221madou.ru

Мама и Я
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как научить ребенка говорить на английском языке

5 способов помочь своим детям заговорить на английском

Моей дочери три с половиной года. Она растёт в России в русскоязычной семье. На днях она разговаривала по скайпу с моей знакомой из Великобритании, девушкой индийского происхождения. Дочь показывала ей книги, пела песни, танцевала — делала всё то, что она обычно делает, когда общается с бабушкой по скайпу. Так же рассказывала о своих друзьях, иногда путала слова и требовала, чтобы её дослушали до конца. Только в этот раз всё было на английском.

Английский язык можно выучить в любом возрасте, но каждый период отличается тем, как усваивается язык, и до какого уровня можно им овладеть. Доктор Патриция Куль, которая получила международную известность за исследования связей между языком и развитием мозга, в своих работах пишет о том, что дети могут освоить любой язык и даже несколько языков одновременно. Младенцы и маленькие дети могут «вскрыть языковой код», но с возрастом теряют эти способности. На основании исследований она говорит, что лучшее время для освоения второго языка — это младенчество и раннее детство. При этом важно поддерживать развитие обоих языков в дошкольном и школьном периодах.

Эти исследования помогли мне выстроить стратегию в изучении английского языка с детьми, учитывая то, что живём мы в русскоязычной среде, и у нас нет носителей языка в ближайшем окружении. Старшую дочь я познакомила с языком, когда ей исполнилось два с половиной года. В это время родилась младшая. С первых дней жизни она слышит английскую речь и понимает её. За год с небольшим погружения в язык старшая дочь хорошо понимает бытовую речь, отвечает на вопросы, поддерживает разговор со мной и с носителями языка на уровне трёхлетнего ребёнка.

В освоении второго языка выделяют несколько фаз. И хотя исследования не подтвердили единого порядка в освоении второго языка, первая фаза — «Период молчания» — поддерживается большинством. Этот период был обозначен лингвистом и исследователем Стивеном Крашеном и заключается в том, что человек, изучающий второй язык, понимает, но ещё не говорит на языке. Стивен утверждает, что это нормальный процесс и может продолжаться до шести месяцев, во время которого у человека накапливается словарный запас и он мысленно проговаривает слова и фразы, но пока не произносит вслух.

Иногда возникает ситуация, когда период молчания затягивается, и есть несколько способов разговорить ребёнка не дожидаясь прошествия этих шести месяцев

Рекомендациями, которые я привожу ниже, могут воспользоваться как родители, которые хорошо говорят на английском, так и те, кто неуверенно владеют языком, но хотят поддержать ребёнка в изучении языка в школе или языковом центре. Британский Совет рекомендует родителям принимать активное участие в изучении английского ребёнком, помогать ему дома, поддерживать, вдохновлять вне зависимости от собственного уровня языка. Благодаря поддержке родителей детям проще учиться.

1. Предлагать разговор

Сделайте несколько табличек с названиями предметов и прикрепите их на сами предметы — стол, дверь, зеркало, шкаф и так далее. Пусть таблички будут достаточно большими, чтобы ребёнок мог разглядеть слово на них. Называйте предметы и просите ребёнка повторить. Не страшно, если поначалу ребёнок не будет повторять за вами, но когда он будет готов, он скажет то, что вы просите. Глядя на таблички, ребёнок будет знакомиться с буквами английского языка, и в будущем это знакомство поможет ему научиться читать. Научите ребёнка простым фразам «Thank you», «You are welcome», «Good bye» и сами регулярно используйте их в общении.

2. Вместе петь

Сэлли Годдарт Блит, директор Института Нейропсихологии, в своей книге о детском развитии утверждает, что пение помогает развитию речи. Слушая песни ребёнок выделяет слова в речи и узнаёт их. Это важный этап в освоении ребенком языка. С помощью простых песен, колыбельных и традиционных детских стихов дети усваивают структуру языка. В традиционных песнях и рифмовках богатый словарный запас. Это развивает фонологическую компетенцию у ребенка (то есть знание звуковой системы языка, ударения, ритмики, интонации, мелодики, способов фонетической организации речи) и даёт возможность пользоваться ими в общении. Начните c Super Simple Songs, которые есть на Youtube и в iTunes. Эти песни и в самом деле очень простые и легко запоминаются и взрослыми и детьми. Пойте их вместе с ребёнком дома, в машине, на улице.

3. Читать nursery rhymes

Когда дети уже познакомились со стихами, начали их узнавать, понимают о чём речь, можно поиграть в игру с потерянными словами. Читайте ребёнку знакомое стихотворение и пропустите последнее слово в строке или замените его на другое. Дети сразу почувствуют, что что-то не так и со временем назовут потерянное слово. Кстати, первая история, которую я рассказала дочери на английском, состояла только из фраз из известных ей песен и стихов. Так она легко понимала, о чём история, и могла следить за сюжетом.

4. Играть в игры

Например, Snap. Игроки по очереди выкладывают карты в середину стола и когда появляются две одинаковые карты, первый, кто это заметит, должен крикнуть «Snap!» Ещё игры: Spot it, Spot it Jr и Dobble, Dobble Kids. Все эти игры содержат круглые карты с множеством картинок. Spot it и Dobble подходят для детей от шести лет, в Spot it Jr и Dobble Kids можно играть с трёх. Каждая карта игры уникальна, но на каждой паре карт есть одна общая для этих карт картинка. Игрокам нужно найти и назвать это совпадение.

5. Придумать режим

Выберете одну ежедневную ситуацию, каждый раз во время которой вы можете говорить на английском. В нашей семье это завтрак. Каждое утро мы завтракаем на английском. На английском говорю я, говорит муж, который сам сейчас учит язык, говорит старшая дочь, и слушает младшая. Вы, к примеру, можете утром или вечером умываться на английском. Для этого достаточно выучить несколько фраз, которые также можно распечатать и повесить так, чтобы вам было видно. Можно выучить детскую песню или стихотворение про умывание. И говорить это пока ребёнок чистит зубы, моет руки и лицо, вытирается полотенцем.

Но главное не это. Эти рекомендации могут как помочь разговорить ребёнка, так и убить в нём желание общаться на английском. Когда вы знакомите сына или дочку со вторым языком, главное — have fun! Весело и интересно должно быть и вам и ребёнку. Тогда вы сами найдёте сто и один способ помочь ребёнку говорить.

LingvaKids

английский язык для детей, домашнее обучение английскому языку детей от 2 до 7 лет

Мой ребенок мало говорит по-английски.

Как разговорить ребенка на иностранном языке?

В этой статье я поделюсь собственным опытом поиска ответа на вопрос, как научить ребенка говорить по-английски или на любом другом иностранном языке. Подобные вопросы мне задают очень часто, и очередной мы получили от Ольги Черновой из Москвы:

Читать еще:  Как научить ребенка выговаривать букву т

«Мой ребёнок по-английски мало говорит, по-русски отлично. Но всю мою английскую речь понимает. Что посоветуете?»

Дело в том, что дать простой, универсальный ответ не так просто, поскольку на процесс развития речевого навыка влияет множество факторов. Давайте попытаемся понять, почему же именно говорение вызывает такую сложность в обучении детей иностранным языкам.

Начав заниматься английским со своими детьми, я рассуждала так: детки у меня маленькие, всё впитывают как губки, я — хороший преподаватель, поэтому, что нам стоит дом построить? И если уж новорождённым, которые еще не умеют пользоваться речевым аппаратом, требуется пара лет, чтобы разговориться с полного нуля, то мои дети наверняка уже через год будут свободно щебетать по-английски.

Молчит? Имеет право! или Мой опыт Silent period

Как вы уже, наверное, догадались, этого не произошло. Через полтора года после начала наших занятий, дети по-прежнему отвечали на мои вопросы по-русски. Стали закрадываться сомнения, что я делаю что-то не так. Изучая литературу по теме, я узнала о теории «тихого периода» (silent period). Теория утверждает: ребенок, который начинает изучать иностранный язык, имеет полное право не говорить на нем на начальной стадии. Этот период может длиться от нескольких месяцев до трех лет, в зависимости от особенностей конкретного ребенка и ситуации.

Теория логичная, в основе лежит изучение естественных процессов развития речи. Действительно, новый язык – это сложная система и необходимо накопить определенную лексическую, фонетическую, грамматическую базы, прежде чем сложится пазл.

Представьте себе ребенка как большой сосуд, который нужно наполнить. Когда сосуд наполнится до краев, содержимое начнет переливаться – ребенок начнет говорить. Ведь мы не ожидаем, что младенец заговорит раньше примерно двух лет. Вот и детям, которые начинают изучать иностранный язык позднее, необходимо дать время. И не нужно слишком форсировать события – если вы занимаетесь регулярно, рано или поздно ребенок заговорит.

В тот момент для меня это было — что доктор прописал, открылось второе дыхание. Получается, дело не во мне, а в «тихом периоде», осталось набраться терпения и продолжать занятия.

Прошло еще полгода, а ожидаемых результатов по-прежнему не было. Но, как говорится, врагу не сдается наш гордый варяг, и я не сдавалась. Но и спустя 3 года с начала занятий я видела, что дети все понимают, но, как пресловутая собака, говорить не торопятся. И это при том, что детки смышленые, да и я старалась изо всех сил.

А может, не стоит ждать милости от природы и необходимо настаивать?

Как я уже сказала, сдаваться я не привыкла, поэтому, немного похандрив, вновь принялась изучать тему. Оказалось, что у теории «тихого периода» есть не только ярые сторонники, но и активные противники. Последние утверждали, что не стоит ждать милости от природы, необходимо настаивать, чтобы ребенок с первых занятий старался говорить на изучаемом языке, и так же приводили убедительные аргументы в доказательство своей правоты. По началу это привело меня в полное замешательство, но потом я вспомнила свой любимый принцип – истина, как всегда, посередине!

Истина посередине

Можно из обеих теорий взять лучшее. Для себя я это сформулировала так:

  • В самом начале обучения совсем не настаивать на обратной связи, чтобы не вызвать негативного отношения. Только давать много слушать, смотреть на иностранном языке.
  • Через 3-4 месяца начинать поощрять повторение вместе с вами (хором), опять же по желанию, без настаивания.
  • Через 6-8 месяцев активно подключать вербальный интерактив: вопросы — ответы, диалоги, обсуждение книг и прочее.

Но, как это часто бывает, в теории все ясно, а на практике достигнуть желаемого получается не всегда. Так и у нас: занимаемся практически каждый день, много слушаем, читаем, разговариваем, а речь все же не на таком высоком уровне, как хотелось бы. Поиски ответа на вопрос «как повысить эффективность развития речевого навыка?» возобновились. Дабы не утомлять описанием длительного процесса поиска Святого Грааля, просто поделюсь интересными находками и выводами, к которым я пришла в результате.

Речь = Наличие языковой среды (input) + Естественная потребность говорить

Наличие языковой среды и естественная потребность говорить — два обязательных условия, без которых невозможно научиться говорить на иностранном языке.

Так как мы живем не в стране изучаемого языка, нужно создавать искусственную среду, другими словами, делать все возможное, чтобы ребенок слышал как можно больше иностранной речи в любом формате. Что можно делать?

  • Слушать аудио записи – песенки, сказки.
  • Самим петь и рассказывать стишки.
  • Читать книги вслух.
  • Играть в игры.
  • Смотреть видео.
  • Разговаривать с ребенком (от простого комментирования всего подряд до диалогов)

Все это нужно делать как можно больше, и по возможности везде и всюду. Таким образом, вы будете «наполнять чашу» языкового знания ребенка. Чем больше ребенок будет слышать иностранную речь, тем быстрее чаша будет наполняться. Подробнее о способах создания языковой среды можно узнать из моей статьи Эффективный старт изучения английского.

Но только лишь наполнять чашу мало – в этом случае, знание языка будет пассивным, активная речь не будет развиваться. Поэтому, крайне важно стараться создавать условия для возникновения у ребенка потребности в говорении.

Чтобы научиться говорить, нужно говорить, то есть практиковать говорение, по-другому не получается, я пробовала. Но говорить на иностранном языке сложнее, чем на родном, а мозг человека так устроен, что если он не понимает зачем напрягаться, то и не будет этого делать. Тут пригодится креативность, нужно создавать такие условия, чтобы ребенку приходилось говорить на иностранном языке. Например, у нас есть правило – я выполняю просьбы детей только в том случае, если они (просьбы) на английском. По началу дети злились, что мама «тупит» и не понимает их, но потом быстро запомнили все вежливые фразы, т.к. я была непреклонна: «нет ручек английского, нет печенек».

Тут, как на войне, все средства хороши (если не противоречат вашим ценностям): уговоры, хитрые уловки, обещания, подкуп (разумный) и прочие поощрения, зато результаты будут видны быстрее.

Реально оценивайте свои ожидания и возможности

Я всегда задавалась вопросом: «достаточно ли мы занимаемся, и сколько вообще необходимо заниматься?». Однажды, наткнулась на исследование, в котором говорилось о том, что для достижения уровня носителя, иностранному языку нужно уделять около 30% времени бодрствования, а это примерно 25 часов в неделю. Естественно, первое, что я сделала – посчитала сколько у нас часов «погружения в язык» в день:

  • общение утром — 15 мин,
  • слушаем в машине CD (песенки, сказки) по дороге в школу/сад — 15 мин,
  • потом еще слушаем CD по дороге из школы на секции и оттуда домой — 30 мин в сумме,
  • общение вечером — минут 15,
  • чтение перед сном – минут 20,
  • еще 3 раза в неделю — занятия по 2 часа.
Читать еще:  Научиться говорить букву р ребенку 5 лет

Итого, получается около 17 часов.

Сначала я расстроилась, что, мол, не видать нам уровня носителей, как своих ушей. Потом взяла себя в руки и сказала себе: «Такова наша ситуация сейчас. Я делаю всё, что в моих силах, и уверенна, что мое домашнее обучение английскому в любом случае принесет результаты, пусть и меньшие, чем я ожидала».

Как только я приняла ситуацию, мне сразу стало легче. Как будто прибавилось сил и энергии, которые у меня отнимало мое самоедство. Я осознала, что даже если не получится добиться такой же свободы речи, как у носителей, в любом случае, я молодец и смогу создать отличный фундамент знания языка, который можно будет легко надстроить в будущем при помощи привлечения дополнительных ресурсов, таких как путешествия, общение с носителями, языковые лагеря и тому подобное.

Подведем итоги:

  1. Начинайте обучение детей иностранным языкам как можно раньше! Когда ребенок пойдет в сад / школу будет сложно уделять много времени занятиям. Кстати, на сайте есть отдельная статья, в которой я подробно рассказываю, чем полезно раннее обучение иностранным языкам.
  2. Создавайте языковую среду и естественную потребность в речи.
  3. Соотнесите ваши ожидания и результаты. Если ожидания выше реальной ситуации, либо снизьте планку, либо прилагайте больше усилий и задействуйте больше ресурсов. В противном случае, не избежать разочарования, которое может привести к тому, что опустятся руки, вы забросите занятия и не получите вообще никаких результатов. А я абсолютно уверенна, что пусть результаты будут меньше, чем их не будет совсем.

Ну вот, теперь вы знаете, как научить ребенка говорить по-английски или на любом другом иностранном языке, а если у вас возникли вопросы, обязательно задавайте их в комментариях и делитесь своим опытом, как вы стимулируете детей говорить на иностранном!

Также, мне будет приятно, если вы поделитесь статьей в социальных сетях с друзьями (кнопочки для этого есть ниже) — вам не сложно, а для развития проекта это важно.

Как учат английскому детей

Чем раньше начать учить ребёнка иностранным языкам, тем быстрее и проще он их освоит. Но есть вопросы: во сколько лет лучше начинать, как найти подход к ребёнку, как удержать интерес к урокам и не вызвать отторжение и многие другие.

Мы решили узнать ответы у нашего преподавателя английского
Ксении Алмог, которая 11 лет учит языку детей. А ещё расскажем,
кто такие билингвы и как их обучают.

Когда начинать учить ребёнка

Мы разделили обучение на три этапа от простого к сложному. Чем младше ребёнок, тем проще должны быть уроки. Рассмотрим подробнее.

Знакомство с языком (с рождения)

Говорить с ребёнком на другом языке можно с рождения, но очень важно, чтобы человек был носителем. Уровень языка влияет на успех ребёнка в обучении.

Например, если мама русская, а папа — американец, каждый из них должен говорить на своём родном языке. Это поможет ребёнку сразу запоминать, как правильно.

Если родители с самого детства будут обучать малыша разным языкам, он вырастет билингвом . Дети-билингвы обычно начинают говорить, писать и читать позже, чем одноязычные дети.

Чтобы ребёнок не путал языки, нужно разграничить их употребление в зависимости от использования: дома или в школе, в разговоре с папой или мамой.

Если оба родителя одноязычные, например, говорят только на русском, не стоит учить ребёнка английскому самостоятельно. Билингвом он не станет, потому что уровня языка родителя не хватит. В итоге ребёнок не сможет говорить грамматически и лексически правильно и разнообразно.

Обучение за игрой (от трёх лет)

Начинать изучать язык можно в возрасте трёх лет. При таком обучении важно, чтобы больше запоминал, учился узнавать нужные картинки и реагировать на простые просьбы (сесть, встать, похлопать в ладоши). Ребёнок в этом возрасте не должен много говорить.

Можно даже знакомиться с идиомами. Но не нужно требовать, чтобы ребёнок их повторял или выучил. Достаточно научить его узнавать их на картинках.

Обратите внимание: ребёнок в три года не заговорит на английском как на втором родном, если отдать его в специальный садик или на курсы, и не продолжать общение и занятия дома с носителем языка .

Обучение на курсах или в школе (5–7 лет)

Полноценную учёбу с репетитором или в языковой школе лучше начинать в 5–7 лет. Это зависит от способности удержать внимание и интерес. Многие дети в пять лет не могут концентрироваться на уроках долго, поэтому обучение не даст видимых результатов.

А ещё с детьми нужно делать домашние задания вместе хотя бы в первое время. Потому что дети могут лениться или делать упражнения недостаточно дотошно, тогда результат будет плохой.

Нужно понимать, что садиком/школой/курсами всё не ограничится, и заранее определить время для совместных занятий и проверок.

Как учить ребёнка

Нужно быть осторожным и внимательным в мелочах, чтобы не развить в ребёнке неприязнь к обучению. Разберём типовые ошибки.

Не нужно

Не нагружайте ребёнка заданиями и не требуйте постоянной прилежности, иначе обучение будет вызывать в нём отторжение. Очень важно, чтобы малышу нравился процесс. С другой стороны, с детьми иногда нужно быть строже, чтобы эффективность занятий не падала.

Не нужно учить ребёнка языку, потому что вы так решили и считаете это важным. Объясните, зачем ему учить язык и почему это хорошо для него . Например, расскажите, что он сможет за границей сам купить себе игрушку или заказать любимое мороженое. Ребёнок должен видеть пользу от занятий для себя, тогда обучение будет добровольным.

Не нужно начинать с изучения алфавита или разбора произношения. Дети хорошо подражают звукам и интонации. Поэтому достаточно повторить слово правильно несколько раз, и ребёнок его правильно запомнит.

Не нужно учить все местоимения сразу. Или если учите цифры, то сразу до 20. Это слишком большой объём информации, который ребёнок не сможет использовать сразу.

Не нужно сразу объяснять значение каждого слова в фразах вроде: My name is Anna, I’m six, It’s rainy . Пусть он просто запомнит фразу целиком и знает, на какой вопрос так можно ответить.

Не нужно сразу же учиться читать . Свой первый язык мы все запоминаем сначала на слух и только потом учимся читать. Со вторым языком так же.

Не нужно учить близнецов или погодок вместе . Между ними всегда возникает конкуренция. Умственные склонности у детей разные, поэтому кто-то будет заниматься лучше. Тогда лидер обучения решает, что можно ничего не делать, а отстающий теряет мотивацию из-за проигрыша. Иногда конкуренция может даже спровоцировать конфликт. Поэтому близнецам и погодкам лучше учиться раздельно.

Читать еще:  Как научить ребенка выговаривать слова

Нужно

Учить в игровой форме. Чтобы проще запоминалось, хорошо слушать детские песни и подпевать, смотреть мультфильмы. Притом мультфильмы даже эффективнее песен из-за ярких картинок. Можно показывать их ребёнку с самого раннего детства. И хотя сначала он ничего не поймёт, ему будет интересно, поэтому в этом есть польза.

Всё время практиковать язык, который ребёнок учит. Обучение не должно заканчиваться после уроков. Продолжайте тренироваться дома, тщательно выполняйте задания, смотрите вместе фильмы и читайте книги на английском. Иначе ребёнок будет лениться вспоминать слова или искать синонимы.

С детьми старше 10 лет во время обучения лучше говорить только на английском. Если ребёнок забыл слово, ему придется вспоминать синоним или объяснять свою мысль иначе. Это развивает мышление и помогает преодолеть языковой барьер.

Рекомендации от Ксении Алмог

Про оценки

Не использую оценки, потому что они становятся для ребёнка главной целью занятий.

Система оценивания настраивает не запоминать новую информацию, а гнаться за баллами. Дети начинают бояться делать ошибки или перестают рассуждать.

В результате ребёнок просто зубрит уроки, чтобы скорее всё сдать и получить хорошую оценку. При таком подходе работает краткосрочная память, и всё быстро забывается.

А нам важно, чтобы работала долгосрочная память, и главной целью занятий были знания. Если оценок нет, ребёнок не боится, легко рассуждает и не ограничивает себя. При таком подходе он запоминает уроки надолго.

Ресурсы для начинающих

Pororo the Little Penguin, English Singsing — видеодиалоги и песни для детей разных тематик.

Одна песня или видео — одна тема с одними и теми же словами. Например, знакомство, спорт, еда. Простые и понятные выражения.

Чтобы ребёнку было интересно, песни можно заучивать и петь, а диалоги разыгрывать.

Для запоминания слов подойдёт Quizlet. Можно составлять словари самостоятельно в формате слово–перевод–картинка. Слова можно слушать, поэтому словарь подойдёт даже тем, кто ещё не читает. Сайтом легко пользоваться, дети могут играть без родителей.

карточка слова в Quizlet

Ресурсы для среднего уровня

English Fairy Tales — короткие мультфильмы посложнее. На одну тему, но более подробно.

Сначала произносится звук, потом всё слово

Starfal помогает выучить алфавит и звуки по системе слушать — повторять. После того как ребёнок проходит один звук или слог, нужно посмотреть историю. В ней используют слова, в которых встречается новый звук и слог. Последний этап — чтение.

Чтобы малышам не было скучно, каждое предложение сопровождает картинка. На неё можно нажать, и она начинает двигаться или говорить.

Чтобы разговорить ребёнка, нужно обсуждать книги, журналы или мультфильмы.

Записаться на уроки Ксении Алмог можно у нас на сайте. Уроки английского подходят для детей от трёх лет.

Как научить ребенка говорить по-английски

Очень часто, во время общения с родителями, мы можем услышать жалобы, что ребенок не может выдавить из себя и слова по-английски. Например, на уроке в школе ребенок проходил новый текст, и дома мама попросила ребенка рассказать о содержании текста своими словами, а ребёнок не смог пересказать. Родители удивляются, что ребенок знает много слов, но пообщаться на английском языке не может. Говорение — это комплексное и сложное умение, развитие которого потребует много сил и от ребенка, и от учителя.

Практика говорения — это самый показательный и результативный аспект в изучении иностранного языка. Очень важно с самого начала обучения и знакомства с языком начинать практиковать разговорную часть и представлять эту активность, как средство общения и обмена информацией. На этой идее основывается коммуникативная методика, которую лучше использовать с преподавателями — носителями языка, так как обучаясь у них, лучше всего можно понять структуру языка, приобрести правильное произношение, акцент и интонацию.

Говорение состоит из трех частей: сначала возникает побуждение к разговору, затем происходит формулировка. Завершается это все высказыванием в качестве результата. Этот процесс очень индивидуален, так как он проходит через призму наших эмоций, опыта, знаний, настроения. Обучение говорению возможно только через общение. Опорой для развития разговорной части могут быть любые тексты для чтения, аудирование, фотографии, таблицы, схемы, ключевые слова и так далее.

Речь всегда ситуативна. Обучать говорению необходимо при помощи ситуации. Перед тем как выбрать тему ситуации и начать говорить о ней и в ней, мы тщательно подготавливаем студента. Выбираем и изучаем лексику на эту тему, читаем тексты, изучаем грамматические конструкции, которые необходимы для изъяснений данной ситуации. Например, тема — поход к врачу. Каждый ребенок примерно представляет, как это происходит, поэтому вам необходимо прочитать текст о врачах, ознакомить ребенка с новой лексикой.

Любая речь может быть монологической и диалогической. При взаимодействии с собеседником мы порождаем диалог, при непрерывной речи — монолог. Начинать лучше с диалогической речи. Начать обучать диалогу нужно так, чтобы ребенок этого не осознавал. Привлекайте в вашу работу небольшой обмен репликами. Суть микро-диалога проста: первый участник дает реплику, второй реагирует на нее. Начинайте с самых простых, например: «Тебе нравится эта книга?» — да, нравится. Общение состоялось. В дальнейшем наша цель — подтолкнуть ребенка к более спонтанному и незапланированному общению.

В основе любого диалога лежат речевые штампы: приветствия, прощания, вежливости и так далее. Даже самый банальный диалог не должен быть просто бормотанием себе под нос. Ребенок может выступать в главной роли, он, как актер, занимает место собеседника. После того как вы закончили диалог, поменяйтесь ролями.

Монологическая речь непрерывна, самостоятельна и состоит примерно из 5-7 фраз. Работа над монологической речью должна так же начинаться с этапа речевых упражнений. Для того, чтобы ребенку захотелось высказаться, необходимо поставить перед ним актуальную речевую задачу. Примеры заданий: посоветуй, куда нам пойти на выходные, объясни, как нам добраться до метро, школы, порекомендуй веселую сказку, посоветуй пирожное в кафе.

Как всегда, не будем забывать, что предмет общения должен быть актуален для ребенка. Многие родители утверждают, что ребенка ничего не интересует кроме компьютерных игр. Но при постоянных попытках и поисках, предмет, вызывающий интерес будет найден. Ребенку просто надо привыкнуть к тому, что вы с ним делитесь и ждете его мнения, и со временем беседы действительно оживятся.

Обучение говорению требует большого терпения со стороны преподавателя. Ведь именно с этим умением связано понятие языкового барьера. Этот барьер возникает тогда, когда ребенку становится сложно выражать свои мысли из-за страха совершить ошибку и прозвучать глупо. Поэтому очень важно запастись терпением и быть мягким в коррекции ошибок.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector