221madou.ru

Мама и Я
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Адаптация в яслях консультация для родителей

Консультация для родителей по адаптации детей в ясельной группе
консультация (младшая группа) по теме

Конспект по адаптации

Скачать:

ВложениеРазмер
konsultatsii_dlya_roditeley_po_adaptatsii_detey_v_yaselnoy_gruppe.docx18.14 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей по адаптации детей в ясельной группе

Воспитатель : Желтоногова Е.В.

Адаптация — это приспособление или привыкание организма к новой обстановке. В новой обстановке малыш постоянно находится в сильном нервно-психическом напряжении, стрессе, который не прекращается ни на минуту особенно в первые дни.

1.Эмоции ребенка. В первые дни пребывания в саду практически у каждого ребёнка сильно выражены отрицательные эмоции: от хныканья, «плача за компанию» до постоянного приступообразного плача. Особенно яркими являются проявления страха (малыш боится неизвестной обстановки, боится новых воспитателей, а главное, того, что вы забудете о нем, уйдя из сада на работу.) На смену отрицательным эмоциям обязательно придут положительные, свидетельствующие о завершении адаптационного периода. Если ребенок успокаивается в течение некоторого времени после ухода мамы, то все в порядке.

2.Контакты со сверстниками и воспитателем. Нужно помнить, что малыши 2-3 лет играют не вместе, а рядом друг с другом. У них еще не развита сюжетная игра, в которую включались бы несколько детей. Поэтому не стоит расстраиваться, если ваш ребенок пока не взаимодействует с другими малышами. О том, что адаптация идет успешно, можно судить по тому, что кроха все охотнее взаимодействует с воспитателем в группе, откликается на его просьбы, следует режимным моментам.

3. Познавательная активность. Первое время познавательная активность бывает снижена или даже вовсе отсутствовать на фоне стрессовых реакций. В процессе успешной адаптации малыш постепенно начинает осваивать пространство группы, его «вылазки» к игрушкам станут более частыми и смелыми, ребенок станет задавать вопросы познавательного плана воспитателю.

4. Навыки.Под влиянием новых внешних воздействий в первые дни адаптации к детскому саду ребёнок может на короткое время «растерять» навыки самообслуживания. Не волнуйтесь! Успешность адаптации определяется тем, что ребенок не только «вспоминает» забытое, но вы, с удивлением и радостью, отмечаете новые достижения, которым он научился в саду.

5.Двигательная активность. Некоторые дети становятся «заторможенными», а некоторые — неуправляемо активными. Это зависит от темперамента ребенка. Хорошим признаком успешной адаптации является восстановление нормальной активности дома, а затем и в садике.

6. Сон. Если вы оставляете ребенка в саду на дневной сон, то готовьтесь, что в первые дни он будет засыпать плохо. Иногда дети вскакивают, или, уснув, вскоре просыпаться с плачем. Дома также может отмечаться беспокойный дневной и ночной сон. К моменту завершения адаптации сон и дома, и в саду обязательно нормализуется.

7.Аппетит. В первое время у ребенка бывает пониженный аппетит. Это связано с непривычной пищей, со стрессовыми реакциями — малышу просто не хочется есть. Хорошим признаком считается восстановление аппетита.

8. Здоровье. Стресс приводит к тому, что ребёнок слабеет, снижается сопротивляемость организма инфекциям и он может заболеть в первый месяц. Часто случается так, что причина простуд не медицинская, а психологическая. Один из известных механизмов психологической защиты так и называется — бегство в болезнь. Организм начинает демонстрировать удивительную ослабленность, с легкостью подпадает под любое отрицательное влияние, отказывается противостоять простуде. Обычно адаптация проходит за 3-4 недели, но случается, что она растягивается на 2-3 месяца.

9 .Чем могут помочь родители? Каждый родитель, видя, насколько ребенку непросто, желает помочь ему быстрее адаптироваться. И это замечательно.

Комплекс мер состоит в том, чтобы создать дома бережную обстановку, щадящую нервную систему малыша, которая и так работает на полную мощность:

1. В присутствии ребенка всегда отзывайтесь положительно о воспитателях и саде.

2. В выходные дни не меняйте режим дня ребенка.

3. Постарайтесь, чтобы дома малыша окружала спокойная и бесконфликтная атмосфера. Чаще обнимайте малыша, гладьте по головке, говорите ласковые слова. Отмечайте его успехи, улучшение в поведении. Больше хвалите, чем ругайте. Ему так сейчас нужна ваша поддержка!

4. Будьте терпимее к капризам. Они возникают из-за перегрузки нервной системы. Обнимите ребёнка, помогите ему успокоиться и переключите на другую деятельность (игру).

5. Дайте в сад небольшую мягкую игрушку. Малыши этого возраста могут нуждаться в игрушке — заместителе мамы. Прижимая к себе что-то мягкое, которое является частичкой дома, ребенку будет гораздо спокойнее.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание «Адаптация детей к детскому саду в ясельной группе»Задачи: Образовательная: Дать представление родителям о физическом, психическом, умственном развитии детей 1, 5.

Автор: Белашова Татьяна Анатольевна, воспитатель муниципального дошкольного автономного некоммерческого образовательного учреждения детского сада №11 муниципального образования Кореновский район.

Эта консультация поможет молодым родителям преодолеть страх и тревогу за своего ребёнка в период привыкания ребёнка в детском дошкольном учреждении.

Как нужно правильно ставить звуки.

Консультация для родителей «Игры для детей младшего возраста».

С поступлением ребенка в дошкольное учреждение в его жизни происходит множество изменений: строгий режим дня, отсутствие родителей в течение девяти и более часов, новые требования к поведению, п.

. Адаптация ребенка к ДОУ сопровождается различными негативными физиологическими и психологическими изменениями. Адаптирующегося ребенка отличает: • преобладание отрицательных эмоций, в том.

Консультация для родителей: «Адаптация ребенка к детскому саду»

Консультация для родителей:

«Адаптация ребенка к детскому саду».

Детям любого возраста очень непросто начинать посещать детский сад. Каждый из них проходит период адаптации к детскому саду. Вся жизнь ребёнка кардинальным образом меняется. В привычную, сложившуюся жизнь в семье буквально врываются изменения: чёткий режим дня, отсутствие родных и близких, постоянное присутствие сверстников, необходимость слушаться и подчиняться незнакомым взрослым, резко уменьшается количество персонального внимания.

Ребёнку необходимо время, чтобы адаптироваться к этой новой жизни в детскому саду.

Что такое адаптация?

Адаптация — это приспособление или привыкание организма к новой обстановке.

Дома ребенок привык к определенному образу жизни, режиму, видам деятельности, характеру пищи, взаимоотношениям с окружающими, правилам поведения и т.д. В детском саду большинство условий будет новыми и непривычными для ребенка, к ним малышу придется приспосабливаться и привыкать .

В процессе приспособления – адаптации – поведение и реакции на многое у ребенка могут резко поменяться: чаще всего меняются:

— эмоциональное состояние (ребенок много плачет, раздражается);

— нарушается аппетит (ребенок ест меньше и реже, чем обычно);

— нарушается сон (ребенок не может заснуть, сон кратковременный, прерывистый);

-утрачиваются приобретенные навыки (малыш может вернуться к соске или перестать проситься на горшок, речь может затормозиться);

— в период адаптации дети нередко заболевают (это связано и с психическим напряжением, и с тем, что ребенок сталкивается с новыми вирусами).

Но эти изменения являются естественной реакцией на новые условия жизни, поэтому к ним нужно отнестись с пониманием. Не беспокойтесь: когда ребенок привыкнет к садику, всё «станет на круги своя».

Для ребенка детский садик, несомненно, является еще неизвестным пространством, с новым окружением и отношениями. Этот процесс требует больших затрат психической энергии и часто проходит с напряжением, а то и перенапряжением психических и физических сил организма.

А привыкание к детскому саду у всех происходит по-разному, это во многом определяется индивидуально-личностными особенностями малыша: типом его нервной системы, степенью общительности и доброжелательности, уравновешенности, наличием/отсутствием привычки выполнять требования взрослых, сформированностью навыков самообслуживания и т.д.

При лёгкой адаптации поведение детей раннего возраста нормализуется в течение месяца. Отмечается незначительное снижение аппетита: в течение 10 дней объём съедаемой ребёнком пищи достигает возрастной нормы, сон налаживается в течение 20-30 дней (иногда и раньше). Взаимоотношения со взрослыми почти не нарушаются, двигательная активность не снижается.

При средней степени адаптации дети привыкают к садику дольше, до 2-3 месяцев.

При тяжелой адаптации срок привыкания может продлиться до 6 месяцев и даже больше.

Чтобы облегчить малышу процесс адаптации, необходимо обеспечить плавное вхождение в новые условия – и поначалу приводить ребенка всего на 2 часа; через несколько дней, когда эмоциональное состояние ребенка и другие показатели адаптации в детском саду стабилизируются – оставлять до обеда. Позже начать оставлять и на дневной сон. А потом – и на полный день. Время пребывания ребенка в детском саду индивидуально, определяется воспитателями на основе наблюдений за ребенком.

В период адаптации воспитатели, по мере своих сил и возможностей, стараются обеспечить индивидуальный подход к каждому ребенку, дать максимум ласки и заботы. На первых этапах вхождения ребенка в условия детского сада воспитатели стремятся получить как можно больше информации о новых детях – об их особенностях и привычках – и учитывать их при взаимодействии с малышами. Поэтому не избегайте бесед с воспитателями о вашем ребенке, рассказывайте больше.

Кому адаптироваться легче?

Детям, чьи родители готовили их к посещению сада заранее, за несколько месяцев до этого события . Эта подготовка могла заключаться в том, что родители читали сказочные истории о посещении садика, играли «в садик» с игрушками, гуляли возле садика, рассказывая малышу, что ему предстоит туда ходить. Если родители использовали возможность и познакомили ребенка с воспитателями заранее, то малышу будет значительно легче (особенно, если он не просто видел эту «тетю» несколько минут, а смог пообщаться с ней и пройти в группу, пока мама была рядом).

Детям, физически здоровым, т.е. не имеющим ни хронических заболеваний, ни предрасположенности к частым простудным заболеваниям. В адаптационный период все силы организма напряжены, и когда можно направить их на привыкание к новому, не тратя еще и на борьбу с болезнью, это хороший «старт».

Детям, имеющим навыки самостоятельности . Это одевание (хотя бы в небольшом объеме), «горшечный» этикет, самостоятельное принятие пищи. Если ребенок это все умеет, он не тратит силы на то, чтобы срочно этому учиться, а пользуется уже сложившимися навыками.

Детям, чей режим близок к режиму сада. За месяц до посещения сада родители должны начать приводить режим ребенка к тому, какой его ждет в саду. Для того чтобы легко встать утром, ложиться нужно не позже 20:30.

Трудно приходится детям, у которых не соблюдены одно или несколько условий (чем больше, тем будет сложнее). Особенно трудно малышам, которые воспринимают поход в сад как неожиданность из-за того, что родители не разговаривали об этом. Бывают ситуации, когда посещение садика начинается неожиданно по объективным причинам. И, как ни странно, часто трудно бывает тем детям, чьи мамы (или другие родственники) работают в саду.

Каждый родитель, видя, насколько ребенку непросто, желает помочь ему быстрее адаптироваться. И это замечательно. Комплекс мер состоит в том, чтобы создать дома бережную обстановку, щадящую нервную систему малыша, которая и так работает на полную мощность.

В присутствии ребенка всегда отзывайтесь положительно о воспитателях и саде. Даже в том случае, если вам что-то не понравилось. Если ребенку придется ходить в этот сад и эту группу, ему будет легче это делать, уважая воспитателей. Разговаривайте об этом не только с крохой. Расскажите кому-нибудь в его присутствии, в какой хороший сад теперь ходит малыш и какие замечательные воспитатели там работают.

В выходные дни не меняйте режим дня ребенка. Можно позволить поспать ему чуть дольше, но не нужно позволять «отсыпаться» слишком долго, что существенно сдвигает распорядок дня. Если ребенку требуется «отсыпаться», значит, режим сна у вас организован неверно, и, возможно, малыш слишком поздно ложится вечером.

Не перегружайте малыша в период адаптации. У него в жизни сейчас столько изменений, и лишнее напряжение нервной системы ему ни к чему.

Постарайтесь, чтобы дома малыша окружала спокойная и бесконфликтная атмосфера. Чаще обнимайте малыша, гладьте по головке, говорите ласковые слова. Отмечайте его успехи, улучшение в поведении. Больше хвалите, чем ругайте. Ему так сейчас нужна ваша поддержка!

Будьте терпимее к капризам . Они возникают из-за перегрузки нервной системы. Обнимите ребёнка, помогите ему успокоиться и переключите на другую деятельность (игру).

Согласовав предварительно с воспитателем, дайте в сад небольшую игрушку . Малыши этого возраста могут нуждаться в игрушке — заместителе мамы. Прижимая к себе что-то, которое является частичкой дома, ребенку будет гораздо спокойнее.

Призовите на помощь сказку или игру . Придумайте свою сказку о том, как маленький мишка впервые пошел в садик, и как ему сначала было неуютно и немного страшно, и как потом он подружился с детьми и воспитателями. «Проиграйте» эту сказку с игрушками. И в сказке, и в игре ключевым моментом является возвращение мамы за ребенком, поэтому ни в коем случае не прерывайте повествования, пока не настанет этот момент. Собственно все это и затевается, чтобы малыш понял; мама обязательно за ним вернется.

Больше всего родитель и ребенок расстраиваются при расставании. Как нужно организовать утро, чтобы день и у мамы, и у малыша прошел спокойно? Главное правило таково: спокойна мама — спокоен малыш . Он «считывает» вашу неуверенность и еще больше расстраивается.

И дома, и в саду говорите с малышом спокойно, уверенно . Проявляйте доброжелательную настойчивость при пробуждении, одевании, а в саду — раздевании. Разговаривайте с ребенком не слишком громким, но уверенным голосом, озвучивая все, что вы делаете. Иногда хорошим помощником при пробуждении и сборах является та самая игрушка, которую ребёнок берет с собой в садик. Видя, что зайчик «так хочет в сад», малыш заразится его уверенностью и хорошим настроением.

Пусть малыша отводит тот родитель или родственник, с которым ему легче расстаться. Воспитатели давно заметили, что с одним из родителей ребенок расстается относительно спокойно, а другого никак не отпускает от себя, продолжая переживать после его ухода.

Обязательно скажите, что вы придете, и обозначьте когда (после прогулки, или после обеда, или после того, как он поспит и покушает). Малышу легче знать, что мама придет после какого-то события, чем ждать ее каждую минуту. Не задерживайтесь, выполняйте свои обещания!

Придумайте свой ритуал прощания (например, поцеловать, помахать рукой, сказать «пока»). После этого сразу уходите: уверенно и не оборачиваясь. Чем дольше вы топчитесь в нерешительности, тем сильнее переживает малыш.

К сожалению, иногда родители совершают серьезные ошибки, которые затрудняют адаптацию ребенка к детскому саду. Чего нельзя делать ни в коем случае :

Нельзя наказывать или сердиться на малыша за то, что он плачет при расставании или дома при упоминании необходимости идти в сад! Помните, он имеет право на такую реакцию. Строгое напоминание о том, что «он обещал не плакать», — тоже абсолютно не эффективно. Дети этого возраста еще не умеют «держать слово». Лучше еще раз скажите, что вы его очень любите и обязательно придете за ним.

· Стоит избегать разговоров о слёзах малыша с другими членами семьи в его присутствии. Кажется, что сын или дочь ещё очень маленькие и не понимают взрослых разговоров. Но дети на тонком душевном уровне чувствуют обеспокоенность мамы, и это ещё больше усиливает детскую тревогу.

Нельзя пугать детским садом («Вот будешь себя плохо вести, опять в детский сад пойдешь!»). Место, которым пугают, никогда не станет ни любимым, ни безопасным.

Нельзя плохо отзываться о воспитателях и саде при ребенке . Это наводит малыша на мысль, что сад — это нехорошее место и его окружают плохие люди. Тогда тревога не пройдет вообще.

Нельзя обманывать ребенка , говоря, что вы придете очень скоро, если малышу, например, предстоит оставаться в садике полдня или даже полный день. Пусть лучше он знает, что мама придет не скоро, чем будет ждать ее целый день и может потерять доверие к самому близкому человеку.

Когда речь идет об адаптации ребенка к саду, часто говорят о том, как трудно малышу и какая ему нужна помощь. Но «за кадром» почти всегда остаются родители, которые находится в не меньшем стрессе и переживаниях! Они тоже остро нуждаются в помощи и почти никогда ее не получают.

Часто мамы и папы не понимают, что с ними происходит, и пытаются игнорировать свои эмоции. Но не стоит этого делать. Вы имеете право на все свои чувства, и в данном случае они являются естественными. Поступление в сад — это момент отделения ребенка от родителей, и это испытание для всех. У мамы и папы тоже «рвется» сердце, когда они видит, как переживает малыш, а ведь в первое время он может заплакать только при одном упоминании, что завтра придется идти в сад.

Чтобы помочь себе, нужно:

быть уверенными, что посещение сада действительно нужно семье . Например, когда маме просто необходимо работать, чтобы вносить свой вклад (порой единственный) в доход семьи. Иногда мамы отдают ребенка в сад раньше, чем выходят на работу, чтобы помочь ему адаптироваться, забирая пораньше, если это будет нужно. Чем меньше сомнений в целесообразности посещения сада, тем больше уверенности, что ребенок рано или поздно обязательно справится. И малыш, реагируя именно на эту уверенную позицию, адаптируется гораздо быстрее.

поверить, что малыш на самом деле вовсе не «слабое» создание . Адаптационная система ребенка достаточно сильна, чтобы это испытание выдержать, даже если слезы текут рекой. Парадоксально, но факт: хорошо, что ребёнок плачет! Поверьте, у него настоящее горе, ведь он расстается с самым дорогим человеком — с мамой! Он пока не знает, что вы обязательно придете, еще не установился режим. Но вы-то знаете, что происходит, и уверены, что заберете малыша из сада. Хуже, когда ребенок настолько зажат тисками стресса, и у него не получается плакать. Плач — это помощник нервной системы, он не дает ей перегружаться. Поэтому не бойтесь детского плача, не сердитесь на ребенка за «нытье». Конечно, детские слезы заставляют вас переживать, но вы тоже обязательно справитесь.

заручиться поддержкой . Вокруг вас родители, переживающие те же чувства в этот период. Поддерживайте друг друга, узнайте, какие «ноу-хау» есть у каждого из вас в деле помощи малышу. Вместе отмечайте и радуйтесь успехам детей и самих себя.

Будьте терпеливы, проявляйте понимание и проницательность. И тогда скоро детский сад превратится для малыша в уютный, хорошо знакомый и привычный мир!

Адаптация в яслях консультация для родителей

Консультация для родителей «Адаптация детей к детскому саду»

Здравствуйте, уважаемые родители! (1 слайд)

Мы рады, что Ваш ребенок будет посещать наше дошкольное учреждение.

Чтобы детский сад действительно оказался приятным и полезным местом для Вашего ребенка, нужно хорошо подумать и понять, для чего именно он нужен Вам и вашему ребенку.

Давайте с Вами подумаем, зачем идти в детский сад ребенку.

  • В детском саду ребенок имеет возможность общаться со сверстниками.
  • Ребенок приобретает навыки общения с взрослыми. Малыш узнает, что помимо мамы есть и другие взрослые, к мнению которых нужно прислушиваться, а иногда и подчиняться этому мнению.
  • В детском саду ребенок знакомится с определенными правилами и учится соблюдать их.
  • Ребенок получает возможность интеллектуального и физического развития. Каждый детский сад работает по определенной образовательной программе.

Теперь перейдем с Вами непосредственно к адаптации. Что такое адаптация?

Адаптация — от лат. «приспособляю» — это сложный процесс приспособления организма, который происходит на разных уровнях: физиологическом, социальном, психологическом.

Ребенку постоянно приходится приспосабливаться к новым условиям, и посещение детского сада – один из первых и важных опытов. А детский сад со временем перестает относиться к разряду «новых условий».

У родителей существует ряд мифов о периоде первого посещения ребенком детского сада. Попробуем их развеять!

Миф 1. Адаптация к детскому саду проходит трудно и мучительно. Я боюсь, что у нас будет то же самое.

Если мама будет слишком сильно бояться и тревожиться, то приход в детский сад превратится в серьезный и длительный стресс как для малыша, так и для мамы. Помните, что ребенок с удивительной чуткостью воспринимает ваше отношение к тем или иным событиям, чувствам, и разделяет ваши эмоции, в полном смысле слова смотрит на жизнь вашими глазами. Причем это происходит, даже если вы всеми силами стараетесь скрыть от малыша свои страхи.

Вывод: менять свое отношение к детскому саду. Поверьте, что ребенку может быть в детском саду хорошо и посещение принесет действительно пользу и удовольствие..

Миф 2. Дети в детском саду все время болеют, потому что за ними плохо следят?

  • Основной причиной, по которой начинают болеть малыши, является снижение иммунитета из-за резкой смены обстановки: другой режим, непривычная пища, много шума и впечатлений, переживание из-за разлуки с матерью.
  • ¼ часть детей реагирует на посещение детского сада «скрытым сопротивлением» – то есть начинают болеть. Это своеобразный протест.
  • Перед походом в детский сад дети получают «полный комплект» прививок, что снижает защитные свойства организма. Этому же способствует обязательный обход врачей-специалистов перед зачислением в детский сад с бесконечными сидениями в коридорах.
  • Ребенок попадает в среду с совершенно другой микрофлорой, отличной от домашней, к которой иммунитет еще не выработался. Поэтому помимо психологической и «бытовой» подготовки вам обязательно нужно позаботиться об укреплении здоровья малыша. Старайтесь планировать посещение детского сада на начало сентября.

Миф 3. У ребенка, который начинает ходить в детский сад, портится характер, он становится просто невыносимым.

Никакой характер от посещения детского сада, конечно, не портится. Но крутое изменение привычного образа жизни не может пройти для ребенка бесследно.

  1. Ребенок попросту устает. Это может быть причиной капризов и непослушания.
  2. Правила, по которым ребенок живет дома, отличаются от тех, которые установлены в детском саду. И ребенку каждый день приходится переключаться, настраиваться то на ваш стиль общения, то на стиль общения воспитателей.

Создайте дома спокойную обстановку и помогите в усвоении новых правил.

3. Часто в период адаптации родители бесконтрольно балуют малыша в качестве компенсации. Вседозволенность дома в период адаптации может привести к капризам и упрямству.

4. Не забудьте о кризисе 3 лет, проявлениями которого являются: негативизм, упрямство, строптивость, своеволие. Измените свое отношение к ребенку в этот период, особенно если он совпал с первым посещением детского сада.

Почему одни дети ведут себя спокойно, а другие неутешно плачут, как только закроется дверь за мамой? Почему некоторые дети при поступлении в детский сад отказываются играть, не вступают в контакт с воспитателем, долго не могут освоиться в группе, а другие чувствуют себя «как рыба в воде»? Длительность и течение адаптации зависит от многих факторов:

  • особенностей высшей нервной деятельности (темперамента);
  • возраста ребенка;
  • состояния здоровья;
  • разницы в обстановке, в которой ребенок находился дома, и той, в которой находится в детском саду;
  • условий в дошкольном учреждении;
  • поведения и эмоционального состояния взрослых (тревожность, негативизм к детскому саду…).

Если Вы сегодня здесь, значит, Вы решили отдать своего малыша в дошкольное учреждение, и каждый из Вас мечтает об адаптации без слез.

Постепенно, без спешки, но настойчиво и последовательно уже сейчас готовьте малыша к детскому саду.

  • Увеличьте круг общения вашего малыша с взрослыми и детьми.

Пусть малыш узнает, что на свете есть и другие хорошие взрослые люди, кроме мамы и папы, бабушки и дедушки. Гуляя с ребенком на детской площадке, время от времени обращайте внимание на то, чем заняты другие дети.

  • Ребенок, который отправился в детский сад, должен обладать определенными культурно-гигиеническими навыками и навыками самообслуживания.

Приучайте ребенка мыть руки и лицо, пользоваться полотенцем; носовым платком; ложкой, салфеткой; пить из чашки; проситься на горшок и пользоваться им. Привлекайте и поощряйте стремление самостоятельно одеваться и раздеваться, соблюдая определенную последовательность; складывать одежду на стульчик; убирать на место игрушки и вещи. Постепенно отучайте от пустышки и бутылки. Никаких памперсов!

  • Позаботьтесь об укреплении здоровья малыша.

С приходом в детский сад снижается иммунитет из-за резкой смены обстановки. Используйте летний период для оздоровления. Воздух, солнце, вода, физическая активность и витамины помогут в этом. Если Вы решили закалять ребенка, лучшее время – начало лета. Одевайте малыша по погоде.

  • Заранее знакомьте ребенка с детским садом. Рассказывайте малышу о том, что скоро в его жизни начнутся перемены. В детском саду дети играют, танцуют, поют, рисуют и лепят. Постарайтесь нарисовать привлекательную картину. Сообщите ребенку, что он уже большой, многому научился, что он будет ходить в детский сад, как мама с папой на работу.
  • Начиная подготовку малыша к походу в детский сад, придерживайтесь режима близкого к режиму в детском саду.
  • Приблизьте домашнее меню к тому меню, которое предлагает детский сад. Переходите на новый режим питания постепенно, чтобы перемены были не слишком ощутимы. Постепенно отучайте ребенка от «перекусов» между кормлениями. В детский сад съестное приносить не разрешается. В рационе ребенка должны быть супы, борщи, пюре, запеканки, компоты и т. д. Знайте, что ребенок в первые дни может отказаться от еды и в детском саду и дома.
  • Помните, что в первый месяц посещения детского сада пребывание в группе будет увеличиваться постепенно, на 2–3 часа.

Не торопитесь выходить на работу, так как возникнет необходимость забирать ребенка в разное время, пока он полностью не адаптируется и его эмоциональное состояние окончательно не выровняется. В первые дни обилие новых впечатлений вызывает у ребенка сильную усталость.

  • Заранее подготовьте детский гардероб. Одежда и обувь должны быть удобной, чтобы ребенок мог справиться самостоятельно.
  • Старайтесь общаться с воспитателями доброжелательно, избегайте конфликтов по пустякам. Убедитесь, что в распоряжении воспитательницы есть список всех ваших контактных телефонов на случай, если вы срочно понадобитесь.
  • Мамино сердце разрывается при звуках отчаянного плача ребенка. Особенно, когда этот плач сопровождает ее каждое утро в течение нескольких недель и весь день звучит в памяти. Через это надо пройти, если вам действительно нужен садик, а иначе не стоит и начинать!
  • Уходя – уходите! Не травите себе душу, наблюдая за окном или подслушивая за дверью. Кстати, дети чаще всего быстро успокаиваются сразу после того, как мама исчезает из поля зрения.
  • Не совершайте ошибки и не делайте перерывов в посещении – неделька дома не только не поможет малышу адаптироваться к садику, но и продемонстрирует ему, что есть другой вариант, которого всеми силами можно добиваться.

Наиболее благополучно проходит адаптация у тех детей, чьи отношения с родителями отличаются спокойным и уравновешенным характером. Они часто разговаривают с малышами, видят и слышат их, много рассказывают.

У Вас в памятках предложена техника позитивного расставания.

  • Обеспечьте малышу эмоциональную стабильность утром (встаньте раньше, спокойно готовьтесь к посещению детского сада, будьте доброжелательны и приветливы с ребенком).
  • Выберите в семье гаранта позитивного расставания (пусть малыша отводит тот, с кем ребенок расстается спокойно, без слёз).
  • Позвольте малышу взять в детский сад эмоциональный якорь (например, маленькую игрушку, которая поможет ребенку пережить разлуку с близкими).
  • С ребенком обязательно надо попрощаться, но помните о золотой середине, прощание должно быть кратким и приятным, не затягивайте расставание. Не уходите не прощаясь.
  • Разработайте ритуал прощания (воздушный поцелуй, рукопожатие, объятия, особые словечки).
  • Выберите удобные точки отсчета, уходя, говорите «приду за тобой после обеда, после сна. ».
  • Найдите «прощальное окошко», откуда можно выглянуть и помахать рукой.

И улыбнитесь друг другу!

ДЕТСКИЙ САД МОЖЕТ И ДОЛЖЕН ПРИНОСИТЬ РЕБЕНКУ РАДОСТЬ. ПУСТЬ НЕ СРАЗУ, НО ОН ПРЕВРАЩАЕТСЯ ДЛЯ МАЛЫША В ПРИВЫЧНЫЙ, ХОРОШО ЗНАКОМЫЙ И УЮТНЫЙ МИР.

ДЛЯ ТОГО ЧТОБЫ ЭТО ДЕЙСТВИТЕЛЬНО СТАЛО ТАК, БУДЬТЕ ТЕРПЕЛИВЫ, ВНИМАТЕЛЬНЫ, АКТИВНЫ. В ВАШИХ СИЛАХ СДЕЛАТЬ ЖИЗНЬ РЕБЕНКА СЧАСТЛИВОЙ, ИНТЕРЕСНОЙ, НАСЫЩЕННОЙ!

Использованы материалы с компакт-диска «Организация адаптивной среды в ДОУ» — издательство «Учитель», 2013

Адаптация ребёнка в детском саду. Консультация для родителей

Время бежит вперёд и рано или поздно молодые родители задумываются, отдавая ребёнка в детский сад, как быстро он там освоится. Данный процесс называется адаптацией . Адаптация – это приспособление ребёнка к новой среде и её условиям. Представьте, если взрослого человека привести в новый коллектив и оставить там на половину дня, то даже он будет испытывать дискомфорт. Что уж говорить о ребёнке!

В статье разберём, как сделать так, чтобы данный процесс прошёл гладко и с наименьшими потерями. Ведь от этого зависит психическое и физическое здоровье малыша. Адаптация может проходить по трём видам: лёгкая, средняя, тяжёлая.

Лёгкая – адаптация проходит за две недели. Ребёнок с удовольствием идёт в детский сад, кушает с аппетитом, выполняет требования и просьбы воспитателя, легко контактирует со взрослыми.

Средняя — адаптация идёт до двух месяцев. Ребёнок может плакать в прихожей, но когда заходит в группу, легко отвлекается, с удовольствием общается со сверстниками и воспитателями, охотно рассказывает о проведённом дне в саду.

Тяжёлая – этот вид может длиться от двух месяцев и до нескольких лет. Такие детки встречаются редко .но их легко можно обнаружить в коллективе. Они уходят в себя, их невозможно ничем отвлечь, нередко проявляют агрессию. Не желают кушать, играть, ложиться в кроватку. Неадекватно реагируют (слёзы, крики, испуг) на обращения воспитателя. При длительной тяжёлой адаптации рекомендуется посещение специалистов ( невролог, психолог).

Важно отметить, что при прохождении ребёнком адаптационного периода, из-за пребывания в стрессовой ситуации, нередко наблюдается снижение иммунитета, устойчивости к инфекционным заболеваниям. Вышеуказанные периоды адаптации указаны без дней, когда ребёнок на больничном.

Как же сделать так, чтобы приспособление к новым условиям прошло как можно быстрее и без проблем? Конечно, эта ответственность лежит на родителях.
1. До начала посещения детского сада, нужно приучаться жить по его режиму. Так ребёнку будет гораздо проще.
2. Приводя ребёнка в детский сад, родитель должен быть спокоен, позитивно настроен. Дети очень чувствуют тревогу родителя. Общая схема адаптационного пребывания в детском саду:
1-2 неделя – ребёнок остаётся до обеда;
2-3 неделя — забирать после сна;
3-4 неделя – полный день.
У кого это проходит быстрее, у кого-то наоборот, замедляется.
3. Никогда не обманывайте ребёнка о времени вашего возвращения. Если сказали, что придёте во время ужина, то слово нужно сдержать. Ребёнок в период адаптации будет помнить об этом целый день.
4. Не нужно с ребёнком долго прощаться. Поцеловали, помахали ручкой и уходите. Не обращайте внимания на слёзы, ребёнок пытается вас удержать таким способом. Если вы поддадитесь, то он будет пользоваться такой тактикой постоянно.
5. И, конечно, нельзя не сказать о том, что ребёнок должен быть приучен к горшку, должен кушать самостоятельно, знать свои вещи. Тогда ему будет проще находиться в новом коллективе. Родители должны обговорить с ребёнком, к кому можно обратиться с просьбой о помощи ( воспитатель, младший воспитатель).
Также важным моментом является приход за ребёнком в детский сад. Спрашивайте, что делал, что кушал, с кем играл. Обязательно говорите, что теперь он «взрослый», ходит на работу, как папа и мама, только в детский сад. Старайтесь больше внимания акцентировать на положительных моментах в садике.

Во время адаптации лучше снизить нагрузку на нервную систему и после детского сада идти домой, дать ребёнку отдохнуть. Пусть поиграет в любимые игрушки, посмотрит мультики, почитайте вместе книгу. Он и так за целый день устал учиться быть взрослым!

Читать еще:  Адаптация в детском саду советы родителям комаровский
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector