221madou.ru

Мама и Я
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Игры на эмоциональное развитие младших школьников

Психолого-педагогические игры и упражнения. Игры и упражнения на развитие эмоционально-волевой сферы школьников.

Игры на развитие эмоционально-волевой сферы у младших школьников

  1. Образовательная.

а) познакомить с основными эмоциями: интерес: радость, удивление, грусть, гнев, страх, стыд;

б) учить распознавать эмоциональные проявления других людей по различным
признакам (мимика, пантомимика, интонация);

в) обогащать и активизировать словарь детей за счет слов, обозначающих различные
эмоции, чувства, настроения, их оттенки.

а) способствовать обогащению эмоциональной сферы ребенка;

б) способствовать открытому проявлению эмоций и чувств различными социально — приемлемыми способами (словесными, физическими, творческими);

в) отреагировать имеющиеся отрицательные эмоции (страх, гнев и др.),
препятствующие полноценному личностному развитию ребенка.

Методические приемы:

  1. Словесные, настольно-печатные и подвижные игры.
  2. Рисование эмоций.
  3. Проигрывание этюдов на передачу различных эмоций и чувств.

ИГРЫ

На столе картинкой вниз выкладываются схематическое изображение эмоций. Дети по очереди берут любую карточку, не показывая ее остальным. Задача ребенка — по схеме узнать эмоцию, настроение и изобразить ее с помощью мимики, пантомимики, голосовых интонаций.

На первых порах взрослый может подсказать ребенку возможные ситуации, но надо стремиться к тому, чтобы ребенок сам придумал (вспомнил) ту ситуацию, в которой возникает эмоция.

Остальные дети — зрители должны угадать, какую эмоцию переживает, изображает ребенок, что происходит в его сценке.

  1. «Лото настроений»

Материал: наборы картинок, на которых изображены животные с различной мордочкой. Ведущий показывает детям схематическое изображение той или иной эмоции (или изображает сам, описывает словами, описывает ситуацию и т.д.). Задача детей: в своем наборе отыскать животное с такой же эмоцией.

Материал: 2 набора карточек, один целый, другой нарезанный.

а) определить по пиктограмме, какой человек: веселый или грустный, сердитый или
добрый и др.;

б) по второму набору пиктограмм (разрезанному): разрезанные шаблоны
перемешиваются между собой, детям предлагается найти и собрать шаблоны;

в) игра в парах: у каждого участника свой набор пиктограмм. Один участник берет пиктограмму и,не показывая ее другому, называет настроение, которое на ней изображено. Второй должен найти картинку, задуманную своим партнером. После этого 2 выбранные картинки сравниваются. При несовпадении можно попросить детей объяснить, почему они выбрали ту или иную пиктограмму для определения настроения.

  1. «Как ты себя сегодня чувствуешь?»

Материал: карточки с разными оттенками настроения.

Он должен выбрать ту, которая в наибольшей степени похожа на его настроение, на настроение мамы, папы, друга, кошки и т.д.

  1. «Классификация чувств»

Материал: карточки с разными оттенками настроения.

Разложить карточки по следующим признакам: какие нравятся, какие не нравятся.

Затем назвать эмоции, изображенные на карточках, поговорить. Почему он их так разложил.

Использовать разложенные на 2 группы карточки и попросить представить, как встречаются разные эмоции: та, которая нравится, и так, которая неприятна.

Ведущий изображает «хорошую», ребенок «плохую». Затем они берут карточки из противоположной кучки и так меняются. Объяснить: какое выражение лица будет при встрече 2-х эмоций, как их можно помирить.

  1. «Испорченный телефон»

Все участники игры, кроме 2-х закрывают глаза («спят»). Ведущий молча показывает первому участнику (именно он не закрывают глаза) какую-либо эмоцию при помощи мимики и/или пантомимики. Первый участник, «разбудив» второго игрока, передает увиденную эмоцию, как он ее понял, тоже без слов. Далее второй участник «будит»третьего и передает ему свою версию увиденного. И так до последнего участника игры.

Ведущий опрашивает всех участников игры, начиная с последнего и кончая первым, о том, какую эмоцию, по их мнению, им показывали. Так можно найти звено, где произошло искажение информации, или убедиться, что «телефон» был полностью исправен.

Вопросы при обсуждении:

  1. «По каким признакам ты определил именно эту эмоцию?»;
  2. «Как ты думаешь, что помешало тебе правильно понять ее?»;
  3. «Трудно ли было тебе понять другого участника?»;
  4. «Что ты чувствовал, когда изображал эмоцию?».
  5. «Снимается кино»

Среди детей выбирается сценарист и режиссер. Они ищут исполнителя главной роли. Всем претендентам дается задание: сценарист называет какого-нибудь сказочного героя, а режиссер называет любое настроение (эмоцию). Актер должен произнести какую-нибудь фразу от лица этого персонажа с заданной интонацией.

  1. «Рисуем настроение»

Это задание очень многогранно по своим целям и способам воплощения. Вот некоторые варианты заданий:

  1. Выполнение рисунка на тему: «Мое настроение сейчас».
  2. Каждый рисует эмоцию, какую он хочет. После выполнения задания дети обсуждают, какое настроение пытался передать автор.
  3. Каждый ребенок вытягивает карточку с той или иной эмоцией, которую он должен изобразить.

Рисунки могут быть сюжетные («нарисуй Бармалея, от которого сбежали все игрушки, или ситуацию из твоей жизни, когда ты очень удивился»), так и абстрактные, когда настроение передается через цвет, характер линий (плавные или угловатые, размашистые или мелкие, широкие или тонкие и пр.), композицию различных элементов. Последние («абстрактные рисунки») в большей степени способствуют отреагированию отрицательных эмоций (страха, напряжения), развитию воображения, самовыражения.

  1. «Рассматривание картинки»

Материал: сюжетные или предметные картинки с изображением различных настроений.

Вопрос: «Какое настроение испытывает девочка на одной и на другой картинке?».

  1. Один ребенок называет какое-нибудь животное, а другой — любую эмоцию

(например: «слон» и «радость»). Третий ребенок должен пройтись по комнате так, как ходит животное, переживающее это чувство.

  1. Ребенок называет любое число от 1 до 7. Другой ребенок изображает чувство, которое соответствует названному числу.

Материал: карточки, на одной стороне которых написаны цифры, на другой -названия эмоций.

  1. Страх. 2. Удивление. 3. печаль. 4. Радость. 5. Интерес. 6. Гнев. 7. Вина.

13.»Зеркало»

Один ребенок «зеркало», другой изображает какую-либо эмоцию (например: гневгубы сжаты, брови нахмурены; удивлениерот чуть-чуть приоткрыт, кончики бровей приподняты, глаза широко открыты), а другой придает своему лицу то же самое выражение.

  1. «Тренируем эмоции»

Попросите ребенка нахмуритьсякак:

улыбнуться, как:

— как хитрая лиса,

— как радостный ребенок,

— как будто ты увидел чудо.

позлись, как:

— ребенок, у которого отняли мороженое,

— два барана на мосту,

— как человек, которого ударили.

испугайся, как:

— ребенок, потерявшийся в лесу,

— заяц, увидевший волка,

— котенок, на которого лает собака.

устань, как:

— папа после работы,

— муравей, поднявший тяжелый груз,

отдохни, как:

— турист, снявший тяжелый рюкзак,

— ребенок, который много потрудился, но помог маме,

— как уставший воин после победы.

УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАСШИРЕНИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО СЛОВАРНОГО ЗАПАСА.

Цель. Ведущий называет основную эмоцию (или показывает ее схематическое изображение, или разыгрывает сам), а дети вспоминают те слова, которые обозначают эту эмоцию. Можно разделить детей на две команды. Представители каждой команды по очереди называют синонимы. Выигрывает та команда, которая последней назвала слово.

  1. Рассматривание картинки и картины, где изображены люди, лица, отгадываем и называем, какое настроение у этого человека, предполагаем, почему оно такое.Словарь:веселое, хорошее, сердитое, плохое, печальное, угрюмое, подавленное.
  2. Пытаемся определить и назвать какое выражение глаз.
Читать еще:  Игры развивающие мелкую моторику от 1 года

Словарь: насмешливое, хитрое, озорное, бесшабашное, печальное, обиженное, злое, злобное, безумное, испуганное, жалкое, умоляющее, просящее, жалостливое.

4.Подобрать слова к картинке, на которой изображены веселящиеся дети.

Словарь: радость, веселье, праздник, восторг, ликование.

5.Подбираем слова к картине с печальным сюжетом.

Словарь: грусть, тоска, печаль, уныние, горе, хандра.

УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ СНЯТИЯ НЕГАТИВНЫХ ЭМОЦИЙ, ДЛЯ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ЭМОЦИЙ

1.»Кто скажет о нем (имя) хорошее».

(ребенок, не сумевший «вписаться» в отношения со сверстниками)

2.»Кто может найти добрые, хорошие слова для . » (ребенка, воспитателя, куклы, книги и т.п.).

3.»Кто расскажет о себе хорошее»

Вариант: упражнение с зеркалом. Начало: «Свет мой, зеркальце, скажи, да всю правду доложи, я ль на свете всех милее . «, а дальше нужно придумать «гимн» себе, или другу, маме, папе, бабушке, дедушке.

  1. Белопольская Н.А. и др. «Азбука настроения». Развивающая эмоционально-коммуникативная игра.
  2. Дьяченко О.М., Агеева Е.Л. «Чего на свете не бывает?» – М.: Просвещение,1991 г.
  3. Калинина Р.Р. «В гостях у Золушки». Псков,1997 г.
  4. Клюева И.В., Касаткина Ю.В. «Учим детей общению». – Ярославль: Академия развития, 1996 г.
  5. Панфилова М.А. «Игротерапия общения: тесты и коррекционные игры». – М.: Издательство ГНОМ и Д, 2001 г.

Игровые упражнения, направленные на развитие эмоционально — личностной сферы младших школьников.

Специальные игровые упражнения направлены на совершенствования внимания, мышления, воображения. Они помогают выработать положительные черты характера, ребёнок эмоционально раскрепощается.

Просмотр содержимого документа
«Игровые упражнения, направленные на развитие эмоционально — личностной сферы младших школьников.»

Старый гриб вот-вот упадет. Его слабая ножка уже не выдерживает тяжести большой шляпки.

Выразительные движения. Стоять, колени слегка согнуты, плечи опущены, руки висят вдоль тела, голова клонится к плечу.

Цель: развитие способности понимать эмоциональное состояние другого человека и умения адекватно выражать свое, коррекция эмоциональной сферы ребенка.

Показать, как люди радуются какому-либо событию.

Поссорились и помирились.

Цель: закрепление и воспроизведение различных эмоций.

Два ребенка сначала изображают поссорившихся детей.

Выразительные движения. Двое детей стоят спиной друг к другу и притопывают одной ногой; руки на поясе или за спиной.

Цель: развитие способности понимать эмоциональное состояние другого человека и умения адекватно выражать свое, коррекция эмоциональной сферы.

За окном гроза. Хлещет дождь. Сверкает молния. Грозно гремит гром.

Ребенок один дома. Он стоит у окна. В момент сильного раската грома ему становится страшно.

Выразительные движения. Голова запрокинута и втянута в плечи; глаза широко раскрыты; рот открыт; ладони как бы отгораживают от лица страшное зрелище.

Можно использовать музыкальное сопровождение М. Раухвергер «Гром».

Цель: развитие способности понимать эмоциональное состояние другого человека и умения адекватно выражать свое, коррекция эмоциональной сферы.

Лисенок увидел на другом берегу ручья свою маму, но он не решается войти в воду. Вода такая холодная, да и глубоко.

Выразительные движения. Поставить ногу вперед на носок, потом вернуть ногу на место. Повторить это движение несколько раз. Имитировать встряхивание с ног воображаемых капелек воды.

Цель: развитие способности понимать эмоциональное состояние другого человека и умения адекватно выражать свое, коррекция эмоциональной сферы ребенка.

Дети очень удивились: они увидели, как из маленьких зернышек могло вырасти так много фруктов и овощей.

Мимика. Рот раскрыт, брови и верхние веки приподняты.

Мальчик собирал в лесу грибы и заблудился. Наконец он вышел на большую дорогу. Но в какую сторону идти?

Выразительные движения: ребенок стоит, руки сложены на груди или одна рука на груди поддерживает другую руку, на которую опирается подбородок.

Во время этюда звучит музыка Д. Львова-Компанейца «Раздумье».

Цель. Упражнение тренирует у детей способность использования жестов и мимики при подражании предметам внешнего мира.

Педагог предлагает одному из детей подумать и изобразить что-то или кого-то жестами, мимикой, звуками (например, поезд, машину, чайник, дерево, собаку, цыпленка, морскую свинку, доброго волшебника, Муху-Цокотуху, самовар и т. д.). Остальные дети отгадывают изображаемый предмет. После правильного ответа педагог спрашивает, по каким признакам ребенок догадался, что изображен именно этот предмет.

Затем отгадавший сам изображает, а после отгадывания рассказывает, что он делал, чтобы изобразить это.

Мальчик обул новые ботинки и пошел в гости к своему другу. Ему надо перейти дорогу, а земля вокруг разрыта, потому, что дорогу ремонтируют. Очень грязно и скользко. Мальчик шел осторожно, стараясь не пачкать свои ботинки.

Выразительные движения: походка должна производить впечатление, что ребенок идет по грязи, ступая на кончики пальцев как бы нехотя и делая вид, что он выбирает более чистое место.

Цель. Этюд имитирует хорошее настроение.

Мама послала сына в булочную. «Купи печенье и конфеты, — сказала она. — Мы выпьем с тобой чаю и пойдем в зоологический сад». Мальчик взял у мамы деньги, сумку и вприпрыжку побежал в магазин. У него было очень хорошее настроение. Звучит музыка Д. Львова-Компанейца «Хорошее настроение».

Выразительные движения: походка — быстрый шаг, иногда переходящий на поскоки. Мимика. Улыбка.

Педагог предлагает детям порадоваться веселым птичкам-невеличкам. Подняв лицо и вытянув руки в стороны, ладонями вверх, приветствуют птиц. Педагог говорит вместе с детьми: «Мы любим вас, птицы. Мы всегда радуемся вашему пению».

Педагог вспоминает с детьми, как они ходили летом в лес и видели там высокие деревья. У них зеленые верхушки, много веточек и листьев. Набежит ветерок и колышет верхушки деревьев, а они качаются и шумят: «ш–ш–ш. » Педагог предлагает детям поднять руки вверх, как веточки у деревьев, и пошуметь, как деревья, когда на них дует ветерок: «ш–ш–ш. »

Девочка гуляла в саду и вдруг увидела большого зеленого кузнечика. Стала к нему подкрадываться. Только протянула руки, чтобы прикрыть его ладошками, а он прыг — и вот уже стрекочет совсем в другом месте.

Выразительные движения: шея вытянута вперед, ступает на кончики пальцев.

Кружатся на месте в медленном темпе, руки в стороны.

Бегут друг за другом.

Прыгают на двух ногах, продвигаясь вперед.

Останавливаются, поднимают руки вверх, затем плавно опускают их вниз.

Движения на ветру.

Цель: развитие творческого воображения и двигательных навыков.

Поговорите с детьми о том, что ветер иногда уносит самые разные вещи. Попросите детей назвать какие-либо вещи, которые может унести ветром. Велите детям притворятся, будто они и есть эти вещи, которые уносит ветер:

Будьте листиками и на землю медленно опадайте.

Будьте листиками, которые быстро несет по двору.

Будьте капельками дождя, падающими на землю.

Будьте перышками, которые быстро уносит ветром.

Будьте легкими снежинками, порхающими на ветру.

Читать еще:  Какие игры относятся к развивающим играм

Дети выполняют произвольные танцевальные движения под музыку. Затем под слова покачиваются с ноги на ногу, стоя на месте.

Корабль качается — раз!

Корабль качается — два!

Корабль качается — три!

В космическом танце — замри!

Когда произносится последняя строка речитатива, все замирают. Лучшая фигура отмечается педагогом.

Дети образуют круг, берутся за руки. По сигналу педагога, стоящего в центре круга, начинают движение в правую сторону, произнося следующий текст:

Ну-ка с нами поиграй-ка!

Твои загадки отгадаем,

Мы овощи и фрукты знаем»

Педагог подает команду «Стоп!», дети останавливаются. Педагог называет чье-либо имя, определяя, кто из детей будет отгадывать название овоща или фрукта по описанию педагога.

Педагог. Саша, угадай! Этот овощ зеленого цвета, у него много одежек и все без застежек, внутри находится белая, сладкая кочерыжка.

Саша. Это капуста.

Педагог. Света! Этот овощ растет в земле, он красного цвета, с длинным хвостиком, кругленький, как маленький мячик.

Света. Это редис.

Назови гриб (ягоду)

Дети образуют круг. В центр круга становится педагог с мячом. Педагог произносит текст:

Ну-ка, Лена (Маша, Саша), не зевай!

Гриб скорее называй!

Ягод много есть в лесу,

Ты назови всего одну.

Затем педагог кидает мяч любому ребенку, ребенок ловит его, возвращает педагогу, называя гриб или ягоду. Игра продолжается.

Игра как средство развития эмоционального интеллекта у детей младшего школьного возраста

Галина Купленская
Игра как средство развития эмоционального интеллекта у детей младшего школьного возраста

Для того чтобы ребенок смог успешно адаптироваться в обществе, ему нужно научится уметь контролировать свои чувства и эмоции, осознанно влиять на них и уметь распознавать и признавать чувства других людей, то есть обладать развитым эмоциональным интеллектом.

Младший школьный возраст является особенно значимым для формирования и развития эмоционального интеллекта. Именно в данном возрасте возникают физиологические и психологические предпосылки для его становления и функционирования.

Чаще всего гармоничному развитию ребенка препятствует эмоциональная нестабильность, расстройства эмоциональной сферы, нарушений в общении — уход от контактов со сверстниками, конфликты, драки, нежелание считаться с мнением или желанием другого, жалобы воспитателю

Это происходит не потому, что дети не знают правил поведения, а потому, что современные дети стали менее отзывчивы к чувствам другим. Ребенку трудно находиться в “плену эмоций”, потому что он не может управлять ими. Его чувства быстро возникают и так же быстро исчезают.

Наиболее эффективным средством развития эмоционального интеллекта является — игр а.

Яркая, эмоциональная, увлекательная игра учит ребенка понимать себя и окружающих, налаживать дружеские отношения со сверстниками, постигать ценность доброты, взаимопонимания, прощения и принятия.

Игры на развитие способностей детей распознавать и изображать эмоции.

Дайте ребенку зеркало и попросите изобразить на лице эмоцию: страха, гнева, отвращения, печали, радости, интереса, удивления. Потом сделайте это сами. Еще раз – вместе!

Попробуйте вместе с детьми изобразить эмоцию с помощью движений тела, не выдавая ее лицом (используйте маску или платком, чтобы закрыть лицо.

Можно играть вдвоем или в компании. Один изображает какую-нибудь эмоцию, а остальные должны угадать.

«Угадай эмоцию по голосу»

Попробуйте произнести фразы с разной интонацией, пусть ребенок догадается, что вы испытываете. Итак, вы произносите фразу, как будто при этом у вас присутствует эмоция: радости, грусти, злости, удивления, отвращения:

«Миша ушёл в кино».

«Завтрашняя тренировка отменяется».

«Сегодня на ужин рыба»

Предложите ребёнку произнести подобные фразы.

Возьмите фломастер или карандаш. Пусть ребенок на свой вкус нарисует, как выглядит радостная линия, грустная линия, линия страха, линия отвращения, линия гнева, линия спокойствия. Все линии должны быть одного цвета и отличаться только формой.

Возьмите гуашь и попросите ребенка подобрать цвет для каждой эмоции (грусть, страх, отвращение, гнев, спокойствие). Цвета можно смешивать.

Нарисуй в смайлике эмоцию, которую ты испытываешь сейчас.

Для выполнения этого упражнения по­требуется пластилин. Детям предлагается представить себя скульпторами и, загадав чувство, создать соответствующую скульптуру. Например: скульптуру «Гнев» или скульптуру «Радость».

Воспитатель выставляет портреты детей с различными выражениями эмоциональных состояний, чувств. Один из участников игры выбирает, не сообщая другим участникам, любой из портретов. Его задача – описать портрет, называя признаки человека, выражающие это чувство, или причину, по которой может возникнуть данное состояние. Другие участники должны отгадать и указать на этот портрет.

Игровые упражнения «Мимическая гимнастика»

Радость. Улыбнись, пожалуйста, как: кот на солнышке; само солнышко; хитрая лиса; довольный ребенок;

Гнев. Покажи, как рассердились: ребенок, у которого отобрали игрушку; девочку, которой не купили мороженое;

Испуг. Покажи, как испугались: заяц, который увидел волка; котенок, на которого лает собака.

Эти игры развивают умения описывать свое настроение и распознавать настроения других.

Игра «История одного шарика»

Попросите ребёнка надуть яркий воздушный шарик и придумать историю, суть которой в том, что шарик переполнен эмоциями:

ему очень обидно, что он зелёный, а его друзья красные;

он боится предстоящего праздника, потому что дети могут его раздавить;

он солгал маме-шарику о том, где гулял вчера вечером, и теперь ему мучительно стыдно.

Чтобы шарик не лопнул от нахлынувших эмоций, ему надо помочь. Пусть ребёнок медленно выпустит воздух из шарика, приговаривая в этот момент что-то подбадривающее, какие-то слова поддержки.

Учит ребёнка расслабляться, помогает анализировать собственные переживания.

Детям сообщается, что получено письмо. Но почтальон, который его доставлял, попал под дождь, и водой размылись слова. Остались только одни картинки. Следует придумать историю, которая могла быть рассказана в этом письме.

Игры на развитие навыков взаимодействия, достижение положительного самоощущения, умение выражать позитивные эмоции.

Игра «Волшебный стул»

Один из детей садится в центр на «волшебный стул, остальные говорят ему ласковые слова, комплименты. Можно погладить сидящего, обнять, поцеловать.

Игра «Эстафета добра»

Все участники игры садятся в круг. Воспитатель поворачивается к своему соседу справа и говорит ему какой-то комплимент, что-то приятное.

Тот, кому адресованы «приятности», не забыв поблагодарить за них, поворачивается к своему соседу слева и передаёт «эстафету добра».

«Копилка добрых дел»

Вырежьте из цветной бумаги кружочки или сердечки. В конце каждого дня предлагайте ребенку положить в «копилку» столько кружочков, сколько добрых дел он сегодня совершил.

Игра «Разноцветный букет»

Каждый ребенок объявляет себя цветком и находит себе другой цветок для букета, объясняя свой выбор. Затем все «букетики» объединяются в один большой «букет» и устраивают хоровод цветов.

Игры на развитие умения передавать свои эмоции.

Игра «Испорченный телевизор»

Все участники игры, кроме одного, закрывают глаза, «спят». Ведущий молча показывает «неспящему» участнику какую-либо эмоцию при помощи мимики и жестов. Этот участник, «разбудив» второго игрока, передает увиденную эмоцию, как он ее понял, тоже без слов. Далее второй участник «будит» третьего и передает ему свою версию увиденного.

Читать еще:  Игры для самых маленьких развивающие 2 года

И так пока все не «проснутся».

После этого ведущий опрашивает участников игры, начиная с последнего и кончая первым, какую эмоцию, по их мнению, им показывали. Так можно найти звено, где произошло искажение информации, или убедиться, что «телевизор» был полностью исправен.

Игры на развитие умения освобождаться от негативных эмоций.

Дайте ребенку черные тучки или темные кляксы, предложите сложить их в мешок. При этом побуждайте ребенка рассказать, какие плохие поступки были у него сегодня. Договоритесь с ребенком, что вы складываете вашу злость, обиду или другую отрицательную эмоцию в этот мешок и идете выбрасывать ее;

Скомкай газету и вместе с ней своё плохое настроение.

«Посмеемся над страхами»

Это упражнение лучше выполнять, сидя на ковре. Дети вспоминают ситуации, когда им было страшно, и вместе с взрослым ищут в каждой страшной истории что-то смешное. В конце можно включить запись смеющегося человека и всем вместе похохотать от души.

Создают особое пространство, в котором дети получают новый опыт, развивают, эмоциональные, телесные и интеллектуальные способности.

Это наиболее эмоциональных видов детской деятельности, обусловленной правилами.

Создают особое пространство, в котором дети получают новый опыт, развивают, эмоциональные, телесные и интеллектуальные способности.

Это наиболее эмоциональных видов детской деятельности, обусловленный правилами.

Детям предъявляются четыре пиктограммы эмоциональных состояний. Ребёнок должен выделить одно состояние, которое не подходит к остальным:

• Радость, добродушие, отзывчивость, жадность.

• Грусть, обида, вина, радость.

• Трудолюбие, лень, жадность, зависть.

• Жадность, злость, зависть, отзывчивость.

Игры с использованием карточек, картинок, кубиков и пр.

В последнее время появилось множество игр, направленных на знакомство с эмоциями и развитие эмоционального интеллекта.

К ним относятся: настольные и напольные игры, карты и карточки, пазлы, лото, кубики, фанты.

Их можно купить или изготовить самим.

все эти игры созданы с одной целью: научить ребёнка контролировать свои чувства и эмоции, осознанно влиять на них и уметь распознавать и признавать чувства других людей, т. е. обладать развитым эмоциональным интеллектом.

Уважаемые коллеги! Давайте играть с нашими детьми!

Опыт работы по теме «Дидактическая игра как средство сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста» «Игра — это искра зажигающая огонек пытливости и любознательности» А. С. Сухомлинский. 1. Актуальность Уважаемые коллеги, позвольте представить.

Значение развития эмоционального интеллекта у детей старшего дошкольного возраста Консультация для воспитателей «Значение развития эмоционального интеллекта у детей старшего дошкольного возраста» Такое понятие, как «Эмоциональный.

Дидактическая игра как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста Захарова Галина Михайловна, воспитатель МАДОУ Детский сад 17, городской округ Красноуфимск Дидактическая игра как средство развития речи.

Дидактическая игра как средство развития сенсорных эталонов у детей с нарушением интеллекта ГБОУ «Новооскольская специальная общеобразовательная школа- интернат» Дидактическая игра как средство развития сенсорных эталонов у детей.

Дидактическая игра как средство сенсорного развития ребенка младшего дошкольного возраста (из опыта работы) «Для ребят дошкольного возраста игры имеют исключительное значение: игра – для них учеба, игра для них – труд, игра для них – серьезная.

Консультация для воспитателей «Фольклор как средство эмоционального развития детей дошкольного возраста» По словам Л. С. Выготского, эмоциональное развитие детей — одно из важнейших направлений профессиональной деятельности педагога. Эмоции являются.

Консультация для воспитателей «Сказкотерапия как средство эмоционального и коммуникативного развития детей раннего возраста» Воспитатель: Азарова Ольга Александровна Коломна1,городок 29.01.2018г Сказкотерапия — здоровьесберегающая педагогическая технология,.

Игры на эмоциональное развитие дошкольников 2-3 лет

Развивающие игры для детей группы раннего возраста в домашних условиях. Эмоциональное развитие

Почему люди смеются?

Нарисуйте ребенку несколько кукол с разными выражениями лица: кукла смеется, кукла плачет, кукла сердится. Показывая на каждое изображение, спрашивайте у малыша, что делает кукла. Рассматривая смеющуюся куклу, поинтересуйтесь, что могло ее рассмешить, вместе с ребенком придумайте веселую историю. Поговорите о том, что кажется смешным вашему ребенку. Показывая на плачущую куклу, спросите, что нужно делать, когда кто-нибудь плачет (пожалеть). Так же обсудите, что может стать причиной слез и т.д.

Игра способствует развитию навыков общения, речи, знакомит с эмоциями.

Два человечка

Возьмите двух кукол и поговорите с малышом от их имени. Одна кукла — веселая, другая — грустная. В соответствии с настроением кукол меняйте интонацию голоса. Пусть веселая кукла расскажет малышу что-нибудь смешное, а грустная кукла попросит ее пожалеть. Предложите крохе развеселить грустную куклу: спеть ей песенку, нарисовать что-нибудь яркое и веселое.

Игра способствует развитию речи, навыков сопереживания.

Грустный, веселый

Нарисуйте малышу несколько человечков, на лицах которых отсутствует рот. Попросите ребенка дорисовать рты на изображениях, учитывая при этом, что один человечек веселый, второй грустный, третий недовольный. Помогайте крохе наводящими вопросами: «Что человек делает, когда ему весело? (Улыбается, смеется). А когда грустно? (продемонстрируйте опущенные уголки рта). А сердитый человек хмурит брови и сжимает губы».

Игра способствует эмоциональному развитию ребенка.

Цветное настроение

Вам потребуются: краски.

Нарисуйте что-нибудь желтой краской. Поинтересуйтесь у ребенка, как он думает, желтая краска — веселая или грустная? На что она похожа? «А как ты думаешь, каким цветом можно нарисовать грустный день? Веселое утро? И т.п.»

Игра способствует развитию ассоциативного мышления, эмоциональной сферы.

Такая разная музыка

Предложите малышу послушать веселую песенку и потанцевать под нее. Потом поставьте спокойную музыку. Возможно, ребенок захочет подвигаться и под медленные звуки. Обратите его внимание, что под быструю музыку движения получаются иные. Возьмите кроху на колени и просто послушайте музыку. Поинтересуйтесь у малыша — на что она похожа. Покажите, как можно водить рукой в такт мелодии, попросите ребенка сделать то же самое.

Игра способствует развитию эмоциональной сферы, слухового восприятия.

Зайчишка-трусишка

Вспомните героев любимых сказок: лисичку-сестричку, зайчишку-трусишку и серого волка. Поинтересуйтесь у малыша, почему их так называют. Если ребенок затрудняется ответить, помогите ему: «Почему лису называют хитрой? Потому что она всех обманывает. А заяц — самый слабый, у него нет острых зубов и сильных лап, поэтому он всех боится и т.п.».

Спросите кроху, кто из перечисленных персонажей нравится ему больше всех. Почему? А кто не нравится? Почему?

Игра способствует развитию речи, эмоциональному развитию.

Солнышко

Прочитайте малышу стихотворение.

Тучка прячется за лес,

Смотрит солнышко с небес.

Если б мы его достали,

Мы б его расцеловали.

Поговорите о том, почему солнышко называют добрым, чистым, почему хочется его расцеловать. Сравните солнечный день с ненастьем. Обсудите, что можно делать на улице в ясную погоду, в дождливую.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector