221madou.ru

Мама и Я
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Игра как средство развития психических процессов дошкольников

Опыт работы тема: «Роль дидактических игр в становлении психических процессов детей старшего дошкольного возраста».

    Валентина Белелюбская 3 лет назад Просмотров:

1 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 65 Опыт работы тема: «Роль дидактических игр в становлении психических процессов детей старшего дошкольного возраста». Тверь 2015г. Выполнила воспитатель I категории Давыдочева Лариса Александровна

2 Цель работы изучение влияния дидактических игр на психическое развитие детей старшего дошкольного возраста. Объект исследования — дидактические игры в непосредственной образовательной деятельности, в режимных моментах и в самостоятельной деятельности. Предмет исследования влияние дидактических игр на формирование развитие познавательных, интеллектуальных и творческих способностей старших дошкольников.

3 Практическая ценность заключается в следующем: применение материала в работе с детьми старшего дошкольного возраста в любых формах обучения. Теоретической основой настоящей работы являются психологопедагогические, методические исследования по данной проблеме передовых преподавателей психологов.

6 Тема исследовательской работы «Роль дидактических игр в становлении психических процессов детей старшего дошкольного возраста» Гипотеза исследования состоит в том, что, если применить игровую методику, основанную на дидактических играх, то это повысит психологическое развитие, коммуникативные умения и познавательные способности старших дошкольников.

7 Были поставлены следующие задачи: 1. Выявить особенности проявления творчества и интеллекта у детей дошкольного возраста. 2. Развивать познавательные психические процессы: память, мышление, внимание, воображение, речь. 3. Последовательно увеличивать у детей запас знаний, проводить их упорядочение, уточнение, систематизацию. 4. Создать специальные педагогические условия по развитию познавательных и мыслительных психических процессов (внимания, мышления, воображения, памяти, речи) детей дошкольного возраста в развивающих играх.

8 Участники проекта: Воспитатели, дети, родители, специалисты.. Для выбора направления работы проведено начальное педагогическое обследование. Для оценки результатов проведено педагогическое обследование на основе диагностики. Для его проведения использована: метод экспресс диагностика, разработанная П.А.Мясоедом.

9 Диаграмма УПР в старшей группе начало года Низкий уровень Средний уровень Высокий уровень 21 % 21 % 58 % Диаграмма УПР в старшей группе на конец года Низкий уровень Средний уровень Высокий уровень 8 % 42 % 50 %

10 Диаграмма УПР в подготовительной группе на начало года Низкий уровень Средний уровень Высокий уровень 35% 6% 59% Диаграмма УПР в подготовительной группе на конец года Низкий уровень Средний уровень Высокий уровень 16% 2% 82%

11 Проводя дидактические игры, необходимо: Целенаправленно воздействовать на детей. Продумывать методические приёмы проведения. Добиваться, чтобы дидактические задачи были приняты всеми детьми. Систематически усложняя материал с учётом требований программы, через дидактические игры сообщать доступные знания. Формировать необходимые умения. Совершенствовать психические процессы. Примеры дидактических игр на развитие психических процессов (внимание, мышление, воображение).

12 «Волшебный лес» Цель: Развитие воображения, образного и творческого мышления на основе словесного описания. Задачи: Учить детей составлять рассказы, рассказывать связно, полно, последовательно, красочно

14 «Зашифрованная сказка» Цель: Развитие анализа и редукции, образного мышления. Задачи: Учить детей концентрировать свое внимание, рассуждать и ориентироваться на плоскости.

15 «Чудесные превращения». Цель: Развития воображения, творческого и образного мышления, речи. Задача: Учить детей создавать в воображении различные образы и ситуации на основе наглядных моделей.

16 Пособие «Времена года» Цель: Развитие временных представлений дошкольников. Задачи: Развивать представления детей о последовательности месяцев, соотношении месяцев и сезонов. Формировать представление о цикличности, непрерывности и необратимости времени.

17 Сенсорно — геометрическая таблица старшего дошкольного возраста Цель игры: Развитие у детей дошкольного возраста высших психических процессов: мышления, внимания, восприятия, памяти, воображения. Задачи: Учить детей располагать геометрические фигуры на плоскости. Развивать представление о величине, представление о форме, пространственную ориентировку. Знакомить детей с сенсорными эталонами

18 Пальчиковые игры и развитость мелкой моторики — основной показатель готовности ребёнка к усвоению письма, чтения, правильной речи и интеллекта в целом. Примерное упражнение, которое способствует развитию зрительно-пространственной ориентации, развитию внимания, мышления, воображения.

20 1. Макаренко А.С. Игра.-Соч. М., Шмаков С.А. «Её величество игра», М., Менджерицкая Д.В. «Воспитателю о детской игре», М., Психология детей дошкольного возраста. Развитие познавательных процессов./ под редауцией А.В. Запорожца, Д.Б. Эльконина, М., Эльконин Д.В. «Психология игры» М., Выготский Л.С. Игра и ее роль в психическом развитии ребенка. — Вопросы психологии, 1966, 6, с Воспитание детей в игре./ Сост. Бондаренко С.М. М., Леонтьев А.Н. Психологические основы дошкольной игры. — Вопросы психологии, 1944, с Эльконин Д.Б. «Игра, её место и роль в жизни и развитии детей» / Дошкольное воспитание Усова А.П. Роль игры в воспитании детей. — / А.П. Усова М., 2001, 345с. 13. Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду — / А.К. Бондаренко М., 2005, 133с. 11. Антюхина А.В. Дидактические игры и их роль в старшем дошкольном возрасте. М., Богусловская З.М. Психологические особенности познавательной деятельности детей-дошкольников в условиях дидактической игры. М., 1996.

«Влияние развивающих игр на развитие психических процессов у дошкольников»

Как организовать дистанционное обучение во время карантина?

Помогает проект «Инфоурок»

МДОУ детский сад «Рябинка»

» Влияние развивающих игр на развитие психических процессов у дошкольников»

Воспитатель: Леонова И.А.

Моя тема по самообразованию » Влияние развивающих игр на развитие психических процессов у дошкольников».

Т.как я работаю в основном с детьми старшего дошкольного возраста, а именно этот возраст является периодом, когда наиболее интенсивно развиваются важнейшие психические процессы ребенка, среди которых познавательные процессы занимают основное место для дальнейшего, и, подчеркнем «успешного» обучения в школе.

Психические процессы проявления психики, обеспечивающие познание

окружающей действительности: ощущение, восприятие, мышление, память, воображение, речь, и выступающие важнейшими компонентами любой человеческой деятельности

Читать еще:  Логопедические игры для развития речи

Дидактические игры — Это вид учебных занятий, организуемых в виде учебных игр, реализующих ряд принципов игрового, активного обучения и отличающихся наличием правил, фиксированной структуры игровой деятельности и системы оценивания, один из методов активного обучения

Психические процессы – это речь,память, восприятие,внимание, мышление, воображение.

Внимание- Познавательная активность ребенка, направленная на обследование окружающего мира.

Память — схватывает значимые для ребенка события и сведения и сохраняет их.

Мышление — Ребенок, играя, экспериментирует, пытается установить причинно-следственные связи и зависимости.

Речь — ребёнок активно овладевает речью, творчески осваивает языковую действительность.

Зрительное восприятие — Ребенок различает цвета, формы, величину предметов и их положение в пространстве и правильно соотнести предметы по величине.

Воображение — способность сознания создавать образы , представления , идеи и манипулировать ими.

Ведущая деятельность — игровая.

Дошкольное детство — важный период развития человека. В дошкольном возрасте под влиянием обучения и воспитания происходит интенсивное развитие всех познавательных психических процессов.

Психические процессы не могут формироваться стихийно. Для их развития необходимацеленаправленная систематическая работа, не только специалистов дошкольных образовательных учреждений, но и родителей.

Поэтому развитие психических процессов я осуществляю с помощью развивающих дидактических игр.

Дидактические игры способствуют развитию психических процессов.

То, что ребенок воспринимает мыслительную задачу как игровую, повышает его умственную активность. В игре у ребенка обостряется наблюдательность, концентрируется внимание, запоминание происходит быстрее и становится более прочным. В дидактических играх упражняется воля детей, накапливается чувственный опыт, осуществляются эстетическое воспитание и развитие.

Дидактические игры — это разновидность игр с правилами, специально создаваемых педагогикой в целях воспитания и обучения детей. Эти игры направлены на решение конкретных задач обучения детей, но в, то же время в них проявляется воспитательное и развивающее влияние игровой деятельности.

Дидактическая игра — это средство обучения и воспитания, воздействующеена эмоциональную, интеллектуальную сферу детей, стимулирующее их деятельность, в процессе которой формируется самостоятельность принятия решений, усваиваются и закрепляются полученные знания, вырабатываются умения и навыки кооперации, а также формируются социально значимые черты личности.

Значение дидактических игр:

— являются средством воспитания, с их помощью воспитатель воздействует на все стороны личности ребенка: на сознание, чувства, волю», отношения, поступки и поведение вообще;

— выполняют обучающую функцию, являются средством первоначального обучения дошкольников, умственного воспитания; в них дети отражают окружающую жизнь и познают те или другие доступные для их восприятия и понимания факты, явления. Их содержание формирует у детей правильное отношение к предметам и явлениям окружающего мира, систематизирует и углубляет знания о родном крае, о людях разных профессий, представления о трудовой деятельности взрослых;

— развивают сенсорные способности детей с помощью игр по ознакомлению детей с цветом, формой, величиной предметов;

— развивают речь детей: расширяется и активизируется словарь, формируется правильное звукопроизношение, развивается связная речь, умение правильно высказывать свои мысли;

— формируют нравственные представления о бережном отношении к окружающим предметам, игрушкам как результатам труда взрослых, о нормах поведения, о положительных и отрицательных качествах личности;

— воспитывают уважение к человеку труда, вызывают интерес к трудовой деятельности, желание самим трудиться;

— свода красочным оформлением, художественным исполнением развивают эстетический вкус;

— способствуют физическому развитию: вызывают положительный эмоциональный подъем хорошее самочувствие, развивается и укрепляется мелкая мускулатура рук.

Необходимо сохранить эмоциональное настроение детей, переживание радости от хода игры и удовлетворение от ее результатов. Воспитатель знакомит детей с игрой, вместе с ними участвует в игре, чтобы выяснить, насколько её правила усвоены детьми. Затем предлагает детям играть самостоятельно, при этом сначала следит за ходом игры, выступает в качестве арбитра в конфликтных ситуациях.

Таким образом, дидактические игры — незаменимое средство обучения детей преодолению различных затруднений в умственной и нравственной их деятельности. Эти игры таят в себе большие возможности и воспитательного воздействия на детей дошкольного возраста.

Чтобы добиться положительных результатов с детьми, я подобрала картотеку дидактических игр по развитию всех психических процессов. Ежедневно с детьми мы проигрываем множество игр в любую свободную минутку, также в обязательном порядке применяю игры на занятиях, на прогулке, в индивидуальной работе с детьми. Эту работу я начала вести сразу , как только набрала свою группу старшую.

Детям очень нравится играть в игры по развитию речи , где они самостоятельно придумывают предложения с заданным словом.

цепочка слов (весна)

Соответственно играя идет словарная работа по таким понятиям как звук, слово, предложение, текст. Для ребенка очень важно научиться отвечать полным ответом, строить распространенные предложения. Дети любят играть в игру придумай слово на заданный звук первый и последний. Составление небольших рассказов по картинке.

Развитие воображения тоже занимает важную роль, ребенок учится представлять, фантазировать, излагать свои предположения. Такая интересная игра»Что будет, если. «.

Мышление как основной психические процесс занимает важное место в системе игр. Ребенок играя устанавливает причинно-следственные связи, анализирует, делает выводы.

«ассоциации» ( комната : пол, кровать, стул. ), ( человек : мозг, конечности, голова);

назави одним словом: сосна, ель, береза

верю не верю «все люди спят. «

Игры на развитие внимания:

так бывает или нет (хлопки, топот)

запомни порядок детей

какого предмета не хватает

Игры на развитие памяти:

развитие обонятельной памяти, дети представляют например лимон и рассказывают какой он на вкус, на вид.

развитие двигательной памяти, ребенок должен вспомнить и изобразить например как бодается корова, или как ходит медведь

Читать еще:  Развивающие игрушки развитие

развитие эмоциональной памяти , например предлагается ребенку вспомнить как идет снег, описать какие чевсва он испытывает, вспомнить , как солнышко заставляет снег искриться, с чем можно сравнить снег в ясный зимний солнечный день.

Проигрывая с детьми игры ежедневно, ты замечаешь насколько ребенок лучше справляется с образовательными задачами, такими как:

-обогащение активного словаря

-развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи

-развитие речевого творчества

-знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы

-формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте

-развитие звуковой культуры речи, фонематического слуха

В результате моей работы была проведена итоговая диагностика по готовности детей к обучению в школе по нескольким методикам:

Исходя можно сделать вывод, что у детей хорошо развита речь, дети свободно отвечают на вопросы, грамотно строят предложения, по диагностике бусы можно судить, что у детей хорошо развито мышление и слуховая память, т.к. дети запоминают поставленные им условия, анализируют задачу. По диагностике графический диктант дети хорошо ориентируются в пространстве, знают право, лево, понимают понятие клетка, строка, столбец. По диагностике домик, с легкостью копируют образец, что важно при поступлений в 1 класс.

Детей можно научить читать, писать, хорошо и правильно говорить, каллиграфически правильно писать, но если у ребенка не сформированыположительный мотив и положительное отношение к школе, ребенок не будет готов к обучению в школе. Ведь все должно быть взаимосвязано и в единой системе. Поэтому работая по данному направлению необходимо решать три задачи:

— формирование у детей правильных представлений о школе и учении;
— формирование положительного эмоционального отношения к школе;
— формирование опыта учебной деятельности.

Интегрированный урок по психологии и педагогике «Развитие познавательных психических процессов у дошкольников средствами игры»

Форма урока: практическое занятие

Задачи урока:

  • Предоставление студентам возможности выбора содержания, формы представления и способов проработки задания.
  • Формировать умения студентов использовать разные виды игр в развитии познавательных психических процессов.
  • Развивать профессиональные умения:
    • публичных выступлений;
    • преобразования учебного материала в интегрированные знания проблемного характера;
    • рефлексии;
  • Формировать профессиональные умения использовать личностно-ориентированную модель взаимодействия с ребенком.

Межпредметные связи: педагогика, психология.

Предварительная работа:

  • Определение со студентами темы, формы, содержания и хода урока.
  • Подбор игр и игровых упражнений для развития познавательных психических процессов.
  • Составление блок-схем по теме урока.
  • Консультации по педагогике /Тема: Игра/, по психологии: познавательные психические процессы (память, мышление, внимание, воображение).
  • Интегрированная консультация.
  • Анализ и использование результатов наблюдений за работой воспитателя и развитием детей на педагогической практике.
  • Подбор литературы в помощь студентам.

Оборудование: компьютер; блок-схемы; таблицы; игровое оборудование; лазерный проектор.

1. Вводная часть (организационный момент; Постановка цели и задач урока, деление на подгруппы, инструкция по выполнению задания, выбор экспериментальной группы из числа студентов).

Инструкция для студентов:

Урок будет организован как коллективная мыслительная деятельность. Каждой группе необходимо раскрыть особенности развития познавательных психических процессов в дошкольном возрасте и согласно этому обозначить основным методом их развития игру. При этом необходимо, прежде всего, определить эффективность разных видов игр для развития познавательных психических процессов.

Основная задача экспертной группы — разработка педагогических рекомендаций на основе предложений каждой подгруппы.

Работа групп будет оцениваться по следующим критериям:

  • Владение профессиональной терминологией.
  • Интеграция знаний педагогики и психологии.
  • Владение профессиональными умениями: умение анализировать повседневную реальность с позиции теоретических знаний педагогики и психологии.
  • Логичность изложения; грамотность речи; эмоциональность.

Организационные умения работы в подгруппе.

Время для работы подгруппы и презентации результатов — 15 минут

Идет работа в подгруппах, используются:

1. Презентация теоретического материала;

2. Дидактические игры, игрушки, игровые атрибуты для фрагментов театрализованных игр и т.д.

а) Выступление студентки «Классификация игр» (презентация);

б) работа в подгруппах;

  • «Память»
  • «Мышление»
  • «Внимание»
  • «Воображение»
  • Экспертная группа — по работе над методическими рекомендациями

На основе работы подгрупп эксперты предлагают педагогические рекомендации по развитию познавательных психологических процессов с использованием различных видов игр.

Педагогические рекомендации

Каждый психический познавательный процесс имеет свои особенности и характеристики развития. Игра как основной вид детской деятельности обладает уникальными возможностями для развития всех качеств и свойств личности ребенка. Тем не менее, каждый вид игры, имея свои преимущества, эффективен для развития определенного психического познавательного процесса.

Таким образом, для развития:

  • Мышления — дидактические игры (настольно-печатные, словесные и т.д.);
  • Воображения — творческие (сюжетно-ролевые, театрализованные, режисерские);
  • Памяти — дидактические, театрализованные, подвижные, сюжетно-ролевые игры;
  • Внимания — дидактические игры (строительные, подвижные игры с предметами).

В связи с этим необходимы условия:

  • Создание развивающей среды в дошкольном образовательном уреждении;
  • Включение игр в режим дня (занятия, самостоятельная деятельность, прогулки, режимные процессы и т.д.);
  • Понимание воспитателем необходимости использования игр для развития познавательных психологических процессов.

3. Заключительная часть.

Анализ работы студентов.

Работа студентов оценивается по предложениям экспертов и членов групп согласно предложенным ранее критериям.

Развитие познавательных процессов старших дошкольников средствами игровой деятельности

Данный материал может помочь в работе педагогам-психологам ДОУ.

Просмотр содержимого документа
«Доклад»

Развитие познавательных процессов старших дошкольников средствами игровой деятельности

Личностные качества ребёнка формируются в активной деятельности, и прежде всего в той, которая на каждом возрастном этапе является ведущей, определяет его интересы, отношение к действительности, особенности взаимоотношений с окружающими людьми. В дошкольном возрасте такой ведущей деятельностью является игра.

Важная роль игры в развитии познавательных процессов ребёнка объясняется тем, что она вооружает ребёнка доступными для него способами активного воздействия, моделирования с помощью внешних, предметных действий такого содержания, которое при других условиях было бы недосягаемым и не могло бы быть по-настоящему освоено.

Читать еще:  Развивающие игры для всей семьи

Цель исследования, его объект, предмет и гипотезу вы можете видеть на слайде.

Для достижения цели были поставлены следующие задачи:

Изучить теоретические и практические источники по теме исследования.

Раскрыть значение игр в развитии психических процессов дошкольников.

Провести диагностику уровня развития познавательных процессов старших дошкольников.

Внедрить в работу ДОУ Программу, направленную на развитие познавательной сферы старших дошкольников.

Исследовать эффективность использования игровой деятельности в процессе развития познавательной сферы старших дошкольников.

В первой главе нашего исследования были раскрыты ключевые понятия — это «Познавательная деятельность» (психологический энциклопедический словарь. Еникеев М.И.) и «игра» (Огороднийчук З.В. возрастная и педагогическая психология).

Существует несколько групп игр, развивающих интеллект, познавательную сферу ребенка.

I группа – предметные игры, как манипуляции с игрушками и предметами.

II группа – игры творческие, сюжетно-ролевые, в которых сюжет – форма интеллектуальной деятельности.

В своей исследовательской работе мы рассматривали классификацию игр по С.Л. Новоселовой. Она представлена на слайде.

Анализ психолого-педагогической литературы позволил сделать вывод о том, что о собая роль отводится дидактическим играм. Применяя их, мы воздействуем на все стороны развития личности ребенка: на сознание, на чувства, на волю и поведение в целом. Дидактические игры, способствуют формированию у детей психических качеств: внимание, память, наблюдательности сообразительности. Они учат детей применять имеющиеся знания в различных игровых условиях, активизируют разнообразные умственные процессы и доставляют эмоциональную радость дошкольникам.

Для осуществления исследовательской работы были поставлены задачи. Они перед Вами.

Опытно-исследовательская работа проводилась на базе детского сада № 13 г. Усть-Катава, Челябинской области. В эксперименте приняло участие 40 человек.

Для диагностики были использованы материалы М.Г.Борисенко, Н.А.Лукиной. Тестирование детей проводилось индивидуально. Обобщение данных каждого компонента позволяло определить уровень развития познавательных процессов.

Количественные и качественные показатели результатов первичной диагностики отражены в таблицах.

В ходе первичной диагностики было установлено, что в экспериментальной группе 5% детей с высоким уровнем развития познавательных процессов, а в контрольной группе 10%, средним уровнем развития обладает больше детей в экспериментальной группе (60%), чем в контрольной (55%), а низкий уровень развития в обеих группах у 35% детей.

Данная диаграмма показывает, что очень мало детей и в контрольной группе, и в экспериментальной имеют высокий уровень развития познавательной активности. Их уровень принадлежит в основном ко второй и третьей группе. Это и обусловило проведение формирующего эксперимента в экспериментальной группе.

С целью повышения уровня развития познавательных процессов была разработана Программа практических занятий, развивающих познавательную сферу ребёнка (Приложение 2). Цели, принципы Программы отображены на слайде.

Озвучу основные задачи Программы, это:

Развивать зрительное и слуховое восприятие;

Формировать способность к творческому воображению;

Способствовать развитию произвольной и словесно-логической памяти;

Формировать способность к распределению и устойчивости внимания;

Развивать наглядно-схематическое мышление и способность к организации деятельности.

Необходимым условием эффективности Программы является активное участие детей на занятиях, их заинтересованность.

В соответствии с этими требованиями были разработаны игры-занятия, в содержании которых использовались различные развивающие игры и упражнения.

Все занятия имеют общую гибкую структуру, наполняемую разным содержанием. Структура была разработана с учетом возрастных особенностей детей дошкольного возраста.

Часть 1. Вводная

Часть 2. Рабочая.

Часть 3. Завершающая.

Чтобы убедиться в эффективности разработанной программы была проведена промежуточная диагностика. Материалы использованы те же что и при первичном обследовании (М.Г.Борисенко, Н.А.Лукина).

Анализ результатов представлен в таблице.

Сравнительный анализ показателей обеих групп показал, что у детей экспериментальной группы в ходе исследований значительно повысился высокий уровень развития познавательных процессов – до 20% при том, что первичная диагностика показала 5%. Показатель среднего уровня остался прежним 60%. Показатель низкого уровня снизился с 35% до 20%. В контрольной группе изменения оказались не такими значительными. Показатель высокого уровня остался прежним – 10%. Показатель среднего уровня повысился до 60%. Показатель низкого уровня незначительно снизился до 30%.

В результате нашего исследования нам удалось показать эффективность целенаправленного применения игр для развития познавательных процессов дошкольников.

В результате проведённого исследования выдвинутая нами гипотеза нашла своё подтверждение.

Просмотр содержимого презентации
«Доклад»

Развитие познавательных процессов старших дошкольников

средствами игровой деятельности

Брезгулевская Татьяна Николаевна,

Объект исследования: познавательные процессы старших дошкольников.

Предмет исследования: игровая деятельность старших дошкольников как средство развития познавательных процессов.

Цель исследования: разработать программу развития познавательных процессов старших дошкольников средствами игровой деятельности.

Гипотеза исследования: развитие познавательных процессов старших дошкольников средствами игровой деятельности будет эффективным, если:

– проанализировать теоретические и практические источники по теме исследования;

– выявить уровень развития познавательных процессов старших дошкольников;

– реализовать коррекционно-развивающую программу, направленную на развитие познавательной сферы старших дошкольников посредством игротерапии.

Познавательные процессы — это психические явления, в своей совокупности, непосредственно обеспечивающие познание как процесс и как результат. К их числу относятся: восприятие, внимание, воображение, память, мышление, речь.

Игра ведущая деятельность дошкольников, в которой они исполняют роли взрослых, воспроизводя в воображаемых ситуациях их жизни, труде и отношения. Игра — это деятельность, в которой ребенок сначала эмоционально, а затем интеллектуально осваивает всю систему человеческих взаимоотношений.

  • сюжетно-ролевые:
  • театрализованные;
  • подвижные;
  • дидактические.

  • Изучить уровень развития познавательной сферы старших дошкольников (восприятие, внимание, память, воображение).
  • Разработать программу повышения уровня развития познавательных процессов у детей старшего дошкольного возраста.

Результаты первичной диагностики

Сводная таблица по экспериментальной группе

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector