221madou.ru

Мама и Я
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как хорошо научится читать по слогам

Как научить ребёнка читать по слогам в домашних условиях в 7 лет (1 класс)? 📚

Умение читать – это навык, который должны привить ребенку, прежде всего, его родители. Не стоит ожидать, пока сын или дочь пойдет в 1 класс, где ими будут заниматься педагоги, ведь, во-первых, детям очень нравится изучать что-то новое с родителями, а, во-вторых, мама и папа могут существенно помочь подготовится к переломному в жизни дошкольника моменту.

Понимая, как правильно и быстро научить ребенка в 7 лет читать, родители могут превратить подготовку ребенка к 1 классу в увлекательное занятие, а обучение чтению по слогам – в интересную игру. На самом деле, это не сложно, но, конечно, такие занятия требуют определенных временных и моральных затрат, но полученные результаты этого действительно стоят.

Когда и как нужно начинать учить ребенка читать для подготовки к 1 классу в 7 лет?

Как утверждают детские психологи, самым оптимальным для обучения ребенка чтению является возраст 4,5-6 лет. На практике же многие детки сами изъявляют желание учиться примерно с 5-летнего возраста. Существует ряд показателей, по которым можно судить, готовы ли ваша дочка или сын к таким занятиям.

Возрастные особенности и готовность к чтению в 7 лет

В семилетнем возрасте дети начинают активно интересоваться тем, что написано на окружающих их предметах.

Для начала необходимо понять, насколько ребенок готов к столь ответственному и непростому процессу. Это можно определить по:

  • отсутствию проблем с произношением слов;
  • достаточно хорошему владению устной речью;
  • развитости фонематического слуха, когда ребенок способен различать и повторять услышанные звуки;
  • отсутствию проблем со слухом;
  • свободной ориентации в окружающей среде.

Внимательные родители всегда отметят подобный прогресс в развитии сына или дочери, и помогут усовершенствовать эти навыки и умения.

Лучшие методики

Перед тем как обучать ребенка чтению, родителям самим необходимо получить представление о том, как это должно происходить. С этой целью были разработаны специальные методики, которые помогут без давления и спешки проводить столь ответственные задания с детьми 7 лет:

    Метод Домана. Этот способ еще называется «глобальным чтением». Он подразумевает обучение чтению целых слов посредством вовлечения в процесс механической памяти. Так, на столе необходимо разложить карточки с написанными на них простыми словами: «мама», «папа», «шкаф», «стул» и др. Видя их постоянно, малыш будет запоминать написание, что впоследствии поможет ему быстрее научиться читать.

С чего начинать обучение чтению по слогам?

Важно учитывать, что скорочтению семилетних деток учить не стоит. Эта методика еще слишком сложна для них, и подходит только для школьников 10-12 лет. До того как дети достигнут такого возраста, их лучше всего учить читать в темпе, соответствующем разговорному. Так они будут намного легче запоминать и усваивать новую информацию.

Если мама не знает, с чего начать обучение, то необходимо обратить внимание на специализированные книжные магазины с детскими пособиями. Сегодня брошюр, помогающих в данном процессе, существует огромное множество, поэтому выбрать будет из чего.

Варианты упражнений для обучения чтению в домашних условиях

Есть несколько эффективных вариантов упражнений, которые помогут научить семилетних деток читать:

  1. Ребенок сидит на стуле, руки на коленях. При команде «бросок» он начинает читать, когда же звучит слово «засечка» – он останавливается. Отдых длится несколько секунд, после чего снова звучит команда «бросок», и учащийся должен отыскать строчку, где он закончил чтение, и продолжить процесс. Занятие можно продолжать не более 5 минут.
  2. Во время занятия «Буксир» необходимо менять темп чтения от медленного к более быстрому. Ребенок при этом не должен отставать в скорости прочтения текста. Затем следует перейти на чтение «про себя», что школьник тоже должен повторить.

Через некоторое время нужно снова начать произносить слова вслух.

  • Последнее занятие базируется на поиске в таблице со слогами второй части, которая будет формировать определенное слово.
  • Такие занятия лучше всего выполнять в группе детей. Но если уроки проводятся в семейном кругу, то участвовать должны оба родителя.

    Основные правила обучения чтению ребенка 1 класса

    Чтобы процесс обучения протекал как можно легче для младшего школьника, необходимо:

    1. Правильно подобрать обучающее пособие. Лучше всего отдать предпочтение названному выше букварю Н. С. Жуковой, где максимально подробно расписаны и учтены все особенности букв и слогов.
    2. Изучать гласные и согласные звуки в правильном порядке. Сначала необходимо выучить открытые, «твердые» гласные: А, О, Ы, У, Э. Затем можно переходить к изучению твердых звонких согласных букв: М и Л.

    Только после этого можно переходить к изучению шипящих звуков Ж, Ш, К, Д и пр.

  • После пройденного этапа необходимо проводить его повторение с целью закрепления результата.
  • Далее можно переходить к обучению чтению по слогам. Согласную букву необходимо протягивать как можно дольше, чтобы она мягко и плавно перетекала в гласную. Например, слог «ма» необходимо произносить следующим образом: «ммммм-аааа».
  • Первые изучаемые слоги должны быть несложными: ма, ла, ло и пр.
  • Когда ребенок научится читать простые слоги, можно учить его более сложным: АВ, ОМ, УС и пр. И только после прохождения этого этапа следует переходить к чтению целых слов.
  • Наиболее распространенные ошибки родителей

    Есть несколько нюансов, которые необходимо учитывать при обучении ребенка чтению. Самыми распространенными ошибками родителей в данном случае являются:

    1. Произнесение не самих звуков, а алфавитных букв. Например, КА, ЭМ, ПЭ и т. д. Правильно будет говорить М, Л, Н и т. д. Если с самого начала совершать подобные ошибки, то можно добиться того, что ребенок не поймет специфики чтения по слогам, у него возникнут проблемы с их произношением и формированием. Например, он не сможет прочитать элементарное слово «мама», произнося «мэамэа».
    2. Многие родители подсознательно учат будущего школьника «вырывать из контекста» отдельные слова, словосочетания или фразы. Это в корне неправильно, поскольку дети при таком подходе в будущем будут испытывать трудности во время прочтения больших текстов или даже абзацев, состоящих из нескольких предложений.

    И, конечно же, одной из самых распространенных и, пожалуй, грубейших ошибок родителей является спешка. Не следует требовать от младшего школьника невозможного – научиться читать сразу, необходимо проявить терпение. Если ему сложно – объяснить все заново, максимально подробно и обстоятельно. Только тогда труды учащегося и обучающего будут вознаграждены по максимуму!

    10 правил как научить ребенка читать по слогам

    Мои дети рано научились читать буквы, а затем уже и по слогам здорово шпарили. И вот знакомые попросили рассказать им, как правильно научить ребенка читать. Дело в том, что они начали учить ребенка сразу читать буквы, как они произносятся в алфавите, то есть «М» — это буква «Эм», «Б» — это буква «Бэ» и т.д. Эх, зачем они так неправильно начали? «Только все испортили», – сказала я.

    Поэтому в данном материале я дам свою методику, которая, впрочем, общеизвестна, как быстро и правильно научить ребенка читать, чтобы он к школе уже мог свободно прочесть любую детскую книгу для дошколят.

    Итак, вот основные правила:

    1) Первое.
    Совет по выбору методики и пособия.
    Будет лучше всего, если вы купите букварь, автором которого является Н.С.Жукова (см. фото).

    Это пособие весьма эффективно помогает ребенку понять, каким же образом начинать составлять буквы в слоги, читать по слогам, а затем уже и целыми предложениями. В нем не так уж много картинок, но их достаточно, чтобы ваш ребенок не заскучал.
    Обязательно купите этот букварь, он продается в любом книжном магазине с учебной литературой (либо можете скачать он-лайн, если найдете). Я своих детей учила именно по этой методике, просмотрев до этого кучу других и остановившись именно на этой.

    2) Второе.
    Как правильно учить гласные и согласные.
    Сперва учим открытые гласные, твердые: А,О,У,Ы,Э.
    Затем учим твердые звонкие согласные: М,Л.
    Важно: произносить согласные надо только звуками, то есть не Мэ, не Эм, а просто «М» и все.
    Затем учим глухие и шипящие звуки: Ж,Ш,К,Д,Т и т.д.

    3) Третье.
    Повторение-мать учения.
    Обязательно на каждом занятии повторяем пройденный материал, то есть те звуки, которые мы учили в предыдущем занятии. Закрепление материала позволит быстрее выработать правильный механизм чтения у ребенка.

    4) Четвертое.
    Читаем по слогам.
    А вот теперь, когда мы уже выучили часть звуков, нам надо научить ребенка читать по слогам. На самом деле это не так сложно, как кажется.
    Разберем слог «Ма».
    Посмотрите в букваре, как первая буква слога — «М» — бежит ко второй букве — «а». Вот так и надо учить ребенка читать по слогам: «м-м-м-ма-а-а-а-а» — «м-м-м-ма-а-а-а-а». Ребенок должен понять, что первая буква бежит ко второй, и в итоге обе произносятся слитно, вместе, неотрывно друг от друга.

    5) Пятое.
    Учим несложные слоги.
    Первые слоги, которым вы должны научить ребенка читать, должны быть несложными, состоящими из двух звуков, например, МА, ЛА, ПА, ЛО, ПО.
    Ребенок должен понять, каким же образом звуки составляются в слоги, он должен понять алгоритм этого чтения по слогам. Тогда спустя пару дней он уже как по накатанной начнет читать более сложные слоги: ЖУ, ВЭ, ДО, то есть с шипящими и глухими согласными.

    6) Шестое.
    Учим более сложные слоги.
    Пока еще рано переходить к чтению книг, то есть уже к чтению слов. Лучше подольше позакреплять чтение по слогам, чтобы ребенок основательно понял механизм составления слогов, а из них – уже слов.
    Итак, после того как ребенок уже начал читать по слогам, состоящим из двух букв, начинайте давать ему более сложные слоги, в которых гласная идет впереди согласной: АВ, ОМ, УС, ЭХ.

    7) Седьмое.
    Учим читать первые простые слова.
    А вот уже здесь можно начинать давать почитать первые несложные слова: МА-МА, РА-МА, МО-ЛО-КО.

    8) Восьмое.
    Следим за произношением.
    Чтобы научить ребенка хорошо читать, обязательно следите за первым произношением слогов.
    Внимание: некоторые родители и даже учителя и воспитатели в детских садах заставляют детей петь слоги. Дети привыкают к этому и начинают петь их постоянно, при этом даже промежутки между словами не делая. То есть «ма-ма-мы-ла-ра-му» поется такими детьми на одном дыхании. А некоторые дети даже умудряются петь весь текст всего абзаца, не делая пауз даже когда стоят точки, запятые или восклицательные (вопросительные) знаки.
    Поэтому: если вы учите ребенка читать, учите хорошо сразу – не разрешайте ребенку петь все подряд, обязательно заставляйте его делать паузы между словами и тем более, между предложениями. Сразу научите ребенка так: пропел слово, пауза, пропел второе, пауза. Потом он паузы сам будет укорачивать, но для начала паузы делать надо обязательно.

    9) Девятое.
    В каком возрасте надо учить ребенка читать?
    Не торопите события. Если вашему ребенку 3 или 4 года, ему совсем неохота сидеть и кропеть над книгами, бегло читать или составлять буквы в слоги. В этом возрасте еще рано начинать учить ребенка читать, если конечно, он сам не изъявляет своего сильного желания овладеть грамотой.
    Другое дело, в 5 и даже в 6 лет – в этом возрасте, фактически подготовительном возрасте к школе, детей обязательно надо научить читать и писать основные фразы печатными буквами. Типа «МАМА», «КОРОВА», «МОЛОКО». Обычно с этим справляются воспитатели в детских садах. Но те дети, что не ходят в садик по тем или иным причинам, обязательно должны получить эти знания дома от родителей, или бабушки с дедушкой, или от репетитора. Дело в том, что современная программа обучения в средней школе уже подразумевает, что ребенок приходит в первый класс уже умеющий читать по слогам.
    Поэтому, если вы его научите до школы, то в школе ему будет очень легко читать, и первый стресс от школы он переживет спокойно.

    10) Десятое.
    Учимся играя.
    Не старайтесь сразу научить ребенка читать бегло, или выразительно. В первую очередь, он должен научиться составлять слоги самостоятельно, читать их в книге, составлять слова и предложения, то есть овладеть просто техникой чтения. Пусть сперва это будет очень медленно, пусть сложно для него. Но вы должны плавно, тихо и спокойно поправлять его ошибки, как бы играючи. Ведь игра – это всегда расслабление, отсутствие стресса. А именно это и нужно, чтобы ребенок спокойно понял все, что от него требуют взрослые.

    Сделать заметку и поделиться

    И последнее. При соблюдении всех этих 10 советов-правил вы научите ребенка читать довольно быстро – за 1,5-2 месяца. У меня они научились этому уже в 5 лет в летние каникулы, когда детский сад был закрыт.
    А в первом классе они уже довольно бегло читали. И, кстати, большинство детей в первом классе уже умели читать и считать до десяти, так что моим детям не надо было их догонять.

    Ну и напоследок несколько методик обучения чтению детей + видео:

    1) На этом видео представлена традиционная методика:

    2) А на этом видео представлен популярный в последнее время ребус-метод (но я все-таки считаю, что лучше всего использовать представленную мною методику):

    Как научить ребенка читать словами? Малыш вундеркинд

    Здравствуйте, дорогие читатели! В наши дни огромное внимание уделяется образованию, а особенно дошкольному. Для этого родители отводят детей в развивающие школы или же занимаются с ними сами в домашних условиях. В то же время, одним из обязательных навыков является беглое чтение. Поэтому сегодня я поделюсь с вами информацией о том, как научить ребенка читать словами.

    Необычная методика

    Данная методика была разработана американским ученым и нейрофизиологом Гленом Доманом. Он занимался восстанавливающими методиками для детей с пораженной нервной системой, а также обучающими программами для всех детей.

    В результате, одной из таких стала методика обучения чтению по словам, которая в каком-то роде перевернула взгляд на привычную технику чтения по слогам. В чем же она заключается?

    Главный принцип состоит в том, что родитель и ребенок должны воспринимать процесс обучения как веселую и желанную игру. То есть, все должно строится на позитиве, чтобы малыш был максимально увлечен и мотивирован.

    Глен Доман утверждал, что чтение – это одна из функций мозга. Его методика разработана с учетом особенностей детского психического и умственного развития, а также подкрепляется годами практики и экспериментальной работы.

    Вероятно у вас может возникнуть вопрос для чего нужна такая методика? Может лучше сразу учить ребенка читать по слогам? Однако это возможно только после четырех или пяти лет.

    В то время как научить ребенка читать словами вы можете уже в двухлетнем или даже однолетнем возрасте. То есть как только малыш начнет говорить отдельные слова. И это, наряду с другими методиками раннего развития, будет прекрасным стимулом для вашего малыша.

    Кроме того, когда кроха подрастет и начнет учить (абстрактные) буквы, он уже будет понимать для чего они нужны. Следовательно, обучение традиционному чтению будет происходить осознанн0 и легко.

    Что вам понадобится?

    Перед началом работы вам нужно будет подготовить карточки со словами: чем больше, тем лучше. Однако, на первой стадии вам понадобится не больше 20-ти карточек. В то же время, карточки рекомендованы в размере 15×60 см, а печатные буквы на них 12×10 см.

    Обязательно используйте красный фломастер или даже маркер для их написания. Думаю, что это будет несложно сделать и в домашних условиях.

    Алгоритм действий по методике Домана

    Данная техника включает в себя пять этапов, которые необходимо проработать, чтобы добиться желаемого результата. Итак, вот они:

    • отдельные слова;
    • словосочетания;
    • простые предложения;
    • распространенные предложения;
    • книги.

    Чтобы ясно представлять себе всю картину, давайте рассмотрим каждую стадию более детально.

    Как научить ребенка читать словами или метод Глена Домана на видео

    Первый этап обучения

    Как уже говорилось на первой стадии Доман предлагает использовать простые слова. Поэтому заготовьте 20 карточек с такими словами, как «мама», «папа», «баба», «мяч», «пол» и т.д. К тому же, все слова должны состоять не больше, чем из 3-4 букв.

    В первый день используйте только 5 слов. Продемонстрируйте ребенку карточку и вслух произнесите слово. Ваша дикция должна быть громкой и четкой. Не задерживайтесь на одной карточке больше 3 секунд.

    Следите за тем, чтобы ваш сын или дочь не отвлекался в этот момент на посторонние предметы. Повторите эти действия со всеми пятью карточками. Такое упражнение необходимо повторить 3 раза в день, но перерыв между ними не должен быть меньше получаса.

    На второй день используйте те же самые пять карточек в таком же алгоритме, и затем добавляйте пять новых слов к уже изученным.

    Получается, что в день у вас будет шесть коротких занятий по 15-25 секунд.

    В третий день к изученным десяти словам добавляйте еще пять, и в четвертый также пять новых карточек по тому же принципу. Сначала – изученный материал, затем – новый, но не раннее перерыва в полчаса. В последний день у вас выходит 12 занятий, которые в целом занимают не больше трех минут.

    Когда ваш ребенок выучил уже первые 15 слов, процесс немного усложняется.

    Подготовьте еще 20 карточек с более сложными словами, но они должны быть знакомы малышу. Это могут быть части тела, животные или какие-либо предметы.

    Как же использовать все новые слова с уже изученными? У Домана на этот случай существует метод добавления новых слов и изъятия старых. Он заключается в том, что вы удаляете по одному изученному слову каждый день и заменяете его новым. Добавляйте не только существительные, но и глаголы к новым словам.

    Таким образом, выходит, что ваш ребенок выучивает по 25 новых слов в день (5 групп по 5 слов). Ежедневно он знакомится с пятью новыми словами, по одному в каждой группе, а пять уже изученных слов будут откладываться.

    Второй этап обучения

    Данная стадия основывается на словосочетаниях. Для проработки второй ступени вам необходимо произвести анализ слов, которых уже знает малыш, и подумать, какие словосочетания из них можно составить. Хорошим вариантом будет использования цветов. Например, «зеленый огурец», «белый рис» и т.д. Так ваш ребенок не только будет учиться чтению, но и познавать мир.

    По истечению какого-то времени вы поймете, что ребенку начинает это наскучивать, и, что требуется введение нового материала. В таком случае выберите тему антонимов «низкий/высокий», «длинный/короткий» и т.д.

    В этот период Доман рекомендует использовать иллюстрации для демонстрации материалов. Например, покажите соответствующие картинки при использовании антонимов «большой/маленький».

    Обговорите с ним это. Опирайтесь на опыт, возраст и уже полученные знания вашего ребенка при выборе групп антонимов.

    Третий этап обучения

    На третьей стадии вам предстоит составление простых предложений из раннее употребленных словосочетаний. Алгоритм похож на первый этап. Вы составляете пять предложений и три раза в день на протяжение 4-5 дней демонстрируете их ребенку.

    Затем по методике добавления новых и изъятия старых слов, заменяйте по два предложения. Обычно дети очень быстро усваивают новый материал, так как принцип и слова уже понятны и знакомы.

    Одной из главных особенностей этого времени обучения является уменьшения размера шрифта. Во-первых, вам нужно разместить уже несколько слов на одной карточке. А, во-вторых, тем самым вы приближаете ребенка к формату книг.

    Также неплохо будет использовать картинки. Каждому может соответствовать иллюстрация. Затем из этого можно будет сделать книгу.

    Четвертый этап обучения

    На очередь простым предложениям приходят распространенные. Ваше чадо уже совершил первый важный шаг в своем развитии: узнавание отдельных слов и понимание их значения. Второй шаг, который происходит на этой ступени, — узнавание слов в предложениях и понимание их в совокупности, как более сложные понятия.

    Итак, здесь действует тот же принцип, что и на третьей стадии. Вы постепенно увеличиваете количество слов в предложении. Например, начиная с «Собака лает» и заканчивая «Собака громко лает возле дома».

    Необходимо начинать использование предлогов и наречий. Не бойтесь составлять смешные предложения, это только привнесет формат игры в ваше обучение.

    Постепенно продолжайте все также уменьшать шрифт и увеличивать количество слов. Также к концу четвертого этапа приходит время, чтобы сменить красный цвет фломастера на черный.

    Пятый этап обучения

    Так вы добрались до книг. Помните, что чем меньше возраст вашего малыша, тем сложнее ему будет привыкнуть более мелкому шрифту, черному цвету и большому количеству предложений в книге. Поэтому необходимо выбирать книги для вашего ребенка согласно индивидуальным особенностям. Каким правилам надо следовать, чтобы выбрать подходящую книгу?

    1. Словарная составляющая книги не должна превышать 100 слов.
    2. Слова и предложения должны быть знакомы и понятны вашему ребенку.
    3. На странице должно быть не более одного предложения.
    4. Высота шрифта не должна быть меньше 1 см.
    5. Текст должен быть наполнен иллюстрациями, изображенными отдельно от него.

    Главное, что родители должны помнить, — это то, что скука и требования – это противники обучения дошкольников чтению.

    Если детям скучно, то у них сразу пропадает интерес и мотивация. В итоге вы тратите свои и их нервы впустую, так и не добившись желаемого результата. Не забывайте об игровом формате обучения. Родителям это всегда под силу. Теперь вам известна техника как научить ребенка читать словами. Так что наберитесь терпения, включите фантазию и вперед к новым знаниям.

    Видео о плюсах и минусах методики Глена Домана

    Хотелось бы сказать, что любые усилия родителей по обучению своего ребенка это прекрасно. И даже если вы не сможете освоить все этапы методики как научить ребенка читать словами, вы тем не менее дадите своему ребенку мощный стимул для его дальнейшего развитие и формирования.

    Делитесь блогом с друзьями в социальных сетях и не забывайте про комментарии. До скорых встреч!

    Как научить ребёнка читать по слогам в домашних условиях — 8 основных правил

    На сегодняшний день ребенка в первый класс нужно вести уже подготовленным. Он должен знать не только буквы, но и уметь читать. Далеко не все детки ходят в дошкольные детские учреждения, а в детских садах не везде учат грамоте и буквам. Поэтому очень часто перед родителями встаёт вопрос, как научить ребёнка читать по слогам в домашних условиях.

    Сразу возникает множество вопросов: с чего начать, какую методику выбрать, чтобы было быстро и эффективно. Способы учебе чтения по слогам настолько разнообразны, что многие мамы и папы просто теряются. Попробуем по порядку разобраться в этих вопросах.

    Оглавление:

    Готов ли ребенок к обучению

    Прежде чем начинать сам процесс, необходимо учесть психологическую и физическую готовность малыша к обучению. Есть несколько основных критериев, по которым вы сможете определить, в каком ключе начинать, чтобы обучение не отвернуло впоследствии вашего дошкольника от чтения на всю жизнь.

    1. Если ваш ребенок говорит свободно предложениями и логически связывает фразы, значит уже пора. Проверьте, а понимает ли сын или дочь прочитанное вами.
    2. Важным критерием является умение различать звуки. Логопеды называют это фонематическим слухом. Например, гриб — грипп, суп — зуб, рот — род. Понимает ли ребенок, что эти слова имеют разное значение?
    3. Большой проблемой на пути к обучению может стать задержка речи или неправильное произношение некоторых звуков: если ребенок неправильно произносит звуки, то требуется помощь учителя- логопеда. Не ждите, что проблема решиться сама собой. Ведите чадо к специалисту на занятия и исправно их посещайте, а также обязательно выполняйте задания, которые педагог даёт вам для самостоятельного закрепления учебного материала. Задержка речи, заикание – необходимо показать ребёнка врачу неврологу и психиатру. В любом случае, есть причина, и ее необходимо узнать.
    1. Следует обязательно научить малыша, где лево и право, верх и низ. Это поможет ему ориентироваться в тексте: с какой стороны начинать читать слово, где верхняя строчка, а где нижняя.

    Когда начинать учить читать

    Многие родители настолько обеспокоены, что их ребенок не успеет научиться читать до школы, что начинают в буквальном смысле приставать к малышу чуть ли не в 2 года.

    • В 3 — 4 годика крохе совсем может быть неинтересно сидеть над книжкой. И это нормально. Для каждого возраста существуют свои задачи.
    • Если у знакомых ребенок чуть ли не с 2 — х лет читает и знает наизусть Фета и Тютчева, то это не значит, что и вашему пора. Все дети настолько индивидуальны, что общие рекомендации остаются в любом случае всего лишь общими. Научитесь чувствовать своего ребенка.
    • В 5 или 6 лет — уже другое дело. Но если малыш не ходит в детский сад или на какие — то занятия по определенной причине, то начните сами его учить. В ненавязчивой форме научите писать заглавными буквами основные слова «МАМА», «ПАПА», «ДОМ», «КОТ», свое имя. При минимальной подготовке ребенок намного легче перенесет адаптацию в первом классе.

    8 основных правил, как научить ребенка читать по слогам в домашних условиях

    Они помогут правильно сориентироваться и понять, что основное, а что второстепенное. Теперь подробней.

    1. Начинайте с малого: постепенно учите буквы и звуки в процессе прогулки. Нарисуйте палочкой на песке букву, потом слог. То же самое можно сделать из веточек или камушек. Интересно будет учиться читать крохе, угадывая знакомые буквы, а потом и слоги на вывесках. Покажите, что буквы и слова окружают нас везде.
    2. Чуть позже учебный процесс можно перенести в дом. Обустройте стул и стол для письма и чтения. Проследите, чтобы было правильное освещение. Приучайте постепенно ребенка убирать тетрадь, ручку или карандаш на место. Для книг нужна небольшая полка. Учите малыша убирать за собой и быть организованным. Все это необходимо делать в непринужденной форме. Сначала крохе хватит и 10 минут в день.
    3. Читайте с удовольствием сами. Развивайте в семье культуру чтения. Обсуждайте прочитанное с ребенком. Более маленькому задавайте вопросы: кто нарисован на картинке? О ком идет речь в сказке? Когда малыш подрастет, то можно задавать более сложные вопросы: почему поступил именно так герой сказки? А как бы ты сделал на его месте?
    4. Правильней будет начинать от простых слов к более сложным. Начните со слов, где слоги повторяются: ма — ма, па — па, ба -ба, дя — дя. Потом переходите к сложным: кош — ка, де — ре — во, де — ти, ве — тер.
    5. Приобретите несколько толковых учебников: букварь (автор Н. С. Жукова), Любимая азбука (Ирина Солнышко), буквари, авторами которых являются Н. Бетенькова, В. Горецкий, д. Фонин, Н. Павлова, магнитная азбука, кубики с буквами. Нарисуйте гласные буквы на карточках и разместите их по всей квартире. Постепенно ребенок запомнит их все. Затем меняйте их местами. То же самое сделайте потом с согласными.
    6. Азбуки и буквари требуют большей усидчивости, но и постепенно обучают ребенка не только буквам, но и слогам. Ассоциативное мышление поможет быстрее освоить алфавит: буква «А» — альбом, «Б» — белочка, «В» — велосипед, а яркие картинки помогут более быстрому запоминанию.
    7. Повторяйте уже изученное. Уж если начали учиться, то делайте это систематически. Иначе никакого результата не будет. Находясь в очереди или в дороге, прочитайте вместе с ребенком небольшую книжку. Время быстрее пройдет, да еще и с пользой.
    8. Самое главное — не заставляйте, не нервничайте и не применяйте насилие. Детство — пора золотая, не забывайте об этом. Совсем необязательно: если нужно и хочется вам, значит, то же хочется и вашему ребенку.

    Игровое видео Лунтик учит буквы и помогает подготовиться к школе. Вместе с ним, выполнив несколько интересных и разнообразных уроков, ребенок выучит буквы и алфавитный порядок.

    Основные популярные методики

    Есть множество различных школ, индивидуальных и авторских методик. Давайте остановимся на некоторых, которые действительно способны дать результат.

    Кубики Зайцева

    • В отличие от традиционных букварей, этот способ позволяет осваивать не только отдельные буквы, но и сочетания согласных и гласных, отдельных букв, а также, употребление мягкого и твердого знака. Всего кубиков 52.
    • В процессе игры малыш может не только составлять различные слова, но и понять, что такое глухие и звонкие согласные. Кубики с изображениями согласных звуков наполнены деревяшками, а с изображениями звонких — металлическими деталями.
    • В качестве приложения есть таблицы, на которых также есть слоги. Главное правило — нужно не читать, а пропевать.
    • Кубики различаются по размеру: большие с изображением твердых сочетаний и согласных, а меньшие по размеру кубики — с мягкими согласными.
    • Минус такой методики, судя по отзывам, в том, что уже в школе у ребенка могут возникнуть трудности с разбором слова по составу, а также, некоторые дети впоследствии просто «глотают» окончания. Ну а плюс: детки довольно быстро и в игровой форме осваивают алфавит и чтение по слогам.

    Обучение чтению по Монтессори

    Весь процесс не совсем традиционен: сначала пишем, а потом учим букву, а затем и слог. Преимущество метода в том, что представлено все в виде игры. Сначала буквы заштриховываются и обводятся, а потом учится их произношение. Буквы вырезаются из шероховатой бумаги. Такую же букву можно начертить, например, на манке. Минус данной методики в том, что придется очень много приготавливать материала для обучения.

    Динамические кубики Чаплыгина

    В набор входят 10 кубиков и 10 блоков, которые двигаются. Задача ребенка составить пару из гласной и согласной. Они изображены на каждой стороне кубика. Каждый динамический блок включает в себя согласную и гласную буквы.

    Сначала рекомендуется составлять простые слова, а потом переходить к более сложным. Детям очень нравится одновременно и играть, и учиться. К тому же задействована моторика. К набору прилагается подробная инструкция.

    Еще популярны «Складушки » и «Теремки» В. Воскобовича, а также Карточки Домана.

    Ваш ребёнок не хочет учиться читать, а ему скоро в школу. Как научить ребёнка читать, при этом не отбив охоту учиться. Смотрите видео

    Заключение

    Надеюсь, что, после прочтения статьи, вопрос, как научить ребёнка читать по слогам в домашних условиях, не будет вызывать у вас растерянности. И вы точно определите для себя, как организовать процесс обучения для вашего сына или дочки. Для того, чтобы вам был легче составить план действий, вот еще несколько рекомендаций:

    • Прежде чем начать обучение, убедитесь, что ребенок действительно готов к нему. Не заставляйте, старайтесь проводить обучение, особенно на начальном этапе, в игровой форме.
    • Несмотря на множество методик, прежде всего ребенку нужны счастливые и любящие родители. Если у вас налажен контакт с малышом, то любой способ обучения принесет результат.
    • Начинайте с малого, постепенно переходите к более трудному. Если начали обучение, то не ленитесь и не останавливайтесь, только тогда можно выучиться читать. Даже если все идет хорошо, не забывайте, что ваш любимый ученик всего лишь ребенок и иногда просто хочет поиграть или побегать.

    Удачи и терпения!

    Ваша Татьяна Кемишис

    Если статья вам понравилась, поделитесь ею в своих соц. сетях и напишите в комментариях, что вы думаете по теме статьи.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Читать еще:  Как научить быстро читать ребенка 10 лет
    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector