221madou.ru

Мама и Я
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как научить ребенка говорить на русском языке

Как научить ребёнка говорить

Почему важно не упустить момент

Как учить говорить ребёнка с рождения до 3 месяцев

Как учить говорить ребёнка от 3 до 6 месяцев

Как учить говорить ребёнка от 6 до 9 месяцев

Как учить говорить ребёнка от 9 месяцев до года

Как учить говорить ребёнка от года до 2 лет

Как учить говорить ребёнка от 2 до 3 лет

Беседовать с младенцем нужно с первых дней жизни.

Почему важно не упустить момент

Лингвистические навыки дети приобретают гораздо раньше, чем подозревают многие родители. За месяц до появления на свет ребёнок уже может отличать Language development starts in the womb разные языки по ритму. А фундаментальные знания о структуре, мелодике и интонациях родной речи закладываются Babies remember their birth language — scientists в первые месяцы жизни.

Беседуя с малышом, вы не просто сотрясаете воздух, а строите основу для его успеха в будущем. Дети, с которыми мало разговаривали родители, уже к двум годам могут отставать Talking to babies boosts their brain power, studies show от сверстников в развитии примерно на полгода. Чем больше слов малыш слышит The Power of Talking to Your Baby в первые три года жизни, тем выше будет его IQ и шансы на хорошие отметки в школе.

Вывод: разговаривайте с ребёнком как можно чаще, даже если он пока не способен ответить. Активно включайтесь в его языковое воспитание, учитывая возрастные особенности. И помните: интернет, видео в YouTube и даже научные телепрограммы не могут заменить человеческое общение.

Как учить говорить ребёнка с рождения до 3 месяцев

Чему учится ребёнок

  • Распознавать звуки и ассоциировать их с определёнными движениями губ. Едва появившись на свет, младенец уже умеет узнавать голос матери. Ребёнок начинает прислушиваться к окружающему океану незнакомых звуков и учится извлекать из него смысл.
  • Гулить и агукать. Различные комбинации гласных «a», «y», «ы» и согласных «г» и «м» — первое, что слышат от малыша родители, если не считать плача, крика и кряхтения. Обычно на разговоры грудничков тянет, когда они сыты и довольны жизнью. Агукая, младенцы, помимо прочего, развивают мышцы лица, которые в дальнейшем помогут им воспроизводить более сложные звуки.

Чем вы можете помочь

  • Пойте, рассказывайте потешки и поговорки. Причём можно ещё до рождения: слышать ребёнок начинает уже на 16-й неделе внутриутробного развития. Так новому человеку будет проще понять ритм языка.
  • Говорите нежно и певуче. Взрослые интуитивно общаются с младенцем более тонким и мелодичным голосом, растягивая гласные. И это правильно. Различные исследования показывают, что именно такой стиль привлекает Why your baby prefers infant-directed speech грудничков, помогает им изучать язык и развивать социальные навыки.
  • Обеспечьте тишину. Малышам нужно время, чтобы поиграть со своим голосом и не отвлекаться на звук телевизора, музыку и другие шумы.

В каких случаях стоит беспокоиться

Если после трёх месяцев ребёнок всё ещё не гулит, имеет смысл проконсультироваться у педиатра, невролога и лора.

Как учить говорить ребёнка от 3 до 6 месяцев

Чему учится ребёнок

  • Откликаться на своё имя. К шести месяцам большинство младенцев в курсе, как их зовут. Кроме того, они реагируют на некоторые знакомые слова вроде «мама» и «папа».
  • Распознавать интонацию. Малыш чутко реагирует на то, как к нему обращаются, — улыбается в ответ на ласковый голос и может заплакать, услышав грубый тон.
  • Подражать речи взрослых. Кроха перенимает тон, ритм и темп речи, которую слышит.
  • Выстраивать более сложные цепочки звуков. Это уже не односложное гуление, а переливы гласных, которые логопеды называют свирелью.

Чем вы можете помочь

  • Поиграйте в «Кто это?». Поднесите малыша к зеркалу и спросите: «Кто это?» А затем назовите имя ребёнка.
  • Осваивайте искусство разговора с детьми. В английском языке есть понятие baby talk — беседа, ориентированная на малышей. В русском мы часто называем этот процесс сюсюканьем, тем самым умаляя его значение. А между тем, подыгрывая грудничку, вы помогаете ему быстрее усваивать язык. В дальнейшем ребёнку будет проще выучить более сложные слова. Вот какие есть приёмы baby talk:
    1. Подражание ребёнку: взрослые не выговаривают определённые звуки.
    2. Замена местоимений существительными. Мы спрашиваем: «Аня хочет гулять?» вместо «Ты хочешь гулять?».
    3. Упрощение слов и конструкций до «вава», «дюдя» и «Фу, кака!».
    4. Использование певучих интонаций и уменьшительных суффиксов.

В каких случаях стоит беспокоиться

В шесть месяцев малыш не смеётся, не обращает внимания на новые звуки.

Как учить говорить ребёнка от 6 до 9 месяцев

Чему учится ребёнок

  • Распознавать короткие фразы в контексте. Например, может помахать рукой в ответ на ваше: «Пока-пока!»
  • Лепетать. Говорун с маниакальным упорством повторяет слоги «ба-ба-ба», «па-па-па», «ма-ма-ма», «да-да-да», «та-та-та», «ка-ка-ка» и «га-га-га». Некоторые взрослые воспринимают детский лепет, как осознанную речь, и спорят, какое же слово малыш произнёс первым — «папа» или «мама». Хотя он просто ублажает свой слух и тренирует речевой аппарат.
  • Выражать эмоции. В лепете младенца можно различить удовольствие или, наоборот, сварливые нотки.

Чем вы можете помочь

  • Играйте в звуковые игры. Повторяйте слоги, которые произносит ребёнок. Сами произносите различные звуки и короткие слова, чтобы малыш мог вам подражать.
  • Показывайте, как нужно говорить. «Работайте лицом» — важно, чтобы карапуз видел, как вы воспроизводите звуки. Есть и такой приём: когда что-то произносите, приложите детскую ладошку к своим губам, чтобы ребёнок почувствовал их движение.

В каких случаях стоит беспокоиться

Малыш не подражает интонациям взрослых, не реагирует на своё имя, лопочет редко и однообразно.

Как учить говорить ребёнка от 9 месяцев до года

Чему учится ребёнок

  • Понимать короткие фразы, показывать на предметы, которые вы называете. В этом возрасте малыши понимают гораздо больше, чем могут сказать.
  • Произносить первые осмысленные слова. Годовалые бутузы, как правило, уверенно говорят несколько слов, включая необходимые для выживания «мама», «папа», «дай». Словарный запас может варьироваться от двух-трёх до 20 слов, причём 80% из них — существительные Онтогенез речевого развития .

Чем вы можете помочь

  • Комментируйте то, что вы делаете. Если хотите, чтобы малыш поскорее назвал вас мамой или папой осознанно, объясняйте ему, чем вы занимаетесь в данный момент. «Мама пьёт кофе», «Папа идёт в магазин», «Мама работает». Идеально, если ваш день насыщен событиями — чем разнообразнее ситуации, тем больше новых слов освоит будущий оратор.
  • Рассказывайте, что и как называется — части тела, предметы. Проговаривайте имена родственников и друзей. Cо временем усложняйте фразы. От «Смотри, кошка!» переходите к «Смотри, чёрная кошка!». Если ребёнок пытается повторить за вами, поддержите его усилия: называйте предмет снова и снова.
  • Продолжайте практиковать baby talk. При общении с детьми в возрасте от девяти месяцев до одного года и девяти месяцев по-прежнему полезно использовать Talking baby words to toddlers helps them learn to speak faster, study finds детские словечки вроде «ляля» и «кися». Также рекомендуется растягивать гласные — например, когда вы спрашиваете: «Как дела-а-а?» Так малыш быстрее учится говорить.
  • Читайте книги с большими яркими картинками. Называйте предметы и просите малыша показать их на рисунке.
  • Помогайте разрабатывать артикуляцию. Стройте рожицы, кривляйтесь, показывайте язык — разнообразными способами провоцируйте кроху сделать зарядку для мышц лица.
  • Откажитесь от соски. У детей, которые всё ещё сосут пустышку после года, чаще возникают проблемы Can a Dummy Affect Your Child’s Speech Development? с артикуляцией звуков, образующихся в передней части рта, — вроде «п», «б», «т», «д» и «с».

В каких случаях стоит беспокоиться

В возрасте от года до года и трёх месяцев ребёнок всё ещё не говорит «мама» и «папа», не может показать предмет на картинке.

Как учить говорить ребёнка от года до 2 лет

Чему учится ребёнок

  • Говорить «Нет!». Если малютка не желает есть кашу, он уже способен покачать головой и отказаться.
  • Строить первые простые фразы. Ребёнок пока прекрасно обходится упрощениями: «Тут ук» вместо «Тут лежит лук», «Де ба?» вместо «Куда и зачем ушла бабушка?».
  • Запоминать много новых слов. В этот период большинство детей переживают так называемый лексический взрыв. В речи появляется больше глаголов и других частей речи, а словарный запас к двум годам увеличивается до 300–400 слов. Но ничего страшного, если ваш ребёнок начнёт тараторить чуть позже — после двух.

Чем вы можете помочь

  • Используйте больше новых слов и вовлекайте малыша в диалог. Исследования показали Language Experience in the Second Year of Life and Language Outcomes in Late Childhood : чем чаще родители общаются ребёнком в период от полутора до двух лет, тем лучше его IQ и лингвистические навыки в подростковом возрасте. Особенно важно, чтобы малыш отвечал вам.
  • Делайте вид, что у вас проблемы с языком жестов. Иногда малыш просто ленится произносить слова. Зачем, если можно показать пальцем. Притворитесь, что не понимаете его. Попросите сказать словами. Как минимум попытайтесь выстроить беседу: «Ты хочешь ещё чаю? С сахаром или без? Правда, он очень вкусный?»
  • Поощряйте попытки говорить. Даже если вы действительно не понимаете, что пытается сказать ребёнок, не сдавайтесь. Предлагайте варианты, переспрашивайте, правильно ли вы всё поняли. И никакого раздражения! Только любовь и безграничное терпение.
  • Просите вам помочь. Например, пусть поставит чашку на стол или принесёт вам яблоко.
Читать еще:  Как научится говорить р за 5 минут

Маленьким детям непросто осваивать новые слова. Им нужно координировать более ста мышц речевого тракта. Для его развития полезно дуть мыльные пузыри.

В каких случаях стоит беспокоиться

В полтора года малыш не прислушивается к разговорам окружающих и не говорит осознанные слова.

У двухлетки не получается повторять за взрослыми, даже если слово произносят несколько раз. Он не отвечает на простые вопросы и предпочитает общаться жестами. Это повод впервые посетить логопеда.

Как учить говорить ребёнка от 2 до 3 лет

Чему учится ребёнок

  • Следить за развитием сюжета. Малыш уже способен воспринять историю длиной 5–10 минут.
  • Использовать абстрактные понятия. Ему уже известно, что такое сейчас, каково это — быть грустным, и чем больше отличается от меньше.
  • Строить многословные фразы. После двух лет малыш осваивает причастия и предлоги, а чуть позже — союзы и местоимения. К трём годам словарный запас Этапы развития речевых навыков достигает 250–700 слов, а длина фраз — 5–8 слов.

Чем вы можете помочь

  • Задавайте вопросы. Много и разных — о размерах, количестве, цвете, намерениях. Важно, чтобы малыш не мог ответить односложно — «да» или «нет». «Смотри, какие толстые червяки! Сколько их там? Как думаешь, куда они ползут?»
  • Используйте больше сложных предложений. Не ограничивайтесь короткими фразами. Речь с придаточными частями, причастными и деепричастными оборотами, прилагательными и наречиями поможет ребёнку освоить структуру языка.

Дети не могут научиться тому, что они не слышат.

  • Читайте каждый день. И разговаривайте о прочитанном.
  • Разучивайте детские песни. Так малышу будет проще запомнить новые слова. К тому же пение помогает развитию речевого аппарата.
  • Развивайте мелкую моторику. Отделы мозга, отвечающие за неё и за развитие речи, находятся совсем рядом. Работая с одним из них, вы затрагиваете и другой. Лепка из пластилина, нанизывание бусин на верёвочку, мозаика — всё идёт в копилочку красноречия.

В каких случаях стоит беспокоиться

В три года ребёнок не называет предметы, не знает имена ближайшей родни, а его словарный запас не превышает 25 слов. Его речь невнятна, он не умеет строить предложения, не использует глаголы, не говорит о себе в первом лице.

Ребёнок, который не говорит по-русски…

Надежда Каюмовна Белобородова
Ребёнок, который не говорит по-русски…

Ребёнок, который не говорит по-русски…

Изменения в политической, экономической, социальной и культурной сферах,

обусловленные процессами глобализации и интеграции в условиях поликультурного

общества, привели к тому, что сегодня особое значение приобретает умение понимать

других и толерантно относится к культурному, в том числе языковому, многообразию

современного мира. В этой связи раннее знакомство со вторым языком и отраженной в

нём культурой можно рассматривать как дальнейшее благополучие ребёнка.

В России, как и в других европейских государствах, проживают семьи иностранных

граждан, которые плохо знают язык страны или не знают его совсем. В г,Усолье –

Сибирское, проживали и проживают люди самых разных национальностей. В детские

сады нашего города всё чаще приходят дети, которые по-русски не говорят.

Кто может им помочь и как?

В условиях миграции у детей особая роль – они становятся связующим звеном между

языками и культурами. Поэтому проблема состоит не только в том, чтобы дети как можно

скорее овладели русским языком, — этим детям нужно помочь вырасти двуязычными.

Нет ясного ответа на вопрос о влиянии двуязычия (положительное, отрицательное или

нейтральное) на процесс становления языковой системы ребёнка. Практика показывает,

что многоязычная среда может принести как пользу и подарить миру блестящих

полиглотов, так и вред: дети не усваивают полноценно ни одного языка. Низкая речевая

активность, бесконечные ошибки в речи, неумение выразить свои мысли – нередкие

явления, которые становятся своеобразной платой за возможность в быту бегло и без

акцента говорить на двух языках. Результат двуязычного воспитания – качество языков –

можно оценить только в подростковом возрасте, и этот результат во многом зависит от

позиции родителей и педагогов.

Среди воспитанников нашего дошкольного учреждения есть киргизы. Исходя из своего

опыта работы, осмелюсь предложить, несколько советов, которые касаются наиболее

важных моментов процесса становления двуязычия у детей.

-Нельзя советовать нерусским родителям, говорить с детьми по-русски.

Родной язык для семьи дорог, так же как для нас русский язык. Родители болезненно

воспринимают советы воспитателей говорить с детьми дома на неродном языке и обычно

этим советам не следуют. Кроме того, нельзя забывать, что с ребёнком можно говорить

только на хорошем правильном языке. Если русский язык родителей несовершенен,

ребёнок обязательно усвоит все неправильности речи взрослых. Также важно объяснить

родителям, что смешение языков в речи взрослых может привести к формированию у

ребёнка смешанного несуществующего языка. Задача родителей – говорить с ребёнком на

правильном, родном языке, а русский язык ребёнок освоит в детском саду, школе.

-Кто должен учить ребёнка русскому языку?

Основной «учитель» для детей любого возраста – это языковая среда, то есть

непосредственные контакты с носителями языка.

Для дошкольников достаточно посещения детского сада – через несколько месяцев, дети

начали свободно общаться на новом языке. Очень полезны занятия рисованием, танцами,

а также, подвижные игры. С ребёнком нужно просто разговаривать – непринуждённо и на

интересные ему темы.

Оставшись один на один с воспитателем или сверстником, который не понимает его

родного языка, ребёнок вынужден осваивать новый язык. Как и при освоении первого

родного языка, понимание речи опережает навыки говорения, то есть ребёнок должен

сначала научиться понимать новый язык и лишь затем говорить.

Желание учить разговорный русский язык возникает у детей под влиянием внешних благоприятных условий, которые на занятиях приходится создавать искусственно, учитывая любознательность ребёнка, способность к игре.

На начальном этапе обучения русскому языку особое место занимает модель реплик,

которая наполняется разными словами в зависимости от конкретных ситуаций.

Из всего богатого набора методов и приёмов обучения русскому языку, в своей работе при

формировании, русско-киргизского двуязычия использовала методы, основанные на учёте

возрастных особенностей дошкольников: наглядные, игровые, имитационные, а также

пение, рисование, чтение стихотворений.

Формирование двуязычия – это не простое запоминание отдельных слов, а выработка

умений и навыков использования этих слов в общении. Работа над усвоением языкового

материала идёт путём наполнения новых речевых образцов (речевых моделей) словами в

соответствии с реальными или подсказанными воспитателем речевыми ситуациями.

Важным элементом в любом детском саду являются праздники, именно в них

находят отражение история и традиции народов. Через эти мероприятия дети познают

культурное наследие и своего и другого народа, созидая в своей душе фундамент для

толерантного отношения к культурному и иному многообразию окружающего мира. Дети

познают русский язык и элементы новой культуры как часть своей жизни.

Посещая наше дошкольное учреждение всего один год, дети не умеющие говорить по-

русски, достигли следующих результатов:

-понимают обращённые к ним на русском языке требования (собери игрушки, одень

-понимают сложные описания на русском языке (игра находится в красном ящике возле

-знают наизусть русские стихи и поют песни хором и по отдельности;

-знакомы с элементами культуры (узнают Деда Мороза, Снегурочку и т. д.)

-пассивно отвечают на вопросы на любые темы (цветы, животные, деревья, посуда и т. д.);

Успех обучения второму языку зависит как в организационном, так и в учебно-

методическом плане от объединения усилий органов управления образованием,

методистов, воспитателей, всех работников дошкольного учреждения и родителей.

Праздник, который ждут Сегодня в наш детский сад приезжал театр с представлением «Щенячий патруль». Дети с нетерпением ждали представления. Мультфильм «Щенячий.

Дидактическая игра «Козленок, который умел считать до 10» Дидактическая игра: «Козлёнок, который умел считать до 10» Цель: развитие математических способностей. Задачи: -закрепить навыки порядкового.

Фотоотчет о конкурсе, который не состоялся В начале августа в моей группе произошли изменения – выпускники ушли из детского сада, а в группу пришли новые дети. Состав группы изменился.

Фотоотчёт «Мир, который нужен мне!» Фотоотчёт «Мир, который нужен мне!» (наблюдение за деревьями, кустарниками, цветами)Много есть примет у весны. Каждая из них веселит взгляд.

Фотоотчёт выступления «Мир, который нужен мне!» На планете все мы — люди. Так давайте с вами будем Относиться чуть добрее К тем, кто в чем-то нас слабее. Главное — внутри, учтите, И на.

Игровое занятие «Кто как говорит? Домашние животные» для детей 1–2 лет Цели: Вовлекать детей в игровое и речевое взаимодействие. Соотносить выразительные движения со словом. Развивать.

Читать еще:  Как научиться говорить р

Консультация логопеда «Ребёнок плохо говорит. Почему? Что делать?» Речь – один из наиболее мощных факторов и стимулов развития ребёнка. От уровня речевого развития зависит общее интеллектуальное развитие.

Сценарий конкурса скороговорщиков «Чудеса язык творит — очень быстро говорит» (подготовительная к школе группа) Сценарий конкурса скороговорщиков «Чудеса язык творит-очень быстро говорит» подготовительная к школе группа Цели: • Совершенствовать речевое.

Театрализация по мотивам норвежской сказки Альфа Прейсона «Про козленка, который умел считать до 10» Театрализация по мотивам норвежской сказки Альфа Прейсона «Про козленка, который умел считать до 10» Составила: Третьякова Татьяна Михайловна.

Театрализованное представление: «Мальчик, который искал новую маму». Программные задачи: Развивать у детей осознанное отношение к семье, понимание роли мамы как хранительницы очага, защитницы детей, уточнять.

13 способов научить ребенка говорить в 1,5, 2-3 года

Занятия по формированию связной речи у ребенка не стоит откладывать на потом. В 1,5-2 года следует активно заниматься с малышом, чтобы расширить его словарный запас и развить его речь. Предлагаем вам 13 способов запуска и развития речи ребенка.

Нельзя строго выделить время начала формирования навыка разговорной речи у детей. Кто-то начинает говорить раньше, кто-то позже. Однако крайне важно стимулировать у ребенка это умение.

Учить ребенка разговаривают родители начинают с самого рождения, постоянно общаясь с ним, показывая и называя окружающие предметы. Понемногу малыш начинает произносить знакомые слова, расширяя свой словарный запас. Если к 2 годам речевой лексикон у малыша не расширяется или он вообще пока еще не заговорил, не стоит уповать на время и ждать, когда все образуется само собой. Регулярные занятия с ребенком принесут результат. Применяйте различные способы «разговорить» малыша. Если же ребенок в 3 года говорит, но нечетко произносит слова обратите внимание на нашу статью о дислалии.

Способ 1 — уберите то, что мешает!
Специалисты наблюдают закономерность: дети, которые сосут соску длительное время (до нескольких часов в день), позже начинают говорить. Сосание может стать причиной неправильного развития артикуляционного аппарата. Попросту говоря, мышцы губ и языка не развиваются должным образом. А «ленивый» язычок не сможет правильно выговаривать буквы.

Способ 2 — расширяйте словарный запас.
Если ребенок говорит лишь несколько слов, чаще показывайте ему что-то новое, четко проговаривая название. На улице, у окошка, дома, в книжках нас окружает много интересного. Не запутывайте малыша, называя слишком много незнакомых слов, и обязательно объясняйте непонятное простыми словами.

Способ 3 — делайте уроки веселыми.
Академические уроки пока не для вашего малыша. Занятия по развитию речи проводите в форме игры. Дети очень любят подвижные игры. Поиграйте с новой игрушкой или карточками с картинками в прятки, просите ребенка принести или унести их, побегать или попрыгать.

Способ 4 — зарядка для языка.
Каждое занятия логопеды начинают с артикуляционной гимнастики. Почему бы не потренироваться дома? Можно приобрести пособия, а можно придумать небольшие элементарные игры самостоятельно — дуть на кусочек ваты, надувать щеки, слизывать языком невидимое варенье с губ, цокать как лошадка и много другое.

Способ 5 — повторяйте друг за другом.
Попробуйте повторять за малышом слоги, которые он произносит. «Ба-ба», «бу-бу» — это очень весело. А потом вдруг придумайте свой слог! Если малыш примет вашу игру, он постарается повторить за вами.

Способ 6 — стимулируйте мелкую моторику.
В головном мозге центры, отвечающие за координацию движения пальцев рук и за развитие речевых функций, находятся рядом. Стимулируя один, вы развиваете и другой. Рисование пальчиками на рассыпанной крупе, собирание фасоли и гороха (можно играть в Золушку), игры в волшебный мешочек ( вытаскивать предметы по одному), нанизывание бус и пуговиц на веревочку — все на пользу. Даже всем известные детские потешки «Сорока-ворона» и «Пальчик-пальчик, где ты был?» — тоже являются простыми занятиями, стимулирующими нервные окончания на пальцах и ладошках.

Способ 7 — введите в режим чтение.
Маленькие дети обожают рассматривать яркие картинки. Не упускайте такую возможность для занятий по развитию речи. Показывайте и рассказывайте как можно чаще. Читайте ребенку каждый день — сказки, детские стихи и потешки. Новые слова и постоянно слышимая речь разовьют у малыша словарный запас и научат правильно говорить.

Способ 8 — спойте, друзья!
Почитали, а теперь можно и спеть. Пойте с ребенком, разучивайте вместе новые детские песенки. Этот тот случай, когда компьютер делает доброе дело. Скачайте известные вашему малышу песни и пусть он поет, сколько захочет! Хорошее настроение и плавность фраз стимулируют работу речевого аппарата.

Способ 9 — выключите компьютер и телевизор.
Для развития речи ребенку нужно ее слышать — чистую, четкую и правильную. За звуками рекламы и мультиков ваши слова перестают быть слышны, а включенный «фоном» телевизор создает лишь звуковой шум.

Способ 10 — немного хитрите.
Читая ребенку знакомые стихи или сказки, намеренно «путайте» слова. Например, «Снесла курочка яичко, не золотое, а …голубое». Ребенок будет рад вас поправить!

Способ 11 — никаких упрощений.
Малыш так мило говорит «каКлета» или «бибика»! Можете послушать и умилиться. Но сами будьте добры говорить только «котлета» и «машина». Строго говоря, и «бибика» вовсе не обязательна. Откуда она возьмется, если вы не скажете это слово при ребенке?

Способ 12 — «не понимайте» язык жестов.
Постарайтесь стимулировать ребенка к разговору. Если он просит что-то, привычно показывая пальчиком, сделайте вид, что не понимаете. Не нужно доводить ребенка до слез, полностью отказываясь сотрудничать. Но если вы войдете в диалог, будете задавать наводящие вопросы, он попробует вам объяснить.

Способ 13 — проявляйте внимание.
Убедите ребенка, что вам интересно все, что он рассказывает. Удивляйтесь, задавайте вопросы, хвалите и восхищайтесь! Будьте благодарным слушателем, и он с радостью будет стараться рассказать вам обо всех событиях дня. Стимулируйте рассказывать обо всем, но не заставляйте, чтобы не вызвать негативизма.

Не уставайте разговаривать с ребенком. Это основной залог развития связной речи. Занимайтесь регулярно и в ближайшее время вы увидите результат. Если же речевое развитие ребенка внушает вам опасение или никакие занятия не стимулируют его к разговору, лучше обратиться за советом к профессионалу. Несмотря на то, что чаще логопеды начинают занятия с 4 лет, специалисты нашего центра имеют опыт занятий с двухлетними детьми — подробнее о занятиях с малышами. Не упустите время!

Как помочь ребенку научиться правильно и хорошо разговаривать

Мамы и папы с трепетом ожидают первых слов своего чада. Но малыш растет, а его словарный запас остается неизменным. Тогда родители задумываются, как научить ребенка говорить. Логопеды рекомендуют интересоваться данным вопросом уже с первых дней жизни ребенка.

Что надо знать родителям: этапы развития речи

В первые годы после рождения малыш больше всего времени находится в домашней, семейной обстановке. Это означает, обучение ребенка речи считается обязанностью родителей, и игнорировать развитие никак нельзя.

Ребенок плохо разговаривает

К сведению. Такое обучение, как учеба не воспринимается, а является частью жизни, общения мамы, папы с малышом. Однако, зная правила и способы, как помочь ребенку научиться говорить, это даст возможность быстро справиться с поставленной задачей.

Малыш учится в домашней обстановке

Развитие речи ребенка от рождения до школы

Опытный логопед подскажет, как учить ребенка разговаривать. Развивается речь поэтапно:

  1. Первые сочетания звуков ребенок начинает издавать, когда ему 2-3 месяца от роду. Малыш даже может различать голоса, но вот общие звуки новорожденные воспринимают, как успокаивающую мелодию. Это начальная стадия речевого развития.
  2. Примерно в 6 месяцев «гуление» ребенка становится наиболее понятным, эмоционально раскрашивается, и это следующая стадия правильного развития маленького чада.
  3. Наконец, в период с 7-9 месяцев ребенок начинает произносить небольшие слова, состоящие из слогов: «ма-ма», «па-па».

Понимание речи формируется у детей в возрасте около 12 месяцев, когда запас слов включает в себя уже несколько конструкций из 3-10 несложных слов. Если с ребенком на данном этапе проводить занятия, то в 2 года дочь или сын смогут не только расширить запас слов, но и называть демонстрируемые вещи, действия и передавать свои ощущения.

На заметку! Если малыш плохо говорит или совершенно не хочет идти на словесный контакт с другими детьми и взрослыми после того, как ему исполнилось 3 года, родителям надо бить тревогу — записаться к логопеду и детскому психологу. Нельзя исключать, что проблема в умственном развитии.

Разговор о событиях

Что нужно делать родителям, чтобы у ребенка развивалась речь?

Внимательных и ответственных родителей волнует вопрос, как научить ребенка разговаривать. Специалисты дают рекомендации:

  • Важно получать удовольствие, общаясь с дочкой или сыном и от самих уроков. Это позволит уделять малышу больше времени. Кроме того, разговоров будет больше, они наполнятся добром и нежностью.
  • Надо все время разговаривать с малышом о вещах, явлениях и событиях, окружающих его и происходящих с ним.
  • Необходимо покупать соответствующие возрасту игры, книги с картинками, «развивашки».
Читать еще:  Как научить ребенка говорить шипящие звуки

Важно играть совместно, так как играя, родитель может называть предметы и акцентировать внимание крохи на их свойствах, описании, включая размеры и цвета. Кроме того, нельзя «сюсюкать» и искривлять слова из активного детского лексикона. Правильная речь взрослых приведет к наиболее активному освоению словарного запаса.

С ребенком нужно разговаривать в любом возрасте

Считается нормой, если малыш не очень хорошо общается в 2-2,5 или даже в 3 года. Научить сына, дочь говорить — это значит видеть явный прогресс в развитии речи:

  • Новые звуки.
  • Попытку повтора слов.
  • Знание названий определенных предметов.

Девочки в этом смысле значительно быстрее восхищают мам и пап своими звуками, а мальчики отстают от них, начинают говорить чуть позднее. Все потому, что девочки созревает намного раньше, чем мальчики — так создала природа.

На заметку. В тех семьях, где мама и папа общаются на двух и более языках, ребенок скорее всего начнет говорить еще в более поздний период, так как годовалому и новорожденному «понять» сразу два информационных потока сложно.

Читаем книги, стихи и песенки

Задумываясь о том, как учить ребенка говорить, необходимо ежедневно и не по раз играть со слогами и звуками, читать книжки, петь, ведь всё это реально совмещать с повседневными заботами: поездка в маршрутке (можно поиграть в слоги), на прогулке (спеть песню).

Когда ребенок подрастет, важно повысить нагрузку и добавить к полезным развлечениям вопросы: что бывает сладким (сахар), что может быть желтым (солнце).

На заметку. Ребенок должен смотреть в глаза родителя, когда к нему идет обращение. Слова, произнесенные вскользь, эффекта не дадут. Говорить надо выразительно, четко, а ударные гласные тянуть: «кооо-рооо-вааа». Правильно хорошо вытягивать губы округло в трубочку, чтобы ребенок понял, как нужно издавать звуки.

Практические советы: учим ребенка говорить играя

Упражнения и уроки могут проводиться с любым дошкольником, изменяется только подход:

Родитель знает своего малыша и без проблем сможет применить домашние занятия по обучению на практике.

Шнуровка

Мелкая моторика рук (ММР) тоже должна постоянно развиваться, ведь руки, как говорят ученые, являются вторым речевым органом.

Мама должна делать массаж пальчиков, играть с ними в потешки, ладушки, сороку-ворону.

Когда ребенок станет постарше, необходимо подключить к играм различные предметы. Пользу принесет шнуровка. Вместе с малышом надо шнуровать специальные заготовки или ботиночки.

Зарядка для язычка

Не следует игнорировать зарядку языка и губ. Пользу принесут гимнастические упражнения для развития мускулатуры детского лица:

  • Вытянуть губки трубочкой.
  • Растянуть губы в улыбке.
  • Широко улыбнуться, показав зубки.

Также отличной разминкой будет, если кроха просто покорчит потешные рожицы перед зеркалом. Важно приучить заниматься регулярно.

Имитация звуков животных и предметов

Хорошо включить уроки загадки с имитацией звуков животных. Хорошо, если ответ будет в рифму. Например: «Иго-го! — кричит малыш, значит это (лошадка)». Или: «Чирик-чирик! Не робей! Я бывалый (воробей)».

На заметку. Главное условие успеха — не заставить ребенка, а вызвать интерес, желание общаться, разговаривать.

Картины из кусочков бумаги

На мелкую моторику рук (ММР) оказывают влияние такие виды творчества. Например:

  • рисование;
  • лепка из пластилина;
  • вырезание из бумаги и картона.

Мама должна ставить ребенку простую задачу рисовать:

Хорошей идеей будет рассказ сказки и составление из кусочков бумаги главного героя. Контакт с мелкими элементами позитивно сказывается на словарном запасе, развить речь.

Пальчиковая гимнастика

Пальчиковая гимнастика — это неотъемлемая часть развития детской речи. Упражнения-игры:

  • «Вылови из воды» (в таз с водой набросать ветви). Предложить ребенку выловить все эти предметы с помощью ковша или ситечка, держа в правой ручке. Если малыш левша – в левой.
  • «Размести по порядку» (насыпать в миску пуговицы разных размеров и оттенков). Предложить собрать в одну тарелку пуговки одного цвета и размера, в другое – другого. Собирать надо тремя пальцами.
  • «Змейки, колобки, блины» (лепка из пластилина).
  • Еще одна полезная игра «Открой и закрой». Надо перед обучаемым поставить несколько банок с закрытыми крышками. Предложить открыть емкости, а потом вновь закрыть, правильно подобрав крышки. Банки должны быть различного размера и формы.

Как научить ребенка говорить предложениями?

Когда дочь, сын растут, нельзя забывать про разговор с ребёнком: на любую тему, чтобы он сначала научился улавливать интонацию, затем ритм, далее смысловое значение, произнесенного родителем.

К сведению. Новорожденный должен отвечать, даже если еще просто гулит. Необычный, но полезный диалог помогает учить слова.

Чтобы научить говорить предложениями, родитель должен комментировать действия:

  • Посмотри, мама берет тарелку.
  • Погляди, мама наливает морс.
  • Сейчас пойдем гулять.

Важно рассказывать дочке или сыну свой жизненный опыт, это также помогает в развитии речи.

Читаем и обсуждаем художественную литературу

Необходимо читать малышу вслух. Ведь чтение художественной литературы – главный способ обогащения словарного запаса.

К сведению. Дети, которые с детства любили книги, обладают наиболее развитой речью, чем их сверстники. Они грамотнее выстраивают предложения, лучше пишут изложения, диктанты.

Читая литературу, надо стараться без ошибок произносить слова. Если в рассказе присутствуют новые слова, важно объяснить их значение ребёнку.

Рассказываем по картинкам

С трехлетнего возраста дети уже понимают смысл слов, осознают содержание стихотворений и сказок, которые читает родитель. Поэтому необходимо обсуждать прочитанные произведения или просмотренные картинки. Эффективно помогут такие задания:

  • Ребёнок рассказывает, что нарисовано на картинках, составляет по ним рассказы.
  • Дочь, сын отвечает на вопросы по только что прочитанному мамой тексту (например, кто тебе больше всех нравится, что поразило, чтобы делал бы на месте героя, по какой причине).
  • Малыш подробно описывает какой-то предмет (мама может уточнять: а какого он размера, какого цвета).

Для изучения названия частей тела и предметов одежды, можно взять для занятий куклу. Можно показать на себе.

Маленькая хитрость для стимулирования речи: «Не понимаю»

Это одна из самых популярных игр. Она очень проста – мама, не понимает то, что объясняет, рассказывает или показывает второй игрок. Ребенок должен постараться объяснить понятно.

Когда стоит обратиться к специалистам: признаки для беспокойства

Обращаться к специалисту необходимо тогда, когда не получается разговорить ребенка в 3 года, когда он вообще не говорит или имеются явные отклонения.

Обеспокоить маму должен факт того, что дочка или сын говорил, а потом резко прекратил общаться. Наконец, если в пятилетнем возрасте дошкольник неправильно произносит имя, звуки — помощь логопеда обязательна.

Развитие речи дошкольников на основе методики Ушаковой О.С.

Развитие человеческой речи формируется поэтапно. Важнейшим является дошкольный возраст. Именно в это время дети любопытны и им интересно, узнавать, все новое. Поэтому очень важно создать максимум комфорта, а также верно подавать сведения, для доступного восприятия ее дочкой, либо сыном.

К сведению. Помимо этого, на формирование речи оказывает влияние активная деятельность в разных секциях и детсаду.

Основные цели и задачи методики Ушаковой О.С.

Метод Ушаковой по становлению речи несет особую задачу. Поэтому, чтобы решение проблемы было эффективным, первостепенно надо определить причины задержки развития речи. Главной задачей в развитии правильной постановке речи закладывается грамотный выбор обучающей техники, направленной на такие моменты:

  • Расширение запаса слов и умение полноценно ими пользоваться.
  • Совершенствование и коррекция звуков.
  • Умения понятно изъясняться и формулировать свои мысли.
  • Обучение дошкольника грамотной речи.
  • Стимуляция четко произносить звуки.
  • Совершенствование знаний.

Методика осуществляется поэтапно. В основу метода входят усвоение простого материала и техник, которые в последствие усложняются. Но задачи усложнять крохам надо незаметно. Уже через несколько занятий можно будет оценить позитивный результат.

На заметку. Именно не резко усложненные задачи отлично усваиваются детьми и очень эффективно влияют на становление речи в будущем.

Дошкольник развивает речь

Коротко о технике речевого развития дошкольников

Каждая техника по методике Ушаковой рассчитана на индивидуальные особенности дошкольника, предусматривающие исполнение определенных заданий и упражнений. Так, принимая во внимание психологическое состояние крохи, его достижений возможен позитивный результат. Принимаются в учет причины, по которым малыш имеет те или иные отклонения, не дающие ему нормально развиваться. К факторам можно отнести:

  • Дефицит внимания родителей. То есть, с дошкольником мало разговаривают, не читают ему книжки.
  • Рассеянность ребёнка.
  • Малыш имеет особенности психологии (генетика, врожденная задержка речи).

К сведению. Только индивидуально подобранная техника, дает возможность наладить результативный процесс развития речи. Верная диагностика в разы увеличивает шансы полноценного развития любимого чада.

Заниматься надо в игровой форме, иначе малыш не захочет обучаться. Если дочь или сын устал, то можно отложить выполнение задания. Всем деткам очень нравиться общаться и активно играть, поэтому важно разговаривать, играть — это принесет свои плоды. Силой положительного результата не получить никогда — будет протест, ситуация только усугубиться.

Редактор: Конева Елизавета Сергеевна

Учитель начальных классов первой квалификационной категории, дефектолог.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector