221madou.ru

Мама и Я
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Обучение быстрому чтению младших школьников

Обучение быстрому чтению младших школьников

А вы знаете, что скорочтение для детей младших классов вредно? Начинать обучению быстрому чтению следует с возраста, когда у ребенка появляется воля.

Чтобы овладеть скорочтением нужна психологическая настройка при чтении. Одна из главных проблем обучения младших школьников – формирование полноценного навыка чтения. Занятия по скорочтению смогут повысить интерес к учебе и значительно улучшить качество подготовки к экзаменам.

Можно ли обучать скорочтению малышей?

Один из самых спорных вопросов с скорочтении — это обучение скорочтению детей. Многие преподаватели скорочтения утверждают, что главное для ребенка — это научиться правильно читать, а не быстро читать . Вот когда маленький человек повзрослеет — вот тогда методики скорочтения будут как раз к делу. Скорочтение побуждает школьника спешить, торопиться, быть не внимательным. Нужно ли это родителям?

О приемах скорочтения и детях

Приемы скорочтения бывают разными. Некоторые можно назвать «серьезными». Они работают на стыке психологии с само-убеждением. Другие – подобны игре. Эти приемы скорочтения не требуют особого напряжения и напоминают игру.

Упражнение на расширение угла зрения на основе таблицы Шульте

Кликните мышкой по всем цифрам последовательно (0,1,2,3 . ),(а,б,в,г),(a,b,c,d,e)

Чтение задом наперед. Для начала произносим слова обыкновенно, а потом наоборот: пианино – онинаип; потолок – колотоп (не глядя в текст, в уме!). Тренироваться желательно до тех пор, пока не появится ощутимый результат. Это упражнение увеличивает скорость угадывания, прочтения слова. Школа быстрого чтения

Найди слово. Нужно попросить кого-то приметить слово в статье. Вам же предстоит это слово найти как можно быстрее, на время!

Почти в каждом предложении, тексте есть лишние слова. Ваша скорость чтения увеличится в несколько раз, если вы научитесь не видеть их. Это означает «отжимать воду».

Удовольствие от текста —
это праведный мятеж против изоляции текста.
(Ролан Барт)

Как обучают чтению детей в школе?

В первом классе у детей, как правило, плохо поставлено слоговое чтение, и они не могут понять смысла прочитанного. Последующее обучение детей только закрепляет эти недостатки, а не формирует правильные навыки чтения. В результате они не могут полюбить сам процесс чтения.

К 10–11 годам это вырастает в острую проблему. Именно в этот период обучение детей наиболее эффективно. Они интенсивно осваивают новые знания, знакомятся с новыми науками: физикой, химией, биологией, историей, что требует резкого повышения интеллектуальной активности.

Зона ясного видения и чтение — обучение быстрому чтению детей

На следующем этапе обучения детей мы тренируем их расширять поле своего зрения: чем большая часть текста отражается на сетчатке глаза, тем эффективнее и быстрее читает человек. В программе «Спринт» для обучения детей в возрасте 10–11 лет используются и специальные упражнения для того, чтобы развить у ребенка боковое и бинокулярное зрение.

Обучение детей по программе «Спринт» включает в себя ряд упражнений для глаз, таких как рассматривание стереоизображений.

У многих людей наблюдается нарушение бинокулярного зрения. Обучение детей по нашим методикам приводит к восстановлению бинокулярного восприятия и помогает исправить начинающееся детское косоглазие.

Изучающему тему «Скорочтение для детей и школьников» следует иметь в виду

Принципы быстрого чтения:

  • Думайе над тем, что прочитали. Читайте с карандашом.
  • Мысленно соединяйте прочитанные знания с полученными ранее знаниями. Прочитал — продумал — решил что можно испольозвать в будущем. Продумал — решил для себя как можно использовать.
  • Если нет реализации прочитанного — значит, напрасно читал.
  • Визуализируйте четкие цели перед чтением. Решите что вы хотите сделать с текстом. Какой метод чтения книги вы будете использовать найти какой либо факт,запомнить на изустьпросмотреть,внимательно прочитать, .
  • Устали? — Отвлекитесь. Меняйте периодически виды работ.
  • Работайте на пике своих сил. Читать неинтересные тексты неудастся.
  • Гибко определяйте скорость восприятия информации. На мусор не обращайте внимания.
  • Главные мысли читайте вдумчиво. Перечитывайте важные моменты книги до тех пор, пока они не станут полностью понятными.
  • Формулируйте вопросы автору книги. Пишите обсуждайте полученную информацию с друзьями или на форумах.

Зачем нужно быстрое чтение?

Всем, кто зарабатывает на жизнь интеллектуальным трудом — юристам, журналистам, редакторам, работникам ИТ-сферы и т.д. — знакома ситуация, когда растущие объемы информации превышают лимит свободного времени. Нужно прочитать много важного материала в кратчайшие сроки, держать его целиком в памяти и быстро принимать решения.

Выпускникам Школы быстрого чтения Олега Андреева это под силу. Программы быстрого чтения основаны на уникальных авторских методиках ученого Олега Андреева и дают высокий эффект за короткие сроки обучения. Результат после прохождения первого курса «Доминанта» — большая (до 5000 знаков в минуту) скорость чтения и полное запоминание и понимание прочитанного. Этот навык остается с вами на всю жизнь. Конечно, если вы не усовершенствуете свое чтение по программам «Сатори» и «Ультра-рапид».

Секреты эффективного чтения

На самом деле люди зря сетуют на переизбыток информации и нехватку времени. Нужно всего лишь научиться быстро и эффективно читать тексты.

Школа быстрого чтения предлагает обучиться этим несложным методикам: первая ступень «Доминанта» и вторая ступень «Сатори». В их основе лежат научные алгоритмы и правила быстрого чтения.

Один из алгоритмов быстрого чтения — дифференциальный — позволяет быстро воспринимать текст. Обычно текст содержит до 90% избыточной информации. Но это не означает, что вы читаете одну «воду».

Алгоритм помогает во время чтения в первую очередь находить ключевые слова, смысловые опорные пункты. Их анализ выделяет доминанту текста, что позволяет быстро выявить его смысл при чтении. Только от 10% до 25% текста несут смысловую нагрузку, быстро считывать которую позволяет данный алгоритм чтения.

В интегральном алгоритме быстрого чтения используются семь основных блоков. Первые три из них — это элементы библиографического описания (название статьи или книги, автор, выходные данные). Следующий блок — проблемы. Далее факты: различные названия, тонны, километры, особенности излагаемых в тексте процессов, конструкций, явлений, критическое отношение читателя к тому, о чем пишет автор. Чтение индивидуально: читатель сам решает, как относиться к прочитанному. Критичность повышает коэффициент понимания текста в процессе чтения. Наконец, седьмой блок — новизна. Это означает, что надо не просто читать текст — надо искать в нем ответы на вопросы, поставленные в блоках интегрального алгоритма.

Грамотное применение этих алгоритмов дает отличный результат: ни один факт не остается без внимания, суть текста быстро становится ясна во время чтения, формируется индивидуальное мнение и отношение к прочитанному.

Научившись навыкам чтения, вы будете моментально видеть всю необходимую вам информацию, листая страницу одну за другой. Освоенные алгоритмы чтения помогут вам сразу увидеть суть материала, разложить «по полочкам» всю принятую информацию и в дальнейшем быстро найти ее в памяти.

Результаты правильного чтения

Ошибочно думать, что чтение — это всего лишь прием информации. Однако скорость чтения — это, как ни странно, не самый яркий результат от обучения по нашим программам. Расширенное поле зрения развивает бинокулярное и боковое зрение, способствует снижению нагрузки на глаза. Расширенное зрительное восприятие углубляет внимание, а анализ информации во время чтения увеличивает интеллектуальную активность.

Читать еще:  Уроки английского языка научиться читать

Обладая навыками быстрого чтения, вы будете развивать свое мышление, интеллект, память и внимание с каждой прочитанной страницей.

Трудовой кодекс, договоры, своды правил, инструкции, длинные статьи и публикации — любую информацию вы сможете не просто прочитать, но и запомнить до единой детали за считанные минуты.

Некоторые думают, что приемы скорочтения нужны только школьникам и студентам… Доказано, что самая читающая страна в мире – Россия. Достаточно зайти в метро и увидеть, как люди читают газеты, журналы, книги. Читают все или почти все (думающие люди)! дет идти речь дальше), необходимы каждому любителю книг. Ведь как хорошо прочесть книгу всего лишь раз и все запомнить! Конечно, в стрессовой ситуации учащиеся «проглатывают» огромное количество материала. Однако, если вы освоите технику быстрого чтения, то сможете читать быстро и запоминать прочитанное не только перед экзаменом!

Разделы:Скорочтение — как читать быстрее | Онлайн тренинги по скорочтению. Пошаговый курс для освоения навыка быстрого чтения Проговаривание слов и увеличение скорости чтения | Угол зрения — возможность научиться читать зиг-загом | Концентрация внимания — отключение посторонних шумов Медикаментозные усилители — как повысить концентрирующую способность мозга | Запоминание — как читать, запоминать и не забывать | Курс скорочтения — Выжимки из теории. Самое необходимое из того, что необходимо тренировать | Статьи на тему самосовершенствования | Книги и программы для скачивания | Иностранный язык — тренировка иностранных языков | Развитие памяти | Набор текстов десятью пальцами | Медикаментозное улучшение мозгов | About

Как научить ребенка быстро читать

Здравствуйте, дорогие родители!

Если ваши дети медленно и с трудом читают, обучаясь в начальной школе, то эта статья будет вам полезна.

Основные показатели скорости чтения

В 7, 8, 9, 10 лет могут возникать проблемы со зрением ребенка, его вниманием и восприятием, и как следствие – трудности при чтении.

Но в 1-4 классах дети должны научиться хорошо, быстро читать, потому что в начале учебы необходимо получать много информации из учебников, иначе в дальнейшем проблемы могут усугубиться.

В школе быстрота чтения измеряется количеством слов, прочитанных за минуту.

Средние показатели для детей начальной школы

  • 1 класс – 30-40;
  • 2 класс – минимум 50-60;
  • 3 класс – 70-90;
  • 4 класс – 100-120 слов в минуту.

Техника скорочтения позволит увеличить быстроту чтения ребенка до 600 слов в минуту.

Показатель для взрослых

Стоит отметить, что средний показатель у взрослых составляет примерно 200.

А скорость чтения Вашего школьника достаточно высокая для нормального обучения?

Если Ваш ответ – «нет», то я расскажу Вам, как исправить эту ситуацию с помощью нескольких методик в домашних условиях и понять, нет ли у ребенка более серьезных проблем, а также дам парочку полезных рекомендаций.

Возрастные особенности и трудности при чтении

Вы спросите: «Что не так, почему мой ребенок медленно читает?»

Важно понимать, что дети не виноваты в своих трудностях, и относиться к их возрастным особенностям лояльно.

Ваш ребенок сейчас находится в младшем школьном возрасте.

Этот период характеризуется некоторыми особенностями психики и организма.

  • Ведущий вид деятельности сменился с игры на учебу, осталось стремление к физической активности, отвлекаемость, неусидчивость.
  • Внимание и восприятие непроизвольны, то есть ребенок не может заставить себя читать, если ему это не интересно и в книге ничто ему не привлекательно
  • Произвольная память также еще не сформирована, поэтому школьник запоминает лучше всего то, что имеет эмоциональное подкрепление (таким образом, ребенок может забыть что-то, что прочитал минуту назад, если эта информация была скучной, и это отразится на скорости чтения, так как придется каждый раз возвращаться к уже прочитанному).
  • Сравнительно низкие данные остроты и поля зрения в этом возрасте осложняют процесс чтения.
  • Относительно небольшой лексический запас ребенка не позволяет ему ускорить действие без потерь для понимания смысла текста.

Серьезные проблемы, нарушающие процесс быстрого чтения

Нельзя не отметить, что ребенок может медленно читать из-за каких-либо более серьезных проблем.

Очень важно вовремя их заметить и обратиться к специалисту!

СДВГ (синдром дефицита внимания и гиперактивности)

Данный синдром проявляется в постоянной отвлекаемости и неустойчивости внимания, невозможности запомнить информацию надолго, суетливости и резкости движений ребенка.

Это заболевание, которое нуждается в своевременном лечении, иначе оно может привести к осложнениям.

Дислексия

При данном нарушении ребенок неправильно распознает прочитанные символы, вследствие чего и в понимании смысла текста появляются сложности.

Синдром нуждается в коррекции, иначе ребенок не сможет нормально читать.

Медлительность

Нет, это не просто отрицательное качество ребенка, а действительно особенность нервной системы, поэтому не ругайте и не торопите малыша, — это ему не поможет, а лишь помешает.

Нарушения слуха и зрения

Эти заболевания должны диагностироваться во время медосмотра в школе (либо еще до поступления в нее).

Дальнейшая коррекция особенностей здоровья или приспособление к ним может решить проблему с чтением.

Дизартрия

Из-за слабого артикуляционного аппарата (рот, горло) ребенка при чтении вслух может показаться, что он плохо читает.

Заболевание определяется как патология нервной системы, при которой ребенок не может правильно произносить слова.

Перейдем к основной части, в которой будут рассмотрены средства достижения нашей цели.

Правила совершенствования навыков чтения

Есть такие вещи, о которых не стоит забывать при обучении скорочтению.

  • Выбранная Вами литература должна соответствовать возрасту Вашего чада.

Не стоит торопиться и усложнять ему задачу, заставляя читать нечто более взрослое и «умное», дабы расширить словарный запас и чему-то научить малыша.

  • Занимайтесь скорочтением только если ребенок сам этого хочет и заинтересован в чтении.

Обеспечьте ему комфортные условия.

Если малыш не захочет развивать свои навыки или что-то будет его отвлекать, об успехе этого дела можно забыть.

Кроме того, начинать занятия следует только тогда, когда ребенок уже научился читать не по слогам, а по словам.

  • Во время занятий не забывайте регулярно устраивать перерывы.

Пусть ребенок сделает зрительную гимнастику (я расскажу Вам немного о ней в конце), разомнется, отдохнет и с новыми силами приступит к покорению новых вершин!

  • Поощрение, подбадривание – неотъемлемая часть процесса, которая способствует успеху в развитии навыков Вашего чада.

Акцентируйте его внимание лишь на положительных установках и никогда не сравнивайте с другими детьми!

Если есть желание сравнить своего ребенка с кем-то, то сравните его с ним вчерашним!

Пусть у младшего школьника появится желание побивать собственные рекорды, а не оценивать себя в соответствии с чужими.

  • Будет замечательно, если ребенок увидит пример любви к чтению в Вашем лице!
Читать еще:  Как научить читать по английски взрослого

Пусть малыш почаще видит своих родителей (авторитетных для него людей) с книгой в руках (не только в процессе вытирания пыли).

Развитие способностей психики и организма

Произвольное внимание

Наши дорогие младшие школьники еще не умеют длительное время концентрировать свое внимание на нужной информации, но это необходимо для процесса обучения.

Данный навык можно тренировать с помощью простых упражнений.

Ребенку требуется с помощью взгляда найти выход из лабиринта.

Поле зрения

Очень хорошо, когда ребенок умеет за мгновение распознавать не одно, а сразу несколько слов, тогда в его голове будет формироваться целостный образ.

Например, он не будет сначала представлять себе человека, а затем уже действие, которое он выполняет, — ребенок будет сразу видеть человека, делающего что-то.

Для расширения поля зрения также существуют различные упражнения, «Клиновидные таблицы» — одно из них.

Требуется смотреть в центр строчки, параллельно называя цифры, которые он видит на ее начале и конце.

Упражнение будет выполнено успешно тогда, когда малыш дойдет до последней строчки и сможет увидеть обе боковые цифры одновременно.

Упражнения для быстрого чтения

  • Чтение на время

В этой технике нет ничего сложного, принцип прост и знаком нам.

Нужно сначала объяснить ребенку задание, затем дать ему текст посильного размера и сложности, установить на таймере (или засечь по секундомеру) одну минуту и начать чтение.

Когда минута пройдет, зафиксировать, где ребенок остановился, и подсчитать количество прочитанных слов.

Далее повторяйте чтение того же самого текста на время.

Скорость чтения постепенно будет больше и больше – укажите на это, пусть ребенок замечает свои успехи и стремится к новым!

  • Выделение главного в тексте

Очень важно научить ребенка не просто быстро читать, но и понимать при этом, о чем говорится в тексте, что им хотел донести автор и какие выводы можно сделать на его основе.

Скажите ребенку прочитать какой-нибудь текст настолько быстро, насколько он может.

После прочтения задайте ему пару-тройку вопросов по тексту.

Повторяйте упражнение до тех пор, пока ребенок не сможет ответить на Ваши вопросы.

  • «Буксир»

Как уже было сказано, следование пальцем по тексту упрощает и ускоряет процесс чтения.

Только теперь помогите своему ребенку!

Пусть он читает, пока Вы будете вести пальцем вдоль текста, постепенно набирая скорость.

Своеобразный соревновательный элемент, стимул извне, заставит школьника стремиться к ускорению процесса.

  • Восстановление деформированных предложений

Попросите малыша исправить предложения, в которых перемешаны слова.

Пусть это будет 5-8 несложных предложений, увеличивайте нагрузку постепенно.

1) «Снег и дома спокойно на опускался» — «Снег спокойно опускался на дома»;

2) «Манной Маше дали каши нашей» — «Нашей Маше дали манной каши»;

3) «До электричке мы доехали на станции» — «Мы доехали до станции на электричке»;

4) «Рыбалке ловят рыбаки на рыбу» — «Рыбаки на рыбалке ловят рыбу» и так далее.

Упражнение хорошо тренирует речевую гибкость, внимательность, память и поле зрения.

С целью вовлечь ребенка в занятие, внести разнообразие и вызвать интерес, предложите ему читать тот или иной текст, пародируя интонации различных мультипликационных персонажей или животных.

  • Соединение частей слова

Приготовьте для данного упражнения 10-15 слов.

Разбейте каждое из них на 2 части и обе части напишите на отдельных карточках.

Оформите их ярко и привлекательно, чтобы заинтересовать малыша.

Пусть он найдет и соединит две части одного слова, а Вы каждый раз перемешивайте карточки.

Давайте ребенку сначала слова из двух слогов, шаг за шагом усложняйте задачу.

Эта тренировка развивает зрительную память, мышление и словарный запас школьника.

Памятка про зрительную гимнастику

Разумеется, нельзя забывать о здоровье глаз школьника!

Чтение очень напрягает глаза, поэтому я хочу Вам посоветовать упражнения для зрительной гимнастики.

1) В начале разминки нужно закрыть глаза и недолго, без надавливания, помассировать веки пальцами.

2) Свести глаза к центру (посмотреть на нос), а затем вверх (на потолок), повторять чередующиеся действия.

3) Затем повращать глазами в направлениях, указанных на изображении, опустив/подняв веки.

4) Потом ребенку следует смотреть на какие-либо близкие и дальние предметы, чередуя действия.

5) В завершение разминки следует помассировать глазки так же, как это было сделано в начале.

Бонус

Невозможно обойти стороной, такую книгу, как «Скорочтение для детей 6-9 лет.

Как научить ребенка быстро читать и понимать прочитанное?» Шамиля Ахмадуллина.

Если Вы хотите еще лучше помочь своему школьнику, то обязательно познакомьтесь с ней!

Данная методика получила огромное распространение и множество наград.

Шамиль Ахмадуллин – детский психолог, он настоящий профи в проблемах эффективности детского обучения!

Только представьте – он разработал более 40 собственных методик, направленных на решение таких проблем, и основал целые школы скорочтения и развития памяти!

Этому человеку можно доверить развитие своего ребенка!

Вы можете помочь своему ребенку раскрыть его потенциал!

В заключении посмотрите водеоролик

Как обучить ребенка быстро читать в домашних условиях?

Надеюсь, что у Вас все получится! Если статья показалась Вам полезной и интересной, поделитесь ей с друзьями, подписывайтесь на мой блог и ждите новостей!

Всем хорошего дня
С уважением,
Анастасия

Как научить ребёнка быстро читать и понимать прочитанное

Научить ребёнка читать — не такая уж простая задача. Научить читать быстро — ещё сложнее. Психолог и автор книги «Скорочтение для детей» Шамиль Ахмадуллин рассказал, как помочь ребёнку освоить этот навык.

Для чего ребёнку скорочтение

Скорочтение — важный навык, овладение которым позволяет ребёнку преуспеть в учебе. Обучать этому можно примерно с семи лет, точнее, с возраста, когда малыш может читать по словам со скоростью не менее 30 слов в минуту.

Начиная с пятого класса школьнику приходится обрабатывать непривычно большие объёмы информации. Большинство предметов, таких как история, природоведение, литература и так далее, требует быстрого чтения, запоминания и дальнейшего пересказывания полученной информации. Поэтому этот навык просто необходим каждому школьнику, собирающемуся в дальнейшем заниматься интеллектуальным трудом.

Читать еще:  Как научить ребенка чтению

Как научиться быстро читать

Любой комплексный навык, каковым является и скорочтение, состоит из ряда более мелких поднавыков. Чтобы ребёнок научился быстрее читать, ему необходимо их освоить.

Развить произвольное внимание

Важная составляющая процесса чтения — способность ребёнка концентрировать своё внимание длительное время. Этот поднавык тренируется с помощью простых упражнений, например лабиринта. Ребёнку необходимо лишь с помощью взгляда найти из него выход.

Расширить поле зрения

Ребёнок может воспринимать и читать сразу несколько слов одновременно, так как процесс чтения основан на образах.

Например, при последовательном прочтении фразы «Маша ела кашу» у ребёнка в голове сначала появляется образ девочки. Затем он представляет, что она ест, а после — что ест именно кашу. На последовательное составление этого образа уходит достаточно много времени.

Другое дело, если ребёнок видит одновременно три слова. В голове сразу возникает образ девочки, которая ест кашу. Это происходит мгновенно и значительно ускоряет процесс чтения.

Для того чтобы ребёнок мог видеть и воспринимать 2–3 слова одновременно, необходимо расширять его поле зрения. Есть простое упражнение, которое позволяет это делать. Называется оно «клиновидные таблицы». Ребёнку необходимо концентрировать внимание на центральном столбце и медленно спускаться взглядом вниз, при этом вслух проговаривая боковые числа. Цель — доходить до самого низа и видеть одновременно числа и справа, и слева от центрального столбца.


Уменьшить проговаривание

Проговаривание текста сильно замедляет процесс чтения и отрицательно влияет на понимание и запоминание. Чтобы не допускать этого, ребёнку необходимо плотно сжать губы и прикусывать язык при чтении. Таким образом можно избежать артикуляции — процесса проговаривания текста при чтении.

Убрать возвратные движения глаз

Ребёнок при чтении часто возвращается к уже прочитанной части текста, перечитывая целые абзацы параграфа. Такой процесс, во-первых, отрицательно влияет на понимание прочитанного, а во-вторых, снижает скорость чтения за счёт того, что ребёнку приходится перечитывать одно и то же по несколько раз.

Решить эту проблему просто: ребёнку нужно проводить пальцем вдоль строки в процессе чтения. А если он будет делать это достаточно быстро, то и скорость чтения будет непременно расти, причём без потери качества понимания.

Уметь выделять главное в тексте

Один из самых важных навыков — выделять в тексте главное. Он закрепляется многочисленными тренировками. Например, вы даёте ребёнку текстовыделитель (маркер), просите отмечать важные моменты в тексте и описать его потом всего 10 словами. Ребёнок будет очень тщательно подбирать слова, чтобы уместить в них весь смысл текста.

Если вы поможете своему ребёнку освоить хотя бы несколько приёмов, то положительные результаты в виде возросшей скорости чтения, а соответственно, и возросшей успеваемости не заставят себя ждать. Успехов в обучении вам и вашим детям!

Обучение быстрому чтению младших школьников

Умение читать — одно из главных требований к первокласснику сегодня. В начальной школе детей поджидает срез по технике чтения: с её помощью учитель проверяет, как быстро школьник вникает в текст и может ли воспринимать его без ошибок. Вместе с преподавателем Полиной Булатовой выбрали способы, которые помогут улучшить скорость чтения в начальной школе всего за 10-15 минут в день.


Источник

Скороговорки

Польза скороговорок очевидна: ребёнок буквально учится «скоро говорить». А увеличивая скорость речи, начинает быстрее читать и даже думать.

Примеры скороговорок

Вот несколько скороговорок, которые можно выучить с детьми.

  • У Сени и Сани в сенях сом с усами. У осы не усы, не усища, а усики.
  • Везет Сенька Саньку с Сонькой на санках. Санки скок, Сеньку с ног, Соньку в лоб, все в сугроб.
  • Съел молодец тридцать три пирога с пирогом, да все с творогом.
  • Тридцать три корабля лавировали, лавировали, да не вылавировали.
  • Карл у Клары украл коралл, Клара у Карла украла кларнет. Королева Клара строго карала Карла за кражу коралла.
  • Карл клал лук на ларь. Клара крала лук с ларя.
  • Всех скороговорок не перескороговоришь, не перевыскороговоришь.

Ещё больше примеров можно найти на специальных сайтах или в приложении «Скороговорун», где есть скороговорки, стихи, упражнения, слоговые таблицы и даже дыхательная гимнастика.

Дыхание

Иногда причина медленного чтения — неправильное дыхание. Например, ребенок произносит фразу на вдохе.


Источник

Попробуйте делать вот такие дыхательные упражнения.

  • Пусть ребенок сделает глубокий вдох и на выдохе произносит как можно больше слов.
  • Если первое упражнение дается легко, подключайте списки слов. Методика та же: ребёнок делает вдох, а на выдохе читает текст или список слов.

Таблицы Шульте

Скорость чтения во многом зависит от того, как быстро двигается взгляд от строчки к строчке. У некоторых детей не получается читать текст последовательно: они «перепрыгивают» через строчку, пропускают слова, постоянно возвращаются в начало предложения. Исправить эту проблему помогут таблицы Шульте.

Обычно это квадратная таблица 5×5, в ячейках которой размещены числа от 1 до 25. Иногда столбцов и строк бывает больше. Суть проста: нужно быстро и последовательно находить числа в таблице.

«В интернете есть много сайтов с таблицами Шульте, — рассказывает педагог по скорочтению Полина Булатова. — Но удобнее скачать приложение на мобильный телефон (AppStore, GooglePlay) и тренировать навык, как появится время: в очереди к врачу, в паспортном столе или магазине».

Целые слова

Как быть, если школьник все ещё читает по слогам? Нужно помочь ему перейти к чтению целых слов. Выход простой, но очень эффективный: расставьте в словах ударения.

Попробуйте сами: с ударением вы не сможете произнести «ко-то-фей», а скажете «котофе՛й».

Приклейте дома стикеры или карточки со словами, где стоят ударения. На стол, холодильник, зеркало, чайник, книжку с любимым героем. Там, где ребенок точно увидит надпись. Начинайте с простых слов из двух слогов, а затем переходите к сложным — из четырех-пяти.

Лесенки из слов

Ещё один простой способ улучшить скорость чтения — лесенки слов. Лесенка — это когда постепенно увеличивается длина фразы. Например:

  • коты
  • коты смотрят
  • коты смотрят в окно
  • коты смотрят в окно на облака

Лесенки также помогают тренировать дыхание. Самая ощутимая сложность — придумывать лесенки нужно самим. Зато можно включить фантазию и сочинить веселые и даже сказочные тексты, которые понравятся именно вашему школьнику.


Источник

Занимайтесь с ребёнком каждый день и скоро вы увидите первые результаты. Только не забывайте, что чтение должно приносит радость. Превратите занятия в игру и не забывайте хвалить вашего школьника. Советы для детей постарше есть в книгах «Скорочтение» и «Скорочтение на практике».

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector