221madou.ru

Мама и Я
6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Подготовка ребенка к детскому саду памятка

Памятка для родителей «Как подготовить ребенка к детскому саду»
консультация (младшая группа) на тему

Скоро вам и вашему ребенку предстоит начать новую жизнь. Чтобы малыш вступил в неё увереннее, был радостным и общительным, мы хотим предложить несколько рекомендаций.

Создание положительного образа детского сада. Расскажите ребенку, что такое детский сад и почему вы хотите, чтобы он, как и другие дети, тоже его посещал. Рассказывайте родным и знакомым, в присутствии малыша, с гордостью, что и ваш ребенок теперь подрос и может посещать детский сад. Никогда не высказывайте свои опасения в присутствии ребенка. Проходя мимо детского сада, с радостной интонацией напоминайте ребенку, что и он скоро будет сюда приходить.

Наладим режим. Домашний режим ребенка надо заранее приблизить к режиму детского сада, а именно:

9.20-9.30 Второй завтрак

12.00-15.00 Дневной сон

Если вы планируете начать ходить в сад с осени, то уже летом распорядок жизни ребенка должен быть построен так, чтобы он легко просыпался за 1-1.5 до того времени, когда вы планируете выходить из дома.

Навыки самообслуживания и личной гигиены у ребенка. И конечно, малыш должен обладать хотя бы минимальными навыками самообслуживания: самостоятельно одеваться и раздеваться, пользоваться ложкой и вилкой, уметь без помощи взрослого вымыть руки. Но пожалуй, важнее всего прочего это умение ребенка ходить на горшок.

Правильное питание — едим с удовольствием! Ещё один важный момент-питание. Многие дети очень консервативны и ко всему новому могут относиться негативно. Перепишите себе недельное меню детского сада, узнайте у воспитателя какие блюда подают чаще других и, по возможности, старайтесь время от времени готовить их дома.

Коммуникативные навыки. Обратите внимание на то, как ваш ребенок общается со сверстниками. Научите малыша знакомиться с другими детьми. Рассказывайте, что необходимо помогать другим ребятам, что драка – не способ решения конфликта. Учите малыша решать споры мирным путем, договариваться, уметь объяснить свои чувства и эмоции. Кроха должен знать, что если он кого-то обидел, необходимо извиниться, попросить прощения. Объясняйте малышу, что нельзя брать без спроса чужие вещи… Все эти правила могут показаться вам простыми и понятными, но для маленького человечка многие привычные эталоны поведения – настоящее открытие! Поговорите с ребенком о возможных трудностях, объясните, к кому он может обратиться за помощью.

И напоследок хочется напомнить о том, что в период подготовки к саду – особенно в первые дни и недели в детском коллективе – очень важно окружить малыша повышенной любовью и заботой. Конечно, вы и так очень любите и поддерживаете его. Но сейчас поддержка должна быть особенно ощутимой. Поменьше ругайте, побольше хвалите, относитесь к малышу с терпением и пониманием, чутко реагируйте на возможные страхи и неуверенность.

И помните, чем увереннее и спокойнее будут относиться родители к этому важному событию, тем менее болезненно будет протекать процесс адаптации у ребенка.

И обязательно настройтесь на хорошее!

Скачать:

ВложениеРазмер
Как подготовить ребенка к детскому саду600.25 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Памятка для родителей «Как подготовить ребенка к детскому саду» Уважаемые родители! Скоро вам и вашему ребенку предстоит начать новую жизнь. Чтобы малыш вступил в неё увереннее, был радостным и общительным, мы хотим предложить несколько рекомендаций. Создание положительного образа детского сада. Расскажите ребенку, что такое детский сад и почему вы хотите, чтобы он, как и другие дети, тоже его посещал. Рассказывайте родным и знакомым, в присутствии малыша, с гордостью, что и ваш ребенок теперь подрос и может посещать детский сад. Никогда не высказывайте свои опасения в присутствии ребенка. Проходя мимо детского сада, с радостной интонацией напоминайте ребенку, что и он скоро будет сюда приходить. Наладим режим . Домашний режим ребенка надо заранее приблизить к режиму детского сада, а именно: 7.00-8.00 Подъем 8.00-8.30 Завтрак 9.20-9.30 Второй завтрак 9.30-11.00 Прогулка 11.20-11.30 Обед 12.00-15.00 Дневной сон 15.10-15.20 Полдник Если вы планируете начать ходить в сад с осени, то уже летом распорядок жизни ребенка должен быть построен так, чтобы он легко просыпался за 1-1.5 до того времени, когда вы планируете выходить из дома. Навыки самообслуживания и личной гигиены у ребенка. И конечно, малыш должен обладать хотя бы минимальными навыками самообслуживания: самостоятельно одеваться и раздеваться, пользоваться ложкой и вилкой, уметь без помощи взрослого вымыть руки. Но пожалуй, важнее всего прочего это умение ребенка ходить на горшок. Правильное питание — едим с удовольствием! Ещё один важный момент-питание. Многие дети очень консервативны и ко всему новому могут относиться негативно. Перепишите себе недельное меню детского сада, узнайте у воспитателя какие блюда подают чаще других и, по возможности, старайтесь время от времени готовить их дома. Коммуникативные навыки. Обратите внимание на то, как ваш ребенок общается со сверстниками. Научите малыша знакомиться с другими детьми. Рассказывайте , что необходимо помогать другим ребятам, что драка – не способ решения конфликта. Учите малыша решать споры мирным путем, договариваться, уметь объяснить свои чувства и эмоции. Кроха должен знать, что если он кого-то обидел, необходимо извиниться, попросить прощения. Объясняйте малышу, что нельзя брать без спроса чужие вещи… Все эти правила могут показаться вам простыми и понятными, но для маленького человечка многие привычные эталоны поведения – настоящее открытие! Поговорите с ребенком о возможных трудностях, объясните, к кому он может обратиться за помощью. И напоследок хочется напомнить о том, что в период подготовки к саду – особенно в первые дни и недели в детском коллективе – очень важно окружить малыша повышенной любовью и заботой. Конечно, вы и так очень любите и поддерживаете его. Но сейчас поддержка должна быть особенно ощутимой. Поменьше ругайте, побольше хвалите, относитесь к малышу с терпением и пониманием, чутко реагируйте на возможные страхи и неуверенность. И помните, чем увереннее и спокойнее будут относиться родители к этому важному событию, тем менее болезненно будет протекать процесс адаптации у ребенка . И обязательно настройтесь на хорошее!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка родителям: «Как правильно подготовить ребенка к детскому саду.».

Презентация на тему «Подготовка детей к ДОУ&quot.

Работая воспитателем в детском саду я сталкнулась с проблемой: многие родители не знают как следует обращаться с ребенком в период адаптации. Хочу поделиться своим опытом.

Полезная информация для родителей в период адаптации ребенка к детскому саду. Для использования в уголке психолога.

Информация для родителей.

Памятка содержит материал о том, как правильно подготовить малыша к детскому саду.

Памятка «Как подготовить ребенка к детскому саду» (для родителей).

Памятка для родителей: Как подготовить ребенка к поступлению в детский сад?

Для того, чтобы облегчить и ускорить процесс адаптации к детскому саду, необходимо ребенка заранее подготовить. Для этого примерно за 2-3 месяца до начала посещения детского сада выполнять следующие рекомендации:

Самостоятельность. Замечено, что к детскому саду быстрее привыкают те ребятишки, кто меньше нуждается в опеке и помощи взрослого. Поступая в детский сад, ребенок должен сам спокойно одеваться и раздеваться, самостоятельно принимать пищу, ходить на горшок. Чем больше самостоятельности у Вашего ребенка – тем легче ему будет адаптироваться.

Нет вредным привычкам! Соски и подгузники должны остаться в раннем детстве. Без своей любимой соски ребенок будет неуютно чувствовать себя в детском саду, а подгузники препятствуют нормальному развитию гигиенических навыков ребенка. Отдельно нужно сказать о кормлении грудью. Процесс прикладывания к груди успокаивает ребенка, дает ему ощущение заботы и защиты, но что же будет делать ребенок в детском саду, лишенный возможности прижаться к маме? Переживать и нервничать. К началу посещения детского сада ребенка стоит отучить от кормления грудью.

Режим дня ребенка должен быть приближен к режиму детского сада. Когда малыш придет в детский сад ему будет проще адаптироваться, так как он попадет в привычный распорядок дня. Завтракайте с 8.00 до 9.00 утра, с 9.00 до 10.00 время игр, с 10.00 до 11.30 погуляйте, обедайте в 12.00-12.30. С 12.30 до 15.00 обязателен дневной сон, затем полдник и свободное времяпрепровождение. Если ваш ребенок не спит днем, приучайте его проводить это время в постели. Смотрите мультики, читайте книги, играйте. Важно, чтобы ребенок привык к дневному отдыху.

Разнообразьте питание. Суфле, запеканки, каши и молочные супы, омлеты, рагу и блюда из рыбы должны войти в ваш рацион и стать для ребенка привычной пищей.

Обучайте ребенка самостоятельно организовывать свою деятельность. Те дети, кто без проблем умеют себя занять, легче переносят процесс адаптации. Научите ребенка играть. Вы не ослышались. Ребенка нужно обучать играть. Если Вы купили ему замечательный самолет или железную дорогу, кубики или куклу и не показали, как можно с ней ребенок сам никогда не научится. Покажите, как можно замечательно провести время, если под рукой оказался лист бумаги и карандаш, пластилин или мячик. Пусть досуг Вашего ребенка будет разнообразным и не состоять только из просмотра мультфильмов или развивающих компьютерных игр.

6.Общение с другими детьми. Замечательно, если до прихода в детский сад, Вы расширите круг общения Вашего ребенка. Гуляйте на площадке, посещайте детские центры, пусть Ваш ребенок взаимодействует как можно с большим количеством незнакомых детей, тогда ему будет легче найти общий язык с детьми в группе детского сада.

7.В детский сад – как на праздник. В процессе привыкания к детскому саду важен настрой самих родителей. Если Вы переживаете, тревожитесь по поводу предстоящего события, то Ваше волнение передается ребенку. Радуйтесь тому, что Ваш ребенок делает первый шаг в свою самостоятельную жизнь. Радуйтесь тому, что в детском саду он найдет себе новых друзей и увлечений, узнает много нового и интересного. Пусть начало посещения детского сада – станет знаменательным и позитивным событием для всей Вашей семьи.

8.Укрепляйте иммунитет. На фоне стресса, который ребенок испытывает в процессе адаптации, может наблюдаться повышенная склонность к заболеваниям. Чтобы укрепить иммунитет и стрессоустойчивость ребенка пейте витамины, питайтесь разнообразно, закаливайте ребенка.

9.Постепенное вхождение в детский сад. Наиболее важный пункт, который стоит отметить. Привыкание ребенка к детскому саду процесс длительный и постепенный. Кто-то привыкает быстро, а кому-то требуется более длительный срок. Поэтому старайтесь в первые два-три месяца не планировать выход на работу. У Вас должна быть возможность подстроиться под нужды Вашего ребенка.

10.Доверие. Познакомьтесь с педагогами, с группой. Расскажите воспитателям об особенностях Вашего ребенка, его привычках, любимых игрушках. Если есть какие-то заболевания, требующие особой организации его жизни, сообщите и эту информацию. Прислушивайтесь к советам и рекомендациям педагогов. Мы стараемся найти индивидуальный подход к каждому ребенку и обеспечить ему комфортное и безболезненное вхождение в пространство детского сада.

Drupal

Рекомендации родителям по подготовке детей к детскому саду

■ Следует обратить внимание на домашний режим питания и сна и постепенно приблизить его к тому режи­му, который будет в детском саду.

■ Нужно постепенно формировать навыки общения ребенка со сверстниками: можно гулять с ним на участке детского сада и привлекать к совместной деятельности с другими детьми.

■ Постепенно приучайте малыша к самостоятельности и доступному для его возраста самообслуживанию.

■ Следует рассказать ребенку, что такое детский сад, зачем туда ходят дети, почему вы хотите, чтобы он туда пошел.

■ Проходя мимо детского сада, с радостью напоминайте ребенку, как ему повезло — осенью он сможет хо­дить сюда. Рассказывайте родным и знакомым в присутствии малыша о своей удаче, говорите, что горди­тесь своим ребенком, ведь его приняли в детский сад.

■ Подробно расскажите ребенку о режиме детского сада: что, как и в какой последовательности он будет делать. Чем подробнее будет ваш рассказ, и чем чаще вы будете его повторять, тем спокойнее и уверен­нее будет чувствовать себя ваш ребенок, когда пойдет в дошкольное учреждение.

■ Психологи выявили четкую закономерность между развитием предметной деятельности ребенка и его при­выканием к детскому саду. Легче всего адаптируются малыши, которые умеют длительно, разнообразно и сосредоточенно действовать с игрушками. Впервые попав в ясли, они быстро откликаются на предложе­ние поиграть, с интересом исследуют новые игрушки. Для ребенка, умеющего играть, не составит труда войти в контакт с любым взрослым.

■ Разработайте вместе с ребенком несложную систему прощальных знаков внимания, так ему будет легче отпустить вас.

■ Помните, что на привыкание ребенка к детскому саду может потребоваться до полугода. Рассчитывайте свои силы, возможности и планы. Лучше, если на этот период у семьи будет возможность подстроиться к особенностям адаптации своего малыша. Убедитесь в собственной уверенности в том, что вашей семье детский сад необходим именно сейчас. Лю­бые ваши колебания ребенок использует для того, чтобы воспротивиться расставанию. Легче и быстрее привыкают дети, у родителей которых нет альтернативы дошкольному учреждению.

■ Ребенок привыкнет тем быстрее, чем с большим количеством детей и взрослых сможет построить отноше­ния. Помогите ему в этом. Познакомьтесь с другими родителями и детьми. В этом помогает посещение про­гулок в детском саду. Чем лучше будут ваши отношения с воспитателями, другими родителями и их детьми, тем проще будет привыкнуть вашему ребенку.

■ В присутствии ребенка избегайте критических замечаний в адрес дошкольного учреждения и его сотруд­ников, Никогда не пугайте ребенка детским садом. Примерно за неделю до первого посещения детского сада следует предупредить малыша, чтобы он спо­койно ожидал предстоящее событие.

Приемы , облегчающие ребенку утренние расставания

■ Научитесь прощаться с ребенком быстро. Не затягивайте расставание. Ребенок почувствует ваше беспо­койство за него, и ему будет еще труднее успокоиться.

■ Положите малышу в кармашек какую-нибудь памятную вещицу, которая будет напоминать о вас и о том, как сильно вы его любите.

■ Никогда не пытайтесь ускользнуть незаметно от ребенка, если хотите, чтобы он вам доверял.

■ Придумайте забавный ритуал прощания и строго придерживайтесь его, например всегда целуйте ребен­ка в щечку, а потом нежно потритесь носиками или что-нибудь подобное.

■ Не пытайтесь подкупить ребенка, чтобы он остался в детском саду за новую игрушку.

■ Четко дайте ребенку понять, что какие бы истерики он ни закатывал, он все равно пойдет в детский сад. Если вы хоть раз ему поддадитесь, в дальнейшем вам будет уже гораздо сложнее справиться с его капризами и слезами.

Как подготовить ребенка к детскому саду

О необходимости садика продолжают кипеть споры: кто-то считает его обязательной частью программы социализации, другие полагают семейное воспитание лучшим выбором, а кто-то просто вынужден пользоваться услугами дошкольных учреждений. Эта статья для родителей, которые определились: в обозримом будущем садику быть.

Поступление в детсад – несомненно, важный шаг для всей семьи. Поэтому нас занимают вопросы о том, как подготовить ребенка к детскому саду, как сделать его первые шаги в новой жизни простыми и радостными. То, насколько легко или трудно будет протекать адаптация, зависит от многих факторов.

Факторы, влияющие на адаптацию ребенка в детском саду

Возраст

Специалисты сходятся в том, что раньше 1,5 — 2 лет отдавать кроху в ясли не стоит. Единого же мнения о том, в каком возрасте начинать лучше, не существует. Здесь все индивидуально. И безусловно, зависит и от возможностей родителей.

Чаще всего в садик определяют трехлеток. Это связано с необходимостью выхода мамы на работу. В этом случае сложность создает тот факт, что в это время малыши переживают кризис 3 лет. Однако 3 года — условный ориентир. Кризис, связанный со стремлением к отделению и самостоятельности может начаться и закончиться как раньше, так и позже, различаться по интенсивности.

Исследование, проведенное И.Н. Серовой свидетельствует, что наиболее длительно и сложно процесс адаптации проходит у поступивших в ДДУ на втором году жизни: у 92% обследованных до конца первого года после поступления наблюдались характерные сложности. Для сравнения в исследовании приведены результаты наблюдения за воспитанниками, начавшими посещать детсад на третьем и четвертом году жизни. Среди них сложная адаптация наблюдалась значительно реже: в 60% и 53% случаев соответственно.

Половая принадлежность

Замечено, что мальчики в основном переживают разлуку с мамой и вливаются в детсадовскую жизнь тяжелее, чем девочки.

Физическое здоровье

Фактор, влияющий на скорость и качество адаптации. Здоровый, закаленный и физически развитый ребенок имеет лучшие возможности для

приспособления по сравнению с ослабленным и часто болеющим, на которого стресс оказывает еще более угнетающее воздействие.

Особенности нервной конституции

Тип темперамента, особенности процессов возбуждения и торможения также могут способствовать или препятствовать успешной адаптации.

Дети с уравновешенной нервной системой наиболее легко приспосабливаются к любым новым условиям.

Легковозбудимые дети остро реагируют на изменение привычной среды в первый момент, но довольно скоро отвлекаются от переживаний, увлекаясь новыми впечатлениями.

Малыши, в нервной системе которых преобладают процессы торможения, испытывают наибольшие адаптационные трудности. Их реакции не выражены так ярко, как у легковозбудимых деток, но процесс интеграции в коллектив протекает трудно и медленно. Добавляет сложности и то, что они часто позже других овладевают навыками и умениями, свойственными возрасту. Таким детям нужна особенно тщательная и постепенная подготовка к детскому саду.

Режим дня

Наше все. Во-первых, соблюдение правильного режима дня дает детсадовцу возможность полноценно отдыхать, а значит, повышает его познавательные и адаптационные возможности, способность к самоконтролю. Во-вторых, строгие режимные требования садика станут дополнительным источником стресса для ребенка, не привыкшего жить по распорядку.

Навыки самообслуживания

Наличие навыков самообслуживания – важный элемент подготовки детей к условиям детского сада. Кроха, способный самостоятельно одеваться, есть, засыпать, выполнять гигиенические процедуры, чувствует себя более уверенным. В условиях, когда нужно усваивать множество новых правил поведения, справляться с непривычными задачами и эмоциями, эти умения помогут снизить нагрузку.

Развитие речи и навыки общения

Такие факторы влияют на поведение и ощущения ребенка в садике. Неразвитая речь значительно затрудняет возможности коммуникации с окружающими. Стресс, испытываемый в новых условиях, делает ее практически невозможной. Даже дети с развитой речью испытывают в острой фазе адаптации регресс этого навыка. Малыши, имеющие положительный опыт взаимодействия со сверстниками и взрослыми получают преимущество.

Эмоциональное состояние

Степень доверия к окружающему миру, психологическая готовность к расставанию с родителями, эмоциональный климат в семье – все это влияет на то, как кроха будет чувствовать себя в саду.

Как мы видим, успех адаптации к условиям ДДУ зависит от множества факторов, различных по силе и происхождению. Часть из них – это данность, на которую повлиять невозможно, а можно лишь до определенного уровня снизить степень их влияния. Другие факторы можно удалить, или даже изменить их «полюс», сделав союзниками, облегчающими для наших любимых чад этот непростой период

Как правильно подготовить ребенка к детскому саду

Правильная подготовка ребенка к детскому саду поможет сгладить трудности привыкания к новым условиям, а успешное прохождение этого этапа заложит основу для дальнейшей его адаптации к школе и преодолению иных стрессовых ситуаций. Начать готовиться к этому волнительному событию следует заранее.

    Предоставьте маленькому человеку условия для расширения социального опыта.

Вместе совершайте поездки и экскурсии, посещайте события и места, требующие особого поведения: театр, кафе, музеи, кружки, бэби-клубы. Ходите в гости и сами приглашайте домой гостей. Желательно, чтобы среди них были и дети разных возрастов.

Развивайте речь и навыки общения со сверстниками и взрослыми. Учите кроху общаться: знакомиться, делиться, объяснять свои эмоции и желания, просить и договариваться. Не спешите немедленно вмешиваться в зарождающиеся ребячьи конфликты, давайте им возможность самостоятельно разобраться в ситуации.

Постепенно обучайте кроху элементам самообслуживания, бытовым и гигиеническим навыкам.

Поощряйте самостоятельность: ценными станут умения самостоятельно играть, обуваться, одеваться и раздеваться (по мере возможности), засыпать, посещать туалет или ходить на горшок, мыть руки, есть ложкой, убирать игрушки и т.п.

Подберите удобную одежду и обувь, с которой крошечные пальчики смогут справиться самостоятельно: простые застежки, футболки с широкой горловиной, брюки и юбки на резинке, пижамы из двух предметов.

Создайте безопасную среду в свое отсутствие.

Психологическая подготовка ребенка к детскому саду не менее важна. Моделируйте ожидающие его ситуации, в особенности такие острые, как прощание. Например, ненадолго оставляйте малыша с близкими родственниками или друзьями. Перед уходом подготовьте его: объясните, что уходите ненадолго и обязательно вернетесь.

Обозначьте понятный ориентир времени своего возвращения (привяжите к режимным моментам – после прогулки, после обеда и т.п.) и обязательно сдержите обещание.

Также можно поиграть в садик. В роли детсадовца может выступать игрушка, а дитя пусть исполняет роль родителя или воспитателя.

Создайте для крохи положительный образ, светлую картину жизни в садике.

Рассказывайте ему о новых друзьях, красивых игрушках и интересных занятиях, которые его там ждут. Подчеркивайте свою гордость и радость от того, что малыш стал уже таким большим и самостоятельным, что может пойти в детский сад.

Читайте стихи, рассказы, сочиняйте сказки. Расскажите о том, как ходили в садик сами, полистайте вместе альбом с фотографиями тех времен. Даже если Ваш собственный детсадовский опыт не был особенно радужным, или у Вас имеются опасения на его счет, старайтесь не транслировать их ребенку.

Создайте подходящий настрой.

Вообще, настрой родителей влияет на восприятие ребенком любой новой ситуации. Поэтому моральная подготовка нужна не только малышу, но и маме. Если Вы уже определились с выбором детского сада, наладьте контакт с персоналом. Познакомьтесь с руководством, воспитателем, узнайте садовские правила и традиции, расскажите об особенностях и предпочтениях своего ребенка. Проконсультируйтесь с психологом и медицинским работником учреждения.

Вместе с крохой познакомьтесь с территорией садика.

Погуляйте рядом, наблюдайте за детками на прогулке, объясните, что происходит, когда они остаются в группе. Отлично, если в семье есть братья или сестры детсадовского возраста. Берите малыша с собой, когда отводите или забираете старших. Или составьте компанию друзьям или родственникам.

Заранее узнайте распорядок дня и меню вашего учреждения.

Максимально совместите домашний режим с детсадовским. Установите стабильное время подъема с утра, время дневного сна, прогулок и приемов пищи. Готовьте еду как в детском саду.

голоса
Рейтинг статьи
Читать еще:  Бытовая адаптация детей
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector