Лучше подружитесь.

    Пальчиковая гимнастика “Дружные пальчики!”

    Дружат в нашей группе ———— Подушечки пальцев одной руки дотрагиваются до
    Девочки и мальчики———— подушечек пальцев другой руки.
    Мы с тобой подружим маленькие пальчики. ———— Пальчики сцепляются в замок.

    Упражнение “Покачай малыша!”

    Дети по очереди качают малыша на руках, приговаривая вместе с педагогом:

    Бай, бай, бай, бай,
    Ты, собачка не лай
    И в гудочек не гуди;
    Нашу Лялю не буди.

    Педагог: Наш малыш уснул. И нам пора проститься. Но сначала солнышко подарит вам свою любовь тепло.

    Педагог достаёт из корзинки солнышко.

    Упражнение “Подари любовь и тепло”

    По очереди дети обнимают солнышко, передавая, друг другу.

    Педагог: “ Солнышко вас любит, дарит свет и тепло Кате, Саше. И вы, ребята, нежно обнимите его, и подарите ему свою любовь и ласку ”.

    Занятие №2
    Тема: “Вот как я умею”

    Цель: помочь детям адаптироваться к условиям детского сада.

    Задачи:

      — помочь детям привыкнуть к новой обстановке и научиться ориентироваться в ней;
    • создание положительного эмоционального климата в группе;
    • развитие самопонимания, самоосознания своей индивидуальности;
    • снятие эмоционального напряжения;
    • развитие чувства ритма, координации движений.

    Корзинка с сюрпризами.
    Солнышко — мягкая игрушка; колокольчик.

    Ход занятия

    Стульчики расставлены полукругом. Воспитатель звенит в колокольчик, приглашает детей на занятие и предлагает присесть на стульчики.

    Педагог: Здравствуйте, дети! Я очень рада вас видеть. Сегодня у нас в гостях Солнышко.

    -Солнышко красное!
    Появись.
    Светлое, лучистое,
    Малым детушкам улыбнись!

    Педагог из корзинки достаёт Солнышко.

    Педагог: Солнышко вам улыбается. Улыбнитесь ему тоже — подарите свои улыбки.

    Солнышко: Здравствуйте, ребятушки. Милые, хорошие, славные, пригожие.

    Дети: Здравствуй, Солнышко!

    Педагог: Когда солнышко светит, на земле всё растёт: деревья, цветы, трава и, вы, ребята тоже растёте. Покажите солнышку, какими вы стали.

    Игра “Большие – маленькие”

    Педагог: А какими большими вы будете.

    Дети встают на носочки и тянутся руками вверх к солнышку.

    Педагог: А сейчас, покажите, какие вы были маленькие.

    Дети приседают на корточки. Игра повторяется 2-3 раза.

    Педагог: 1,2,3 — своё место найди!

    А сейчас покажем и расскажем Солнышку, как мы живём.

    Упражнение “Как живёшь?”

    Сжать пальцы обеих рук в кулачки.

    Как живёшь?———-Показать оттопыренный большой палец
    -Вот так!
    А плывёшь?———- Вытянуть руки вперёд, затем развести их в стороны
    -Вот так!
    Как бежишь?———Согнуть руки в локтях, выполнять ими движения вперёд-назад.
    -Вот так!
    Вдаль глядишь?————— Приложить ребро ладони ко лбу
    -Вот так!
    Ждёшь обед?—————- Подпереть подбородок кулачком
    -Вот так!
    Машешь вслед?———— Выполнить кистью ведущей руки движения влево вправо
    -Вот так!
    Ночью спишь?—————- Лечь щёкой на сложенные вместе ладошки.
    -Вот так!
    А шалишь?————- Надуть щёчки и хлопнуть по ним ладошками.
    -Вот так!

    Упражнение «Что умеют ваши ручки?»

    Педагог: А где же ваши ручки?

    Дети: Вот наши ручки!

    Протягивают вперёд и крутят ладошки.

    Педагог: А что умеют ваши ручки?

    Дети. Одеваться, играть, умываться.

    Педагог: А хлопать в ладоши ваши ручки умеют!

    Дети: Да!

    Педагог: Покажите солнышку, как умеют ваши ручки, хлопать в ладоши, умываться.

    Педагог: А играть ваши ручки умеют?

    Дети: Да!

    Педагог: Давайте, покажем солнышку, как они играют.

    Педагог произносит потешку, показывает движения. Дети повторяют за ним.

    Ладошки ставят друг напротив друга

    Здравствуй, пальчик! ———- прикасаются мизинцами
    Здравствуй, пальчик! ———-прикасаются безымянными пальцами
    Здравствуй, пальчик! ——— прикасаются средними пальцами
    Здравствуй, пальчик! ——— прикасаются указательными пальцами
    Здравствуй, пальчик! ———прикасаются большими пальцами
    Здравствуйте, пальчики! —-соединяются пальцы обеих рук в замок.

    Педагог: Молодцы, ребята! Солнышку очень понравилось, как вы играете пальчиками.

    Упражнение «Что умеют ваши ножки?»

    Педагог: А где же ваши ножки?

    Дети показывают ноги.

    Педагог: А что умеют делать ваши ножки?

    Дети. Ходить, прыгать, бегать, топать.

    Педагог: Давайте покажем солнышку.

    Педагог: Внимательно слушайте слова, повторяйте за мной слова и движения. Старайтесь двигаться дружно. Не обгоняйте друг друга.

    Зашагали ножки: топ-топ-топ,—————- шагают друг за другом
    Прямо по дорожке: топ-топ-топ,
    Ну-ка, веселее: топ-топ-топ,
    Вот как мы умеем: топ-топ-топ,
    Побежали ножки по ровненькой дорожке, —————— побежали друг за другом
    Убегают, убегают, ————— направляются к своим стульчикам
    Только пяточки сверкают! ————— присаживаются на свои места.
    А прыгать ваши ножки умеют?

    Дети: Да!

    Упражнение “Прыгай веселей”

    Педагог: рассказывает потешку и показывает движения. Дети повторяют за ним.

    Прыгай, прыгай веселей! ———— Прыгают на двух ногах
    Прыгай, прыгай- побыстрей!
    Вверх, вниз, вверх, вниз! —————- руки поднимают вверх, вниз
    И немного покружись!————— кружатся на месте.
    Мы немножко отдохнём и опять играть начнём.

    Педагог предлагает детям закрыть глаза и прячет солнышко в группе, спрятав, звенит в колокольчик. Дети открывают глаза, ищут солнышко. Нашедшему ребёнку, все дети аплодируют. Игра повторяется 2-3раза.

    Воспитатель: Солнышку, ребята, было с вами интересно, весело и на прощанье оно хочет вам подарить свою любовь и тепло.

    Упражнение “Подари любовь и тепло”

    По очереди дети обнимают солнышко, передавая друг другу.

    Педагог: “ Солнышко вам дарит любовь и тепло. И вы, ребята, нежно обнимите его, подарив в ответ свою доброту и ласку”.

    Программа адаптации детей к детскому саду
    план-конспект занятия на тему

    В данной программе описаны 5 занятий с детьми со средним и низким уровнем адаптированности к ДОУ. В приложении представлены: анкета для родителей и диагностика уровня адаптированности дошкольников к ДОУ.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    adaptatsiya.doc90 КБ

    Предварительный просмотр:

    Поступление ребенка в детский сад – важный этап в его жизни, сопровождающийся изменением привычной обстановки, режима дня, разлукой с близкими людьми. Все это обрушивается на малыша одновременно, создавая стрессовую ситуацию. Детский организм не сразу привыкает к новым социальным условиям. Зачастую этот процесс сопровождается изменением поведенческих реакций, расстройством сна, аппетита. Поскольку адаптивные возможности дошкольника не безграничны, резкий переход малыша в новую социальную ситуацию и длительное пребывание в стрессовом состоянии могут привести к эмоциональным нарушениям и замедлению темпа психофизического развития.

    Различают три степени тяжести прохождения адаптационного периода:
    легкая адаптация — сдвиги нормализуются в течение 10-15 дней, ребенок прибавляет в весе, адекватно ведет себя в коллективе, болеет не чаще обычного;
    адаптация средней тяжести — сдвиги нормализуются в течении месяца, при этом ребенок на короткое время теряет в весе, может наступить заболевание длительностью 5-7 дней, есть признаки психического стресса;

    тяжелая адаптация длится от 2 до 6 месяцев, ребенок часто болеет, теряет уже имеющиеся навыки, может наступить как физическое, так и психическое истощение организма;

    Для обеспечения оптимальной адаптации необходим индивидуальный подход к каждому дошкольнику со стороны специалистов ДОУ, а также слаженная работа педагогов с детьми и родителями.

    Психолого-педагогическая деятельность на протяжении всего периода адаптации строится по следующему плану:

    Работа с детьми:

    1. наблюдение за ходом адаптации;
    2. заполнение листов адаптации;
    3. диагностика уровня адаптированности ребенка к дошкольному учреждению (Приложение 1);
    4. проведение подгрупповых занятий с детьми со средним и низким уровнем адаптированности.

    Работа с родителями:

    1. Анкетирование (Приложение 2);
    2. Консультирование;
    3. Стендовая информация, памятки.

    Работа с воспитателями:

    1. Консультирование;
    2. Совместное проведение игр.

    Цель: создание благоприятных условий, способствующих комфортной адаптации ребенка к условиям ДОУ

    1. Подготовить ребенка раннего возраста к посещению детского сада.
    2. Познакомить родителей с особенностями адаптационного периода.
    3. Сохранить и укрепить здоровье детей в адаптационный период.

    Организация и особенности реализации программы

    Участники программы: дошкольники со средним и низким уровнем адаптированности к ДОУ

    Количество участников: 5-7 человек из одной группы

    Место проведения: кабинет психолога

    Продолжительность программы: 2-3 месяца

    Периодичность занятий: каждое занятие повторяется несколько раз (2-4) и проводится 2 раза в неделю.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector
    ×
    ×