221madou.ru

Мама и Я
7 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Игры на развитие мимических движений

Картотека игровых упражнений на развитие мимики и пантомимы для детей дошкольного возраста

Картотека игровых упражнений на развитие мимики и пантомимы для детей дошкольного возраста

Просмотр содержимого документа
«Картотека игровых упражнений на развитие мимики и пантомимы для детей дошкольного возраста»

Игровые упражнения на развитие мимикии пантомимики.

Игровые упражнения по развитию мимики

«Съели кислый лимoн» (дети морщатся).

«Рассердились на драчуна» (сдвигают брови).

«Встретили знакoмую девочку» (улыбаются).

«Испугались забияку» (приподнимают брови, широко открывают глаза, приоткрывают рот).

«Удивились» (приподнимают брови, широко открывают глаза).

«Обиделись» (опускают уголки губ).

«Умеем лукавить» (мoргают то правым глазом, то левым).

Благодаря этим систематически проводимым игровым упражнениям подвижнее и выразительней становится мимика, движения приобретают большую уверенность, управляемость.

Игровые упражнения по развитию пантомимики

Упражнение «Котенок веселый – грустный»

Педагог просит всех детей превратиться в котяток, а затем показать веселых котяток, когда они играют, после этого – грустных котяток, когда они скучают по маме. И, наконец, oпять веселых котят, когда им купили нoвую игрушку.

Упражнение «Пантомима пословицы»

Ребятам предлагают изобразить пантомимой пословицу:

«На чужой каравай рот не разевай»,

«За двумя зайцами погонишься — ни одного не поймаешь»,

«Дареному коню зубы не смотрят»,

«Добрoе слово и кошке приятно».

Мимический кубик; Зеркало

Ребенок с помoщью мимики изображает эмоциональное состояние, схематически представленное на выпавшей грани.

Какой овощ/фрукт едят дети?

Дети изображают мимикой эмоциональное состояние по заданию взрослого. Например: «Вы oткусили кислый лимон (сладкое яблоко)». Один ребенок показывает, а остальные угадывают. Например: «Вова ест яблоко, а какое?»

По интонированной фразе дети нахoдят соответствующее мимическое выражение среди предложенных картинок.

Взрослый читает стихотворения А. Барто «Зайка», «Бычок», «Мишка», «Лошадка» и задает детям вопросы. Они выбирают нужную картинку среди изображений веселого, грустного,испуганного, злого ребенка.

Кто из ребят бросил зайку?

Кто из ребят испугался за бычка?

Кто из ребят пожалел мишку?

Кто из ребят любит свoю лошадку?

Дети подбирают карточки-пиктограммы с мимическими выражениями, соответствующими различным эмоциональным состоянием.

Гнoмик гулял по лужайке и увидел зайчика.

–Какие длинные у тебя ушки! – воскликнул гномик.

Гномик вышел из домика и встретил мальчика.

– Здравствуй, мальчик! Какое чудесное сегодня утро!

– Вoт еще, буду я с каждым разговаривать, – буркнул мальчик и пошел дальше.

Сценка
Можно предложить детям разыграть маленькие сценки, где необходимо подчеркивать особенности ситуации мимикой. Например, изобразить, как ребенок нашел огромный гриб и удивился, или испугался в зоопарке льва, а мама его успокаивала.

Фoрмируя у детей длительный плавный oзвученный выдох, нужно начинать работу по развитию интонационной выразительности.

Игровые упражнения на формирование высказываний

По мере увеличения речевых возможностей детей меняется и содержание игр. Теперь они включают в себя детские высказывания, окрашенные интонационно и мимически.

Мимический кубик или Пoвтори фразу

Дети повторяют предложенную или самостоятельно составленную фразу с выпавшей на кубике или заданной педагогом интонацией.

На картинках изoбражены листочки (снежинки и др.) со схематичным рисунком различных эмоциональных состояний. Дети рассматривают их, узнают и рассказывают, о чем думают или что чувствуют.

Например, грустная машина в гараже: «Пoсле долгой дороги я стою пыльная, грязная, а хозяин ушел и забыл меня помыть». Веселая машина: «Сейчас придет мой хозяин, и мы с нимoтправимся в удивительное, радoстное путешествие!»

Разговор в корзинке

Дети надевают на руку «браслет» с изображением овоща или фрукта с каким-либо мимическим выражением и с помощью мимики и интонации передают разговор, соответствующий заданному эмоциональному сoстоянию.

(Дети стоят вокруг педагога.

Педагог читает стихи.

Междометия произносят дети. Педагог показывает, каким должно быть выражение лица, какой

Картотека игр, игровых упражнений на развитие мимики и эмоций.
картотека (средняя группа) на тему

Этюды на выразительность движений, основных эмоций, пантомимические этюды.

Скачать:

ВложениеРазмер
igry_na_razvitie_emotsiy.docx33.48 КБ

Предварительный просмотр:

Этюды на выразительность движений, основных эмоций, пантомимические этюды.

  1. « Озорной щенок» — исполнитель вскакивает, кивает головой, машет хвостом и т.д.
  2. «Щенок ищет» — заглядывает под стол, стул, оглядывается, прислушивается и т.д.
  3. «Гордый петушок» — идет, высоко поднимая ноги, хлопает крыльями по бокам, кричит «Ку-ка-ре-ку!» и т.д.
  4. «Пугливый мышонок» — сжимается в комочек с испуганным выражением мордочки и т.д.
  5. «Злая собачка» — с широко открытыми глазами, зло лает, рычит.
  6. «Пчела» — с широко открытыми глазами, жужжит.
  7. « Лягушка» — с растопыренными лапками, неторопливо прыгает и квакает.
  8. «Озорная кошка» — глаза бегают, спинка изогнута, шипит, фыркает.

Пантомимическая игра «Угадай, кого покажу»

Одни дети, по желанию, пантомимическим, иногда помогая голосом, изображают героев сказки, а другие отгадывают их. В ходе игры воспитатель каждый раз спрашивает тех детей, которые отгадывают, по каким признакам они угадывали героев сказки.

Этюды на выразительность движений и на выражение основных эмоций.

1. «Изобрази жестом» Дети, стоя в кругу, жестами изображают слова, которые им называет педагог: «высокий», «маленький», «там», «я», « до свидания», «здравствуй», «нельзя», «иди сюда», «уходи отсюда», «тише» и др.

2. «Глухая бабушка» Ребенок разговаривает с глухой бабушкой (роль бабушки исполняет педагог), которая, оказывается, ищет именно его. Он уже понял, что с бабушкой надо разговаривать при помощи рук, так как она ничего не слышит. Бабушка спрашивает: «Где Витя?» (называет имя любого ребенка), «Чьи это книги?», «Чьи игрушки?», «Где мама?» и т.п. Ребенок жестами отвечает.

3. «Тише» Два мышонка должны перейти дорогу, на которой спит котенок. Детям предлагается так перейти дорогу, чтобы не разбудить котенка, знаками показывая друг другу: «Тише!»

4. «Ласка». Детям предлагается показать, как они любят свою игрушку, котеночка, собаку и т.д.

5. «Вкусная конфета». У педагога в руках воображаемый кулек с конфетами. Он протягивает его по очереди детям. Они берут по одной конфете, жестом благодарят, потом разворачивают бумажку и берут конфету в рот. Предлагается показать мимикой и жестами, какие конфеты на вкус.

Этюды на выражение эмоций грусти и радости.

1. «Невоспитанный мышонок» — идет по лесу; с ним здороваются зайцы, белки, а он отворачивается.

2. «Мышонок хочет играть с друзьями» — подбегает, а друзья отворачиваются от него.

3. « Мышонок мирится с друзьями» — подбегает к зайцам, белкам, другим животным, которых дети могут выбрать по желанию, и говорит им вежливые слова.

Игра на выразительность мимики.

Педагог показывает детям красивое яблоко (муляж). Дает возможность рассмотреть его, потрогать, передать друг другу. После этого проводится игра «Изобрази вкус яблока». Дети, имитируя то, как они кусают яблоко, изображают мимикой, какое оно, по их мнению, на вкус. Причем первым начинает взрослый, а дети отгадывают (кислое, сладкое, горькое, вкусное и т.д.). Педагог нацеливает на то детей, что каждому может показаться яблоко на вкус разным, и от этого будет зависеть мимика.

Игровые упражнения на развитие мимики и эмоций с использованием иллюстраций, схем – моделей, игрушек.

  • Веселое, радостное настроение

Вот облачко веселое смеется надо мной:

« Зачем ты щуришь глазки так?

Какой же ты смешной!»

Я тоже посмеялся с ним:

«Мне весело с тобой!»

И долго – долго облачку махал я вслед рукой.

С радостью я в сад иду

Я сегодня очень рад,

Ведь иду я в детский сад.

Буду плавать, рисовать

И с детишками играть.

Шел медведь – косматый мех,

Нес в мешке веселый смех.

Зацепил мешком за сук –

Смех посыпался вокруг.

Лягушки ищут комара

Вот лягушки по дорожке

Скачут, вытянувши ножки.

Закричали: «Ква – ква –ква!»

Солнце ласково смеется,

Светит ярче, горячей.

И с пригорка звонко льется

И на них от радости

Испугались мы в лесу

Детям маленьким нельзя

В лес одним ходить, друзья!

В лесу можно оступиться,

Мчится заяц от лисы.

Хвост дрожит, дрожат усы.

Встали сосны на пути,

От погони не уйти!

Нет спасения в бору!

Прыгнул к ежику в нору…

Поднял гром тарарам,

Прокатился по полям,

По лесам, по холмам

Да по синим облакам.

Теплым дождиком звеня,

Докатился до меня.

Надо нам разбегаться по домам!

Подрались между собой

Поднялись у них трубой

Будем вместе мы дружить,

Будем вместе в мире жить.

Будем дружно все играть,

Прыгать, бегать и скакать!

Ты да я, да мы с тобой

Взялись за руки друзья

И сказали: «Ты да я – это мы!

Я – Катюшка, я Витюшка,

Я – Полинка, я Иринка…»

( Каждый ребенок называет свое имя.)

Вот шагают петушки,

На головках гребешки,

Бедный мишка заболел.

Мишка много меда съел.

Мишка плачет и кричит:

— У меня живот болит!

« Где же стадо? Му – у – у!

Ску – у – учно одному – у – у!»

— Печка, печка, помоги,

Пирожки нам испеки!

Будь добра нам подавай

Вкусный, пышный каравай!

Но подраться не решились.

Если очень петушиться,

Можно перышек лишиться.

Если перышек лишиться –

Нечем будет петушиться.

Ёж пыхтит и морщится:

— Что я вам – уборщица?

Лес никак не подмету…

Подошла к ручью напиться.

Наклонилась, а вода

Неподвижна и тверда.

Уронила белка шишку,

Шишка стукнула зайчишку.

На носочках осторожно

Перейти мосточек можно.

Тише, тише, не спешите,

Бревнышки не раскатите.

Ручеек добрых слов

Педагог берет за руку ребенка, проговаривая вежливое слово (например, «здравствуй»). Побуждает ребенка взять за руку другого, называя вежливое, доброе слово («Доброе утро!», « Пожалуйста!», «Будьте добры. »). Ручеек «течет», увеличиваясь в длину.

Дети стоят в кругу. Педагог, называя ребенка по имени ласково, предлагает ему цветочек («Ванюша»). Ребенок называет ласково по имени соседа и передает ему цветочек.

Игры для развития эмоциональной сферы детей

Игра «Четвертый лишний»

Цель : развитие внимания, восприятия, памяти, распознавание различных эмоций.

Педагог предъявляет детям четыре пиктограммы эмоциональных состояний. Ребенок должен выделить одно состояние, которое не подходит к остальным:

-радость, добродушие, отзывчивость, жадность;

-грусть, обида, вина, радость;

-трудолюбие, лень, жадность, зависть;

-жадность, злость, зависть, отзывчивость.

В другом варианте игры педагог зачитывает задания без опоры на картинный материал.

-грусти, огорчается, веселиться, печалиться;

-радуется, веселиться, восторгается, злиться;

-радость, веселье, счастье, злость.

Игра «Кого — куда»

Цель: развивать способность распознавать различные эмоции.

Педагог выставляет портреты детей с различными выражениями эмоциональных чувств, состояний. Ребенку нужно выбрать тех детей, которых:

-можно посадить за праздничный стол;

-нужно успокоить, подбирать;

Ребенок должен объяснить свой выбор, называя признаки, по которым он понял, какое настроение у каждого изображенного на рисунке ребенка.

Игра «Что было бы, если бы.»

Цель: развивать способность распознавать и выражать различные эмоции.

Взрослый показывает детям сюжетную картинку, у героя (ев) которой отсутствует (ют) лицо (а). Детям предлагается назвать, какую эмоцию они считают подходящей к данному случаю и почему. После этого взрослый предлагает детям изменить эмоцию на лице героя. Что было бы, если бы он стал веселым (загрустил, разозлился и т. д.)?

Можно разделить детей на группы по количеству эмоций и каждой группе предложить разыграть ситуацию. Например, одна группа придумывает и разыгрывает ситуацию, герои которой злятся, другая – ситуацию, в которой герои смеются.

Игра «Выражение эмоций»

Цель: Развивать умение выразить мимикой лица удивление, восторг, испуг, радость, грусть. Закрепить знание русских народных сказок. Вызвать у детей положительные эмоции.

Педагог читает отрывок из русской сказки «Баба Яга»:

«Баба Яга бросилась в хатку, увидела, что девочка ушла, и давай бить кота и ругать, зачем он не выцарапал девочке глаза».

Дети выражают жалость

Отрывок из сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»:

«Алёнушка обвязала его шелковым поясом и повела с собою, а сама-то плачет, горько плачет…»

Дети выражают грусть (печаль).

Педагог зачитывает отрывок из сказки «Гуси-лебеди»:

«И они прибежали домой, а тут и отец с матерью пришли, гостинцев принесли».

Дети выражают мимикой лица – радость.

Отрывок из сказки «Царевна-змея»:

«Оглянулся казак, смотрит – стог сена горит, а в огне красная девица стоит и говорит громким голосом: — Казак, добрый человек! Избавь меня от смерти».

Дети выражают удивление.

Педагог читает отрывок из сказки «Репка»:

«Тянут – потянут, вытащили репку».

Дети выражают восторг.

Отрывок из сказки «Волк и семеро козлят»:

«Козлята отворили дверь, волк кинулся в избу…»

Дети выражают испуг.

Отрывок из русской народной сказки «Терешечка»:

«Старик вышел, увидел Терешечку, привел к старухе – пошло обнимание!»

Дети выражают радость.

Отрывок из русской народной сказки «Курочка Ряба»:

«Мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось. Дед и баба плачут».

Дети выражают мимикой лица печаль.

В конце игры отметить тех детей, которые были более эмоциональными.

Игры и игровые упражнения на выражение гнева.

Цель: развивать способность распознавать различные эмоции с помощью мимики и пантомимики.

Детям предлагается представить, что в одного из ребенка “вселились” злости и гнев и превратили его в Злюку. Дети становятся в круг, в центре которого стоит Злюка. Все вместе читают небольшое стихотворение:

-Жил (а)-был (а) маленький (ая) мальчик (девочка).

-Маленький (ая) мальчик (девочка) сердит (а) был (а).

-Ребенок, выполняющий роль Злюки, должен передать с помощью мимики и пантомимики соответствующее эмоциональное состояние (сдвигает брови, надувает губы, размахивает руками). При повторении упражнения всем детям предлагается повторить движения и мимику сердитого ребенка.

Упражнение «Закончи предложение»

«Злость – это когда…»

«Мама злится, когда…»

«Воспитатель злится, когда…»

«А теперь закроем глаза и найдем на теле место, где у вас живет злость. Какое это чувство? Какого оно цвета? Перед вами стоят стаканы с водой и краски, окрасьте воду в цвет злости. Дальше, на контуре человека найдите место, глее живет злость, и закрасьте это место цветом злости».

Картотека игр и игровых упражнений ( Эмоция Страх).

Упражнение «Одень страшилку».

Цель: дать детям возможность поработать с предметом страха.

Педагог заранее готовит черно-белые рисунки страшного персонажа: Бабы- Ягу. Он должен «одеть его» при помощи пластилина. Ребенок выбирает пластилин нужного ему цвета, отрывает маленький кусочек и размазывает его внутри страшилки. Когда дети «оденут» страшилку, они рассказывают о ней группе, что этот персонаж любит и не любит, кого боится, кто его боится?

Игры и игровые упражнения (Эмоция Радость)

Упражнение на разыгрывание историй.

Цель: развитие выразительных движений, способности понимать эмоциональное состояние другого человека и адекватно выражать собственное.

«Сейчас я расскажу вам несколько историй, и мы попробуем их разыграть, как настоящие актеры».

История 1 «Хорошее настроение»

«Мама послала сына в магазин: «Купи, пожалуйста, печенье и конфеты,- сказала она,- мы попьем чаю и пойдем в зоопарк». Мальчик взял у мамы деньги и вприпрыжку побежал в магазин. У него было очень хорошее настроение».

Выразительные движения: походка — быстрый шаг, иногда вприпрыжку, улыбка.

«Жила- была дружная медвежья семья: папа медведь, мама медведь и их маленький сыночек- медвежонок Умка. Каждый вечер мама с папой укладывали Умку спать. Медведица его нежно обнимала и с улыбкой пела колыбельную песенку, покачиваясь в такт мелодии. Папа стоял рядом и улыбался, а потом, начиная подпевать маме мелодию».

Выразительные движения: улыбка, плавные покачивания.

Цель: закрепление у детей полученных знаний о чувстве радости. «Давайте поиграем в игру, я назову по имени одного из вас, брошу ему мяч и попрошу, например, «… изобрази радостного зайчика».

Тот из вас кого я назову, должен поймать мяч, изображая зайчика, говорит следующие слова: «Я – зайчик. Я радуюсь, когда…»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рука постепенно развивается от хватательных и ощупывательных движений до сложного навыка письма. Техника письма требует слаженной работы мелких мышц кисти и всей руки, недостаточное развит.

Работу по коррекции полиморфных нарушений артикуляционной моторики у детей с дизартрией целесообразно начинать с развития мимических мышц. Своё лицо дети знают, им приятно видеть своё отражение в зерк.

«Игры и упражнения для развития мимики и пантомимики».

Упражнения на развитие мимики, пантомимики. Ритмопластика. Старший дошкольный возраст. .

УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ МИМИКИ Автор-составитель: Никитина О.Ю. – музыкальный руководитель УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ МИМИКИ. Упражнение № 1. Для этого упражнения вам понадоб.

Изучение мимики лица и связанных с ней эмоциональных состояний человека, развитие произвольности, воображения, выразительности движения.

Занятие театрального кружка для детей старшего дошкольного возраста «1, 2, 3, 4, 5 – мимикой и жестами хотите в игры поиграть?»

Задачи:

  • Развивать способность понимать настроение участника.
  • Развивать воображение.
  • Познакомить с понятиями “мимика”, “жест”, “пантомима”.
  • Упражнять детей с помощью театральных игр в изображении образов с помощью мимики, жеста, пантомимы.
  • создание благоприятной атмосферы для дружественных взаимоотношений.
  • Словарная работа: характер, жест, мимика, пантомима.

    Музыкальный репертуар:

  • Песня “Алабама джем” муз. и сл. Р.Эмчина.
  • Песня “Улыбка” муз. В. Шаинского, сл. М. Пляцковского.
  • Песня “Не дразните собак” муз. Е. Птичкина, сл. М. Пляцковского.
  • Песня “Чунга-Чанга” муз. В. Шаинского, сл. Ю. Энтина.
  • Вход. Звучит фонограмма песни “Алабама джем” муз. Р.Эмчина. Дети входят за ведущим ребенком. Вход усложнен перестроением с изменением движения: змейкой, по кругу, ходьба по диагонали. По окончании музыки садятся на стулья.

    Цель: Настроить участников на дружеский лад.

    Ход: Водящий ребенок пропевает ласково имя адресата и бросает ему мяч. И так дальше по кругу, по цепочке.

    Ведущий: Мы с вами оказались на сцене? А как называются люди, которые выступают на сцене?

    Дети: Людей, которые выступают на сцене, называют артистами.

    Ведущий: Как вы думаете, просто ли стать артистом? Что для этого нужно?

    Ответы детей: перечисляют навыки и умения, необходимые артисту (умение превращаться, перевоплощаться в героев с помощью движений, интонаций).

    Ведущий: Для того чтобы артист выразил характер, ему необходимы жест, мимика, пантомима. Об этом мы сегодня и поговорим.

    Ведущий: Жест – характерное движение, совершаемое руками, телом. Как вы думаете, что означает жест “вытянутая вперед рука с указательным пальцем”?

    Какие жесты вы знаете? (Беседа с детьми о жестах.)

    Дети: Этот жест означает указание направления.

    Предлагаю вам выполнить упражнение “Что бы это значило?”.

    Цель: закрепить определение жеста.

    Ход: педагог предлагает детям жест, дети объясняют его значение.

    Ведущий: Жест – это отдельное движение головой, либо руками, либо телом. Поупражняемся и мы с вами выразить слова из песен жестами.

    Упражнение “Пойми меня”

    Ход: Дети встают парами, лицом друг к другу. Изображают ключевое слово героев песни жестами.

  • Героиня – Золушка. Песня “Добрый жук” (дети изображают ключевую фразу “Встаньте дети, встаньте в круг”, жест – приглашение).
  • Герой – волк. Песня зайца и волка из мультфильма “Ну, погоди!”. (Дети изображают ключевую фразу “Ну, Дед Мороз, погоди!”, жест – грозят рукой.)
  • Ведущий: Мимика – выражение чувств через движения частей лица. Предлагаю вам только движением частей лица: лоб, брови, глаза, нос, рот, щеки, проч. Выполнить следующее упражнение.

    Упражнения “Представьте себе”

    Цель: закрепить определение мимики.

    Ход:

  • “У вас в руках яблоко, большое-пребольшое. Вы широко открываете рот и кусаете яблоко. Фу! Оно горькое. Вы берете второе яблоко, откусываете. Ой! Оно кислое. Вы берете третье яблоко, откусываете – сладкое”.
  • Перед вами ваза с цветами. Вы вдыхаете аромат цветов. Ах, какая прелесть!
  • Дети и педагог ведут сравнительный анализ выполненных упражнений и дают друг другу качественную оценку.

    Ведущий: Вы справились с этим заданием. А теперь предлагаю выполнить задание, в которой мимикой нужно передать содержание песни.

    Ведущий: Вот сколько чувств можно передать мимикой, перечислим их еще раз.

    Дети выкладывают на доске мимические пиктограммы чувств, закрепляют названия состояний.

    Ведущий: Как интересно получается! Есть варианты исполнения. Но чаще всего актер пользуется и жестом и мимикой одновременно, тогда получается единое изображение – пантомима (без слов происходит действие-изображение). Попробуем?

    Игра “Пантомима”
    (дети делятся на две группы: одна – зрители, вторая – актеры).

    Ход: Ведущий читает отрывок из стихотворения В.Суслова “Шепот и шорох”. Дети-актеры имитируют движения по тексту:

    Ведущий: Навостри-ка уши, тишину послушай! Слышишь?

    Шебуршатся где-то мыши,
    Под кореньями шуршат,
    Дружно шишку шелушат.

    Дети имитируют движения мышей: ползают, шуршат, “шелушат” воображаемую шишку.

    Тише, шорох, не дыши!
    Слышишь, стихли камыши? Слышишь?

    Слышу…
    По болоту вышли цапли на охоту.
    Цапли ужинать спешат,
    Рыщут, ищут лягушат.

    Дети важно ходят по группе, высоко поднимая ноги, имитируют поиск лягушек.

    Слышу…
    Две букашки спать устроились в ромашке.
    Под простынки влезть хотят,
    Лепестками шелестят.

    Дети ищут воображаемую ромашку и “укладываются спать”.

    Ведущий: “Звинь-звинь-звинь” – а это шмель полетел с ели на ель.

    Дети имитируют полет шмеля с жужжанием и садятся на воображаемую ель.

    Игра-пантомима “Черепаха” К.И. Чуковского

    Ход: Дети делятся на группы (по 3-4 человека) – 2 лягушки и черепаха. Постараться, чтобы все дети сыграли.

    До болота идти далеко,
    До болота идти нелегко,
    “Вот камень лежит у дороги,
    Присядем и вытянем ноги”.
    На камни лягушки кладут узелок
    “Хорошо бы вот здесь нам прилечь на часок”.
    Вдруг на ноги камень вскочил
    И за ноги их ухватил,
    А они закричали от страха:
    “Да ведь это же черепаха!”

    Ведущий-руководитель и дети высказывают свои суждения о проведенных играх.

    Ведущий: Вот и подошла к концу наша встреча. Ребята, скажите сейчас, с чем мы сегодня познакомились, какая игра вам наиболее понравилась.

    Ведущий: Предлагаю вам сейчас необычно попрощаться: сначала мимикой, затем жестом, после пантомимой. Прощание под фонограмму песни “Алабама джем” муз. Р.Эмчина.

    Дети выходят из зала.

    Литература:

  • Антипина Е.П. Театрализованные игры и упражнения для детей старшего дошкольного возраста. – М.: Творческий центр “Сфера”, 2006.
  • Маханева М.Д. Театрализованные занятия в детском саду. – М.: Творческий центр “Сфера”, 2001.
  • Петрова Т.И., Сергеева Е.Л. Подготовка и проведение театрализованных игр в детском саду. – М.: Изд. “Школьная пресса”, 2003.
  • Игры и упражнения на развитие навыков общения у школьников

    Предлагаем вам серию игр для детей школьного возраста, направленных на развитие навыков общения и развития речи.

    Мимикой и жестами мы пользуемся каждый день. Умение владеть языком тела может в значительной степени облегчить общение с окружающими, в том числе с друзьями, родными и близкими.

    Язык тела важен не только в общении с человеком «один на один». Так, в группе люди обычно не говорят все одновременно. Обычно говорит кто-то один, а все остальные его слушают. Поэтому, чем лучше развиты у вас навыки языка жестов, тем на большее количество людей вы сможете произвести приятное впечатление, тем легче вам будет добиться взаимопонимания или даже оказать давление.

    Аплодисменты

    Чаще всего люди аплодируют на концертах и на собраниях. С помощью аплодисментов они выражают свое отношение к тому, кто выступает на этом концерте или собрании. Поскольку отношение к выступающему может быть разным, разными бывают и аплодисменты. Изобразите аплодисменты, которые можно было бы определить как.

    Сцена знакомства

    Каждый человек постоянно с кем-то знакомится. Существуют даже всевозможные советы, как правильно познакомиться, чтобы создать о себе хорошее впечатление. Но эти правила действуют только в привычных, обыденных условиях. А если предстоит невероятное знакомство и нужно преодолеть языковой барьер? Как тогда вести себя? Представьте и инсценируйте ситуацию, в которой знакомятся.

    • космонавты с инопланетянами;

    • охотники со снежным человеком;

    • новый владелец замка с обитающими в нем привидениями;

    • моряк, выброшенный после кораблекрушения на берег, с племенем людоедов.

    Необычная декламация

    Декламация — это выразительное чтение стихов. Но иногда красиво продекламировать стихи бывает просто невозможно. Попробуйте прочесть стихотворение М.Ю. Лермонтова «Парус», но так, словно.

    • вы сильно замерзли;

    • вам придавило ногу;

    • у вас во рту горячая картошка;

    • вы очень сильно хотите спать;

    • вас сейчас расстреляют.

    Птичьи танцы

    В жизни всех птиц бывает такой период, когда они начинают танцевать. Этот период называют брачным. Конечно, танцуют птицы в это время по-разному: кто-то изящно и грациозно, кто-то — неуклюже и смешно. Попробуйте изобразить, как они это делают. Покажите танцы.

    В качестве танцевальной музыки воспользуйтесь пьесой румынского композитора Рамо Ромироса «Жаворонок» в исполнении оркестра Поля Мориа. Эта пьеса известна всем как музыкальная заставка к передаче «В мире животных».

    Походка

    Каждый человек обладает своей индивидуальной походкой. У одного походка — гордая, уверенная, у другого — суетливая, спешащая, у третьего -— вальяжная, ленивая. Попробуйте изобразить походку человека.

    • который только что пообедал;

    • у которого жмут ботинки;

    • который неудачно пнул кирпич;

    • у которого начался острый приступ радикулита;

    • который оказался ночью в лесу.

    Эмоциональные ноги

    Человек — очень эмоциональное существо. Мы, люди, пользуемся огромным арсеналом средств для выражения своих эмоций. Конечно, в первую очередь мы демонстрируем эмоции мимикой лица, но не менее выразительными могут быть спина, плечи, кончики пальцев и даже уши. Попробуйте только с помощью ног продемонстрировать такие эмоциональные состояния, как.

    Находчивые музыканты

    Когда музыкант играет на своем инструменте, у него, как правило, заняты обе руки. А вдруг в это время с ним что-нибудь случится»? Попробуйте изобразить, как будет действовать музыкант, если во время выступления с ним случится непредвиденное. Инсценируйте ситуацию:

    • скрипач, у которого по лбу ползет муха;

    • трубач, у которого сваливаются брюки;

    • пианист, у которого внезапно заболел живот;

    • баянист, у которого к ботинку прилипла жвачка;

    • гитарист, у которого жутко зачесалась спина.

    Бытовая техника

    Много лет назад Леонид Ярмольник прославился тем, что изображал разные неодушевленные предметы. Попробуйте повторить творческий путь ныне знаменитого артиста и с помощью жестов и мимики изобразите некоторые предметы бытовой техники:

    Необычный обед

    Все люди несколько раз в день принимают пищу. Главный прием пищи в течение дня называется обедом. И хотя обедают все люди на планете, они делают это по-разному. Как человек обедает, зависит от его воспитания и от обстановки, в которой проходит обед. Покажите, как обедают.

    • моряки на корабле, попавшем в бурю;

    • солдаты на боевом участке фронта;

    • королевская семья во дворце;

    • полярники, совершающие переход по льдам к Северному полюсу;

    • космонавты на орбитальной станции.

    Жест прощания

    При расставании принято прощаться, то есть какими- то особыми действиями обозначить завершение встречи.

    Где-то прощаются, пожимая друг другу руки, где-то кланяются по пояс, где-то машут вслед уходящему платком. Самые интересные жесты прощания бывают у представителей различных партий и общественных организаций. Покажите, как могли бы прощаться представители.

    • партии любителей коровьего молока;

    • сообщества ночного образа жизни;

    • фонда возрождения травоядных динозавров;

    • движения особо пузатых людей;

    • союза любителей зимнего плавания.

    Муки творчества

    Создать новое произведение искусства очень непросто. Недаром же существует выражение «муки творчества». Оно означает, что все шедевры рождаются лишь в результате неимоверных, «мучительных» усилий художника. Попробуйте показать в маленьком этюде-пантомиме процесс творческой работы, или «муки творчества».

    Танцующие пальцы

    Танцы — это занятие, в котором главное место занимают ноги. Но танцы можно исполнять и с помощью других частей тела. Например, можно танцевать пальцами рук. Представьте, что поверхность стола — это пол дискозала. Создайте из средних и указательных пальцев своих рук танцевальные пары. И пусть на этом паркете эти пары попробуют исполнить.

    Аэробика

    Аэробика — это ритмическая гимнастика или комплекс гимнастических упражнений, выполняемых под музыку. Первоначально аэробика появилась в США, а затем быстро распространилась по миру. И по мере того как аэробика завоевывала все новые страны, в ней стали исчезать упражнения, характерные только для американцев, и стали появляться движения, характерные для других национальных культур. Постепенно в каждой стране возникла своя школа аэробики. Попробуйте показать комплекс упражнений аэробики, который по характеру движений мог бы называться.

    Игра с буквами-1

    Один ребенок рисует пальцем слово на спине или заведенной за спину ладони другого играющего; второй — угадывает.

    Игра с буквами-2

    Один участник берет двумя руками выпрямленную руку товарища, стоящего с закрытыми глазами, и ею выписывает в воздухе буквы загаданного слова. «Жмурка» должен узнать слово.

    Игра с буквами-3

    Взрослый пишет букву на доске, затем предлагает детям повторить рисунок буквы: выпрямленной, как шлагбаум, рукой; рукой от локтя (кисть неподвижна); кистью; двумя руками вместе; языком; левым мизинцем; правым плечом; коленкой и т. д.

    Зеркало

    Группа разбивается на пары. Первые номера — «зеркала», вторые — люди перед зеркалом. Игра проходит в полной тишине. Задача: добиться взаимопонимания и синхронизировать действия. Затем ребята меняются ролями.

    Ладошки

    Дети стоят парами. Один закрывает глаза и протягивает ладони вперед. Второй молча пытается касаниями ладоней и пальцев передать какую-то картинку. Например: осень, дождь, снегопад, фонари, двое на лавочке и т. п. Потом пары меняются. В обсуждении рассказывается, кто что хотел передать, насколько это получилось и почему.

    Сенсорика

    Человек стоит в центре. К нему со спины кто-то подходит. Попытаться определить пол человека, а если получится, то и имя.

    Человек с закрытыми глазами (вариант упражнения «Сенсорика»)

    Окружающие по очереди прикладывают палец к его лбу. Он должен постараться определить имя дотронувшегося.

    Мышеловка

    Из группы выделяются две тройки, которые берутся за руки, встают в кольцо и закрывают глаза. Группа цепочкой проходит сквозь кольца. В какой-то момент тройки резко опускают руки — мышеловка захлопывается. Их задача — не разговаривая, не трогая руками, определить количество людей, оказавшихся в кольце.

    Остановка рук

    У человека закрыты глаза. Напарник постепенно приближает к нему руки. Когда первому покажется, что чужая рука находится от него на расстоянии 1 см, нужно сказать: «Стоп».

    Вариант: напарник подходит к человеку, стоящему с закрытыми глазами. Когда тот почувствует приближение, он должен сказать: «Стоп».

    Сколько нас?

    С закрытыми глазами (стоя на месте) определить, сколько человек в зале и кто где находится.

    Пойми меня

    Играют две команды. Команды загадывают слова (обязательно имена существительные) и выбирают по одному водящему. Команда, которая первой придумает слово, начинает игру. Водящему команды противника сообщается загаданное слово, и он должен, используя только жесты и мимику, показать слово так, чтобы его команда догадалась, какое слово было загадано. Затем команды меняются ролями.

    Читать еще:  Игры и упражнения для развития речевого аппарата
    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector