221madou.ru

Мама и Я
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Идем в садик как подготовить ребенка

Как подготовить ребенка к детскому саду

О необходимости садика продолжают кипеть споры: кто-то считает его обязательной частью программы социализации, другие полагают семейное воспитание лучшим выбором, а кто-то просто вынужден пользоваться услугами дошкольных учреждений. Эта статья для родителей, которые определились: в обозримом будущем садику быть.

Поступление в детсад – несомненно, важный шаг для всей семьи. Поэтому нас занимают вопросы о том, как подготовить ребенка к детскому саду, как сделать его первые шаги в новой жизни простыми и радостными. То, насколько легко или трудно будет протекать адаптация, зависит от многих факторов.

Факторы, влияющие на адаптацию ребенка в детском саду

Возраст

Специалисты сходятся в том, что раньше 1,5 — 2 лет отдавать кроху в ясли не стоит. Единого же мнения о том, в каком возрасте начинать лучше, не существует. Здесь все индивидуально. И безусловно, зависит и от возможностей родителей.

Чаще всего в садик определяют трехлеток. Это связано с необходимостью выхода мамы на работу. В этом случае сложность создает тот факт, что в это время малыши переживают кризис 3 лет. Однако 3 года — условный ориентир. Кризис, связанный со стремлением к отделению и самостоятельности может начаться и закончиться как раньше, так и позже, различаться по интенсивности.

Исследование, проведенное И.Н. Серовой свидетельствует, что наиболее длительно и сложно процесс адаптации проходит у поступивших в ДДУ на втором году жизни: у 92% обследованных до конца первого года после поступления наблюдались характерные сложности. Для сравнения в исследовании приведены результаты наблюдения за воспитанниками, начавшими посещать детсад на третьем и четвертом году жизни. Среди них сложная адаптация наблюдалась значительно реже: в 60% и 53% случаев соответственно.

Половая принадлежность

Замечено, что мальчики в основном переживают разлуку с мамой и вливаются в детсадовскую жизнь тяжелее, чем девочки.

Физическое здоровье

Фактор, влияющий на скорость и качество адаптации. Здоровый, закаленный и физически развитый ребенок имеет лучшие возможности для

приспособления по сравнению с ослабленным и часто болеющим, на которого стресс оказывает еще более угнетающее воздействие.

Особенности нервной конституции

Тип темперамента, особенности процессов возбуждения и торможения также могут способствовать или препятствовать успешной адаптации.

Дети с уравновешенной нервной системой наиболее легко приспосабливаются к любым новым условиям.

Легковозбудимые дети остро реагируют на изменение привычной среды в первый момент, но довольно скоро отвлекаются от переживаний, увлекаясь новыми впечатлениями.

Малыши, в нервной системе которых преобладают процессы торможения, испытывают наибольшие адаптационные трудности. Их реакции не выражены так ярко, как у легковозбудимых деток, но процесс интеграции в коллектив протекает трудно и медленно. Добавляет сложности и то, что они часто позже других овладевают навыками и умениями, свойственными возрасту. Таким детям нужна особенно тщательная и постепенная подготовка к детскому саду.

Режим дня

Наше все. Во-первых, соблюдение правильного режима дня дает детсадовцу возможность полноценно отдыхать, а значит, повышает его познавательные и адаптационные возможности, способность к самоконтролю. Во-вторых, строгие режимные требования садика станут дополнительным источником стресса для ребенка, не привыкшего жить по распорядку.

Навыки самообслуживания

Наличие навыков самообслуживания – важный элемент подготовки детей к условиям детского сада. Кроха, способный самостоятельно одеваться, есть, засыпать, выполнять гигиенические процедуры, чувствует себя более уверенным. В условиях, когда нужно усваивать множество новых правил поведения, справляться с непривычными задачами и эмоциями, эти умения помогут снизить нагрузку.

Развитие речи и навыки общения

Такие факторы влияют на поведение и ощущения ребенка в садике. Неразвитая речь значительно затрудняет возможности коммуникации с окружающими. Стресс, испытываемый в новых условиях, делает ее практически невозможной. Даже дети с развитой речью испытывают в острой фазе адаптации регресс этого навыка. Малыши, имеющие положительный опыт взаимодействия со сверстниками и взрослыми получают преимущество.

Эмоциональное состояние

Степень доверия к окружающему миру, психологическая готовность к расставанию с родителями, эмоциональный климат в семье – все это влияет на то, как кроха будет чувствовать себя в саду.

Как мы видим, успех адаптации к условиям ДДУ зависит от множества факторов, различных по силе и происхождению. Часть из них – это данность, на которую повлиять невозможно, а можно лишь до определенного уровня снизить степень их влияния. Другие факторы можно удалить, или даже изменить их «полюс», сделав союзниками, облегчающими для наших любимых чад этот непростой период

Как правильно подготовить ребенка к детскому саду

Правильная подготовка ребенка к детскому саду поможет сгладить трудности привыкания к новым условиям, а успешное прохождение этого этапа заложит основу для дальнейшей его адаптации к школе и преодолению иных стрессовых ситуаций. Начать готовиться к этому волнительному событию следует заранее.

    Предоставьте маленькому человеку условия для расширения социального опыта.

Вместе совершайте поездки и экскурсии, посещайте события и места, требующие особого поведения: театр, кафе, музеи, кружки, бэби-клубы. Ходите в гости и сами приглашайте домой гостей. Желательно, чтобы среди них были и дети разных возрастов.

Развивайте речь и навыки общения со сверстниками и взрослыми. Учите кроху общаться: знакомиться, делиться, объяснять свои эмоции и желания, просить и договариваться. Не спешите немедленно вмешиваться в зарождающиеся ребячьи конфликты, давайте им возможность самостоятельно разобраться в ситуации.

Постепенно обучайте кроху элементам самообслуживания, бытовым и гигиеническим навыкам.

Поощряйте самостоятельность: ценными станут умения самостоятельно играть, обуваться, одеваться и раздеваться (по мере возможности), засыпать, посещать туалет или ходить на горшок, мыть руки, есть ложкой, убирать игрушки и т.п.

Подберите удобную одежду и обувь, с которой крошечные пальчики смогут справиться самостоятельно: простые застежки, футболки с широкой горловиной, брюки и юбки на резинке, пижамы из двух предметов.

Создайте безопасную среду в свое отсутствие.

Психологическая подготовка ребенка к детскому саду не менее важна. Моделируйте ожидающие его ситуации, в особенности такие острые, как прощание. Например, ненадолго оставляйте малыша с близкими родственниками или друзьями. Перед уходом подготовьте его: объясните, что уходите ненадолго и обязательно вернетесь.

Обозначьте понятный ориентир времени своего возвращения (привяжите к режимным моментам – после прогулки, после обеда и т.п.) и обязательно сдержите обещание.

Также можно поиграть в садик. В роли детсадовца может выступать игрушка, а дитя пусть исполняет роль родителя или воспитателя.

Создайте для крохи положительный образ, светлую картину жизни в садике.

Рассказывайте ему о новых друзьях, красивых игрушках и интересных занятиях, которые его там ждут. Подчеркивайте свою гордость и радость от того, что малыш стал уже таким большим и самостоятельным, что может пойти в детский сад.

Читайте стихи, рассказы, сочиняйте сказки. Расскажите о том, как ходили в садик сами, полистайте вместе альбом с фотографиями тех времен. Даже если Ваш собственный детсадовский опыт не был особенно радужным, или у Вас имеются опасения на его счет, старайтесь не транслировать их ребенку.

Создайте подходящий настрой.

Вообще, настрой родителей влияет на восприятие ребенком любой новой ситуации. Поэтому моральная подготовка нужна не только малышу, но и маме. Если Вы уже определились с выбором детского сада, наладьте контакт с персоналом. Познакомьтесь с руководством, воспитателем, узнайте садовские правила и традиции, расскажите об особенностях и предпочтениях своего ребенка. Проконсультируйтесь с психологом и медицинским работником учреждения.

Вместе с крохой познакомьтесь с территорией садика.

Погуляйте рядом, наблюдайте за детками на прогулке, объясните, что происходит, когда они остаются в группе. Отлично, если в семье есть братья или сестры детсадовского возраста. Берите малыша с собой, когда отводите или забираете старших. Или составьте компанию друзьям или родственникам.

Заранее узнайте распорядок дня и меню вашего учреждения.

Максимально совместите домашний режим с детсадовским. Установите стабильное время подъема с утра, время дневного сна, прогулок и приемов пищи. Готовьте еду как в детском саду.

Как подготовить ребенка к поступлению в ДОУ
статья на тему

Ваш ребенок скоро в первый раз переступит порог детского сада. Хочется, чтобы этот непростой период в его жизни прошел как можно мягче. Для этого нам нужна Ваша помощь! Чтобы адаптация ребенка к новым условиям прошла как можно спокойнее и быстрее, вы должны знать побольше об особенностях этого сложного периода.

Скачать:

ВложениеРазмер
adapt.docx18.8 КБ

Предварительный просмотр:

Как подготовить ребенка к поступлению в ДОУ.

Собираюсь в детский сад.

Привыкнуть к детскому саду не так — то просто. Никто не может предсказать, какие последствия вызовет резкое превращение малыша из «домашнего” в «ясельного”. Поступление в детский сад часто вызывает у ребенка стресс. Это обусловлено тем, что в корне меняется не только режим дня, привычный с рождения, но и полностью изменяется окружающая ребенка среда. Большое число незнакомых людей – основная причина возникающего стресса. Теперь ребенка окружают незнакомые люди, взрослые и дети, которых он раньше не знал. Все это приводит к изменению поведения ребѐнка, нарушается его поведение, сон, аппетит, эмоциональное состояние.

Родителям необходимо знать, что состояние эмоционального дискомфорта, переживаемого ребѐнком, может привести к снижению сопротивляемости организма. Вот почему некоторые дети в период адаптации могут болеть. Родители должны совместно с детским учреждением приложить все усилия к тому, чтобы помочь малышу приспособиться к новым условиям с минимальными потерями в физическом и психическом здоровье.

Как подготовить ребенка к детскому саду?

Прежде чем готовить ребѐнка к детскому саду, подготовьтесь сами, дорогие мамы и папы!

Подготовительный этап следует начать за 1 — 2 месяца до поступления ребенка в детский сад.

  • Необходимо привести в соответствие домашний распорядок для ребенка с режимом дошкольного учреждения. Планомерно, постепенно можно подвести ребенка к четкому его выполнению. Познакомиться с типовым режимом детского сада. Для детей 2 — 3 лет завтрак с 8.00 до 8.30, обед 11.15 – 12.00, полдник 15.30 –16.00. Дневной сон с 12.30 до 15.00
  • Уделить внимание рациону питания, приучить есть разнообразные мясные, овощные и молочные блюда (винегреты, салаты, творожные запеканки, пить чай с молоком, кофейный напиток, кисель, компот и прочее).
  • Научите ребѐнка элементарным навыкам самообслуживания (самостоятельно одеваться, умываться, проситься на горшок, кушать).

Отсутствие навыков самообслуживания у ребѐнка – фактор риска для его здоровья. Дело здесь не только в том, что у воспитателя и у няни «на руках» много детей, и они не успевают вовремя их одеть и умыть. Отсутствие умений в самообслуживании может привести к дискомфортному состоянию, т.к. привычная потребность ребѐнка в

своевременной помощи со стороны взрослого не будет удовлетворяться. Ребенок, умеющий есть, одеваться, раздеваться в детском саду не будет чувствовать себя беспомощным, зависимым от взрослых, что положительно сказывается на его самочувствии

  • Научить детей самостоятельно играть, занять себя, выполнять несколько игровых действий: (посадить в коляску куклу и покатать еѐ, покормить еѐ, положить спать.) Самостоятельность ребенка в играх создает предпосылки для более быстрого установления контактов со взрослыми и сверстниками.
  • Заранее подготовьте ребенка к мысли о детском саде, к необходимости посещать его. Примерно за месяц до того, как он начнет ходить туда, -поменьше, чем обычно, будьте рядом с ним.
  • Готовьте ребенка к общению с другими детьми и взрослыми: посещайте с ним детские парки и площадки, приучайте к игре в песочницах, на качелях. Ходите с ним на праздники, на дни рождения друзей, наблюдайте, как он себя ведет: стесняется, уединяется, конфликтует, дерется или же легко находит общий язык, контактирует со сверстниками, тянется к общению, раскован.
  • Подробно расскажите ему о детском саде, сводите его туда, чтобы он узнал, что это такое, и у него сложилось собственное представление о нем.
  • Скажите ребенку, что вы очень гордитесь им – ведь он уже такой большой, что может сам ходить в детский сад. Но и не делайте из этого события проблему, не говорите каждый день о предстоящей перемене в его жизни.

Как только в семье посчитают, что все эти задачи успешно решены

и ребенок, подготовлен к приходу в дошкольное учреждение наступает основной этап.

С самого начала помогите ребенку легко войти в детский сад.

Ведь он впервые в жизни расстается с домом, с вами, отдаляется от вас, хотя и всего на несколько часов.

  • Познакомьтесь с воспитателем группы заранее, расскажите об индивидуальных особенностях вашего ребенка, что ему нравиться, что нет, каковы его умения и навыки, в какой помощи он нуждается, определите, какие методы поощрения и наказания приемлемы для вашего ребенка.
  • Продумайте всю одежду малыша: легко ли расстѐгиваются пуговицы, петли. Обувь должна быть удобная с закрытым мыском и на липучках.
  • Первое время ребенок в группе осматривается, привыкает к незнакомой обстановке. Здесь его не надо торопить, пусть привыкает к детям, наблюдает за их действиями, устанавливает первые контакты с детьми и воспитателем
  • Процесс адаптации должен быть постепенным. Оставляйте ребѐнка сначала до обеда (если сложная форма адаптации, то на 2-3 часа, постепенно удлиняя срок его пребывания в группе).
  • В первые дни посещения садика не оставляйте ребенка одного сразу, лучше всего чтобы он сам отпустил вас. А, расставаясь, не забудьте заверить, что непременно вернетесь за ним.
  • Когда вы уходите–расставайтесь с ребенком легко и быстро. Конечно же, вы беспокоитесь о том, как будет вашему ребенку в детском саду, но долгие прощания с обеспокоенным выражением лица, у ребенка вызовут тревогу, что с ним здесь может что-то случиться, и он долго не будет вас отпускать.
  • Дайте ребенку в садик его любимую игрушку, постарайтесь уговорить
  • оставить ее переночевать в садике и на утро снова с нею встретиться. Если ребенок на это не согласится, пусть игрушка ходит вместе с ним ежедневно и знакомится там с другими, расспрашивайте, что с игрушкой происходило в детском саду, кто с ней дружил, кто обижал, не было ли ей грустно. Таким образом, вы узнаете многое о том, как вашему малышу удается привыкнуть к садику.
  • Некоторые дети в первые дни очень устают в детском саду от новых
  • впечатлений, новых друзей, новой деятельности, большого количества народа. Если ребенок приходит домой измученным и нервным, это не значит, что он не в состоянии привыкнуть к детскому саду. Возможно, необходимо такого ребенка раньше забирать с садика или же 1-2 раза в неделю оставлять его дома.

Заключительный этап адаптации .

Следует знать, что в процессе привыкания в первую очередь нормализуется настроение, самочувствие малыша, затем восстанавливается его аппетит, в последнюю очередь – сон.

При первых появлениях негативных изменений можно подержать ребенка дома 2-3 дня, а потом опять привести его ненадолго в детский сад. Ребенка в спокойной обстановке кормят дома завтраком, после чего приводят в группу, где он со всеми играет, гуляет в течение 2-3 часов, а на обед и сон возвращается домой.

Ребенок, который дома находился на попечении всех родных по очереди и не привык самостоятельно занимать себя, в условиях детского сада требует к себе постоянного к себе внимания, проявления ласки со стороны взрослых. Он позволяет обнимать себя, ласково разговаривать с ним. Фактически он приходит из рук в руки –от мамы к воспитателю и наоборот. Даже в таких условиях заботливого, предупредительного отношения со стороны взрослых он может заболеть, так как постоянно хандрит, насторожен, угнетен. Все свое внимание он направляет только на взрослых, следит за их настроением. Адаптация такого ребенка может длиться 3 месяца, а может и больше.

Самое главное назначение детского сада в том, чтобы дать ребенку возможность общаться и играть со сверстниками. И каким бы ни был детский сад хорошим, не допускайте непоправимую ошибку –

Как подготовить ребенка к детскому саду

Для большинства родителей вопрос о том, отдавать ли ребенка в детский сад, даже не стоит. Это решение естественное и рациональное. Чем раньше малыш социализируется и научится взаимодействию в коллективе, тем легче ему будет в дальнейшей жизни. Кроме того, для современных молодых мам рождение ребенка не означает отказ от карьеры и возможности самореализации. После того как малышу исполнится 3 года, они готовы вновь выйти на работу.

Но посещение детского сада − все же новый этап в жизни как ребенка, так и его родителей. Им необходимо подготовить ребенка к детскому саду заранее, чтобы ускорить и облегчить процесс его дальнейшей адаптации.

Когда начинать подготовку ребенка к детскому садику

Уже к 2 годам ребенок приобретает некоторую независимость от мамы и других взрослых. Он интенсивно развивается и готов к тому, чтобы самостоятельно удовлетворить некоторые свои потребности. К этому времени дети начинают отказываться от помощи во время еды, умывания, делают попытки самостоятельно одеваться.

Учитывая, что маме придется выйти на работу сразу после того как ребенку исполнится 3 года, отдать его в детский сад лучше за 3-4 месяца до этого события. Поэтому подготовка должна начаться заранее, хотя бы с 2-х лет.

В это время родители, как правило, уже точно знают, отдадут ли они ребенка в детский сад. Поэтому подготовка малыша будет вестись систематически и планомерно. За счет этого разлука с мамой и необходимость выполнять требования дисциплины, установленные в группе, не станут для него стрессом.

Родителям нужно четко понимать, с какими проблемами столкнется «домашний» ребенок, впервые расстающийся с мамой и отправляющийся в детский садик:

  1. Он будет находиться среди незнакомых людей и рядом не будет никого из родных.
  2. Многое ему предстоит делать самостоятельно, хоть воспитатели и будут готовы прийти на помощь.
  3. Если дома малыш находился в центре внимания, в детском садике он окажется одним из многих.
  4. Расширяется круг общения, ребенок становится членом коллектива, и ему потребуется умение взаимодействовать с другими людьми.
  5. Незнакомая ранее женщина – воспитатель – становится тем человеком, которого нужно будет слушаться и чьи указания нужно будет исполнять.
  6. Теперь ребенку потребуется строго соблюдать режим дня: играть, заниматься, гулять, есть и спать по установленному для всех расписанию.

Каждая из перечисленных проблем – направление подготовки ребенка. Чтобы минимизировать неизбежный стресс, перед тем как отдать малыша в детский сад, ему нужно будет привить:

  • начальные понятия о дисциплине и режиме дня;
  • умение бесконфликтного общения с другими детьми;
  • навыки самообслуживания;
  • умение внятно рассказать о своих потребностях.

Психологическая подготовка ребенка к детскому саду

Прежде всего сами родители должны воспринимать посещение детского садика не как неизбежное зло и повод для тревоги, а как следующий этап развития малыша. Если есть возможность выбора дошкольного учреждения, воспользуйтесь ею, посетив несколько садиков и почитав отзывы родителей. Это поможет и вам избавиться от неизбежных страхов, снизить чувство тревоги, вселит уверенность, что вы выбрали для малыша самый лучший и подходящий вариант.

Поэтому, когда вы начнете рассказывать крохе о том, что настанет день, и он будет ходить в детский сад, ваши слова будут искренними и убедительными. И даже если какие-то сомнения и тревоги у вас остались, делиться ими в присутствии ребенка не следует.

Рассказывайте малышу о том новом и интересном, что ждет его. Поскольку потребность в общении с подобными себе заложена в природе человека, возможность играть с другими детьми станет для ребенка хорошим стимулом. Рассказывайте о том, как вместе с другими ребятами они будут гулять, есть, спать, заниматься с воспитателем, как это будет весело и интересно. При этом подчеркивайте, что расписание дня едино для всех детей и ему нужно будет подчиняться, выполняя просьбы и указания воспитателя.

Подчеркивайте, что ходить в детский сад малыш будет только днем, а вечером его будут забирать мама или папа. Говорите с ним о том, что он растет и постепенно взрослеет. Что у взрослых есть обязанность ходить на работу, а у детей – ходить в детский сад, чтобы не оставаться дома одним, а ждать родителей вместе с другими ребятами.

В беседах с другими взрослыми в присутствии ребенка упоминайте о том, что скоро ему уже предстоит пойти в детский сад. Пусть он воспринимает это как повод для гордости и похвалу. Подчеркивайте, что вы вместе с малышом готовитесь к этому событию, – учитесь самостоятельности, следуете режиму дня.

Как правило, даже если в семье не принято придерживаться определенного режима, для малыша его устанавливают с первых дней жизни. Но если дневной сон проблемой не является, то просыпается и ложится ребенок в семье обычно позже, чем это предусмотрено режимом дня, установленным в детских садах. Приведите его дневное расписание в соответствие с тем, которого он будет придерживаться в группе. Это поможет избежать нервных срывов и позволит малышу легче воспринимать смену обстановки.

Приучайте ребенка к тому, что мама не всегда должна быть рядом. Постепенно увеличивайте время, выделяемое для самостоятельных занятий. К трем годам он должен уметь оставаться, хоть и под присмотром, но один. Выделите ему специальный столик, за которым он будет рисовать, лепить, раскрашивать картинки.

Засыпать ребенок тоже должен сам, не нужно его убаюкивать и укачивать – в детском садике воспитатели этим заниматься не будут.

Поможет малышу быстрее адаптироваться и игра в детский сад. К ней можно привлекать и других детей, например, соседских или тех, что пришли к вам в гости со своими родителями. При этом воспитателем можно назначить самого малыша или кого-то из ребят, а родители, пожелавшие принять участие в игре, будут исполнять роли детей.

Как научить ребенка общению со сверстниками и воспитателем

Если у вас много родственников и друзей, которые часто бывают в доме, проблем с общением у ребенка будет меньше. Но в любом случае научиться взаимодействовать с другими детьми малыш сможет, посещая детские площадки, специальные развивающие занятия и даже оставаясь под присмотром воспитателей детских комнат в торговых центрах.

Используйте все возможности, чтобы он постепенно привыкал оставаться без мамы и не паниковал, когда ее заменяет другой взрослый. Для этого можно договориться с подругой и на некоторое время оставлять малыша у нее. Еще лучше, если это будет ваша знакомая, у которой тоже есть маленькие дети.

Научите ребенка своевременно обращаться за помощью к взрослым, если у него возникли трудности. Он не должен стесняться сообщать о своих потребностях, в том числе физиологических. Но он должен понимать, что не каждый раз воспитатель сможет сразу же среагировать на его просьбу, ведь остальные дети в группе тоже требуют внимания.

Приучайте кроху чувствовать себя членом коллектива, даже если этот коллектив – ваша семья. Пусть он принимает участие в распределении обязанностей по дому, например, поручите ему поливать цветы или насыпать корм кошке. Не лишайте его удовольствия посидеть со всеми за столом во время обеда, играйте вместе с ним в командные игры, привлекая к этому и гостей.

Что ребенок должен уметь до того, как пойти в детский сад

К тому моменту, когда малыш начнет ходить в детский сад, он должен иметь представление о дисциплине, знать и реагировать на слова «можно», «нельзя», «надо». Не лишним будет научить его и словам «спасибо», «пожалуйста» – это облегчит ему взаимодействие с другими детьми и воспитателями.

Научите его аккуратно пользоваться ложкой и вилкой, пить из чашек и стаканов, не обливаясь. Он должен уметь пользоваться бумажными салфетками и носовым платком, вытирать руки и лицо, запачканные во время еды.

Подготовка ребенка к садику предполагает и владение основными навыками личной гигиены. Ребенок должен уметь самостоятельно умываться, чистить зубы. Выработайте у него полезную привычку мыть руки перед каждым приемом пищи. Важное умение – пользоваться горшком. Этому малыша нужно учить уже после того, как ему исполнится 1 год.

Позаботьтесь о том, чтобы, когда он пойдет в детский сад, у него была одежда и обувь на липучках, молниях и резинках, которую удобно надевать самому. Научите его самостоятельно снимать и надевать штанишки перед и после пользования горшком или унитазом со специальным детским сиденьем.

Интеллектуальное развитие ребенка перед детским садиком

Подготовка к детскому садику заключается и в том, чтобы малыш был подготовлен интеллектуально к общению со сверстниками и воспитателями. Если он будет отставать в развитии, ему будет просто неинтересно посещать свою группу.

Уже в 2-3 года дети способны воспринимать сюжет сказки или стихотворения, пересказывать его своими словами. Даже если у мамы нет много времени на то, чтобы читать крохе книжки, ему всегда можно проставить для прослушивания аудиоспектакль или сказку, соответствующие его возрасту.

Развивайте память малыша, разучивайте с ним наизусть песенки и стихи, учите новым словам, объясняйте их значение. Приучайте его излагать свои мысли и просьбы предложениями. Учите разговаривать, употребляя вежливые слова «спасибо», «пожалуйста». Но не перегружайте ребенка – от процесса познания нового он должен получать удовольствие. Это поможет ему и в детском саду с энтузиазмом принимать участие в занятиях с воспитателем.

Закаляйте ребенка перед детским садом

В большинстве случаев малыш, после того как пойдет в садик, начинает чаще болеть. Как правило, это простудные или инфекционные заболевания. Поэтому те несколько месяцев, что есть у родителей на подготовку к садику, стоит посвятить укреплению здоровья и иммунитета ребенка.

С этой целью позаботьтесь о том, чтобы все необходимые прививки малышу были сделаны как минимум за 2-3 месяца до того, как он начнет ходить в садик. После прививок иммунитет ребенок снижается, и это позволит восстановить его заблаговременно.

Обеспечьте ему полноценное и здоровое питание, исключите из рациона сладости, фаст-фуд, чипсы и пр. В меню малыша должны присутствовать натуральные каши, мясо, рыба и большое количество овощей. Блюда всегда должны быть свежеприготовленными. Избегайте давать ребенку в детский сад жареную пищу – только отварные продукты или приготовленные на пару.

По утрам делайте с ним зарядку, вечером обливайте холодной водой, постепенно понижая ее температуру. Спать, даже в холодную погоду, ребенок должен при открытой форточке – просто контролируйте, чтобы он не раскрывался. Гулять с ним тоже нужно каждый день, не менее часа. И не слишком укутывайте его, чтобы на прогулке он смог нормально двигаться и не перегревался.

Выводы

Если ребенка с первых лет жизни родители приучают к самостоятельности и если для него в семье установлен распорядок дня, подготовка к детскому саду не вызовет никаких особых затруднений, да и адаптация малыша к новым условиям пройдет быстрее.

Первый раз в… детский сад

Как подготовить ребенка к детскому саду?

«Мамочка! Ну, мамочка!» — захлебывалась рядом рыданием девчушка с огромными бантами. Кто-то судорожно вцепился в собственных родителей. Мой ребенок пока молчал, но глазенки уже наполнялись слезами и предательски кривились губы. Наши дети сегодня впервые идут в детский садик. Конечно, екало родительское сердце, слушая надрывный плач. Но садик, в нашем случае, например, был необходим — скоро мне предстоял выход на работу.

Мой сын пошел в садик в возрасте 2 лет и 8 месяцев — психологи называют этот возраст оптимальным для адаптации к детскому дошкольному учреждению.

В первый день мой ребенок аж в нетерпении был — мама столько рассказывала о садике! Сане очень там понравилось. Ребенок деловито отстранил маму, прокурсировал мимо воспитательницы в группу, где сразу принялся катать машины и выстраивать всех по размеру. В общем, еле его увела из садика. Конечно, в первый раз почти у все такая реакция, игрушек много, детишек много. Интересно! Но уже на пятый день метров за 100 до садика ребенок начал тихо поскуливать, потом подвывать, потом рыдать в голос. В группу мы зашли с полноценным «мужским басом».

Наша ситуация осложнялась тем, что нас изначально определили не в свою возрастную группу — мой ребенок был там самым старшим, и разница составляла чуть ли не полгода. Поэтому, когда через пару недель нам предложили перевестись в группу постарше, меня охватили сомнения. Что делать — перевести к своей возрастной группе или уже оставить на месте, ведь он уже немного привык именно к этой обстановке. Чаша весов склонилась в сторону перевода — и вот спустя некоторое время мы обживаемся в новой группе. Вторая волна адаптации.

К чести моего ребенка нужно сказать, что он держался достойно. Почти не плакал, не цеплялся за меня. Единственное, что он не сразу стал играть с ребятишками. Возьмет игрушки и отойдет в сторонку, играет сам. Всего на адаптацию нам потребовалось три недели.

Я не идеализировала детский сад, не пыталась разрисовать его перед ребенком радужными красками — сам все увидит. Я просто объясняла, что это место, где детки играют, кушают и спят, пока мамы на работе. Я говорила сыну, что не оставляю его в садике насовсем. А обязательно приду через какое-то время.

Задолго до того, как нам нужно было идти в сад, я водила его на площадки рядом с садиками, и мы смотрели, как там играют ребятишки, как им весело и интересно. Мы «проигрывали» ситуации с игрушками.

Сын умел сам кушать и пить, был хорошо знаком с горшком. В общем, садик не стал для моего ребенка таким уж откровением. На фоне некоторых детей, пришедших в садик впервые, мы смотрелись очень даже неплохо.

Как подготовить ребенка к детскому саду? Большинство родителей считает, что необходимо готовить ребенка к школе. Но мало кто задумывается о том, что готовность к детскому саду не менее важна. Детсадовская дезадаптация встречается чаще, чем школьная, но на нее реже обращают внимание и родители, и специалисты, считая чуть ли не нормой ежеутренний плач перед расставанием с мамой, постоянные респираторные заболевания, резкий контраст между поведением ребенка в саду и дома.

Если вы на семейном совете решили, что малыш осенью должен пойти в детский сад, то постарайтесь за оставшееся время подготовить его и себя к этому событию.

Режим дня

Во-первых, нужно обратить внимание на режим дня ребенка. Если есть возможность, сходите заранее в тот детский сад, в который записан ребенок, и посмотрите на тот распорядок дня, по которому живут ребятишки. За лето ваш график должен быть перестроен таким образом, чтобы малыш легко просыпался за час-полтора до того времени, когда вы планируете выходить из дома в детский сад. Если ваш ребенок уже не спит днем, приучите его просто лежать в постели. Научите каким-нибудь приемам скоротать время, каким-нибудь играм. Пусть научится играть в слова с самим собой, вспоминает выученных им стихи и песни, сочиняет сказки, считает, рассматривает окружающие предметы и запоминает мелкие детали. Очень полезны так называемые пальчиковые игры.

Навыки гигиены

Во-вторых, постарайтесь приучить ребенка проситься на горшок (если возраст ребенка маленький) или ходить в туалет самостоятельно. «По-маленькому» малыша нужно научить ходить в туалет не тогда, когда уже «очень хочется», а заранее: перед выходом в детский сад, перед прогулкой, перед сном.

Питание ребенка

Вашего ребенка сложно накормить? Это третий нюанс. Максимально приблизьте меню вашего ребенка к детсадовскому (примерное меню опять же можно узнать в детском саду), устраните «кусочничество» между едой. Попробуйте снизить калорийность употребляемой им пищи, что через некоторое время может привести к улучшению аппетита. Если ваш строгий тон и настоятельные просьбы съесть все побыстрее и до конца вызывают у малыша приступ тошноты — это серьезный повод задуматься о возможности посещения ребенком детского сада. В любом случае о детях с проблемным аппетитом необходимо разговаривать с воспитателем и просить его быть мягким и терпеливым в этом вопросе. Часто дети не хотят идти в детский сад именно из-за проблем с едой.

Общение со сверстниками

Последите, как ребенок играет с другими детьми. Взаимоотношения детей со сверстниками в этом возрасте только формируются. Отдавая ребенка в детский сад, мы ускоряем этот процесс, поэтому было бы неправильно пускать его на самотек. Подходит ли он к группе играющих детей? Если ему трудно это сделать, помогите: научите его правильно здороваться с группой детей, предлагать детям свои игрушки, попросить разрешения играть с ними, правильно реагировать на отказ, находя компромиссный вариант.

Конечно, всего не предусмотришь. Но если в саду работает детский психолог, можно заранее сходить к нему, рассказать про некие особенности вашего малыша и вместе решить проблему. Все тонкости вроде распорядка дня, питания, температурного режима, вопросов оплаты и посещений лучше тоже решить заранее. Как правило, эти вопросы должны обсуждаться на предварительном родительском собрании.

Ваш ребенок идет в детский сад? Поздравляю!

голоса
Рейтинг статьи
Читать еще:  Как прошла адаптация детей
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector