221madou.ru

Мама и Я
5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Перевод ребенка в другой сад адаптация

Адаптация ребенка при переходе в другой детский сад

Отрыв от дома, от близких и родных, уже привычной обстановки детского сада и встреча с новыми взрослыми, незнакомыми себе подобными могут стать для ребенка серьезным психогенным фактором, рассматриваемым малышом как отчуждение, лишение родительской любви, внимания и защиты. Очень важно, чтобы этот переход, новая попытка «разрыва пуповины», был плавным, мягким, бестравматичным. Много здесь зависит от педагогов, берущих на себя ответственность за помощь родителям в психическом и физическом развитии их ребенка, за его душевный комфорт, радостное восприятие нового образа жизни.

«Ты поспишь и мама за тобой придет». Как часто взрослые не думают, что обещают детям! Не понимают, что не может еще малыш анализировать, предвосхищать будущее, он конкретно воспринимает обещания и слова, и если мама оставила его, даже пообещав скоро вернуться (ситуация — мама ушла в магазин, вышла к соседке и т. д.), это беда, горе, страх одиночества и незащищенности.

— Готовьте ребенка к общению с другими детьми и взрослыми: посещайте с ним детские парки и площадки, приучайте к игре в песочницах, на качелях, на новогодних праздниках, ходите на дни рождения друзей, наблюдайте, как он себя ведет: стесняется, уединяется, конфликтует, дерется или же легко находит общий язык, контактирует со сверстниками, тянется к общению, раскован.

— Познакомьтесь с воспитателями группы заранее, расскажите об индивидуальных особенностях вашего ребенка, что ему нравится, что нет, каковы его умения и навыки, в какой помощи он нуждается, определите, какие методы поощрения и наказания приемлемы для вашего ребенка.

— В первые дни посещения садика не оставляйте ребенка одного, побудьте с ним какое-то время (до обеда, до сна, во время сна). Не опаздывайте, хотя бы в первые дни забирайте ребенка вовремя.

— Дайте ребенку в садик его любимую игрушку, постарайтесь уговорить оставить ее переночевать в садике и наутро снова с нею встретиться. Если ребенок на это не согласится, пусть игрушка ходит вместе с ним ежедневно и знакомится там с другими, расспрашивайте, что с игрушкой происходило в детском саду, кто с ней дружил, кто обижал, не было ли ей грустно. Таким образом вы узнаете многое о том, как вашему малышу удается привыкать к садику.

— Поиграйте с ребенком домашними игрушками в детский сад, где какая-то из них будет самим ребенком. Понаблюдайте, что делает эта игрушка, что говорит, помогите вместе с ребенком найти ей друзей и порешайте проблемы вашего ребенка через нее, ориентируя игру на положительные результаты.

Когда ребенок привыкнет к детскому саду, не принимайте его слез при расставании всерьез — это может быть просто плохим настроением.

А теперь вспомните, как вы помогали ребенку адаптироваться к детскому саду, как привыкал, не был ли этот процесс длительным (более трех недель), болезненным (капризы, плач, нарушения сна). Все это может стать причиной эмоциональных проблем в будущем.

Свой среди своих: 6 советов, как подготовить ребенка к переходу в новый детский сад

6 советов Илоны Геращенко — идейного вдохновителя и основателя клуба «GlobalChild» — о том, как помочь ребенку адаптироваться в новом коллективе

Источник фото: tn.kz

Каждому, хотя бы раз в жизни, приходилось быть новичком. Поэтому предположу, что о чувстве «свой среди чужих» вы знаете не по наслышке. Даже когда тебе далеко за 18, не просто решиться, например, на смену работы. Осознание того, что тебе снова придется влиться в новый коллектив, понять его систему и правила существования очень часто не дает сделать шаг вперед. А мысли о завоевании авторитета и, уж тем более, установке своих правил (со своим уставом в монастырь ходят, и еще как) вообще могут вогнать в глубокую депрессию. И если для нас, взрослых, это настоящий левел ап, то что тогда говорить о малышах, которым предстоит освоиться в детском коллективе.

Как подготовить ребенка к переходу в новый детский сад и сделать этот этап в жизни менее болезненным?

Не панацея, но может сработать

Первое, что нужно учесть при переводе малыша: будет ли это совершенно новое, недавно открывшееся заведение либо же ребенку придется знакомиться с уже сплоченных коллективом. Второй вариант, конечно, тяжелее. Но и с ним по силам справиться любому родителю.

1. Новый сад – это новые правила поведения, расписание занятий, воспитатели и даже шкафчик в конце концов. Поэтому подготовиться нужно заранее. Сходите в сад и ознакомьтесь со всеми нюансами и тонкостями его жизнедеятельности, под которые потом придется подстроиться вашему малышу. Сфотографируйте шкафчик и другие детали помещения, покажите ребенку и предложите ему подумать над тем, как вы его оформите, что туда положите.

2. Психика ребенка нуждается в стабильности, поэтому чем меньше изменений произойдет, тем лучше. А подготовиться к этому – задача родителей. Например, можно оставить в саду на кроватке малыша игрушку и рассказать ему, что когда он туда придет, он сможет ее забрать. Увидев, что игрушка действительно на месте и никто ее не забрал, кредит доверия к этому заведению автоматически увеличится в разы, а ребенок на подсознательном уровне почувствует себя в полной безопасности. Только не забудьте предупредить об этом воспитателя, дабы этот любимый мишка не стал трофеем соседа или соседки по спальному месту.

Читать еще:  Бытовая адаптация детей

Источник фото: igorgubarev.ru

3. Найдите время на то, чтобы сходить на несколько прогулок с новой группой! Так у ребенка будет возможность познакомиться со всеми в присутствии мамы и в свой первый «рабочий» день он не будет чувствовать себя новичком. Кстати, совместные прогулки работают гораздо лучше, чем игры в группе. В данном случае срабатывает эдакий эффект «песочницы», где все игрушки общие.

4. У каждого малыша в саду есть подружка Яна или друг Петя, с которыми они вместе спят, едят и безобразничают, а потому расставание с ними для него особенно болезненно. Главная мысль, в которой нуждается ребенок: новый сад вовсе не означает, что Яна, или Петя теперь тебе не друг! Объясните малышу, что вы обязательно будете приглашать ребят на его день рождения и совместные прогулки. Только помните, что обещания не должны быть пустыми: сказали – сделали. Расскажите ребенку, что новый сад – это новые друзья, которых у него теперь станет в два раза больше!

Источник фото: goodimg.ru

6. До перехода в новый сад постарайтесь посещать с малышом как можно больше людных мест. Театры, выставки, музеи…. Только не катайтесь с горки вместе с малышом, пусть он играет и знакомится с детьми сам.

И напоследок. Каждый малыш индивидуален, поэтому эти советы не могут быть панацеей, одинаково эффективно работающими во всех случаях. Никто не знает вашего ребенка лучше, чем вы сами. Доверьтесь интуиции! Кстати, на тему интуиции в воспитании есть отличная книга «Воспитание без шаблонов. Научитесь слышать своего ребенка». А написал ее отец семерых детей и профессор детской психиатрии Стивен Камаранта.

Колонку ведет:

Илона Геращенко – основатель и идейный вдохновитель международного образовательного клуба Global Child

Global Child – это билингвальное развитие личности в возрасте от 6 месяцев до 16 лет.

Аккредитованный участник международной образовательной ассоциации ICEF, международный образовательный клуб ставит свой целью сформировать у детей такие навыки и компетенции, которые будут необходимы им не только в школе, но на протяжении всей жизни.

А Вы переводили ребенка в другой садик? Как прошла адаптация Вашего малыша?

Как перевести ребёнка в другой детский сад без психологической травмы

Как перевести ребёнка в другой сад без психологической травмы? Чаще всего мы не переводим ребёнка в другой детский сад из-за собственных страхов. Мы боимся нанести ребёнку психологическую травму.

Боимся разрушить его маленький мир, где всё уже сложилось: друзья, привычная обстановка, любимые воспитатели.

Обратите внимание на то, что это мы боимся… А ребёнок вообще не подозревает, что его ждёт в новом саду. И если всё правильно ему объяснить, то результат скорее всего будет положительным.

В этой статье я хочу поделиться с вами личным опытом перевода своей дочери в новый детский сад.

Содержание

1.Почему мы переводим ребёнка в другой детский сад

2.Как выбрать новый детский сад

3.Как подготовить ребёнка к переводу в другой детский сад

4.Адаптация ребёнка в новом детском саду

5.Отличая нового сада от старого

1.Почему мы переводим ребёнка в другой детский сад

Масса причин, которые заставляют нас переводить ребёнка в другой детский сад. К основным причинам относятся:

Покупка новой квартиры в другом районе города

Переезд в другой город

Проблемы ребёнка со здоровьем

Конфликтные ситуации с родителями (воспитателями)

В нашем случае это первый вариант. Мы купили квартиру в другом районе города. Там располагался прекрасный детский сад, с очень хорошей репутацией и сильным педагогическим составом.

Старшая дочка выпустилась из сада в школу и младшую мы не хотели оставлять в старом саду. Гораздо удобнее для нас было перевести её в садик рядом с домом.

2.Как выбрать новый детский сад

По какому принципу человек делает выбор? По принципу: лучше, удобнее, благоприятнее, дешевле, ближе, качественнее, быстрее, комфортнее и так далее.

В нашей жизни мы все стремимся к лучшему. Удобство и комфорт, качество и цена сейчас имеют огромное значение для современного человека.

Выбор нам приходится делать всю свою сознательную жизнь. Сначала за нас его делают родители, потом мы делаем его сами.

Выбираем учебные заведения, спутников жизни, друзей, одежду, еду, машины, телефоны, жильё, имена свои детям, места отдыха, работу и много чего ещё.

Читать еще:  Адаптация в саду в 2 года

Совсем недавно перед нами встал выбор переводить ребёнка в новый детский сад или оставить в прежнем.

Решение было непростое. Важной задачей было не травмировать ребёнка.

Наш выбор был очевидным. Новый садик располагался рядом с домом, и репутация у него была очень хорошая.

Сильный педагогический состав, хорошая подготовка детей к школе. Детский сад принимает участие в различных городских мероприятиях, занимает призовые места. В саду дети занимаются театральной деятельностью, хореографией.

Конечно ни всё оказалось идеально. Нашёлся один минус. Это был бассейн. А точнее его отсутствие. Здание бассейна существует, помещение оборудовано, но много лет не работает. Закрыто на ремонт по непонятным причинам.

Нас это не пугало, поскольку наша дочка посещает уроки плавания в городском бассейне.

Таким образом, наш выбор был очевидным. Плюсов было гораздо больше и теперь оставалось лишь морально подготовить ребёнка к переводу.

3.Как подготовить ребёнка к переводу в другой детский сад

Дети настолько все разные, что единой системы не найти. Родители знают своего ребёнка лучше, чем кто-либо другой. Подход к каждому ребёнку должен быть индивидуальный.

Мы начали беседовать со своей дочкой о переходе в другой садик за полгода. Часто проходили мимо нового садика, рассматривали веранды, наблюдали за другими ребятишками.

Много говорили с ребёнком о том, что в новой группе у неё будет много подруг и друзей. Она будет спать в новой кроватке. Будет играть в новые игрушки.

Кроме того, рядом с садиком располагается школа, в которую пошла наша старшая дочка. И это сыграло важную роль.

После того, как мы услышали от ребёнка согласие на перевод, только тогда я пошла на беседу к заведующей. Необходимо было решить много вопросов документального и формального характера.

В день, когда мне нужно было принести документы, я взяла с собой дочку. Она впервые переступила порог нового детского сада, который до этого видела только с наружи.

Решили вопросы со всеми бумагами и пошли знакомиться с новыми воспитателями.

Перед тем как зайти в группу моя девочка очень переживала. Она сильно, сильно сжала мне руку и боялась отпустить её даже на секунду.

Нас встретили очень тепло. Воспитатели оказались очень приятными. Мы познакомились. Обсудили разные вопросы и договорились о дне, в который мы должны были привести ребёнка первый раз.

4.Адаптация ребёнка в новом детском саду

Мы с мужем переживали за свою дочку больше чем она сама. Первый день в новом саду дочка провела до обеда.

Это было необходимо для того, чтобы она адаптировалась в новой обстановке. Приняли её в новой группе очень тепло.

Воспитатели показали ей группу, гигиеническую комнату, игрушки и попросили ребят дружить с Миланой.

Дети в группе оказались все очень разные. Давно известный факт, что дети жестокие. И во многом эта жестокость обусловлена воспитанием.

В первый же день наша девочка подружилась с Ксюшей и Настей. Они показали ей игрушки и провели весело время.

На следующий день эти же девочки сказали нашей дочери, что у неё не красивые сапоги. Естественно ребёнок расстроился.

Ещё несколько дней спустя, всё те же девочки начали говорить нашей Милане, чтобы она шла туда, откуда пришла. Что это их группа, а она здесь чужая.

Вечером моя девочка плакала и говорила, что ей не хочется идти в новый сад. Пришлось поговорить с воспитателем и решать этот вопрос на взрослом уровне.

Но нужно отметить, что в новом саду наша девочка ни разу не плакала. Не любит она при посторонних показывать свою слабость.

В группе много приятных, милых детей. Милана подружилась с другими девочками и всё пришло в норму.

В целом адаптация прошла спокойно. Новый сад дочке нравится больше, чем старый. Она отметила яркие краски в интерьере сада и большое количество игрушек в группе.

Со своей стороны, хочу отметить, что в новом саду воспитатели уделяют больше времени учебному процессу, творческой деятельности и играм с детьми.

Прошло ещё очень мало времени, но уже сейчас понятно, что адаптацию наш ребёнок прошёл безболезненно и достаточно быстро.

5.Отличая нового сада от старого

Принципиальных отличай не так много. Внешнее и внутреннее строение сада идентично старому садику. Внутренняя отделка конечно отличается. В холе стены окрашены в светлые тона. Создается впечатление объёма и пространства.

На много больше в новом саду выставок, декоративных стендов с детскими поделками. Группа, в которую мы попали, также отличалась от той, из которой мы пришли.

Когда заходишь в раздевалку в глаза бросаются разноцветные шкафчики. Каждый шкафчик украшен атласной лентой с прищепкой, на которые воспитатели вешают рисунки детей.

Читать еще:  Адаптация в саду советы

На противоположной стене висит большой стенд, на который вывешиваются творческие работы ребятишек.

Группа оборудована красивой мебелью. Всё грамотно и красиво расставлено. Много игрушек, конструкторов, настольных игр. Оборудован учебный уголок, где с детьми проводятся занятия.

С пятилетнего возраста дети занимаются математикой, грамотой, учатся работать с клеткой. Активно занимаются творческой и спортивной деятельностью. Принимают участие в городских мероприятиях.

Итак, я перечислила основные моменты, которых с старом саду у нас не было. Надеюсь мы сделали правильный выбор и не пожалеем о своём решение перевести ребёнка в другой детский сад.

Теперь вы знаете как перевести ребёнка в другой сад без психологической травмы. Разговаривайте с ребёнком и готовьте заранее к разным изменениям в его жизни.

Если вам понравилась статья, ставьте звёзды и делитесь ей со своими друзьями с соц. сетях. Спасибо!

Перевод ребенка в другой сад адаптация

Все зависит от конкретных воспитателей, группы.
Мы переходили 3 раза:
В первый раз адаптация была месяца 3 с плачем по утрам и пр. Несколько раз болели. Но я это связываю еще и с дочкиными переживаниями по поводу моего выхода на работу — ей как раз 3 годика исполнилось, она стала меньше времени со мной проводить.

Через год мы перешли в садик поближе к дому — первый день плакала, не хотела туда идти, боялась. Но очень быстро подружилась с воспитателями и детками и про старый сад даже не вспоминала. Болеть чаще не стала.

В прошлом году мы перешли в логопедический сад — дочура целый месяц была в «трауре», не хотела расставаться с любимыми воспитателями, очень активно не хотела идти в новый сад.
1 сентября со слезами дотопали до садика — вечером прихожу ее забирать, моя барышня уже щебечет, какая она была глупая, что боялась. И садик замечательный, и воспитатели и нянечка чудесные и пр.
Ходит с удовольствием второй год. При этом не забывает предыдущих воспитателей, часто просит сходить к ним в гости. Но садик новый ей нравится больше.

Цитировать ·
Бечка
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от Бечка

Девочки, хочу спросить Вашего опыта, у кого был при переходе из одного садика в другой в плане АДАПТАЦИИ.
Ситуация следующая: дочке почти 3 года, с сентября пошла в ясли, сначало не очень охотно, случались и рыдания по утрам при расставании со мной, в целом за 5 месяцев адаптировалась, ей там нравится, и воспитатели хорошие, вообщем кроме болезней все ок. НО
с февраля мы переходим в другой садик в силу обстоятельств, причем не в ясельки (как до сих пор), а в младшую группу, отсюда вопросы:
1) будет ли адаптация в моральном плане, в смысле рыданий по утрам?
2) будет ли адаптация по болезням всяким? потому что вроде новая группа, там наверное свои микробы, или «адаптационные» сопли бывают только раз? (у нас были такие в сентябре)
3) переход в группу постарше, т.е. где детки в среднем на полгода нас старше — это хорошо или плохо?

заранее спасибо за советы и ваши опыты

27.01.2010, 17:19
Цитировать ·
Aninya
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от Aninya

у нас негативный опыт
мой ребенок ходил год в ясли с возраста 2,8 — почти без псих. адаптации, болел раз в месяц, но легко и быстро поправлялся, очень хорошие воспитатели были, 15 деток

в 3,8 пошел в садик (по другому адресу) в младшую группу (28 детей) — это был ужас.
по утрам он, конечно, не рыдал — но вредничал очень, месяца 3-4 привыкал — садик не любил, старых любимых воспитателей и детей помнил и скучал, никакой новой информации не хотел воспринимать даже дома. катал машинки и мультики смотрел.
в садике им не помогали одеваться — так вот в садике он нормально одевался-раздевался, а дома перестал это делать вообще. вот такой протест был. Ну, всего и не описать. И болел жутко — с антибиотиками. в понедельник выходит, в пятницу утром — темп. 39. При том, что я его пролечивала до конца, сидели всегда дома лишнюю неделю, уже нормально гуляя.
намучившись, мы в апреле отправили его к бабушке — подальше от садика, в другой климат, потом на море

в сентябре (4,8) отправился в тот же садик уже как в «родной» и нормально ходит (ттт); во всяком случае первое полугодие прошло хорошо. Впереди еще 4 месяца.

а вот ребенок моего коллеги прекрасно переходит из сада в сад — каждое лето идет в дежурный без проблем, 3 мес. возили его в логопедический в другой район — тоже нормально
так что все индивидуально

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
28.01.2010, 11:23