221madou.ru

Мама и Я
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Игры на развитие мышления в средней группе

Картотека игр на развитие мышления, памяти, внимания для детей средней группы

Екатерина Савинова
Картотека игр на развитие мышления, памяти, внимания для детей средней группы

1. «Четвёртый лишний»

Цель: развивать логическое мышление.

Для игры понадобятся четыре картинки с изображением предметов, три из которых относятся к обобщающему понятию Взрослый раскладывает картинки перед ребёнком и предлагает определить, какие подходят друг к другу и можно ли назвать их общим словом, а какая картинка лишняя и почему.

Примеры наборов картинок: чашка, блюдце, тарелка, яблоко; медведь, лошадь, собака, курица; ёлка, берёза, дуб, рыба. Если ребёнок затрудняется, можно задать наводящие вопросы.

Вариант усложнения задания: подобрать картинки с предметами, относящимися к общему понятию, но отличающимися каким — либо признаком (например, берёза, дуб, липа, ель).

Взрослый даёт ребёнку набор картиноки предлагает их разложить парами со схожими окончаниями слов: мышки — шишки,кошки — ложки и т. п.

До начала игры можно рассмотреть картинки, обращая внимание на окончание слов, обозначающих изображённые предметы. Затем с этими парами картинок можно составить предложения — двустишия,например:

В норке жили — были мышки,

А на ёлке были шишки. И т. д.

Можно записать придуманные совместно с детьми двустишия и оформить в виде книжки — самоделки.

Цель: развивать память и внимание, умение сосредотачиваться.

Подобрать и поставить на стол пять или шесть небольших игрушек. Предложить ребёнку запомнить их, а затем на несколько секунд закрыть глаза. В это время убрать одну игрушку и попросить ребёнка угадать,что спрятано. Если ребёнок ответил правильно, можно поменяться ролями. Если ребёнок затрудняется, необходимо уменьшить количество игрушек до трёх или четырёх, постепенно увеличивая их число. Игрушки можно заменить предметными картинками.

Вариант усложнения: предложить ребёнку запомнить последовательность игрушек (какая за какой стоит, затем незаметно поменять две — три игрушки местами. Предложить угадать, какая игрушка занимает не своё место.

Цель: развивать логическое мышление, пространственную ориентацию, умение действовать по определённой схеме.

Нарисовать на бумаге план комнаты, где будет проводиться игра, спрятать в комнате игрушку и отметить на плане место её расположения. Сообщить ребёнку, что у вас есть карта, на которой отмечено место, где спрятан клад, предложить найти его.

Вариант усложнения игры:аналогичную игру можно провести на детской площадке.

5. «Угадай, что я делаю»

Цель: развивать воображение, фантазию, находчивость, сообразительность.

Взрослый предлагает ребёнку поиграть без слов. Папа или мама загадывают простое предметное действие (например, чтение книги) и с помощью мимики и жестов показывают его ребёнку. Ребёнок должен отгадать, какое действие изображают родители. В случае правильного ответа взрослый и ребёнок меняются ролями.

Вариант усложнения игры: если ребёнок успешно справляется с заданиями, можно предложить ему угадать или показать самому цепочку последовательных событий (например, проснулся — встал — умылся — почистил зубы и т. д.).Также можно предложить «рассказать» при помощи движений известное ребёнку короткое стихотворение, сказку.

6. «Королевство кривых зеркал»

Взрослый предлагает ребёнку отправиться в королевство, жители которого говорят «перевёрнутыми» наоборот словами,например: абыр, амам, апап, ым и т. д. Ребёнок должен догадаться, что это за слово.

Брошюра «Рекомендуемые игры на развитие памяти, внимания, мышления для детей 3–4 лет. Поиграйте с детьми дома!» 1. Корректор. Раздаем детям листы с крупными печатными рисунками. Задание : зачеркнуть все зеленые предметы, либо все круглые, красным карандашом.

Кроссворд и ребусы для развития мышления, внимания и обогащения активного словаря детей 6–8 лет В данной публикации приведены выдержки из следующих авторских книг, содержащих задания для дошкольников 5-7 лет: — «РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ по обучению.

Дидактические игры для второй младшей группы для развития внимания и логического мышления Рaзвитие логичеcкого мышления является одной из нaиболее важных тем во всеcтороннем рaзвитии детей 3-4 лет. Именно этoт вoзрaст наиболее.

Игры на развитие внимания и памяти Игры на развитие внимания и памяти Умение сосредоточивать и удерживать внимание нуждается в постоянной тренировке. Этому способствуют игры,.

Игры для развития зрительного внимания и памяти у детей младшего дошкольного возраста Игра «Поиграем в прятки» Педагог начинает беседу с детьми. -В гости к нам пришли игрушки,давайте с ними познакомимся. Педагог выкладывает.

Консультация для педагогов и родителей «Игры на развитие памяти и внимания» Консультация для педагогов и родителей: «Игры на развитие памяти и внимания». Жизнь детей — это игра, а игры — это жизнь для детей. В игровых.

Настольные дидактические игры на развитие мышления, внимания для детей 2–3 лет Татьяна Владимировна Мизева, Елена Николаевна Ярусова Настольные дидактические игры на развитие мышления, внимания для детей 2-3 лет. Настольные.

Развитие внимания, памяти у ребенка младшего школьного возраста с ОВЗ «Страна знаний» Муниципальное казенное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи Центр психолого-медико-социального.

Скорочтение. Развитие памяти, внимания. Занятие 1 Наступил новый век, когда информация управляет во всех сферах деятельности. Если человек не адаптирован к новым информационно — экономическим.

Развитие и коррекция познавательной сферы: внимания, памяти, мышления у детей дошкольного возраста Автор опыта: Виткова Татьяна Анатольевна,педагог-психолог высшей квалификационной категории МБДОУ № 11 «Родничок» города Тихорецка, 2016.

Развивающие игры для детей на логику, мышление, внимание и память

На ЛогикЛайк более 3500 заданий на логику и сообразительность в игровом формате. Интерактивные ребусы и головоломки, соты, судоку, занимательные вопросы и многое другое.

  • Гибкий ум и уверенность в себе Решая задачи и головоломки на LogicLike, вы тренируете «извилины» и развиваете смекалку.
  • Фундамент для IT Учим грамотно работать с информацией, развиваем логико-математический интеллект.
  • Двойная выгода! Можно потратить 20-30 минут на себя, пока ребёнок развивает способности. В результате — лучше успехи в школе, призовые места на олимпиадах и в конкурсах, повышается интерес к учёбе.

В игре дети познают мир и постоянно развиваются

Игра для ребёнка — естественная непринужденная активность, основная форма развития мышления и личности. Что дети всегда делают с особым удовольствием? Играют! Самостоятельно, с родителями или сверстниками, игрушками или любыми приглянувшимися предметами.

Через игровую деятельность ребёнок познает мир: узнает свойства и характеристики окружающих его предметов, осваивает социальные роли и учится взаимодействовать с другими детьми и взрослыми, приобретает навыки и подтверждает свою состоятельность.

Читать еще:  Развивающие игры для малыша 8 месяцев

Пытливый детский ум постоянно ищет новую пищу для исследований. И этот факт нельзя игнорировать, а наоборот, надо максимально использовать для развития и обучения малышей, дошкольников и школьников.

Развивающие игры и задания онлайн на платформе ЛогикЛайк

Популярные игры и упражнения по теме

Всё это и многое другое ждёт вас в курсе развития мышления LogicLike. Процесс обучения построен от простого к сложному.

У нас есть всё, что вы искали

Развивающие игры и задания по возрасту

Какими должны быть игры для развития логики у детей?

Хорошие логические игры развивают внимательность и сообразительность, способность находить нестандартные решения.

  • Один из ключевых моментов для гармоничного развития ребенка — свобода выбора, отсутствие принуждения со стороны взрослого.
  • Игра должна приносить радость и желание достичь успеха: найти правильный способ решения проблемы, дать верный ответ, стать первым среди участников.
  • Детские игры для развития внимания, мышления, наблюдательности должны иметь образное выражение, сопровождаться понятными и яркими иллюстрациями.
  • Задачи и загадки для дошкольников и младших школьников состоят из простых предложений, не имеют двойного толкования и должны касаться понятных ребенку предметов, явлений и процессов.

У каждой игры свой образовательный потенциал: развивают логику, внимательность и быстроту мышления.

Лучшие виды логических игр для детей 5-10 лет

Использование игрового формата как основного метода развития логики и мышления очень эффективно, особенно для учащихся 1-5 классов. Среди множества игр, развивающих логику, память и мышление у младших школьников, рекомендуем следующие:

  • Шахматы, шашки. Эти игры давно признаны лучшими тренажерами абстрактного мышления, логики, математических и прогностических способностей. Играя в шахматы и шашки, дети учатся анализировать действия противника, продумывать варианты возможного поведения, выстраивать логические цепочки и делать самостоятельные умозаключения. Кроме того, шахматы требуют от игрока большой концентрации внимания, хорошей памяти и определенных волевых усилий, при этом активно работает образное и стратегическое мышление. Попробуйте занимательные задания на шахматном поле.
  • Нестандартные задания. Выполняя однообразные упражнения, ребенок быстро устает, теряет интерес к занятию. Чтобы поддерживать мыслительную активность на высоком уровне, детям нужно предлагать непривычные задачи. Решение заданий заставляет активнее работать мозг ребенка, быть более внимательным.
  • Олимпиадные задания для детей. Решение примеров, задач, уравнений, алгоритмов, использование системы координат, построение проекций и другие математические действия напрямую направлены на развитие логики, пространственного мышления, аналитических способностей, способствуют формированию системного мышления и интеллектуальных способностей в целом.
  • Числовые и другие математические ребусы. Их использование сделает учебный процесс более увлекательным и разнообразным. Для развития логического мышления необходимо постепенное усложнение заданий и отсутствие однотипности.
  • Логические задачи и загадки на логику. Решая задачи на логику, память и мышление, ребенок учится устанавливать логические связи, анализировать и сопоставлять данные, классифицировать предметы, выявлять их общие свойства и черты, обобщать, выполнять другие логические действия. Дети любят разгадывать загадки, и чем больше нужно думать, размышлять, тем больше азарта и удовольствия они получают. Разгадка не должна быть очевидной.
  • Задания со спичками. У детей 5-7 лет преобладает наглядно-образное мышление, поэтому им особенно нравятся задания на перемещения предметов.
  • Головоломки – популярный вид интеллектуальных игр как у детей, так и у взрослых. Есть интересные головоломки в формате логических задач, загадок и вопросов с подвохом, самостоятельных игр для развития логики и мышления (анаграммы, криптограммы, различные виды кроссвордов, скреббл, судоку и т.д.) и тренажеров (логическая рамка, кубик Рубика, логическая змейка и другие).

Попасть в рейтинг ЛогикЛайк может каждый. Пройди стартовый тест и будешь принят в команду логиков! Кто занимается регулярно и с удовольствием, становятся лучшими в своём городе или даже в стране.

На платформе ЛогикЛайк более 10 занимательных разделов: логические игры, головоломки, ребусы, задачи и другие задания. Регулярные занятия помогают тренировать память, быструю реакцию и внимательность. Многоуровневая программа, комплексное и системное развитие мышления и логики у детей.

Игры на развитие логического мышления для детей 5-6 лет в детском саду

Развивающие игры для детей старшей группы детского сада

Игры, направленные на развитие логики у дошкольников старшей группы

Игра «Найди варианты».

Цель: развивать логическое мышление, сообразительность.

Игровой материал и наглядные пособия: карточки с изображением 6 кругов.

Описание: ребенку дать карточку с изображением 6 кругов, предложить закрасить их таким образом, чтобы закрашенных и незакрашенных фигур было поровну. Затем просмотреть и просчитать все варианты закрашивания. Так же можно провести соревнование: кто найдет наибольшее количество решений.

Игра «Волшебники».

Цель: развивать мышление, воображение. Игровой материал и наглядные пособия: листы с изображением геометрических фигур.

Описание: детям раздаются листы с изображением геометрических фигур. На их основе необходимо создать более сложный рисунок. Например: прямоугольник — окно, аквариум, дом; круг — мяч, снеговик, колесо, яблоко. Игру можно провести в форме соревнований: кто придумает и нарисует больше картинок, используя одну геометрическую фигуру. Победителю вручается символический приз.

Игра «Собери цветок».

Цель: развивать мышление, способность к анализу, синтезу.

Игровой материал и наглядные пособия: карточки с изображением предметов, относящихся к одному понятию (одежда, животные, насекомые и т. д.).

Описание: каждому ребенку выдается круглая карточка — середина будущего цветка (одному — платье, второму — слон, третьему — пчела и т. д). Затем игра проводится так же, как в лото: ведущий раздает карточки с изображением различных предметов. Каждый участник должен собрать из карточек цветок, на лепестках которых изображены предметы, относящиеся к одному понятию (одежда, насекомое и т. д.).

Игра «Логические концовки».

Цель: развивать логическое мышление, воображение, способность к анализу.

Описание: детям предлагается закончить предложения:

• Лимон кислый, а сахар. (сладкий).

• Ты ходишь ногами, а бросаешь. (руками).

• Если стол выше стула, то стул. (ниже стола).

• Если два больше одного, то один. (меньше двух).

• Если Саша вышла из дома раньше Сережи, то Сережа. (вышел позже Саши).

• Если река глубже ручейка, то ручеек. (мельче реки).

• Если сестра старше брата, то брат. (младше сестры).

Читать еще:  Лучшие развивающие игрушки от года

• Если правая рука справа, то левая. (слева).

• Мальчики вырастают и становятся мужчинами, а девочки. (женщинами).

Игра «Орнамент».

Цель: развивать логическое мышление, способность к анализу.

Игровой материал и наглядные пособия: 4-5 групп геометрических фигур (треугольники, квадраты, прямоугольники и т. п.), вырезанные из цветного картона (фигуры одной группы подразделяются на подгруппы, отличающиеся цветом и размером).

Описание: предложить ребенку рассмотреть, как на игровом поле (лист картона) можно создавать орнаменты из геометрических фигур. Затем выложить орнамент (по образцу, по собственному замыслу, под диктовку), оперируя такими понятиями, как «право», «лево», «вверху», «внизу».

Игра «Полезно — вредно».

Цель: развивать мышление, воображение, умение анализировать.

Описание: рассмотреть какой-либо объект или явление, отмечая его положительные и отрицательные стороны, например: если идет дождь — это хорошо, потому что растения пьют воду и лучше растут, но если дождь идет слишком долго — это плохо, потому что корни растений могут сгнить от переизбытка влаги.

Игра «Что я загадала?».

Цель: развивать мышление.

Игровой материал и наглядные пособия: 10 кругов разного цвета и размера.

Описание: разложить перед ребенком 10 кругов разного цвета и размера, предложить ребенку показать тот круг, который загадал воспитатель. Объяснить правила игры: отгадывая, можно задавать вопросы, только со словами больше или меньше. Например:

— Это круг больше красного? (Да.)

— Он больше синего? (Да.)

— Больше желтого? (Нет.)

— Это зеленый круг? (Да.)

Игра «Посади цветы».

Цель: развивать мышление.

Игровой материал и наглядные пособия: 40 карточек с изображениями цветов с разной формой лепестков, размера, цветом сердцевины.

Описание: предложить ребенку «рассадить цветы на клумбах»: на круглую клумбу все цветы с круглыми лепестками, на квадратную — цветы с желтой сердцевиной, на прямоугольную — все большие цветы.

Вопросы: какие цветы остались без клумбы? Какие могут расти на двух или трех клумбах?

Игра «Группируем по признакам».

Цель: закреплять умение употреблять обобщающие понятия, выражая их словами.

Игровой материал и наглядные пособия: карточки с изображением предметов (апельсин, морковь, помидор, яблоко, цыпленок, солнце).

Описание: разложить перед ребенком карточки с изображением разных предметов, которые можно объединить в несколько групп по какому-либо признаку. Например: апельсин, морковь, помидор, яблоко — продукты питания; апельсин, яблоко — фрукты; морковь, помидор — овощи; апельсин, помидор, яблоко, мяч, солнце — круглые; апельсин, морковь — оранжевые; солнце, цыпленок — желтые.

Игра «Вспомни быстрее».

Цель: развивать логическое мышление.

Описание: предложить ребенку быстро вспомнить и назвать три предмета круглой формы, три деревянных предмета, четыре домашних животных и т. п.

Игра «Все, что летает».

Цель: развивать логическое мышление.

Игровой материал и наглядные пособия: несколько картинок с различными предметами.

Описание: предложить ребенку отобрать предложенные картинки по названному признаку. Например: все круглое или все теплое, или все одушевленное, что умеет летать, и т. п.

Игра «Из чего сделано»

Цели: развивать логическое мышление; закреплять умение определять, из какого материала изготовлен предмет.

Описание: воспитатель называет какой-либо материал, а ребенок должен перечислить все то, что можно из него сделать. Например: дерево. (Из него можно сделать бумагу, доски, мебель, игрушки, посуду, карандаши.)

Игра «Что бывает. ».

Цель: развивать логическое мышление.

Описание: предложить ребенку поочередно задавать друг другу вопросы следующего порядка:

— Что бывает большим? (Дом, машина, радость, страх и т. п.)

— Что бывает узким? (Тропа, лепта, лицо, улица и т. п.)

Альманах педагога

Автор: Мишарина Елена Ивановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ «Детский сад общеразвивающего вида» г.Сыктывкара
Населённый пункт: Республика Коми. г.Сыктывкар
Наименование материала: Доклад
Тема: «Дидактические игры на развитие логического мышления»
Дата публикации: 09.03.2019
Раздел: дошкольное образование

Доклад к выступлению на педсовете по теме

«Дидактические игры на развитие логического

К концу дошкольного возраста ребенок представляет собой личность.

Отдает себе отчет в том, какое место занимает среди людей и какое место ему

предстоит занять в ближайшем будущем. Ребенок открывает для себя новое

место в социальном пространстве человеческих отношений. К этому периоду

близких. Ребенок умеет строить отношения с взрослыми и сверстниками:

имеет навыки самообладания, умеет подчинить себя обстоятельствам, быть

непреклонным в своих желаниях. Понимает, что оценка его поступков и

мотивов определяется не только его собственным отношением к себе, но,

прежде всего тем, как его поступки выглядят в глазах окружающих людей.

дошкольного детства — психологическая готовность ребенка к школьному

обучению. И заключается она в том, что у ребенка к моменту поступления в

обучения под влиянием присущих ему условий жизни и деятельности.

рефлексии, связанной с умственными операциями: анализом учебных задач,

внимания, мысленным планированием и решением задач. Но поскольку в

процессе игры развиваются мыслительные операции, на уроках необходимо

использовать дидактические игры. Они представляют большой интерес для

прогнозированию, взвешиванию шансов на успех, выбору альтернатив.

В процессе своей работы я подобрала и составила сборник игр для

развития все психических процессов, а особенно

Следующие игры необходимо использовать для развития наглядно-образного

и логического мышления в детском саду.

Игра: «Говори наоборот».

Цель: развитие логического мышления.

Условия игры: ребёнку предлагается поиграть: «Я буду говорить слово,

а ты тоже говори, но только наоборот». Например, я говорю «большой», а ты

говоришь наоборот «маленький». Можно предложить следующие пары слов:

большой — маленький, толстый — тонкий, черный — белый, старый — новый,

горячий — холодный, пустой — полный, легкий — тяжелый, чистый — грязный,

ученик — учитель, больной — доктор, ребёнок — взрослый, лед — вода, силач-

слабак, артист — зритель, ходить — стоять, смеяться — плакать и т.д.

Игра: «Кто кем будет?»

Цель: развитие логического мышления.

Условия игры: в этой игре ребёнку предлагаются названия предметов и

явлений, а он должен ответить на вопрос, как они изменятся, кем будут.

гусеница, мука, деревянная доска, железо, кирпичи, ткань, кожа, ученик,

больной, слабый, день, лето и т.д. При обсуждении ответов детей важно

подчеркивать, где это возможно, различные варианты ответов. Например, из

яйца может быть птенец, крокодил, черепаха, змея.

Игра: «Кто кем был?»

Цель: развитие логического мышления.

Читать еще:  Развивающие игрушки для 8 месячного ребенка

изменений возник тот или иной предмет. Для этого он должен ответить на

вопрос, кем (чем) был раньше: цыпленок (яйцом), дедушка (мальчиком),

крокодил (яйцом), лошадь (жеребёнком), корова (теленком), дуб (жёлудем),

(гусеницей), хлеб (мукой), шкаф (бревном), велосипед (железом), рубашка

(тканью), дом (кирпичами), лето (зимой), день (ночью), учитель (учеником).

Цель: развитие логического мышления.

Условия игры: подготовьте 20 картинок одинакового размера. Каждая

картинка – это «вагончик». Все картинки должны быть разными. Играющим

раздается равное количество картинок. Игру начинает ведущий. Он говорит:

вагончики всегда скрепляются друг с другом. Для того чтобы следующий

играющий положил свой вагончик, его нужно скрепить с моим вагончиком. А

для этого надо придумать, чем похожи картинки. Например, я кладу картинку,

на которой нарисована тарелка. С ней можно скрепить картинку с ложкой,

потому что тарелка и ложка – это посуда. Ложку можно скрепить с лопаткой,

потому что они сделаны из металла. Так каждый по очереди может класть

свои картинки — вагончики, надо только объяснить, как они скрепляются, чем

они похожи». Главное, чтобы ребёнок мог назвать свое скрепление. Затем

картинки перемешиваются, и все набирают себе новые картинки. А потом

можно менять и сам набор картинок.

Цель: развитие ассоциативного мышления.

Условия игры: предложите им несколько слов и общими усилиями

постарайтесь зафиксировать все ассоциации, которые придут им на ум при

чтении этих слов, например:

самостоятельно придумать ассоциации.

Игра: «Собери большую семью».

Цель: развитие наглядно-образного мышления.

картинки, и даётся задание собрать «большую семью».

Игра: «Любимая еда».

Цель: развитие наглядно-образного мышления.

Условия игры: подбираются картинки с изображением животных и

пищи для этих животных. Перед дошкольниками раскладываются картинки с

каждому животному разложить его любимую еду.

Игра: «Найди маму малышу».

Цель: развитие наглядно-образного мышления

животных: собака, кошка, свинья, корова и т.п. и отдельно картинки: котёнка,

щенка, поросёнка, телёнка и т.п., предлагается найти маму малышу.

Игра: «Назови одним словом».

Цель: развитие логического мышления.

взрослый просит рассмотреть и назвать их одним словом. Например: поезд,

самолёт, машина – транспорт; лиса, заяц, медведь – дикие животные; яблоко,

груша, слива – фрукты и т.п.

Игра: « Волшебный мешочек».

Цель: развитие наглядно-образного мышления.

Условия игры: в мешочек подбираются игрушки: красного, синего,

изображением: красного яблока, синего облака, зелёного кузнечика, жёлтого

цыплёнка, дошкольникам предлагается подобрать им друзей по цвету, достав

из мешочка соответствующие игрушки.

Игра: «Собери друзей».

Цель: развитие логического мышления.

Условия игры: детям дают набор картинок с изображением различных

предметов. Взрослый просит рассмотреть их и разложить на группы, т.е.

подходящие с подходящими.

Игра: «Разложи картинки».

Цель: развитие словесно-логического мышления.

ис пользуют с я

рассмотреть. Объясняют, что картинки должны быть разложены по порядку

Цель: развитие логического мышления.

Условия игры: подберите серию картинок, среди которых три картинки

можно объединить в группу по какому-либо общему признаку (животные,

транспорт, летает, прыгает, мягкое, холодное и т.п.), а четвертая картинка —

лишняя. Предложите детям найти лишнюю картинку. Спросите, почему они

так думают и чем похожи картинки, которые они оставили.

Цель: развитие наглядно-образного мышления.

Условия игры: предложите дошкольникам нарисовать, раскрасить или

нанизать бусы. Обратите внимание, что бусинки должны чередоваться в

жёлтая, зелёная и т.д. Таким же образом можно предложить нарисовать

разноцветный забор, или же выложить его на столе из разноцветных палочек

Игра: «Найди лишнее слово».

Цель: развитие логического мышления.

овощи, фрукты и т.п. и предлагает дошкольникам хлопнуть в ладоши тогда,

когда они услышат лишнее слово, можно также выбрать ребёнка, который

объяснит, почему слово лишнее, к какой группе он бы его соотнёс.

Игра: «Кто быстрее».

Цель: развитие наглядно-образного и логического мышления.

Условия игры: взрослый, бросая ребенку мяч, называет цвет, а ребенок,

возвращая мяч, должен быстро назвать предмет этого цвета. Можно также

называть не только цвет, но и качество (например: вкус, форму) предмета.

Цель: развитие словесно-логического мышления.

Условия игры: взрослый показывает детям картинки с профессиями

людей и просит назвать, чем занимаются люди определенной профессии.

Например, доктор – лечит людей, строитель – строит дома, учитель – учит

Цель: развитие логического мышления.

Условия игры: взрослый предлагает угадать, о каком животном, овоще,

конкретное, чёткое описание каждого предмета. Например: Это фрукт. Он

красный, круглый, сочный (Яблоко).

Игра: «Отгадывание загадок».

Цель: развитие логического мышления.

Условия игры: предложите детям отгадать описательные загадки на

овощи/фрукты, предметы и т.д.) Например: Длинноухий, пугливый, любит

капусту (Заяц); Рыжая, у неё пушистый хвост, ловко

прыгает по деревьям (Белка).

Игра: «Перелётные и зимующие птицы».

Цель: развитие логического мышления.

картинки с изображением дерева. Им нужно на одно дерево посадить всех

перелётных птиц, например: ласточка, скворец, грач, кукушка, жаворонок и

т.д., а на другое – зимующих, например: синица, воробей, ворона, снегирь и

Игра: «Летает, плавает, ползает».

Условия игры: взрослый даёт детям картинки с изображением тех, кто

умеет: летать, плавать, ползать. После чего на столе раскладывает картинки с

прыгать…; змея, улитка — ползать…)

Игра: «Найди похожее».

Цель: развитие наглядно-образного мышления.

Условия игры: дошкольникам предлагаются геометрические фигуры и

различные предметы. Задание — нужно сформировать группы предметов по

сходству с определённой геометрической фигурой. Например, круг – кольцо,

крышка…, квадрат – коробочка, кубик… и т.д.

Игра: «Домашние и дикие животные».

Цель: развитие наглядно-образного и логического мышления.

Условия игры: перед детьми раскладываются картинки с изображением

домашних и диких животных, а также две картинки: на первой изображён

дом, на второй – лес. Им нужно вокруг дома разложить домашних животных,

а вокруг леса – диких.

Игра: «Наша любимая зима и любимое лето».

Цель: развитие наглядно-образного и логического мышления.

Условия игры: взрослый на столе перед дошкольниками раскладывает

две картинки «Зима» и «Лето», а также картинки с изображением различной

зимней, летней одежды и аксессуары. Детям нужно соотнести к поре года то,

что люди обычно носят, когда она наступает. (Например, «Зима» – шуба,

шарф, рукавички…, «Лето» – шорты, майка, шляпа…)

развиваться наглядно-образное и логическое мышление. Я планирую и в

дальнейшем использовать в своей работе различные дидактические игры.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector