221madou.ru

Мама и Я
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как научить ребенка рано говорить

Как научить ребенка говорить? Развиваем речь уже до года

В сегодняшней статье я хочу поговорить о развитии речи малыша. Думаю, эта тема волнует многих мам. Ведь окружающие довольно часто задают нам вопросы типа «А ваш что-нибудь уже говорит?», «Ну «мама» то уже сказал?». Степень развития речи является своеобразным мерилом общего уровня развития ребенка.

Как правило, ребенок начинает говорить первые слова примерно в возрасте 1 года. Поэтому, на первый взгляд может показаться, что до этого времени, задумываться о том, как научить ребенка говорить, слишком рано. Однако формирование речи начинается задолго до появления первых слов. И лепет, и агуканье, и даже плач малыша – это уже первые этапы формирования речи. Поэтому очень важно не упустить драгоценного времени и заниматься развитием речи малыша уже с самого рождения. Как же это делать?

Речь – это результат согласованной деятельности многих областей головного мозга, а потому на развитие речи оказывают влияние практически все стороны развития ребенка. Широко известно, что наибольшее влияние на развитие речи оказывает мелкая моторика рук . Но также важна и общая двигательная активность малыша, и объем информации, которую получает кроха через различные органы чувств (через уши, глаза, кожу).

Поэтому если вы постоянно общаетесь с ребенком, читаете ему книги, показываете картинки, занимаетесь упражнениями на развитие мелкой моторики, вы уже способствуете формированию речи малыша. В этой статье я расскажу о том, как еще можно стимулировать развитие речи ребенка, и какие правила при общении с малышом нужно знать.

1. Постоянно разговаривайте с ребенком

Любое взаимодействие с малышом должно сопровождаться обсуждением происходящего – собираетесь ли вы на прогулку, приступаете к трапезе, переодеваете штанишки. Рассказывайте крохе обо всем, что вы делаете, называйте предметы, которые используете. «А сейчас мы будем переодеваться! Мы наденем зеленые штанишки!» После неоднократного упоминания и демонстрации действий и предметов ребенок начинает понимать, что обозначают отдельные слова, а затем и короткие фразы.

Вот что нужно помнить во время общения с вашим чадом:

  • Избегайте двух крайностей: скупости на слова и многословия. Если вы будете без умолку говорить малышу все подряд, то за потоком слов потеряется то слово, которое ребенок должен запомнить, и вся ваша речь сольется для малыша в одно непонятное целое.
  • В разговоре необходимо выделять названия предметов и действий. Очень полезно разговаривать короткими предложениями (из двух слов) или просто односложно называть предметы и действия. «Это ложка» «Мишка кушает». Прежде чем вдаваться в более подробные описания, дайте ребенку время, чтобы он смог осмыслить ваши слова, познакомиться с новыми предметами, подержать их в руках.
  • Ваша речь должна совпадать с моментом показа предмета и действия.
  • Почаще рассказывайте малышу стишки и потешки, они эмоциональны и ритмичны, поэтому сразу привлекают внимание ребенка и усваиваются легче, чем обычная речь. После 6 месяцев очень полезно играть в самые простые жестовые игры.
  • Желательно, чтобы во время разговора кроха видел ваше лицо, ведь он не только слушает, но и внимательно следит за движением ваших губ. Разговаривайте выразительно, т.к. ребенок в первую очередь улавливает интонацию
  • В разговоре с ребенком постоянно задавайте ему вопросы и старайтесь дожидаться его реакции. «Какая красивая кукла, тебе нравится?» Ответ может быть в любой форме – смех, гуление, ворчание. К каждому ответу вы должны проявить интерес: «Правда?», «Вот как интересно!» Действуя таким образом, вы как бы приглашаете малыша вступить с вами в диалог, мотивируете его произнести свою реплику.
  • Жестикулируйте, это поможет крохе понять смысл ваших слов. Но не переусердствуйте! Не используйте надуманную жестикуляцию, а только те жесты, которыми вы бы сами естественным образом дополнили бы свое высказывание. Например, можно поднять высоко руки, чтобы показать, какая ваша дочка выросла большая, или зазывно помахать рукой, говоря «Ползи сюда!»

2. Расширяйте пассивный запас слов малыша

Вот несколько полезных занятий для расширения пассивного словаря ребенка:

  • Время от времени проводите небольшую «экскурсию» по дому . Показывайте и называйте ребенку окружающие его предметы быта, можно кратко объяснить, зачем они нужны. Кроватка, шторы, люстра, микроволновая печь, чайник – малышу все интересно. Четко и понятно произносите ребенку новые слова. При последующих «экскурсиях» просите малыша показать то, что изучили ранее.
  • На прогулке обращайте внимание ребенка на различные объекты, попадающиеся вам по пути . Малышу интересно буквально все: дерево, куст, пенек, трава, цветочек, шишка, собачка, кошка, снег, сосулька, скамейка, люк, светофор, карусель, урна, дом, фонтан и т.д. Кратко комментируйте все, что происходит перед малышом: «Смотри, собачка бежит», «Мальчик катается на качелях»

  • Изучайте с ребенком части лица и тела . В разговоре время от времени показывайте малышу, где ручки у него и у мамы, где глазки, носик, ножки и т.д. Когда самые простые элементы лица и тела будут освоены, можно переходить к тем, что посложнее – брови, щеки, подбородок.
  • Рассматривайте вместе с малышом картинки вкнижках. Замечательным подспорьем в расширении словарного запаса ребенка послужат карточки Домана. Детки с удовольствием рассматривают их и быстро запоминают все, что на них изображено. Очень полезно после изучения предметов на картинках, демонстрировать их «вживую». Так у малыша будут формироваться ассоциативные связи.

3. Не бойтесь употреблять упрощенные звукоподражательные слова

Чаще используйте, такие слова как гав-гав, би-би, бух, кап-кап и т.д. Рассматривая книги, рассказывайте, какое животное как говорит (мяу, беее, мууу), а также как звучат некоторые предметы (молоток – тук-тук, колокольчик – динь-динь, паровоз – чух-чух). Употребление таких слов способствует развитию активной речи малыша, т.к. ребенку гораздо проще их произносить и легче понять. Не бойтесь того, что вы слишком упрощаете речь для ребенка. Введение облегченных слов до полутора лет является нормой.

Однако очень важно наряду с облегченной версией слова употреблять и полную («посмотри, это собачка, она говорит «гав-гав»», «ой, кукла упала – бух»), ни в коем случае нельзя общаться с малышом только посредством упрощенных слов! Иначе потом будет очень тяжело переучивать ребенка на взрослую речь. Как объяснить ему, что гав-гав внезапно стало собакой? Малыш будет продолжать говорить «би-би» и «ням-ням», даже тогда, когда будет способен произнести полноценные слова.

Очень хорошие книжки, которые помогут малышу запомнить простые звукоподражательные слова — » Что как звучит? « ( Ozon , My-shop , KoroBoom ) и » Кто что делает? « ( Ozon , My-shop , KoroBoom ). Лично мне они очень нравятся тем, что в них нет ничего лишнего, картинки крупные, понятные маленькому ребенку. Дочка эти книжки просто обожала.

Читать еще:  Как быстро научить говорить букву р

4. Устраивайте с ребенком «переклички».

Для этого взрослому нужно знать, какие звуки и слоги малыш уже умеет и любит произносить. Начинайте «перекличку» именно с этих слогов, произносите их, побуждая кроху повторять за вами. Если ребенок начинает лепетать что-то сам, повторяйте за ним, тем самым показывая, что вы реагируете на его «слова». Затем постепенно подключайте новые звуки и слоги. За одно занятие лучше не вводить более одного нового слога.

Для поддержания интереса малыша полезно использовать стихотворные строки. Не забывайте делать паузу после тех звуков и слогов, повторения которых вы ждете от ребенка! Приведу несколько самых простых стишков, которые помогали нам с дочкой поддерживать беседу.

Как научить ребенка говорить: способы

Каждым родителям хочется, чтобы их ребенок как можно быстрее освоил основные навыки: сел, пошел и, конечно же, заговорил. Однако для гармоничного развития малыша необходимо участие и самых близких. Интересуетесь, как научить ребенка говорить? Советы найдете в статье.

Как научить ребенка говорить: правила

Многие родители пренебрегают развитием речи ребенка, мол, заговорит, когда придет время. Однако все сроки уже прошли, а малыш по-прежнему молчит. Только тогда родители обращаются к специалистам, а время уже упущено. Конечно же, стимулировать речь получится, но для этого необходимо много усилий или даже медикаментозное вмешательство.

Чтобы такой ситуации не произошло, занимайтесь с ребенком с рождения. Многие не понимают, зачем это делать. Врачи доказали, что разговаривать с малышом необходимо как можно раньше. Он не сможет заговорить, но будет воспринимать речь на слух, сформирует словарный запас, а затем порадует маму и папу первыми словами.

Как учить ребенка говорить? Обязательно обратите внимание на следующие правила:

  • Разговаривайте с ребенком.

Как уже упоминалось, чем раньше начнете, тем лучше. При этом говорите четко и внятно. Не нужно сюсюкать, сокращать слова, использовать слишком много уменьшительно-ласкательных слов. Рассказывайте малышу о том, что его окружает, комментируйте свои действия.

  • Читайте сказки.

Помимо разговоров, развить речь помогают книжки. Это формирует образное мышление даже у очень маленьких детей. Хорошо, если одновременно с чтением будете показывать крохе картинки в книжке.

  • Включайте песенки.

Детские заводные песенки также помогут крохе разговориться. Только следите, чтобы исполнитель произносил все звуки и слова четко. Иначе в будущем могут возникнуть проблемы.

  • Начинайте с малого.

Не стоит думать, что ребенок сразу же заговорит сложными предположениями. Речь малыша должна начинаться с простых слов. Поэтому сначала выучите основное: мама, папа, баба, кот. Также расскажите ребенку, как говорят животные. Это очень увлекательное занятие и нравится малышам. А после уже переходите к более сложным упражнениям.

  • Придумывайте логопедические игры.

Игра — главный способ развития ребенка. Поэтому обязательно используйте речь во время занятий с ребенком. В логопедические игры можно играть на улице, в транспорте, дома. Например, пусть ребенок повторяет за вами простые слога «Ла-ла», «Та-та» или произносит другие фразы в ответ. Затем усложняйте игру.

  • Учим ребенка говорить, развивая мелкую моторику.

Интересуетесь, как связаны руки и речь? Дело в том, что речевой центр в мозгу расположен возле области, отвечающей за мелкую моторику рук. Поэтому, когда мы развиваем движения, автоматически задеваем и речь.

Упражнения на мелкую моторику можно давать с разного возраста. Существует несколько основных занятий, которые помогут ребенку заговорить рано. Вот некоторые из них:

  1. Грудничку предложите ощупывать разные виды ткани, дерева, давайте погремушки, шелестящие предметы, разрешайте рвать бумагу.
  2. Детям постарше давайте ознакомиться с крупами и разными видами макарон. Для начала можно их перебирать и щупать. Когда малыш подрастет, прячьте в крупы мелкие игрушки, и пусть кроха их ищет. Затем можно делать ожерелье из макарон, аппликации и придумывать другие занятия.
  3. Приобретите специальный мячик с шипами и давайте ребенку его мять. Можно играть дома или на улице. Небольшие шипы хорошо массируют нервные окончания рук и стимулируют развитие речи.
  4. Лепите из теста или пластилина.
  5. Делайте игровую пальчиковую гимнастику.

Как видите, развитие речи малыша — увлекательное занятие. Однако не переусердствуйте с занятиями: ребенку они должны быть в радость. Помните, что главное — это общение и взаимодействие родителей с малышом.

Как развить речь в раннем возрасте: этапы формирования речи, помощь родителей

Вы узнали, что развивать речь необходимо с самого раннего возраста. Когда же малыш начинает произносить первые слова? Рассмотрим этапы формирования речи у ребенка.

  • До трех месяцев.

У новорожденного ребенка тоже есть речь. Вы уже догадались, что она воспроизводится только в виде крика. До трехмесячного возраста ребенок выражает свои эмоции и желания именно так. Однако если прислушаетесь, заметите, что малыш меняет интонацию и высоту голоса.

  • Три–шесть месяцев.

В этот период начинается гуление. Малыш произносит простые звуки, преимущественно гласные. Например, «аааа», «агу». В этот период важно стимулировать ребенка к произнесению звуков, стремиться, чтобы он повторял за вами.

  • Шесть–двенадцать месяцев

В этот период малыш продолжает гулить и пытается лепетать, то есть произносить простые слога: «ма», «ба», «га». В этот период он уже понимает речь окружающих и обращенные к нему слова.

  • Год–два года.

У малыша появляются первые слова. Они обычно простые, состоящие из максимум двух слогов. Также ребенок может сокращать фразы. Например, говорить «мама, ди сю», что означает: «мама, иди сюда». Стремительно увеличивается словарный запас.

Речь ребенка идентична речи взрослого. Малыш разговаривает предложениями. Если он заговорил поздно, может путать окончания, по-прежнему сокращать слова или не выговаривать все буквы.

Конечно же, родители должны помогать ребенку заговорить. Обязательно занимайтесь с ребенком, используя методику, описанную выше. Также не пренебрегайте такими советами:

  • Старайтесь разговаривать так, чтобы ребенок видел вашу артикуляцию. Поэтому присаживайтесь на корточки перед малышом и поворачивайтесь к нему лицом.
  • Не держите постоянно включенным телевизор: это отвлекает от живой речи.
  • Ограничьте просмотр мультиков. Все хорошо в меру. Чрезмерное увлечение экранными героями не стимулирует развитие речи. Ребенок не фантазирует: в мультфильмах все делают за него.
  • Разговаривая с ребенком, сначала используйте простые предложения. Например, «собака побежала».
  • Не сокращайте слова. Пусть машина будет машиной, а не «би-би».
  • Обязательно используйте в речи глаголы и предлоги.
  • Обучая ребенка, сначала отвечайте за него. Например: «Кукла, как тебя зовут?» — «Ляля». — «А что ты делаешь?» — «Играю». Со временем вовлекайте ребенка в игру.

  • Рассматривайте книжки с картинками вместе с ребенком. Спрашивайте: «А что это?» «Какого цвета мяч?»
  • Обязательно хвалите ребенка, даже если он что-то сказал не совсем правильно. Однако делайте это в том случае, когда видите, что малыш старается.
Читать еще:  Как научиться говорить р ребенку

Если вы считаете, что всё делаете правильно, но ребенок так и не говорит, это повод обратиться к специалистам.

В современном мире сроки, когда малыш должен овладеть речью, немного сдвинулись. Поэтому врачи утверждают, что молчание до 3-х лет — это норма.

Однако если малышу уже исполнилось два года, а он не произносит даже элементарные звуки, насторожитесь. Для начала обратитесь за консультацией к невропатологу. Затем может понадобиться помощь генетика, психолога и логопеда.

Вы узнали, как ребенка научить говорить. Если малыш молчит, не расстраивайтесь и не сравнивайте его с другими. Каждый ребенок развивается про-своему. Однако будьте начеку и не бойтесь обращаться к специалистам в тревожащих вас ситуациях.

13 способов научить ребенка говорить в 1,5, 2-3 года

Занятия по формированию связной речи у ребенка не стоит откладывать на потом. В 1,5-2 года следует активно заниматься с малышом, чтобы расширить его словарный запас и развить его речь. Предлагаем вам 13 способов запуска и развития речи ребенка.

Нельзя строго выделить время начала формирования навыка разговорной речи у детей. Кто-то начинает говорить раньше, кто-то позже. Однако крайне важно стимулировать у ребенка это умение.

Учить ребенка разговаривают родители начинают с самого рождения, постоянно общаясь с ним, показывая и называя окружающие предметы. Понемногу малыш начинает произносить знакомые слова, расширяя свой словарный запас. Если к 2 годам речевой лексикон у малыша не расширяется или он вообще пока еще не заговорил, не стоит уповать на время и ждать, когда все образуется само собой. Регулярные занятия с ребенком принесут результат. Применяйте различные способы «разговорить» малыша. Если же ребенок в 3 года говорит, но нечетко произносит слова обратите внимание на нашу статью о дислалии.

Способ 1 — уберите то, что мешает!
Специалисты наблюдают закономерность: дети, которые сосут соску длительное время (до нескольких часов в день), позже начинают говорить. Сосание может стать причиной неправильного развития артикуляционного аппарата. Попросту говоря, мышцы губ и языка не развиваются должным образом. А «ленивый» язычок не сможет правильно выговаривать буквы.

Способ 2 — расширяйте словарный запас.
Если ребенок говорит лишь несколько слов, чаще показывайте ему что-то новое, четко проговаривая название. На улице, у окошка, дома, в книжках нас окружает много интересного. Не запутывайте малыша, называя слишком много незнакомых слов, и обязательно объясняйте непонятное простыми словами.

Способ 3 — делайте уроки веселыми.
Академические уроки пока не для вашего малыша. Занятия по развитию речи проводите в форме игры. Дети очень любят подвижные игры. Поиграйте с новой игрушкой или карточками с картинками в прятки, просите ребенка принести или унести их, побегать или попрыгать.

Способ 4 — зарядка для языка.
Каждое занятия логопеды начинают с артикуляционной гимнастики. Почему бы не потренироваться дома? Можно приобрести пособия, а можно придумать небольшие элементарные игры самостоятельно — дуть на кусочек ваты, надувать щеки, слизывать языком невидимое варенье с губ, цокать как лошадка и много другое.

Способ 5 — повторяйте друг за другом.
Попробуйте повторять за малышом слоги, которые он произносит. «Ба-ба», «бу-бу» — это очень весело. А потом вдруг придумайте свой слог! Если малыш примет вашу игру, он постарается повторить за вами.

Способ 6 — стимулируйте мелкую моторику.
В головном мозге центры, отвечающие за координацию движения пальцев рук и за развитие речевых функций, находятся рядом. Стимулируя один, вы развиваете и другой. Рисование пальчиками на рассыпанной крупе, собирание фасоли и гороха (можно играть в Золушку), игры в волшебный мешочек ( вытаскивать предметы по одному), нанизывание бус и пуговиц на веревочку — все на пользу. Даже всем известные детские потешки «Сорока-ворона» и «Пальчик-пальчик, где ты был?» — тоже являются простыми занятиями, стимулирующими нервные окончания на пальцах и ладошках.

Способ 7 — введите в режим чтение.
Маленькие дети обожают рассматривать яркие картинки. Не упускайте такую возможность для занятий по развитию речи. Показывайте и рассказывайте как можно чаще. Читайте ребенку каждый день — сказки, детские стихи и потешки. Новые слова и постоянно слышимая речь разовьют у малыша словарный запас и научат правильно говорить.

Способ 8 — спойте, друзья!
Почитали, а теперь можно и спеть. Пойте с ребенком, разучивайте вместе новые детские песенки. Этот тот случай, когда компьютер делает доброе дело. Скачайте известные вашему малышу песни и пусть он поет, сколько захочет! Хорошее настроение и плавность фраз стимулируют работу речевого аппарата.

Способ 9 — выключите компьютер и телевизор.
Для развития речи ребенку нужно ее слышать — чистую, четкую и правильную. За звуками рекламы и мультиков ваши слова перестают быть слышны, а включенный «фоном» телевизор создает лишь звуковой шум.

Способ 10 — немного хитрите.
Читая ребенку знакомые стихи или сказки, намеренно «путайте» слова. Например, «Снесла курочка яичко, не золотое, а …голубое». Ребенок будет рад вас поправить!

Способ 11 — никаких упрощений.
Малыш так мило говорит «каКлета» или «бибика»! Можете послушать и умилиться. Но сами будьте добры говорить только «котлета» и «машина». Строго говоря, и «бибика» вовсе не обязательна. Откуда она возьмется, если вы не скажете это слово при ребенке?

Способ 12 — «не понимайте» язык жестов.
Постарайтесь стимулировать ребенка к разговору. Если он просит что-то, привычно показывая пальчиком, сделайте вид, что не понимаете. Не нужно доводить ребенка до слез, полностью отказываясь сотрудничать. Но если вы войдете в диалог, будете задавать наводящие вопросы, он попробует вам объяснить.

Способ 13 — проявляйте внимание.
Убедите ребенка, что вам интересно все, что он рассказывает. Удивляйтесь, задавайте вопросы, хвалите и восхищайтесь! Будьте благодарным слушателем, и он с радостью будет стараться рассказать вам обо всех событиях дня. Стимулируйте рассказывать обо всем, но не заставляйте, чтобы не вызвать негативизма.

Не уставайте разговаривать с ребенком. Это основной залог развития связной речи. Занимайтесь регулярно и в ближайшее время вы увидите результат. Если же речевое развитие ребенка внушает вам опасение или никакие занятия не стимулируют его к разговору, лучше обратиться за советом к профессионалу. Несмотря на то, что чаще логопеды начинают занятия с 4 лет, специалисты нашего центра имеют опыт занятий с двухлетними детьми — подробнее о занятиях с малышами. Не упустите время!

Как научить ребенка говорить: способы

Каждым родителям хочется, чтобы их ребенок как можно быстрее освоил основные навыки: сел, пошел и, конечно же, заговорил. Однако для гармоничного развития малыша необходимо участие и самых близких. Интересуетесь, как научить ребенка говорить? Советы найдете в статье.

Читать еще:  Буква р научить ребенка выговаривать видео уроки

Как научить ребенка говорить: правила

Многие родители пренебрегают развитием речи ребенка, мол, заговорит, когда придет время. Однако все сроки уже прошли, а малыш по-прежнему молчит. Только тогда родители обращаются к специалистам, а время уже упущено. Конечно же, стимулировать речь получится, но для этого необходимо много усилий или даже медикаментозное вмешательство.

Чтобы такой ситуации не произошло, занимайтесь с ребенком с рождения. Многие не понимают, зачем это делать. Врачи доказали, что разговаривать с малышом необходимо как можно раньше. Он не сможет заговорить, но будет воспринимать речь на слух, сформирует словарный запас, а затем порадует маму и папу первыми словами.

Как учить ребенка говорить? Обязательно обратите внимание на следующие правила:

  • Разговаривайте с ребенком.

Как уже упоминалось, чем раньше начнете, тем лучше. При этом говорите четко и внятно. Не нужно сюсюкать, сокращать слова, использовать слишком много уменьшительно-ласкательных слов. Рассказывайте малышу о том, что его окружает, комментируйте свои действия.

  • Читайте сказки.

Помимо разговоров, развить речь помогают книжки. Это формирует образное мышление даже у очень маленьких детей. Хорошо, если одновременно с чтением будете показывать крохе картинки в книжке.

  • Включайте песенки.

Детские заводные песенки также помогут крохе разговориться. Только следите, чтобы исполнитель произносил все звуки и слова четко. Иначе в будущем могут возникнуть проблемы.

  • Начинайте с малого.

Не стоит думать, что ребенок сразу же заговорит сложными предположениями. Речь малыша должна начинаться с простых слов. Поэтому сначала выучите основное: мама, папа, баба, кот. Также расскажите ребенку, как говорят животные. Это очень увлекательное занятие и нравится малышам. А после уже переходите к более сложным упражнениям.

  • Придумывайте логопедические игры.

Игра — главный способ развития ребенка. Поэтому обязательно используйте речь во время занятий с ребенком. В логопедические игры можно играть на улице, в транспорте, дома. Например, пусть ребенок повторяет за вами простые слога «Ла-ла», «Та-та» или произносит другие фразы в ответ. Затем усложняйте игру.

  • Учим ребенка говорить, развивая мелкую моторику.

Интересуетесь, как связаны руки и речь? Дело в том, что речевой центр в мозгу расположен возле области, отвечающей за мелкую моторику рук. Поэтому, когда мы развиваем движения, автоматически задеваем и речь.

Упражнения на мелкую моторику можно давать с разного возраста. Существует несколько основных занятий, которые помогут ребенку заговорить рано. Вот некоторые из них:

  1. Грудничку предложите ощупывать разные виды ткани, дерева, давайте погремушки, шелестящие предметы, разрешайте рвать бумагу.
  2. Детям постарше давайте ознакомиться с крупами и разными видами макарон. Для начала можно их перебирать и щупать. Когда малыш подрастет, прячьте в крупы мелкие игрушки, и пусть кроха их ищет. Затем можно делать ожерелье из макарон, аппликации и придумывать другие занятия.
  3. Приобретите специальный мячик с шипами и давайте ребенку его мять. Можно играть дома или на улице. Небольшие шипы хорошо массируют нервные окончания рук и стимулируют развитие речи.
  4. Лепите из теста или пластилина.
  5. Делайте игровую пальчиковую гимнастику.

Как видите, развитие речи малыша — увлекательное занятие. Однако не переусердствуйте с занятиями: ребенку они должны быть в радость. Помните, что главное — это общение и взаимодействие родителей с малышом.

Как развить речь в раннем возрасте: этапы формирования речи, помощь родителей

Вы узнали, что развивать речь необходимо с самого раннего возраста. Когда же малыш начинает произносить первые слова? Рассмотрим этапы формирования речи у ребенка.

  • До трех месяцев.

У новорожденного ребенка тоже есть речь. Вы уже догадались, что она воспроизводится только в виде крика. До трехмесячного возраста ребенок выражает свои эмоции и желания именно так. Однако если прислушаетесь, заметите, что малыш меняет интонацию и высоту голоса.

  • Три–шесть месяцев.

В этот период начинается гуление. Малыш произносит простые звуки, преимущественно гласные. Например, «аааа», «агу». В этот период важно стимулировать ребенка к произнесению звуков, стремиться, чтобы он повторял за вами.

  • Шесть–двенадцать месяцев

В этот период малыш продолжает гулить и пытается лепетать, то есть произносить простые слога: «ма», «ба», «га». В этот период он уже понимает речь окружающих и обращенные к нему слова.

  • Год–два года.

У малыша появляются первые слова. Они обычно простые, состоящие из максимум двух слогов. Также ребенок может сокращать фразы. Например, говорить «мама, ди сю», что означает: «мама, иди сюда». Стремительно увеличивается словарный запас.

Речь ребенка идентична речи взрослого. Малыш разговаривает предложениями. Если он заговорил поздно, может путать окончания, по-прежнему сокращать слова или не выговаривать все буквы.

Конечно же, родители должны помогать ребенку заговорить. Обязательно занимайтесь с ребенком, используя методику, описанную выше. Также не пренебрегайте такими советами:

  • Старайтесь разговаривать так, чтобы ребенок видел вашу артикуляцию. Поэтому присаживайтесь на корточки перед малышом и поворачивайтесь к нему лицом.
  • Не держите постоянно включенным телевизор: это отвлекает от живой речи.
  • Ограничьте просмотр мультиков. Все хорошо в меру. Чрезмерное увлечение экранными героями не стимулирует развитие речи. Ребенок не фантазирует: в мультфильмах все делают за него.
  • Разговаривая с ребенком, сначала используйте простые предложения. Например, «собака побежала».
  • Не сокращайте слова. Пусть машина будет машиной, а не «би-би».
  • Обязательно используйте в речи глаголы и предлоги.
  • Обучая ребенка, сначала отвечайте за него. Например: «Кукла, как тебя зовут?» — «Ляля». — «А что ты делаешь?» — «Играю». Со временем вовлекайте ребенка в игру.

  • Рассматривайте книжки с картинками вместе с ребенком. Спрашивайте: «А что это?» «Какого цвета мяч?»
  • Обязательно хвалите ребенка, даже если он что-то сказал не совсем правильно. Однако делайте это в том случае, когда видите, что малыш старается.

Если вы считаете, что всё делаете правильно, но ребенок так и не говорит, это повод обратиться к специалистам.

В современном мире сроки, когда малыш должен овладеть речью, немного сдвинулись. Поэтому врачи утверждают, что молчание до 3-х лет — это норма.

Однако если малышу уже исполнилось два года, а он не произносит даже элементарные звуки, насторожитесь. Для начала обратитесь за консультацией к невропатологу. Затем может понадобиться помощь генетика, психолога и логопеда.

Вы узнали, как ребенка научить говорить. Если малыш молчит, не расстраивайтесь и не сравнивайте его с другими. Каждый ребенок развивается про-своему. Однако будьте начеку и не бойтесь обращаться к специалистам в тревожащих вас ситуациях.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector