221madou.ru

Мама и Я
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что развивают игрушки

ТОП-15 лучших развивающих игрушек для детей от 1 года

Первое, что приходит на ум, когда речь идет о раннем развитии ребенка — это развивающие игрушки. Ведь игрушки, в отличии от методик раннего развития, не требуют затрат времени, соблюдения строгих правил, подготовки дидактических материалов и прочих прелестей обучения.

К тому же игрушки — это всегда весело и интересно для малыша. А развивающие игрушки — это еще и польза для раннего развития. Не следует забывать, что далеко не все игрушки одинаково полезны для ребенка.

В этой статье мы рассмотрим самые популярные, полезные и интересные развивающие игрушки для детей от 1 года. При формировании этого ТОПа я брал множество параметров, таких как рейтинг игрушек среди покупателей, положительные отзывы, материалы изготовления, польза для раннего развития и соотношение цена-качество-функциональность.

15 — стучалка

Суть игры заключается в том, чтобы молоточком забивать шарики или стержни в корпус самой игрушки. Разновидностей много, самая распространенная — с шариками разных цветов. Бывают как деревянные, так и более дешевые — пластиковые.

Стучалка развивает крупную моторику рук, а также учит взаимодействию с разными цветами. Отлично привлекает внимание ребенка.

14 — мозаика

Думаю, объяснения тут будут излишними) Мозаика — всем хорошо известная игрушка еще с детства. Изготавливается в основном из пластика и состоит из множества частей различной расцветки. Самая распространенная форма ячеек — шестиугольник.

Мозаика отлично справляется с развитием мелкой моторики. Для малыша в возрасте 1-2 года старайтесь выбирать мозаики с крупными ячейками.

13 — вкладыши/сортер

На 13 месте я объединил сразу 2 разные игрушки, т.к. они очень схожи по принципу работы. Вкладыши представляют собой набор геометрических фигур и основание с углублениями, в которые эти вкладыши ложатся.

Вкладыши могут быть и другой формы, например в форме животных, овощей, фруктов или игрушек. Обычно изготавливаются из дерева или фанеры.

Сортер чаще всего представлен в виде бокса с отверстиями, в который проваливаются фигуры определенных форм и размеров. Изготавливаются в основном из пластика, но встречаются и деревянные модели.

Сортеры с отверстиями в фигурах являются одной из разновидностей сортеров. У них очень много общего с пирамидками, но все таки это сортеры.

Как вкладыши, так и сортеры отлично развивают малышей. Здесь ребенку и формы нужно изучить, и смекалкой воспользоваться, и мелкую моторику они хорошо развивают.

12 — пирамидки

Пирамидки тоже хорошо всем известны еще с детства. Бывают как со стержнем, так и без. Сейчас в продаже имеется огромный ассортимент пирамидок всех цветов, форм и размеров различной сложности.

Лучше, если у ребенка будет сразу несколько различных видов пирамидок разной сложности.

11 — набор для развития мелкой моторики

Набор состоит из трех планок с отверстиями, четырех гаек с болтами и шнурочка. Болтики и гаечки имеют различную форму и цвет: для каждого болтика своя гаечка. Весь набор выполнен из дерева.

Путем не хитрых манипуляций со шнурком, планками, болтами и гайками можно получить множество различных соединений частей конструктора между собой.
Отличная и недорогая игрушка, развивающая не только моторику рук, но и логическое мышление.

10 — лабиринт

Лабиринт относится к игрушкам Монтессори. Основные элементы этой игрушки — это стальные прутки, на которых расположены фигуры-бегунки.

Прутки окрашены цветными красками и изогнуты в различные трехмерные лабиринты. Фигуры на этих прутках свободно перемещаются, а в некоторых местах за счет инерции даже сами очень интересно скатываются.
Игрушка хорошо привлекает внимание детей, а также хорошо развивает моторику и смекалку.

9 — игры с водой

Вода вызывает у малыша особый интерес. Не мудрено, ведь вода обладает абсолютно другими свойствами в отличии от остальных предметов, которые его окружают. Она завораживает и притягивает детское внимание как магнит.

Для того, чтобы удовлетворить интерес ребенка, создано множество игровых конструкций для взаимодействия с водой. Речь идет не о плавающих желтых уточках для ванны) Эти штуки сложнее и увлекательнее.

С такими игрушками крохе будет проще и интереснее познавать загадочный мир и свойства новой и неизведанной жидкости под названием “вода”.

8 — набор для песочницы

Песок для детей не менее интересен, чем вода. И если вашему малышу пошел второй годик, то вы непременно должны иметь в арсенале игрушек набор для песочницы.

Хорошие современные наборы не ограничиваются совочком и ведерком. В них есть полноценный набор песочного строителя: здесь вам и разрыхлители, и выравниватели, и комплект формочек, и даже песочные лейки.

Отдельное внимание стоит уделить различным механизмам, которые взаимодействуют с песком.

Песок, высыпаясь через воронку, попадает на шестеренки, заставляя их крутиться. Этот процесс приводит в восторг даже взрослых, не говоря уж о детях.

7 — мяч

Как может оказаться обыкновенный мяч в ТОПе развивающих игрушек? — спросите вы. Все очень просто. Мяч действительно отлично помогает в развитии ребенка.

Помимо того, что зачастую ребенку с мячом весело и интересно играть, мяч еще и мотивирует ребенка двигаться. Мяч может случайно укатиться во время игры, привлекая малыша следовать за собой.

К тому же мячики достаточно дешевые и можно купить ребенку сразу несколько мячей различных размеров и цветов.

6 — кубики

Что может быть лучше, чем игрушки, проверенные десятилетиями?) Кубики являются как раз такими старичками в мире развивающих игрушек.

Всевозможных вариантов исполнения кубиков целая масса: деревянные, пластиковые, мягкие тканевые, разноцветные, с буквами или цифрами.

Самыми интересными являются строительные наборы, где помимо кубиков в комплекте есть цилиндры, арки, треугольники и конусы. Такие наборы не редко называют “конструкторами” и с ними получатся полноценные постройки.

5 — конструкторы

Разнообразие различных конструкторов, доступных в продаже, может вскружить голову и даже поставить в тупик с выбором. Так много всего, но что именно выбрать — определиться сложно.

Самое главное для такого возраста — это не покупать конструктор с мелкими деталями. Маленькие детали будут как минимум не интересны, а может даже и опасны для ребенка.

Самыми распространенными являются конструкторы с креплением деталей типа “лего”, однако есть и множество других, не менее интересных, конструкторов.

Отдельного внимания достоин конструктор “МАЛЫШ”. Это тот самый конструктор из нашего детства)

Сейчас он есть в продаже, называется “Малыш-1” и “Малыш-2”. В точности такой же, как и раньше. Малыш-1 поменьше и весит 600 г, а Малыш-2
большой — 1 кг. Делают из такого же хорошего мягко пластика, как и раньше. Даже продаются в таком же белом овальном ведерке с ручкой))

Я считаю, что это лучший конструктор для ребенка из всех современных.

4 — машина-каталка (толокар)

Машинки наделяют малыша свободным и безопасным передвижением по дому. Бывают различного размера, цвета и формы (автомобиль, мотоцикл, трактор, грузовик и пр.)

При выборе такой игрушки в первую очередь обращайте внимание на высоту: в сидячем положении ноги ребенка должны свободно доставать до пола, чтобы без затруднений толкать машинку.

Существует распространенный миф о том, что эти машинки могут навредить развитию ребенка и способствуют неправильному формированию навыка ходьбы.

К счастью это всего лишь миф. Многие врачи-ортопеды утверждают, что такая игрушка не только не навредит ребенку, но и поможет развивать координацию движения, равновесие, ловкость и мышцы ног.

Читать еще:  Развивающие игрушки для новорожденных в кроватку

3 — развивающий центр

Игровой развивающий центр — это большая интерактивная панель, которая взаимодействует с ребенком. Может быть совершенно разной конфигурации и функциональности.

Существуют напольные развивающие центры, центры с подставками, вращающиеся, центры-столики, центры-ходунки-каталки. Есть даже развивающие центры-трансформеры, которые могут за считанные секунды менять свою конфигурацию.

Такие центры могут оснащаться самыми разнообразными функциями: от механических (сортеры, шестеренки, дверки) до электронных (при определенных действиях и нажатиях кнопок звучат мелодии, сказки, алфавит). Продвинутые и дорогие версии имеют даже дисплеи.

2 — интерактивные игрушки

Речь пойдет о роботах) Я долго думал, достойны ли “бездушные” электронные игрушки занимать второе место в этом рейтинге, но все же пришел к однозначному выводу.
Интерактивная игрушка — это маленький электронный друг, способный заниматься всесторонним развитием малыша.

Есть много различных моделей: от недорогих плюшевых со скромным функционалом до серьезных недешевых роботов, способных на многое. Выпускаются в различных формах: как человекоподобных, так и в виде домашних животных.

Вся прелесть такого робота заключается в том, что он ведет полноценную коммуникацию с ребенком. Роботы могут петь песни, читать сказки, обучать алфавиту и многое другое.

Такие роботы могут танцевать, выполняя различные движения под музыку, которую сами же и поют. Дети охотно повторяют эти движения) Кстати, такие роботы даже способны запоминать речь и звуки малыша и написать песню из этих записей.

Продвинутые дорогие модели вдобавок оснащены дисплеями, которые еще больше расширяют функциональность игрушки и привлекают внимание малыша.

1 — бизиборд

Бизиборд — это самая популярная развивающая игрушка. Вообще обычной игрушкой его назвать сложно — это целый развивающий комплекс, который включает в себя массу различных полезных элементов, которые способны заинтересовать даже самого капризного малыша.

Такой комплекс отлично подойдет для годовалого ребенка. Эта игрушка развивает мелкую моторику рук, логическое мышление и память. Помогает формировать причинно-следственные связи, развивает усидчивость, терпеливость и концентрацию внимания.

С помощью этой игрушки ребенок будет безопасно и с интересом изучать принципы работы предметов, с которыми предстоит столкнуться позднее в бытовых условиях.

Бизиборды бывают различных цветов, видов, форм и размеров. Также они отличаются по материалам изготовления и функциональности. Подробную информацию об этих игрушках вы можете прочесть в этой статье о бизибордах (откроется в новой вкладке).

Заключение

Развивающие игрушки занимают одну из ключевых ролей в раннем развитии детей. И к покупке очередной развивающей игрушки следует подходить очень тщательно.

При выборе игрушки обязательно интересуйтесь о производителе, характеристиках игрушки, материалах изготовления, возрастных ограничениях и прочих важных параметрах. Обязательно изучите отзывы перед покупкой той или иной игрушки.

Надеюсь, что вам понравилась эта статья и помогла разобраться в том, какие именно нужны развивающие игрушки для детей от 1 года.

Ставьте лайки, делитесь с друзьями. Буду очень рад видеть ваше мнение в комментариях.

Выбор развивающих игрушек для ребенка

Современные развивающие игрушки для детей поражают воображение и кошельки родителей своим разнообразием и стоимостью. Как сделать правильный выбор? Влияет ли большая стоимость на качество изделия? Почему психологи рекомендуют не все игрушки для развития, представленные на рынке? На эти и многие другие вопросы можно получить исчерпывающие ответы прямо сейчас.

Мифы о развитии детей от производителей игрушек

Начать разговор о развивающих игрушках хочется с мифов, созданных гениальными маркетологами, цель которых – высокие продажи, а никак ни развитие ребенка. Доход – вот что движет производителями. А родителями – желание детей обзавестись той или иной безделицей. Что же на самом деле нужно для развития малышей? Надо разбираться детальней. Но сначала вернемся к нашим мифам.

  • Миф первый: чтобы ребенок развивался, ему обязательно нужны развивающие игрушки.

Действительно? Вы серьезно? А если таковых нет? Думаете, что ребенок остановится в развитии и останется безвольным и бесхребетным существом? Неважно, есть у крохи такие безделицы или нет, – это не база и не основа основ. Достаточно не держать малыша в чулане, и он будет развиваться сам, используя подручные средства, окружающих людей, свой собственный внутренний мир, тесно соприкасающийся с действительностью, благодаря которой совершенствуется.

Стоит подумать над тем, что 500 и 1000 лет назад не было ни игрушек, ни детских магазинов, но при этом как-то развивались и дети, и взрослые, а вместе с тем человечество, которое за это время поднялось в небо, космос, спустилось под землю, научилось общаться на расстоянии тысяч километров и многое другое.

  • Миф второй: чем дороже и круче игрушка, тем большего эффекта в развитии помогает достичь.

Под таким соусом родителям втюхивают цветастых монстров с жуткими мелодиями, писклявым голосом или диким звоном, от которых начинает тошнить уже черед день-другой активного использования.

Простая вещь может развивать не хуже самой новомодной безделицы, стоящей баснословных сумм денег. Не стоит гнаться за модой и брендами. Качество превыше всего. Причем это может быть даже простая деревянная игрушка со шнурочками.

  • Миф третий: хорошие развивающие игрушки стоят дорого.

Этот миф также придумали производители. Их цель понятна – высокие продажи. Непонятно только, чем руководствуются родители, предпочитая более дорогой вариант одной и той же безделицы.

  • Миф четвертый: развивающие игрушки для детей не нуждаются в участии взрослых.

Это такая же ерунда, как и все предыдущие утверждения. Большинство товаров этой группы оснащены уймой кнопок и функций. Ребенок не должен изучать покупку наугад. Лучше сразу все объяснить, рассказать, показать, заинтересовать. Если уж мама с папой потратились на дорогостоящую забаву, то стоит потратить еще и собственное время, что улучшит результат развития от игры.

  • Миф пятый: счастливое детство возможно только с большим количеством ярких и веселых игрушек.

Увы и ах, но это не так. Счастливым детством могут похвастаться только те дети, родители которых занимались ими, уделяли внимание и просто любили. Причем любили не только чадо, но и время, которое проводили вместе. Поэтому воспоминания о детстве разукрашены яркими моментами и веселыми ситуациями, в которых ребенок был частью дружной семьи. Из таких детей вырастают успешные и уверенные в себе люди. Все, что для этого нужно – любовь, забота, внимание, участие и время… А море игрушек в доме еще не гарантирует ребенку счастье.

Что такое развивающие игрушки

Если верить физиологам и психологам, мозг ребенка развивается до 3 лет. Именно поэтому сегодня так популярна тема раннего развития. Однако оно не всегда подразумевает под собой использование игрушек, так как больше построено на дидактических материалах. Вот только не все родители это понимают и, путая понятия, заваливают детскую, а вместе с ней и ребенка, развивающими игрушками.

Да, есть игрушки, действительно направленные на развитие умственных способностей малышей, но это совсем не те товары, которые можно увидеть в рекламных роликах по телевидению и на полках магазинах.

О «развивающей игре» впервые заговорил педагог Борис Никитин, разработавший большое количество игр для деток разных возрастных категорий. Чаще всего в этих играх требуется строить, складывать, выполнять задания. Но не играть ради одного удовольствия, привлекая ребенка яркой раскраской и необычными звуками. Интересно само содержание, цель, задания, выполняемые от простого к сложному. Именно такие игры благотворно воздействуют на развитие детей.

Читать еще:  Игры развивашки для детей 3 лет

А если верить А.С. Макаренко, то дети в работе будут таковы, каковы в игре. Поэтому воспитывать их следует через игру. То есть следует направлять ее и принимать в ней активное участие, не пуская ситуации и сюжеты на самотек.

Что такое «развивающие игрушки»? Судя по названию, это вещи и предметы, способствующие увеличению словарного запаса, развитию навыков счета, мышления, логики, мелкой моторики, творческих способностей, музыкального слуха, внимания, памяти и т.д. В то время как развивающие игры предлагают выполнять задачи и задания. А это требует активизации мыслительных процессов.

Покупные развивающие игрушки для детей имеют один большой минус и подвох: они ограничивают ребенка рамками, в которые он должен вписаться, выполняя предложенные задания. Чего не скажешь о развивающих играх, в которых можно фантазировать, выдумывать, взаимодействовать с игрушками, менять правила, создавать новые игры.

Из этого следует, что развивающие игрушки для детей – это не обязательно дорогостоящие изделия известных брендов. Это может быть собственноручно созданная игрушка: коробка, банка, бутылка, палка, провода, соединенные в замысловатую безделицу. Например, на кусок деревянной доски можно прикрепить счеты, выключатель, замок с ключиком, дверную задвижку и многие другие мелочи, с которыми ребенок будет увлеченно заниматься часами, параллельно развивая моторику рук. Фантазия взрослых и детей не имеет границ. Поэтому ее надо направлять на развитие карапуза.

Что отличает развивающие игрушки от простых?

Есть ли у развивающих игрушек характерные отличительные черты? Конечно, и вот основные:

  • Каждая игрушка имеет два и более вариантов применения.
  • Это многозадачные изделия.
  • Задачи игрушек имеют разную суть и знакомят малышей с разными вариантами решения той или иной задачи.
  • Выполнение задач происходит от простого к сложному.
  • Изделия направлены на развитие творческих способностей.
  • Каждая последующая задача немного опережает возможности карапуза.

Польза развивающих игрушек

Главная особенность и польза любого развивающего устройства – возможность развиваться самостоятельно, без помощи и активного участия взрослых. Таким образом, ребенок в доступной игровой форме изучает мир и приобретает новые навыки.

Кроме того, безделицы и наборы для развития позволяют совершенствовать уже имеющиеся навыки и заложенные природой задатки интеллектуальных и творческих наклонностей конкретного ребенка. Кроха учится самостоятельности, принимая решения относительно той или иной задачи, пусть даже самой простой.

Производители предлагают широкий ассортимент интерактивных и развивающих игрушек. Кроме обучения, они создают предпосылки для хорошего настроения, делая занятия свободными и веселыми, что всегда приятней обязаловки и зубрежки.

К развивающим игрушкам относятся конструкторы, мозаики, головоломки, пазлы, говорящие и музыкальные приспособления. Кстати, последние являются хорошими помощниками в освоении иностранных языков, математики и многих других предметов. Также с такими забавами легко учить стишки, песенки и сказки. А еще при помощи развивающих безделиц можно выучить буквы, счет, геометрические фигуры, цвета, времена года, месяцы и многое другое.

Как привлечь внимание ребенка к игрушке, если она его не заинтересовала?

Думаете, такого не бывает? Отнюдь. Особенно если игрушка имеет не очень яркую окраску и малую функциональность. К сожалению, малышей, как и взрослых, чаще привлекают яркие вещицы. Но это еще не значит, что ярко – это красиво, а красиво – полезно.

Если карапуза не заинтересовал очередной презент, не спешите винить производителя. Возможно, проблема именно в родителях и остальных членах семьи, которые откупаются от ребенка подарками, компенсируя ими совместное времяпрепровождение. В данном случае придется как раз потратить часок-другой на совместные игры. Естественно, с участием непривлекательного атрибута. Поверьте, карапуз полюбит игрушку только за то, что вы играли ею вместе. С мамой и папой! Как настоящая семья!

Также причиной отсутствия интереса к новинке может стать ее непонятность. Объясните чаду, что да как следует делать с безделушкой, чтобы игра доставляла удовольствие. Не все современные игрушки понятны детям. Играя вместе в запутанные игры, которые по ходу действия будут объясняться ребенку, родители могут рассчитывать на длительный интерес к игрушке. Главное при этом – понять, как работает забава, на чем основан принцип ее действия, что следует сделать и каков будет итог.

Современные развивающие игрушки для детей помогают им открывать свои физические и психологически навыки, учат правильно размышлять над разными задачами и ситуациями, а также способствуют развитию мелкой моторики, которая очень важна для становления маленькой личности. В любом случае, развитие каждого из данных направлений будет очень полезно в будущем.

Поэтому родители, покупая очередную забаву, в первую очередь должны думать не о том, сколько она стоит, а что она может дать малышу, какую пользу принести. Также, покупая игрушку, маме и папе надо ориентироваться не на собственные предпочтения, а на то, насколько интересен предмет малышу. Преподнося подарок, лучше всего распаковать его вместе с деткой, показать и рассказать, что именно попало ему в руки, как этим пользоваться. Естественно, все манипуляции следует сопроводить интересными историями, стишками, прибаутками. Немного внимания и терпения сделают свое дело и в итоге дадут положительный результат, привив ребенку любовь к новой игрушке.

Что такое развивающие игрушки и нужны ли они?

С самого рождения ребенок не просто растет, но и развивается. И чтобы развитие было гармоничным, малышу необходима помощь родителей. А родители для этого используют разные развивающие игрушки.

Что собой представляют такие игрушки?

Развивающие игрушки – это игрушки, которые чему-то учат. Отличительная особенность таких игрушек в том, что ребенку надо выполнить какую-то задачу, а для этого приходится приложить усилия, подумать, как лучше ее выполнить.

Подобные игрушки развивают воображение, память, фантазию, логику, мышление. Малыши развивают моторику, учат цвета, дошкольники изучают буквы, цифры.

Такие игрушки предлагают ребенку решать разные задачи, которые расположены от простого к сложному. Причем, задачи разные и способы решения разные. А многие задачи слегка опережают способности ребенка. Поэтому развивающие игрушки способствуют интеллектуальному, музыкальному, творческому развитию малыша.

Выбирать игрушки надо правильно. При выборе надо принимать во внимание возраст малыша. Естественно, трехлетнему крохе не стоит покупать игрушку, предназначенную для ребенка пяти лет. Иначе малышу будет слишком сложно, он не справится и потеряет интерес к игрушке. А ребенку шести лет будет неинтересно с игрушкой, предназначенной малышу четырех лет. И никакого развития он не получит.

Кроме того, стоит учитывать интересы чада. Кто-то любит конструировать, кто-то складывать кубики, а кому-то очень интересны наборы для творчества. Конечно, развивать надо всесторонне, но и навязывать ребенку неинтересную для него игру не стоит.

Действительно ли нужны такие игрушки?

Развивающие игрушки необходимы в любом возрасте. Ведь, начиная с двух-трех месяцев, малыш уже начинает активно познавать мир. И в течение первого года у ребенка формируются слуховые, зрительные и ориентировочные реакции, проходит подготовительный этап речевого и эмоционального развития, закладываются основы социального поведения. Поэтому даже такому крохе нужны игрушки. Лучше всего выбрать погремушки, мячики, объемные фигурки, колокольчики.

С двух до трех лет активно развивается речь, мышление, внимание. Малыш познает окружающий мир в основном руками. Поэтому в таком возрасте требуются различные стаканчики-вкладыши, матрешки, разноцветные пирамидки, шнуровки, крупные бусины, деревянные кубики.

С трех до семи лет постепенно добавляются более сложные игрушки: конструкторы, головоломки, наборы для творчества и сюжетно-ролевых игр. Ребенок с помощью игрушек учится осознавать себя, ориентироваться в окружающем мире. Развивающие игрушки необходимы для получения знаний о разных профессиях.

Вот варианты развивающих игрушек: кубики, пирамидки, стаканчики, кубики-животные, неваляшка, мячики, развивающий коврик, игрушки со звуковыми эффектами, мягкие игрушки с развивающими элементами, образные и сюжетные игрушки, наборы для творчества, наборы для ролевых игр, конструкторы, головоломки, настольные игры.

То есть, развивающие игрушки необходимы ребенку для нормального развития. Но какие игрушки лучше выбрать? Стоит ли давать малышу только покупные игрушки или лучше сделать их самостоятельно?

Покупные или самодельные

Не обязательно развивающие игрушки должны быть дорогими. Ведь главная задача таких игрушек в том, чтобы ребенок учился думать и фантазировать, изобретать игру самостоятельно. А покупные игрушки предлагают действовать только в определенных рамках. И малыш должен попасть именно в них, чтобы выполнить определенное задание. Например, надо расставить предметы по возрастанию или по цвету. А может быть ребенок просто хочет поиграть этими предметами? Может он придумал новое применение обычным кубикам или головоломке?

Следовательно, можно покупать более простые игрушки, а можно делать их самостоятельно. Тогда ребенок будет свободен в выборе, не ограничен рамками.

Развивающую игрушку можно сделать из коробки, бутылки, банки, палки, ткани. То есть, из любого безопасного материала. И сам ребенок может смастерить что-то интересное. Например, сделать из коробки ракету или волшебный город. А иногда малышу не требуется даже что-то мастерить, достаточно фантазии и обычная палочка превращается в лошадку. Обычные предметы тоже являются развивающими. Ложки, кастрюлю, баночки с крышками, мешочки с крупами или орехами, пуговицы – все это можно использовать для игры и развития чада. Отличным решением будет делать развивающие игрушки вместе с малышом.

Итак, развивающие игрушки очень важны. Можно приобретать их в магазине, делать самостоятельно, а лучше – и то, и другое. Тогда малыш будет развиваться гармонично, не будет постоянно скован определенными рамками. Это позволит ребенку развивать фантазию, воображение, логику и мышление.

Зачем нужны развивающие игрушки ручной работы

Я решила немного поразмышлять на данную тематику. Что представляют из себя развивающие игрушки? Вообще практически все игрушки несут в себе тот или иной развивающий компонент, как бы их не называли, потому что дети развиваются в игре. Но все же обычные игрушки в первую очередь призваны развлечь и отвлечь ребенка, чтобы он поиграл самостоятельно или с другими детьми. Игрушки же с пометкой «развивающие» изначально предназначены для развития у ребенка тех или иных навыков или знаний, используются в совместной игре с родителями, обыкновенно имеют направленное действие на определенную тематику, часто сочетают в себе сенсорный и познавательный компоненты. Та же банальная детская пирамидка из семи колечек разных цветов самая что ни на есть развивающая.

Ребенок развивает мелкую моторику, нанизывая кольца, познает тактильно и зрительно материал, из которого изготовлена пирамидка, и учит основные цвета и размеры от большего к меньшему и наоборот. Сейчас можно сказать «бум» развивающих игрушек в нашей стране. В продаже их очень много, как импортных, так и отечественного производства. На любой вкус и кошелек, из разных материалов и их сочетаний.

В одной из дискуссий в сети Интернет одна женщина очень остро высказалась на эту тему. Она сказала: «Зачем я буду покупать своему ребенку игрушку ручной работы, непонятно кем сделанную, непонятно как сделанную, я даже не могу ее потрогать, потому что мастер живет на другом конце нашей необъятной страны? Я могу просто пойти в большой магазин и выбрать там понравившуюся игрушку, у которой будет производитель с мировым именем и сертификаты качества, и стоить она будет возможно дешевле ручной .»

Еще одна женщина высказалась, что это все в духе советского дефицита — делать что-то своими руками. Это раньше все шили, перешивали и переделывали, потому что купить было негде или не на что. А ассортимент игрушек был мал, и они у всех были одинаковыми. А сейчас все везде есть и огромном ассортименте, зачем что-то еще придумывать.

Третья сказала, что это все вообще от лукавого, что раньше без них все вырастали умными и способными.

Что я могу на это ответить? Я думала также, мое мнение на тему игрушек практически совпадало с первым и третьим, пока в семье не появился ребенок. Ребенок, который всю нашу жизнь перевернул с ног на голову. Ребенок, который не развивается по стандартному пути, ему не подходят обычные игрушки, он играет в них не так, как задумано, или вообще не играет. Стандартные подходы и тактики развития на него не действуют. Его ум и психика работают нестандартно. Приходится изрядно попотеть, чтобы донести до него то, что нужно донести, развить в нем то, что необходимо развить (бытовые навыки, связанную речь, моторику крупную и мелкую, знания об окружающем мире и основах жизни в нем). Все то, что у многих детей развивается само в обычном процессе жизнедеятельности в кругу семьи и общества, у нашего вызывает большие сложности в понимании, приходится фантазировать, много фантазировать и много думать, постоянно искать новые подходы. Да, со временем это корректируется, «лечится» родителями, педагогами, психологами, врачами, даже само перерастается. Но активнее всего мозг развивается в первые шесть лет жизни. И важно это время не упустить.

И таких детей на самом деле не мало. Есть те, которые играют только в то, что крутится. Другим нужно, чтобы вещь обязательно шуршала и т.д. Приведем в пример ту же пирамидку. Обычный ребенок достаточно быстро ее освоит. А если ребенок играет только в то, что гремит и шершавое? Приходится в пирамидке делать дырочки, засыпать в кольца горох или рис, а на поверхность клеить кусочки шершавых тканей. И это хорошо, если у мамы есть на это время, а если нет? А если детей в семье трое? А если в тех детских садах, куда мама водит детей, нет специалиста, который поможет такому ребенку, нет нужных пособий? Попробуйте найдите в продаже гремящую шершавую пирамидку или другое пособие с подобными свойствами для отработки моторики рук, обучению цветам и размерам. Вот так и рождаются развивающие игрушки ручной работы. Такие игрушки, которые завлекут ребенка с определенными склонностями и направят его в нужном для обучения направлении. «Развивашки» с нужными тактильными элементами, подходящей формы, нужного цвета или с необходимым звуковым компонентом, определенной последовательности действий и т.п.

Никакой производитель не в силах угадать всех особенностей детей и придумать соответствующие игрушки для их развития. Зато есть возможность заказать у кого-то игрушку конкретно для своего ребенка, с его проблемами, с его необычностями. Да, на нее нет сертификата качества, да, заранее ты возможно ее не подержишь в руках, да, она сделана дома руками одного-двух человек. Но зато она сделана для твоего ребенка, такого, какой он есть, она рассчитана на его восприятие мира, его уровень способностей, она его увлечет, потому что она придумана и продумана изначально его родителями, теми людьми, которые знают его лучше и глубже, чем все окружающие.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
15 января 2019, 8:01