221madou.ru

Мама и Я
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Игра способствующая умственному развитию ребенка

Игра и умственное развитие ребенка

Л.А.ВЕНГЕР, доктор психологических наук

Заботясь об умственном развитии своего ребенка, не пытайтесь брать в качестве образца обучение школьника или взрослого человека.

В дошкольном возрасте (особенно его первой половине) главное — не усвоение определенной суммы сведений, а развитие таких форм познания, как восприятие, образное мышление, воображение. И добиться этого можно, умело руководя занятиями ребенка — игрой, рисованием, конструированием, лепкой.

Наиболее важна сюжетно — ролевая игра. В ней ребенок воспроизводит, как бы моделирует действия и взаимоотношения взрослых, проникая в смысл их деятельности, в ней формируется одна из замечательных способностей человеческого ума — способность к оперированию знаками и символами.

Дети играют в «дочки-матери», в шоферов и летчиков, в детский сад, в больницу. Но один и тот же сюжет может быть разыгран по-разному. Одна девочка, изображая маму, ограничивается молчаливым «кормлением» куклы, другая же беседует с «дочкой», учит правильно держать ложку, пользоваться салфеткой.

Ясно, что второй вариант предпочтительнее, и вы должны помочь ребенку играть содержательно. Включаться взрослому в игру нужно исподволь, не распоряжаясь и не объясняя ребенку, что он должен, а чего не должен делать.

Лучше всего, если ребенок начал играть, а взрослый присоединяется к нему, уже «войдя в образ». Вот так, например.

— Здравствуйте, я доктор. Вы кормите дочку? Извините, если я помешала. Я шла мимо и решила узнать о здоровье вашей девочки. Ведь вчера у нее болела голова.

Включаясь в игры ребенка, вы будете содействовать тому, что он и сам научится брать на себя разные роли, общаться с другими детьми. Организовывать такие совместные игры, находить для своего ребенка товарищей тоже очень важно. Особенно если он не посещает детский сад.

Но не следует думать, что двое-трое трехлетних детей самостоятельно сумеют затеять коллективную игру. Оставив, скажем, Мишу наедине с соседским Петей и через 10-15 минут войдя в комнату, вы скорее всего застанете такую картину. В одном углу Миша катает по полу свою любимую машину, в другом Петя стреляет из игрушечного ружья. Хорошо еще, если дело не дошло до конфликта из-за игрушек.

Научить детей объединяться для совместной игры — задача родителей, и решить ее можно уже известным способом — приняв участие в происходящем.

— Я хочу купить холодильник и ищу шофера, который помог бы его перевезти. Может быть, ты, Петя, согласишься быть шофером? Товарищ шофер, давайте найдем продавца и спросим, есть ли в магазине холодильник. Где у нас продавец? Это, наверное, ты, Миша. Товарищ продавец, у вас в магазине есть холодильники? Покажите нам, пожалуйста.

Игровые действия вовсе не должны быть как две капли воды похожи на настоящие. Но важно, чтобы ребенок мог изобразить самые разнообразные действия и чтобы другие участники совместной игры понимали, что он имеет в виду.

А помочь в этом своему ребенку вы сможете, если будете проводить с ним игры — занятия на темы: «Что я делаю?» и «Покажи, как. ».

В первом случае взрбслый изображает различные простые действия без предметов или с условными предметами, а ребенок угадывает, какое действие ему показывают («ты моешь руки», «ты едешь на машине»).

Во втором случае показывает действия ребенок, а взрослый выступает в качестве отгадчика.

Детям, конечно, нужны игрушки, и главным образом такие, с которыми можно выполнять разнообразные игровые действия. Но с точки зрения умственного развития предпочтительней неоформленный игровой материал.

Умение увидеть в одной и той же ничем не примечательной палочке термометр, расческу, отвертку, а может быть, скрипку, трубу и даже пароход — важный этап в развитии детского мышления.

Совершенствовать такое умение помогут специальные упражнения.

— Вот твой стульчик. Как ты думаешь, во что с ним можно поиграть? Пусть он будет машиной. А еще? — Самолетом. — Хорошо. А ты летчик и управляешь самолетом. А еще? Конечно, на первых порах не обойтись без подсказок. А потом ребенок начнет с удовольствием фантазировать и сам.

Вот, например, зонтик. Это и парашют, и крыша, и огромный гриб, а в свернутом виде — лошадка, ружье и многое, многое другое.

Сюжетно-ролевые игры учат ориентироваться в человеческих взаимоотношениях. Но ребенку необходимо овладеть и умением воспринимать цвет тех или иных предметов, их форму, величину, положение в пространстве. Этому помогут дидактические, то есть обучающие, игры.

Вот, к примеру, одна из дидактических игр, способствующих развитию восприятия цвета

Возьмите шесть листков белой бумаги и сложите их пополам. Получится шесть «книжечек». На лицевой стороне каждой книжечки вырежьте круглое отверстие. Окрасьте эту сторону в один из шести цветов спектра — красный, оранжевый, желтый, зеленый, синий, фиолетовый.

Подготовьте еще шесть листков бумаги половинного размера, окрашенных в те же шесть цветов. Это вкладыши.

Теперь, если книжечки положить лицевой стороной кверху, на цветном фоне выступают белые круги. Нарисуйте в каждом из них мышку. Материал готов! Все книжечки лежат перед ребенком.

Объясните ему, что мышки сидят в своих норках. Но вот появляется кошка. Нужно помочь мышкам спрятаться так, чтобы кошка их не нашла. А для этого нужно закрыть норки (вложить в каждую книжечку вкладыш соответствующего цвета).

Если цвет выбран неверно, сразу видно, где норка. Кошка сможет найти и съесть мышку.

Вначале помогайте ребенку сами, называя цвета: — Вот видишь, здесь красная стенка, и норку мы закрыли тоже красной дверцей. Теперь ее совсем не видно, А тут стенка оранжевая. Ну-ка, где у нас оранжевая дверца?

П отом начинайте добиваться самостоятельного выполнения задания и исправления допущенных ошибок. Если увидите, что ребенку трудно справляться сразу с шестью цветами, возьмите сначала три или четыре книжечки.

Обучайте малыша группировать предметы по цвету, помогите усвоить названия цветов. Когда, скажем, шесть из них достаточно освоены, можно вводить седьмой — голубой, а затем показать ребенку различные оттенки того или иного цвета.

Читать еще:  Развивающие игры от 0 до 3 лет

Объясните малышу, как можно группировать предметы по форме, познакомьте его с разновидностями форм; выкладывайте вместе с ним фигуры из палочек, из мягкой проволоки.

Что касается умения определять положение вещей в пространстве, то дети успешно приобретают его в разнообразных играх с планом.

Не удивляйтесь: уже трехлетний малыш способен, конечно, вначале с помощью взрослого, выложить на листе бумаги план показанной ему кукольной комнаты, обозначая круглый стол картонные кружком, стул — квадратиком, а диван — прямоугольником.

В четыре года ребенка можно научить ориентироваться по плану в квартире, например, искать в местах, отмеченных на плане, спрятанные предметы.

Надеемся, наши рекомендации подтолкнут родителей на самостоятельные поиски интересных для малышей игр, развивающих их мышление, знакомящих с окружающим миром.

ЗАГАДАЙТЕ ЭТИ ЗАГАДКИ СВОЕМУ РЕБЕНКУ

Он зеленый, полосатый,
Как воздушный шар, пузатый
А разрезали — смотри:
Мякоть красная внутри,
До чего хорош на вкус!
Называется. Как?

Всех круглее и краснее,
Он в салате всех вкуснее,
И ребята с давних пор
Очень любят. Что?

Он совсем — совсем зеленый
И овальный, удлиненный.
Помидора верный брат,
Тоже просится в салат.
Догадался (ась)? Молодец!
Ну, конечно. Что?

Выросли на дереве
Вкусные сережки,
Круглые и красные,
Кислые немножко.
Чтобы слов не тратить лишних,
Скажем сразу: это. Что?

По материалам журнала «Здоровье» 08.1983 г.

Игры и упражнения для развития умственных способностей детей

Надежда Балабуева
Игры и упражнения для развития умственных способностей детей

Уважаемые, коллеги! Предлагаю вам некоторые игры и упражнения для развития умственных способностей дошкольников. Этими упражнениями пользуюсь сама в работе с детьми. Буду рада, если кому-нибудь они пригодятся.

«Елка с подарками», игра для детей среднего дошкольного возраста.

Задача: учить детей создавать в воображении образы на основе схематического изображения предметов.

Оборудование: картинка с изображением большой елки; несколько вырезанных изображений мешочков с подарками разной формы и величины.

Примечание: мешочки можно прикрепить на елку,а форма мешочков должна отдаленно напоминать форму разных предметов: мяча, куклы, велосипеда и т. п., но допускать многозначное толкование (например, про один и тот же мешочек можно сказать, что там лошадка, или собачка, кошка).

Взрослый показывает картинку и говорит, что Дед Мороз к празднику всем детям принес подарки. Но что для кого он принес, ребята должны угадать сами. Дети разглядывают висящие на елке мешочки разной формы и величины, придумывают и по очереди говорят, что находится в каждом мешочке (сначала несколько вариантов ответа про один мешочек, потом про другой и т. д.) и для кого может быть этот подарок – папе, маме, сынишке, дочке. Воспитатель помогает детям находить разные варианты ответов.

Игра может повторяться неоднократно с мешочками других форм и размеров.

Словесная игра «Концовки».

Дети должны закончить предложение:

Есть стол выше стула, значит стул (ниже стола).

Если 2 больше одного, то (один меньше двух).

Если магнитофон меньше телевизора, значит (телевизор больше магнитофона).

Если река глубже ручейка, то (ручеек мельче реки).

Если диван мягче кресла, значит кресло (жёстче дивана) и т. д.

Словесная игра «Чересчур».

Дети должны отвечать на вопросы.

Если съесть одну конфету – вкусно, приятно. А если много? (Заболят зубы, живот). Хорошо, когда в лесу много сугробов. Почему? (Зимой снег оберегает деревья от мороза, а весной растает – будет много воды. Деревья смогут впитывать влагу и быстро расти). А если снега будет слишком мало? (Деревьям будет холодно, они могут замёрзнуть и погибнуть). Если загорать не больше 10 минут — полезно для здоровья? А если провести на солнце час? (Можно обгореть, повысится температура). Если скушать одну порцию мороженого – радостно, вкусно! А если съесть много порций? (Заболит горло).

Показываются картинки с такими изображениями: колесо, руль, педаль.

В: Догадайтесь, что это может быть?

Дети: Машина, велосипед …

В: А какой еще транспорт вы знаете?

Или такие картинки: абажур, шнур, лампочка.

В: Догадайтесь, что это может быть?

Или такие: круг, стрелки, цифры.

В: Что это может быть?

Игра «Что забыл художник?»

В: Посмотрите на картинку. Что забыл нарисовать художник?

Дети: У дивана нет одной ножки, на вазе не дорисован цветок, на ковре не раскрашены некоторые полоски и т. п.

Игра «Узнай предмет по признакам»

Назови предмет,про который можно сказать:

желтый, овальный, кислый; продолговатый, зеленый, твердый, съедобный; круглый, резиновый, звонкий, прыгучий; пушистый, белый, холодный; и др.

Рыбак поймал окуня, ерша, щуку. Щуку он поймал раньше, чем окуня, а ерша позже, чем щуку. Какая рыба поймана раньше всех?

На веревке завязали три узелка. На сколько частей эти узлы разделили веревку?

Коля ростом выше Егора, но ниже Сережи. Кто вше Егор или Сережа?

Маша купила 4 шара красного и голубого цвета. Красных шаров было больше, чем голубых. Сколько шаров каждого цвета купила Маша?

На столе стояло 3 стакана с вишней. Костя съел 1 стакан вишни. Сколько стаканов осталось?

Когда гусь стоит на одной лапе, он весит 2 кг. Сколько будет весить гусь, если встанет на обе лапы?

Что тяжелее килограмм ваты или килограмм железа?

Игровое упражнение направлено на развитие зрительной памяти, произвольного запоминания с использованием приёма «группировки».

На наборном полотне помещаются группы картинок (по 5): одежда (мужская куртка, детские шорты, женское платье и. т. д., транспорт (грузовой, пассажирский).

Надо запомнить 20 картинок. Как это лучше сделать?Предлагается алгоритм запоминания:

1.Запомнить группы картинок: одежда, транспорт;

2.Запомнить по подгруппам: зимняя, летняя одежда; грузовой, пассажирский транспорт.

А) Воспитатель убирает одну из групп картинок (5 штук)

Вопрос: «Какой группы не стало?»

Б) Затем убирается 1 картинка.Вопрос: «Какой картинки в группе не стало?»

В) Картинки переворачиваются.

Можно предложить перечислить по порядку все группы, затем подгруппы, затем порядок картинок в подгруппах.

Читать еще:  Развивающие игрушки в 10 месяцев

Обновление к материалу об оформлении группы, зала и т. д. Уважаемые коллеги! Не успела отредактировать материал о моем творчестве, в оформлении группы и т. д. И сегодня обновила свой фотоальбом «Мое.

Технологические карты проведения опытов Уважаемые, коллеги! Все мы с вами проводим опыты и эксперименты со своими воспитанниками. Когда я начала проводить с детьми опыты и эксперименты.

Развиваем, играя: умственное развитие дошкольника

Составитель: Щипова О.Л.,
педагог-организатор д/о «Веснушки»

Игра — основной вид деятельности ребёнка дошкольного возраста. В игре формируются представления детей об окружающем мире, умственные способности.

Существует множество видов игр: сюжетно-ролевые, дидактические, подвижные, музыкальные и др. Каждой из них отведена определенная роль в развитии интеллекта ребенка. Развитие интеллекта включает в себя развитие речи, памяти, мышления, воображения.

Предлагаю Вашему вниманию дидактические словесные игры, играть в которые можно не только дома, но и на прогулке, в поездке и даже во время занятий домашними делами. Эти игры развивают сосредоточенность, помогают усвоению, закреплению знаний, овладению способами познавательной деятельности. Дети осваивают признаки предметов, учатся классифицировать, обобщать, сравнивать.

1. Игра «Найди лишнее слово»
Прочитайте ребенку серию слов. Каждая серия состоит из четырех слов. Три слова объединены по общему для них признаку, а одно слово отличается от них и должно быть исключено.
Предложите определить слово, которое является «лишним».
Стол, диван, тарелка, стул.
Огурец, кабачок, картофель, груша.
Сосна, береза, малина, тополь.
Весна, год, лето, осень.

2. Игра «Как это можно использовать»
Предложите ребенку определить, для чего может быть использован тот или иной предмет.

3. Игра «Скажи наоборот»
Предложите ребенку: «Я буду говорить слова, ты тоже говори, но только наоборот». Например: большой — маленький
Тонкий – толстый
Белый – черный
Пустой – полный
Сухой – мокрый

4. Игра «Кто кем будет»
Взрослый показывает или называет предметы и явления, а ребенок должен ответить на вопрос: «Как они изменятся, кем будут?»
Кем (чем) будет: яйцо, цыпленок, семечко, гусеница, мука, деревянная доска, кирпич, ткань.

5. Игра «Угадай по описанию»
Взрослый предлагает угадать, о чем (о каком фрукте, животном) он говорит и дает его описание. Например: это фрукт, он кислый, сочный (лимон).
Если ребенок затрудняется с ответом, перед ним выкладывают картинки с различными фруктами. Затем просят по описанию найти нужное изображение.

6. Игра «Бывает – не бывает»
Взрослый называет какую-нибудь ситуацию и бросаете ребенку мяч. Ребенок должен поймать мяч в том случае, если названная ситуация бывает, а если нет, то ловить мяч не нужно. Можно предложить следующие ситуации:
Слон летит по небу.
Рыба плавает в пруду.
Крокодил принес письмо.

7. Игра «Летает — не летает», «Съедобное — несъедобное»

8. Игры «Чем отличаются две картинки?», «Найди 10 отличий»

9. Игра «Что изменилось? »
Ход игры: для начала поставьте на стол 3-4 игрушки, дайте ребенку рассмотреть их 2-3 минуты. Затем попросите его отвернуться и уберите одну из игрушек. Когда ребёнок повернётся, попросите его определить, что изменилось? Игрушки можно менять местами. Также полезно использовать вместо игрушек объёмные геометрические фигуры, разных цветов, спрашивая, какую фигуру убрали и какого цвета.

10. Игра «Найди пару»
Для игры понадобятся несколько одинаковых пар разных предметов. Можно смешать между собой разные пары носочков, можно вырезать из бумаги пары полосок разной длины, можно подобрать пары разных пуговиц.
Выложите перед ребёнком смешанные пары предметов и дайте ему задание подобрать пары. Для трёхлетних детей будет достаточно 3 — 5 пар разных предметов. Чем старше и опытнее в игре становится ребёнок, тем большее количество пар разных предметов можно ему давать.
Если в игре участвует несколько детей, то можно выдать каждому ребёнку по своему комплекту разных пар, а также устроить соревнование, кто быстрее подберёт пары.

11. Задания на нахождение у изображенной группы предметов общего признака

12. Игра «Слушаем слова»
Договоритесь с ребёнком, что вы будете произносить самые разные слова. Ребёнку надо хлопнуть в ладоши тогда, когда встретится слово, обозначающее, например, посуду. Взрослый называет различные слова: стул, дерево, тарелка, ручка, лиса, картошка, вилка. Ребёнок должен успеть вовремя хлопнуть в ладоши.
Вариант игры: ребёнку надо будет совершать уже другие действия, например, топнуть, когда услышит слово, обозначающее растение; прыгнуть, когда услышит слово, обозначающее животное; взять себя за нос, когда услышит слово, обозначающее мебель.

13. Игра «Послушай и сделай как я»
Прохлопайте в ладоши определённый ритм и предложите ребёнку повторить за вами. Простучите ритм палочкой по столу, по барабану, по кастрюле, по книге или по банке. Пусть ребёнок воспроизведёт в точности ваш ритм. Потом меняйтесь ролями — малыш простукивает ритм, а вы повторяете.

14. Игра «Картинки»
Детям на короткое время показывается картинка. Потом картинка убирается и малышам необходимо описать то, что было изображено на картинке, как можно более подробно.

15. Игра «Танцевальный кружок»
Под веселую музыку взрослый показывает ребенку какое-нибудь движение. Например, приседает, встает и разводит руки в стороны. Малышам необходимо его повторить. Движения можно усложнять и даже придумать интересный танец.

16. Игра «Зеркало»
Взрослый будет зеркалом, а ребенок повторяет за ним все, что он делает. Встаньте друг против друга и копируйте мимику, позы, жесты, то есть полностью подражайте образцу. Через некоторое время поменяйтесь с ребенком ролями.

17. Игра «Подбери ключи»
На столе раскладывается много разных ключей от замков, ребёнку предлагают запомнить 2-3 ключа, выбранные ведущим, затем ключи перемешиваются, а ребёнок ищет заданные ключи.
Вариант игры: подобрать ключ к замку.

18. «Что сначала, что потом?»
Понадобиться набор сюжетных картинок (на один сюжет от 3 до 9 картинок с отображением последовательности событий).
Взрослый предлагает ребёнку по одной картинке найти остальные из серии и разложить их в логической последовательности действий. Дать рассмотреть 2-3 минуты и предложить по опорным картинкам составить рассказ. Чем больше картинок, тем длиннее рассказ.

Читать еще:  Игры на развитие связной речи у дошкольников

19. Игра «Мемори»
Эта игра довольно популярна во всех странах. В комплекте игры 20 карточек: 10 картинок повторяются по два раза. Для игры карточки раскладываются в пять рядов рубашками вверх. Игра идет по очереди. Игрок открывает одну карточку, а затем пытается открыть и вторую карточку с такой же картинкой. Если картинки не совпали, то карточки вновь переворачиваются, если совпали — то игрок забирает их себе и ходит еще раз.

20. Упражнение «Как прошел день?»
Приучите дошкольника каждый вечер рассказывать вам, что произошло за день. Пусть постарается четко восстановить порядок дня и произошедшие события. Память должна привыкать к постоянному удержанию информации.

21. Упражнения для развития воображения у детей:
— На что похожа фигура (клякса)? Назови несколько вариантов, а потом можешь её дорисовать так, как ты себе это представляешь.
— Дорисуй кружки (квадраты, овалы и т.д.) так, чтобы из них получилась картинка. Можешь несколько кружков (квадратов, овалов и т.д.) объединить в одну картину.
— На что похожи облака?

22. Игра «Сочиняем сказку вместе»
Взрослый начинает рассказывать сказку, ребенок продолжает. Итогом совместных усилий часто становятся очень занимательные или смешные истории.

23. Логические задачи
Предлагают мыслительные задачи такого типа: «Саша моложе Коли. Саша старше Вовы. Кто старше?»

24. Игра «Пантомима»
Взрослый загадывает слово и изображает его с помощью мимики и жестов, без слов. Ребенок должен угадать. В следующий раз ребенок загадывает и изображает слово, а взрослый отгадывает.

25. «Отгадай слово» (предмет, фрукт, сказочного героя)
Вы задумываете какое-то слово, а ребенок задает наводящие вопросы, пытаясь угадать. По правилам игры, отвечать на любой вопрос можно только «да» или «нет».

26. Учим стихи
Все знают, что запоминание стихов — хороший способ тренировки памяти. Но ребенок не должен запоминать стихи механически. Для этого перед изучением стихотворения и после его прочтения задайте малышу разные вопросы по тексту. Например, кто сделал? какого цвета море? что хорошего увидел? и т.д. Хорошо бы еще нарисовать картинку к стихотворению или пересказать его своими словами. Затем читайте начало строчки, а ребенок должен будет поизносить рифмованное окончание. Обычно дети очень хорошо чувствуют рифму и могут быстро вспомнить окончание.

27. Игра «Фантастическое животное»
Придумайте животное, которого на самом деле не бывает — которого нет ни в книжках, ни в сказках, ни в мультфильмах. Если есть возможность, нарисуйте это животное, придумайте ему фантастическое имя, как оно двигается, чем питается, где живет это животное? С кем дружит?

28. «Лото», лабиринты для детей, разгадывания ребусов и др.

Игры по умственному, нравственному, эстетическому, физическому развитию младших школьников

игр по умственному, нравственному, эстетическому, физическому развитию младших школьниковигр по умственному, нравственному, эстетическому, физическому развитию младших школьниковигр по умственному, нравственному, эстетическому, физическому развитию младших школьниковмигр по умственному, нравственному, эстетическому, физическому развитию младших школьниковигр по умственному, нравственному, эстетическому, физическому развитию младших школьниковигр по умственному, нравственному, эстетическому, физическому развитию младших школьниковигр по умственному, нравственному, эстетическому, физическому развитию младших школьников

Просмотр содержимого документа
«Игры по умственному, нравственному, эстетическому, физическому развитию младших школьников»

Министерство образования, науки и молодёжной политики

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края

«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»

Картотека игр по умственному, нравственному, эстетическому, физическому развитию младших школьников

студентка Ш-22 группы

Игры по: 1. умственному, 2. нравственному, 3. эстетическому, 4. физическому развитию младших школьников.

1. «Расскажи стихи руками»

Цель: Развитие артистизма, творческих способностей детей.

Правила игры: Дети имитируют движения по тексту стихотворения.

Ход игры: Возможно использование грамзаписи русской плясовой. Воспитатель читает стихотворение, дети имитируют движения по тексту (игру на музыкальных инструментах):

Кот играет на баяне,

Киска — та на барабане,

Ну, а Зайка на трубе

Поиграть спешит тебе.

Если станешь помогать,

Будем вместе мы играть. (Л. П. Савина.)

2. «Щедрые подарки»

Цель: Формирование способности к восприятию добра, справедливости и щедрости.
Правила игры: Один ребенок — «Фея Щедрости», остальные дети получают буквы. «Фея Щедрости» дотрагивается до какого-нибудь ребенка волшебной палочкой, он называет свою букву. «Фея Щедрости» придумывает подарок на эту букву.

Ход игры: Один ребенок — Фея Щедрости. Остальные дети получают разные буквы и запоминают их. Под музыку дети кружатся. Когда музыка обрывается, дети замирают. «Фея Щедрости» дотрагивается до кого-нибудь своей волшебной палочкой. При этом ребенок называет свою букву. «Фея Щедрости» должна придумать, какой щедрый подарок на данную букву она приготовила. Например, тому, у кого буква З, она подарит зонтик, чтобы он не промок под дождем, или зайчика, чтоб он с ним играл. Если «Фея Щедрости» не может сама придумать какой-нибудь подарок, ей помогают те дети, которых она уже «оживила».

3. «Угадай настроение музыки»

Цель: Развитие музыкального вкуса, творческого мышления.

Правила игры: У каждого ребёнка — один цветок: спящий, плачущий или весёлый. Если цветок отражает характер музыки, то ребенок его поднимает и показывает музыкальному руководителю.

Ход игры: Перед каждым ребёнком лежит один из трёх цветков из картона (в середине цветка нарисовано «лицо» — спящее, плачущее или весёлое), изображающих три типа характера музыки:

1. Добрая, ласковая, убаюкивающая (колыбельная)

2. Грустная, жалобная.

3. Весёлая, радостная, плясовая, задорная.

Музыкальный руководитель исполняет произведение, и дети, чьи цветы соответствуют характеру музыки, поднимают их.

4 Игра «Состязание».

Цель: развивать умение трансформировать знакомые движения в нужном направлении для решения поставленной задачи.

Правила игры: выполнять как можно больше разных движений, четко называя порядковый номер каждого нового движения. Когда все движения будут выполнены, громко назвать общее количество выполненных движений (например: «Пять!», «Семь!»). Если движение выполняется второй раз, то выполняющий прекращает действие, называет количество выполненных движений и уступает место другому игроку.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector