221madou.ru

Мама и Я
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Закон об адаптации в детском саду

ПОЛОЖЕНИЕ об адаптации вровь прибывших детей в дошкольное отделение
методическая разработка по теме

Данное положение может быть использовано в работе методистов, старших воспитателей ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Положение об адаптации53 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ № 34 ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА

НИКОЛАЯ ДМИТРИЕВИЧА ЗАХАРОВА»

ПРИНЯТО На педагогическом совете МБОУ «ЦО № 34» Протокол №____от ________

УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ «ЦО № 34» ______________Л.В. Лазарева

об адаптации вновь прибывших детей

в дошкольных отделениях

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Центр образования №34 имени Героя Советского Союза

Николая Дмитриевича Захарова»

1.1. Настоящее Положение регулирует процесс адаптации ребёнка в дошкольных отделениях МБОУ «ЦО №34», разработано в соответствии с:

— Федеральным законом от 29 декабря 2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,

— Конвенцией о правах ребёнка,

— Законом РФ «Об основных гарантиях прав ребёнка»,

— Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации»,

— приказом Минобрнауки Российской Федерации от 30 августа 2013г. № 1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления Образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам и образовательным программам доольного образования»,

— постановлением главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013г. № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций,

1.2. Адаптация – процесс взаимодействия личности или социальной группы с социальной средой; включает усвоение норм и ценностей среды в процессе социализации, а также изменение, преобразование среды в соответствии с новыми условиями и целями деятельности.

1.3. Группа адаптации (далее группа раннего возраста ) является структурной единицей образовательного учреждения, которая обеспечивает реализацию прав ребёнка на получение качественного дошкольного образования, охрану жизни, укрепление здоровья, адекватное возрасту физическое и психическое развитие.

1.4. Деятельность адаптационной группы осуществляется в соответствии с действующими законодательными актами, иными нормативными документами Российской Федерации в области образования и труда, Уставом учреждения, настоящим Положением.

1.5. Цель адаптации: сформировать готовность ребёнка раннего дошкольного возраста к вхождению в социум дошкольного учреждения.

1.6. Задачи адаптационного периода:

  • построение конструктивного сотрудничества между детьми, родителями (законными представителями) и педагогами
  • соблюдение единых требований к режиму дня в семье и детском саду;
  • создание эмоционального комфорта для каждого ребёнка в группе;
  • осуществление индивидуального подхода к ребёнку.

1.7. Степени процесса адаптации:

  • лёгкая степень адаптации – 8-16 дней;
  • адаптация средней тяжести – до 30 дней;
  • тяжёлая степень адаптации – свыше 30 дней.

2. Система предупреждения дезадаптации детей при приёме в ДО

2.1. Организационная работа (зам.директора по ДО):

— беседа с родителями (перед поступлением ребёнка в ДО);

— комплектование группы составление подвижного графика поступления детей в ДО (по мере поступления детей в ДО);

-заключение договора между родителями (законными представителями) и МБОУ «ЦО №34».

2.2. Медико-оздоровительная работа (медсестра):

— сбор анамнеза, просветительская работа с родителями (перед поступлением ребёнка в ДО);

— реализация общеукрепляющих мероприятий для всех детей группы раннего возраста;

— индивидуальная медицинская помощь детям «группы риска» (индивидуально);

— наблюдение за физиологическим состоянием детей (в течение 5 дней с момента поступления в ДО);

— контроль за соблюдением санитарно-эпидемиологического режима постоянно).

2.3. Психологическое обеспечение адаптационного периода (педагог-психолог):

— разработка рекомендаций для воспитателей по организации адаптационного периода (по мере необходимости);

— психологическое просвещение воспитателей и родителей (по плану);

— обучение воспитателей приёмам психопрофилактики (по мере необходимости);

— помощь в организации благоприятной развивающей среды, создание положительного психологического климата в группе (постоянно);

— составление индивидуального режима адаптационного периода для каждого ребёнка (индивидуально);

— коррекционная работа с тяжело адаптирующимися детьми, взаимодействие со старшей медсестрой (после определения группы адаптации);

— психологическое обоснование рекомендованных мероприятий (постоянно).

2.4. Построение педагогического процесса (педагогические работники):

— работа с семьёй (направленные беседы, анкетирование, составление индивидуального режима ребёнка, учёт индивидуальных запросов родителей в отношении ребёнка, оформление наглядной информации, индивидуальные памятки для родителей по теме: «Особенности адаптационного периода»), начинается перед поступлением ребёнка в ДО;

— реализация индивидуального подхода к ребёнку, учёт его индивидуальных потребностей, уровня психофизического развития (постоянно);

— использование психосберегающих технологий (в течение всего адаптационного периода);

— организация благоприятной развивающей среды (постоянно);

— создание благоприятного психологического климата в группе (постоянно);

— регистрация наблюдения за ребёнком в адаптационном листе (индивидуально);

— организация специальных оздоровительных игр с музыкальным сопровождением (музыкальные игры, хороводы, элементы танцевальных движений, песни)

В период адаптации педагогические работники обеспечивают:

— тепловой комфорт;
— питьевой режим;
— оптимальную двигательную активность;
— контроль состояния носоглотки;
— эмоциональный комфорт (использование функциональной музыки – при укладывании спать, подъеме и других режимных моментах; рисование, музыкальная непосредственная образовательная деятельность).

3. Схема адаптации ребенка к ДО

3.1. Первичный прием детей в ДО осуществляют медицинская сестра, педагог-психолог, воспитатель группы: при этом уточняются сведения по анамнезу жизни, состояния здоровья, особенностям воспитания и поведения ребенка.

3.2. Адаптация проходит по следующему плану:

— первый, второй день пребывания – 2-3 часа в день, в зависимости от поведения малыша;

— третий-шестой день пребывания – ребенок находится в ДО до дневного сна;

— со вторника второй недели – ребенка забирают сразу после полдника;

— с третьей недели посещения ребенка оставляют в ДО на целый день.

Данная схема корректируется педагогом-психологом и воспитателем группы в зависимости от течения адаптации ребенка.

3.3. Приём детей в группу во время адаптационного периода осуществляется в соответствии с графиком, составленным педагогом-психологом по схеме не более 4 детей одновременно с интервалом 4-5 дней и не более 1 ребёнка в неделю с тяжёлой степенью адаптации.

4. Обязанности родителей в адаптационный период

4.1 Родители (законные представители) должны оказывать работникам дошкольного образовательного учреждения максимальное содействие в период адаптации.

4.2 Родители (законные представители) соблюдают в семье режим дня, соответствующий режиму детского сада.

4.3 В период адаптации родители (законные представители) соблюдают следующие правила посещения ДО:

— дети с лёгкой степенью адаптации – с 08:00ч. до 12:00ч. в течение шести дней,
оставлять на дневной сон на 2-й неделе посещения детского сада;

— дети с адаптацией средней тяжести – с 08:00ч. до 10:00ч. в течение шести дней, оставлять на дневной сон на 3-й неделе посещения детского сада;

— дети с тяжёлой степенью адаптации с 08:00ч. до 09.30 ч., в течение шести дней, оставлять на дневной сон на 4-й неделе посещения детского сада;

-в первую неделю, когда ребёнка начинают оставлять на дневной сон, родители (законные представители) приходят не позже 16:00ч.

4.4 В период нахождения ребенка вне ДО в период адаптации родители:

— увеличивают объем двигательной активности ребенка, время прогулки;

— снижают объем новых впечатлений: посещение кинотеатров, развлекательных мероприятий, театров, хождение в гости, просмотр телепередач, компьютерные игры.

5. Ведение документации

5.1. Все справки и сопровождающие документы из медицинских учреждений хранятся в личных медицинских карточках ребёнка при строгом учёте медсестры.

5.2. Заявления на отпуск детей хранятся у зам.директора по ДО.

5.3.Табель посещаемости ведётся воспитателем в строгом соответствии посещения ребёнка и в соответствии по причинам отсутствия.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подробное описание интегративных качеств развития ребенка-дошкольника к 7 годам.

Мною была разработана схема успешной адаптации, хочу поделиться.

Сценарий ко Дню защиты детей в дошкольном отделении. «Подарим детям улыбку» Автор: Сердюченко Наталья ИвановнаОписание материала: Сценарий разработан для детей среднего и ста.

Основными принципами работы клуба являются добровольность, компетентность, соблюдение педагогической этики и общепринятых норм культуры поведения.

Анализ адаптации вновь прибывших детей в МАДОУ ЦРР д/с 87 за 2019-2020 учебный год.

В данном докладе представлены определенные знания и умения воспитателей и специалистов, для создания благоприятных условий двигательной активности дошкольников.

Анализ адаптации вновь прибывших детей вМБДОУ Д/С № 2 за 2019 — 2020 учебный год.

Адаптация к детскому саду: ошибки и заблуждения родителей

Ваш малыш подрастает. Вы задумываетесь о детском саде? Пойти или не пойти? Как подготовить себя и ребенка к детскому саду? Какой детский садик выбрать?

Много рекомендаций и советов специалистов можно найти в интернете и литературе. Благодаря многолетнему опыту работы с родителями и детьми в процессе адаптации к детскому саду, хочу поделиться самыми распространенными заблуждениями и ошибками не только родителей, но и работников дошкольного образования.

1. «Чем раньше отдавать ребенка в ясли (в год-два), тем легче он привыкает» (Еще добавляя «Вот раньше нас родители в год в ясли отдавали и даже раньше. И ничего, выросли. »)
Я всегда — «против» яслей (Ясли — группа детского дошкольного учреждения для детей раннего возраста, а именно до 3 лет). Это проект, который противоречит природе, здоровью и счастью детей. Детям важно до 3-х лет, а некоторым и до 4-5 лет быть с мамой или в доме, где проживает семья. Эмоциональная связь с мамой в этот период крепкая, дает ребенку опору и безопасность. Основные психологические и физиологические потребности ребенка связаны с мамой. Дети, которые пребывают с мамой весь ранний возраст, отличаются эмоциональной устойчивостью и благополучием. По наблюдениям всех специалистов дошкольного развития, в последнее десятилетие дети-дошкольники отличаются бОльшими трудностями развития, нежели предшествующее поколение. Поэтому быть до 3-4 лет с мамой – важно и полезно для здоровья! Можно посещать развивающие занятия вместе с мамой, игровые занятия для раннего развития — первая ступень социализации малыша.

2. «Исполнилось 3 года, значит надо идти в сад на полный день».
Детский сад принимает детей с трех лет. А готовность и возможность остаться в саду без мамы у всех детей разная. Кто-то может адаптироваться в три года, а кто-то и в 5 лет с трудом расстается с родителями на насколько часов. Адаптироваться – это значит ходить в сад с интересом, желанием, расставаться без боли и страданий, выдерживать нагрузки. Девочки привыкают к саду быстрее и могут начать ходить в 3- 3, 5 года. Мальчики адаптируются медленно, трудно и ближе к 4 годам. Они эмоционально сильнее привязаны к маме. Мамам мальчиков нужно запастись терпением и не форсировать события, медленно прибавляя время пребывания в саду. Очень важно ориентироваться на состояние ребенка: бодрость или унылость, стабильность или беспокойство, частые простудные заболевания. Какова последовательность прибавления нагрузок в саду? Сначала лучше приходить на период игры или прогулки. Затем добавлять время развивающих занятий. Потом прибавлять прием пищи: сначала – завтрак, позже – обед. Самое трудное по привыканию в режиме сада для детей – это дневной сон. Его лучше добавлять в последнюю очередь, когда все остальные периоды дня пройдены благополучно. Ориентироваться надо не на слова и желания ребенка, а на его состояние! Бывают случаи, когда ребенок 3-4 лет бодро и радостно говорит, что хочет остаться на целый день в 1-2 день посещения сада. И родители радостно соглашаются. Но для ребенка – остаться в саду – это игра, как и новые игрушки, красивая обстановка, интересные занятия. И сон в саду ему кажется занятной игрой до тех пор, пока его не уложат в кровать. Здесь игра заканчивается, и ребенок требует маму. Он привык спать с мамой, чтобы она была рядом. Привык к определенному ритуалу засыпания. Малыш возмущается и страдает, не может понять, почему нет мамы по его желанию. Может возникнуть стойкое нежелание посещать сад на фоне пережитых сильных неприятных чувств. Из-за того, что малыш еще не был готов к этому режимному моменту.

3. «В детский сад надо идти в сентябре месяце»
Самое лучшее время для адаптации детей к саду – весна (с мая месяца) и лето. В это время заканчиваются занятия познавательного цикла, больше творчества и прогулок. Световой день длинный, больше солнца и тепла. Дети легче утром просыпаются, они более окрепшие физически и эмоционально устойчивее. Осень – не удачное время для начала адаптации. В период привыкания к саду детям важна неспешность процессов, отсутствие суеты. Малышам важно осмотреть все вокруг, разглядеть, поиграть во все игрушки. Летом это сделать легче, так как меньше детей ходят в сад, воспитатели выполнили основные образовательные задачи и в группах больше времени для ролевой игры. У детей есть свои «осенние трудности». Как они проявляется:
— дети быстрее утомляются, им труднее концентрировать внимание
— эмоциональный фон несколько снижен из-за темного времени суток, дождей и недостатка солнца
— на улице холодно и по утрам нужно надевать много одежды, а родители, как правило, торопятся, боясь опоздать в сад, — создаются ситуации с неприятными эмоциями, еще одна из причин не хотеть идти никуда по утрам
— трудно проснуться утром, утренняя вялость
— осенью дети часто болеют простудными заболеваниями

4. «Адаптация к саду проходит 1-2 недели»
Многие родители, приводя в сад ребенка в 3 года, планируют только одну неделю адаптации (т. Е пребывание до обеда). А уже со второй недели хотят оставлять ребенка на сон, до вечера. 1-2 недели – это период адаптации эмоционально устойчивого ребенка, который уже посещал другой детский сад и ему 5-6 лет. Для детей 3-4 лет привыкание к саду – это период от месяца до полугода. Девочки – быстрее адаптируются и готовы выдерживать нагрузку полного дня через месяц- полтора, мальчики – сложнее. Бывает и так: ребенок начинает оставаться на полный день в саду, ему нравится, легко расстается с родителями. А через 1, 5-2 месяца мы наблюдаем последствия психического перенапряжения (тики, навязчивые движения, логоневроз, энурез, частые простудные заболевания как последствие снижения иммунитета), которое говорит, что нагрузка сада оказалась выше возможностей ребенка. Что является нагрузкой в детском саду? Это родителям трудно понять. Малыш получает много за день впечатлений. На занятиях и в различных видах деятельности ребенку необходимо слушать, направлять свое внимание, сосредотачиваться, задействовать все органы восприятия. В режимных моментах и быту дети стараются следовать правилам, отказывать себе в сиюминутных желаниях. А еще по несколько раз в день надо одеваться и раздеваться, активно играть на прогулке. Участвовать в игре со сверстниками, прикладывая усилия, чтобы договориться и понять партнера. Эмоционально проживает разные неприятные моменты контакта. На все эти процессы уходит много сил и ресурса ребенка. Поэтому лучше всего в период адаптации ориентироваться на актуальное состояние ребенка, наблюдая, как ребенок переносит возрастающую нагрузку.

5. «Дети при расставании с родителями в детском саду должны первое время плакать. Это нормально»
Если все важные моменты подготовки к адаптации соблюдены, и ребенок и родители готовы к посещению сада, дети не должны при расставании с родителями в детском саду плакать, особенно с душераздирающими криками и в тревоге. Конечно, все дети имеют право на грусть. Но в данной ситуации — это сигнал, что-то было сделано не правильно, что-то важное не учли. Или ребенок был к саду не готов, не были учтены какие-то особенности малыша. Поэтому необходима дополнительная помощь психолога в разработке этапов адаптации и в поддержке родителей.

6. «В первые дни посещения сада родителям лучше всего быстро уходить и не сидеть в коридоре»
Ребенок, жизнь которого все предыдущие 3-4 года была рядом с мамой, в стенах его дома, с близкими родственниками, не может сразу и надолго быть без этих составляющих. Поэтому первые дни в саду важно, чтобы мама или другой близкий был рядом. Это дает ребенку ощущение безопасности, возможность получить ресурс и поддержку. Сначала малыши выбегаю обняться и прижаться к маме часто, потом реже. Ребенку нужно время принять, что есть еще другой вариант бытия, жизнь в группе сверстников с чужим взрослым. В жизни ребенка до сада мама была главным человеком, она помогала ему и сопровождала во всех процессах. Теперь нужно время, чтобы принять необходимость ориентироваться на другого взрослого – воспитателя. Учиться обращаться к нему, получать помощь и поддержку. КАК родителям полезно пребывать в саду в первые дни? Я рекомендую взять книжку, журнал или что-то еще, чем можно занять себя. Когда ребенок выбегает к вам, важно быть спокойной и радостно его встречать. Если малыш просит вас помочь решить какую-то трудность в группе, обратитесь к воспитателю. Важно, чтобы ребенок слышал «Здесь воспитатель знает, как и что делать. Давай спросим его. Он здесь главный взрослый. Он тебе поможет». Пусть малыш услышит, как вы спрашиваете воспитателя, давая понять, как ему в дальнейшем надо делать это самому. Хорошо, если ребенок будет свидетелем вашего общения с воспитателем. Если вы говорите с доверием, радостью, то для ребенка это будет сигналом доверия новым взрослым. Бывает, что ребенку трудно оторваться от мамы и зайти в группу. Поэтому, хорошо в первый день зайти в группу вместе с малышом, обойти ее, рассмотреть всё вокруг, пообщаться при ребенке с детьми, воспитателями, поиграть вместе. Если в последующие дни ребенку всё-таки будет трудно расстаться – не отпихивайте его, не толкайте в сторону группу, не заставляйте идти, не злитесь за то, что ему трудно. Все эти действия приведут к обратному эффекту: ребенок «вцепится» в вас, так как окажется в вашем поле тревоги, и сам будет еще больше волноваться. И зайти в группу не сможет. Наоборот, наберитесь терпения и подождите, когда вашему ребенку станет скучно с вами, ведь в группе игрушки и дети. Любопытство возьмет верх. Надо только подождать и сохранять спокойствие.

7. «Об исчезнувшей маме»
Знакома ли вам такая ситуация? Первые трудные дни привыкания ребенка к саду. Малыш, с трудом оторвавшись от мамы, идет в группу. Ему интересны игрушки, новая обстановка, играющие дети. Он увлекается игрушкой, отвлекается от мамы. В это момент воспитатель шепчет маме «Идите! Видите, играет. Уходите, пока он отвлекся». И мама исчезает. Что происходит с ребенком, который несколько секунд назад видел маму, стоящей в коридоре, и вдруг – её НЕТ! Она исчезла! Куда, где мама?! Ребенок забывает про игрушки. Он испытывает смешанные сильные чувства: страх, удивление, непонимание, растерянность, беспокойство. Была мама и исчезла! Прожив стресс в такой ситуации, ребенок «привязывается» к маме, не отпускает, цепляется за руки, плачет, кричит. Он боится повторения травмирующей ситуации. Поэтому старается сделать всё, чтобы она не повторилась. После этого расставание в детском саду с мамой может стать ежедневной драмой.

Как можно было маме уйти? Она должна была попрощаться, сказать малышу, что уйдет, сообщить, когда вернется за ним. Маленькие дети лучше всего понимают время по режимным моментам: обед, тихий час, полдник, прогулка. Ребенок имеет право печалиться расставанию с мамой. Но, услышав мамино «Я уйду», у него будет ясность и понимание, что мама ушла, когда она придет. Ясность ребенку очень важна.

8. «Мы отдали в детский сад, вот пусть там воспитывают и развивают ребенка. Детский сад решит все трудности ребенка»
Детский сад – это услуга по оказанию помощи родителям. Но сад не отменяет первостепенной роли семьи в жизни ребенка. Все ценности, традиции, особенности контакта ребенок осваивает и присвоит именно в семье. Поэтому семье важно быть для своего малыша примером и образцом в общении и поведении. Эмоциональное состояние и способы поведения ребенка напрямую зависят от папы и мамы. В саду есть развивающая среда и занятия. Но ничто не заменит ежедневного общения ребенка с родителями обо всем происходящем вокруг и в семье; совместного времяпровождения в игре и семейных событиях; познавательных поездок и просто эмоционального проживания друг друга.

Пусть Ваш малыш с радостью говорит «Хочу в детский сад!».

ПОЛОЖЕНИЕ ОБ АДАПТАЦИОННОМ ПЕРИОДЕ ВОСПИТАННИКОВ в МБДОУ

Как организовать дистанционное обучение во время карантина?

Помогает проект «Инфоурок»

ПОЛОЖЕНИЕ ОБ АДАПТАЦИОННОМ ПЕРИОДЕ ВОСПИТАННИКОВ

в Муниципальном бюджетном дошкольное образовательном учреждении «Детский сад № 19 «Солнышко»

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. №273- ФЗ, Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования (приказ Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013 г. №1014), другими законодательными актами Министерства образования Российской Федерации, в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (приказ Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 г. №1155).

1.2. Настоящее Положение регулирует процесс адаптации ребёнка в Муниципальном бюджетном дошкольное образовательном учреждении «Детский сад № 19 «Солнышко» (далее – ДОУ).

1.3. Адаптация – процесс активного приспособления ребёнка к условиям социальной среды ДОУ.

1.4. Задачи адаптационного периода:

построение конструктивного сотрудничества между воспитанниками, родителями (лицами, их заменяющими) и педагогами;

соблюдение единых требований к режиму дня в семье и детском саду;

создание эмоционального комфорта для каждого воспитанника в группе;

осуществление индивидуального подхода к воспитанникам.

1.5. Срок данного положения не ограничен. Положение действует до принятия нового.

2. Схема адаптации ребенка к условиям ДОУ

2.1. Первичный прием детей в ДОУ осуществляют заведующий, медицинский работник, педагог-психолог, воспитатель группы. При приеме воспитанника уточняются сведения по анамнезу жизни, состоянию здоровья, особенностям воспитания и поведения ребенка.

2.2. Адаптация проходит в зависимости от индивидуальных особенностей и поведения ребенка по следующей схеме:

— перваянеделя пребывания – 2-3 часа в день;

— вторая неделя – ребенок находится в ДОУ до дневного сна;

— с третьей недели ребенка начинают оставлять на дневной сон и забирают сразу после полдника. Далее ребенка оставляют в ДОУ на целый день.

Данная схема корректируется воспитателем и педагогом-психологом в зависимости от течения адаптации ребенка, его возможной болезни в период адаптации, которая увеличивает длительность протекания адаптации.

2.3. Приём воспитанников в группу во время адаптационного периода осуществляется с интервалом в три дня.

3. Организация деятельности педагога-психолога в адаптационный период

3.1. Педагог-психолог осуществляет диагностику возможных уровней адаптации ребёнка и составляет прогноз вероятной степени адаптации.

3.2. Совместно с заведующим педагог-психолог вводит ребёнка в график зачисления воспитанников ДОУ.

3.3. Педагог-психолог проводит беседы, консультации для родителей (лиц, их заменяющих) и педагогов по проблеме адаптации и преодолению трудностей адаптации.

3.4. Педагог-психолог координирует деятельность воспитателей и родителей (лиц, их заменяющих) в адаптационный период.

3.5. Совместно с медицинским работником, воспитателем определяет окончание процесса адаптации у каждого воспитанника.

4. Организация деятельности воспитателей в адаптационный период

4.1. Собрание родителей (лиц, их заменяющих)вновь поступающих воспитанников проводится до поступления ребёнка в детский сад. На собрании заведующий ДОУ, педагогические работники знакомят родителей (лиц, их заменяющих)с характерными особенностями адаптационного периода, режимом дня в данной возрастной группе.

4.2. Воспитатель фиксирует наблюдения за поведением каждого воспитанника в листе адаптации (Приложение 1), проводит анализ течения адаптации совместно с педагогом-психологом и медицинским работником.

4.3. Воспитатель организует воспитательно-образовательную работу в группе, сохраняя привычные для ребенка способы кормления (докармливания), укладывания спать, игры с собственными игрушками.

4.4. В период адаптации воспитатель обеспечивает ребенку:

— оптимальную двигательную активность;

— контроль состояния носоглотки;

— эмоциональный комфорт (использование функциональной музыки – при укладывании спать, подъеме и других режимных моментах, рисовании).

4.5. Воспитатель оформляет наглядную информацию, индивидуальные памятки для родителей по теме: «Особенности адаптационного периода».

5. Обязанности родителей в адаптационный период

5.1. Родители (лица, их заменяющие) соблюдают в семье режим дня, соответствующий режиму дня детского сада.

5.2. В период адаптации родители (лица, их заменяющие) строго соблюдают схему посещения ребенком ДОУ, разработанную воспитателем и педагогом-психологом, не допуская пропусков без уважительных причин.

5.3. Все дальнейшие вопросы, касающиеся оказания ДОУ воспитанникам образовательных услуг, а также осуществления присмотра и ухода за воспитанниками, регулируются договором об образовании по образовательной программе дошкольного образования, заключенным между МБДОУ № 19 с. и родителями (лицами, их заменяющими) при приеме в детский сад.

5.4. В период адаптации родители (законные представители) соблюдают следующие правила посещения МБДОУ № 19:

· дети с лёгкой степенью адаптации – с 08:00ч. до 12:00ч. в течение шести дней, оставлять на дневной сон на 2-й неделе посещения детского сада;

· дети с адаптацией средней тяжести – с 08:00ч. до 10:00ч. или с 15:00 до 17:00 в течение шести дней, оставлять на дневной сон на 3-й неделе посещения детского сада;

· дети с тяжёлой степенью адаптации с 08:00ч. до 09:30ч. или с 15:00 до 16:30 в течение шести дней, оставлять на дневной сон на 4-й неделе посещения детского сада;

· в первую неделю, когда ребёнка начинают оставлять на дневной сон, родители (законные представители) приходят не позже 16:00ч.

Н А Б Л Ю Д Е Н И Я В П Е Р И О Д А Д А П Т А Ц И И

Фамилия, имя ребенка ______________________________________________ ____ гр ._____________

Дата рождения _________________Возраст___________ Дата поступления в ДОУ _______________

Адаптация детей к детскому саду. Рекомендации по созданию благоприятных условий для её протекания

Ивлева Марина
Адаптация детей к детскому саду. Рекомендации по созданию благоприятных условий для её протекания

Статья на тему: «Адаптация детей к детскому саду. Рекомендации по созданию благоприятных условий для её протекания».

Воспитатель: Ивлева Марина Владимировна

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №17 Колпинского района Санкт-Петербурга.

Детский сад — новый период в жизни ребенка. Для малыша это, прежде всего, первый опыт коллективного общения. Новую обстановку, незнакомых людей не все дети принимают сразу и без проблем. Большинство из них реагирует на детский сад плачем. Одни легко входят в группу, но плачут вечером дома, капризничают и плачут перед входом в группу.

Адаптационныепроцессы охватывают три стороны: ребенка, его родителей и педагогов. От того, насколько каждый готов пережить адаптацию, зависит конечный результат — спокойный ребенок, с удовольствием посещающий дошкольное образовательное учреждение.

Вопросы адаптации ребенка к детскому саду поднимаются и решаются уже не один десяток лет. Но актуальность их не ослабевает.Это связано со многими аспектами нашей жизни: изменился детский сад, меняются дети и их родители. Проблемы адаптации к детскому саду вращаются вокруг ребенка. Именно на него устремлены обеспокоенность родителей и профессиональный взгляд педагогов.

Детям любого возраста очень непросто начинать посещать сад. В их жизни все меняется кардинальным образом. В привычный,сложившийся жизненный уклад ребенка в буквальном смысле этого слова врываются следующие изменения:

• четкий режим дня;

• отсутствие родных рядом;

• длительный контакт со сверстниками;

• необходимость слушаться и подчиняться незнакомому взрослому;

• резкое уменьшение персонального внимания именно к нему;

• особенности нового пространственно-предметного окружения.

Адаптация ребенка к ДОУ сопровождается различными негативными физиологическими и психологическими изменениями.

Адаптирующегося ребенка отличает:

• преобладание отрицательных эмоций, в том числе страха;

• нежелание вступать в контакт ни со сверстниками, ни со взрослыми;

• утрата навыков самообслуживания;

• изменения в двигательной активности, которая либо падает до заторможенного состояния, либо возрастает до уровня гиперактивности;

• снижение иммунитета и многочисленные заболевания (последствия стрессовой ситуации).

Родители отдают своего ребенка в детский сад по разным причинам. Но даже если это решение не связано с серьезными жизненными потребностями семьи (например, обязательный выход матери на работу, оно поселяет чувство тревоги практически в каждом близком ребенку человеке. Именно тревоги, а не безграничной радости и успокоенности. И чем ближе день, когда малыш переступит порог детского сада,тем все чаще дают о себе знать следующие проявления:

• в памяти всплывают эпизоды личного опыта посещения детского сада (причем в первую очередь, как правило, отрицательные);

• начинается «маркетинг в песочнице» (разговоры с гуляющими мамами на детскойплощадке все время крутятся вокруг вопросов: «А вы ходите в детский сад? И как там?»);

• обостряется внимание к привычкам и навыкам ребенка, причем не только к культурно-гигиеническим (умение пользоваться туалетом, мыть руки и лицо, есть и пить, раздеваться и одеваться и пр., но и к поведенческим (как общается с другими детьми, как слушает и выполняет просьбы взрослых и пр.);

• в общении с ребенком и друг с другом появляются слова «детский сад» и «воспитательница» (Вот пойдешь в детский сад. Что скажет воспитательница, если увидит такое.).

И вот малыш в детском саду. Начинается непростой период адаптации к новым условиям жизни.

Адаптирующегося родителя отличает:

• обостренное чувство жалости к ребенку и к себе;

• преобладание интереса ко всему, что связано с обеспечением жизнедеятельности ребенка (еда, сон, туалет);

• повышенное внимание к педагогам (от усиленного контроля до заискивания);

• многословность (задает много вопросов, интересуется подробностями и дета-лями из прожитого ребенком дня).

Набирая новую группу, каждый педагог (особенно если у него есть опыт работы) знает, что этот процесс никогда не бывает одинаковым. Важно не только узнать и понять каждого ребенка, но и научить его жить в коллективе. А за каждым ребенком стоят его близкие, с которыми тоже необходимо наладить контакт, выстроить взаимоотношения на основе понимания, уважения и сотрудничества. В общем, педагоги, так же как и другие участники жизни группы детского сада, встают перед неизбежностью адаптационного процесса.

Воспитатель знает, что теоретические знания, накопленные методы и приемы успешной адаптации детей к условиям детского сада не всегда срабатывают по отношению к новому ребенку и его родителям. А значит, впереди напряженный, всегда связанный с поиском этап работы, название которому — адаптация.

Адаптирующегося педагога отличает:

• чувство внутреннего напряжения, которое приводит к быстрой физической и психологической утомляемости;

Сколько это будет длиться! Или когда наступит конец адаптации?

Выделяют три степени адаптации:

• среднюю (30-60 дней);

• тяжелую (от 2 до 6 месяцев).

По статистике, большинство детей, поступивших в ДОУ, переживают среднюю или тяжелую адаптацию.

Концом периода адаптации принято считать момент, когда на смену отрицательным эмоциям приходят положительные и восстанавливаются регрессирующие функции. Это означает,что:

• при утреннем расставании ребенок не плачет и с желанием идет в группу;

• ребенок все охотнее взаимодействует с воспитателем в группе, откликается на его просьбы, следует режимным моментам;

• малыш ориентируется в пространстве группы, у него появляются любимые игрушки;

• ребенок вспоминает забытые навыки самообслуживания; более того, у него появляются новые достижения, которым он научился в саду;

• восстановилась речь и нормальная (характерная для конкретного ребенка) двигательная активность дома, а затем и в детском саду;

• нормализуется сон как в детском саду, так и дома;

Адаптация — это приспособление организма к изменившимся условиям жизни, к новой обстановке. А для ребенка детский сад, несомненно, является новым, неизведанным пространством, где он встречает много незнакомых людей и ему приходится приспосабливаться.

Как протекает адаптационный период? Для начала нужно отметить, что каждый ребенок индивидуально проживает этот нелегкий период. Одни привыкают быстро – за 2 недели, другие дети дольше – 2 месяца, некоторые не могут привыкнуть в течение года.

На то, как будет протекать процесс адаптациивлияют следующие факторы:

2. Состояние здоровья;

3. Уровень развития навыков самообслуживания;

4. Умение общаться со взрослыми и сверстниками;

5. Сформированность предметной и игровой деятельности;

6. Приближенность домашнего режима к режиму детского сада;

С какими трудностями приходится сталкиваться малышу?

Во-первых, надо помнить, что до 2-3 лет ребенок не испытывает потребности общения со сверстниками, она пока не сформировалась. В этом возрасте взрослый выступает для ребенка как партнер по игре, образец для подражания и удовлетворяет потребность ребенка в доброжелательном внимании и сотрудничестве. Сверстники этого дать не могут, поскольку сами нуждаются в том же.

Во-вторых, дети 2-3 лет испытывают страхи перед незнакомыми людьми и новыми ситуациями общения, что как раз и проявляется в полной мере в яслях. Эти страхи — одна из причин затрудненной адаптации ребенка к яслям. Нередко боязнь новых людей и ситуаций в яслях приводит тому, что ребенок становится более возбудимым, ранимым, обидчивым, плаксивым, он чаще болеет, т. к. стресс истощает защитные силы организма.

В-третьих, дети раннего возраста эмоционально привязаны к матерям. Мама для них – безопасный проводник на пути познания мира. Поэтому нормальный ребенок не может быстро адаптироваться к яслям, поскольку сильно привязан к матери, и ее исчезновение вызывает бурный протест ребенка, особенно если он впечатлительный и эмоционально чувствительный.

В-четвертых,дома к ребенку не предъявляют требований к самостоятельности: мама может и с ложечки покормить, оденет и игрушки уберет на место. Придя в детский сад,ребенок сталкивается с необходимостью делать некоторые вещи самостоятельно: одеваться, есть ложкой, проситься и ходить на горшок и т. д. Если у ребенка не развиты культурно-гигиенические навыки, то привыкание идет болезненно, поскольку его потребность в постоянной опеке взрослого не будет удовлетворена полностью.

И последнее, дольше привыкают дети,у которых сохранились вредные привычки: сосать соску, ходить с подгузниками, пить из бутылки. Если избавиться от вредных привычек до начала посещения детского сада, то адаптация ребенка пройдет более гладко.

Существуют определенные причины,которые вызывают слезы у ребенка:

• Тревога, связанная со сменой обстановки. Из привычной, спокойной домашней атмосферы, где мама рядом и в любой момент может прийти на помощь, он перемещается в незнакомое пространство, встречает пусть и доброжелательных, но чужих людей

• Режим. Ребенку бывает сложно принять нормы и правила жизни группы. В детском саду приучают к определенной дисциплине, а в домашних условиях она не была так важна.

• Психологическая неготовность ребенка к детскому саду. Эта проблема наиболее трудная и может быть связана с индивидуальными особенностями развития. Чаще всего это происходит, когда ребенку не хватает эмоционального общения с мамой.

• Отсутствие навыков самообслуживания. Это сильно осложняет пребывание ребенка в детском саду.

К моменту поступления в детскийсад ребенок должен уметь:

— самостоятельно садиться на стул;

— самостоятельно пить из чашки;

— активно участвовать в одевании, умывании.

• Избыток впечатлений. В ДОУ малыш испытывает много новых позитивных и негативных переживаний, он может переутомляться и вследствие этого — нервничать, плакать, капризничать.

• Неумение занять себя игрушкой.

• Наличие у ребенка своеобразных привычек.

Презентация «Адаптация детей к детскому саду» Презентация для родительского собрания на тему «Адаптация детей к детскому саду». Данная презентация содержит весь необходимый материал,.

Адаптация детей к детскому саду АДАПТАЦИЯ ДЕТЕЙ К ДЕТСКОМУ САДУ» Детям любого возраста очень непросто начинать посещать детский сад. Каждый из них проходит период адаптации.

Адаптация детей к детскому саду Адаптация — это приспособление или привыкание организма к новой обстановке. Для ребенка детский садик, несомненно, является еще неизвестным.

Адаптация детей 2–3 лет к детскому саду Поговорим немного о детках, которые только пришли в детский сад и как им помочь справится с боязнь незнакомого места и людей, как правильно.

Адаптация детей в детскому саду Одной из самых актуальных проблем в работе с детьми раннего возраста является проблема адаптации к дошкольному учреждению. Первые дни, когда.

Консультация для родителей «Адаптация к детскому саду. Рекомендации по созданию благоприятных условий для её протекания» КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ. Тема: «Адаптация детей к детскому саду. Рекомендации по созданию благоприятных условий для её протекания». Детский.

Консультация «Адаптация детей к детскому саду. Рекомендации по созданию благоприятных условий для её протекания» Государственное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад № 28 Пушкинского района Санкт -Петербурга КОНСУЛЬТАЦИЯ.

Читать еще:  Садик адаптация малышей
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector