221madou.ru

Мама и Я
209 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Таблицы корнева по обучению чтению

Таблица «Комплект диагностического материала»

Как организовать дистанционное обучение во время карантина?

Помогает проект «Инфоурок»

Перечень диагностического материала по речевым навыкам

СОДЕРЖАНИЕ (стимульный материал)

Стандартизированная методика исследования навыка чтения (СМИНЧ). Источник – Корнев А.Н., Ишимова О.А. Методика диагностики дислексии у детей.

Определение уровня сформированности навыка чтения

Обследование чтения вслух (технический компонент, смысловой компонент):

Тексты 1. «Как я ловил раков»

2. «Неблагодарная ель»

Обследование чтения про себя (технический компонент)

См. Приложение 1.

Нейропсихологическая диагностика, обследование письма и чтения младших школьников, под редакцией Т.В. Ахутиной, О.Б. Иншаковой.

Выявление у младших школьников нарушений письма.

Тексты к проведению письменных заданий (диктант) для учащихся 1-4 классов.

На списывание индивидуальный раздаточный материал.

Методика раннего выявления дислексии (МРВД), А.Н. Корнев

Выявление (в предшкольной диспансеризации) у детей 6-8 лет – несформированность звуковой стороны речи; — бедность словарного запаса; нарушения в грамматическом оформлении речи; ситуативный характер речи, преимущественно в форме диалога; — неумение дифференцировать существенные признаки предметов и явлений от несущественных; низкий уровень операций отвлечения и обобщения, способностей выделять существенные признаки предметов и явлений; — слабое логическое мышление, неумение устанавливать логические связи между понятиями.

— Субтест «Повторение цифр» (цифровые ряды)

Диагностика речевых нарушений школьников с использованием нейропсихологических методов

Фотекова Т.А.,Т.В. Ахутина

Выявление степени сформированности разных сторон речи

Серия 1. Исследование звукопроизношения: набор слов, условно разделенных на пять групп: свистящие, шипящие, л, ль; р, рь; все остальные звуки.

Исследование сформированности звукослоговой структуры слова: набор слов из 3х, 4-х, 5-ти слогов.

Исследование особенностей фонематического восприятия: цепочка слогов.

Серия 2. Исследование словообразовательных процессов: относительных, качественных, притяжательных прилагательных, названий детёнышей животных: наборы слов, предложений.

Серия 3. Исследование сформированности грамматического строя речи: наборы картинок для составления предложений.

Серия 4. Исследование связной речи: 1. сюжетные картинки, 2. Рассказ «Галка и голуби».

Серия 5. Исследование номинативной функции речи: картинки – 15 штук (часы, пальто, очки, кровать, лестница) (карандаш, сито, руль, колесо, лопата, крокодил, свеча, прищепка, кастрюля, пылесос).

Цель: определение уровня сформированности навыка чтения.

Разрешающие возможности: оценка скорости и способа чтения (технический компонент оценка понимания чтения (смысловой компонент).

Структура: состоит из текстов различного уровня сложности.

Параметры оценки: скорость чтения, способ чтения, понимание прочитанного.

Обследование чтения вслух

(технический компонент, смысловой компонент)

Оценка способа чтения:

1 – преимущественно побуквенное, 2 – переход к слоговому,

3 – преимущественно слоговое, 4 – переход к чтению целыми словами, 5 – чтение целыми словами, 6 – чтение группами слов.

Оценка скорости чтения (число верно прочитанных слов/букв за 1 минуту), используется текст1, текст 2. (см. Приложение 2). Слова, прочитанные неправильно, вычитаются. Для детей с трудностями освоения навыка, нарушением чтения целесообразно проверять число верно прочитанных слов/букв и за 2-ю минуту. Дети с дислексией, как правило, за 2-ю минуту прочитывают меньшее количество слов/букв.

Определение коэффициента техники чтения (КТЧ) КТЧ 1 и КТЧ 2 по таблице вычисления КТЧ.

Оценка понимания (текст 1, текст 2). Понимание прочитанного проверяется путем ответа на стандартный набор вопросов (типы А – Г: А – ответы на 10 вопросов из 10, Б – ответы на 7-9 вопросов из 10, В – ответы на 4-6 вопросов из 10, Г – ответы на 3 и менее вопросов.

Обследование чтения про себя (технический компонент)

Оценка скорости чтения (число верно прочитанных слов/букв за 1 минуту (используется текст3, текст 4).

Оценка способа чтения (способы чтения 1-4: 1- шепотное чтение, 2 – артикулированное (чтение с беззвучной артикуляцией), 3 – молчаливое, 4 – автоматизированное чтение про себя (наивысшая ступень, превышающая скорость громкого чтения в несколько раз). Дети с дислексией, как правило, используют шепотный или артикулированный способы чтения, что может являться дополнительным диагностическим признаком дислексии.

Как я ловил раков

В нашей деревне текут два ручейка. В них живёт 9

много раков. Мальчишки ловят их руками под камнями, 17

в дырах между корнями или под берегом. Потом они 26

варят их и лакомятся ими. Одного рака я получил от 36

моего друга, и он мне очень понравился, был очень вкусный. 46

Мне тоже захотелось ловить раков. Но легко сказать, 54

а трудно сделать. У раков есть своё оружие – клешни, 63

которыми они щиплются как следует. Кроме того, я 71

боялся сунуть руку в дыру между корнями. Ведь можно 80

прикоснуться к лягушке или даже к змее! Мой друг 89

посоветовал мне, как можно ловить раков совсем 96 по-другому… 98

Нужно привязать на длинную палку тухлое мясо. 104

Рак крепко схватит мясо и затем его легко вытащить 113

из воды, как рыбу на удочке. Этот способ мне очень 123

понравился, и поэтому я подготовил все нужные вещи. 131

В пруду я нашёл глубокое место и сунул палку в воду. 142

Сижу спокойно. Вода чистая, но раков я не видел 151

нигде. Вдруг я заметил усы, потом глаза и клешни, и, 161

наконец, весь рак медленно вылез к мясу. Потом схватил 170

мясо клешнями и разорвал его челюстями. Я очень 178

осторожно вытянул свою удочку из воды, и рак лежит на 188

Но некоторые раки были более осторожными. Когда 196

палка-удочка дрожала, рак сразу её отпускал и задом 205

плыл в нору. 208

Отгадайте, почему задом? Но всё-таки я наловил 215

много раков. Мам их сварила. Каким они были красными! 224

И очень вкусными! 227

В отдаленной части леса, рядом с высокой рощей, росла ель. 10

Маленькую елочку поражала красота белых цветков, которые 17

распускались весной на терновнике. Стали они друзьями ещё с осени. 27

Тогда ели понравились его синие плоды. Когда ель стала взрослой, птицы 38

Читать еще:  Как научить быстро читать по слогам

ей сказали, что другой такой красавицы в лесу нет. 47

Тогда охватили ель гордость и самолюбие. Однажды она сказала: 56

«Слушай, терновник, убери свои кривые ветки от меня! Ведь ты не 67 позволяешь, чтобы прохожие восхищались моей красотой и моим 75 прекрасным ростом». «И это ты мне за всю защиту от ветра и плохой 88

погоды?» — жалобно спросил терновник. Ель молчала и только мрачно 97

качала ветвями. Терновник рассердился и отодвинулся к солнцу. 105

Через несколько дней к солнцу обратились все ветви терновника, но 115

ни одна не прикоснулась к ели. И ель росла, росла… 125

Во время первых зимних метелей в лес пришли лесорубы. Они искали 136 новогодние ёлки. От страха начала ель просить терновник, чтобы он её 148 спрятал.

Но было уже поздно просить. Все ветки терновника летом повернулись к 159 солнцу и зимой уже не могли приблизиться к ели. Она заплакала: «Ведь 171

меня топором убьют». «И это из-за того, что была гордой, самолюбивой 182

и неблагодарной», — ответил терновник. «Да, неблагодарная гордость 189

не принесёт пользу», — заплакала ель. 194

Едва она сказала это, как перед ней уже стояли люди и восхищались её 207 красотой. Её срубили. Ель упала в объятия терновника и навсегда 220 распрощалась с лесом.

Началочка

Комплект пособий создала, опираясь на традиционную систему обучения чтению и на свой личный опыт работы с дошкольниками по обучению чтению.

Пособия созданы только для личного пользования. Всё это я применяю на занятиях с дошкольниками. Результаты хорошие.

Состав комплекта.

  1. Букварь+ рабочая тетрадь.
  2. Приложение к Букварю — слоговые таблицы и слова для отработки техники чтения.
  3. Карточки-картинки для выделения первого звука в слове (первого слога в слове).
  4. Карточки-буквы разрезные. Заглавные и строчные. Гласные обозначены красным цветом, согласные синим. Непарные мягкие согласные — зелёным.
  5. Карточки-картинки для упражнения «Запиши слово из 3-х букв, из 4-х букв, из 5-и букв» и шаблоны с окошками для письма слов.

Букварь и Приложение в формате pdf и Word (можно вносить изменения). Остальные пособия только в формате pdf

Но, если у вас нет возможности распечатать пособия, то можно использовать их и в электронном формате, демонстрировать на экране. Лично я пользуюсь только реальными пособиями, а компьютер на занятиях не применяю, принципиально.

Подробнее о букваре:

Порядок изучения букв в букваре (такой же, как у Н.С. Жуковой):

Каждая страница форматом А4. Первые буквы — Аа, Уу, Оо занимают по одной странице. Дальше на каждую букву отвела по две страницы.

На одной странице разместила картинки для выделения первого звука в слове. Ниже, буквы очень крупным шрифтом. На второй странице материал для чтения — слоги, слова, тексты. Сначала материал для чтения идёт крупным шрифтом, позднее шрифт уменьшается.

На каждую изучаемую букву есть страничка рабочей тетради. Здесь тоже картинки для выделения первого звука. Дальше поле в клетку. Размер клеточек стандартный, как в обычной школьной тетради. На этом поле в клетку учу писать изучаемую букву — печатную. Ещё здесь пишем слоги, слова.

Далее, на рабочей страничке или раскраска, или занимательное задание по теме.

Очень прошу, не размещайте мои пособия на других сайтах. Я их отдаю ДАРОМ только для личного пользования.

Приложение к букварю.

Слоговые таблицы и слова для отработки техники чтения:

Приложение начинается с буквы «Х». Здесь слоговые таблицы, слова, тексты для отработки техники чтения. На каждую букву отведено сначала по одной странице, позднее по две страницы.


Карточки-картинки для выделения первого звука

(позднее, первого слога) подобрала по несколько штук на каждый звук.

Карточки-буквы.

Все буквы печатного русского алфавита, заглавные и строчные. Гласные обозначены красным цветом, согласные синим. Непарные мягкие согласные — зелёным цветом. В комплекте есть необходимые знаки препинания. Эти карточки я использую в первую очередь для письма слогов, слов и предложений. Учу писать с проговариванием, обязательно. Карандашом или ручкой много слов шестилетний ребёнок не напишет. А вот с помощью карточек-букв ребёнок на одном занятии легко записывает десяток слов и предложения.

Есть у меня ещё и карточки-слоги. Высота этих карточек такая же, как у карточек-букв. В комплекте открытые слоги с заглавной буквы и со строчной.

Карточки-картинки для упражнения «Запиши слово из 3-х, 4-х, 5-и букв»

Образец карточек-слов (разрезных) для записи слов из 4-х букв:

К этому упражнению я дополнительно использую, первое время, шаблоны с окошками, чтобы ребёнок не пропускал буквы. На шаблоне окошки такого же размера, как и карточки-буквы разрезные.

Состав комплекта.

  1. Букварь+ рабочая тетрадь.
  2. Приложение к Букварю — слоговые таблицы и слова для отработки техники чтения.
  3. Карточки-картинки для выделения первого звука в слове (первого слога в слове).
  4. Карточки-буквы разрезные. Заглавные и строчные. Гласные обозначены красным цветом, согласные синим. Непарные мягкие согласные — зелёным.
  5. Карточки-картинки для упражнения «Запиши слово из 3-х букв, из 4-х букв, из 5-и букв» и шаблоны с окошками для письма слов.

Очень прошу, не размещайте мои пособия на других сайтах. Я их отдаю ДАРОМ только для личного пользования.

Слоговые таблицы для чтения

Ваш ребёнок уже научился складывать слоги, но делает это очень медленно и с ошибками? Как же преодолеть эти трудности и помочь ребенку научиться читать словами и хорошо понимать прочитанное?

Во-первых, не нужно заставлять его читать до полного изнеможения длинные тексты. Это будет механическая работа, которая если и даст результат, то очень незначительный.

Во-вторых, ребёнку нужно создать ситуацию успеха. Нужно обязательно хвалить его, даже за небольшое достижение.

И в-третьих, ребёнок не должен преодолевать огромное сопротивление внутри себя. Поэтому нужно использовать маленькие простые тексты, а лучше всего начать работу со слоговых таблиц.

Читать еще:  Обучение чтению на английском

Содержание:

Что такое слоговые таблицы и как с ними работать?

Слоговые таблицы – это столбцы различных слогов:

открытых (на, ло, су), закрытых (тел, сун, лок) и сочетание 4-5 букв (слит, клынс)

Все сочетания букв не несут смысловую нагрузку, поэтому всё внимание ребёнка сосредоточено именно на правильном прочтении.

При работе со слоговыми таблицами учитывайте, что:

  • Читать можно и по столбикам, и по строчкам или же вразбивку.
  • Желательно добиться равномерногопрочтения слогов. Для этого можно использовать метроном или самим отстукивать, комфортный для скорости чтения вашего ребёнка, ритм.
  • От одной таблицы к другой переходим только тогда, когда отработана предыдущая.

Виды упражнений со слоговыми таблицами:

  • Быстрое чтение слогов по горизонтали и вертикали.
  • Быстрое нахождение ребенком слога, который прочитал взрослый.
  • «Подскажи конец словечка». Взрослый произносит слово, не договаривая последний слог. Ребенок находит его в таблице, показывает и читает.

Читая слоговые таблицы, помните:

  • нельзя допускать чтения слогов побуквенно, называйте согласные буквы звуком, а не буквой (Например, «М», а не «ЭМ»);
  • если ребенок забыл, как читаются буквы, не может прочесть слог, не надо напоминать буквы по отдельности, лучше просто прочитать ему тот слог, на котором он застрял;
  • темп освоения слогов должен соответствовать возможностям ребенка, так как лучше освоить меньшее количество согласных и соответствующих слогов, но автоматизированно узнавать-читать слоги;
  • навык чтения слогов разного типа способствует быстрейшему обучению ребенка чтению целыми словами;
  • необходимо увеличивать диапазон поля зрения ;
  • если научились быстро читать простую таблицу, начинаем читать таблицу сложнее.

Как часто работать со слоговыми таблицами?

Лучше каждый день. Хотя бы по полчаса. Регулярные ежедневные занятия дадут вам больший результат, чем многочасовые раз в неделю.

Расскажу вам как я оформляю слоговые таблицы при работе в 1 классе. Данный вариант очень удобен не только для распечатывания, но и для использования. Что для этого нужно:

  • Взять самый обычный небольшой фотоальбом.
  • Распечатать слоговые таблицы.
  • Разрезать на 4 части и вставить в фотоальбом.
  • Начать работать по получившейся симпатичной книжечке.

Мы еще с ребятами вставляем в этот же альбом, для удобства пользования, скороговорки.

Детям очень нравится такой вариант. Они с удовольствием читают и на занятии, и после занятия. Просто так, для себя.

Как сделать так, чтобы ребёнок захотел читать?

Для ребёнка, ещё читающего по слогам, процесс чтения большой труд. В этот момент очень важно не заставлять, а заинтересовать малыша!

Специально для этого периода я написала небольшие, но интересные познавательные тексты. Все слова разделены на слоги. К каждому тесту есть вопросы, которые помогают понять насколько ребенок понимает прочитанное. Полные ответы на поставленные вопросы будут способствовать развитию речи ребёнка.

В книге 20 рассказов. Каждый из них дополнен рисунком-раскраской, что тоже вызывает интерес у ребенка.

Скачать книгу ТРЕНАЖЕР-РАСКРАСКУ «Читаем по слогам»

Как ускорить процесс улучшения навыков чтения?

Слоговые таблицы также помогают развить у детей навыки быстрого чтения. Часто бывает, что ребёнок застревает на скорости чтения 10-20 слов в минуту. Этот момент важно вовремя отследить или начать сразу выполнять нужные упражнения.

Я создала тренинг, который поможет без особого труда преодолеть этот барьер. Его удобно использовать как дома, так и при работе с целым классом. Разнообразие заданий не даст детям заскучать, а родителям и учителям не придется подолгу подбирать нужный материал и мучить детей изнурительным, невероятно трудным на этом этапе процессом — чтением.

Скачать ТРЕНИНГ «Скорочтение и развитие речи»

Вместе с тренингом в подарок вы получите 20 слоговых таблиц для отработки навыков чтения.

Их можно использовать, как я описывала выше, или же распечатать в виде брошюры, в которой на каждой странице отдельная таблица.

ПОЛУЧИТЬ ПОДАРОК

Слоговые таблицы для чтения 1 класс скачать бесплатно

Цветные слоговые таблицы

Если вам хотелось бы использовать цветной вариант слоговых таблиц, то хорошо подойдут таблицы С. Белолипецкого. Они также рассчитаны на отработку различных звукосочетаний.

Эти таблицы, при желании, можно использовать как разрезные карточки.

Когда чтение по слоговым таблицам будет получать достаточно хорошо, то необходимо подключить упражнения для улучшения техники чтения. Желаю удачи!

С уважением, Ольга Наумова

Благодарю, что поделились статьей в социальных сетях!

Таблица «Комплект диагностического материала»

Как организовать дистанционное обучение во время карантина?

Помогает проект «Инфоурок»

Перечень диагностического материала по речевым навыкам

СОДЕРЖАНИЕ (стимульный материал)

Стандартизированная методика исследования навыка чтения (СМИНЧ). Источник – Корнев А.Н., Ишимова О.А. Методика диагностики дислексии у детей.

Определение уровня сформированности навыка чтения

Обследование чтения вслух (технический компонент, смысловой компонент):

Тексты 1. «Как я ловил раков»

2. «Неблагодарная ель»

Обследование чтения про себя (технический компонент)

См. Приложение 1.

Нейропсихологическая диагностика, обследование письма и чтения младших школьников, под редакцией Т.В. Ахутиной, О.Б. Иншаковой.

Выявление у младших школьников нарушений письма.

Тексты к проведению письменных заданий (диктант) для учащихся 1-4 классов.

На списывание индивидуальный раздаточный материал.

Методика раннего выявления дислексии (МРВД), А.Н. Корнев

Выявление (в предшкольной диспансеризации) у детей 6-8 лет – несформированность звуковой стороны речи; — бедность словарного запаса; нарушения в грамматическом оформлении речи; ситуативный характер речи, преимущественно в форме диалога; — неумение дифференцировать существенные признаки предметов и явлений от несущественных; низкий уровень операций отвлечения и обобщения, способностей выделять существенные признаки предметов и явлений; — слабое логическое мышление, неумение устанавливать логические связи между понятиями.

— Субтест «Повторение цифр» (цифровые ряды)

Диагностика речевых нарушений школьников с использованием нейропсихологических методов

Фотекова Т.А.,Т.В. Ахутина

Выявление степени сформированности разных сторон речи

Серия 1. Исследование звукопроизношения: набор слов, условно разделенных на пять групп: свистящие, шипящие, л, ль; р, рь; все остальные звуки.

Читать еще:  Как научить ребенка читать слоги слитно

Исследование сформированности звукослоговой структуры слова: набор слов из 3х, 4-х, 5-ти слогов.

Исследование особенностей фонематического восприятия: цепочка слогов.

Серия 2. Исследование словообразовательных процессов: относительных, качественных, притяжательных прилагательных, названий детёнышей животных: наборы слов, предложений.

Серия 3. Исследование сформированности грамматического строя речи: наборы картинок для составления предложений.

Серия 4. Исследование связной речи: 1. сюжетные картинки, 2. Рассказ «Галка и голуби».

Серия 5. Исследование номинативной функции речи: картинки – 15 штук (часы, пальто, очки, кровать, лестница) (карандаш, сито, руль, колесо, лопата, крокодил, свеча, прищепка, кастрюля, пылесос).

Цель: определение уровня сформированности навыка чтения.

Разрешающие возможности: оценка скорости и способа чтения (технический компонент оценка понимания чтения (смысловой компонент).

Структура: состоит из текстов различного уровня сложности.

Параметры оценки: скорость чтения, способ чтения, понимание прочитанного.

Обследование чтения вслух

(технический компонент, смысловой компонент)

Оценка способа чтения:

1 – преимущественно побуквенное, 2 – переход к слоговому,

3 – преимущественно слоговое, 4 – переход к чтению целыми словами, 5 – чтение целыми словами, 6 – чтение группами слов.

Оценка скорости чтения (число верно прочитанных слов/букв за 1 минуту), используется текст1, текст 2. (см. Приложение 2). Слова, прочитанные неправильно, вычитаются. Для детей с трудностями освоения навыка, нарушением чтения целесообразно проверять число верно прочитанных слов/букв и за 2-ю минуту. Дети с дислексией, как правило, за 2-ю минуту прочитывают меньшее количество слов/букв.

Определение коэффициента техники чтения (КТЧ) КТЧ 1 и КТЧ 2 по таблице вычисления КТЧ.

Оценка понимания (текст 1, текст 2). Понимание прочитанного проверяется путем ответа на стандартный набор вопросов (типы А – Г: А – ответы на 10 вопросов из 10, Б – ответы на 7-9 вопросов из 10, В – ответы на 4-6 вопросов из 10, Г – ответы на 3 и менее вопросов.

Обследование чтения про себя (технический компонент)

Оценка скорости чтения (число верно прочитанных слов/букв за 1 минуту (используется текст3, текст 4).

Оценка способа чтения (способы чтения 1-4: 1- шепотное чтение, 2 – артикулированное (чтение с беззвучной артикуляцией), 3 – молчаливое, 4 – автоматизированное чтение про себя (наивысшая ступень, превышающая скорость громкого чтения в несколько раз). Дети с дислексией, как правило, используют шепотный или артикулированный способы чтения, что может являться дополнительным диагностическим признаком дислексии.

Как я ловил раков

В нашей деревне текут два ручейка. В них живёт 9

много раков. Мальчишки ловят их руками под камнями, 17

в дырах между корнями или под берегом. Потом они 26

варят их и лакомятся ими. Одного рака я получил от 36

моего друга, и он мне очень понравился, был очень вкусный. 46

Мне тоже захотелось ловить раков. Но легко сказать, 54

а трудно сделать. У раков есть своё оружие – клешни, 63

которыми они щиплются как следует. Кроме того, я 71

боялся сунуть руку в дыру между корнями. Ведь можно 80

прикоснуться к лягушке или даже к змее! Мой друг 89

посоветовал мне, как можно ловить раков совсем 96 по-другому… 98

Нужно привязать на длинную палку тухлое мясо. 104

Рак крепко схватит мясо и затем его легко вытащить 113

из воды, как рыбу на удочке. Этот способ мне очень 123

понравился, и поэтому я подготовил все нужные вещи. 131

В пруду я нашёл глубокое место и сунул палку в воду. 142

Сижу спокойно. Вода чистая, но раков я не видел 151

нигде. Вдруг я заметил усы, потом глаза и клешни, и, 161

наконец, весь рак медленно вылез к мясу. Потом схватил 170

мясо клешнями и разорвал его челюстями. Я очень 178

осторожно вытянул свою удочку из воды, и рак лежит на 188

Но некоторые раки были более осторожными. Когда 196

палка-удочка дрожала, рак сразу её отпускал и задом 205

плыл в нору. 208

Отгадайте, почему задом? Но всё-таки я наловил 215

много раков. Мам их сварила. Каким они были красными! 224

И очень вкусными! 227

В отдаленной части леса, рядом с высокой рощей, росла ель. 10

Маленькую елочку поражала красота белых цветков, которые 17

распускались весной на терновнике. Стали они друзьями ещё с осени. 27

Тогда ели понравились его синие плоды. Когда ель стала взрослой, птицы 38

ей сказали, что другой такой красавицы в лесу нет. 47

Тогда охватили ель гордость и самолюбие. Однажды она сказала: 56

«Слушай, терновник, убери свои кривые ветки от меня! Ведь ты не 67 позволяешь, чтобы прохожие восхищались моей красотой и моим 75 прекрасным ростом». «И это ты мне за всю защиту от ветра и плохой 88

погоды?» — жалобно спросил терновник. Ель молчала и только мрачно 97

качала ветвями. Терновник рассердился и отодвинулся к солнцу. 105

Через несколько дней к солнцу обратились все ветви терновника, но 115

ни одна не прикоснулась к ели. И ель росла, росла… 125

Во время первых зимних метелей в лес пришли лесорубы. Они искали 136 новогодние ёлки. От страха начала ель просить терновник, чтобы он её 148 спрятал.

Но было уже поздно просить. Все ветки терновника летом повернулись к 159 солнцу и зимой уже не могли приблизиться к ели. Она заплакала: «Ведь 171

меня топором убьют». «И это из-за того, что была гордой, самолюбивой 182

и неблагодарной», — ответил терновник. «Да, неблагодарная гордость 189

не принесёт пользу», — заплакала ель. 194

Едва она сказала это, как перед ней уже стояли люди и восхищались её 207 красотой. Её срубили. Ель упала в объятия терновника и навсегда 220 распрощалась с лесом.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector