221madou.ru

Мама и Я
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как научить 5 летнего ребенка читать

Как научить ребёнка читать по слогам в домашних условиях в 5-6 лет?

Мамы школьников и будущих первоклассников знают, что вести в первый класс следует уже подготовленного ребенка. Он должен знать не только цифры и буквы, но и уметь читать. Не все дети посещают детский сад, да и не каждое дошкольное учреждение дает знания об основах грамоты и чтения.

Поэтому молодые родители часто озадачиваются вопросами, как правильно и быстро научить своего ребенка читать в домашних условиях, с какого возраста начинать обучение – с 5 лет или еще раньше, и нужно ли учить чтению по слогам или использовать другую методику. Научить малыша складывать буквы в слова – непростая задача, поэтому от родителей понадобятся аккуратность, терпение и последовательность.

Как научить ребенка 5-6 лет читать по слогам поэтапно в домашних условиях

Для полноценного развития малыша, его дошкольное обучение должно проходить в игровом виде. Занятия должны проходить весело и интересно, иначе он не просидит на месте и несколько минут.

С какого возраста начинать обучение?

Обучать детей грамоте в раннем возрасте в России начали совсем недавно, поэтому пока рано делать выводы относительно вреда и пользы обучения детей до 5 лет. Многие психологи сходятся во мнении, что слишком раннее обучение может вызвать некоторые проблемы с социальным развитием.

Кроме этого, дети, которые научились читать до 4 лет, просто складывают буквы в слова, не осознавая смысла прочитанного материала.

Чтобы определить, можно ли ребенка начинать учить грамоте, психологи выделяют несколько признаков готовности:

  1. Малыш должен хорошо говорить, используя целые предложения. Когда он плохо разговаривает, то обучение, например, с помощью кубиков Зайцева, может остановить потребность малыша в произношении слов, ведь он может общаться с родителями, выкладывая кубики.
  2. Кроха обладает развитым фонематическим слухом (слышит и разделяет звуки).
  3. Произношение должно быть правильным, без серьезных отклонений.
  4. У малыша должна сформироваться ориентация в пространстве. Он должен определять верх и низ, лево и право, иначе он может начать читать слово не с первой буквы, а с той, которая ему понравилась.

Буквы или звуки?

Для начала родитель учит ребенка выделять первый звук: говорит слово и протягивает первый звук, произнося его отчетливей и громче остальных. Далее надо предложить малышу повторить услышанное. Он должен сказать, какой первый звук услышал в произнесенном слове. Можно предложить поиграть:

  • произнести звук громче и тише;
  • спеть его;
  • сказать его с разной интонацией.

Когда малыш научится определять звуки, пора начинать знакомство с буквами.

Можно использовать кубики с картинками, среди которых он должен отыскать нужную картинку (ананас, например). Надо сказать, что название нарисованного фрукта начинается со звука «а», поэтому рядом с ним стоит буква, которая обозначает этот звук. Желательно помочь крохе написать букву, сделать ее из пластилина или выложить ее из мелких предметов.

Составление слогов

Когда кроха освоит гласные, можно приступить к чтению слогов и маленьких слов. После каждой выученной согласной буквы, к ней подставляют гласную. Но делать нужно акцент на согласные звуки: произносить следует не «бэ» и «а», а «б» и «а» – «ба». Так как дети часто путаются и произносят, как слышат – «бэа». Родителю надо прочитать слог и попросить повторить. Длительность одного занятия должна быть в пределах 15 минут.

Таблица слогов с буквой Б

После того как малыш изучил несколько согласных, можно начинать составлять небольшие слова, объясняя, что соединив слоги вместе, можно составить целое слово.

Как быстро обучить чтению по слогам по букварю Жуковой

В 3-4 года малыш психологически еще не способен обучаться. Совсем иначе воспринимают занятия дети 5 и 6 лет. Хотя в детских садах обучают основам чтения, но некоторым ребятам необходимо индивидуальное обучение, чтобы они лучше усвоили складывание слогов.

В этом может помочь «Магнитная азбука» Жуковой, благодаря которой малыш будет выкладывать слоги, произнесенные взрослыми.

Советуют во время занятий попросить юного ученика обводить буквы пальчиком, ведь это способствует тактильному запоминанию. «Букварь» Н. Жуковой поможет любому взрослому даже без педагогического образования провести занятие.

Обучение чтению по слогам по картинкам и с помощью игр

Для эффективного обучения понадобится не только терпение взрослых, но и регулярные занятия. Для лучшего усвоения материала надо вместе с ребенком рассматривать картинки в книгах, описывать ситуации, изображенные на них и придумывать по этим картинкам истории.

Этот метод относится к самым быстрым, но заниматься надо ежедневно, хотя бы по 15 минут в день. Каждое занятие лучше начинать с предложения поиграть в интересную игру. Для обучения можно использовать все подручные материалы: крупу, тесто, картинки, пластилин. Ежедневно надо играть в разные развивающие игры:

    внимательно рассмотреть картинку и назвать буквы, которые на ней спрятались;

Первый шаг обычно не вызывает затруднений у детишек, они быстро запоминают буквы в процессе игры. Следующий же шаг, чуть ли не самый важный и ответственный, дается многим деткам не очень легко. Возникшие трудности могут отбить охоту и существенно затормозить процесс. Не сдавайтесь и продолжайте систематические занятия, даже если дело серьезно замедлилось. Подбадривайте ваше чадо, чтобы он почувствовал себя увереннее.

Когда можно начинать обучать ребенка чтению?

Прежде чем приступать к обучению, убедитесь наверняка, что ваш очаровательный студент знает буквы алфавита и без труда их идентифицирует. Для тестирования навыков дайте малышу азбуку и попросите назвать буквы. Обычно деткам на это требуется 2-3 минуты. Это означает, что на распознание одной буковки у него уходит 4-6 секунд. Отталкиваясь от простейших вычислений, можно предположить, что на прочтение слова из 4 букв («папа», «мама») ему понадобится от 20 до 25 секунд. А теперь представьте, каково читать с такой скоростью.

  • Учите ребенка звукам, а не буквам, это упростит процесс последующего обучения. Например, не «дэ», «тэ», «мэ», а «Д», «Т», «М». Гласные должны быть длинными «ууу», «ааа». Начните практику с «А». Она проще всего для детей, они ее быстро запоминают и определяют. Как только ученик будет хорошо ее определять, приступайте к согласным. Затем начинайте составлять слоги «МА», «ДА», «ГА». Как только это будет получаться, начинайте строить слова: «ба-ба», «ма-ма». После отработки навыков с буквой «А» приступайте к практике с буквой «О», потом «У», «И».
  • Если малышу алфавит хорошо знаком, поиграйте с ним. Покажите ему, как собирать простые слова «да-ша», «ка-ша», «ли-за», «ли-са», «рот», «дом», «ко-за».
  • Переходите к 3-сложным словам.
  • Обучение в игре – самое оптимальное и интересное для ребенка.

В процессе обучения активно используйте наглядные пособия. Подготовленные заранее красочные картинки, тематические видео-материалы могут стать вашими помощниками в этом нелегком деле.

Методики обучения

Самостоятельно научить кроху читать, не опираясь на дидактический материал, довольно трудно (подробнее в статье: как научить ребенка научить быстро читать и улучшить речь?). Заранее приобретите букварь, он вам понадобится. Сейчас они выпускаются в большом ассортименте – есть и классические, есть и оригинальные. Самыми интересными и практически обоснованными можно назвать методики Н. Жуковой и Е. Бахтиной.

Метод Жуковой с «бегающими буковками» выглядит более простым для объяснения, а потому более понятен ребенку. Не следует забывать, что всякий ребенок уникален, его способности индивидуальны. Что удобно и понятно одному, то никак не идет у другого. Если малыш чувствует себя не очень уверенно на этапе слогов, не спешите переходить к складыванию слов, пусть даже самых простых. Такое никчемное ускорение усилит его неуверенность и отобьет желание учиться читать.

Как научить ребенка читать в 5 лет? – 2 проверенных способа и много важных советов

Чтение и письмо – это очень сложные навыки, которые формируются в течение длительного времени. Детские психологи и логопеды советуют начинать обучение письменной речи не раньше, чем ребенку исполнится 4-5 лет, поскольку только к этому возрасту созревают структуры мозга, отвечающие за моторику, память, речь, внимание.
О том, что ребенок готов к тому, чтобы научиться читать, говорят следующие признаки:

  • он хорошо произносит все или почти все звуки и может различать их на слух, например, парные согласные, то есть имеет развитый фонематический слух;
  • отлично знает все буквы;
  • правильно употребляет падежи, единственное и множественное число;
  • его речь связная, состоит из распространенных предложений;
  • без проблем ориентируется в пространстве, различает право и лево;
  • на его рисунках много деталей;
  • он хорошо собирает разрезные картинки (не паззлы), то есть понимает, где часть, а где целое;
  • нет серьезных логопедических проблем.

Подготовку к обучению следует начинать задолго до начала занятий. Педагоги рекомендуют с раннего детства малыша уделять как можно больше времени развитию фонематического слуха и изучению букв. Что можно сделать для этого?

  • Не препоручайте пение колыбельных и рассказывание сказок «умным» гаджетам, к сожалению, такое «общение» не научит ребенка различать фонемы.
  • Больше разговаривайте с малышом, начиная с первых дней жизни.
  • Повесьте в детской плакат с крупно напечатанными буквами, в такой ненавязчивой форме ребенок их легче запомнит и научится различать. По крайне мере, они станут привычными графическими символами.
  • Изучайте буквы в игре. Их можно рисовать, раскрашивать, лепить из пластилина, чертить палочкой на песке, выкладывать из камешков и ракушек – словом, делайте все, лишь бы ребенок научился автоматически опознавать буквы, независимо от шрифта, цвета, размера.
Читать еще:  Как помочь ребенку научиться читать

Книга в любом виде должна присутствовать в жизни малыша с младенчества, пусть даже она будет тряпочная с тремя-четырьмя страницами. Читайте сказки по книжке с яркими большими картинками. Старайтесь, чтобы ребенок часто видел, как вы сами читаете и получаете удовольствие от этого занятия. Тогда желание поскорее научиться складывать буквы в слова появится у него само собой.

Общие принципы обучения чтению

  • Не называйте букву так, как она звучит в алфавите: «эс», «эль», «ка». Это он выучит в школе. Называйте букву звуком, обозначающим ее, особенно это касается согласных.
  • Начинайте с гласных. Они даются ребенку проще всего, их можно петь, тянуть. Постепенно присоединяйте к ним согласные. Педагоги рекомендуют взять для начала букву М. Из А и М уже можно составить три слова, прекрасно знакомых малышу: «ам», «ма», «мама».
  • Занимайтесь регулярно, лучше каждый день по 10-15 минут. Во время прогулок ищите знакомые буквы и слоги на вывесках, объявлениях. При чтении сказок просите ребенка найти их на книжной странице.
  • Не торопите своего маленького ученика. Учиться читать – это сложно. Сначала нужно выделить конкретный звук, потом связать его с буквой, составить слог и связно прочитать. Двигайтесь вперед, только когда убедитесь, что ребенок хорошо усвоил предыдущий материал.

Популярные методики

Для обучения чтению детей 5 лет рекомендуется использовать методики, основанные на слоговом принципе. Рассмотрим пособия, которые проверены временем и позволяют избежать проблем с дальнейшим освоением письменной речи.

1. Букварь Надежды Жуковой

Пособие соединяет в себе традиционную и оригинальную методику. Сначала ребенок изучает гласные, затем сонорные, потом переходит к глухим согласным, шипящим и свистящим. Каждое занятие повторяет пройденный материал.

С помощью мальчика, бегущего от одной буквы к другой, значительно легче научиться складывать слоги в букваре. Автор советует растягивать первый слог до того момента, как малыш доведет пальчик по дорожке, соединяющей буквы: П-П-П-А-А-А. Получится слитный слог. Такой алгоритм понятен ребенку, вскоре он хорошо усвоит, как образуются слоги. Сначала нужно научиться читать простые слоги, потом перейти к сложным, с глухими и шипящими согласными. После усвоения открытых слогов, изучайте закрытые.

Переход от простых заданий к сложным очень плавный, и вскоре ребенок начнет читать простые слова из двух-трех слогов. Здесь важно следить за четким произношением окончаний, постановкой пауз между словами и предложениями. Объясните, как нужно выделять голосом точки, запятые, восклицательный и вопросительный знаки.Так, начав с простейшего соединения букв в слоги, ребенок постепенно перейдет к несложным текстам и правильно освоит важнейшие принципы чтения.

К каждому занятию в букваре (на той же странице) прописаны методические рекомендации, изложенные доступным языком, поэтому вы не останетесь один на один с учебником и сможете провести полноценный урок.

2. Методика Елены Бахтиной «Живая азбука»

Букварь Елены Бахтиной задействует ассоциативное мышление ребенка. Каждой букве соответствует определенный образ, например, Т – это молоток, который стучит тук-тук, а Ф – это яркий фонарь, Б – смешной бегемот с большим животом и т. д. Картинки очень яркие, многоцветные, как такие, какие нравится рассматривать детям. Так, зрительный образ легко связывается с речевым.

Буквы располагаются в алфавитном порядке. Затем, когда малыш хорошо освоил буквы и бегло их узнает, автор предлагает перейти к изучению слогов, односложных и двусложных слов.

В начале букваря находятся подробные методические рекомендации для родителей, поэтому с этим пособием справится человек и без педагогического образования.

3. Слоговые таблицы

Слоговые таблицы предназначены для детей, которые уже более-менее знают, как образуется слог, и помогают им отработать до автоматизма навык слогослияния. Таблицы построены по следующему принципу:

  • в верхней строчке – гласные;
  • в крайнем левом столбике – согласные;
  • на пересечении горизонтальных и вертикальных строчек – слоги. Сначала идут простые закрытые, затем более сложные открытые, и только потом – слоги со стечением согласных;
  • точки и дуги помогают понять, как читать слог: дуга – читаем слитно, точка – делаем остановку.

Таблица удобна тем, что по ней можно читать двумя способами: по вертикали сочетания разных согласных с одной и то же гласной, по горизонтали – одну и ту же согласную со всеми гласными.

Ребенок видит всю таблицу сразу, и она должна находиться перед глазами в течение всего обучения чтению. Так малыш быстрее привыкает к графическому изображению букв и слогов и лучше их запоминает.

Поначалу чтение таблицы дается трудно, но постепенно ребенок сможет с легкостью читать слова любой сложности, ведь он освоит звукобуквенную структуру слога и научится воспроизводить его как единое целое. После освоения одной таблицы переходят к следующей, к более сложной, где есть односложные и двусложные слова.

В магазине вам предложат всевозможные кубики с готовыми складами и «складушки», но для детей 5 лет они мало подходят. Они предназначены для малышей 3-4 лет, но, как мы уже указывали, начинать обучение в столь раннем возрасте нецелесообразно.

Распространенные ошибки при обучении чтению

  • Начинать слишком рано. В 3-4 года невозможно научить читать никакого ребенка, разве что вундеркинда. Трехлетка в состоянии механически запомнить, как читается слово, если вы его произнесете, и даже повторит его вам, но именно прочитать не сможет. Торопить биологическое созревание ни в коем случае нельзя. Кроме слез и истерики, ничего добиться не удастся.
  • Всевозможные кубики с готовыми складами (не слогами!) при всей простоте и доступности методики не так уж и эффективны и далеко не безобидны. Ребенок будет читать, не сомневайтесь, но так и не научится видеть слоговую структуру слова, границы морфем, поэтому в школе неизбежно возникнут очень серьезные проблемы с русским языком. Спросите любого учителя.
  • Говорящие азбуки нравятся детям, но совершенно бесполезны и стоят немало. Максимум ребенок научится говорить что-то вроде: «А-арбуз», «Чэ – чайка», потому что эти фразы он слышит, прикасаясь к кнопке с буквой А или Ч. Лучше эти деньги потратить на красивый плакат с алфавитом, слоговую таблицу или интересную книжку с крупным шрифтом и картинками.
  • Продолжать занятие, когда чувствуете, что закипаете. Если ребенок «затупил», лучше прерваться и продолжить позже. Скорее всего, он тоже уже устал.

И самая большая ошибка – кричать на ребенка, когда у него не получается научиться читать так быстро, как вы этого желаете. Во-первых, выбранная методика может ему не подходить. Во-вторых, начинать обучение в 5 лет – условная рекомендация, возможно, мозговые структуры еще не успели дозреть и стоит подождать до 6–6,5 лет. В-третьих, вы сами могли где-то допустить ошибку, и ребенок запомнил ее как норму.
Запаситесь терпением, и все обязательно получится!

Как научить ребёнка читать по слогам в домашних условиях — 8 основных правил

На сегодняшний день ребенка в первый класс нужно вести уже подготовленным. Он должен знать не только буквы, но и уметь читать. Далеко не все детки ходят в дошкольные детские учреждения, а в детских садах не везде учат грамоте и буквам. Поэтому очень часто перед родителями встаёт вопрос, как научить ребёнка читать по слогам в домашних условиях.

Сразу возникает множество вопросов: с чего начать, какую методику выбрать, чтобы было быстро и эффективно. Способы учебе чтения по слогам настолько разнообразны, что многие мамы и папы просто теряются. Попробуем по порядку разобраться в этих вопросах.

Оглавление:

Готов ли ребенок к обучению

Прежде чем начинать сам процесс, необходимо учесть психологическую и физическую готовность малыша к обучению. Есть несколько основных критериев, по которым вы сможете определить, в каком ключе начинать, чтобы обучение не отвернуло впоследствии вашего дошкольника от чтения на всю жизнь.

  1. Если ваш ребенок говорит свободно предложениями и логически связывает фразы, значит уже пора. Проверьте, а понимает ли сын или дочь прочитанное вами.
  2. Важным критерием является умение различать звуки. Логопеды называют это фонематическим слухом. Например, гриб — грипп, суп — зуб, рот — род. Понимает ли ребенок, что эти слова имеют разное значение?
  3. Большой проблемой на пути к обучению может стать задержка речи или неправильное произношение некоторых звуков: если ребенок неправильно произносит звуки, то требуется помощь учителя- логопеда. Не ждите, что проблема решиться сама собой. Ведите чадо к специалисту на занятия и исправно их посещайте, а также обязательно выполняйте задания, которые педагог даёт вам для самостоятельного закрепления учебного материала. Задержка речи, заикание – необходимо показать ребёнка врачу неврологу и психиатру. В любом случае, есть причина, и ее необходимо узнать.
  1. Следует обязательно научить малыша, где лево и право, верх и низ. Это поможет ему ориентироваться в тексте: с какой стороны начинать читать слово, где верхняя строчка, а где нижняя.
Читать еще:  Как научить читать 2 класс

Когда начинать учить читать

Многие родители настолько обеспокоены, что их ребенок не успеет научиться читать до школы, что начинают в буквальном смысле приставать к малышу чуть ли не в 2 года.

  • В 3 — 4 годика крохе совсем может быть неинтересно сидеть над книжкой. И это нормально. Для каждого возраста существуют свои задачи.
  • Если у знакомых ребенок чуть ли не с 2 — х лет читает и знает наизусть Фета и Тютчева, то это не значит, что и вашему пора. Все дети настолько индивидуальны, что общие рекомендации остаются в любом случае всего лишь общими. Научитесь чувствовать своего ребенка.
  • В 5 или 6 лет — уже другое дело. Но если малыш не ходит в детский сад или на какие — то занятия по определенной причине, то начните сами его учить. В ненавязчивой форме научите писать заглавными буквами основные слова «МАМА», «ПАПА», «ДОМ», «КОТ», свое имя. При минимальной подготовке ребенок намного легче перенесет адаптацию в первом классе.

8 основных правил, как научить ребенка читать по слогам в домашних условиях

Они помогут правильно сориентироваться и понять, что основное, а что второстепенное. Теперь подробней.

  1. Начинайте с малого: постепенно учите буквы и звуки в процессе прогулки. Нарисуйте палочкой на песке букву, потом слог. То же самое можно сделать из веточек или камушек. Интересно будет учиться читать крохе, угадывая знакомые буквы, а потом и слоги на вывесках. Покажите, что буквы и слова окружают нас везде.
  2. Чуть позже учебный процесс можно перенести в дом. Обустройте стул и стол для письма и чтения. Проследите, чтобы было правильное освещение. Приучайте постепенно ребенка убирать тетрадь, ручку или карандаш на место. Для книг нужна небольшая полка. Учите малыша убирать за собой и быть организованным. Все это необходимо делать в непринужденной форме. Сначала крохе хватит и 10 минут в день.
  3. Читайте с удовольствием сами. Развивайте в семье культуру чтения. Обсуждайте прочитанное с ребенком. Более маленькому задавайте вопросы: кто нарисован на картинке? О ком идет речь в сказке? Когда малыш подрастет, то можно задавать более сложные вопросы: почему поступил именно так герой сказки? А как бы ты сделал на его месте?
  4. Правильней будет начинать от простых слов к более сложным. Начните со слов, где слоги повторяются: ма — ма, па — па, ба -ба, дя — дя. Потом переходите к сложным: кош — ка, де — ре — во, де — ти, ве — тер.
  5. Приобретите несколько толковых учебников: букварь (автор Н. С. Жукова), Любимая азбука (Ирина Солнышко), буквари, авторами которых являются Н. Бетенькова, В. Горецкий, д. Фонин, Н. Павлова, магнитная азбука, кубики с буквами. Нарисуйте гласные буквы на карточках и разместите их по всей квартире. Постепенно ребенок запомнит их все. Затем меняйте их местами. То же самое сделайте потом с согласными.
  6. Азбуки и буквари требуют большей усидчивости, но и постепенно обучают ребенка не только буквам, но и слогам. Ассоциативное мышление поможет быстрее освоить алфавит: буква «А» — альбом, «Б» — белочка, «В» — велосипед, а яркие картинки помогут более быстрому запоминанию.
  7. Повторяйте уже изученное. Уж если начали учиться, то делайте это систематически. Иначе никакого результата не будет. Находясь в очереди или в дороге, прочитайте вместе с ребенком небольшую книжку. Время быстрее пройдет, да еще и с пользой.
  8. Самое главное — не заставляйте, не нервничайте и не применяйте насилие. Детство — пора золотая, не забывайте об этом. Совсем необязательно: если нужно и хочется вам, значит, то же хочется и вашему ребенку.

Игровое видео Лунтик учит буквы и помогает подготовиться к школе. Вместе с ним, выполнив несколько интересных и разнообразных уроков, ребенок выучит буквы и алфавитный порядок.

Основные популярные методики

Есть множество различных школ, индивидуальных и авторских методик. Давайте остановимся на некоторых, которые действительно способны дать результат.

Кубики Зайцева

  • В отличие от традиционных букварей, этот способ позволяет осваивать не только отдельные буквы, но и сочетания согласных и гласных, отдельных букв, а также, употребление мягкого и твердого знака. Всего кубиков 52.
  • В процессе игры малыш может не только составлять различные слова, но и понять, что такое глухие и звонкие согласные. Кубики с изображениями согласных звуков наполнены деревяшками, а с изображениями звонких — металлическими деталями.
  • В качестве приложения есть таблицы, на которых также есть слоги. Главное правило — нужно не читать, а пропевать.
  • Кубики различаются по размеру: большие с изображением твердых сочетаний и согласных, а меньшие по размеру кубики — с мягкими согласными.
  • Минус такой методики, судя по отзывам, в том, что уже в школе у ребенка могут возникнуть трудности с разбором слова по составу, а также, некоторые дети впоследствии просто «глотают» окончания. Ну а плюс: детки довольно быстро и в игровой форме осваивают алфавит и чтение по слогам.

Обучение чтению по Монтессори

Весь процесс не совсем традиционен: сначала пишем, а потом учим букву, а затем и слог. Преимущество метода в том, что представлено все в виде игры. Сначала буквы заштриховываются и обводятся, а потом учится их произношение. Буквы вырезаются из шероховатой бумаги. Такую же букву можно начертить, например, на манке. Минус данной методики в том, что придется очень много приготавливать материала для обучения.

Динамические кубики Чаплыгина

В набор входят 10 кубиков и 10 блоков, которые двигаются. Задача ребенка составить пару из гласной и согласной. Они изображены на каждой стороне кубика. Каждый динамический блок включает в себя согласную и гласную буквы.

Сначала рекомендуется составлять простые слова, а потом переходить к более сложным. Детям очень нравится одновременно и играть, и учиться. К тому же задействована моторика. К набору прилагается подробная инструкция.

Еще популярны «Складушки » и «Теремки» В. Воскобовича, а также Карточки Домана.

Ваш ребёнок не хочет учиться читать, а ему скоро в школу. Как научить ребёнка читать, при этом не отбив охоту учиться. Смотрите видео

Заключение

Надеюсь, что, после прочтения статьи, вопрос, как научить ребёнка читать по слогам в домашних условиях, не будет вызывать у вас растерянности. И вы точно определите для себя, как организовать процесс обучения для вашего сына или дочки. Для того, чтобы вам был легче составить план действий, вот еще несколько рекомендаций:

  • Прежде чем начать обучение, убедитесь, что ребенок действительно готов к нему. Не заставляйте, старайтесь проводить обучение, особенно на начальном этапе, в игровой форме.
  • Несмотря на множество методик, прежде всего ребенку нужны счастливые и любящие родители. Если у вас налажен контакт с малышом, то любой способ обучения принесет результат.
  • Начинайте с малого, постепенно переходите к более трудному. Если начали обучение, то не ленитесь и не останавливайтесь, только тогда можно выучиться читать. Даже если все идет хорошо, не забывайте, что ваш любимый ученик всего лишь ребенок и иногда просто хочет поиграть или побегать.

Удачи и терпения!

Ваша Татьяна Кемишис

Если статья вам понравилась, поделитесь ею в своих соц. сетях и напишите в комментариях, что вы думаете по теме статьи.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector