221madou.ru

Мама и Я
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как научить второклассника читать по английски

Родителям второклассников: как научить ребенка читать по-английски?
статья по теме

В статье содержатся советы родителям второклассников по обучению чтению на английском языке на начальном этапе

Скачать:

ВложениеРазмер
kak_nauchit_chitat_po-angl.docx15.24 КБ

Предварительный просмотр:

Родителям второклассников: Как научить ребенка читать по английски?

У Вашего ребенка появился новый предмет — английский язык. Вы были уверены, что с английским у него никаких проблем не будет: ведь он может рассказать о себе, знает названия цветов и отлично считает до десяти, но оказывается, что этого недостаточно. Уже с начала второго класса, помогая сыну или дочери делать уроки, Вы задумываетесь о том, как помочь ребенку научиться читать по-английски.

С чего начать изучение ? Конечно же, с алфавита! Если Вы хорошо знаете английский, то наверняка помните, что основная хитрость чтения состоит в правиле открытого и закрытого слога. В открытом слоге как будто оставили открытой дверь в виде конечной гласной, в закрытом слоге дверь закрыта — это конечная согласная, кроме «R». Для чего же нам нужен алфавит? А вот для чего: выучив названия английских гласных «A», «E», «I», «O», «U», ребёнок сможет правильно читать слова с открытым типом слога, потому что ударные гласные в них читаются так же, как в алфавите, а буква «Y» читается так же как «I». Если в слове две гласные и оно заканчивается на «E», то она не читается. Теперь посмотрим, что получается: name, Pete , like, rose, tube, type. Не забудьте про односложные слова, в которых нет нечитаемой гласной: I , he, hi, go, my. Почитайте упражнения на слова с открытым слогом, например: take, plate, cake, nose, fine, five, be, no и т.д. Не забывайте и про согласные. Обратите внимание своего второклассника на то, что буква «S» между гласными читается звонко, как русская «з», что буква «H» читается как русская «х» с придыханием, что буква «C», одна из самых коварных, читается как [k] только перед a, o, u и согласной, а перед e, и, i читается как [s] , буква «T» даёт типично английский взрывной звук, при произнесении которого активно работает кончик языка, упирающийся в передние зубы, а буква «R» произносится картаво, языком, загнутым назад.

Когда ребенок освоит материал и без труда будет читать слова с открытым слогом, объясните ему правила чтения закрытого слога: «A» читается как [ᴂ], то есть ротик широко открыт; «E» как [e], ротик полуоткрыт; «I» и «Y» как [i]; «O» как [ᴐ] ; «u»- [ᴧ]. Запомнить это сразу довольно тяжело, поэтому учите чтение каждой гласной отдельно. Вам помогут, например, такие упражнения: 1. cat, man, cap, lamp, can; 2. pet, ten, bed, red; 3. lips, pink, pig, gym; 4. Tom, dog, not, frog; 5. up, bus, run. Расскажите ребёнку, как отличаются по произношению и значению такие слова как bad «плохой» и bed «кровать», man «мужчина» и men «мужины».

Если слог заканчивается на «R», — это особый тип чтения, при котором гласная удлиняется: буквосочетание «ar» даёт [а:] , «er», «ir», «ur», «yr»-[ ə:] в слове «нёбо», «or» звучит как [ᴐ:]. А теперь потренируйтесь: car, her, girl, bird, purple, more.

Стоит закрепить отдельно чтение таких сочетаний гласных, как «оо» -[u], «ее» , «ea» [i:]. Вот упражнения в помощь: look, book, cook, spoon, moon; tree, see, bee, green; team, read, meal. Согласные тоже могут складываться в разные сочетания: «ch» — [ʧ], «sh»- [ ʃ ], «th»- межзубный звонкий или глухой звук

[ ð ], [ ɵ ], «ph»- [ f ], «ck»-[k].

Это основные премудрости чтения слов по правилам, которые должен знать второклассник. Пока ещё рано вдаваться в дополнительные подробности и стоит закрепить пройденное.

Учимся читать исключения

К сожалению, в каждом правиле есть исключения, и английский язык, пожалуй, самое веское доказательство этой истины. Без исключений не обойтись: они всюду, в самых употребительных и знакомых еще с беспечного дошкольного детства словах: (воспользуемся транслитерацией)- have /хэв/ (иметь), love /лав/ (любовь, любить), want /вонт/ (хотеть), live /лив/ (жить), put /пут/ (класть, положить), give /гив/ (давать), what /вот/ (что), two /ту/ (два), Russia /раша/ (Россия) и т. д. Все они читаются не по правилам, и их нужно запоминать. Как научить ребёнка читать исключения? Напишите или напечатайте крупным шрифтом плакаты с самыми употребительными словами-исключениями и их транскрипцией, повесьте их над письменным столом своего ученика, проговаривайте их написание по буквам (и здесь опять поможет знание алфавита!), время от времени давай ему небольшие задания: вставить пропущенную букву в слове, написать слово под диктовку, прочитать и перевести английское слово, прослушать его прочтение в звуковом переводчике он-лайн, повторить.

Перевод читаемых слов крайне важен. Ведь ребёнок должен понимать, что он читает, пополнять свой словарный запас. Пусть ваши первые упражнения состоят из слов первой необходимости. Ещё один совет родителям, как научить ребёнка читать по-английски — не отчаивайтесь, если второклашка медленно схватывает материал. В этом деле лучше закрепить одно исключение, но как следует, чем дать сразу весь список заковыристых слов из учебника за второй класс, чтобы ребенок чувствовал себя увереннее.

Как научить второклассника читать на английском языке

Одна из самых частых проблем, с которой сталкиваются в школе, достаточно высокая плотность материала при изучении английского языка.

В школьной программе буквально первые несколько занятий изучается английский алфавит и транскрибционные знаки, и сразу предлагается большое количество заданий на самостоятельное чтение детьми.

Но дети не умеют читать, не могут читать, не знают как читать, у них не получается читать.

Интерес от изучения английского сходит «на нет».

Родители в тупике: нанимать репетитора или изучать английский самостоятельно? Как помочь ребенку в этом непростом деле, чтение по-английски?

Об этом в нашей статье сегодня.

Мы много изучаем международных программ обучения, и пришли к выводу, что чтобы начать читать бегло и хорошо, ребенку не нужна транскрипция, которую в школе дают с первых уроков.

Транскрипция не учит читать.

И никогда не учила. Те, кто изучал транскрипцию, знают, что читая текст на английском, никто не представляет его, записанным транскрипционными значками. Для того, чтобы читать, транскрипция не нужна. Транскрипция помогает узнать, как произносится незнакомое слово.

Но теперь у нас есть всемогущий «гугл». И можно узнать произношение слова, записав его в Гугл-переводчике и нажав на «воспроизвести».

Носители языка, маленькие мальчики и девочки, вообще никогда в глаза не видели транскрипцию, и при этом читают.

Давайте рассмотрим, как обучают чтению на английском языке в международных школах.

Обучение проходит в игровом формате, по принципу освоения детьми нового паттерна (шаблона чтения)

Ребенок слушает простое объяснение — пример чтения определенной буквы и знакомится с фонетическим паттерном.

Допустим, ребенок знакомится с буквой «I» и узнает правило чтения «short ‘i’ sound (короткий звук).

Учитель произносит этот звук и читает детям короткие слова:

После этого ребенку предлагается простое упражнение на чтение слов на изученное правило чтения.

Вначале дети повторяют слова за учителем. А потом читают подготовленные паттерны по этому правилу.

Так как слова собраны группами, в зависимости от того, по какому правилу он читаются, слушая и читая эти группы слов, ребенок выводит закономерности чтения.

Например, прослушав, повторив за педагогом фонетические паттерны dip-hip-lip-nip, большинство детей сами смогут прочитать слово zip-tip и им подобные.

Всего в английском языке 22 паттерна чтения (короткие и длинные звуки гласных букв + согласные сочетания), которые при таком подходе осваиваются детьми очень быстро.

Таким образом можно научить детей читать бегло без всякой транскрипции, полностью освоив законы чтения за 30 дней:

  • чтение коротких звуков гласных букв (a, e, i, o, u)
  • чтение длинных звуков гласных букв (a, e, i, o, u)
  • чтение широких звуков согласных букв (sh, th, ch и др.)

Носители языка называют этот прием «phonics patterns» (фонетический паттерн).

Проблема чтения на английском языке постоянно остро встает перед многими родителями и учениками.

К сожалению, в наших школах, подобные методики не используются, и возможно поэтому, читают дети неохотно и медленно.

Конечно, для того, чтобы научить детей читать на английском, важно соблюдать правила произношения (однако лучше носителя им никто на научит) и знать буквы.

Благодаря сотрудничеству с преподавателями Одри и Хамзой, носителями языка, мы разработали уникальный курс «Учимся читать на английском за 30 дней», включающий не только обучение чтению по фонетическим паттернам, но и курс по фонетике (произношению), а так же изучение английских букв и правил их написания.

Важно, что обучение чтению в курсе «Учимся читать на английском за 30 дней» проходит на двух языках: на русском языке и на английском языке, т.е. каждый урок включает в себя две версии объяснения: английскую и русскую.

Во время видео-урока ребенок слушает простое понятное объяснение на русском языке. После ребенок прослушивает тот же самый урок на английском языке, записанный носителем языка. Тем самым, неосознанно моделирует произношение носителя, при этом 100% понимая его речь!

После этого ребенку предлагается простое упражнение на чтение слов на изученное правило чтения — фонетические паттерны.

Так как слова собраны группами, в зависимости от того, по какому правилу они читаются, слушая и читая эти группы слов, ребенок выводит закономерности чтения.

Слова написаны крупно, прочитать ребенку это слово, используя знакомый паттерн, не трудно.

Методика, на основании которой построен курс «Учимся читать на английском за 30 дней», обеспечивает уникальный способ как для родителей, так и для учителей, помогать детям формировать собственные навыки в изучении фонетики и освоении правил чтения на английском языке.

Курс рассматривает широкий спектр фонетических паттернов, а отработка происходит на 1000 слов, которые классифицируются в различных формах, таких как «короткие звуки», «длинные», «широкие» (сочетания согласных).

Такой подход овладения навыком чтения позволит ребенку практиковать и изучать правильные способы чтения и правильно произносить слова.

Благодаря простым заданиям навык встраивается в ребенка и чтение не составляет труда. А так как курс разработан и проводится совместно с носителями языка, это исключает возможность искажения передачи звука и помогает ребенку сформировать правильное чистое произношения.

Сейчас действует 50% скидка на участие.

Начало программы — сразу после оплаты
Продолжительность — 30 дней.

Получите самую простую и эффективную методику обучения чтению на английском языке.

Вам понравилась статья? Сохраните себе на стену, чтобы не потерять

Обучение алфавиту и правилам чтения на уроках английского языка в начальной школе

Переход на обучение английскому языку со второго класса для многих учителей английского сопряжен с рядом трудностей. Ведь психологические и возрастные особенности второклассников и пятиклассников существенно отличаются. Возраст младших школьников еще не позволяет им самостоятельно решать многие задачи, возникающие в процессе их деятельности (игровой, учебной, трудовой и др.). Поэтому, не смотря на обилие различных методик, учебников, пособий, многие учителя задаются вопросом- как же научить второклассников читать по-английски. Не последним фактором является еще и то, что современные второклассники очень отличаются от своих сверстников 10, 20, 30-летней давности. Огромный выбор красочной литературы с развивающими играми, телевизионные программы, компьютерные игры, с одной стороны, перенасыщают наших детей информацией, а, с другой стороны, призывают наших современных учителей более творчески подходить к, казалось бы, самым простым темам, как например, изучение алфавита и правил чтения.

При работе над этой темой следует обратить внимание на следующие особенности:

  1. Важно, чтобы ребенок 8–9 лет стал на уроке активным участником, а для этого нужно, чтобы каждый ученик был главным действующим лицом на занятии, чувствовал себя свободно и комфортно.
  2. В этом возрасте усваивается лучше тот материал, который вызывает интерес и имеет практическую значимость для учащегося.
  3. Ребенок этого возраста живет в особом мире — мире игры, волшебства и сказки.

На основе всего перечисленного, можно сделать вывод — обучение через игру, сказку, где ребенок является активным участником- вот способ эффективной работы.

В ходе своей профессиональной деятельности я нашла много приемов позволяющих сделать процесс овладения алфавитом и правилами чтения более увлекательным и эффективным. Представляю свои материалы.

Методические рекомендации по изучению алфавита и правил чтения

Изучение алфавита английского языка начинается с первых уроков во 2-м классе. К этому времени учащиеся начальной школы уже изучили алфавит родного языка, научились читать и писать. Поэтому при изучении английского языка следует опираться на уже имеющиеся у детей, используя сопоставления и сравнения.

Начнем со сказки.

“В королевстве английского языка живут разные подданные – это и слова, и предложения, и существительные, и глаголы, и точки, и запятые, и, конечно же, буквы.

Вы хотите научиться читать и писать по-английски? Тогда давайте начнем знакомиться с нашими новыми друзьями – буквами английского алфавита. Посмотрите на них: это не просто буквы, а жители королевства английского языка.

Прежде чем мы начнем знакомиться с нашими новыми друзьями, я хочу вам напомнить, что у каждого из нас есть полное и краткое имя. Полное имя, как в свидетельстве о рождении, например, Владимир или Екатерина, а краткое – как нас называют родители или знакомые: Вова, Катя. Также и у английских букв будут полные имена: этим именем буква будет называться только в алфавите, и краткое – так она будет читаться в разных словах. Мы с вами будем учить и полное и краткое имя. А помогать нам будут в этом звуки. Что такое звук? (Ответ учащихся). Правильно: звук мы произносим, а букву – пишем. Но звук еще можно записать так же, как и букву, только в особом домике [ ], это специальный домик-скобка для звука. Ну, а теперь мы готовы к знакомству с первыми буквами!”

Начинать следует с изучения согласных букв. На первых трех уроках вводятся 15 “послушных” букв- согласных. (Например на первом уроке изучаем буквы- B, K, M, P, T— так как их написание схоже с написанием русских букв — на это следует обратить внимание, на следующем уроке X, D, F, J, L и N, Q, S, V, Z ) На уроке каждая буква вводится вместе с транскрипцией, например: B [bi:] – [b]. При этом каждый раз напоминаем, что полное имя буква использует, только в алфавите, а на работе- в слове, ее называют кратко. Например: буква B [bi:] — на работе в слове, читается [b].

При изучении буквы X, что бы легче запомнить, можно сказать, что эту букву очень любят кошки, так как в слове она читается [ks].

При изучении буквы Q рассказ о том, что эта буква — трусишка и никуда не ходит одна, без мамы- буквы U. И вместе они квакают как лягушки [kw].

Один урок отводится на изучение букв C, G и один на изучение букв H, W, R.

При изучении букв C, G — можно воспользоваться следующим рассказом. Эти буквы хуликанки и любят пугать маленьких и беззащитных — I, Y, E. Когда после них стоит одна из этих букв буква C начинает шипеть как змея [s], а буква G произносить непонятный клич- [d3]. Когда же после них становятся другие буквы, они их сами боятся и буква C претворяется больной и старой- [k], а буква G произносит только [g].

H, R, W — эти ребята вообще не любят сознаваться во всех своих проделках и никогда честно не признаются, как их зовут. Вот поэтому в словах они читаются так, что вы никогда не догадаетесь, как их полное имя в алфавите.

Третью букву R называют “шпионкой”. Ведь если на нее посмотреть внимательно, то она очень похожа на букву Я из нашего алфавита. Только в нашем алфавите это буква гласная, а в королевстве английского языка буква R – согласная. Она, как шпионка, маскируется: в алфавите называется [a:], а в словах читается как звук [r].

Затем идет изучение английских гласных.

При изучении гласных можно рассазать традиционную сказку про открытые и закрытые домики, но мне пришла в голову другая мысль. Младшие школьники любят чудеса, волшебников и победу добра над злом. Вот, что получилось:

“Жили-были маленькие принцессы- наши английские гласные — Aa, Ee, Ii, Oo, Yy, Uu. Каждая из них любила петь, а что больше всего на свете любят петь гласные — конечно свое имя.

Aa-[ei] — каждое утро она вставала раньше всех и громко приветствовала своих подружек: “Эй! Наступило утро! Пора вставать! Скорее все просыпайтесь и на работу!”

Ee-[i] — эта была тихая и спокойная буковка, она никогда не возражала, всегда соглашалась с буквой своими подружками. Только каждый раз перед тем, как согласится , тихо вздыхала и говорила: “И-и, давайте сделаем так”

Ii и Yy — [ai] — Эти две девчонки были большими проказницами. Они постоянно затевали какие-нибудь игры, поэтому из окон их домика всегда доносились веселые возгласы: “Ай! Ты опять меня обыграла!” или “Wай! Ты снова играешь не честно!”.

Oo — [ou] — много читала. Во время чтения буква О с удовольствием ела свои любимые пончики и скоро сама стала кругленькая, как пончик. Прочитав что-нибудь интересное, она всегда делала себе закладки и говорила: “Оу, про это надо рассказать всем девчонкам!”.

Uu— [ju:] — Ей всегда во всем сопутствовала удача. Чтобы удача никогда ее не покидала, буковка U повесила на крыше своего домика подкову счастья, а этотак похоже на нашу букву U.

Но согласные не умеют петь и стало им завидно — вот они и решили — пусть гласные тоже не поют! Взяли и закрыли их собой теперь гласные не могут петь свое имя, а лишь жалобно плакать…

Aa — теперь произносит только []

Ee- теперь произносит только [e]

Но всегда спокойная и тихая буква Ee решила спасти своих подружек она встала в конце словаи…произошло чудо — гласные снова могут петь свою любимую песенку! Правда сама буква Ее при этом теряет голос и не может ничего произнести. Но она пожертвовала собой ради подруг!”

При закреплении гласных и правил чтения использую следующие стихи. Приложение 1

Надо помнить о том, что изучение букв (знакомство с буквой и прописывание ее) на уроке составляет не более 15 минут от урока, т.е.1/4 урока. Остальная часть урока – это фонетическая, лексическая работа, а также зарядка, песни, стихи и игры, в том числе и игры с буквами. Надеюсь, что предложенная сказка поможет вам сделать ваши уроки интересными и запоминающимися. Желаю всем своим коллегам успехов и творчества!

Закрепление изученных букв

Все уроки должны быть эмоционально насыщены, тогда у первоклассников возникнет постоянная мотивация к изучению английского языка, и они с нетерпением будут ожидать следующего урока. Поэтому так важно на каждом уроке играть с младшими школьниками. Игра – основная деятельность ребенка. “Игра — это форма деятельности в условных ситуациях, направленная на воссоздание и усвоение общественного опыта, фиксированного в социально закрепленных способах осуществления предметных действий, в предметах науки и культуры” (Краткий психологический словарь/под общей ред.А.В.Петровского, М.Я.Ярошевского, М., 1985)

Для закрепления и повторения букв можно в начале каждого урока играть в игру “Найди мое имя” (на доске учитель заранее пишет буквы и транскрипционные значки, дети должны соединить букву с транскрипцией и прочитать транскрипцию):

Игру можно усложнить и ввести 4-м столбике слова знакомой лексики, которые начинаются с данной буквы, например:

W [d blju:] [w] rabbit

Игра “ Найди пару”: учащийся должен найти пару букв – заглавную и маленькую (“маму и дочку” или “папу и сыночка”). Например:

SRTBPLK
tbsrkpl

Задание можно разнообразить:

  • раздать подготовленное задание на листочках и провести соревнование “Кто первый”, которое состоит в следующем:
  • один учащийся работает у доски, а остальные записывают пары у себя в тетрадях в той последовательности, которая на доске: Ss, Rr, Tt ect.;
  • учащиеся по очереди работают у доски, а потом “Кто быстрее и лучше” записывают у себя в тетрадях;
  • когда алфавит пройден можно усложнить задание, предложив расставить буквы парами в алфавитном порядке: Bb, Kk, Ll, Pp, Rr, Ss, Tt.

При изучении и закреплении букв можно воспользоваться следующими стихотворениями. Приложение 2

Как научиться читать по-английски с нуля?

Начальный этап обучения

На начальном этапе обучения английскому языку, конечно же, встает вопрос, как научиться читать по-английски.

Все мы учились читать по-русски, поэтому, теоретически мы знаем, что начинать нужно с изучения букв, звуков и слогов. Без этого обойтись не получится. То есть, если вы хотите научиться читать по-английски, придется стартовать с нулевой отметки, то есть начинать с азов.

Некоторые считают, что начинать изучение английского языка с нуля детям намного легче, потому что кто-то когда-то доказал, что способности к освоению новых знаний, память и скорость восприятия у детей больше, чем у взрослых. Да и как-то стыдно взрослому, как первоклашке, учить элементарные правила. Однако, как показывает практика, у взрослых перед детьми в освоении иностранных языков с нуля есть и преимущество. Взрослому гораздо легче проанализировать сходство и различие родного и иностранного языков, за плечами весь пройденный материал по теории своего языка, да и опыта общения на родном языке гораздо больше. То есть сравнивать, делать выводы и правильно применять полученные знания на практике, зачастую у взрослых получается гораздо лучше.

В наше время можно научиться читать по-английски с нуля онлайн. Существуют различные сервисы и сайты с описанием правильного произношения звуков и возможностью прослушивания. Но все же, на начальном этапе и взрослым и детям желательно нанять педагога, который будет наблюдать за правильностью чтения и произношения.

Алфавит

Итак, вы решили научить своего ребенка читать по-английски или сами решили научиться читать. С чего начать? Самое логичное – начать с алфавита. Вот английский алфавит с транскрипцией на английском языке.

В транскрипции – квадратных скобочках, написано написание английских букв в виде звуков . Очень важно сразу, на начальном этапе, научиться читать транскрипцию. Это необходимо во-первых, потому что не все английские звуки можно записать русскими буквами, а во-вторых, потом, когда вам придется пользоваться словарями, зная транскрипцию, вы легко сможете произнести любое новое слово. Но этот совет касается, прежде всего, взрослых, потому что маленькие дети, не умеющие читать, будут на первых парах заучивать буквы на слух.

Поможет вам выучить, как называются английские буквы, известная английская песенка – ABC-song. В интернете вы легко сможете найти множество ее интерпретаций с разными вариантами видеоряда, мы же предлагаем вам посмотреть такой вариант:

Если говорить о том, как лучше научить читать ребенка по-английски с нуля, то есть научить его английским буквам – то тут рекомендации мало будут отличаться от тех, которые дают педагоги при изучении русских букв. Учим самыми интересными для ребенка способами: при помощи песенок, игрушечных кубиков или магнитов, карточек и раскрасок — в общем, всего, что больше заинтересует вашего ребенка, и к чему он захочет вернуться.

Правила чтения английских гласных

После того, как вы познакомились с алфавитом, необходимо обратить внимание на то, что буквы и звуки – это разные вещи . И если с согласными звуками дело обстоит более-менее понятно, и звук, который они передают в словах, в большинстве случаях совпадает с тем, который мы слышим при произнесении буквы, то вот с гласными в английском языке картина совершенно другая.

В английском языке всего 6 гласных:

Но каждая из них может читаться четырьмя разными способами, в зависимости от того, в окружении каких букв она оказывается в том или ином слове. То есть, другими словами, в английском языке существует 4 типа слога для гласных букв.

Давайте представим это правило для всех гласных букв в общей таблице.


буква

Читать еще:  Обучение чтению детей 5 6 лет
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector