221madou.ru

Мама и Я
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Детские развивающие творческие игры

12 лучших игр, развивающих творческое мышление и способности у детей

Творчество — это не только умение нарисовать картинку, красиво оформить открытку или слепить гусеницу из пластилина. Творческое начало есть абсолютно в каждом человеке: это способность мыслить нестандартно, создавать что-то — из ничего, это навык выхода за привычные рамки для поиска новых путей.

Развивать творческие способности можно и нужно с самого раннего возраста: наш мозг начинает усложняться с самых первых дней жизни, а значит, там, где в три года малыш сумеет сложить башню из кубиков, в тридцать лет он, быть может, станет автором уникального изобретения. В каждом возрасте найдутся задачи, требующие нестандартного подхода: чем интереснее будет их решать, тем лучше разовьётся творческий навык. И, конечно же, лучше всего развивать его в игровой форме — наиболее приятной и понятной для ребёнка.

В Мосигре есть много хороших настольных игр на развитие творческих способностей, вот самые популярные.

Развиваем творческое мышление у детей от 4 до 6 лет

Активити для малышей

Число игроков: от 3 до 16
Игра про объяснение слов для самых маленьких. На каждой карточке — красивая картинка, а вместо соревнования друг с другом нужно просто довести до финиша фишку в виде слоника.

Дизайнер улиц

Число игроков: от 1
Новое слово в рисовании мелками на асфальте. В набор входят твердые и жидкие мелки, пульверизатор и несколько трафаретов, чтобы дать толчок творческому процессу юного художника.

Игры на развитие творческого мышления для детей от 6 до 8 лет

Имаджинариум Детство

Число игроков: от 4 до 7
Специальное детское издание самой красивой игры на полёт фантазии. Картинки в ней такие нежные и интересные, что хочется рассматривать бесконечно.

Крокодил ДетскоЛёгкий

Число игроков: от 3 до 16
Дорожное-детское издание любимой игры. Показывать, рассказывать и объяснять стало проще за счёт специально разработанных детских карточек.

Дрова

Число игроков: от 1 до 16
Это башня, которую нужно делать выше и выше, разбирая. Брусочки выточены из красивого гладкого дерева. Подойдёт как маленьким, так и большим: чем опытнее игроки, тем выше башню можно сделать.

Пакля-рвакля

Число игроков: от 2 до 6
Отыщи на карточках два предмета в рифму: если будешь молодец, то получишь огурец! Ну, и выигранные карточки в придачу. Несмотря на простоту правил, игра не только тренирует творческие навыки, но и приносит детям море удовольствия.

Творческие развивающие игры для детей от 8 до 10 лет

Конструкторы Брикник

Число игроков: от 1
Усадьба, собор, ферма или замок — в этой серии есть конструкторы абсолютно на любой вкус. Все элементы выполнены из экологичной обожжённой глины и скрепляются настоящим цементом.

3D ручки

Число игроков: 1
Подставка под кружку или плетёный браслет из пластиковых нитей, оригинальная закладка для книги или дизайнерский бампер на телефон — с разноцветными 3D-ручками вы можете практически всё. Прекрасный подарок для творческого ребёнка и его родителей.

Развиваем творческие способности у детей от 10 до 13 лет

Экивоки Космос

Число игроков: от 2 до 16
Игра на фантазию, творчество и безудержное веселье в космическом антураже. 180 карточек поручат вам выполнять самые безумные задания, находить неожиданные решения и развлекаться на полную катушку.

Зельеварение Практикум

Число игроков: от 2 до 6
Соревнование юных алхимиков, которые собирают карточки, чтобы варить зелья или создавать артефакты, которые, в свою очередь, сами могут стать компонентами более сложных зелий. Стратегия, внимательность, творчество и немного магии в стильной жестяной коробке.

Деревянные пазлы DaVICI

Число игроков: от 1
Пазлы, выполненные из натуральной древесины и тонко порезанные лазером. Это великолепный подарок ребёнку, который любит собирать пазлы. Креативные линии разрезов, потрясающее оформление и коробка в виде шкатулки никого не оставят равнодушными.

Листопад

Число игроков: от 1 до 4
Медитативная стратегия-тетрис про то, как выкладывать листвой особенный узор на поле, собирать дары леса, выпускать добрых белок и просто наслаждаться осенью.

Затрудняетесь с выбором? Позвоните нам, и наши консультанты подберут игру именно для вас!

Творческие игры для развития дошкольников

Игра – основная деятельность детей.
Развитая мысль о необходимости широко использовать игру как средство воспитания. А.С. Макаренко обращал внимание на то, что «воспитание будущего деятеля должно заключаться не в устранении игры, а в такой организации ее, когда игра остается игрой, но в игре воспитываются качества будущего работника и гражданина». Игра является средством воспитания, когда она включается в педагогический процесс. Руководя игрою, оказывая влияние на ее содержание, мы оказываем влияние на все стороны личности ребенка. При правильном руководстве детьми игра становиться школой воспитания.

Читать еще:  Игры онлайн для детей 2 лет развивающие

Ребенок в творческой игре как артист сам сочиняет слова и действия для своей роли, и зритель, и декоратор. Он сам рисует картины, делает костюмы, творчески использует игрушки-заместители. Проявление творчества в игре позволяет ребенку через игру лучше познать окружающий мир. Игра дает ему жизненный опыт, помогает развивать речь, обогащает словарный запас.

Длительная творческая игра таит в себе в себе колоссальные возможности для развития мышления ребенка. Наша работа немыслима без творческих игр. Перед проведением игры «Путешествие на Северный полюс» мы обсудили с детьми, какие атрибуты нужны к игре. Дети с удовольствием принимают участие в изготовлении декорации. Перед началом игры предлагаем детям выбрать себе партнера по игре. Всю игру проводим в форме беседы с использованием подвижных игр. Игру «Космонавты» начинаем с рассматривания иллюстраций о космосе. Далее говорим о продолжительности полетов, о выходе в открытый космос. Дети сами рисуют звездное небо, строят ракету и звездный городок.

В этих играх дети вели диалог, регулировали свое поведение в зависимости от слов товарищей. Раскрыть игровой образ ребенку помогают индивидуальные беседы, рассматривание картин, иллюстраций, фотографий, чтение отрывков из произведений художественной литературы.

Проводили игру с природным материалом на тему: «На чем люди ездят?». Дети разделились на подгруппы. Одна группа строила аэродром, другая – железнодорожный вокзал. В ходе этих игр мы предлагали детям вспомнить и назвать разные слова, содержащие определенный звук. Дети сами вспомнили стихотворение о самолете, которое учили в младшей группе:
«Самолет построим сами, понесемся над лесами
Понесемся над лесами, а потом вернемся к маме».

Дети очень любят театрализованные игры по литературным произведениям. Основное в руководстве играми — драматизациями – выбор литературного произведения. Работая с детьми над выразительностью подачи текста, над созданием декораций и костюмов развиваем умения выделять речь героев. В старшей группе вместе с детьми обсуждаем возможности перевоплощения детей. Эти дети уже могут сами распределять роли. Решили с детьми организовать сказку С.Я. Маршака «Теремок». Желающих участвовать было много. Дети решили: «пусть все учат слова, а потом мы выберем лучшего исполнителя». При обсуждении желающих на эту роль дети обращали внимание на выразительность речи, на умение двигаться. Одни строили теремок, другие готовили декорации, третьи – костюмы. Мы предоставляем детям возможность самостоятельно создавать игровые образы. Если необходимо – подсказываем, как нужно выполнить роль.

После экскурсии к строящемуся дому дети пытались сами построить дом. Видя это – провели беседу о работе строителей. Рассказав о разных конструкциях дома, рассмотрели иллюстрации.

В процессе этих игр происходит развитие речи детей. В речи детей проявляются их эмоции, личный вкус. Совершенствуется употребление речи при общении с другими людьми (ребенок умеет сообщить мысль собеседнику, вести диалог, регулировать свое поведение). Слова воспитателя, объяснения, вопросы углубляют познания детей. Об этом свидетельствуют их многочисленные «Почему?», «Зачем?». Вопросы и споры детей во время игр показывают интерес к знаниям, желание узнать больше и точнее по данной теме. Направленность этих игр на развитие познавательных и творческих способностей делает их незаменимым средством умственного, интеллектуального развития и развития речи детей.

Творческие игры для детей и подростков

Готовые сценарии для проведения квеста. Подробную информацию можно посмотреть, нажав на интересующую картинку.

Чудо-Юдо

Все игроки берут по листку бумаги и рисуют на нем сверху голову — человека, животного, птицы или любого другого существа. Далее они загибают листок так, чтобы нарисованного не было видно — только кончик шеи и передают рисунок соседу. У каждого участника игры оказывается новый лист с изображением, которого он не видел. Все рисуют верхнюю часть туловища, снова загибают рисунок и передают соседу. Теперь каждому на новом полученном листке нужно дорисовать конечности. Затем все разворачивают рисунки и веселятся, глядя на то, какие на них изображены существа.

Смешные истории

Всем гостям выдаются чистые листы бумаги и ручки. Ведущий задает вопрос «Когда?», и игроки записывают на листке любой ответ на этот вопрос. Затем игроки загибают листок так, чтобы запись не была видна и передают своим соседям. Каждый раз ведущий задает новые вопросы: «Кто? С кем? Куда пошли? Что делали? Кого встретили?» и так далее – в зависимости от фантазии ведущего. Вопросы могут быть любыми и в любом количестве, чтобы листок был исписан до конца. В конце игры листки собираются и ведущий вслух зачитывает то, что получились. Чаще всего получается смешные истории, например: «В четверг крокодил с банкиром пошли в магазин охотиться и встретили Бабу-Ягу…»

Еще варианты вопросов и ответов:

Читать еще:  Игры на развитие мелкой моторики для детей

«Кто? Когда? Где? При каких обстоятельствах? Что делали? Что из этого получилось?» — «Обезьяны однажды вечером в библиотеке при подготовке к празднику играли в карты. В результате все объелись арбузами».

Нелепые ответы

Всем игрокам выдаются ручки и листы бумаги. Каждый игрок в самой верхней части листа пишет любой вопрос, например: «Какие у тебя глаза?». Затем лист загибается так, чтобы текст вопроса не был бы виден, а на самом загибе пишется краткий вопрос (в данном случае — «какие?»). Лист передается по часовой стрелке следующему игроку. Тот отвечает на вопрос, а затем пишет тут же свой (например: «Стеклянные. Где живет медведь?»), загибает лист, подписывает краткий вопрос («где?) и отдает лист дальше. И так до тех пор, пока не кончится бумага. Затем все разворачивают листки (при этом тексты вопросов и ответы на них окажутся с одной стороны листа, а краткие вопросы — на другой) и веселятся, зачитывая вслух нелепые ответы.

Художники

Игроки делятся на две команды. Ведущий вешает большой лист бумаги. Команды выбирают участника, которому нужно будет нарисовать на бумаге то, что скажет ему ведущий (сложность заданий зависит от возраста игроков). Условия: не использовать в рисунке цифры, буквы и слова. Команда игрока, который рисовал, должна отгадать, что это за слово. Выигрывает команда, быстрее справившаяся с заданием.

Рисуночное письмо

Вариант предыдущего конкурса.

Задача игроков — «написать» с помощью рисунков короткое письмо. Условия те же: не использовать в рисунке цифры, буквы и слова.

Варианты посланий:

  • Позвони мне сегодня в 6 часов
  • Пойдем вечером играть в футбол
  • Приходи в гости на чай с тортом
  • Подари мне на День рождения карандаши

В зависимости от возраста игроков можно придумывать задания самой различной сложности.

Народная сказка

Количество игроков: любое. Ведущий начинает сказку (придумывает первое предложение), а участники последовательно добавляют по одному предложению, придерживаясь сюжета сказки. Кто замешкался – выбывает из игры. А выигрывает тот, у кого самая неиссякаемая фантазия. Ему присуждается звание «Лучший сказочник».

Увлекательные игры на развитие творческих способностей младших школьников

Здравствуйте, друзья! Как вы думаете, креативность это врожденная или приобретенная особенность человека? Если же она приобретенная, то когда или как ее можно развить?

Сегодня я расскажу вам, какие игры на развитие творческих способностей младших школьников можно применить, чтобы ваш ребенок преуспел в творческих начинаниях.

Врожденное качество

Безусловно, многое, что мы имеем, заложено у нас в генах и передается по наследственности, и творческие черты в том числе.

Если ваша жизнь связана с искусством в любом его проявление, то будьте готовы, что ваш ребенок будет обладать таким же талантом и, вполне вероятно, может пойти по вашим стопам.

Приобретенная способность

Если у вас не заложено это в крови, то всегда есть вариант развить в себе тот или иной талант.

Творческие способности развиваются в процессе творческой деятельности.

Формирование какой-либо творческой способности представляет собой не только развитие узкой направленности, а развитие многих аспектов личности: мышление, психологические характеристики, эмоциональное поведение и т.д. При этом все дети развиваются индивидуально и со своими особенностями.

Бывают случаи, что человеку просто не дано даже минимальных способностей для того или иного вида деятельности. Но это не значит, что вы бездарны и бесталанны. Если в чем-то вам тяжело, то в другой сфере вы, наоборот, преуспеете.

Например, мой друг абсолютно не умеет рисовать. Он пытался научиться в школе, на курсах, мастер классах, но все заканчивалось провалом. В силу того, что у него плохо развито пространственное мышление, изобразительное искусство не для него.

Но в то же время он хорошо поет и занимается вокалом. Запомните, что талантливый человек не всегда талантлив во всем.

Особенности возраста

В младшем школьном возрасте дети с удовольствием играют в различные рода игры. Это одна из главных методик начальных классов. В зависимости от содержания игр дети получают определенные знания.

Читать еще:  Игры на развитие мелкой моторики у дошкольников

То есть в более старшем возрасте перед детьми можно просто поставить учебную задачу для выполнения. В младших же классах такое условие не сработает. Дети просто не обратят на это внимание. Преподавателю необходимо трансформировать учебную задачу в игровую. В таком случае детей можно заинтересовать.

Моя знакомая педагог, изучила и перепробовала огромное количество игр в своей преподавательской деятельности, и составила список самых интересных и действенных.

Составление предложений

Вы наугад даете ребенку три слова, которые абсолютно не связаны между собой. Например, вешалка, цветок, деревянный. Ребенку нужно составить предложение из этих слов. Творческим ответом можно считать тот, который содержит в себе нестандартные связи. Например:

на деревянной вешалке висел шарф, который спускался так, словно цветок роняет свои листья. Это упражнение лучше выполнять не в группах, а индивидуально. Упражнение помогает развить новое видение на повседневные вещи, то есть помочь взглянуть на разные ситуации под другим углом.

Высказывание мысли иначе

Предложите ребенку простую фразу. Например: утро выдалось дождливым. Попросите перефразировать ее, не употребляя исходные слова и не коверкая смысл предложения. Такая задача развивает не только творческие способности, но и словарный запас и грамотность речи.

Два вышеперечисленных упражнения можно отнести к виду вербально-творческих. Далее мы поговорим о групповых играх.

Игра «Картинка»

Суть заключается в том, что вы договариваетесь с детьми «рисовать» картину. Например, пейзаж. Каждый ребенок загадывает, кем он будет: солнышко, дерево и т.д. Первый ребенок выходит и говорит, кто он (облачко). Он же выбирает, кто выйдет следующий, и спрашивает: «Кто ты»? Тот отвечает.

Действие продолжается до последнего человека. Затем каждый ребенок изображает определенное действие в соответствие с тем, кем он является в картине. Данная задача позволяет развить актерские навыки, избавиться от стеснения. Также это упражнение направлено на сплочение класса/группы, выявления лидера и аутсайдеров.

Как выйти из ситуации?

Представим себе любую проблемную ситуацию из жизни. Например, у вас разорвались кроссовки во время прогулки. Обсудите решение проблемы с детьми.

Таким образом вы сможете понять, кто мыслит стандартно (отнести в мастерскую), а кто иначе, творчески (обмотать подошву шнурками). В дальнейшем вы можете иметь в виду, какой подход в соответствие с результатами подходит для каждого ребенка.

Архитектор

Представим, что ребенок – архитектор. Он получил заказ – проект дома. На листе написаны несколько совершенно несвязанных слов. Например, облако, кот, ботинок, круг. Эти слова – пожелания клиента, отражения которых он хочет видеть в проекте.

Может быть, дом будет в форме ботинка с окнами в виде облаков, а на лужайке будет стоять фонтан в образе кота? Главное – отпустить свою фантазию и творить. Это задание поможет открыть изобразительные и дизайнерские способности ребенка, а также развить пространственное мышление. После вы можете попросить ребенка представить и прорекламировать свой проект. В этом случае будет развиваться ораторское искусство.

Выразительные движения

Данную игру лучше проводить в группах. Дети делятся на две команды. Выходит ребенок из одной команды и изображает какую-либо эмоцию: восторг, радость, печаль, горе, испуг и т.д. Игроки противоположной команды должны отгадать слово. Игра выявляет артистические таланты.

«Обведи свою ладонь и оживи»

Дети самостоятельно обводят на листе бумаги левую руку. Педагог предлагает превратить силуэт в какую-нибудь фигуру. Лист с силуэтом можно поворачивать как угодно.

История старого чайника

Дети собираются в кругу, придумывают и рассказывают друг другу, что же о своей жизни может поведать старый чайник. Это отличное упражнение на развитие творческих способностей. По сути дети придумывают целую историю жизни от начала и до конца.

У детей такая сумасшедшая фантазия, что они только не сочиняют. В группах дети смеются, весело проводят время и тем самым сближаются еще больше.

Мне хотелось бы призвать родителей и преподавателей в различных учреждениях развивать в детях всевозможные способности. У каждого ребенка такое огромное количество талантов, но, к сожалению, и половина из них так и остаются скрытыми.

Это зависит от многих факторов, но, в том числе и от того, что навыки не были вовремя замечены и соответственно развиты. А я прощаюсь с вами. Не жалейте своих комментариев и лайков. До скорых встреч!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector