221madou.ru

Мама и Я
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Игры на развитие моторики старшая группа

Картотека игр по развитию мелкой моторики

Стимулирование речевой активности детей, развитие речи; развитие движений пальцев рук, координации движений, а также обучение и тренировка в различии и сопоставлении цветов; подготовка кисти руки к письму; развитие сенсомоторной координации рук; влияние на общее интеллектуальное развитие ребенка (косвенным образом); формирование навыков шнуровки (шнурование, завязывание шнурка на бант), развитие пространственного ориентирования, способствование пониманию понятий: «вверху», «внизу», «справа», «слева»; развитие внимания, восприятия, мышления; развитие творческих способностей.

Содержимое разработки

Картотека игр по развитию мелкой моторики

Цели: стимулирование речевой активности детей, развитие речи; развитие движений пальцев рук, координации движений, а также обучение и тренировка в различии и сопоставлении цветов; развитие мелкой моторики трех основных пальцев рук: большого, указательного и среднего; подготовка кисти руки к письму; развитие сенсомоторной координации рук; влияние на общее интеллектуальное развитие ребенка (косвенным образом); формирование навыков шнуровки (шнурование, завязывание шнурка на бант), развитие пространственного ориентирования, способствование пониманию понятий: «вверху», «внизу», «справа», «слева»; развитие внимания, восприятия, мышления; развитие творческих способностей.

ИГРЫ с КИНДРАМИ

1.Дидактическая игра «Курочка»

Цель: развитие слухового внимания, мелкой моторики рук.
Материал: игрушка курочка с кармашками, киндер коробочки с различными наполнениями.
Ход игры: рассмотреть курочку, у которой много яичек.

Курочка моя, Умница моя,
Вот пшено, водичка!
Дай ты мне яичко, Умница моя!

Предложить детям погреметь и отгадать, что находится внутри

ИГРЫ с КРЫШКАМИ

1.Дидактическая игра «Разноцветные квадратики»

Цель игры: развитие сенсорного восприятия.

Дидактические задачи:
Образовательные:
• Совершенствовать навыки порядкового счета;
• Формировать навык совместного выполнения задания;
Развивающие:
• Развивать зрительное восприятие и внимание;
• Развивать мелкую моторику рук;
Воспитательные:
• Воспитывать дружеские взаимоотношение сверстников.
Активизация словаря: ступеньки, крышка, закрутить, открутить, синий, красный, желтый, зеленый, черный, белый.
Дидактический материал
: панно с прикрепленными винтами для крышек разных цветов.

Описание игры. Игра предназначена для детей младшего дошкольного возраста. Игра направлена для развития сенсорного восприятия и развития мелкой моторики рук. Работу проводим индивидуально. Перед ребенком панно, на котором в виде квадратиков прикреплены винты с крышками разных цветов. В конце игры можно посчитать крышки. Ответить каких крышек больше, а каких меньше.

2.Игровое пособие из бросового материала «Сухой бассейн».

Цели: сохранять и укреплять физическое здоровье детей.
Совершенствовать закаливающие умения и навыки.
Закреплять сенсорно – моторные умения. Отрабатывать навыки счёта в прямом и обратном порядке.
Материал: пластиковые пробки разного размера и цвета.

1 способ. Массаж рук. Дети отпускают руки в ёмкость с пробками и выполняют различные движения. Например: перебирают пробки пальцами, сжимают в кулаках несколько пробок.
2 способ. Сенсорика. Здесь можно предложить множество вариантов использования пособия. Всё будет зависеть от фантазии педагога. Например: детям раздают листы картона различного цвета и предлагают выбрать и разложить на нём пробки, соответствующего цвета.

3.Дидактическая игра «Собери бусы»

Цель: Развивать у детей образное восприятие, способствовать умениям детей нанизывать бусы в определенной последовательности (желтый, желтый. красный). Развивать мелкую моторику рук.
Правила игры:
На карточках изображены бусы, детям дается образец.
Воспитатель: Ребята посмотрите на карточке изображена кукла с бусами но она затрудняется собрать бусы для своих друзей, давайте поможем кукле?
Дети по образцу заполняют пустые кружочки.

Игры с карандашом

Детям раздаются гранёные карандаши. Ребёнок помещает карандаш между ладонями и вращает, перемещая его от основания ладоней к кончикам пальцев.

2. Удержать карандаш каждым согнутым пальцем. Удерживать карандаш пальцами, расположенными так: указательный и безымянный сверху, средний и мизинец — снизу.

1.Дидактическая игра «Веселые карандаши»

Мелкая моторика – это способность выполнять мелкие и точные движения кистями и пальцами рук.
Важная особенность: мелкая моторика связана с нервной системой, зрением, вниманием, памятью, восприятием ребенка.
По особенностям развития мелкой моторики ребенка в дальнейшем судят и готовности его к обучению в школе.

Необычные виды массажа рук карандашом вызывают у детей особый интерес, поскольку сочетают тактильное воздействие и игру.
Очень нравятся детям упражнения, которые сочетаются с проговариванием коротких стихотворных рифмовок.

Девочки и мальчики,
разминаем пальчики.
Карандашиком потрём
и ладошки разомнём!
Карандаш в руке катаю,
между пальчиков верчу!
Непременно каждый пальчик
быть послушным научу!

Правила проведения упражнений
с карандашами
Вначале движения делают медленно. С улучшением уровня координации движения убыстряются по желанию детей.
Для достижения желаемого результата необходимо регулярное выполнение этих упражнений. Заканчивать упражнения необходимо поглаживанием кистей рук (движения имитируют намыливание ладоней при мытье рук).

3. Игра «Волшебный мешочек»

Оборудование: мешочек, 2 набора одинаковых игрушек.
Цель: В этой игре ребёнок развивает зрительные внимание, память, свою способность узнавать предметы на ощупь.
Один из двух одинаковых наборов мелких игрушек нужно поместить в мешочек. Игрушки из такого же набора по одной показываются ребёнку. Он должен на ощупь выбрать из мешочка такую же игрушку. Через 2-3 занятия ребёнок должен сам узнавать предметы на ощупь, не ожидая показа парной.

Игры с шариками

1.Дидактическая игра «Разноцветные шарики»

Оборудование: разнообразные шарики
1 .Попасть шариком в цель (в игрушку).
2. Прокатить шарик по столу: подтолкнуть правой, поймать левой рукой.
3. Держать шарик большим и указательным пальцем, большим и средним пальцем и т.д. удержать шарик одним согнутым пальцем.
4. «Футбол». Левая ладонь, лежащая ребром на столе, полусогнута. Это — ворота. Пальцы правой руки поочерёдно «забивают гол» — подталкивают шарик к левой ладони.

Игры с бусинками

1.Дидактическая игра «Волшебная коробочка»

Оборудование: бусинки, ниточки

«Случайно» рассыпать бусинки. Попросить ребёнка помочь собрать их в коробочку с маленьким отверстием.

Нанизываем бусинки на ниточку, изготовляя украшение для игры.

Нанизываем бусины в определённом порядке, чередуя их по форме, цвету или величине.

2.Дидактическая игра «Выложи узор»

Цель: Развивать воображение, память, мелкую моторику, эстетический вкус. Учить доводить начатое дело до конца. Воспитывать усидчивость, сообразительность, бережное отношение к игровому материалу.
Ход.
1.Детям предлагается коробочка с разноцветными пуговицами. Они самостоятельно придумывают узор и выкладывают его.
2. Детям предлагаются карточки с рисунком. Они заполняют пробелы пуговицами соответствующего цвета.

Читать еще:  Игры и упражнения на развитие

Игры со шнурками
1.Разместить на столе верёвочку, шнурок зигзагом и предложить ребёнку: перепрыгнуть каждым пальчиком через изгибы «ручейка»; «прошагать» по лесенке из шнурка;

2. «Плетение» из шнурка узора: кончик шнурка обмотать вокруг мизинца, затем обводить снизу под безымянным, сверху — на средний, снизу — на указательный, сверху — на большой, и обратно — в противоположной последовательности.
3. Различные шнуровки.
4. Распутать узелки, «случайно» завязавшиеся на шнурке (не сильно затянутые). Можно устроить соревнование «Кто быстрей развяжет узелок».

Игры со счётными палочками

Оборудование: счетные палочки, карточки с изображением предметов.
1.Выкладывание геометрических фигур.
2. Составление узоров.
3. Выкладывание предметов.

Игры по развитию тактильной памяти

Цель: Способствовать запоминанию ощущений от прикосновения к различным поверхностям, учить находить точные слова для определения своих ощущений.
Материал: карточки с разной на ощупь поверхностью: Мех, Наждачная бумага, Байка (фланель), Капли воска, Верёвка зигзагами, Целые палочки, Поломанные палочки, Бархат, Вельвет, Фольга, Целлофан.

Цель: способствовать развитию сенсорного опыта.
Задачи:
развивать мелкую моторику пальцев рук, формировать активный словарь детей, развивать речь, логическое мышление, цветовое восприятие, формировать представление о окружающем мире, умение играть в коллективе.
Описание.
Дидактическое пособие «Волшебные коврики» изготовлен из таких материалов, как фетр, ситец, синтепон. А дополнением к картинкам служат съемные детали, снабженные кнопками разных размеров, бусинами, пуговицами, «липучками», молнией, крючками и т. д.
1 .«что на что похоже»
Предложить ребёнку закрыть глаза, потрогать каждую карточку и попытаться сказать, что напоминает её поверхность.
2. « Кто какой на ощупь»
Попросить ребёнка сказать, какого человека напоминает та или иная карточка. Здесь могут быть самые разнообразные ассоциации.
2. «Улетай, горе»
Попросить разложить дощечки так, чтобы в начале ряда оказалась самая неприятная, а в конце самая приятная. Спросить, какие события (неприятные или приятные, грустные или радостные) напоминает та или иная дощечка.

Оборудование: пуговицы с крупными дырками, шнурок

«Забавная змейка». Предложите нанизать пуговички на шнурок. Для разнообразия можно добавить ненужные ключи, колечки, костяшки от счетов. Важно, чтобы, нанизывая, ребенок почувствовал пальчиками различие фактур, — таким образом, будут стимулироваться тактильные рецепторы.
2. «Пуговки-застежки». На лоскут ткани нашиты пуговицы разного размера. Затем на лоскутках размером чуть больше, чем пуговицы, сделайте прорези для застежек. Застигнуть на пуговицы фигуры.
3. Цель: Игра развивает внимание, восприятие.
Смешайте несколько различных комплектов пуговиц и предложите ребенку их рассортировать.
Выложите пуговицы в ряд с определенной закономерностью
4. Цель: Игра развивает зрительно-моторную координацию.
Складывать пуговицы в стопочки (башенки). Дети соревнуются, чья стопочка будет выше.

Игры на развитие мелкой моторики для детей 5-6 лет в детском саду

Развивающие игры для детей старшей группы детского сада

Игры, направленные на развитие мелкой моторики у дошкольников старшей группы

Игра «Нанизывание».

Цель: развивать мелкую моторику.

Игровой материал и наглядные пособия: макароны разной формы, раскрашенные детьми, леска, ягоды, пуговицы, бумажные колечки.

Описание: воспитатель предлагает ребенку поучаствовать в ярмарке. Для этого необходимо сделать бусы, браслеты, рамочки для фотографии при помощи игрового материала.

Игра «Раскрась правильно».

Цели: развивать мелкую моторику; учить штриховать предметы с наклоном вправо, влево, прямо, линиями, параллельными друг другу.

Игровой материал и наглядные пособия: карандаши, контурные изображения различных предметов.

Описание: детям предлагается поучаствовать в конкурсе на лучшего штриховальщика. Воспитатель раздает контурные изображения предметов, объясняя принцип штрихования (линии, параллельные друг другу, с наклоном вправо (влево, прямо).

Игра «Бумажные поделки».

Цели: развивать мелкую моторику, формировать умение складывать лист в различных направлениях.

Игровой материал и наглядные пособия: бумага.

Описание: предложить игру «Магазин бумажных игрушек». Затем показать образцы фигур из бумаги, которые могут сделать дети (пилотка, галка, кораблик, голубь).

Игра «Театр теней».

Цель: развивать мелкую моторику.

Игровой материал и наглядные пособия: экран (светлая стена), настольная лампа, фонарь.

Описание: перед игрой необходимо затемнить комнату, источник света должен освещать экран на расстоянии 4—5 м. Между экраном и источником света производятся движения руками, от которых на освещенный экран падает тень. Размещения рук между стеной и источником света зависит от силы последнего, в среднем это 1-2 м от экрана. Детям предлагается при помощи рук создать теневые фигуры (птица, собака, лев, орел, рыба, змея, гусь, заяц, кошка). «Актеры» теневого театра могут сопровождать свои действия короткими диалогами, разыгрывая сценки.

Игра «Чем не Золушка?».

Цель: развивать мелкую моторику.

Игровой материал и наглядные пособия: крупа (рис, гречка).

Описание: воспитатель жалуется ребенку на то, что с ним произошла маленькая неприятность, перемешались два вида крупы (рис и гречка), а перебрать ее времени не хватает. Поэтому нужна его помощь: разложить крупу по разным банкам.

Игра «Буква растет».

Цель: развивать мелкую моторику.

Игровой материал и наглядные пособия: лист бумаги, карандаш.

Описание: ребенок получает лист бумаги, в противоположных концах которого нарисованы буквы — одна очень маленькая, другая очень большая. Предложить ребенку изобразить процесс увеличения или уменьшения букв, то есть рядом с маленькой нарисовать букву побольше, следующую еще больше и т. д. Обратить внимание ребенка на то, что буква должна расти понемногу, таким образом довести букву до размера, обозначенного на противоположном конце листа.

Упражнения по развитию мелкой моторике в старшей группе

Как организовать дистанционное обучение во время карантина?

Помогает проект «Инфоурок»

Упражнения для развития

мелкой моторики, которые способствуют активизации речевых навыков для старшей группы.

1.Игры с карандашом.

2.Работа с резинкой

4.Игры с шариками.

5.Игры с бусинками.

6.Игры со шнурками.

7.Игры со счётными палочками.

9.Работа с мозаикой

10.Игры по развитию тактильной памяти.

11.Игры с прищепками.

12.Макароны, горох, фасоль, разные семечки.

1.Игры с карандашом.

1.Детям раздаются гранёные карандаши. Ребёнок помещает карандаш между ладонями и вращает, перемещая его от основания ладоней к кончикам пальцев.

2.Удержать карандаш каждым согнутым пальцем. Удерживать карандаш пальцами, расположенными так: указательный и безымянный сверху, средний и мизинец — снизу.

Читать еще:  Игры для лэпбука по развитию речи

2.Работа с резинкой

Оборудование: резинка, коробка

1. Между указательным и средним пальцами натянуть тонкую канцелярскую резинку. Перебирать эту резинку (как струны гитары) указательным и средним пальцами другой руки. Снимать резинку попеременно пальцами правой и левой руки (указательным, средним и т.д.).

2. «Гусли». На картонную коробку с отверстиями в крышке натягиваются тонкие резинки. Ребёнок, перебирая пальцами, играет на «гуслях».

Оборудование: мешочек, 2 набора одинаковых игрушек.

Цель: в этой игре ребёнок развивает зрительные внимание,

память, свою способность узнавать предметы на ощупь.

Один из двух одинаковых наборов мелких игрушек нужно поместить в мешочек. Игрушки из такого же набора по одной показываются ребёнку. Он должен на ощупь выбрать из мешочка такую же игрушку. Через 2-3 занятия ребёнок должен сам узнавать предметы на ощупь, не ожидая показа парной .

4.Игры с шариками.

Оборудование: разнообразные шарики

1.Попасть шариком в цель (в игрушку).

2.Прокатить шарик по столу: подтолкнуть правой, поймать левой рукой.

3.Держать шарик большим и указательным пальцем, большим и средним пальцем и т.д. удержать шарик одним согнутым пальцем.

2.«Футбол». Левая ладонь, лежащая ребром на столе, полусогнута. Это — ворота. Пальцы правой руки поочерёдно «забивают гол» — подталкивают шарик к левой ладони.

5.Игры с бусинками.

Оборудование: бусинки, ниточки

1.«Случайно» рассыпать бусинки. Попросить ребёнка помочь собрать их в коробочку с маленьким отверстием.

2.Нанизываем бусинки на ниточку, изготовляя украшение для игры.

3.Нанизываем бусины в определённом порядке, чередуя их по форме, цвету или величине.

4.Брать пинцетом бусинки и по одной раскладываете в пластиковые ячейки от таблеток.

6.Игры со шнурками.

1Разместить на столе верёвочку, шнурок зигзагом и предложить ребёнку:

перепрыгнуть каждым пальчиком через изгибы «ручейка»;

«прошагать» по лесенке из шнурка;

2.«Плетение» из шнурка узора: кончик шнурка обмотать вокруг мизинца, затем обводить снизу под безымянным, сверху — на средний, снизу — на указательный, сверху — на большой, и обратно — в противоположной последовательности.

4.Распутать узелки, «случайно» завязавшиеся на шнурке (не сильно затянутые). Можно устроить соревнование «Кто быстрей развяжет узелок».

7.Игры со счётными палочками.

Оборудование: счетные палочки, карточки с изображением предметов.

Выкладывание геометрических фигур.

Оборудование: яркие фантики от конфет и мелкие интересные предметы (значки, украшения, игрушки из Киндер-сюрпризов и другое).

Приготовленные предметы необходимо завернуть в фантики, после чего перед ребенком разворачивают один из них, показывая сюрприз. Задача — развернуть оставшиеся «конфетки» и аккуратно сложить фантики.

9.Работа с мозаикой

Оборудование: мозаика различных видов, образцы
выкладываемых фигур.

Выложить несколько столбиков из пластинок одного цвета. Выложить рисунок из мозаики, имея перед глазами образец. Составить свой рисунок, основываясь на прошлом опыте.

10.Игры по развитию тактильной памяти.

Цель: Способствовать запоминанию ощущений от прикосновения к различным поверхностям, учить находить точные слова для определения своих ощущений.

Материал: карточки с разной на ощупь поверхностью

Предложить ребёнку закрыть глаза, потрогать каждую карточку и попытаться сказать, что напоминает её поверхность.

Попросить ребёнка сказать, какого человека напоминает та или иная карточка. Здесь могут быть самые разнообразные ассоциации.

Попросить разложить дощечки так, чтобы в начале ряда оказалась самая неприятная, а в конце самая приятная. Спросить, какие события (неприятные или приятные, грустные или радостные) напоминает та или иная дощечка.

11.Игры с прищепками.

Оборудование: прищепки разных видов, основы для создания фигур.

Цель: 1. Развитие мелкой моторики.

2.формирование и развитие соответствующих заданию математических представлений (восприятия цвета, формы, величины, количественных и пространственных отношений);

3.развитие чувства ритма;

4.развитие конструктивного мышления;

5.формирование положительного настроя на работу.

12.Макароны, горох, фасоль, разные семечки.

1.«Золушка»: насыпьте фасоль и горох (или разные виды макарон) в одну и ту же емкость и попросите ребенка отделить одно от другого.

Усложненный вариант: попросите ребенка брать

горошины большим и средним, большим и безымянным, большим и мизинцем.

2.Пересыпайте макароны, фасоль или горох из одной емкости в другую с помощью ложки. Ложка должна быть глубокая, чтобы не рассыпать материалы.

3.«Месим тесто». Погружать руки ребенка в миску с этими материалами и делать вид, что месите тесто, ищем маленькую игрушку.

А.» Кто больше соберет фасоли — собрать фасоль в бутылочку с широким и узким горлышком. Закручивание пробок на бутылочках.

4.«Бусы для любимой бабушки.» Потребуется приблизительно 200 г макарон с крупным просветом и длинный шнурок. Задача: нанизать макаронины на шнурок.

5«Покорми Куклу». Под пробкой-шапочкой нарисована

смешная рожица, а вместо рта — отверстие диаметром 1-1,5 см (края обработаны скотчем). Предложите ребенку: «Давай покормим куклу макаронами!» Такие куклы особенно любят ракушки, рожки.

Оборудование: пуговицы с крупными дырками, шнурок

1.«Забавная змейка». Предложите нанизать пуговички на шнурок. Для разнообразия можно добавить ненужные ключи, колечки, костяшки от счетов. Важно, чтобы, нанизывая, ребенок почувствовал пальчиками различие фактур, — таким образом, будут стимулироваться тактильные рецепторы.

Пуговки-застежки ». На лоскут ткани нашиты пуговицы разного размера. Затем на лоскутках размером чуть больше, чем пуговицы, сделайте прорези для застежек. Застигнуть на пуговицы фигуры.

Цель: Игра развивает внимание, восприятие.

Смешайте несколько различных комплектов пуговиц и предложите ребенку их рассортировать.

Выложите пуговицы в ряд с определенной закономерностью

Цель: Игра развивает зрительно-моторную координацию.

Складывать пуговицы в стопочки (башенки). Дети соревнуются, чья стопочка будет выше.

Цель: развитие памяти, пространственного восприятия и мышления.

Играют два человека. Перед ними лежат два одинаковых набора пуговиц, в каждом из которых ни одна пуговица не повторяется. У каждого игрока есть игровое поле — это квадрат, разделенный на клетки. Начинающий игру выставляет на своем поле 3 пуговицы, второй игрок должен посмотреть и запомнить, где какая пуговица лежит. После этого первый игрок закрывает листком бумаги свое игровое поле, а второй должен на своем поле повторить то же расположение пуговиц. Чем больше в игре используется клеток и пуговиц, тем игра становится сложнее.

Читать еще:  Развивающие игры для детей 2 месяца

Игры на развитие моторики старшая группа

Автономная некоммерческая организация дошкольного образования

Из опыта работы

На тему: «Развитие мелкой моторики у дошкольников

через дидактические игры»

(выступление на педагогическом совете)

Одним из важнейших аспектов развития дошкольника в период подготовки его к школе является развитие мелкой моторики.

Мелкая моторика – способность манипулировать мелкими предметами, передавать объекты из рук в руки, а также выполнять задачи, требующие скоординированной работы глаз и рук.

Развивая мелкую моторику, активизируются зоны, отвечающие за становление детской речи и повышающие работоспособность ребёнка, его внимания, умственную активность, интеллектуальную и творческую деятельность. Кроме того, мелкая моторика непосредственно влияет на ловкость рук, который сформируется в дальнейшем, на скорость реакции ребёнка, на уровень логического мышления, памяти, умения рассуждать, концентрировать внимания и воображения.

И, поэтому, в дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки должна стать важной частью развития детской речи, формирования навыков самообслуживания и подготовки к письму. От того, насколько ловко научится ребёнок управлять своими пальчиками, зависит его дальнейшее развитие.

Для того, чтобы улучшить моторику и координацию движений рук использую в своей работе дидактические игры и упражнения.

Игра в жизни дошкольника – это основной вид деятельности. Через игру он знакомится с окружающим миром, у него формируется психика, происходит становление личности и физическое развитие. Упражнения, связанные с улучшением мелкой моторики, часть построены на повторении небольших движений пальцами. Ребёнку быстро надоест выполнять такую работу, если не подать её в виде игры. Игровая деятельность повышает настроение, развивает воображение и фантазию, совместные игры со сверстниками побуждают чувство коллективизма.

Уделяя достаточно внимания играм и упражнениям на развитие мелкой моторики и координации движений руки через дидактические игры решаются сразу две задачи:

Первая. Косвенным образом осуществляем интеллектуальное развитие ребёнка

Второе. Готовим к овладению навыком письма, что в будущем поможет избежать многих проблем школьного обучения.

Для достижения результата по совершенствованию мелкой моторики использую в своей работе следующие формы:

— совместную деятельность с детьми;

— свободную самостоятельную деятельность.

В совместную деятельность с детьми включаю пальчиковые гимнастик, пальчиковые игры со стихами, скороговорками; физкультминутки; развитие графической моторики: рисование по трафаретам, штриховку, лабиринты, графические диктанты. Использую методику «Расскажи стихи руками». Это помогает не только развивать мелкую моторику и речь, но и умение слушать, что тоже очень важно при подготовке к школе.

В индивидуальной работе осуществляется тренировка пальцев. Делаю это с помощью массажа рук и упражнений с использованием природного материала (шишек, грецких орехов), мячиков – ёжиков, карандашей, носовых платочков. Эти упражнения позволяют установить тесную связь между речевой функцией и двигательной системой. Совместность движений тела и речевых органов способствуют снятию напряжённости монотонности речи, соблюдению речевых пауз, учить управлять своим дыханием, формировать правильное произношение. Массаж развивает тактильное ощущение, воздействует на ребёнка как лечебная физкультура.

Свободная самостоятельная деятельность обеспечивает возможность саморазвития ребёнка, который свободно выбирает деятельность, отвечающую его способностям и интересам.

Для самостоятельной деятельности детей в группе есть много различных развивающих пособий. Они расположены в зонах познавательно – исследовательской деятельности, театральной деятельности, продуктивной деятельности, театрализованной деятельности. Это различные вида конструкторы, мозаики, пазлы, кубики, шнуровки, наборы бусинок, разнообразный природный и бросовый материал, крупы, художественные материалы (кисти, карандаши, фломастеры, мелки) листы для рисования и оригами, раскраски, пластилин, трафареты.

Для того, чтобы разнообразить игры детей по развитию мелкой моторики и координации движений, используем не только готовые игры, но и игры из подручных материалов, например: игра «Золушка».

Для того, чтобы Золушка успела на бал, поможем ей разобрать на отдельные тарелочки смешанные в одном контейнере бусинки, гречку, фасоль, ракушки, желуди и т.д. Игру можно усложнить, предложив сортировать предметы по схеме. Игра позволяет развивать мелкую моторику, дети учатся действовать поочередно правой и левой рукой, совершенствовать точность движений пальцев.

Игра «Выгладим платочки». Предлагаем помочь постирать и погладить платочки. Дети сначала мнут лист фольги, а потом скомканный платочек разглаживают пальцами двух рук.

Обращаем внимание на качество выполнения работы: платочек должен быть без складочек, ни один край не должен быть загнутым. Игра развивает сгибательные и разгибательные мышцы рук и пальцев, их гибкость, учит прикладывать силу в движениях. Формирует навыки зрительного контроля и сглаженность в движениях рук.

Игра «Чудесный мешочек». Дети находят на ощупь предметы по форме, по материалу, по названию.

Игра «Выложи буквы». Дети выкладывают буквы из различных материалов(счетные палочки, трубочки, крестики, косточки и т.д).

Игра «Выложи картину». Дети с помощью геометрических фигур выкладывают медведя, зайца и т.д.

Игра «Помоги бабушке». Дети развязывают узелки на бельевой веревке, сматывают клубочки.

Игра «Выложи нитками». Дети выкладывают контуры картинок нитками(птичка, цветок и т.д.).

Игры с водой и пипеткой — капли по контору рисунка, различные переливания.

Игра «Сплетем коврик». Дети плетут коврики из полосок цветной бумаги.

Игры с песком «Нарисуй пальчиком, палочкой».

Для поддержания интереса детей к играм по развитию мелкой моторики рук мы придумали и стараемся разнообразить с/р игры: «Ателье моды», «Тюнинг машины», «Студия маникюра». Дети раскрашивают трафареты, украшают их мелкими деталями из бумаги, пластилина, стразами, бусинками и т.д.

Также мы придумали с/р игру «Фабрика игрушек». Дети делают игрушки оригами, папье маше, лепят из глины, раскрашивают их, украшают аппликацией из различных материалов.

Заданий и упражнений, направленных на развитие мелкой моторики и координации движений очень много. При желании, особенно если подключить фантазию и воображение, придумывать их можно бесконечно. И главное здесь — учитывать индивидуальные способности каждого ребенка, его возраст, настроение, желание и возможности. Игры и упражнения, пальчиковые гимнастики, разминки, проводимые систематически, помогают детям уверенно держать карандаш и ручку, самостоятельно заплетать косички, застегивать пуговицы, шнуровать ботинки, строить из мелких деталей конструктора, лепить ит.д.

Таким образом, если будут развиваться пальцы, то будут развиваться речь и мышление ребенка.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector