221madou.ru

Мама и Я
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как научить ребенка читать в 2 года

Как научить ребенка быстро читать

Здравствуйте, дорогие родители!

Если ваши дети медленно и с трудом читают, обучаясь в начальной школе, то эта статья будет вам полезна.

Основные показатели скорости чтения

В 7, 8, 9, 10 лет могут возникать проблемы со зрением ребенка, его вниманием и восприятием, и как следствие – трудности при чтении.

Но в 1-4 классах дети должны научиться хорошо, быстро читать, потому что в начале учебы необходимо получать много информации из учебников, иначе в дальнейшем проблемы могут усугубиться.

В школе быстрота чтения измеряется количеством слов, прочитанных за минуту.

Средние показатели для детей начальной школы

  • 1 класс – 30-40;
  • 2 класс – минимум 50-60;
  • 3 класс – 70-90;
  • 4 класс – 100-120 слов в минуту.

Техника скорочтения позволит увеличить быстроту чтения ребенка до 600 слов в минуту.

Показатель для взрослых

Стоит отметить, что средний показатель у взрослых составляет примерно 200.

А скорость чтения Вашего школьника достаточно высокая для нормального обучения?

Если Ваш ответ – «нет», то я расскажу Вам, как исправить эту ситуацию с помощью нескольких методик в домашних условиях и понять, нет ли у ребенка более серьезных проблем, а также дам парочку полезных рекомендаций.

Возрастные особенности и трудности при чтении

Вы спросите: «Что не так, почему мой ребенок медленно читает?»

Важно понимать, что дети не виноваты в своих трудностях, и относиться к их возрастным особенностям лояльно.

Ваш ребенок сейчас находится в младшем школьном возрасте.

Этот период характеризуется некоторыми особенностями психики и организма.

  • Ведущий вид деятельности сменился с игры на учебу, осталось стремление к физической активности, отвлекаемость, неусидчивость.
  • Внимание и восприятие непроизвольны, то есть ребенок не может заставить себя читать, если ему это не интересно и в книге ничто ему не привлекательно
  • Произвольная память также еще не сформирована, поэтому школьник запоминает лучше всего то, что имеет эмоциональное подкрепление (таким образом, ребенок может забыть что-то, что прочитал минуту назад, если эта информация была скучной, и это отразится на скорости чтения, так как придется каждый раз возвращаться к уже прочитанному).
  • Сравнительно низкие данные остроты и поля зрения в этом возрасте осложняют процесс чтения.
  • Относительно небольшой лексический запас ребенка не позволяет ему ускорить действие без потерь для понимания смысла текста.

Серьезные проблемы, нарушающие процесс быстрого чтения

Нельзя не отметить, что ребенок может медленно читать из-за каких-либо более серьезных проблем.

Очень важно вовремя их заметить и обратиться к специалисту!

СДВГ (синдром дефицита внимания и гиперактивности)

Данный синдром проявляется в постоянной отвлекаемости и неустойчивости внимания, невозможности запомнить информацию надолго, суетливости и резкости движений ребенка.

Это заболевание, которое нуждается в своевременном лечении, иначе оно может привести к осложнениям.

Дислексия

При данном нарушении ребенок неправильно распознает прочитанные символы, вследствие чего и в понимании смысла текста появляются сложности.

Синдром нуждается в коррекции, иначе ребенок не сможет нормально читать.

Медлительность

Нет, это не просто отрицательное качество ребенка, а действительно особенность нервной системы, поэтому не ругайте и не торопите малыша, — это ему не поможет, а лишь помешает.

Нарушения слуха и зрения

Эти заболевания должны диагностироваться во время медосмотра в школе (либо еще до поступления в нее).

Дальнейшая коррекция особенностей здоровья или приспособление к ним может решить проблему с чтением.

Дизартрия

Из-за слабого артикуляционного аппарата (рот, горло) ребенка при чтении вслух может показаться, что он плохо читает.

Заболевание определяется как патология нервной системы, при которой ребенок не может правильно произносить слова.

Перейдем к основной части, в которой будут рассмотрены средства достижения нашей цели.

Правила совершенствования навыков чтения

Есть такие вещи, о которых не стоит забывать при обучении скорочтению.

  • Выбранная Вами литература должна соответствовать возрасту Вашего чада.

Не стоит торопиться и усложнять ему задачу, заставляя читать нечто более взрослое и «умное», дабы расширить словарный запас и чему-то научить малыша.

  • Занимайтесь скорочтением только если ребенок сам этого хочет и заинтересован в чтении.

Обеспечьте ему комфортные условия.

Если малыш не захочет развивать свои навыки или что-то будет его отвлекать, об успехе этого дела можно забыть.

Кроме того, начинать занятия следует только тогда, когда ребенок уже научился читать не по слогам, а по словам.

  • Во время занятий не забывайте регулярно устраивать перерывы.

Пусть ребенок сделает зрительную гимнастику (я расскажу Вам немного о ней в конце), разомнется, отдохнет и с новыми силами приступит к покорению новых вершин!

  • Поощрение, подбадривание – неотъемлемая часть процесса, которая способствует успеху в развитии навыков Вашего чада.

Акцентируйте его внимание лишь на положительных установках и никогда не сравнивайте с другими детьми!

Если есть желание сравнить своего ребенка с кем-то, то сравните его с ним вчерашним!

Пусть у младшего школьника появится желание побивать собственные рекорды, а не оценивать себя в соответствии с чужими.

  • Будет замечательно, если ребенок увидит пример любви к чтению в Вашем лице!

Пусть малыш почаще видит своих родителей (авторитетных для него людей) с книгой в руках (не только в процессе вытирания пыли).

Развитие способностей психики и организма

Произвольное внимание

Наши дорогие младшие школьники еще не умеют длительное время концентрировать свое внимание на нужной информации, но это необходимо для процесса обучения.

Данный навык можно тренировать с помощью простых упражнений.

Ребенку требуется с помощью взгляда найти выход из лабиринта.

Поле зрения

Очень хорошо, когда ребенок умеет за мгновение распознавать не одно, а сразу несколько слов, тогда в его голове будет формироваться целостный образ.

Например, он не будет сначала представлять себе человека, а затем уже действие, которое он выполняет, — ребенок будет сразу видеть человека, делающего что-то.

Для расширения поля зрения также существуют различные упражнения, «Клиновидные таблицы» — одно из них.

Требуется смотреть в центр строчки, параллельно называя цифры, которые он видит на ее начале и конце.

Упражнение будет выполнено успешно тогда, когда малыш дойдет до последней строчки и сможет увидеть обе боковые цифры одновременно.

Упражнения для быстрого чтения

  • Чтение на время

В этой технике нет ничего сложного, принцип прост и знаком нам.

Нужно сначала объяснить ребенку задание, затем дать ему текст посильного размера и сложности, установить на таймере (или засечь по секундомеру) одну минуту и начать чтение.

Когда минута пройдет, зафиксировать, где ребенок остановился, и подсчитать количество прочитанных слов.

Далее повторяйте чтение того же самого текста на время.

Скорость чтения постепенно будет больше и больше – укажите на это, пусть ребенок замечает свои успехи и стремится к новым!

  • Выделение главного в тексте

Очень важно научить ребенка не просто быстро читать, но и понимать при этом, о чем говорится в тексте, что им хотел донести автор и какие выводы можно сделать на его основе.

Скажите ребенку прочитать какой-нибудь текст настолько быстро, насколько он может.

После прочтения задайте ему пару-тройку вопросов по тексту.

Повторяйте упражнение до тех пор, пока ребенок не сможет ответить на Ваши вопросы.

  • «Буксир»

Как уже было сказано, следование пальцем по тексту упрощает и ускоряет процесс чтения.

Только теперь помогите своему ребенку!

Пусть он читает, пока Вы будете вести пальцем вдоль текста, постепенно набирая скорость.

Своеобразный соревновательный элемент, стимул извне, заставит школьника стремиться к ускорению процесса.

  • Восстановление деформированных предложений
Читать еще:  Обучение чтению на английском

Попросите малыша исправить предложения, в которых перемешаны слова.

Пусть это будет 5-8 несложных предложений, увеличивайте нагрузку постепенно.

1) «Снег и дома спокойно на опускался» — «Снег спокойно опускался на дома»;

2) «Манной Маше дали каши нашей» — «Нашей Маше дали манной каши»;

3) «До электричке мы доехали на станции» — «Мы доехали до станции на электричке»;

4) «Рыбалке ловят рыбаки на рыбу» — «Рыбаки на рыбалке ловят рыбу» и так далее.

Упражнение хорошо тренирует речевую гибкость, внимательность, память и поле зрения.

С целью вовлечь ребенка в занятие, внести разнообразие и вызвать интерес, предложите ему читать тот или иной текст, пародируя интонации различных мультипликационных персонажей или животных.

  • Соединение частей слова

Приготовьте для данного упражнения 10-15 слов.

Разбейте каждое из них на 2 части и обе части напишите на отдельных карточках.

Оформите их ярко и привлекательно, чтобы заинтересовать малыша.

Пусть он найдет и соединит две части одного слова, а Вы каждый раз перемешивайте карточки.

Давайте ребенку сначала слова из двух слогов, шаг за шагом усложняйте задачу.

Эта тренировка развивает зрительную память, мышление и словарный запас школьника.

Памятка про зрительную гимнастику

Разумеется, нельзя забывать о здоровье глаз школьника!

Чтение очень напрягает глаза, поэтому я хочу Вам посоветовать упражнения для зрительной гимнастики.

1) В начале разминки нужно закрыть глаза и недолго, без надавливания, помассировать веки пальцами.

2) Свести глаза к центру (посмотреть на нос), а затем вверх (на потолок), повторять чередующиеся действия.

3) Затем повращать глазами в направлениях, указанных на изображении, опустив/подняв веки.

4) Потом ребенку следует смотреть на какие-либо близкие и дальние предметы, чередуя действия.

5) В завершение разминки следует помассировать глазки так же, как это было сделано в начале.

Бонус

Невозможно обойти стороной, такую книгу, как «Скорочтение для детей 6-9 лет.

Как научить ребенка быстро читать и понимать прочитанное?» Шамиля Ахмадуллина.

Если Вы хотите еще лучше помочь своему школьнику, то обязательно познакомьтесь с ней!

Данная методика получила огромное распространение и множество наград.

Шамиль Ахмадуллин – детский психолог, он настоящий профи в проблемах эффективности детского обучения!

Только представьте – он разработал более 40 собственных методик, направленных на решение таких проблем, и основал целые школы скорочтения и развития памяти!

Этому человеку можно доверить развитие своего ребенка!

Вы можете помочь своему ребенку раскрыть его потенциал!

В заключении посмотрите водеоролик

Как обучить ребенка быстро читать в домашних условиях?

Надеюсь, что у Вас все получится! Если статья показалась Вам полезной и интересной, поделитесь ей с друзьями, подписывайтесь на мой блог и ждите новостей!

Всем хорошего дня
С уважением,
Анастасия

Как научить ребенка читать в 5 лет? – 2 проверенных способа и много важных советов

Чтение и письмо – это очень сложные навыки, которые формируются в течение длительного времени. Детские психологи и логопеды советуют начинать обучение письменной речи не раньше, чем ребенку исполнится 4-5 лет, поскольку только к этому возрасту созревают структуры мозга, отвечающие за моторику, память, речь, внимание.
О том, что ребенок готов к тому, чтобы научиться читать, говорят следующие признаки:

  • он хорошо произносит все или почти все звуки и может различать их на слух, например, парные согласные, то есть имеет развитый фонематический слух;
  • отлично знает все буквы;
  • правильно употребляет падежи, единственное и множественное число;
  • его речь связная, состоит из распространенных предложений;
  • без проблем ориентируется в пространстве, различает право и лево;
  • на его рисунках много деталей;
  • он хорошо собирает разрезные картинки (не паззлы), то есть понимает, где часть, а где целое;
  • нет серьезных логопедических проблем.

Подготовку к обучению следует начинать задолго до начала занятий. Педагоги рекомендуют с раннего детства малыша уделять как можно больше времени развитию фонематического слуха и изучению букв. Что можно сделать для этого?

  • Не препоручайте пение колыбельных и рассказывание сказок «умным» гаджетам, к сожалению, такое «общение» не научит ребенка различать фонемы.
  • Больше разговаривайте с малышом, начиная с первых дней жизни.
  • Повесьте в детской плакат с крупно напечатанными буквами, в такой ненавязчивой форме ребенок их легче запомнит и научится различать. По крайне мере, они станут привычными графическими символами.
  • Изучайте буквы в игре. Их можно рисовать, раскрашивать, лепить из пластилина, чертить палочкой на песке, выкладывать из камешков и ракушек – словом, делайте все, лишь бы ребенок научился автоматически опознавать буквы, независимо от шрифта, цвета, размера.

Книга в любом виде должна присутствовать в жизни малыша с младенчества, пусть даже она будет тряпочная с тремя-четырьмя страницами. Читайте сказки по книжке с яркими большими картинками. Старайтесь, чтобы ребенок часто видел, как вы сами читаете и получаете удовольствие от этого занятия. Тогда желание поскорее научиться складывать буквы в слова появится у него само собой.

Общие принципы обучения чтению

  • Не называйте букву так, как она звучит в алфавите: «эс», «эль», «ка». Это он выучит в школе. Называйте букву звуком, обозначающим ее, особенно это касается согласных.
  • Начинайте с гласных. Они даются ребенку проще всего, их можно петь, тянуть. Постепенно присоединяйте к ним согласные. Педагоги рекомендуют взять для начала букву М. Из А и М уже можно составить три слова, прекрасно знакомых малышу: «ам», «ма», «мама».
  • Занимайтесь регулярно, лучше каждый день по 10-15 минут. Во время прогулок ищите знакомые буквы и слоги на вывесках, объявлениях. При чтении сказок просите ребенка найти их на книжной странице.
  • Не торопите своего маленького ученика. Учиться читать – это сложно. Сначала нужно выделить конкретный звук, потом связать его с буквой, составить слог и связно прочитать. Двигайтесь вперед, только когда убедитесь, что ребенок хорошо усвоил предыдущий материал.

Популярные методики

Для обучения чтению детей 5 лет рекомендуется использовать методики, основанные на слоговом принципе. Рассмотрим пособия, которые проверены временем и позволяют избежать проблем с дальнейшим освоением письменной речи.

1. Букварь Надежды Жуковой

Пособие соединяет в себе традиционную и оригинальную методику. Сначала ребенок изучает гласные, затем сонорные, потом переходит к глухим согласным, шипящим и свистящим. Каждое занятие повторяет пройденный материал.

С помощью мальчика, бегущего от одной буквы к другой, значительно легче научиться складывать слоги в букваре. Автор советует растягивать первый слог до того момента, как малыш доведет пальчик по дорожке, соединяющей буквы: П-П-П-А-А-А. Получится слитный слог. Такой алгоритм понятен ребенку, вскоре он хорошо усвоит, как образуются слоги. Сначала нужно научиться читать простые слоги, потом перейти к сложным, с глухими и шипящими согласными. После усвоения открытых слогов, изучайте закрытые.

Переход от простых заданий к сложным очень плавный, и вскоре ребенок начнет читать простые слова из двух-трех слогов. Здесь важно следить за четким произношением окончаний, постановкой пауз между словами и предложениями. Объясните, как нужно выделять голосом точки, запятые, восклицательный и вопросительный знаки.Так, начав с простейшего соединения букв в слоги, ребенок постепенно перейдет к несложным текстам и правильно освоит важнейшие принципы чтения.

К каждому занятию в букваре (на той же странице) прописаны методические рекомендации, изложенные доступным языком, поэтому вы не останетесь один на один с учебником и сможете провести полноценный урок.

2. Методика Елены Бахтиной «Живая азбука»

Букварь Елены Бахтиной задействует ассоциативное мышление ребенка. Каждой букве соответствует определенный образ, например, Т – это молоток, который стучит тук-тук, а Ф – это яркий фонарь, Б – смешной бегемот с большим животом и т. д. Картинки очень яркие, многоцветные, как такие, какие нравится рассматривать детям. Так, зрительный образ легко связывается с речевым.

Буквы располагаются в алфавитном порядке. Затем, когда малыш хорошо освоил буквы и бегло их узнает, автор предлагает перейти к изучению слогов, односложных и двусложных слов.

В начале букваря находятся подробные методические рекомендации для родителей, поэтому с этим пособием справится человек и без педагогического образования.

3. Слоговые таблицы

Слоговые таблицы предназначены для детей, которые уже более-менее знают, как образуется слог, и помогают им отработать до автоматизма навык слогослияния. Таблицы построены по следующему принципу:

  • в верхней строчке – гласные;
  • в крайнем левом столбике – согласные;
  • на пересечении горизонтальных и вертикальных строчек – слоги. Сначала идут простые закрытые, затем более сложные открытые, и только потом – слоги со стечением согласных;
  • точки и дуги помогают понять, как читать слог: дуга – читаем слитно, точка – делаем остановку.
Читать еще:  Как можно научиться читать по английскому

Таблица удобна тем, что по ней можно читать двумя способами: по вертикали сочетания разных согласных с одной и то же гласной, по горизонтали – одну и ту же согласную со всеми гласными.

Ребенок видит всю таблицу сразу, и она должна находиться перед глазами в течение всего обучения чтению. Так малыш быстрее привыкает к графическому изображению букв и слогов и лучше их запоминает.

Поначалу чтение таблицы дается трудно, но постепенно ребенок сможет с легкостью читать слова любой сложности, ведь он освоит звукобуквенную структуру слога и научится воспроизводить его как единое целое. После освоения одной таблицы переходят к следующей, к более сложной, где есть односложные и двусложные слова.

В магазине вам предложат всевозможные кубики с готовыми складами и «складушки», но для детей 5 лет они мало подходят. Они предназначены для малышей 3-4 лет, но, как мы уже указывали, начинать обучение в столь раннем возрасте нецелесообразно.

Распространенные ошибки при обучении чтению

  • Начинать слишком рано. В 3-4 года невозможно научить читать никакого ребенка, разве что вундеркинда. Трехлетка в состоянии механически запомнить, как читается слово, если вы его произнесете, и даже повторит его вам, но именно прочитать не сможет. Торопить биологическое созревание ни в коем случае нельзя. Кроме слез и истерики, ничего добиться не удастся.
  • Всевозможные кубики с готовыми складами (не слогами!) при всей простоте и доступности методики не так уж и эффективны и далеко не безобидны. Ребенок будет читать, не сомневайтесь, но так и не научится видеть слоговую структуру слова, границы морфем, поэтому в школе неизбежно возникнут очень серьезные проблемы с русским языком. Спросите любого учителя.
  • Говорящие азбуки нравятся детям, но совершенно бесполезны и стоят немало. Максимум ребенок научится говорить что-то вроде: «А-арбуз», «Чэ – чайка», потому что эти фразы он слышит, прикасаясь к кнопке с буквой А или Ч. Лучше эти деньги потратить на красивый плакат с алфавитом, слоговую таблицу или интересную книжку с крупным шрифтом и картинками.
  • Продолжать занятие, когда чувствуете, что закипаете. Если ребенок «затупил», лучше прерваться и продолжить позже. Скорее всего, он тоже уже устал.

И самая большая ошибка – кричать на ребенка, когда у него не получается научиться читать так быстро, как вы этого желаете. Во-первых, выбранная методика может ему не подходить. Во-вторых, начинать обучение в 5 лет – условная рекомендация, возможно, мозговые структуры еще не успели дозреть и стоит подождать до 6–6,5 лет. В-третьих, вы сами могли где-то допустить ошибку, и ребенок запомнил ее как норму.
Запаситесь терпением, и все обязательно получится!

Как научить ребёнка читать по слогам в домашних условиях — 8 основных правил

На сегодняшний день ребенка в первый класс нужно вести уже подготовленным. Он должен знать не только буквы, но и уметь читать. Далеко не все детки ходят в дошкольные детские учреждения, а в детских садах не везде учат грамоте и буквам. Поэтому очень часто перед родителями встаёт вопрос, как научить ребёнка читать по слогам в домашних условиях.

Сразу возникает множество вопросов: с чего начать, какую методику выбрать, чтобы было быстро и эффективно. Способы учебе чтения по слогам настолько разнообразны, что многие мамы и папы просто теряются. Попробуем по порядку разобраться в этих вопросах.

Оглавление:

Готов ли ребенок к обучению

Прежде чем начинать сам процесс, необходимо учесть психологическую и физическую готовность малыша к обучению. Есть несколько основных критериев, по которым вы сможете определить, в каком ключе начинать, чтобы обучение не отвернуло впоследствии вашего дошкольника от чтения на всю жизнь.

  1. Если ваш ребенок говорит свободно предложениями и логически связывает фразы, значит уже пора. Проверьте, а понимает ли сын или дочь прочитанное вами.
  2. Важным критерием является умение различать звуки. Логопеды называют это фонематическим слухом. Например, гриб — грипп, суп — зуб, рот — род. Понимает ли ребенок, что эти слова имеют разное значение?
  3. Большой проблемой на пути к обучению может стать задержка речи или неправильное произношение некоторых звуков: если ребенок неправильно произносит звуки, то требуется помощь учителя- логопеда. Не ждите, что проблема решиться сама собой. Ведите чадо к специалисту на занятия и исправно их посещайте, а также обязательно выполняйте задания, которые педагог даёт вам для самостоятельного закрепления учебного материала. Задержка речи, заикание – необходимо показать ребёнка врачу неврологу и психиатру. В любом случае, есть причина, и ее необходимо узнать.
  1. Следует обязательно научить малыша, где лево и право, верх и низ. Это поможет ему ориентироваться в тексте: с какой стороны начинать читать слово, где верхняя строчка, а где нижняя.

Когда начинать учить читать

Многие родители настолько обеспокоены, что их ребенок не успеет научиться читать до школы, что начинают в буквальном смысле приставать к малышу чуть ли не в 2 года.

  • В 3 — 4 годика крохе совсем может быть неинтересно сидеть над книжкой. И это нормально. Для каждого возраста существуют свои задачи.
  • Если у знакомых ребенок чуть ли не с 2 — х лет читает и знает наизусть Фета и Тютчева, то это не значит, что и вашему пора. Все дети настолько индивидуальны, что общие рекомендации остаются в любом случае всего лишь общими. Научитесь чувствовать своего ребенка.
  • В 5 или 6 лет — уже другое дело. Но если малыш не ходит в детский сад или на какие — то занятия по определенной причине, то начните сами его учить. В ненавязчивой форме научите писать заглавными буквами основные слова «МАМА», «ПАПА», «ДОМ», «КОТ», свое имя. При минимальной подготовке ребенок намного легче перенесет адаптацию в первом классе.

8 основных правил, как научить ребенка читать по слогам в домашних условиях

Они помогут правильно сориентироваться и понять, что основное, а что второстепенное. Теперь подробней.

  1. Начинайте с малого: постепенно учите буквы и звуки в процессе прогулки. Нарисуйте палочкой на песке букву, потом слог. То же самое можно сделать из веточек или камушек. Интересно будет учиться читать крохе, угадывая знакомые буквы, а потом и слоги на вывесках. Покажите, что буквы и слова окружают нас везде.
  2. Чуть позже учебный процесс можно перенести в дом. Обустройте стул и стол для письма и чтения. Проследите, чтобы было правильное освещение. Приучайте постепенно ребенка убирать тетрадь, ручку или карандаш на место. Для книг нужна небольшая полка. Учите малыша убирать за собой и быть организованным. Все это необходимо делать в непринужденной форме. Сначала крохе хватит и 10 минут в день.
  3. Читайте с удовольствием сами. Развивайте в семье культуру чтения. Обсуждайте прочитанное с ребенком. Более маленькому задавайте вопросы: кто нарисован на картинке? О ком идет речь в сказке? Когда малыш подрастет, то можно задавать более сложные вопросы: почему поступил именно так герой сказки? А как бы ты сделал на его месте?
  4. Правильней будет начинать от простых слов к более сложным. Начните со слов, где слоги повторяются: ма — ма, па — па, ба -ба, дя — дя. Потом переходите к сложным: кош — ка, де — ре — во, де — ти, ве — тер.
  5. Приобретите несколько толковых учебников: букварь (автор Н. С. Жукова), Любимая азбука (Ирина Солнышко), буквари, авторами которых являются Н. Бетенькова, В. Горецкий, д. Фонин, Н. Павлова, магнитная азбука, кубики с буквами. Нарисуйте гласные буквы на карточках и разместите их по всей квартире. Постепенно ребенок запомнит их все. Затем меняйте их местами. То же самое сделайте потом с согласными.
  6. Азбуки и буквари требуют большей усидчивости, но и постепенно обучают ребенка не только буквам, но и слогам. Ассоциативное мышление поможет быстрее освоить алфавит: буква «А» — альбом, «Б» — белочка, «В» — велосипед, а яркие картинки помогут более быстрому запоминанию.
  7. Повторяйте уже изученное. Уж если начали учиться, то делайте это систематически. Иначе никакого результата не будет. Находясь в очереди или в дороге, прочитайте вместе с ребенком небольшую книжку. Время быстрее пройдет, да еще и с пользой.
  8. Самое главное — не заставляйте, не нервничайте и не применяйте насилие. Детство — пора золотая, не забывайте об этом. Совсем необязательно: если нужно и хочется вам, значит, то же хочется и вашему ребенку.
Читать еще:  Как научить детей читать на английском языке

Игровое видео Лунтик учит буквы и помогает подготовиться к школе. Вместе с ним, выполнив несколько интересных и разнообразных уроков, ребенок выучит буквы и алфавитный порядок.

Основные популярные методики

Есть множество различных школ, индивидуальных и авторских методик. Давайте остановимся на некоторых, которые действительно способны дать результат.

Кубики Зайцева

  • В отличие от традиционных букварей, этот способ позволяет осваивать не только отдельные буквы, но и сочетания согласных и гласных, отдельных букв, а также, употребление мягкого и твердого знака. Всего кубиков 52.
  • В процессе игры малыш может не только составлять различные слова, но и понять, что такое глухие и звонкие согласные. Кубики с изображениями согласных звуков наполнены деревяшками, а с изображениями звонких — металлическими деталями.
  • В качестве приложения есть таблицы, на которых также есть слоги. Главное правило — нужно не читать, а пропевать.
  • Кубики различаются по размеру: большие с изображением твердых сочетаний и согласных, а меньшие по размеру кубики — с мягкими согласными.
  • Минус такой методики, судя по отзывам, в том, что уже в школе у ребенка могут возникнуть трудности с разбором слова по составу, а также, некоторые дети впоследствии просто «глотают» окончания. Ну а плюс: детки довольно быстро и в игровой форме осваивают алфавит и чтение по слогам.

Обучение чтению по Монтессори

Весь процесс не совсем традиционен: сначала пишем, а потом учим букву, а затем и слог. Преимущество метода в том, что представлено все в виде игры. Сначала буквы заштриховываются и обводятся, а потом учится их произношение. Буквы вырезаются из шероховатой бумаги. Такую же букву можно начертить, например, на манке. Минус данной методики в том, что придется очень много приготавливать материала для обучения.

Динамические кубики Чаплыгина

В набор входят 10 кубиков и 10 блоков, которые двигаются. Задача ребенка составить пару из гласной и согласной. Они изображены на каждой стороне кубика. Каждый динамический блок включает в себя согласную и гласную буквы.

Сначала рекомендуется составлять простые слова, а потом переходить к более сложным. Детям очень нравится одновременно и играть, и учиться. К тому же задействована моторика. К набору прилагается подробная инструкция.

Еще популярны «Складушки » и «Теремки» В. Воскобовича, а также Карточки Домана.

Ваш ребёнок не хочет учиться читать, а ему скоро в школу. Как научить ребёнка читать, при этом не отбив охоту учиться. Смотрите видео

Заключение

Надеюсь, что, после прочтения статьи, вопрос, как научить ребёнка читать по слогам в домашних условиях, не будет вызывать у вас растерянности. И вы точно определите для себя, как организовать процесс обучения для вашего сына или дочки. Для того, чтобы вам был легче составить план действий, вот еще несколько рекомендаций:

  • Прежде чем начать обучение, убедитесь, что ребенок действительно готов к нему. Не заставляйте, старайтесь проводить обучение, особенно на начальном этапе, в игровой форме.
  • Несмотря на множество методик, прежде всего ребенку нужны счастливые и любящие родители. Если у вас налажен контакт с малышом, то любой способ обучения принесет результат.
  • Начинайте с малого, постепенно переходите к более трудному. Если начали обучение, то не ленитесь и не останавливайтесь, только тогда можно выучиться читать. Даже если все идет хорошо, не забывайте, что ваш любимый ученик всего лишь ребенок и иногда просто хочет поиграть или побегать.

Удачи и терпения!

Ваша Татьяна Кемишис

Если статья вам понравилась, поделитесь ею в своих соц. сетях и напишите в комментариях, что вы думаете по теме статьи.

Букварь. Учимся читать с 2-3 лет. Узорова Ольга Васильевна, Нефёдова Е. А. — отзыв

Как я стала учить читать ребенка в 2,5 года. Мои советы как заинтересовать малыша!+Видео

Здравствуйте, дорогие друзья!

Сегодня я хочу рассказать об одной из отличнейших обучающих книг для малышей, а именно о нашем первом букваре. Покупала на Лабиринте ТУТ

Авторы книги Ольга Узорова и Елена Нефедова предлагают начать учиться читать уже с 2-3 лет.

Изначально я планировала начать обучать дочку читать около 4 лет, дабы не убить интерес ребенка к чтению. Но пообщавшись со многими родителями будущих школьников, я поняла, что даже в шесть лет интерес к самостоятельному чтению может так и не проснуться. А промучившись месяц с шестилетней племянницей по букварю Жуковой, я решила попробовать это все дело развернуть раньше, чтобы не было так мучитально.

Увидев яркую книжку, не смогла пройти и купила её.

Видео нашего обучения

Сам букварь выглядит вот так:

На момент покупке дочери было 2,5 года. И в нашем арсенале было в районе 15 букв, которые дочка сама выучила вместе со стихами, играя с книгой. Авторы советую начать обучение даже если ребенок знает лишь пару букв. И мы решили попытаться.

Что могу сказать: Книга гениальная! В ней мало текста и очень много ярких красочных картинок.

Как раз то что нужно, для первого знакомства!

И чем эмоциональнее вы объясните смысл прочитанного, тем больший интерес будет у ребенка.

Перед тем как начать заниматься я объяснила ребенку, что мы будем делать и для чего это нужно. И благодаря этой книги она научится читать интересные книжки сама.

Сначала книга знакомит с гласными. Из них оказывается получается столько чудесных слов!

Далее уже пошли «сложные слоги», начинающиеся с согласных.

Объясняла я стандартно. Буква М бежит к букве А. И читала Мееее пауза Аааааа. Повторяла раз 5, сокращая паузу между буквами, пока буквы не слились в один слог-слово «МА».

Дочка повторяла за мной и как-то сразу уловила то, что от нее требуется.

Изначально мы заучивали буквы, а не звуки и я переживала, что сложно будет начать читать, но тревога оказалась напрасной. Когда спрашиваешь какая буква дочка произносит Бе (не Б), но в момент соединяет как нужно.

Сложные для нас пока буквы в силу возраста «Л» и «Р», «Ш» и «Щ». Приведены на одном развороте, дабы не мучить маленьких детей. И надо отметить должное авторам слов с этими буквами в букваре очень-очень мало.

Пригодился и букварь Бахтиной. Например букву И и Ы учили так:

Ииииии — говорит добрая мышка. ЫЫЫЫЫ — говорит сердитый бык.

Периодически встречаются серьезные развороты с текстом. Тут приходилось делать несколько приемов и подключать дополнительную фантазию, чтобы заинтересовать ребенка.

Сначала занятия шли с большим энтузиазмом. Но затем желание по угасло.

Но я все равно решила продолжать, не бросать начатое и старалась заинтересовать ребенка.

1. Я взяла за правило систематичность занятий. То есть стараюсь заниматься чтением с дочкой пусть 5 минут, но каждый день. Максимально занятия составляют 10 минут. Стараюсь не переусердствовать.

2. Обязательно объясняю смысл каждого прочитанного ребенком слога. И чем эмоциональнее я это делаю, тем больший интерес у ребенка.

2. Периодически читаем по очереди моя очередь, очередь ребенка.

3. Очень часто букварь у нас читают не сам ребенок, а игрушки, например лего-персонажи при игре в садик, школу.

4. Еще одна маленькая хитрость, иногда за прочитанный текст я даю наклейку.

5. Ну и самое главное — не забываю Хвалить Маленького Читателя за проделанные успехи!

Ну и делюсь нашими результаты

Через 3 месяца занятий мы доучили буквы и прочитали букварь». Во время своего чтения я прошу прочитать простые слова, состоящие из двух-трех простых букв.

Сейчас перешли на букварь Ткаченко, он мне нравится немного меньше возможно из-за его «взрослости». Но дочка читает его пока с удовольствием.

А я вот сетую, что нет продолжения такого чудесного букваря с плавным переходом к более сложными слогами и словами.

Параллельно собираю библиотеку для первого чтения. Надеясь, что в недалеком будущем дочка сможет прочитать мне их сама

А как мы выучили буквы можно посмотреть тут:

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector