221madou.ru

Мама и Я
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Программа обучения скорочтению детей

Программа по скорочтению
календарно-тематическое планирование по чтению на тему

Компелятивная программа, содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование на 4 года.

Скачать:

ВложениеРазмер
programma_po_skorochteniyu.docx35.75 КБ

Предварительный просмотр:

Программа по скорочтению

для учащихся 2-4 классов

учитель начальных классов

Скорочтение — это очень важный и полезный навык для людей любого возраста и рода занятий. Очень много информации мы воспринимаем через прочтение книг, журналов, статей и т. д. Поэтому вопрос эффективности чтения является очень важным.

Методики скорочтения позволяют повысить не только скорость чтения «про себя», но также ускоряют восприятие смысла прочтенного текста. Улучшится память; поднимается уровень внимания.

Цель программы: создание условий для освоения техникой скорочтения, формирования навыков эффективной обработки информации, а так же для развития психических процессов, через обучение новой методики.

1.Создание комфортной обстановке для раскрытия умственных способностей учащихся.

2. Формирование практических навыков по скорочтению, умственной и психологической деятельности.

3.Развитие психических процессов, а так же умения работать и отдыхать, переключаясь на другое задание.

4. Воспитание самостоятельности в работе, потребности в собственной творческой проектной деятельности.

Данная программа является компилятивной, за основу взята методика Экгардта Р.Н. «Хорошо читаем, запоминаем, думаем». Главной задачей программы является обучению детей быстрому чтению, улучшение зрительной и слуховой памяти, развитие логического мышления. Программа предназначена для обучения детей 8-11 лет, форма работы – групповая по 5-7 человек, продолжительность одного занятия – 35-40 минут, для учащихся старшего возраста (9-10-11), предлагается использовать те же занятия с усложнением и увеличением объёма. Программа предполагает следующую структуру занятия: разминка (дыхательная, артикуляционная, развитие мелкой моторики и т.д.), применение логоритмики (заучивание и проговаривание скороговорок), чтение слогов различной сложности, чтение слов различной сложности, аудирование (чтение текстов разной сложности), упражнение на развитие психических процессов, логоритмика и пантомимика.

  • Повышение техники чтения, качества усвоения текста.
  • Совершенствование разговорной речи.
  • Развитие психических процессов (память, мышление, речь и т.д.).
  • Применение знаний и умений на практике.
  • Умение быстро ориентироваться в постоянно меняющемся информационном потоке.
  • Словесные: рассказ, объяснение, тренировки, чтение, аудирование, поощрение.
  • Наглядные: демонстрация.
  • Практические: упражнения, выполнение графических записей, логоритмика.
  • Аналитические: наблюдение, сравнение, анкетирование, самоанализ, опрос.
  • Наглядный материал: таблицы, схемы, образцы, презентации.
  • Методическая литература: книги, статьи из журналов.
  • Оборудование и материалы: школьные принадлежности, тексты для чтения, рисунки, корректурные пробы и т.д.

Как освоить скорочтение: 5 бесплатных приложений и сервисов

Читайте быстрее с помощью этих инструментов для компьютеров и мобильных устройств.

Когда мы читаем, мы тратим много времени и усилий на движения глаз. Взгляд направляется от слова к слову и от строки к строке — таким образом в уме постепенно формируется смысл текста.

Сотрудники компании Spritz решили ускорить этот процесс, убрав из него лишние действия. Её одноимённая технология позволяет читать, не двигая глазами. Spritz поочерёдно отображает слова выбранного текста на небольшом фрагменте экрана: на месте первого слова появляется второе, третье и так далее. Пользователю остаётся смотреть в одну точку, чтобы следить за сменой слов.

Для удобства технология выделяет цветом точки оптимального распознавания. Так разработчики Spritz называют буквенный фрагмент, с которого мозг начинает определять значение слова. Пользователь может ставить текст на паузу или перематывать его. Кроме того, технология позволяет настраивать скорость чередования слов.

Перечисленные ниже сервисы основаны именно на этой технологии, благодаря чему могут увеличить вашу скорость чтения в несколько раз. Нужно только привыкнуть к новому способу восприятия текста. Начинайте с умеренного темпа и постепенно ускоряйте его.

Spritzlet

  • Платформы: браузеры.
  • Что можно читать: тексты веб-страниц.

Spritzlet — букмарклет, который можно добавить в любой браузер. Достаточно зайти на сайт проекта и перетащить кнопку Spritzlet на панель закладок. После этого вы сможете читать тексты с веб-страниц в специальном окошке.

Чтобы запустить читалку, нужно только открыть любую статью в интернете и нажать на добавленную кнопку. Если вы хотите прочитать только определённый фрагмент текста, выделите его и нажмите на кнопку Spritzlet.

The Old Reader

  • Платформы: веб.
  • Что можно читать: RSS.

Веб-версия этого популярного RSS-ридера тоже поддерживает Spritz, благодаря чему пользователи могут просматривать новостные ленты в режиме скорочтения. Чтобы активировать этот режим, нужно зайти в настройки на сайте The Old Reader и отметить опцию Enable Spritz for speedy reading. Для запуска Spritz во время просмотра публикаций достаточно нажать на клавишу I.

  • Платформы: iOS.
  • Что можно читать: тексты веб-страниц.

Эта программа позволяет быстро читать статьи в Safari. После установки Boba нужно нажать в браузере на кнопку «Поделиться», затем — «Ещё» и активировать расширение Speed Reed. В результате вы сможете включать режим скорочтения на любой веб-странице: необходимая для этого иконка Speed Reed появится прямо в меню «Поделиться».

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Скорочтение»

Как организовать дистанционное обучение во время карантина?

Помогает проект «Инфоурок»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №3

по курсу внеурочной деятельности

(указать предмет, курс, модуль)

Ступень обучения (класс) начальное общее образование 1 — 4 класс

(начальное общее, основное общее, среднее общее образование с указанием классов)

Количество часов: 1 класс – 66ч.

Составитель: Пулатова С.Д.

учитель начальных классов

Срок реализации: 2015-2019 уч. год

Рабочая программа к курсу «Скорочтение» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе авторской «Программы по скорочтению для детей в возрасте от 5 до 12 лет» педагога дополнительного образования высшей категории Ситдиковой Раисы Николаевны, автора книги «Хорошо читаем, думаем, запоминаем» Экгардта Р.Н.

Программа данного курса представляет систему интеллектуально-развивающих занятий для учащихся начальных классов и рассчитана на четыре года обучения. Курс рассчитан на 2 часа в неделю: 66 ч в 1 классе, по 68 ч во 2-4 классах. Всего 270 часов. Программа курса «Скорочтение» реализована в рамках «Внеучебной деятельности» в соответствии с образовательным планом.

Значение смыслового чтения для успешного освоения учебного материала учащимися состоит в том, что сформированный навык смыслового чтения является фундаментом всех УУД и предметных действий. Через смысловое чтение формируются все УУД: поиск, понимание, преобразование, интерпретация, оценка.

Актуальность выбора определена следующими факторами: на основе диагностических фактов у учащихся низкая скорость чтения, они допускают при чтении ошибки: пропускают, заменяют, переставляют буквы, слоги, искажают окончания, не дочитывают их, искажают звуковой состав слов и испытывают трудности при слогослиянии, то в большинстве случаев все затрудняют детям понимание прочитанного.

От скорости чтения зависит также процесс развития. В процессе чтения совершенствуется оперативная память и устойчивость внимания. От этих двух показателей, в свою очередь, зависит умственная работоспособность. Навык чтения должен быть сформирован в начальной школе. Необходимо стремиться, чтобы в конце начального обучения ребёнок имел скорость чтения не ниже 120 слов в минуту. Но при этом читал осознанно, правильно, выразительно.

Новизна представленной программы заключается в том, что ученики имеют возможность в полной мере получить знания не только по осмысленному чтению, но и улучшить зрительную и слуховую память, а также улучшить свою речь. Более того, объяснит сам механизм чтения и восприя­тия прочитанного, подскажет, как стать по-настоящему грамотным читателем и успешнее плыть в море современной печатной про­дукции.

Цель реализации программы: создание условий для развития навыков рационального чтения, повышения скорости чтения и усвоения информации.

— освоение приёмов и техник скорочтения;

— развитие памяти и внимания;

— улучшение понимания прочитанной информации;

— развитие навыков логического мышления;

— развитие умения работать с текстом (анализ структуры текста);

— увеличение скорости чтения;

— освоение техник запоминания материала, улучшение качества запоминания;

— активизация высших психических функций;

— расширение расширение поля зрения;

— освоение алгоритма рационального чтения.

Программа включает три основных направления:

— Обучение детей скоростному и осознанному чтению.

— Развитие зрительной и слуховой памяти.

— Улучшение разговорной речи.

— принцип сознательности, творческой активности, самостоятельности ребёнка при руководящей роли педагога;

— принцип наглядности, единства конкретного и абстрактного, рационального и эмоционального, репродуктивного и продуктивного обучения скорочтению, улучшению зрительной и слуховой памяти, как выражение комплексного подхода;

— принцип связи обучения с жизнью;

— постоянный поиск новых форм работы и совершенствования технологии.

— Словесные: рассказ, объяснение, тренировки, чтение, поощрение.

— Практические: упражнения, выполнение графических записей.

— Аналитические: наблюдение, сравнение, анкетирование, самоанализ, опрос.

— наглядный материал: таблицы, схемы, образцы;

— методическая литература: книги, журналы;

— оборудование: книги, карандаши, ручки;

— материалы: тексты для чтения, корректурные пробы, таблицы, рисунки для запоминания, — набор для слуховой памяти.

Требования к уровню подготовки обучающихся.

В результате работы по программе обучающиеся должны уметь :

— логически рассуждать, пользуясь приемами анализа, сравнения, обобщения, классификации, систематизации;

— обоснованно делать выводы, доказывать.

— максимально возмещать затраты времени и усилий, вложенные в чтение;

— применять новые знания и умения для организации внимания и памяти для дальнейшей успешной учёбы, активизации познавательной деятельности.

Основной показатель качества освоения программы — личностный рост обучающегося, его самореализация и определение своего места в детском коллективе.

— сокращать время выполнения домашней работы минимум в 2 раза;

— увеличивать скорость чтения в 2 и более раз;

— увеличивать скорость и качество запоминания текстов;

— научатся легко запоминать стихи за 10-15 минут;

— научатся быстро запоминать даты, правила, определения, словарные слова;

— научатся мыслить быстрее.

Приемы и методы.

Артикуляционная гимнастика; чтение слогов, текста; упражнения на слуховую память; упражнения, развивающие боковое зрение и отрабатывающие прямой взгляд; упражнения на концентрацию внимания; упражнения на логическое мышление; корректурная проба.

Главной задачей занятий по скорочтению является обучение детей осмысленному чтению, улучшению зрительной и слуховой памяти и логическому мышлению. На занятиях дети читают слоги различной сложности, затем переходят к словам разной сложности, а затем к отработке текстов различной сложности. Для развития памяти используются рисунки и слова, с каждым занятием количество слов и рисунков увеличивается, доходя до 100 слов и 100 рисунков.

Совершенствованию навыков чтения способствует и домашняя тренировочная работа. Здесь важная роль отводиться родителям. На занятиях и консультациях родители знакомятся с различными приемами и упражнениями по формированию навыка чтения, чтобы помощь была эффективнее.

Занятия проводятся 2 раза в неделю. Продолжительность занятий 35-45 минут. Каждое занятие включает в себя упражнения разной направленности:

1. Упражнение на развитие подвижности речевого аппарата.

2. Работа со скороговорками.

3. Работа со слоговыми таблицами.

4. Чтение «марсианских» стихов.

5. Работа с «Таблицами Шульте».

6. Работа с текстом на время.

7. Упражнения на развитие угла зрения.

8. Упражнение на развитие зрительной памяти.

9. Упражнение «Корректурная проба».

10. Упражнение на развитие слуховой памяти

Упражнение на развитие подвижности речевого аппарата.

Чтение на выдохе 15 согласных букв одного ряда (звуками).

Работа со скороговорками .

«Я учусь говорить быстро» — во время проговаривания всех скороговорок звуки должны произноситься чётко, ясно, не торопясь. Соединять скороговорку с различными движениями пальцев: играем пальцами «на пианино»; загибанием пальцев правой и левой руки; с щелчками пальцев левой и правой руки.

Скороговорки необходимы для отработки чистоты произнесения звуков, для отработки дыхания, чувства ритма и для создания радостного настроения.

Виды упражнений со слоговыми таблицами:

— «Я читаю слоги» — чтение слогов, слов — строчками и столбцами. Упражнение выполняется на время: 1 раз ребёнок читает 1 минуту – делается отметка, затем читает этот же отрывок – 45 секунд со звуковыми сигналами через каждые 15 секунд (хлопки). Упражнение называется «Чтение на 3 хлопка». Читающий должен успеть прочитать этот же объём.

— Быстрое нахождение ребенком слога, который прочитал учитель.

— «Подскажи конец словечка». Учитель произносит слово, не договаривая последний слог.

Эффективный вид работы при обучении чтению. Внимание детей сосредоточено лишь на технической стороне процесса чтения, они не смогут запомнить набор слогов, поэтому их прочитывание может стать многократным. Отрабатывается и подвижность артикуляционного аппарата.

Можно предложить дополнительный вид работы, придумать, о чём же говорят нам «марсиане» в этом стихотворении. Если о радостном, то и прочитать следует радостно. Если о грустном, то прочитать следует грустно.

Работа с текстом на время.

При работе с текстами используется прием «Многократное чтение». За одинаковый промежуток времени (1, 2 минуты, полминуты в зависимости от объема текста) читать несколько раз, начиная каждый раз сначала. Количество прочитанных слов с каждым разом увеличивается. Это видит сам ученик, у которого поддерживается желание дальнейшего чтения.

Упражнения на развитие угла зрения .

Малый угол зрения – одна из причин медленного чтения. Расширяя угол зрения, увеличивается скорость чтения. Для этой цели рекомендуется использовать «Таблицы Шульте». Представляют собой таблицу чисел от 1 до 25, где числа расположены в произвольном порядке, нужно найти числа от 1 до 25 по порядку за 1 минуту.

— Назови и покажи все числа в порядке возрастания.

— Назови и покажи все числа в порядке убывания.

— Покажи все четные числа.

Упражнения на развитие зрительной памяти .

Важнейшей целью упражнений является формирование умения создавать мысленную картинку, зрительный образ. Это умение является одним из эффективных способов запоминания, который применяется для сохранения в памяти не только конкретного материала, но и абстрактного. Тренировать его легче на наглядном материале.

Упражнение «Корректурная проба».

На бланке с буквами отчеркните первый ряд букв. Ваша задача заключается в том, чтобы, просматривая ряды букв слева направо, вычеркивать такие же буквы, как и первые. Работать надо быстро и точно. Время работы — 5 минут Ч (А)».

Используются для развития зрительных представлений, памяти, способности к воспроизведению определенной программы действий, мелкой моторики и внимания.

Упражнение на развитие слуховой памяти

Читается 10 слов, которые дети должны постараться их запомнить. Для запоминания составляется рассказ.

1 класс (66 часов, 2 часа в неделю)

2 класс (68 часов, 2 часа в неделю)

3 класс (68 часов, 2 часа в неделю)

4 класс (68 часов, 2 часа в неделю)

— Крылова О.Н. «Чтение. Работа с текстом» Изд. «Экзамен», 2011г

— Ситдикова Р.Н. «Опережающее развитие ребёнка» Дополнительные задания. Изд. «Рекпол» г. Челябинск, 2011г

— Узорова О., Нефёдова Е. «Быстрое обучение чтению» Изд. «Астрель», 2002г

— Эдыгей В.Б. «Чтение с увлечением».

— Экгардт Р.Н. «Книга для обучения детей быстрому чтению» Изд. «Рекпол» г. Челябинск, 2011г

Компьютерные эксперименты на расширение (измерение) угла зрения

Компьютерные эксперименты на восприятие текста

Как научить ребенка быстро читать

Здравствуйте, дорогие родители!

Если ваши дети медленно и с трудом читают, обучаясь в начальной школе, то эта статья будет вам полезна.

Основные показатели скорости чтения

В 7, 8, 9, 10 лет могут возникать проблемы со зрением ребенка, его вниманием и восприятием, и как следствие – трудности при чтении.

Но в 1-4 классах дети должны научиться хорошо, быстро читать, потому что в начале учебы необходимо получать много информации из учебников, иначе в дальнейшем проблемы могут усугубиться.

В школе быстрота чтения измеряется количеством слов, прочитанных за минуту.

Средние показатели для детей начальной школы

  • 1 класс – 30-40;
  • 2 класс – минимум 50-60;
  • 3 класс – 70-90;
  • 4 класс – 100-120 слов в минуту.

Техника скорочтения позволит увеличить быстроту чтения ребенка до 600 слов в минуту.

Показатель для взрослых

Стоит отметить, что средний показатель у взрослых составляет примерно 200.

А скорость чтения Вашего школьника достаточно высокая для нормального обучения?

Если Ваш ответ – «нет», то я расскажу Вам, как исправить эту ситуацию с помощью нескольких методик в домашних условиях и понять, нет ли у ребенка более серьезных проблем, а также дам парочку полезных рекомендаций.

Возрастные особенности и трудности при чтении

Вы спросите: «Что не так, почему мой ребенок медленно читает?»

Важно понимать, что дети не виноваты в своих трудностях, и относиться к их возрастным особенностям лояльно.

Ваш ребенок сейчас находится в младшем школьном возрасте.

Этот период характеризуется некоторыми особенностями психики и организма.

  • Ведущий вид деятельности сменился с игры на учебу, осталось стремление к физической активности, отвлекаемость, неусидчивость.
  • Внимание и восприятие непроизвольны, то есть ребенок не может заставить себя читать, если ему это не интересно и в книге ничто ему не привлекательно
  • Произвольная память также еще не сформирована, поэтому школьник запоминает лучше всего то, что имеет эмоциональное подкрепление (таким образом, ребенок может забыть что-то, что прочитал минуту назад, если эта информация была скучной, и это отразится на скорости чтения, так как придется каждый раз возвращаться к уже прочитанному).
  • Сравнительно низкие данные остроты и поля зрения в этом возрасте осложняют процесс чтения.
  • Относительно небольшой лексический запас ребенка не позволяет ему ускорить действие без потерь для понимания смысла текста.

Серьезные проблемы, нарушающие процесс быстрого чтения

Нельзя не отметить, что ребенок может медленно читать из-за каких-либо более серьезных проблем.

Очень важно вовремя их заметить и обратиться к специалисту!

СДВГ (синдром дефицита внимания и гиперактивности)

Данный синдром проявляется в постоянной отвлекаемости и неустойчивости внимания, невозможности запомнить информацию надолго, суетливости и резкости движений ребенка.

Это заболевание, которое нуждается в своевременном лечении, иначе оно может привести к осложнениям.

Дислексия

При данном нарушении ребенок неправильно распознает прочитанные символы, вследствие чего и в понимании смысла текста появляются сложности.

Синдром нуждается в коррекции, иначе ребенок не сможет нормально читать.

Медлительность

Нет, это не просто отрицательное качество ребенка, а действительно особенность нервной системы, поэтому не ругайте и не торопите малыша, — это ему не поможет, а лишь помешает.

Нарушения слуха и зрения

Эти заболевания должны диагностироваться во время медосмотра в школе (либо еще до поступления в нее).

Дальнейшая коррекция особенностей здоровья или приспособление к ним может решить проблему с чтением.

Дизартрия

Из-за слабого артикуляционного аппарата (рот, горло) ребенка при чтении вслух может показаться, что он плохо читает.

Заболевание определяется как патология нервной системы, при которой ребенок не может правильно произносить слова.

Перейдем к основной части, в которой будут рассмотрены средства достижения нашей цели.

Правила совершенствования навыков чтения

Есть такие вещи, о которых не стоит забывать при обучении скорочтению.

  • Выбранная Вами литература должна соответствовать возрасту Вашего чада.

Не стоит торопиться и усложнять ему задачу, заставляя читать нечто более взрослое и «умное», дабы расширить словарный запас и чему-то научить малыша.

  • Занимайтесь скорочтением только если ребенок сам этого хочет и заинтересован в чтении.

Обеспечьте ему комфортные условия.

Если малыш не захочет развивать свои навыки или что-то будет его отвлекать, об успехе этого дела можно забыть.

Кроме того, начинать занятия следует только тогда, когда ребенок уже научился читать не по слогам, а по словам.

  • Во время занятий не забывайте регулярно устраивать перерывы.

Пусть ребенок сделает зрительную гимнастику (я расскажу Вам немного о ней в конце), разомнется, отдохнет и с новыми силами приступит к покорению новых вершин!

  • Поощрение, подбадривание – неотъемлемая часть процесса, которая способствует успеху в развитии навыков Вашего чада.

Акцентируйте его внимание лишь на положительных установках и никогда не сравнивайте с другими детьми!

Если есть желание сравнить своего ребенка с кем-то, то сравните его с ним вчерашним!

Пусть у младшего школьника появится желание побивать собственные рекорды, а не оценивать себя в соответствии с чужими.

  • Будет замечательно, если ребенок увидит пример любви к чтению в Вашем лице!

Пусть малыш почаще видит своих родителей (авторитетных для него людей) с книгой в руках (не только в процессе вытирания пыли).

Развитие способностей психики и организма

Произвольное внимание

Наши дорогие младшие школьники еще не умеют длительное время концентрировать свое внимание на нужной информации, но это необходимо для процесса обучения.

Данный навык можно тренировать с помощью простых упражнений.

Ребенку требуется с помощью взгляда найти выход из лабиринта.

Поле зрения

Очень хорошо, когда ребенок умеет за мгновение распознавать не одно, а сразу несколько слов, тогда в его голове будет формироваться целостный образ.

Например, он не будет сначала представлять себе человека, а затем уже действие, которое он выполняет, — ребенок будет сразу видеть человека, делающего что-то.

Для расширения поля зрения также существуют различные упражнения, «Клиновидные таблицы» — одно из них.

Требуется смотреть в центр строчки, параллельно называя цифры, которые он видит на ее начале и конце.

Упражнение будет выполнено успешно тогда, когда малыш дойдет до последней строчки и сможет увидеть обе боковые цифры одновременно.

Упражнения для быстрого чтения

  • Чтение на время

В этой технике нет ничего сложного, принцип прост и знаком нам.

Нужно сначала объяснить ребенку задание, затем дать ему текст посильного размера и сложности, установить на таймере (или засечь по секундомеру) одну минуту и начать чтение.

Когда минута пройдет, зафиксировать, где ребенок остановился, и подсчитать количество прочитанных слов.

Далее повторяйте чтение того же самого текста на время.

Скорость чтения постепенно будет больше и больше – укажите на это, пусть ребенок замечает свои успехи и стремится к новым!

  • Выделение главного в тексте

Очень важно научить ребенка не просто быстро читать, но и понимать при этом, о чем говорится в тексте, что им хотел донести автор и какие выводы можно сделать на его основе.

Скажите ребенку прочитать какой-нибудь текст настолько быстро, насколько он может.

После прочтения задайте ему пару-тройку вопросов по тексту.

Повторяйте упражнение до тех пор, пока ребенок не сможет ответить на Ваши вопросы.

  • «Буксир»

Как уже было сказано, следование пальцем по тексту упрощает и ускоряет процесс чтения.

Только теперь помогите своему ребенку!

Пусть он читает, пока Вы будете вести пальцем вдоль текста, постепенно набирая скорость.

Своеобразный соревновательный элемент, стимул извне, заставит школьника стремиться к ускорению процесса.

  • Восстановление деформированных предложений

Попросите малыша исправить предложения, в которых перемешаны слова.

Пусть это будет 5-8 несложных предложений, увеличивайте нагрузку постепенно.

1) «Снег и дома спокойно на опускался» — «Снег спокойно опускался на дома»;

2) «Манной Маше дали каши нашей» — «Нашей Маше дали манной каши»;

3) «До электричке мы доехали на станции» — «Мы доехали до станции на электричке»;

4) «Рыбалке ловят рыбаки на рыбу» — «Рыбаки на рыбалке ловят рыбу» и так далее.

Упражнение хорошо тренирует речевую гибкость, внимательность, память и поле зрения.

С целью вовлечь ребенка в занятие, внести разнообразие и вызвать интерес, предложите ему читать тот или иной текст, пародируя интонации различных мультипликационных персонажей или животных.

  • Соединение частей слова

Приготовьте для данного упражнения 10-15 слов.

Разбейте каждое из них на 2 части и обе части напишите на отдельных карточках.

Оформите их ярко и привлекательно, чтобы заинтересовать малыша.

Пусть он найдет и соединит две части одного слова, а Вы каждый раз перемешивайте карточки.

Давайте ребенку сначала слова из двух слогов, шаг за шагом усложняйте задачу.

Эта тренировка развивает зрительную память, мышление и словарный запас школьника.

Памятка про зрительную гимнастику

Разумеется, нельзя забывать о здоровье глаз школьника!

Чтение очень напрягает глаза, поэтому я хочу Вам посоветовать упражнения для зрительной гимнастики.

1) В начале разминки нужно закрыть глаза и недолго, без надавливания, помассировать веки пальцами.

2) Свести глаза к центру (посмотреть на нос), а затем вверх (на потолок), повторять чередующиеся действия.

3) Затем повращать глазами в направлениях, указанных на изображении, опустив/подняв веки.

4) Потом ребенку следует смотреть на какие-либо близкие и дальние предметы, чередуя действия.

5) В завершение разминки следует помассировать глазки так же, как это было сделано в начале.

Бонус

Невозможно обойти стороной, такую книгу, как «Скорочтение для детей 6-9 лет.

Как научить ребенка быстро читать и понимать прочитанное?» Шамиля Ахмадуллина.

Если Вы хотите еще лучше помочь своему школьнику, то обязательно познакомьтесь с ней!

Данная методика получила огромное распространение и множество наград.

Шамиль Ахмадуллин – детский психолог, он настоящий профи в проблемах эффективности детского обучения!

Только представьте – он разработал более 40 собственных методик, направленных на решение таких проблем, и основал целые школы скорочтения и развития памяти!

Этому человеку можно доверить развитие своего ребенка!

Вы можете помочь своему ребенку раскрыть его потенциал!

В заключении посмотрите водеоролик

Как обучить ребенка быстро читать в домашних условиях?

Надеюсь, что у Вас все получится! Если статья показалась Вам полезной и интересной, поделитесь ей с друзьями, подписывайтесь на мой блог и ждите новостей!

Всем хорошего дня
С уважением,
Анастасия

Читать еще:  Обучение чтению по складам
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector