221madou.ru

Мама и Я
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как научить говорить папа

Учим говорить ребенка говорить мама и папа

Достижения малыша для каждой мамы важнее собственных. Первое слово ребенка – это награда за ежедневную родительскую заботу и любовь, без которых невозможно получение новых навыков. Когда малыш произнесет первое «мама», «папа», «баба» и «дай», зависит от родителей. Как учить ребенка разговаривать и как правильно заниматься, чтобы занятия приносили удовольствие и малышу, и родителям, а главное, оказались полезными, рассмотрим далее.

Основные правила

И мама, и отец с нетерпением ждут, когда малыш скажет первое слово. Но торопиться не следует. Не ждите мгновенного результата. Чтобы сформировался новый навык – речь − требуется время. Поэтому первое, что потребуется родителям – это терпение.

Второе правило – формирование пассивного лексического запаса. Многие считают, что младенец, не умеющий говорить, не понимает обращенную к нему речь. Это миф. Память малыша фиксирует все, что происходит вокруг, в том числе и речь родителей. Приучите себя комментировать все, что делаете:

  • сейчас будем кушать;
  • одеваемся на прогулку;
  • ложимся спать;
  • идем купаться.

Это помогает накопить пассивный запас слов. Повторяющиеся ежедневно слова и фразы малыш легко запомнит, а со временем повторит.

Важно говорить с ребенком, как со взрослым. Не нужно сюсюкать или копировать детское произношение. Иначе у ребенка будут проблемы с артикуляцией.

Когда родители называют предметы или людей в уменьшительно-ласкательной форме – мамочка, папочка, кошечка, собачка, бабуля и т. д., это приведет к путанице. Малышу придется перестраивать свою речь. Поэтому старайтесь говорить с ним, как со своими друзьями.

Третье правило – развивайте мелкую моторику. Развитие речи напрямую зависит от ловкости пальчиков. Поэтому предлагайте малышу игрушки, связанные с развитием двигательной активности рук – пирамидки, большие пазлы, конструкторы и мозаику. А совместные с мамой и папой игры принесут малышу массу положительных эмоций.

Четвертое правило – колыбельные. Мама для малыша в первый год жизни – незаменима, а ее голос – самый родной. Колыбельная не только успокаивает малыша и помогает заснуть, но и является способом коммуникации. Детки быстро привыкают к маминым песням, запоминая слова. Это также способствует накоплению словарного запаса.

Пятое правило – повторение и запоминание. Длинные речевые конструкции малыш плохо воспринимает, а воспроизвести их не сможет. А вот простые слова и короткие фразы, с которыми мама обращается к нему ежедневно – быстро запоминаются. Слыша ежедневно одни и те же слова, малыш вскоре будет стараться их воспроизвести. Главное, почаще говорить с ребенком и набраться терпения.

Правило шестое – повторяем звуки. Малышу нравится, когда мама повторяет звуки, которые он произносит. Это повод для радости и хорошая тренировка артикуляционного аппарата ребенка.

Повторяя за малышом, поменяйте один звук. Например, когда он скажет «ллуу», произнесите «ллаа». И малыш попытается повторить то, что услышал. Так простая игра превратится в полноценное логопедическое занятие.

Правило седьмое – обучаем играя. Игра – главное занятие ребенка. Поэтому постарайтесь сделать игры не только веселыми, но и полезными. С самыми маленькими интересно играть, закрывая лицо ладошками и спрашивая: «Куда спряталась мама?»

Правило восьмое и самое главное – побольше похвалы. Все любят, когда их хвалят. И малыш не исключение. Радуйтесь вместе с ребенком, когда ему удается сказать новый слог. Это мотивирует малыша на новые достижения. Старайтесь ярко выражать свои эмоции – хлопать в ладоши, улыбаться. Мамин восторг – отличный повод заговорить как можно раньше.

Веселые упражнения

Чтобы кроха поскорее произнес первое слово, выделяйте время на совместные занятия. Важно проводить их в игровой форме. Тогда ребенок будет с удовольствием овладевать новым навыком.

Чтение вслух – отличный способ усадить непоседу и провести время вместе. Выбор книжки не столь важен. Намного главнее – живая мамина речь. Поначалу чтение книг будет просто фоном, пока ребенок учится вставать в кроватке или манеже, собирает пирамидку или гулит. Берите кроху на руки, показывайте картинки.

Первые книжки выбирайте резиновые – младенцу интересно их жевать, познавая мир.

Почаще читайте стихи. Это формирует ритмику речи. Простые четверостишья легко запомнить или придумать самому (если есть минимальный талант) и рассказывать в очереди к врачу или во время длительной поездки.

Веселые игры на развитие речи подойдут для самых маленьких:

  • «Найди предмет». Спрашивайте ребенка, где находится люстра, шкаф, стол, кот, игрушка. Вначале отвечайте сами и показывайте на предмет. Со временем кроха будет показывать пальчиком на находку.
  • Съедобное и несъедобное. Для самых маленьких по очереди называем слова, произнося название еды, восклицаем «АМ!», имитируя, что кушаем. В дальнейшем «АМ!» будет говорить сам ребенок.
  • Кто сказал «мяу». Мама спрашивает: «Как говорит козочка?». И сама отвечает: «Меее, а ослик – иа, а котик – мяу» и т. д. В дальнейшем ребенок запомнит простые слоги и будет отвечать на вопросы сам.

Чем артистичнее мама имитирует звуки животных, тем веселее ребенку играть и тем скорее он попытается сам сказать «ме» или «мяу».

Станьте для своего крохи сказочником. Придумывайте забавные истории, где главными героями выступают игрушки, домашний питомец или он сам. Можно рассказать сказку о герани и фиалке, которые живут в кухне на подоконнике и каждое утро ждут, когда проснется маленький хозяин и придет их поливать из леечки. Возможно взрослым такие сказки покажутся глупыми и примитивными, но это отличный способ познакомить ребенка с окружающим миром, названиями цветов, растений, птиц.

Можно покатать ребенка на коленках, приговаривая стишки-потешки. Например, «Ехали мы ехали, за грибами и орехами. С горки скатились, в ямке очутились. С горки – бух, на горку – ух!». Карапузу нравятся такие игры, он смеется и запоминает простые слова, а со временем постарается их повторить.

Не нужно проигрывать все игры целый день. Достаточно уделить развитию речи полчаса два-три раза в день. И побольше разговаривать с ребенком. Главное, не зацикливаться на этом, требуя, чтобы малыш обязательно повторил сказанное родителем. Совместные игры, мамина любовь и забота – вот все, что нужно, чтобы ребенок поскорее сказал первое слово.

13 способов научить ребенка говорить в 1,5, 2-3 года

Занятия по формированию связной речи у ребенка не стоит откладывать на потом. В 1,5-2 года следует активно заниматься с малышом, чтобы расширить его словарный запас и развить его речь. Предлагаем вам 13 способов запуска и развития речи ребенка.

Нельзя строго выделить время начала формирования навыка разговорной речи у детей. Кто-то начинает говорить раньше, кто-то позже. Однако крайне важно стимулировать у ребенка это умение.

Учить ребенка разговаривают родители начинают с самого рождения, постоянно общаясь с ним, показывая и называя окружающие предметы. Понемногу малыш начинает произносить знакомые слова, расширяя свой словарный запас. Если к 2 годам речевой лексикон у малыша не расширяется или он вообще пока еще не заговорил, не стоит уповать на время и ждать, когда все образуется само собой. Регулярные занятия с ребенком принесут результат. Применяйте различные способы «разговорить» малыша. Если же ребенок в 3 года говорит, но нечетко произносит слова обратите внимание на нашу статью о дислалии.

Способ 1 — уберите то, что мешает!
Специалисты наблюдают закономерность: дети, которые сосут соску длительное время (до нескольких часов в день), позже начинают говорить. Сосание может стать причиной неправильного развития артикуляционного аппарата. Попросту говоря, мышцы губ и языка не развиваются должным образом. А «ленивый» язычок не сможет правильно выговаривать буквы.

Читать еще:  Как научить ребенка говорить в 1 5

Способ 2 — расширяйте словарный запас.
Если ребенок говорит лишь несколько слов, чаще показывайте ему что-то новое, четко проговаривая название. На улице, у окошка, дома, в книжках нас окружает много интересного. Не запутывайте малыша, называя слишком много незнакомых слов, и обязательно объясняйте непонятное простыми словами.

Способ 3 — делайте уроки веселыми.
Академические уроки пока не для вашего малыша. Занятия по развитию речи проводите в форме игры. Дети очень любят подвижные игры. Поиграйте с новой игрушкой или карточками с картинками в прятки, просите ребенка принести или унести их, побегать или попрыгать.

Способ 4 — зарядка для языка.
Каждое занятия логопеды начинают с артикуляционной гимнастики. Почему бы не потренироваться дома? Можно приобрести пособия, а можно придумать небольшие элементарные игры самостоятельно — дуть на кусочек ваты, надувать щеки, слизывать языком невидимое варенье с губ, цокать как лошадка и много другое.

Способ 5 — повторяйте друг за другом.
Попробуйте повторять за малышом слоги, которые он произносит. «Ба-ба», «бу-бу» — это очень весело. А потом вдруг придумайте свой слог! Если малыш примет вашу игру, он постарается повторить за вами.

Способ 6 — стимулируйте мелкую моторику.
В головном мозге центры, отвечающие за координацию движения пальцев рук и за развитие речевых функций, находятся рядом. Стимулируя один, вы развиваете и другой. Рисование пальчиками на рассыпанной крупе, собирание фасоли и гороха (можно играть в Золушку), игры в волшебный мешочек ( вытаскивать предметы по одному), нанизывание бус и пуговиц на веревочку — все на пользу. Даже всем известные детские потешки «Сорока-ворона» и «Пальчик-пальчик, где ты был?» — тоже являются простыми занятиями, стимулирующими нервные окончания на пальцах и ладошках.

Способ 7 — введите в режим чтение.
Маленькие дети обожают рассматривать яркие картинки. Не упускайте такую возможность для занятий по развитию речи. Показывайте и рассказывайте как можно чаще. Читайте ребенку каждый день — сказки, детские стихи и потешки. Новые слова и постоянно слышимая речь разовьют у малыша словарный запас и научат правильно говорить.

Способ 8 — спойте, друзья!
Почитали, а теперь можно и спеть. Пойте с ребенком, разучивайте вместе новые детские песенки. Этот тот случай, когда компьютер делает доброе дело. Скачайте известные вашему малышу песни и пусть он поет, сколько захочет! Хорошее настроение и плавность фраз стимулируют работу речевого аппарата.

Способ 9 — выключите компьютер и телевизор.
Для развития речи ребенку нужно ее слышать — чистую, четкую и правильную. За звуками рекламы и мультиков ваши слова перестают быть слышны, а включенный «фоном» телевизор создает лишь звуковой шум.

Способ 10 — немного хитрите.
Читая ребенку знакомые стихи или сказки, намеренно «путайте» слова. Например, «Снесла курочка яичко, не золотое, а …голубое». Ребенок будет рад вас поправить!

Способ 11 — никаких упрощений.
Малыш так мило говорит «каКлета» или «бибика»! Можете послушать и умилиться. Но сами будьте добры говорить только «котлета» и «машина». Строго говоря, и «бибика» вовсе не обязательна. Откуда она возьмется, если вы не скажете это слово при ребенке?

Способ 12 — «не понимайте» язык жестов.
Постарайтесь стимулировать ребенка к разговору. Если он просит что-то, привычно показывая пальчиком, сделайте вид, что не понимаете. Не нужно доводить ребенка до слез, полностью отказываясь сотрудничать. Но если вы войдете в диалог, будете задавать наводящие вопросы, он попробует вам объяснить.

Способ 13 — проявляйте внимание.
Убедите ребенка, что вам интересно все, что он рассказывает. Удивляйтесь, задавайте вопросы, хвалите и восхищайтесь! Будьте благодарным слушателем, и он с радостью будет стараться рассказать вам обо всех событиях дня. Стимулируйте рассказывать обо всем, но не заставляйте, чтобы не вызвать негативизма.

Не уставайте разговаривать с ребенком. Это основной залог развития связной речи. Занимайтесь регулярно и в ближайшее время вы увидите результат. Если же речевое развитие ребенка внушает вам опасение или никакие занятия не стимулируют его к разговору, лучше обратиться за советом к профессионалу. Несмотря на то, что чаще логопеды начинают занятия с 4 лет, специалисты нашего центра имеют опыт занятий с двухлетними детьми — подробнее о занятиях с малышами. Не упустите время!

Как научить ребенка разговаривать?

Хорошо, когда тебя понимают, ещё лучше, когда тебе отвечают, особенно, если это родное чадо. Вопрос умения ребенка говорить и понятно выражать свои мысли начинает беспокоить родителей далеко до школы, а некоторых даже до рождения малыша. И это хорошо. Ну, кто, как не заботливые родители, наиболее заинтересован в гармоничном развитии и формировании ребенка.

Однозначного и точного ответа на вопрос, в каком возрасте ребенок должен заговорить и какие конкретные действия нужно для этого сделать, пожалуй, трудно найти. Но существует практика, или так называемый жизненный опыт, благодаря которому мы можем выделить определенные этапы обучения ребенка речи и порекомендовать некоторые действия, способствующие развитию этого навыка.

Начнем с этапов:

  1. Первые звуки (кроме плача), малыш начинает произносить в 2-3 месяца после рождения. Это так называемое «гуление», при котором ребенок еще неосознанно пробует воспроизводить различные сочетания звуков.
  2. В 5-7 месяцев кроха начинает протягивать звуки различной интонации, ему становится интересно, как работает артикуляционный аппарат. Это деятельность приносит ему много положительных эмоций.
  3. К 9 месяцам грудничок пытается произносить слоги, еще не соотнося их с предметами. Например, «ма», «ба», «па» и др.
  4. Обычно в годик малыш владеет несколькими словами-слогами, в которые вложен определенный смысл. Чаще это «ма-ма», «ба-ба», реже «те-тя», «да-да».
  5. После 1,5 лет часть малышей начинает с огромной скоростью наращивать словарный запас и даже произносить простые предложения («баба, пока», «мама, дай»).
  6. После 2-х лет ребенок пытается ставить слова в нужные падежи и склонения, а также конструировать предложения, где слова выстраиваются в правильном порядке.
  7. В возрасте 3-х лет малыш имеет в среднем около 300-400 слов в своем словарном запасе и уже пытается объяснять причинно-следственные связи между событиями.

Не нужно ставить успехи ребенка в четкие рамки схем, таблиц и этапов. Особенно индивидуальным является освоение малышом такой важной ступени, как умение говорить. Ведь до того, как ребенок скажет первое слово, должна пройти сложная подготовительная работа. Это и становление определенных структур головного мозга, артикуляционного аппарата и органов дыхания. Соответствующего развития должны достигнуть и познавательные процессы (мышление, внимание, память), расшириться пассивный словарный запас малыша.

Если проследить последовательность запоминания и усвоения слов маленьким ребенком, можно заметить следующую тенденцию. Сначала запоминаются названия предметов, то есть имена существительные, далее – простые действия («ням-ням»), потом местоимения («ещё», «там»), и лишь затем прилагательные, объясняющие качества определенных предметов.

Так что же нужно делать, чтобы ребенок заговорил как можно раньше, объясняя взрослым в доступной форме свои потребности и выражая внутренние эмоции?

Как же научить ребёнка говорить?

Существуют некоторые рекомендации, способные помочь родителям в обучении ребенка разговорной речи. Остановимся на них:

  1. Разговаривайте со своим малышом еще до рождения. Как известно, во второй половине беременности младенец, находящийся в утробе матери, уже способен воспринимать звуки, чувствуя интонацию, в частности, речи, обращенной именно к нему. Этот способ будет хорошей, пусть даже невидимой, подготовкой к умению ребенка говорить.
  2. Продолжайте разговаривать с младенцем после рождения. Пусть он еще не может вам ответить, зато прекрасно чувствует интонации вашего голоса, видит работу артикуляционного аппарата, наполняется пассивный словарный запас малыша. Старайтесь поймать взгляд своего ребенка, не спеша произносите слова, можно нараспев. Развитию познания крохи может способствовать знакомство с различными предметами. Возьмите ребенка на руки, путешествуйте по комнате, называя те предметы, которые встречает ваш взгляд. Вскоре кроху заинтересуют предметы, находящиеся вне комнаты, на улице. Не ленитесь называть и рассказывать о них. Вскоре, не умея говорить, ребенок будет показывать то, о чем вы ему говорили. Не забывайте повторять простые слова по несколько раз в день, это нужно для их запоминания.
  3. Важным правилом для родителей является правильное произношение слов. Старайтесь не «сюсюкать» с ребенком, но четко и правильно называйте слова, дабы они правильно отпечатывались в его сознании. Малыш часто коверкает слова не потому, что это весело и интересно, просто он еще не умеет по-другому. Обязанность родителей показать ему правильный вариант произношения. Повторять за ребенком полезно на той стадии, когда он еще только начинает произносить первые звуки и их сочетания, тем самым вы дадите понять, что понимаете его.
  4. Дети очень любят музыку, пение. Можно петь колыбельные или веселые детские песни. Особенно хорошо пропевать простые слова на разные мелодии. Например, «ма-ма-ма», «ням-ням-ням», «би-би-би» и другие.
  5. Не забывайте почаще читать малышу. Полезны простые ритмичные детские стишки, дополненные яркими иллюстрациями. Чтение с наглядным рядом способствует расширению словарного запаса и развитию воображения. Хорошим приемом служит неоконченное стихотворение или сказка. После года при систематических занятиях ребенок будет неплохо запоминать то, что вы ему читаете. Произнося очередной стишок, остановитесь перед последним словом, давая крохе возможность его произнести. Сначала вы услышите тишину, после паузы произнесите слово сами, постепенно эта игра заинтересует ребенка, и он будет стараться вам ответить.
  6. Не спешите заваливать ребенка большим количеством новых слов. Пусть их будет несколько, но они будут простыми и повторяться родителями по несколько раз в день. Значение новых слов объясняйте, опираясь на уже известные и знакомые.
  7. Для лучшего усвоения новых слов немаловажно то, в какой форме они преподносятся. Самой подходящей для ребенка является игровая. Можно предложить следующую игру. Мама, закрывая лицо платком, спрашивает: «Где мама? Мама ку-ку». Или, пряча мишку за спинку кресла, говорит: «Куда же мама спрятала мишку? Ах, вот он нашелся мишка». В такой игре можно использовать различные предметы. Главное, чтобы слова были простыми, доступными для произношения.
  8. Еще одним эффективным приемом служат вопросы, задаваемые ребенку. Почаще спрашивайте о чем-то, заставляя его искать ответы на вопросы и способы выражения своих мыслей. Такой приемом отлично способствует развитию головного мозга. Вопросы могут быть различными:

По мере развития ребенка и овладения им речью вопросы будут усложняться и требовать более развернутого ответа.

  • И, самое главное, обязательно занимайтесь с ребенком развитием мелкой моторики. Ведь овладение речью напрямую связано с ловкостью пальчиков малыша. Начинать занятия хорошо с самого рождения. В помощь вам будет массаж пальчиков, игрушки с различной фактурой, а далее крупы, бусины, пластилин, пирамидки, сортеры и многое другое.
  • Читать еще:  Как быстро научить ребенка говорить

    Не стоит волноваться, если хорошо вас понимая, ребенок никак не хочет говорить. Поверьте, очень скоро придет его время и он будет давать интересные развернутые, порой оригинальные, ответы, а также задавать сложные вопросы вам, дорогие взрослые.

    Итак, уважаемые мамы и папы, а также бабушки и дедушки, не забывайте как можно чаще хвалить своего ребенка. Не зацикливайтесь на результатах, они обязательно появятся в свое время. Будьте доброжелательны с малышом, а он, в свою очередь, будет стараться порадовать вас своими успехами.

    Как научить ребёнка говорить

    Почему важно не упустить момент

    Как учить говорить ребёнка с рождения до 3 месяцев

    Как учить говорить ребёнка от 3 до 6 месяцев

    Как учить говорить ребёнка от 6 до 9 месяцев

    Как учить говорить ребёнка от 9 месяцев до года

    Как учить говорить ребёнка от года до 2 лет

    Как учить говорить ребёнка от 2 до 3 лет

    Беседовать с младенцем нужно с первых дней жизни.

    Почему важно не упустить момент

    Лингвистические навыки дети приобретают гораздо раньше, чем подозревают многие родители. За месяц до появления на свет ребёнок уже может отличать Language development starts in the womb разные языки по ритму. А фундаментальные знания о структуре, мелодике и интонациях родной речи закладываются Babies remember their birth language — scientists в первые месяцы жизни.

    Беседуя с малышом, вы не просто сотрясаете воздух, а строите основу для его успеха в будущем. Дети, с которыми мало разговаривали родители, уже к двум годам могут отставать Talking to babies boosts their brain power, studies show от сверстников в развитии примерно на полгода. Чем больше слов малыш слышит The Power of Talking to Your Baby в первые три года жизни, тем выше будет его IQ и шансы на хорошие отметки в школе.

    Вывод: разговаривайте с ребёнком как можно чаще, даже если он пока не способен ответить. Активно включайтесь в его языковое воспитание, учитывая возрастные особенности. И помните: интернет, видео в YouTube и даже научные телепрограммы не могут заменить человеческое общение.

    Как учить говорить ребёнка с рождения до 3 месяцев

    Чему учится ребёнок

    • Распознавать звуки и ассоциировать их с определёнными движениями губ. Едва появившись на свет, младенец уже умеет узнавать голос матери. Ребёнок начинает прислушиваться к окружающему океану незнакомых звуков и учится извлекать из него смысл.
    • Гулить и агукать. Различные комбинации гласных «a», «y», «ы» и согласных «г» и «м» — первое, что слышат от малыша родители, если не считать плача, крика и кряхтения. Обычно на разговоры грудничков тянет, когда они сыты и довольны жизнью. Агукая, младенцы, помимо прочего, развивают мышцы лица, которые в дальнейшем помогут им воспроизводить более сложные звуки.

    Чем вы можете помочь

    • Пойте, рассказывайте потешки и поговорки. Причём можно ещё до рождения: слышать ребёнок начинает уже на 16-й неделе внутриутробного развития. Так новому человеку будет проще понять ритм языка.
    • Говорите нежно и певуче. Взрослые интуитивно общаются с младенцем более тонким и мелодичным голосом, растягивая гласные. И это правильно. Различные исследования показывают, что именно такой стиль привлекает Why your baby prefers infant-directed speech грудничков, помогает им изучать язык и развивать социальные навыки.
    • Обеспечьте тишину. Малышам нужно время, чтобы поиграть со своим голосом и не отвлекаться на звук телевизора, музыку и другие шумы.

    В каких случаях стоит беспокоиться

    Если после трёх месяцев ребёнок всё ещё не гулит, имеет смысл проконсультироваться у педиатра, невролога и лора.

    Как учить говорить ребёнка от 3 до 6 месяцев

    Чему учится ребёнок

    • Откликаться на своё имя. К шести месяцам большинство младенцев в курсе, как их зовут. Кроме того, они реагируют на некоторые знакомые слова вроде «мама» и «папа».
    • Распознавать интонацию. Малыш чутко реагирует на то, как к нему обращаются, — улыбается в ответ на ласковый голос и может заплакать, услышав грубый тон.
    • Подражать речи взрослых. Кроха перенимает тон, ритм и темп речи, которую слышит.
    • Выстраивать более сложные цепочки звуков. Это уже не односложное гуление, а переливы гласных, которые логопеды называют свирелью.

    Чем вы можете помочь

    • Поиграйте в «Кто это?». Поднесите малыша к зеркалу и спросите: «Кто это?» А затем назовите имя ребёнка.
    • Осваивайте искусство разговора с детьми. В английском языке есть понятие baby talk — беседа, ориентированная на малышей. В русском мы часто называем этот процесс сюсюканьем, тем самым умаляя его значение. А между тем, подыгрывая грудничку, вы помогаете ему быстрее усваивать язык. В дальнейшем ребёнку будет проще выучить более сложные слова. Вот какие есть приёмы baby talk:
      1. Подражание ребёнку: взрослые не выговаривают определённые звуки.
      2. Замена местоимений существительными. Мы спрашиваем: «Аня хочет гулять?» вместо «Ты хочешь гулять?».
      3. Упрощение слов и конструкций до «вава», «дюдя» и «Фу, кака!».
      4. Использование певучих интонаций и уменьшительных суффиксов.
    Читать еще:  Как научить ребенка говорить по английски

    В каких случаях стоит беспокоиться

    В шесть месяцев малыш не смеётся, не обращает внимания на новые звуки.

    Как учить говорить ребёнка от 6 до 9 месяцев

    Чему учится ребёнок

    • Распознавать короткие фразы в контексте. Например, может помахать рукой в ответ на ваше: «Пока-пока!»
    • Лепетать. Говорун с маниакальным упорством повторяет слоги «ба-ба-ба», «па-па-па», «ма-ма-ма», «да-да-да», «та-та-та», «ка-ка-ка» и «га-га-га». Некоторые взрослые воспринимают детский лепет, как осознанную речь, и спорят, какое же слово малыш произнёс первым — «папа» или «мама». Хотя он просто ублажает свой слух и тренирует речевой аппарат.
    • Выражать эмоции. В лепете младенца можно различить удовольствие или, наоборот, сварливые нотки.

    Чем вы можете помочь

    • Играйте в звуковые игры. Повторяйте слоги, которые произносит ребёнок. Сами произносите различные звуки и короткие слова, чтобы малыш мог вам подражать.
    • Показывайте, как нужно говорить. «Работайте лицом» — важно, чтобы карапуз видел, как вы воспроизводите звуки. Есть и такой приём: когда что-то произносите, приложите детскую ладошку к своим губам, чтобы ребёнок почувствовал их движение.

    В каких случаях стоит беспокоиться

    Малыш не подражает интонациям взрослых, не реагирует на своё имя, лопочет редко и однообразно.

    Как учить говорить ребёнка от 9 месяцев до года

    Чему учится ребёнок

    • Понимать короткие фразы, показывать на предметы, которые вы называете. В этом возрасте малыши понимают гораздо больше, чем могут сказать.
    • Произносить первые осмысленные слова. Годовалые бутузы, как правило, уверенно говорят несколько слов, включая необходимые для выживания «мама», «папа», «дай». Словарный запас может варьироваться от двух-трёх до 20 слов, причём 80% из них — существительные Онтогенез речевого развития .

    Чем вы можете помочь

    • Комментируйте то, что вы делаете. Если хотите, чтобы малыш поскорее назвал вас мамой или папой осознанно, объясняйте ему, чем вы занимаетесь в данный момент. «Мама пьёт кофе», «Папа идёт в магазин», «Мама работает». Идеально, если ваш день насыщен событиями — чем разнообразнее ситуации, тем больше новых слов освоит будущий оратор.
    • Рассказывайте, что и как называется — части тела, предметы. Проговаривайте имена родственников и друзей. Cо временем усложняйте фразы. От «Смотри, кошка!» переходите к «Смотри, чёрная кошка!». Если ребёнок пытается повторить за вами, поддержите его усилия: называйте предмет снова и снова.
    • Продолжайте практиковать baby talk. При общении с детьми в возрасте от девяти месяцев до одного года и девяти месяцев по-прежнему полезно использовать Talking baby words to toddlers helps them learn to speak faster, study finds детские словечки вроде «ляля» и «кися». Также рекомендуется растягивать гласные — например, когда вы спрашиваете: «Как дела-а-а?» Так малыш быстрее учится говорить.
    • Читайте книги с большими яркими картинками. Называйте предметы и просите малыша показать их на рисунке.
    • Помогайте разрабатывать артикуляцию. Стройте рожицы, кривляйтесь, показывайте язык — разнообразными способами провоцируйте кроху сделать зарядку для мышц лица.
    • Откажитесь от соски. У детей, которые всё ещё сосут пустышку после года, чаще возникают проблемы Can a Dummy Affect Your Child’s Speech Development? с артикуляцией звуков, образующихся в передней части рта, — вроде «п», «б», «т», «д» и «с».

    В каких случаях стоит беспокоиться

    В возрасте от года до года и трёх месяцев ребёнок всё ещё не говорит «мама» и «папа», не может показать предмет на картинке.

    Как учить говорить ребёнка от года до 2 лет

    Чему учится ребёнок

    • Говорить «Нет!». Если малютка не желает есть кашу, он уже способен покачать головой и отказаться.
    • Строить первые простые фразы. Ребёнок пока прекрасно обходится упрощениями: «Тут ук» вместо «Тут лежит лук», «Де ба?» вместо «Куда и зачем ушла бабушка?».
    • Запоминать много новых слов. В этот период большинство детей переживают так называемый лексический взрыв. В речи появляется больше глаголов и других частей речи, а словарный запас к двум годам увеличивается до 300–400 слов. Но ничего страшного, если ваш ребёнок начнёт тараторить чуть позже — после двух.

    Чем вы можете помочь

    • Используйте больше новых слов и вовлекайте малыша в диалог. Исследования показали Language Experience in the Second Year of Life and Language Outcomes in Late Childhood : чем чаще родители общаются ребёнком в период от полутора до двух лет, тем лучше его IQ и лингвистические навыки в подростковом возрасте. Особенно важно, чтобы малыш отвечал вам.
    • Делайте вид, что у вас проблемы с языком жестов. Иногда малыш просто ленится произносить слова. Зачем, если можно показать пальцем. Притворитесь, что не понимаете его. Попросите сказать словами. Как минимум попытайтесь выстроить беседу: «Ты хочешь ещё чаю? С сахаром или без? Правда, он очень вкусный?»
    • Поощряйте попытки говорить. Даже если вы действительно не понимаете, что пытается сказать ребёнок, не сдавайтесь. Предлагайте варианты, переспрашивайте, правильно ли вы всё поняли. И никакого раздражения! Только любовь и безграничное терпение.
    • Просите вам помочь. Например, пусть поставит чашку на стол или принесёт вам яблоко.

    Маленьким детям непросто осваивать новые слова. Им нужно координировать более ста мышц речевого тракта. Для его развития полезно дуть мыльные пузыри.

    В каких случаях стоит беспокоиться

    В полтора года малыш не прислушивается к разговорам окружающих и не говорит осознанные слова.

    У двухлетки не получается повторять за взрослыми, даже если слово произносят несколько раз. Он не отвечает на простые вопросы и предпочитает общаться жестами. Это повод впервые посетить логопеда.

    Как учить говорить ребёнка от 2 до 3 лет

    Чему учится ребёнок

    • Следить за развитием сюжета. Малыш уже способен воспринять историю длиной 5–10 минут.
    • Использовать абстрактные понятия. Ему уже известно, что такое сейчас, каково это — быть грустным, и чем больше отличается от меньше.
    • Строить многословные фразы. После двух лет малыш осваивает причастия и предлоги, а чуть позже — союзы и местоимения. К трём годам словарный запас Этапы развития речевых навыков достигает 250–700 слов, а длина фраз — 5–8 слов.

    Чем вы можете помочь

    • Задавайте вопросы. Много и разных — о размерах, количестве, цвете, намерениях. Важно, чтобы малыш не мог ответить односложно — «да» или «нет». «Смотри, какие толстые червяки! Сколько их там? Как думаешь, куда они ползут?»
    • Используйте больше сложных предложений. Не ограничивайтесь короткими фразами. Речь с придаточными частями, причастными и деепричастными оборотами, прилагательными и наречиями поможет ребёнку освоить структуру языка.

    Дети не могут научиться тому, что они не слышат.

    • Читайте каждый день. И разговаривайте о прочитанном.
    • Разучивайте детские песни. Так малышу будет проще запомнить новые слова. К тому же пение помогает развитию речевого аппарата.
    • Развивайте мелкую моторику. Отделы мозга, отвечающие за неё и за развитие речи, находятся совсем рядом. Работая с одним из них, вы затрагиваете и другой. Лепка из пластилина, нанизывание бусин на верёвочку, мозаика — всё идёт в копилочку красноречия.

    В каких случаях стоит беспокоиться

    В три года ребёнок не называет предметы, не знает имена ближайшей родни, а его словарный запас не превышает 25 слов. Его речь невнятна, он не умеет строить предложения, не использует глаголы, не говорит о себе в первом лице.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector