221madou.ru

Мама и Я
49 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Игры на развитие ладового чувства

Игры для развития ладового чувства у детей старшего дошкольного возраста
методическая разработка (старшая группа) на тему

Музыкально дидактические гры для развития ладового чувства у детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
na_sayt_m-_d_igry_starshiy_vozrast.docx24.32 КБ

Предварительный просмотр:

ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Игры для развития ладового чувства

Цель: Развивать умение детей различать музыкальные произведения.

Игровой материал: 4—5 картинок, иллюстрирующих содержание знакомых детям музыкальных произведений (это могут быть и инструментальные пьесы), проигрыватель .

Ход игры: Дети рассаживаются полукругом, перед ними на столе располагают картинки так, чтобы они хорошо были видны всем играющим. Проигрывают какое-либо музыкальное произведение. Вызванный ребенок должен найти соответствующую картинку, назвать произведение и композитора, написавшего эту музыку. Если ответ правильный, все хлопают.

Игра проводится на музыкальном занятии и в свободное от занятий время.

Цель: Совершенствовать навык узнавания знакомых произведений.

Игровой материал: На планшете располагаются иллюстрации к программным произведениях по слушанию или пению, в центре вращающаяся стрелка.

Ход игры: Вариант 1. В записи или на фортепиано исполняется знакомое детям произведение. Вызванный ребенок указывает стрелкой на соответствующую иллюстрацию, называет композитора, написавшего музыку.

Вариант 2. Ведущий исполняет на металлофоне мелодию программной песни. Ребенок стрелкой указывает на картинку, которая подходит по содержанию к данной мелодии

Вариант 3. Ребенок-ведущий стрелкой указывает на какую-либо картинку, остальные дети поют песню, соответствующую содержанию этой картинки.

Первый и второй варианты игры используются на музыкальных занятиях в разделе слушания и пения. Третий вариант обыгрывается детьми самостоятельно в свободное от занятий время.

Игра может быть использована и в группах младшего дошкольного возраста.

Что делают в домике?

Цель: Развивать умение детей различать характер музыкальных произведений, их жанры.

Игровой материал : На планшете изображены сказочные домики с открывающимися ставнями. В окошках домиков находятся рисунки, соответствующие музыке: танец, марш и колыбельная. Проигрыватель и поощрительные значки.

Ход игры: Педагог-ведущий предлагает детям послушать музыку и угадать, что происходит в домике. Музыкальный руководитель играет на фортепиано (или звучит мелодия в записи). По музыке дети узнают, например, «Детскую польку» М. Глинки. Ребенок говорит: «В домике танцуют». Для проверки ему разрешается открыть ставни домика, в окошке рисунок с изображением танцующих детей. За правильный ответ он получает поощрительный значок. Выигрывает тот, кто получит большее число значков.

Игра проводится на занятии и в свободное от занятий время.

Назови композитора музыки

Цель: Совершенствовать навык узнавания знакомых произведений.

Игровой материал : Проигрыватель, записи программных произведений М. Глинки, П. Чайковского, Д. Кабалевского.

Ход игры: Педагог показывает детям портреты композиторов П. Чайковского, М. Глинки, Д. Кабалевского, предлагает назвать знакомые произведения этих композиторов. За правильный ответ ребенок получает очко. Затем музыкальный руководитель проигрывает то или иное произведение (или звучит запись). Вызванный ребенок должен назвать это произведение и рассказать о нем. За полный ответ ребенок получает два очка. Выигрывает тот, кто получит большее число очков.

Игра проводится на занятии, а также может быть использована в качестве развлечения.

Цель: Развивать умение детей различать характер музыкальных произведений, разновидности танцев.

Игровой материал : Магнитофон, аудиозаписи полек, вальсов, народных плясовых мелодий; карточки с изображением деревянного башмака, туфельки, сапога.

Ход игры: Предварительно дети ознакомлены с разновидностями танцев, их характерными особенностями. Педагог-ведущий предлагает детям послушать музыку и угадать, какой звучит танец. Дети поднимают условно обозначенные карточки (сапог – плясовая, башмак – полька, туфелька – вальс). Правильно ответившие дети, исполняют импровизированный танец под ранее звучавшую музыку.

Песня – танец – марш
Цель: Развивать представление об основных жанрах музыки, способность различать песню, танец, марш.
Игровой материал: 1-й вариант: Длинные белые карточки, разделённые на три квадрата. На маленьких карточках изображены флейта, бубен, барабан (песня, танец, марш).
2-й вариант: На квадратах большой карточки изображены: поющая девочка, пляшущая девочка, марширующий мальчик с барабаном.
Ход игры: Дети слушают по очереди три пьесы разных жанров. После прослушивания берут квадрат с рисунком (соответствующий жанру) и кладут его на один из пустых квадратов прямоугольной карточки или закрывают фишкой соответствующий рисунок.
Музыкальный материал: «Труба» Тиличеевой или «Две тетери» р.н.п., «Под яблоней зелёной» р.н.м., «Марш» по выбору.

Подбери музыку
Цель: Учить детей различать характер музыки (лирический, героический, комический).
Игровой материал: Три карточки, на них изображены шапочка клоуна, корона, пилотка, фишки.
Ход игры: Дети прослушивают музыкальные пьесы: «Кавалерийская», «Вальс», «Клоуны» узнают их, называют. За правильные ответы получают фишки.

Цвет-настроение
Цель: Различать контрастный характер музыки, выражать его через цвет.
Игровой материал: Карточки разные по цвету, соответствующие настроению в музыке:
Синий – спокойное, уверенное;
Зелёный – гордое, торжественное, сила;
Красный – бодрое, энергичное, жизнерадостное;
Жёлтый – лёгкое, светлое, тёплое, ласковое, нежное;
Фиолетовый – мечтательное, дружелюбное, чувственное;
Чёрный – отрицательное, мрачное, печальное, скорбное, тревожное;
Белый – надежда, вера.
Ход игры: Детям раздают карточки и предлагают послушать музыкальные фрагменты. Дети поочерёдно определяют настроение в музыке.

Какую линию выбрать?
Цель: Отобразить впечатление от музыки с помощью графических линий.
Игровой материал: Фломастеры, бумага.
Ход игры: Взрослый предлагает ребёнку под звучание музыкального произведения начертить линии: плавные, волнообразные под медленную и спокойную; прямые, изогнутые — под решительную; прерывистые – под лёгкую, отрывистую музыку. Линии могут быть такого цвета, который по мнению ребёнка, больше всего подходит к настроению исполняемого фрагмента.

Цель: Развивать умение детей различать характер музыкальных произведений .
Игровой материал: Три карточки с изображением моря – спокойного, взволнованного, бушующего; запись.
Ход игры: Муз. руководитель предлагает послушать детям пьесу Римского-Корсакого «Море» и рассказывает, что композитор ярко выразил картины моря, какое оно бывает тихое, спокойное, взволнованное, бушующее. При повторном прослушивании предлагает детям разложить картинки в той последовательности, в которой они звучали.

Весело-грустно
Цель: Развивать у детей представление о характере музыки: весёлая, спокойная, грустная.
Игровой материал: Карточка из плотного картона или дерева разделена на три квадрата: на первом изображён ребёнок с весёлым выражением лица; на втором – спокойным; на третьем – грустным. Три фишки с цифрами 1, 2, 3.
Ход игры: Дети слушают пьесу весёлого, спокойного или грустного характера и закрывают соответствующую картинку. Можно прослушать две или три пьесы, закрывая картинки в той последовательности, какой они звучали.
Музыкальный материал: «Три настроения» Левкодимова.

Игры для развития музыкально-слуховых представлений

Цель: Развивать у детей звуковысотный слух.

Игровой материал: Карточки по числу играющих, на каждой нарисованы пять линеек (нотный стан), кружочки-ноты, детские музыкальные инструменты ( металлофон, триола).

Ход игры: Педагог-ведущий играет мелодию на одном из инструментов вверх, вниз или на одном звуке. Дети должны на карточке выложить ноты-кружочки от первой линейки до пятой, или от пятой до первой, или на одной линейке.

Игра проводится в ходе непосредственно образовательной деятельности и в свободное от занятий время.

Цель: Учить детей различать движение звуков вверх и вниз.

Игровой материал: Лесенка из пяти ступенек, игрушки (матрешка, мишка, зайчик), детские музыкальные инструменты (аккордеон, металлофон, губная гармошка).

Ход игры: Сначала педагог, а затем и ребенок-ведущий исполняет на любом инструменте мелодию, другой ребенок определяет движение мелодии вверх, вниз или на одном звуке и соответственно передвигает игрушку (например, зайчика) по ступенькам лесенки вверх, вниз или постукивает на одной ступеньке. Следующий ребенок действует другой игрушкой.

В игре участвует несколько детей.

Цель: Учить детей различать звучание трех звуков по высоте.

Игровой материал: Карточки (по числу играющих) с изображением трех бубенчиков: красный — «дан», зеленый — «дон», желтый — «динь»; маленькие карточки с изображением таких же бубенчиков (на каждой по одному); металлофон.

Ход игры: Педагог-ведущий показывает детям большую карточку с бубенчиками: «Посмотрите, дети, на этой карточке нарисованы три бубенчика. Красный бубенчик звенит низко, мы назовем его «дан», он звучит так (поет «до» первой октавы): дан-дан-дан. Зеленый бубенчик звенит немного выше, мы назовем его «дон», он звучит так (поет «ми» первой октавы): дон-дон-дон. Желтый бубенчик звенит самым высоким звуком, мы назовем его «динъ», и звучит он так (поет «соль» первой октавы): динь — динь-динь». Педагог просит детей спеть, как звучат бубенчики: низкий, средний, высокий. Затем всем детям раздают по одной большой карточке.

Музыкальный руководитель показывает маленькую карточку, например, с желтым «бубенчиком. Тот, кто узнал, как звучит этот бубенчик, поет «динь-динь-динь» («соль» первой октавы). Педагог дает ему карточку, и ребенок закрывает ею желтый бубенчик на большой карточке.

Металлофон можно использовать для проверки ответов детей, а также в том случае, если ребенок затрудняется спеть (он сам играет на металлофоне).

В игре участвует любое количество детей (в зависимости от игрового материала). Но при этом надо помнить, что каждый участник получит маленькую карточку только тогда, когда споет соответствующий звук или сыграет его на металлофоне.

Цель: Развивать у детей звуковысотный слух.
Игровой материал: Картинка с изображением цветов и ученого кузнечика, металлофон.
Ход игры: Вот ученый кузнечик. Он прыгает по цветам так, как ему указывают. Ну-ка, кузнечик, прыгай до третьего цветка, а оттуда – вниз. А теперь до пятого цветка – и опять вниз. А теперь на второй цветок – и вниз.
Примечание: Пение слов «Скок, скок, скок!» сопровождайте движением руки. Движение кузнечика по цветам сопровождается на мелодическом инструменте. Ребёнок в это время внимательно смотрит на картинки и выбирает подходящую той музыке, которую сыграл взрослый. Кузнечика можно вырезать из картона и прикрепить его к кончику указки. Во время пения ребёнок сможет управлять кузнечиком, пропевая слова «Скок, скок…».

Цель: Совершенствовать умение детей различать высоту звуков.

Игровой материал: На планшете изображены лес и сказочный дом. В нем вырезано одно окошко, в котором вращающийся диск с изображением трех поросят: Нуф-Нуф в синей шапочке, Наф-Наф в красной шапочке, Ниф-Ниф желтой шапочке. Если диск вращать с обратной стороны планшета, то в окошке домика появляются поочередно все поросята. Вверху на игровом поле прикреплены три пластинки от металлофона. Под пластинкой «фа» первой октавы нарисована мордочка поросенка в синей шапочке -Нуф-Нуфа, под пластинкой «ля» первой октавы — поросенок в красной шапочке -Наф-Наф, под пластинкой «до» второй октавы — поросенок в желтой шапочке -Ниф-Ниф. Здесь же прикреплен молоточек от металлофона, который свободно и легко вынимается из петельки. 8-12 больших карт (по числу играющих), каждая разделена на три части (три окошка) с изображением шапочек трех поросят: синей, красной и желтой.

Ход игры: Дети рассаживаются полукругом. «Посмотрите, дети, какой красивый дом, — говорит педагог. — Живут в нем знакомые вам поросята Нуф-Нуф, Наф-Наф, Ниф-Ниф. Поросята очень любят петь. Они спрятались в домике и выйдут только тогда, когда вы споете так, как поют они. У Ниф-Нифа самый высокий голос: «Я Ниф-Ниф» (поет и играет на пластинке «до» второй октавы). У Нуф-Нуфа самый низкий голос (поет и играет на пластинке «фа» первой октавы). У Наф-Нафа немного повыше» (поет и играет на пластинке «ля» первой октавы). Затем музыкальный руководитель объясняет правила игры, которые заключаются в следующем. Дети по очереди вращают диск. В окошке домика появляется поросенок например, в желтой шапочке. Ребенок должен спеть: «Я Ниф-Нифа» — на звуке до второй октавы и, если он спел правильно, получает карточку с изображением желтой шапочки и закрывает ею соответствующее изображение на своей карточке. Если ребенок затрудняется спеть, он играет на пластинке. Побеждает тот, кто раньше закроет все три части своей карты.

Игра проводится в свободное от занятий время и на музыкальном занятии (без раздачи карточек).

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Знакомство детей с некоторыми историческими моментами города Ленинграда, с героизмом жителей блокадного Ленинграда, с тем, как увековечена память тех, кто погиб, защищая наш город.

Дополнительная образовательная программа по кружковой работе опирается на понимание приоритетности воспитательной работы, направленной на развитие усидчивости, аккуратности, терпения, развитие абс.

Воспитание нравственных чувств у детей дошкольного возраста является актуальной проблемой. Для современного общества характерна потеря ценностных ориентиров, оторванность от культуры. Это постепенно м.

В настоящее время стал актуальным аспект изучения эстетического воспитания детей старшего дошкольного возраста, как важнейшего средства умственного и нравственного воспитания, а так же формирования от.

В проекте «Национальная доктрина образования в Российской Федерации» на период до 2025 года, подчеркивается, что «система образования призвана обеспечить: историческую преемственност.

Пусть будет в человеке всё прекрасно:И мысли, и поступки, и душа,В гармонии с природой и с собоюНа свете, чтобы жили малыши,Воспитывайте в детях, берегите,Храните экологию души.

К основным компонентам музыкальных способностей детей относится ладовое чувство, формирующее слуховые представления и эмоциональные сопереживания, что является главной задачей музыкального воспитания .

Игры на развитие ладового чувства

Игры на развитие ладового чувства.

Пояснительная записка : Подвижная творческая игра для детей 2-4 лет. Игру может провести любой педагог, но лучше проконсультироваться с музыкальным руководителем по поводу характера звучания музыки. Правила игры можно менять в зависимости от возраста детей.

Цель : Развитие ладового чувства.

Задачи : Определять характер музыки, сравнивать музыку разного характера и передавать характер музыки в движении.

Актуальность : Несложная игра для детей младшего дошкольного возраста, которую может провести любой педагог. Во время игры дети могут проявить свои творческие способности и также развить коммуникативные качества.

Ресурсное оснащение : музыкальный центр; картинки «Зайцы пляшут», «Зайцы спят» и соответствующие музыкальные произведения в записи.

Педагог рассказывает малышам о том, что в одном доме жили-были зайцы. Они были очень веселыми и любили плясать (показывает картинку «Зайцы пляшут»). А когда они уставали, то ложились спать, а мама пела им колыбельную песню (картинка «Зайцы спят»). Далее педагог предлагает детям угадать по картинке, что делают зайцы. И изобразить это своими действиями (дети «спят», дети пляшут), под музыку соответствующего характера.

Игровые правила: Прослушать до конца мелодию, не мешать отвечать другим.

Игровые действия: Отгадывание характера музыки, выбор соответствующего ему изображения или показ соответствующих действий.

Игровая цель: Первым показать, что делают зайцы.

Пояснительная записка : Творческая игра для детей старшего дошкольного возраста. Игру может провести любой педагог.

Цель : Развитие ладового чувства.

Задачи : Определять характер музыки, сравнивать музыку разного характера и передавать характер музыки в рисунке.

Актуальность : Во время игры дети развивают не только музыкальные способности, но и воображение, творчество. Также дети могу выразить свою индивидуальность, свой взгляд на прослушанную музыку и обсудить своё творчество со сверстниками.

Ресурсное оснащение : Музыкальные записи и музыкальный центр; альбомы для рисования, цветные карандаши, краски, кисточки, баночки с водой, мелки и так далее; столы для рисования.

Педагог включает для прослушивания различные отрывки из музыкальных произведений. Участники игры, прослушав мелодию, пытаются выразить свои мысли художественно, с помощью карандаша, ручки, кисти, мела. Каждый сам выбирает для себя способ, наиболее полно выражающий то, что участники хотят донести до окружающих. Рисовать можно и во время звучания музыки.

Когда дети закончат рисовать (время, которое отводится на рисование, – 15—20 минут), они обмениваются своими «произведениями искусства» и рассказывают, как они поняли рисунки других.

Пояснительная записка : Творческая настольная игра для детей среднего и старшего дошкольного возраста. Игру может провести любой педагог.

Цель : Развитие ладового чувства, представления об изобразительных возможностях музыки.

Задачи : Сравнивать музыку разного характера и определять характер музыки, подбирать нужные примеры (песни); р азвивать у детей представления об изобразительных возможностях музыки через умение по зрительному и слуховому восприятию соотносить музыкальные и художественные образы.

Актуальность : Во время игры дети развивают музыкальную память и воображение. Игру может провести любой педагог в группе, на улице или в зале.

Ресурсное оснащение : Наглядное дидактическое пособие «Вертушка» с разными изображениями, подходящими к знакомым для детей песням.

Педагог предлагает детям посмотреть музыкальную вертушку, повращать ее, заглянуть в окошечко на вертушке и исполнить знакомую песню, соответствующую появившемуся в окошечке вертушки изображению; ребенок должен объяснить, почему он выбрал именно эту песню, какие еще песни можно соотнести с данным изображением, определить характер музыки.

Игровые правила: Отвечать индивидуально, а петь хором.

Игровые действия: Вращать вертушку, угадывать знакомые мелодии.

Игровая цель : Вспомнить как можно больше песен.

Музыкально-дидактические игры для развития ладового чувства

Юлия Лобановская
Музыкально-дидактические игры для развития ладового чувства

Игры для развития ладового чувства способствуют формированию умений узнавать знакомые произведения, определять характер музыки, смену настроений в отдельных частях произведения, различать жанр, оценивать правильность звучания мелодии.

Цель:формировать умение определять характер музыкального произведения, пополнять словарный запас детей.

Оборудование и материалы: репродукции портретов людей с ярко выраженным эмоциональным состоянием (грусть, радость, задумчивость и т. д., отрывки из музыкальных произведений.

Ход игры:

Воспитатель (музыкальный руководитель) исполняет на фортепиано или включает на стереосистеме отрывки из музыкальных произведений. Дети выбирают тот, который соответствует определённому понятию.

Цель: развивать умение различать средства музыкальной выразительности.

Оборудование и материалы: корзинки по количеству определений, муляжи, отрывки из музыкальных произведений разного характера.

Ход игры:

Воспитатель включает на стереосистеме или играет на фортепиано отрывки из музыкальных произведений. Дети складывают в корзинки слова-определения (яблоки-медленно, вишни-быстро, грибы-плавно, персики-отрывисто и т. п., которые способствуют музыкальным отрывкам.

Цель:закреплять умение определять музыкальный лад-мажор или минор.

Оборудование и материалы: двухсторонние картинки-смайлики (весёлый-грустный); несколько небольших разнохарактерных музыкальных произведений.

Ход игры:

Воспитатель исполняет или включает на стереосистеме музыкальное произведение, дети определяют лад и показывают соответствующий смайлик.

«Музыкально-дидактические игры как средство развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста». Семинар Добрый день уважаемые коллеги! Тема семинара звучит так: «Музыкально-дидактические игры, как средство развития музыкальных способностей.

Музыкально-дидактические игры «Колобок» Задачи: — Развитие звуковысотного, тембрального, динамического слуха, ладового чувства, эмоциональности, способности к музыкальной.

Музыкально-дидактические игры: их особенности для развития музыкальных способностей в старшем возрасте Содержание музыкального воспитания в ДОУ создает благоприятные условия для развития потенциальных возможностей ребенка, его музыкальных.

Музыкально-дидактические игры Барабан играет Сильно он шумит И грохочет звонко Вот как говорит Бом, Бом, Бом, Бом Будто сильный слышится гром. Я играю звонко, звонко.

Музыкально-дидактические игры Музыкально-дидактическая игра «УЗНАЙ И СПОЙ ПЕСНЮ ПО КАРТИНКЕ» Цель: развивать тембровый и динамический слух. Ход игры: На столе лежат карточки.

Музыкально-дидактические игры и пособия для развития музыкальных способностей дошкольников Музыкально-дидактические игры и пособия являются необходимым для обучения детей дошкольного возраста музыке. Посредством музыкально – дидактических.

Музыкально-дидактические игры (из практики МБДОУ №210 г. Кемерово) Игра «Времена года» (игра — викторина) Цель: определение по слуху знакомых музыкальных произведений.

Музыкально-дидактические игры для развития чувства ритма у старших дошкольников 1. Игра «Волшебный узор» (на развитие ритмического слуха). Цель игры: развитие ритмического слуха, развитие внимания; учить точно воспроизводить.

Музыкально-дидактические игры своими руками Музыкально-дидактические игры своими руками Сколько полезного можно сделать из контейнеров от киндер-сюрпризов! Разнообразные поделки, средства.

Музыкально-дидактические игры в ДОУ Музыкально – дидактические игры в детском саду. Музыкальное воспитание в детском саду осуществляется в основном на музыкальных занятиях,.

Коллекция упражнений и творческих задач

Творческие задания, направленные на развитие ладового чувства

Задание №1 Сочинить «птичьи песенки» или иные звуковые сигналы на усвоенных ступенях лада. Рекомендации. Учащимся дается установка на воплощение характерных черт того или иного образа (например: кукушки, сигнала пожарной машины).

Задание №2 Сочинить мелодию имени. Рекомендации: Каждый ученик к своему имени подбирает мелодию.

Задание №3 Игра «Музыкальная сказка» Рекомендации: Ученикам дается задание придумать интонации, звуки. Например: «Что я слышал в лесу?» Или героев сказок, с которыми можно встретиться во время музыкального « путешествия».

Задание №4 На данный учителем небольшой текст песни, которую ученики не знают, придумать мелодию. Рекомендации: После этого необходимо показать, как песня звучит у композитора.

Задание №5 Передать интонацией разные чувства: грусть, радость, покой. Рекомендации: По желанию ученик может петь со словами, которые он придумал.

Задание №6 Придумать варианты последовательности движения одних и тех же ступеней. Передать различные интонации: восходящие, нисходящие, вопросительные, утвердительные. Рекомендации: Учитель дает задание на использование определенных ступеней: один ученик исполнил вопросительную на 1 и 3 ступенях, другой исполняет утвердительную интонацию, построенную на 3 и 1 ступенях.

Задание №7 Сочинить выразительные фразы ( в характере марша, польки, вальса, колыбельной) в заданном ладу. Рекомендации: Это задание можно проводить в форме игры «Угадайка». Детям показывают карточки с изображением, например, марширующих солдатиков, танцующих пар, или девочки, убаюкивающей куклу. Одному ученику предлагают выбрать карточку и сочинить мело-дию. Дети определяют какую карточку взял «автор».

Творческие задания, направленные на развитие ритмического чувства.

Придумать слова в заданном ритме.

Например: П І П І — У во-рот о-го-род.

Сочинить ритмический ответ на вопрос.

Вариант 1. Ученики делятся на пары, в которых один начинает хлопать, а другой продолжает.

Вариант 2. Один ученик прохлопает ритмический рисунок, а другой простучит его, наоборот, от конца к началу.

Например: учитель: І П І І ученик: І І П І.

Творческие задания, направленные на развитие художественно- образных представлений.

Дети слушают музыку, не зная произведения. После слушания учитель задает вопрос: « Кто может движениями изобразить героев произведения?» и после «Кого изображает эта музыка?» Рекомендации: Такое задание можно проводить в форме игры «Пантомима». Дети слушают отрывок музыкальной пьесы. Каждый представляет свои образы, картины, сюжеты. Желающий выходит к доске и мимикой изображает то, что он услышал в музыке. Остальные ученики отгадывают. Потом все обговаривают, чем сочиненный образ близок к музыкальному. (Можно использовать музыкальный материал, например: К.Сен-Санс « Карнавал животных», Кабалевский «Три подружки»).

Игра « Хорошее настроение» Ход игры: перед слушанием музыки детям раздают синие и желтые фишки. Дети слушают музыку. Затем учитель просит детей подумать, как изменилось настроение. У кого настроение улучшилось — поднимает желтые фишки, у кого ухудшилось — синие. После этого ученики рассказывают, что они чувствовали, какие эмоции пережили.

Задание №3 Игра «Художник» Ход игры: после звучания музыкального произведения дети по очереди рассказывают, какими цветами они нарисовали бы картину к музыке. Можно использовать яркие фигуры разных цветов и формы. Под музыку дети рисуют картины этими фигурками. После чего дети объясняют свой выбор.

Вариант 1. Исполняется музыкальное произведение. Дети слушают и составляют мини – сочинение на тему: « О чем рассказывает музыка?».

Вариант№2. Детям показывают картинки с четырьмя временами года. Под музыку определяют, какому времени года соответствует.

Читать еще:  Какие игрушки развивают мелкую моторику
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector