221madou.ru

Мама и Я
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как научить ребенка говорить по английски дома

5 способов помочь своим детям заговорить на английском

Моей дочери три с половиной года. Она растёт в России в русскоязычной семье. На днях она разговаривала по скайпу с моей знакомой из Великобритании, девушкой индийского происхождения. Дочь показывала ей книги, пела песни, танцевала — делала всё то, что она обычно делает, когда общается с бабушкой по скайпу. Так же рассказывала о своих друзьях, иногда путала слова и требовала, чтобы её дослушали до конца. Только в этот раз всё было на английском.

Английский язык можно выучить в любом возрасте, но каждый период отличается тем, как усваивается язык, и до какого уровня можно им овладеть. Доктор Патриция Куль, которая получила международную известность за исследования связей между языком и развитием мозга, в своих работах пишет о том, что дети могут освоить любой язык и даже несколько языков одновременно. Младенцы и маленькие дети могут «вскрыть языковой код», но с возрастом теряют эти способности. На основании исследований она говорит, что лучшее время для освоения второго языка — это младенчество и раннее детство. При этом важно поддерживать развитие обоих языков в дошкольном и школьном периодах.

Эти исследования помогли мне выстроить стратегию в изучении английского языка с детьми, учитывая то, что живём мы в русскоязычной среде, и у нас нет носителей языка в ближайшем окружении. Старшую дочь я познакомила с языком, когда ей исполнилось два с половиной года. В это время родилась младшая. С первых дней жизни она слышит английскую речь и понимает её. За год с небольшим погружения в язык старшая дочь хорошо понимает бытовую речь, отвечает на вопросы, поддерживает разговор со мной и с носителями языка на уровне трёхлетнего ребёнка.

В освоении второго языка выделяют несколько фаз. И хотя исследования не подтвердили единого порядка в освоении второго языка, первая фаза — «Период молчания» — поддерживается большинством. Этот период был обозначен лингвистом и исследователем Стивеном Крашеном и заключается в том, что человек, изучающий второй язык, понимает, но ещё не говорит на языке. Стивен утверждает, что это нормальный процесс и может продолжаться до шести месяцев, во время которого у человека накапливается словарный запас и он мысленно проговаривает слова и фразы, но пока не произносит вслух.

Иногда возникает ситуация, когда период молчания затягивается, и есть несколько способов разговорить ребёнка не дожидаясь прошествия этих шести месяцев

Рекомендациями, которые я привожу ниже, могут воспользоваться как родители, которые хорошо говорят на английском, так и те, кто неуверенно владеют языком, но хотят поддержать ребёнка в изучении языка в школе или языковом центре. Британский Совет рекомендует родителям принимать активное участие в изучении английского ребёнком, помогать ему дома, поддерживать, вдохновлять вне зависимости от собственного уровня языка. Благодаря поддержке родителей детям проще учиться.

1. Предлагать разговор

Сделайте несколько табличек с названиями предметов и прикрепите их на сами предметы — стол, дверь, зеркало, шкаф и так далее. Пусть таблички будут достаточно большими, чтобы ребёнок мог разглядеть слово на них. Называйте предметы и просите ребёнка повторить. Не страшно, если поначалу ребёнок не будет повторять за вами, но когда он будет готов, он скажет то, что вы просите. Глядя на таблички, ребёнок будет знакомиться с буквами английского языка, и в будущем это знакомство поможет ему научиться читать. Научите ребёнка простым фразам «Thank you», «You are welcome», «Good bye» и сами регулярно используйте их в общении.

2. Вместе петь

Сэлли Годдарт Блит, директор Института Нейропсихологии, в своей книге о детском развитии утверждает, что пение помогает развитию речи. Слушая песни ребёнок выделяет слова в речи и узнаёт их. Это важный этап в освоении ребенком языка. С помощью простых песен, колыбельных и традиционных детских стихов дети усваивают структуру языка. В традиционных песнях и рифмовках богатый словарный запас. Это развивает фонологическую компетенцию у ребенка (то есть знание звуковой системы языка, ударения, ритмики, интонации, мелодики, способов фонетической организации речи) и даёт возможность пользоваться ими в общении. Начните c Super Simple Songs, которые есть на Youtube и в iTunes. Эти песни и в самом деле очень простые и легко запоминаются и взрослыми и детьми. Пойте их вместе с ребёнком дома, в машине, на улице.

3. Читать nursery rhymes

Когда дети уже познакомились со стихами, начали их узнавать, понимают о чём речь, можно поиграть в игру с потерянными словами. Читайте ребёнку знакомое стихотворение и пропустите последнее слово в строке или замените его на другое. Дети сразу почувствуют, что что-то не так и со временем назовут потерянное слово. Кстати, первая история, которую я рассказала дочери на английском, состояла только из фраз из известных ей песен и стихов. Так она легко понимала, о чём история, и могла следить за сюжетом.

4. Играть в игры

Например, Snap. Игроки по очереди выкладывают карты в середину стола и когда появляются две одинаковые карты, первый, кто это заметит, должен крикнуть «Snap!» Ещё игры: Spot it, Spot it Jr и Dobble, Dobble Kids. Все эти игры содержат круглые карты с множеством картинок. Spot it и Dobble подходят для детей от шести лет, в Spot it Jr и Dobble Kids можно играть с трёх. Каждая карта игры уникальна, но на каждой паре карт есть одна общая для этих карт картинка. Игрокам нужно найти и назвать это совпадение.

5. Придумать режим

Выберете одну ежедневную ситуацию, каждый раз во время которой вы можете говорить на английском. В нашей семье это завтрак. Каждое утро мы завтракаем на английском. На английском говорю я, говорит муж, который сам сейчас учит язык, говорит старшая дочь, и слушает младшая. Вы, к примеру, можете утром или вечером умываться на английском. Для этого достаточно выучить несколько фраз, которые также можно распечатать и повесить так, чтобы вам было видно. Можно выучить детскую песню или стихотворение про умывание. И говорить это пока ребёнок чистит зубы, моет руки и лицо, вытирается полотенцем.

Но главное не это. Эти рекомендации могут как помочь разговорить ребёнка, так и убить в нём желание общаться на английском. Когда вы знакомите сына или дочку со вторым языком, главное — have fun! Весело и интересно должно быть и вам и ребёнку. Тогда вы сами найдёте сто и один способ помочь ребёнку говорить.

LingvaKids

английский язык для детей, домашнее обучение английскому языку детей от 2 до 7 лет

Мой ребенок мало говорит по-английски.

Как разговорить ребенка на иностранном языке?

В этой статье я поделюсь собственным опытом поиска ответа на вопрос, как научить ребенка говорить по-английски или на любом другом иностранном языке. Подобные вопросы мне задают очень часто, и очередной мы получили от Ольги Черновой из Москвы:

«Мой ребёнок по-английски мало говорит, по-русски отлично. Но всю мою английскую речь понимает. Что посоветуете?»

Дело в том, что дать простой, универсальный ответ не так просто, поскольку на процесс развития речевого навыка влияет множество факторов. Давайте попытаемся понять, почему же именно говорение вызывает такую сложность в обучении детей иностранным языкам.

Начав заниматься английским со своими детьми, я рассуждала так: детки у меня маленькие, всё впитывают как губки, я — хороший преподаватель, поэтому, что нам стоит дом построить? И если уж новорождённым, которые еще не умеют пользоваться речевым аппаратом, требуется пара лет, чтобы разговориться с полного нуля, то мои дети наверняка уже через год будут свободно щебетать по-английски.

Молчит? Имеет право! или Мой опыт Silent period

Как вы уже, наверное, догадались, этого не произошло. Через полтора года после начала наших занятий, дети по-прежнему отвечали на мои вопросы по-русски. Стали закрадываться сомнения, что я делаю что-то не так. Изучая литературу по теме, я узнала о теории «тихого периода» (silent period). Теория утверждает: ребенок, который начинает изучать иностранный язык, имеет полное право не говорить на нем на начальной стадии. Этот период может длиться от нескольких месяцев до трех лет, в зависимости от особенностей конкретного ребенка и ситуации.

Теория логичная, в основе лежит изучение естественных процессов развития речи. Действительно, новый язык – это сложная система и необходимо накопить определенную лексическую, фонетическую, грамматическую базы, прежде чем сложится пазл.

Представьте себе ребенка как большой сосуд, который нужно наполнить. Когда сосуд наполнится до краев, содержимое начнет переливаться – ребенок начнет говорить. Ведь мы не ожидаем, что младенец заговорит раньше примерно двух лет. Вот и детям, которые начинают изучать иностранный язык позднее, необходимо дать время. И не нужно слишком форсировать события – если вы занимаетесь регулярно, рано или поздно ребенок заговорит.

В тот момент для меня это было — что доктор прописал, открылось второе дыхание. Получается, дело не во мне, а в «тихом периоде», осталось набраться терпения и продолжать занятия.

Читать еще:  Как научиться говорить букву г

Прошло еще полгода, а ожидаемых результатов по-прежнему не было. Но, как говорится, врагу не сдается наш гордый варяг, и я не сдавалась. Но и спустя 3 года с начала занятий я видела, что дети все понимают, но, как пресловутая собака, говорить не торопятся. И это при том, что детки смышленые, да и я старалась изо всех сил.

А может, не стоит ждать милости от природы и необходимо настаивать?

Как я уже сказала, сдаваться я не привыкла, поэтому, немного похандрив, вновь принялась изучать тему. Оказалось, что у теории «тихого периода» есть не только ярые сторонники, но и активные противники. Последние утверждали, что не стоит ждать милости от природы, необходимо настаивать, чтобы ребенок с первых занятий старался говорить на изучаемом языке, и так же приводили убедительные аргументы в доказательство своей правоты. По началу это привело меня в полное замешательство, но потом я вспомнила свой любимый принцип – истина, как всегда, посередине!

Истина посередине

Можно из обеих теорий взять лучшее. Для себя я это сформулировала так:

  • В самом начале обучения совсем не настаивать на обратной связи, чтобы не вызвать негативного отношения. Только давать много слушать, смотреть на иностранном языке.
  • Через 3-4 месяца начинать поощрять повторение вместе с вами (хором), опять же по желанию, без настаивания.
  • Через 6-8 месяцев активно подключать вербальный интерактив: вопросы — ответы, диалоги, обсуждение книг и прочее.

Но, как это часто бывает, в теории все ясно, а на практике достигнуть желаемого получается не всегда. Так и у нас: занимаемся практически каждый день, много слушаем, читаем, разговариваем, а речь все же не на таком высоком уровне, как хотелось бы. Поиски ответа на вопрос «как повысить эффективность развития речевого навыка?» возобновились. Дабы не утомлять описанием длительного процесса поиска Святого Грааля, просто поделюсь интересными находками и выводами, к которым я пришла в результате.

Речь = Наличие языковой среды (input) + Естественная потребность говорить

Наличие языковой среды и естественная потребность говорить — два обязательных условия, без которых невозможно научиться говорить на иностранном языке.

Так как мы живем не в стране изучаемого языка, нужно создавать искусственную среду, другими словами, делать все возможное, чтобы ребенок слышал как можно больше иностранной речи в любом формате. Что можно делать?

  • Слушать аудио записи – песенки, сказки.
  • Самим петь и рассказывать стишки.
  • Читать книги вслух.
  • Играть в игры.
  • Смотреть видео.
  • Разговаривать с ребенком (от простого комментирования всего подряд до диалогов)

Все это нужно делать как можно больше, и по возможности везде и всюду. Таким образом, вы будете «наполнять чашу» языкового знания ребенка. Чем больше ребенок будет слышать иностранную речь, тем быстрее чаша будет наполняться. Подробнее о способах создания языковой среды можно узнать из моей статьи Эффективный старт изучения английского.

Но только лишь наполнять чашу мало – в этом случае, знание языка будет пассивным, активная речь не будет развиваться. Поэтому, крайне важно стараться создавать условия для возникновения у ребенка потребности в говорении.

Чтобы научиться говорить, нужно говорить, то есть практиковать говорение, по-другому не получается, я пробовала. Но говорить на иностранном языке сложнее, чем на родном, а мозг человека так устроен, что если он не понимает зачем напрягаться, то и не будет этого делать. Тут пригодится креативность, нужно создавать такие условия, чтобы ребенку приходилось говорить на иностранном языке. Например, у нас есть правило – я выполняю просьбы детей только в том случае, если они (просьбы) на английском. По началу дети злились, что мама «тупит» и не понимает их, но потом быстро запомнили все вежливые фразы, т.к. я была непреклонна: «нет ручек английского, нет печенек».

Тут, как на войне, все средства хороши (если не противоречат вашим ценностям): уговоры, хитрые уловки, обещания, подкуп (разумный) и прочие поощрения, зато результаты будут видны быстрее.

Реально оценивайте свои ожидания и возможности

Я всегда задавалась вопросом: «достаточно ли мы занимаемся, и сколько вообще необходимо заниматься?». Однажды, наткнулась на исследование, в котором говорилось о том, что для достижения уровня носителя, иностранному языку нужно уделять около 30% времени бодрствования, а это примерно 25 часов в неделю. Естественно, первое, что я сделала – посчитала сколько у нас часов «погружения в язык» в день:

  • общение утром — 15 мин,
  • слушаем в машине CD (песенки, сказки) по дороге в школу/сад — 15 мин,
  • потом еще слушаем CD по дороге из школы на секции и оттуда домой — 30 мин в сумме,
  • общение вечером — минут 15,
  • чтение перед сном – минут 20,
  • еще 3 раза в неделю — занятия по 2 часа.

Итого, получается около 17 часов.

Сначала я расстроилась, что, мол, не видать нам уровня носителей, как своих ушей. Потом взяла себя в руки и сказала себе: «Такова наша ситуация сейчас. Я делаю всё, что в моих силах, и уверенна, что мое домашнее обучение английскому в любом случае принесет результаты, пусть и меньшие, чем я ожидала».

Как только я приняла ситуацию, мне сразу стало легче. Как будто прибавилось сил и энергии, которые у меня отнимало мое самоедство. Я осознала, что даже если не получится добиться такой же свободы речи, как у носителей, в любом случае, я молодец и смогу создать отличный фундамент знания языка, который можно будет легко надстроить в будущем при помощи привлечения дополнительных ресурсов, таких как путешествия, общение с носителями, языковые лагеря и тому подобное.

Подведем итоги:

  1. Начинайте обучение детей иностранным языкам как можно раньше! Когда ребенок пойдет в сад / школу будет сложно уделять много времени занятиям. Кстати, на сайте есть отдельная статья, в которой я подробно рассказываю, чем полезно раннее обучение иностранным языкам.
  2. Создавайте языковую среду и естественную потребность в речи.
  3. Соотнесите ваши ожидания и результаты. Если ожидания выше реальной ситуации, либо снизьте планку, либо прилагайте больше усилий и задействуйте больше ресурсов. В противном случае, не избежать разочарования, которое может привести к тому, что опустятся руки, вы забросите занятия и не получите вообще никаких результатов. А я абсолютно уверенна, что пусть результаты будут меньше, чем их не будет совсем.

Ну вот, теперь вы знаете, как научить ребенка говорить по-английски или на любом другом иностранном языке, а если у вас возникли вопросы, обязательно задавайте их в комментариях и делитесь своим опытом, как вы стимулируете детей говорить на иностранном!

Также, мне будет приятно, если вы поделитесь статьей в социальных сетях с друзьями (кнопочки для этого есть ниже) — вам не сложно, а для развития проекта это важно.

Как же все-таки научить ребенка английскому? Успешные стратегии

Английский для дошкольников и школьников — как добиться настоящих знаний? Мнение преподавателя.

И в саду у ребенка английский был, и в школе — со второго класса, а копнешь поглубже — ни бэ ни мэ. Отправить к репетитору? В усиленно рекламирующий себя языковой центр? На курсы в Лондон с проживанием в семье? Или сразу к гипнотизёру, чтобы, очнувшись, отпрыск объяснялся исключительно на языке интернета, Гарри Поттера и пиратов Карибского моря?

Для начала необходимо осознать следующее: иностранный язык принципиально отличается от всех других предметов школьной программы. Нет, не тем, что «без английского сейчас никуда», хотя это, безусловно, верно, а тем, что для его успешного освоения требуется куда больше усилий. «Почему? — спросите вы. — Ведь родной-то язык мы вообще не учили, а, говорим, не задумываясь!» Родному языку нас с вами действительно никто не учил. Как не учил сосать материнское молоко, переворачиваться, ползать, садиться и вставать на ноги. Язык — это выработанное эволюцией свойство Homo Sapiens, благодаря которому наш биологический вид живет и здравствует на планете, не имея ни когтей, ни клыков, ни даже шерсти. Но «запрограммированы» мы на то, чтобы овладеть каким-то одним языковым кодом, и на овладение вторым затратим гораздо больше сил, чем на любое другое новое знание, поскольку это будет преодолением некоего достаточного для жизни биологического предела.

Поэтому в смысле обучения иностранный язык правильнее сравнивать с большим спортом, чем с физикой или химией. А что нужно, чтобы воспитать чемпиона? Правильно, начать тренировки с раннего возраста, тренироваться подолгу под руководством квалифицированного тренера и, самое главное, иметь природную склонность к данному виду спорта. Простой усидчивостью и прилежным выполнением домашних заданий, здесь, увы, не ограничишься.

Теперь спроецируем спортивный подход на английский (и любой другой иностранный) язык. Никто не начинает готовить мастеров спорта в утробе матери. Точно так же и аудиозаписи, прослушивая, которые мать, якобы, формирует у будущего ребенка «предрасположенность» к английскому — не более чем фикция. Не будем забывать о том, что изучение иностранных языков — огромная индустрия со всеми присущими ей недостатками, в том числе, предложением бессмысленных услуг, которые готов оплатить недостаточно осведомленный покупатель.

Читать еще:  Как научиться выговаривать букву р упражнения

Дошкольник: игры, песни — и гувернеры

Когда же следует начинать обучение английскому? Если один из родителей не является носителем языка и не станет говорить на нем с ребенком с самого рождения, то с пяти лет. (Кстати, примерно в этом же возрасте начинают готовить будущих спортсменов-профессионалов). По опыту могу сказать, что разница в усвоении материала между пятилетним и четырехлетним ребенком разительная. Более раннее начало занятий вреда, конечно, не нанесет, но результат никак не будет соответствовать ожиданиям.

Какую форму занятий выбрать? В дошкольном возрасте идеальный способ усвоения языка — игровой, поэтому, отдавая ребенка в группу при каком-нибудь развивающем центре, обязательно добейтесь права поприсутствовать на одном занятии. Если вы увидите традиционный школьный урок, то очень советую поискать другую группу. Вы же не хотите, чтобы английский ассоциировался у сына или дочери с тоской и принудиловкой?

Какие еще впечатления о качестве преподавания можно вынести с первого занятия? Даже если вы не знакомы с методикой как наукой, вы все равно сможете оценить урок, руководствуясь следующим подходом: что дает ребенку выполняемое упражнение? Вот, например, дети поют песенку. Это прекрасная разминка перед уроком, передышка в середине урока или последний аккорд в заключение урока, но никак не должно быть единственным средством обучения, поскольку люди не общаются друг с другом фразами из песен, это соус, а не основное блюдо. Также обязательно поинтересуйтесь, понимают ли дети, что они поют. (Знаю анекдотический случай, когда -летняя девочка идеально исполняла на испанском песню из телесериала «Моя вторая мама», не понимая при этом ни слова).

А вот если, скажем, вы увидите, что педагог берет в руки большой мяч, говоря при этом: «big» («большой»), а затем — еще больший мяч со словом «bigger» («больше»), после чего проделывает те же манипуляции с маленькими мячами и словами «small» («маленький») и «smaller» («меньше»), то у вас есть все основания полагать, что он в игровой форме объясняет сравнительную степень прилагательных. Мысленно ставьте ему плюс. Равно как и учительнице, которая раскрывает зонтик со словами It’s raining («Идет дождь»), а закрывает со словами It’s sunny («Солнечно»), передавая потом этот зонтик детям и призывая их продолжить игру.

Групповая форма обучения — лучшая для ребенка-дошкольника, но, возможно, хорошей группы поблизости не найдется, и вы решите пригласить индивидуального учителя. Не забывайте, что принцип должен быть тем же самым — обучение в игре. Но игра непременно должна подчиняться системе. Обязательно поинтересуйтесь, как учитель планирует строить свою работу и какие результаты намерен получить после каждой серии уроков. Если в ответ вы услышите что-то вроде: «Да я с ним собираюсь буквы разучить, ну и вообще. » — то советую вспомнить о гувернере Петруши Гринева из «Капитанской дочки» и его педагогических достижениях. Вас устроит такой результат?

Кстати, о гувернерах: эта форма обучения языку начала возрождаться. Но, увы, если в XIX веке даже семья среднего достатка могла позволить себе нанять бедную девушку-иностранку, то в наши дни выписать гувернантку из Европы — роскошь, доступная немногим. Однако следует признать, что после года-полутора общения с гувернанткой ребенок начинает щебетать на английском совершенно непринужденно.

Существует и более простой способ «заполучить» человека, с которым ребенок сможет общаться на иностранном языке. В Москве живет много носителей английского языка, предлагающих свои услуги в качестве преподавателей. Если этот человек будет проводить в вашем доме как минимум часа несколько раз в неделю, играя с ребенком, гуляя с ним, обедая, то это будут не занятия в прямом смысле слова, а настоящее повседневное. Но встречи на один час два раза в неделю дадут не больше, чем обычный урок.

Следует ли говорить о том, как важно при выборе учителя/гувернера обращать внимание на психологический контакт с ребенком? It’s a must («Это обязательно»), говоря по-английски.

Школьник: 3 пути к знаниям

Когда ребенок приходит в первый класс, что могут сделать родители для того, чтобы добиться от последующих одиннадцати лет наилучшего результата? Прежде всего — избавиться от распространенного заблуждения, что в детском возрасте кто угодно может выучить язык. Да, может, но при условии, что он постоянно находится в языковой среде. Если нет, то огромную роль будут играть его врожденные способности. Однажды веселый шкода, крутившийся на стуле весь урок, не слышавший, казалось, ни единого учительского слова и в итоге свалившийся под парту, прямо оттуда правильно ответил на мой вопрос, обращенный к другому ученику. А неглупый и усердный пятиклассник при вопросе What’s the time? («Сколько времени?») смотрел на меня глазами человека, приговоренного к смертной казни. Так что трезвая оценка способностей вашего ребенка — это первый шаг к тому, чтобы английский язык не стал ему врагом на всю жизнь, а был хоть как-то усвоен.

Самый традиционный и простой способ улучшить знания для тех, кто на уроке английского чувствует себя, как на допросе в гестапо — это репетитор. Репетиторы условно делятся на креативных, пафосных и средненьких. Как же определить, к какому типу относится выбранный вами специалист?

Средненький репетитор будет объяснять грамматику так: «Чтобы задать вопрос к предложению с глаголом to be, следует поставить его перед подлежащим».

А креативный — так: «Глаголы is и are — очень любопытные и шустрые ребята. Когда они хотят о чем-то спросить, то всегда забегают вперед и интересуются: Is he?, Are you?»

Средненький репетитор так объяснит связь между английской фонетикой и орфографией: «Межзубные звуки выражаются на письме сочетанием букв t и h».

А креативный — так: «Буквы t и h терпеть друг друга не могут, поэтому, когда встречаются, всегда показывают друг другу язык и шипят, как змеи (издает соответствующий звук) или звенят, как комары».

Проницательные читатели уже догадались, что из пары средненький/креативный следует выбирать креативного репетитора. А вот как быть с пафосным? У пафосного преподавателя, как правило, куча регалий: научные степени, учебные пособия, свои методики и т. п. Но! Все это, отнюдь не гарантирует, что вы получите от него именно то, что требуется — улучшение знаний вашего ребенка. Ведь пафосный репетитор зачастую презирает такие примитивные задачи, как помощь с домашними заданиями и отработка пройденного на уроке материала. У него своя стратегия, которая должна привести ребенка к светлому будущему, а школьная программа при этом остается где-то в стороне. Результат: после занятия с репетитором домашняя работа так и не сделана, и ее в полдвенадцатого ночи с грехом пополам выполняют за ребенка родители, потому что сам ученик не воспринимает уже ничего.

Языковые курсы

Альтернатива репетитору — языковые курсы. О чем следует помнить в процессе их сравнения и выбора? В первую очередь о том, что никаких революционных способов изучения языка, благодаря которым знания сами влетают в голову ребенка и не вылетают из нее уже никогда, до сих пор не придумано.

Во вторых: если занятия дают носители языка, это еще не значит, что обучение более качественное. Знать язык и уметь обучить ему — совершенно разные вещи. Мне вспоминается преподаватель-американец, после годичного обучения у которого дети с потрясающей интонацией и безупречным произношением произносили всего два слова: Hi! («Привет!») и Bye! («Пока!»).

В-третьих, идти надо не на курсы, а на учителя. В соседних классах одного и того же учебного заведения уроки могут так же отличаться друг от друга, как политические режимы на Кубе и в США. Поговорите с родителями других учеников, ожидающих окончания урока, или с самими учениками, в идеале — посетите пробное занятие.

Курсы английского за границей

Некоторые родители видят панацею от всех бед с английским в отправке ребенка на курсы в Лондон или на Мальту. Вот там-то он, наконец, окажется в языковой среде и заговорит! А теперь давайте трезво посмотрим на то, чего можно ждать от этого двух-трех недельного обучения.

Прежде всего: ключевое значение для успеха всего проекта будут иметь не сами курсы, а та семья, в которой ребенка поселят. И дело даже не в том, насколько тепло, по-отечески к нему отнесутся, а в том. станут ли с ним вообще разговаривать. Хорошо, если ваш ненаглядный окажется в обществе милых пенсионеров, которые будут засыпать его вопросами о России и взахлеб рассказывать о своих собственных детях и внуках. А если он попадет к матери-одиночке с 2-летним малышом, которая под вечер падает от усталости и способна лишь на то, чтобы поставить тарелку с ужином на стол? Турфирма гарантирует расселение в семьях, но отнюдь не склонность членов семьи общаться с гостями и не правильность их речи.

Читать еще:  Как научить ребенка разговаривать в 4 года

А ведь практически вся языковая среда вашего ребенка за границей будет состоять из учителя на курсах и семьи, куда его определят для проживания. С кем еще ему общаться? Заговаривать с людьми на улицах и в магазинах? На это и не всякий взрослый-то способен. Да и в семье ребенок может элементарно стесняться не только вести светские беседы, но даже попросить о чем-то важном. Знаю случай, когда девочка, отправленная в Лондон за знаниями, коченела по ночам от холода, но не решалась обратиться за вторым одеялом. И даже когда она заболела, хозяева не догадались как-то ее согреть.

В доверительных разговорах сотрудники турфирм, отправляющих школьников на курсы заграницу, сами признают: для детей до 12 лет — это впустую потраченные деньги. Для более старших ребят деньги могут быть потрачены и с пользой, но при условии, что ребенок общителен и мотивирован. Общительность вашего ребенка — залог успеха и в том случае, если вы отправляете его в языковой лагерь.

«Хорошо, — скажете вы, — но как же все-таки быть, если мы хотим существенно повысить уровень знаний ребенка? Есть ли какой-нибудь выход?»

Выход есть, но он требует большой предварительной подготовки. Это проживание в семье за границей по обмену — то есть с тем, чтобы впоследствии принимающая сторона гостила у вас. Туристическими компаниями такие поездки не организуются, поэтому, чтобы она состоялась, придется задействовать всех имеющихся у вас знакомых, а также школьных учителей, задавая вопрос: нет ли у них на примете семьи в англоязычной стране, где был бы ребенок, примерно соответствующий по возрасту вашему? Некоторым родителям для этого проще обратиться к вездесущему Интернету. Затем — связаться с этой семьей и, в случае их согласия, подробно обсудить все вопросы, связанные с длительностью проживания, питанием, совместным времяпрепровождением и т. п. И лишь после этого отправлять туда ребенка не меньше, чем на две-три недели. Подчеркиваю, это долгий и трудоемкий процесс, но результат того стоит. Вернувшись из подобной поездки, дети начинают по-настоящему говорить, а не натужно строить фразы по образцу в учебнике.

И напоследок — комически-оптимистическая история.

Время действия — годы прошлого века. Место действия — московская семья: папа, мама, дочка. Папа работает во внешнеторговой организации, бывает в командировках за рубежом. К тому моменту, как девочке исполняется лет пять, папа принимает решение: дочь должна жить совсем на другом глобусе. Единственный реальный путь осуществить это намерение — выйти замуж за иностранца. Решено: учим английский!

К девочке приглашают учительницу, и к моменту поступления в первый класс она уже в состоянии бойко рассказать о себе потенциальному жениху. За партой английской спецшколы девочка чувствует себя, как рыба в воде. Желая получить гарантированный результат, ей вновь нанимают репетитора — до тех пор, пока родители не убеждаются: скорее Москву накроет цунами, чем их дочь получит по английскому что-нибудь ниже пятерки с плюсом.

Однако именно на этом этапе всплывает проблема: девочка совершенно не мотивирована. Родители, тем не менее, уверенно ведут ее к светлому заграничному будущему. Для девочки уже выбран вуз — МГУ, факультет — филологический и отделение — РКИ (русский как иностранный). Однако по иронии судьбы, начав подрабатывать на втором курсе гидом-переводчиком, девушка идею об эмиграции решительно отметает. Зачем он, этот иностранный жених, если можно так замечательно работать и зарабатывать в родной стране? На третьем курсе она за приличные деньги переводит контракты. На четвертом — устные переговоры об образовании совместных предприятий (после перестройки в страну как раз хлынули иностранные инвесторы). На пятом — совещания в оффшорных банках. Вершиной своей профессиональной деятельности эта женщина считает перевод научной книги по психолингвистике.

Вы готовы прикладывать недюжинные усилия? Пойдете на жертвы ради того, чтобы вырастить языкового чемпиона? Тогда результат рано или поздно вас обрадует!

Самый быстрый способ научить ребенка говорить на английском. Лучшие игры и занятия

Здравствуйте, мои дорогие читатели.

Сегодня наша тема — «разговорный английский для детей» — ведь это проблема, с которой сталкивается каждый родитель, желающий, чтобы его ребенок с как можно более раннего возраста знал язык. А проблема эта существует еще и потому, что — как мы давным-давно знаем — в школе не учат разговаривать на английском языке.

И чтобы не корить себя потом вопросом, почему же я понадеялась на школу и не взяла все в свои руки, к тому моменту, как моя дочка достигла подходящего возраста, я уже была наготове! Мы ежедневно занимались и как результат, к 5 годам моя малышка уже заговорила на английском.

И вы тоже можете научить этому своих деток!

Поэтому сегодня у меня для вас есть 10 способов поставить разговорную речь своего малыша. Самый интересный для него метод — это, конечно же, игра. В игровой форме дети способны запоминать в несколько раз больше информации, чем при обычном чтении или рассказе.

  • Рассказы-пересказы.
    Суть в том, что взрослый тихо рассказывает малышу небольшую историю. Затем ребенок пересказывает ее другому человеку и так по цепочке. Как и следует ожидать, к концу история станет совершенно другой. И когда взрослый рассказывает оригинал, каждый понимает, что за испорченный телефон у них получился.
  • С каждого по «нитке».
    Придумывайте вместе истории. Путь каждый добавляет по предложению к словам предыдущего человека. Так в веселой форме малыш перестанет бояться говорить и будет использовать свои запасы слов. Упрощенным вариантом этой игры является просто перечисление слов по порядку, количество которых растет с каждым новым ходом.
  • Говорящие рисунки.
    Рисовать любят практически все. Так давайте это делать. Например, пусть малыш нарисует еду, которую он любит, или членов его семьи, или историю, как он съездил к бабушке летом — что угодно.
    Это делает каждый. Затем, если это группа малышей, они делятся по парам и рассказывают друг дружке, о чем нарисовали. А после, чтобы закрепить все еще разок, они должны рассказать, что узнали о своем друге. То есть малыши попрактикуются и в собственном рассказе, и в пересказе других историй.
  • Поставьте сказку.
    Маленькие детки любят имитировать и притворяться. Так пусть они сыграют какую-нибудь сказку. Дайте им слова и роли — пуcть практикуются.
  • «Картошка»
    Берите в руки мяч и бросайте друг другу с предложениями на английском. Можете видоизменить игру с историей и на каждый бросок мяча добавлять свое предложение.

  • +1.
    Придумывайте по очереди предложения. Например:
    House…
    My house…
    My house is big…
    My house is big and warm…
    И так пока не иссякнет фантазия. Азарт заставляет вспоминать даже самые пассивные слова из своего запаса.
  • Истории по картинкам.
    Разложите перед ребенком несколько картинок. Например, лес, животных, семью и т.д. И попробуйте вместе с ним придумать историю по этим картинкам. Путь ваш малыш придумывает максимальное количество возможных предложений.

Какие бы игры и занятия вы ни использовали с вашими детьми, карточки с яркими картинками будут всегда помогать достигнуть результата быстрее. Поэтому всем родителям я сразу даю совет: приобретите карточки. Ваш ребенок заговорит мгновенно!

  • Мультики.
    Посмотрите какой-нибудь мультфильм, и пусть малыш ответит на ваши вопросы, или попробует пересказать его.
  • Крокодил.
    Очень известная игра, которую вы можете немного изменить. Только пуcть малыш не безмолвно показывает слова, а, наоборот, описывает их. Естественно, не на русском. А вам уже придется отгадывать, что же это за страшное слово такое!

  • Шарады.
    На стикере пишется слово (человек, предмет, животное и т.д.) и стикер клеится на лоб. Нужно угадать, что там написано, путем наводящих вопросов.

Ну что, готовы уже начать играть со своими малышами?

Но не все так просто. На одних играх многому не выучишься. Вот вам еще

несколько важных моментов

Без учебника — никуда.
Да, придется поработать и с учебником. Не берите сразу десяток книг, выберите что-то одно, что на ближайшее время станет опорой в изучении языка. Это может быть, например, учебник Людмилы Белиной «Разговорный английский для детей» .

Учите воспринимать на слух.
То, что мы слышим, нам легче всего воспроизвести. Устраивайте ребенку как можно больше аудиопрактики: слушайте песни, смотрите мультики — лишь бы у него формировалось правильное слуховое восприятия для последующего воспроизведения. Тем более сейчас, когда это можно делать онлайн и бесплатно.

Учите фразы.
Естественно, не выучив какие-то базовые фразы, не ожидайте, что ваш ребенок просто так заговорит. Прежде чем начать говорить с ним по теме семья — выучите лексику из этой темы. Вот вам некоторые самые интересные фразы, с которых можно начать деткам до 10 лет.

Вот и все, мои дорогие.

Надеюсь, что ваши малыши вскоре «затрещат» на английском языке. Делитесь своими результатами и задавайте вопросы в комментариях.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector