221madou.ru

Мама и Я
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как научить ребенка разговаривать по английски

5 способов помочь своим детям заговорить на английском

Моей дочери три с половиной года. Она растёт в России в русскоязычной семье. На днях она разговаривала по скайпу с моей знакомой из Великобритании, девушкой индийского происхождения. Дочь показывала ей книги, пела песни, танцевала — делала всё то, что она обычно делает, когда общается с бабушкой по скайпу. Так же рассказывала о своих друзьях, иногда путала слова и требовала, чтобы её дослушали до конца. Только в этот раз всё было на английском.

Английский язык можно выучить в любом возрасте, но каждый период отличается тем, как усваивается язык, и до какого уровня можно им овладеть. Доктор Патриция Куль, которая получила международную известность за исследования связей между языком и развитием мозга, в своих работах пишет о том, что дети могут освоить любой язык и даже несколько языков одновременно. Младенцы и маленькие дети могут «вскрыть языковой код», но с возрастом теряют эти способности. На основании исследований она говорит, что лучшее время для освоения второго языка — это младенчество и раннее детство. При этом важно поддерживать развитие обоих языков в дошкольном и школьном периодах.

Эти исследования помогли мне выстроить стратегию в изучении английского языка с детьми, учитывая то, что живём мы в русскоязычной среде, и у нас нет носителей языка в ближайшем окружении. Старшую дочь я познакомила с языком, когда ей исполнилось два с половиной года. В это время родилась младшая. С первых дней жизни она слышит английскую речь и понимает её. За год с небольшим погружения в язык старшая дочь хорошо понимает бытовую речь, отвечает на вопросы, поддерживает разговор со мной и с носителями языка на уровне трёхлетнего ребёнка.

В освоении второго языка выделяют несколько фаз. И хотя исследования не подтвердили единого порядка в освоении второго языка, первая фаза — «Период молчания» — поддерживается большинством. Этот период был обозначен лингвистом и исследователем Стивеном Крашеном и заключается в том, что человек, изучающий второй язык, понимает, но ещё не говорит на языке. Стивен утверждает, что это нормальный процесс и может продолжаться до шести месяцев, во время которого у человека накапливается словарный запас и он мысленно проговаривает слова и фразы, но пока не произносит вслух.

Иногда возникает ситуация, когда период молчания затягивается, и есть несколько способов разговорить ребёнка не дожидаясь прошествия этих шести месяцев

Рекомендациями, которые я привожу ниже, могут воспользоваться как родители, которые хорошо говорят на английском, так и те, кто неуверенно владеют языком, но хотят поддержать ребёнка в изучении языка в школе или языковом центре. Британский Совет рекомендует родителям принимать активное участие в изучении английского ребёнком, помогать ему дома, поддерживать, вдохновлять вне зависимости от собственного уровня языка. Благодаря поддержке родителей детям проще учиться.

1. Предлагать разговор

Сделайте несколько табличек с названиями предметов и прикрепите их на сами предметы — стол, дверь, зеркало, шкаф и так далее. Пусть таблички будут достаточно большими, чтобы ребёнок мог разглядеть слово на них. Называйте предметы и просите ребёнка повторить. Не страшно, если поначалу ребёнок не будет повторять за вами, но когда он будет готов, он скажет то, что вы просите. Глядя на таблички, ребёнок будет знакомиться с буквами английского языка, и в будущем это знакомство поможет ему научиться читать. Научите ребёнка простым фразам «Thank you», «You are welcome», «Good bye» и сами регулярно используйте их в общении.

2. Вместе петь

Сэлли Годдарт Блит, директор Института Нейропсихологии, в своей книге о детском развитии утверждает, что пение помогает развитию речи. Слушая песни ребёнок выделяет слова в речи и узнаёт их. Это важный этап в освоении ребенком языка. С помощью простых песен, колыбельных и традиционных детских стихов дети усваивают структуру языка. В традиционных песнях и рифмовках богатый словарный запас. Это развивает фонологическую компетенцию у ребенка (то есть знание звуковой системы языка, ударения, ритмики, интонации, мелодики, способов фонетической организации речи) и даёт возможность пользоваться ими в общении. Начните c Super Simple Songs, которые есть на Youtube и в iTunes. Эти песни и в самом деле очень простые и легко запоминаются и взрослыми и детьми. Пойте их вместе с ребёнком дома, в машине, на улице.

3. Читать nursery rhymes

Когда дети уже познакомились со стихами, начали их узнавать, понимают о чём речь, можно поиграть в игру с потерянными словами. Читайте ребёнку знакомое стихотворение и пропустите последнее слово в строке или замените его на другое. Дети сразу почувствуют, что что-то не так и со временем назовут потерянное слово. Кстати, первая история, которую я рассказала дочери на английском, состояла только из фраз из известных ей песен и стихов. Так она легко понимала, о чём история, и могла следить за сюжетом.

4. Играть в игры

Например, Snap. Игроки по очереди выкладывают карты в середину стола и когда появляются две одинаковые карты, первый, кто это заметит, должен крикнуть «Snap!» Ещё игры: Spot it, Spot it Jr и Dobble, Dobble Kids. Все эти игры содержат круглые карты с множеством картинок. Spot it и Dobble подходят для детей от шести лет, в Spot it Jr и Dobble Kids можно играть с трёх. Каждая карта игры уникальна, но на каждой паре карт есть одна общая для этих карт картинка. Игрокам нужно найти и назвать это совпадение.

5. Придумать режим

Выберете одну ежедневную ситуацию, каждый раз во время которой вы можете говорить на английском. В нашей семье это завтрак. Каждое утро мы завтракаем на английском. На английском говорю я, говорит муж, который сам сейчас учит язык, говорит старшая дочь, и слушает младшая. Вы, к примеру, можете утром или вечером умываться на английском. Для этого достаточно выучить несколько фраз, которые также можно распечатать и повесить так, чтобы вам было видно. Можно выучить детскую песню или стихотворение про умывание. И говорить это пока ребёнок чистит зубы, моет руки и лицо, вытирается полотенцем.

Но главное не это. Эти рекомендации могут как помочь разговорить ребёнка, так и убить в нём желание общаться на английском. Когда вы знакомите сына или дочку со вторым языком, главное — have fun! Весело и интересно должно быть и вам и ребёнку. Тогда вы сами найдёте сто и один способ помочь ребёнку говорить.

LingvaKids

английский язык для детей, домашнее обучение английскому языку детей от 2 до 7 лет

Мой ребенок мало говорит по-английски.

Как разговорить ребенка на иностранном языке?

В этой статье я поделюсь собственным опытом поиска ответа на вопрос, как научить ребенка говорить по-английски или на любом другом иностранном языке. Подобные вопросы мне задают очень часто, и очередной мы получили от Ольги Черновой из Москвы:

«Мой ребёнок по-английски мало говорит, по-русски отлично. Но всю мою английскую речь понимает. Что посоветуете?»

Дело в том, что дать простой, универсальный ответ не так просто, поскольку на процесс развития речевого навыка влияет множество факторов. Давайте попытаемся понять, почему же именно говорение вызывает такую сложность в обучении детей иностранным языкам.

Начав заниматься английским со своими детьми, я рассуждала так: детки у меня маленькие, всё впитывают как губки, я — хороший преподаватель, поэтому, что нам стоит дом построить? И если уж новорождённым, которые еще не умеют пользоваться речевым аппаратом, требуется пара лет, чтобы разговориться с полного нуля, то мои дети наверняка уже через год будут свободно щебетать по-английски.

Читать еще:  Как научить ребенка говорить букву р упражнения

Молчит? Имеет право! или Мой опыт Silent period

Как вы уже, наверное, догадались, этого не произошло. Через полтора года после начала наших занятий, дети по-прежнему отвечали на мои вопросы по-русски. Стали закрадываться сомнения, что я делаю что-то не так. Изучая литературу по теме, я узнала о теории «тихого периода» (silent period). Теория утверждает: ребенок, который начинает изучать иностранный язык, имеет полное право не говорить на нем на начальной стадии. Этот период может длиться от нескольких месяцев до трех лет, в зависимости от особенностей конкретного ребенка и ситуации.

Теория логичная, в основе лежит изучение естественных процессов развития речи. Действительно, новый язык – это сложная система и необходимо накопить определенную лексическую, фонетическую, грамматическую базы, прежде чем сложится пазл.

Представьте себе ребенка как большой сосуд, который нужно наполнить. Когда сосуд наполнится до краев, содержимое начнет переливаться – ребенок начнет говорить. Ведь мы не ожидаем, что младенец заговорит раньше примерно двух лет. Вот и детям, которые начинают изучать иностранный язык позднее, необходимо дать время. И не нужно слишком форсировать события – если вы занимаетесь регулярно, рано или поздно ребенок заговорит.

В тот момент для меня это было — что доктор прописал, открылось второе дыхание. Получается, дело не во мне, а в «тихом периоде», осталось набраться терпения и продолжать занятия.

Прошло еще полгода, а ожидаемых результатов по-прежнему не было. Но, как говорится, врагу не сдается наш гордый варяг, и я не сдавалась. Но и спустя 3 года с начала занятий я видела, что дети все понимают, но, как пресловутая собака, говорить не торопятся. И это при том, что детки смышленые, да и я старалась изо всех сил.

А может, не стоит ждать милости от природы и необходимо настаивать?

Как я уже сказала, сдаваться я не привыкла, поэтому, немного похандрив, вновь принялась изучать тему. Оказалось, что у теории «тихого периода» есть не только ярые сторонники, но и активные противники. Последние утверждали, что не стоит ждать милости от природы, необходимо настаивать, чтобы ребенок с первых занятий старался говорить на изучаемом языке, и так же приводили убедительные аргументы в доказательство своей правоты. По началу это привело меня в полное замешательство, но потом я вспомнила свой любимый принцип – истина, как всегда, посередине!

Истина посередине

Можно из обеих теорий взять лучшее. Для себя я это сформулировала так:

  • В самом начале обучения совсем не настаивать на обратной связи, чтобы не вызвать негативного отношения. Только давать много слушать, смотреть на иностранном языке.
  • Через 3-4 месяца начинать поощрять повторение вместе с вами (хором), опять же по желанию, без настаивания.
  • Через 6-8 месяцев активно подключать вербальный интерактив: вопросы — ответы, диалоги, обсуждение книг и прочее.

Но, как это часто бывает, в теории все ясно, а на практике достигнуть желаемого получается не всегда. Так и у нас: занимаемся практически каждый день, много слушаем, читаем, разговариваем, а речь все же не на таком высоком уровне, как хотелось бы. Поиски ответа на вопрос «как повысить эффективность развития речевого навыка?» возобновились. Дабы не утомлять описанием длительного процесса поиска Святого Грааля, просто поделюсь интересными находками и выводами, к которым я пришла в результате.

Речь = Наличие языковой среды (input) + Естественная потребность говорить

Наличие языковой среды и естественная потребность говорить — два обязательных условия, без которых невозможно научиться говорить на иностранном языке.

Так как мы живем не в стране изучаемого языка, нужно создавать искусственную среду, другими словами, делать все возможное, чтобы ребенок слышал как можно больше иностранной речи в любом формате. Что можно делать?

  • Слушать аудио записи – песенки, сказки.
  • Самим петь и рассказывать стишки.
  • Читать книги вслух.
  • Играть в игры.
  • Смотреть видео.
  • Разговаривать с ребенком (от простого комментирования всего подряд до диалогов)

Все это нужно делать как можно больше, и по возможности везде и всюду. Таким образом, вы будете «наполнять чашу» языкового знания ребенка. Чем больше ребенок будет слышать иностранную речь, тем быстрее чаша будет наполняться. Подробнее о способах создания языковой среды можно узнать из моей статьи Эффективный старт изучения английского.

Но только лишь наполнять чашу мало – в этом случае, знание языка будет пассивным, активная речь не будет развиваться. Поэтому, крайне важно стараться создавать условия для возникновения у ребенка потребности в говорении.

Чтобы научиться говорить, нужно говорить, то есть практиковать говорение, по-другому не получается, я пробовала. Но говорить на иностранном языке сложнее, чем на родном, а мозг человека так устроен, что если он не понимает зачем напрягаться, то и не будет этого делать. Тут пригодится креативность, нужно создавать такие условия, чтобы ребенку приходилось говорить на иностранном языке. Например, у нас есть правило – я выполняю просьбы детей только в том случае, если они (просьбы) на английском. По началу дети злились, что мама «тупит» и не понимает их, но потом быстро запомнили все вежливые фразы, т.к. я была непреклонна: «нет ручек английского, нет печенек».

Тут, как на войне, все средства хороши (если не противоречат вашим ценностям): уговоры, хитрые уловки, обещания, подкуп (разумный) и прочие поощрения, зато результаты будут видны быстрее.

Реально оценивайте свои ожидания и возможности

Я всегда задавалась вопросом: «достаточно ли мы занимаемся, и сколько вообще необходимо заниматься?». Однажды, наткнулась на исследование, в котором говорилось о том, что для достижения уровня носителя, иностранному языку нужно уделять около 30% времени бодрствования, а это примерно 25 часов в неделю. Естественно, первое, что я сделала – посчитала сколько у нас часов «погружения в язык» в день:

  • общение утром — 15 мин,
  • слушаем в машине CD (песенки, сказки) по дороге в школу/сад — 15 мин,
  • потом еще слушаем CD по дороге из школы на секции и оттуда домой — 30 мин в сумме,
  • общение вечером — минут 15,
  • чтение перед сном – минут 20,
  • еще 3 раза в неделю — занятия по 2 часа.

Итого, получается около 17 часов.

Сначала я расстроилась, что, мол, не видать нам уровня носителей, как своих ушей. Потом взяла себя в руки и сказала себе: «Такова наша ситуация сейчас. Я делаю всё, что в моих силах, и уверенна, что мое домашнее обучение английскому в любом случае принесет результаты, пусть и меньшие, чем я ожидала».

Как только я приняла ситуацию, мне сразу стало легче. Как будто прибавилось сил и энергии, которые у меня отнимало мое самоедство. Я осознала, что даже если не получится добиться такой же свободы речи, как у носителей, в любом случае, я молодец и смогу создать отличный фундамент знания языка, который можно будет легко надстроить в будущем при помощи привлечения дополнительных ресурсов, таких как путешествия, общение с носителями, языковые лагеря и тому подобное.

Подведем итоги:

  1. Начинайте обучение детей иностранным языкам как можно раньше! Когда ребенок пойдет в сад / школу будет сложно уделять много времени занятиям. Кстати, на сайте есть отдельная статья, в которой я подробно рассказываю, чем полезно раннее обучение иностранным языкам.
  2. Создавайте языковую среду и естественную потребность в речи.
  3. Соотнесите ваши ожидания и результаты. Если ожидания выше реальной ситуации, либо снизьте планку, либо прилагайте больше усилий и задействуйте больше ресурсов. В противном случае, не избежать разочарования, которое может привести к тому, что опустятся руки, вы забросите занятия и не получите вообще никаких результатов. А я абсолютно уверенна, что пусть результаты будут меньше, чем их не будет совсем.
Читать еще:  Как научить ребенка говорить букву с

Ну вот, теперь вы знаете, как научить ребенка говорить по-английски или на любом другом иностранном языке, а если у вас возникли вопросы, обязательно задавайте их в комментариях и делитесь своим опытом, как вы стимулируете детей говорить на иностранном!

Также, мне будет приятно, если вы поделитесь статьей в социальных сетях с друзьями (кнопочки для этого есть ниже) — вам не сложно, а для развития проекта это важно.

Как помочь ребёнку заговорить на английском?

Наверно, многие люди, как и я, сегодня ругают себя за то, что не выучили английский язык в детстве. Согласитесь, когда у тебя семья, работа, миллион забот, то становится не до английского. Однако у вас есть шанс избавить своих детей от ваших грабель и помочь им освоить иностранный язык вовремя. Тем более что юные ученики щелкают английский как орешки, в то время как взрослые способны изучать его не иначе как с черепашьей скоростью.

Напомню, что оптимальный возраст ребенка для изучения иностранного языка, по мнению психологов — от 1,5 до 6 лет. Формирование фонематического слуха у малышей происходит до трех лет. Это означает, что звуки, которые мы слышим в этом возрасте, потом нам проще воспроизводить в речи. До 6 лет ребенок осваивает язык без каких-либо неимоверных усилий, именно поэтому раннее обучение английскому обречено на успех.

Итак, вы хотите, чтобы ваше чадо заговорило на английском

Для начала спросите себя: «Есть ли у меня время на самостоятельное обучение ребенка? Насколько хорош мой английский, чтобы я мог быть достойным примером малышу? Хватит ли у меня педагогических умений для этой непростой задачи?».

Если все ответы утвердительные, то смело можете погружаться в английскую атмосферу вместе с ребенком. Если хотя бы на один вопрос вы ответили «нет», то лучше не стоит воображать себя педагогом — отдайте малыша в хорошую школу английского, там знают, что делать.

Дальше я дам несколько советов о том, как проводить домашние занятия. Эти рекомендации могут быть полезны и тем, чье чадо посещает курсы (в любом случае дома нужно закреплять материал), и тем, кто учит ребенка самостоятельно.

Говорите на английском

В первую очередь нужно учить ребенка говорить на английском, а не читать иностранные слова и тексты и уж точно на первых порах их не писать. Для этого возьмите за правило предупреждать ребенка о том, что вы сейчас будете общаться с ним на английском. Нужно, чтобы чадо четко понимало, что это другой язык — смешивания быть не должно.

Конечно, идеальный вариант, если ребенок растет в семье, где один из родителей является носителем иностранного языка. Тогда можно разделиться — один родитель говорит всегда на русском, а другой — на английском. Если есть возможность, то можно взять няню-англичанку, которая постоянно будет общаться с малышом на английском.
Фото: Depositphotos

Важно, чтобы ребенок почувствовал английскую атмосферу. Так малыш сможет осваивать язык естественно, а вам не потребуется заставлять его учить слова и выражения.

Используйте секретный язык

Переключаться с русского на английский поможет метод так называемого секретного языка. Договоритесь с ребенком, что вы с ним будете единственными в семье, кто говорит на секретном языке. Условьтесь, что включать английскую речь вы будете только в определенных условиях — например, на прогулке или за завтраком. Это станет неким ритуалом для вас двоих, ведь остальные не смогут понять ваш зашифрованный язык.

Поверьте, ребенку это очень понравится, ведь все секретное — это безумно интересно. К тому же, так он почувствует себя особенным.

Сделайте акцент на аудировании

Ваш юный ученик должен как можно больше слышать английской речи — за счет этого у ребенка появляется представление о фонетическом строе языка. Поэтому смело включайте песни на английском, слушайте вместе английские новости.

Хорошим помощником в этом деле станет Интернет, где вы найдете множество сказок и мультфильмов на английском языке — поверьте, ваше чадо быстро соотнесет речь и картинки на экране. Сегодня по детским каналам идет немало обучающих английскому передач — разрешите ученику смотреть их, это не станет лишним.

Занимайтесь по карточкам

Существует методика Глена Домана для обучения английскому малышей. Упражнения методики рассчитаны на зрительную память ребенка. Суть их в следующем: готовятся картинки на определенную тему, каждая из которых подписана английским словом.
Фото: Depositphotos

Например, на карточке изображен медведь, внизу подписано: «bear». Ребенок смотрит на картинки, зрительно запоминая названия. Подробно правила методики описаны в книгах Глена Домана.

Выбирайте темы занятий

Уроки будут полезнее, если вы объедините занятия по темам. Например, две недели вы изучаете блок про животных, две неделю про семью, затем про игрушки Разнообразьте задания — пусть ребенок сделает рисунок на заданную тему, а затем вместе подпишите с ним названия изображенных предметов.

Подпишите фотографии с летнего отпуска английскими фразами. Выучите с ребенком театральную постановку на английском языке, а затем покажите ее главе семейства, всем бабушкам и дедушкам. К Новому году и дням рождения обязательно выучите с ребенком английские стихотворения и песни, исполните их на праздниках и подключите к этому веселому делу всех гостей.

Общие рекомендации к урокам

Перечисленные ниже советы относятся к обучению не только английскому — они полезны и в отношении других предметов, которые вы осваиваете с малышом дома.

Организуйте уроки в игровой форме.
Если занятия будут скучными, то ребенку будет неинтересно, он будет учиться из-под палки. Постарайтесь тщательно готовиться урокам: продумывать интересную структуру, включать элементы игры. Фото: Depositphotos

Больше поощряйте ребенка.
Безусловно, вашему малышу будет непросто освоиться в английском языке. Поначалу многое может не получаться — не сердитесь, будьте терпеливы и вежливы. Старайтесь объяснять по-разному, а при малейшем успехе не скупитесь на похвалу — аплодируйте ребенку, жмите ему руку, поздравляйте с маленькой победой. После изученной темы отправляйтесь в кино или цирк — говорите малышу, что за такую хорошую работу он достоин награды.

Планируйте занятия.
Обучение должно проводиться систематически — только тогда можно рассчитывать на успех. Нельзя заниматься, когда вам вздумается — сегодня два раза, а потом через месяц. Распланируйте занятия на месяц, обозначьте темы, которые планируете изучить с ребенком. Можно даже составить календарь, в котором вы будете отмечать пройденные занятия — он будет своеобразной мотивацией для вас.

Совершенствуйте свои знания.
Помните о том, что вы должны быть достойным примером для ребенка. Занимайтесь английским сами — уделите этому хотя бы 15 минут перед сном ежедневно. Малыш обязательно отметит для себя, что уроки английского — это обычный повседневный процесс, неотъемлемая часть жизни. К тому же, усовершенствовав свои знания, вы сможете стать для ребенка настоящим наставником.

Английский с пеленок. Мой опыт раннего обучения малыша английскому (от рождения до 2-х лет)

английский с пеленок

Каждый родитель считает своего малыша маленьким гением. И это действительно так, ведь если задуматься, то за каких-то несколько лет ребенок из несмышленыша превращается в человека, который умеет ходить, говорить, пользоваться техникой и т.п. Ребенок как губка вбирает в себя всю информацию, которая его окружает. Вполне логично желание родителей учить ребенка нескольким языкам буквально с первых дней жизни. Я со своей дочкой тоже попробовала учить английский с пеленок . Что из этого получилось, узнаете в данной статье.

Читать еще:  Как быстро научиться считать

Первый вопрос, который у меня возник: когда лучше начинать заниматься?

Чем раньше, тем лучше. Но нужно помнить золотое правило — занятия проводить только через игру, при условии, что ребенок эту игру поддерживает. Играть в английский, а не пихать в ребенка английский. Почувствуйте разницу!

Можно для начала просто говорить при ребенке на английском языке, пусть слушает. Я с первых месяцев так и делала. А дальше постепенно подключала все новые игры с элементами английского.

английский с пеленок

В магазинах есть развивающие карточки с английскими словами и картинками, их иллюстрирующими. Самое раннее, что я нашла — это карточки для ребенка от 6 месяцев. Если честно, я сомневаюсь в их эффективности, потому как дети в этом возрасте еще не обращают особого внимания на картинки. Они и сказки не особо слушают. Но если ребенок усидчивый и ему интересно, можно попробовать играться карточками со словами и с этого возраста. Есть книжки с английскими сказками. Сказки можно читать ребенку, который любит слушать. В магазинах много игрушек, которые «говорят» английскими словами и «поют» песенки на английском языке. Игрушки для ребенка начинаются примерно с 2-х месяцев, но сам малыш научится нажимать кнопки не раньше, чем в пол года. В интернете есть много информации для родителей, желающих учить своих малышей английскому.

Помните, что ребенок познает мир через вас, и если английский является частью вашей жизни, то он будет интересен и ребенку. Если задуматься, то можно начинать петь ребенку колыбельные на английском, когда он еще в утробе. Моя малышка «ходила» со мной на уроки до 6-ти месяцев беременности, пока я еще преподавала.

Вывод: если английский вам лично интересен, можете начинать привносить английский в жизнь ребенка начиная с внутриутробного периода.

Как учить ребенка английскому?

Как я уже говорила, нам доступны следующие средства — песенки на английском, стишки, карточки с картинками, сказки на английском, игрушки, которые говорят по английски, передачи, которые вы смотрите на английском языке. Можно добавить пальчиковые игры, гимнастику с английскими глаголами и т.п. Пусть английский будет фоном, к которому ребенок привыкает. Кстати, родной язык поначалу тоже является фоном. Поэтому ребенку все равно, сколько языков учить сразу. Будет вокруг него звучать 2 языка, он выучит два. Будет 5 — выучит и 5.

английский с пеленок

Вот что мы делали в разные возрастные периоды. Когда моя дочка была совсем малышкой, я ставила ей песни на английском языке. Мы вместе смотрели мои любимые передачи на английском. У нас были игрушки — зверюшки, куколки, которые говорили английскими словами. Примерно с года ребенок стал достаточно усидчивым, чтобы слушать сказки. Кстати, самыми любимыми у нас долго оставались первые книги, которые мы смотрели. Среди нескольких русских книг была одна английская — в ней были картинки фруктов и стишки к каждому фрукту. И хотя со временем мы докупили другие книги этой серии, малышка любила именно книгу с фруктами. Мы читали, смотрели картинки. Все пояснения я давала на русском. Все же, русский — это для нас основной язык общения.

Ближе к полутора годам, мы изучали животных, на русском и на английском. Ребенок привыкает к тому, что у каждого животного или предмета есть 2 названия. Вместе с животными мы пытались повторять, кто какой звук издает. Ребенок в этом возрасте уже достаточно хорошо имитирует интересные ему звуки. Мы учились в таком режиме: повторяли, кто как называется, сначала на русском, потом на английском, потом учили звук каждого животного. А потом я стала спрашивать: «Как делает tiger?», «Как делает mouse?» и т.п.

Ближе к двум годам дочка уже неплохо говорила русские слова. В этом возрасте дети с радостью учат и повторяют разные слова. Поэтому я подключила еще и английские названия окружающих предметов. Мы с ней учили счет (загибали пальчики на руках), повторяли все давно знакомые слова, в таком режиме: «Скажи, apple», «Скажи, dog». В 2 года она уже считала до 10-ти на английском по памяти. Конечно, звуки были искажены, порядок счета был весьма своеобразный. Но главное — ей нравилась эта игра — игра в английский.

После двух лет мы подключили обучающие видео (качали с ютуба): алфавит, песенки и т.п. Через пару недель она стала показывать на некоторые предметы и называть их по-английски. Например, показывает в магазине на яблоки и говорит «apple». Произношение после 2-х лет стало достаточно правильным (насколько это вообще возможно у ребенка такого возраста). Еще я обнаружила такую вещь — если ее спросить: «Как по-английски будет кошка,» — «она ответит cat.» и т.п.

Мои наблюдения доказывают, что есть смысл учить с ребенком английский в пеленок. Главное, делать это ненавязчиво. Ребенок не путает русский и английский. Русский — основной язык, на нем говорят все вокруг. А английский — это такая игра с мамой и папой.

Ребенку очень нравится, когда обращают внимание на его английский. Дочка с радостью говорит hello и goodbye, если ее об этом просят посторонние. Она интересуется алфавитом, и с интересом его повторяет (в 2 года мы повесили на стенку иллюстрированный плакат с английским алфавитом). Она к нему подходит и спрашивает, где какая буква, или начинает по памяти повторять алфавит, пока ей не надоест. Мы читаем сказки, и через сказку она выучила почти всех животных-главных героев. Я начала просить ее повторять не слова, а целые фразы, естественно, коротенькие. Например, мы готовимся к новому году и учим поздравление «Happy New Year!» Пока получается «Happy Year», «New» нам не дается, но за месяц мы выучим и всю фразу.

Сколько времени уделять английскому языку с малышом?

английский с пеленок

Наши «занятия» длятся максимум 15 минут, долго ребенок не может и не хочет концентрироваться. Но в течении дня можно проводить несколько занятий. Я периодически показываю на какой-то предмет, говорю его название по-английский. Это занимает секунды, но за день таких «секунд» набирается с десяток. Мы смотрим обучающие видео на английском, это тоже длится не дольше 15 минут. Мы делаем зарядку, в таком режиме: прыгаем и говорим jump, руки вверх поднимаем и говорим up. Если сложить всё вместе, то минут 40 в день я уделяю английскому со своим ребенком. При этом ребенок всё воспринимает как игру.

Сейчас нам 2 года 2 месяца, и результаты нашего ненавязчивого обучения уже видны. О дальнейших наших успехах я буду писать в следующих статьях.

Так что, родители, играйте в английский с вашими детьми. Английский можно и даже нужно начинать учить с пеленок. И результаты придут даже раньше, чем вы их ожидаете.

PS Также хочу добавить, что дети запоминают все, что вы им говорите. Они реагируют на фразы, которые слышат. И нет никакой разницы, на каком языке эти фразы сказаны. Поэтому незаметно вводите в свой ежедневный лексикон простые, интуитивно понятные фразы на иностранном языке. Дети постепенно начинают их замечать и повторять.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector