221madou.ru

Мама и Я
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Игры на развитие мышления

Игры на развитие мышления .

Как организовать дистанционное обучение во время карантина?

Помогает проект «Инфоурок»

Игры на развитие мышления.

Количество игроков: любое

Дополнительно: картинки или мелкие предметы

На столе раскладывают несколько предметов или картинок. Ребенок рассматривает их, затем отворачивается. Взрослый убирает один предмет. Ребенок смотрит на оставшиеся предметы и называет, что исчезло.

Количество игроков: любое

Ребенку предлагается цепочка действий, которые необходимо выполнить последовательно. Например: «Подойди к шкафу, возьми книгу для чтения, положи ее на середину стола». Если он запутался, кладет фант.

Количество игроков: 2

Ведущий садится на стул, смотрит на часы, открывает книгу, зевает, снимает трубку телефона, потом, помедлив, кладет ее на место, закрывает книгу. Игрок должен повторить которые в той же последовательности.

Количество игроков: любое

Дополнительно: бумага, ручка или карандаш

Ребята должны «записать» предлагаемые вами слова и словосочетания в виде рисунков и затем, по истечении определенного времени, правильно вспомнить их, «прочитав» свои рисунки.

Интересно, как дети нарисуют такие абстрактные понятия как «Добро», «Зло», «Счастье», или как сумеют изобразить эмоциональные состояния и чувства «Радость», «Гнев», «Печаль». Попробуйте и вы изобразить эти понятия, а потом сравните с рисунками малыша.

Количество игроков: 3-12

Первый игрок говорит: «Я беру чемодан и кладу в него. огурец». Второй игрок продолжает: «Я беру чемодан и кладу в него огурец, дерево». И так далее. Каждый добавляет свое слово к цепочке. Выигрывает тот, кто последним назовет правильно всю цепочку.

Игра «Угадай игрушку».

Выбирается один водящий, который выходит на 2-3 минуты из комнаты. В его отсутствие из детей выбирается тот, кто будет загадывать «загадку». Этот ребенок должен жестами и мимикой показать, какую игрушку он задумал. Например, задумана игрушка «зайка». Ребенок прыгает, «грызет морковку» и т. д. Водящий должен отгадать игрушку, выбрать ее, взять в руки и громко назвать. Остальные дети хором говорят «Правильно!» или «Неправильно!».

Если ответ правильный, выбирается другой водящий и другой ребенок, который будет загадывать «загадку». Если ответ неправильный, показать «загадку» предлагается другому ребенку, и так до тех пор, пока не будет получен правильный ответ.

Игра «Лишняя игрушка».

Дети приносят с собой игрушки из дома. Группа ребят делится на две подгруппы. Первая подгруппа на 2-3 минуты выходит из комнаты. Вторая подгруппа отбирает 3 игрушки из тех, что принесены. При этом две игрушки должны быть «из одного класса», а третья — из другого. Например, с куклой и зайчиком кладут мячик.

Входит первая группа и, посовещавшись, берет «лишнюю игрушку» — ту, которая, по их мнению, «не подходит». Так, в данном примере «лишняя игрушка» — это мячик (кукла и зайка — живые, а мячик — нет).

Игра «Простые рисунки».

Такие рисунки состоят из контуров геометрических фигур, дуг и прямых. В них при создании не закладывается никакого определенного значения. Простые рисунки нужно разгадывать, то есть находить в них смыл, отвечать на вопрос «Что это такое?».

Правила игры просты: нужно сказать, что за предмет изображен на рисунке. Чем больше решений, тем лучше. Единственное ограничение: не нужно поворачивать рисунки. Занятие очень увлекательное! В эту игру можно играть всей семьей или использовать ее как инетересное и полезное времяпрепровождение на детских праздниках.

Представьте, вам кажется, что перечислены уже все варианты, как вдруг обнаруживается еще один! Такие моменты доставляют особенно большое удовольствие.

Мы предлагаем вам для игры 40 простых рисунков. Вот они.

Игра «Кто кем (чем) будет?»

Игра хороша тем, что можно играть и компанией и вдвоем с ребенком где угодно. Задавайте друг другу вопросы, следите, чтобы малыш, отвечая на вопрос, грамотно склонял имена существительные.

Кем будет яйцо? (может быть птенцом, крокодилом, черепахой, змеей.)

— теленок — коровой или быком — бумага — книгой

Игра-наоборот: «Кто кем был?».

Игра на развитие мышления, смекалки, закрепление знаний об окружающем мире. Играть можно вдвоем с ребенком или компанией, задавая вопросы по очереди.

Смысл игры объяснять долго — мы просто приведем примеры.

Для деток поменьше вопросы простые, для более старших посложнее — со «степенью трудности» определитесь сами.

Взрослый задает вопрос «Жил-был цыпленок, что с ним потом стало?» — «Он стал петушком».

«Жила-была тучка, что с ней потом стало?» — «Из нее дождик пролился»

«Жил-был ручеек, что с ним стало?» — «Зимой замерз», «Засох в жару».

«Жило-было семечко, что с ним потом стало?» — «Из него цветок вырос»

«Жил-был кусочек глины, что с ним потом стало?» — «Из него сделали кирпич (вазу. ).

Игра «Третий лишний».

В этой игре дети учатся классифицировать предметы по признакам, заданным в условиях.

Детям 3-5 лет условия более простые.

Взрослый говорит три слова — сова, ворона, лиса. Ребенок должен быстро в уме проанализировать эти три слова и определить, что все три слова относятся к живой природе, однако, сова и ворона — птицы, а лиса — нет. Следовательно, лиса здесь лишняя.

Еще примеры для младших дошкольников:

— молоко, сок, хлеб — все три слова означают съедобное. Но молоко и сок — пьют, а хлеб кушают.

— машина, лошадь, трамвай;

— шапка, платок, сапоги;

— роза, береза, ёлка.

Для детей 5-7 лет задания усложняются:

— дождь, снег, река;

— врач, турист, шофер;

— тень, солнце, планета;

— мороз, вьюга, январь;

— камень, глина, стекло;

— дверь, ковер, окно;

— море, река, бассейн.

Игра «Какое что бывает?».

Играя в эту игру, дети научатся сравнивать, обобщать свойства предметов и, наконец, понимать значение таких понятий как высота, ширина, длина; классифицировать предметы по форме, размеру, цвету. Сначала вопросы задает взрослый, а ребенок отвечает. Потом нужно дать возможность ребенку проявить себя.

— Что бывает высоким? (дерево, столб, человек, дом). Здесь уместно спросить, что выше — дерево или дом; человек или столб.

— Что бывает длинным? (коротким)

— Что бывает широким (узким)?

— Что бывает круглым (квадратным)?

В игру можно включать самые разные понятия: что бывает пушистым, мягким, твердым, острым, холодным, белым, черным и т.д.

Упражнение «Кто без чего не обойдётся».

Помогает ребёнку научиться выделять существенные признаки. Взрослый зачитывает ряд слов. Из этих слов надо выбрать только два, самых важных, без чего главный предмет не может обойтись. Например, сад… какие слова самые главные: растения, садовник, собака, забор, земля? Без чего сада быть не может? Может ли быть сад без растений? Почему. Без садовника… собаки… забора… земли. Почему?»

Каждое из предполагаемых слов подробно разбирается. Главное, чтобы ребёнок понял, почему именно то или иное слово является главным, существенным признаком данного понятия.

Сапоги (шнурки, подошва, каблук, молния, голенище)

Река (берег, рыба, рыболов, тина, вода)

Город (автомобиль, здание, толпа, улица, велосипед)

Игра (карты, игроки, штрафы, наказания, правила)

Чтение (глаза, книга, картинка, печать, слово)

Война (самолёт, пушки, сражения, ружья, солдаты)

Школа (учитель, ученики, столы, стулья, книги, тетради)

Второй вариант. Называем слова, и спрашиваем: чего не может быть без этого предмета, для чего или кого оно самое главное?

Например: вода, провод, карандаш, стекло, кирпич.

Знакомим ребенка с понятиями «одушевленный» и «неодушевленный».

Сначала объясняем, что все живые предметы мы называем «КТО», а неживые «ЧТО». Приводим несколько примеров.

Затем играем в вопросы и ответы. Можно использовать книжки с сюжетными картинками.

Что растет? Кто растет?

Кто летает? Что летает?

Кто плавает? Что плавает?

Кто самый большой? Что самое большое?

Что снаружи, что внутри?

Взрослый называет пару предметов, а ребенок говорит, что может быть снаружи, а что — внутри. Дом — шкаф; книга — шкаф; сумка — кошелек; кошелек-деньги; кастрюля — каша; аквариум — рыбы; будка — собака; нора — лиса.

Затем поменяйтесь ролями — пусть ребенок загадывает пары слов.

«Кто это?» знакомимся с профессиями .

Для игры хорошо иметь карточки с изображением людей разных профессий и инструментов.

1 вариант: Задаем вопросы: кто лечит больных? Кто учит детей в школе? Кто готовит обед? Кто работает на тракторе? Кто разносит письма и газеты? Кто шьет платье?

2 вариант: Вопросы: что делает дворник? Что делает доктор? Что делает электромонтер? Что делает учитель? Что делает шофер? Что делает маляр? Что делает парикмахер?

3 вариант: Придумываем загадки. Например: этот человек работает на улице, у него есть метла, лопата.

4 вариант: «Кому что нужно?» Что нужно почтальону? Что нужно парикмахеру? И наоборот: кому нужны ножницы? Кому нужна иголка?

Отгадай предмет по его частям.

В эту игру можно играть в двух вариантах.

Первый вариант — с использованием карточек с картинками. Участникам игры раздаются карточки с изображением различных предметов — мебель, овощи, животные, транспорт и т.д. Ребёнок, не показывая свою карточку другим игрокам, и не говоря, что именно нарисовано, называет части предмета. Тот, кто первым догадается, о чем идет речь, забирает карточку себе и получает одно очко.

Читать еще:  Развивающие игры для ребенка 1 8

Второй вариант — без карточек. Смысл игры остается тот же. Этот вариант хорош тем, что играть можно вдвоем с ребенком где угодно. Например, по дороге в детский сад, сидя в очереди к врачу и т.п.

Четыре ноги, спинка, сиденье.

Буквы, картинки, листы.

Ствол, ветки, листья.

Корень, стебель, листья, лепестки.

Экран, кнопки, электрический шнур, пульт.

Носик, ручка, крышка, электрический шнур.

Лапы, хвост, ошейник.

Лапы, хвост, хобот.

На первый взгляд все кажется слишком просто? Но на самом деле не все дети могут описывать предметы. Попробуйте!

Отгадай предмет по описанию.

Условия игры те же, что и в предыдущей. Но задача здесь сложнее. Нужно не только найти правильные определения предметов, но и правильно согласовать по родам прилагательные и существительные, а так же знать такие понятия как мебель, овощи, фрукты, насекомые, домашние и дикие животные и т.п.

Дикое животное, живет в лесу, большое, лохматое, любит мед.

Дикое животное, хитрая, рыжая, с пушистым хвостом.

Насекомое, с разноцветными крыльями, похожа на цветок.

Транспорт, большой, тяжелый, с крыльями и хвостом.

Овощ, красного цвета, круглый, его кладут в салат и в борщ.

Сладкая, маленькая, в красивой бумажке.

Для игры понадобятся картинки со схематическими изображениями предметов: вагончик, грибок, кораблик, снеговик, цыпленок, домик. Кроме рисунков, необходимо приготовить вырезанные из плотной бумаги геометрические фигуры — круги, квадраты, треугольники, трапеции.

Покажите ребенку одну картинку, рассмотрите из скольких частей состоит предмет, какие они по форме. Затем предложите найти такие же среди геометрических фигур и попросите ребенка попробовать сложить картинку из геометрических фигур по образцу.

Давай придумывать (с 3лет).

Развиваем абстрактное мышление, речь.

Для игры понадобится набор предметов разной формы (палочки, шар, кольцо, коробочки, цилиндр) и карточки с изображением разных предметов определенной формы — зеркало, карандаш, яйцо, яблоко.

ВАЖНО! изображения на картинках должны быть похожи на предметы.

карандаш, удочка, иголка, нож — по форме похожи на палочку;

ваза, стакан, наперсток — полый цилиндр.

Игра проводится примерно так — дети (или ребенок) садятся перед столом, у каждого набор предметов. Взрослый садится напротив, у него карточки с картинками. Взрослый показывает карточки по одной и спрашивает:» У кого предмет похож на такой карандаш?» Ребенок, у которого палочка, отвечает: «У меня!» и получает карточку с изображением карандаша.

Вариант наоборот: У детей карточки с картинками, а у взрослого разные предметы.

Дети с 5 лет могут играть в эту игру самостоятельно и без картинок, придумывая, на что может быть похож тот или иной предмет.

«Я луна, а ты звезда».

Игра на развитие логического мышления, быстроты реакции.

Вариант для игры вдвоём: Один говорит, например: «Я — гроза!». Другой должен быстро ответить что-либо подходящее, к примеру: «А я -дождь». Первый продолжает тему: «Я — большая туча!». Ему можно быстро ответить:

«Я — осень». И так далее.

Вариант для игры группой: В игре должно быть не меньше шести человек.

Все, кроме одного садятся на стулья в кружок. В середине стоят три стула, на одном из них сидит кто-то из детей. Он говорит, например:» Я — пожарная команда!». Кто-нибудь из детей, кому первому придет в голову что-нибудь подходящее, садится рядом на свободный стул и говорит: «Я — шланг». Другой спешит на второй стул и говорит: «А я — пожарник». Ребёнок — «пожарная команда должен выбрать одного из двух, например: «Я беру шланг». Он обнимает «шланг» и они садятся на стулья к другим детям. Оставшийся один ребёнок должен придумать что-нибудь новое, например: «Я — швейная машина!» и игра продолжается.

Французский философ Гельвеции писал: «Что такое ум сам по себе? Способность подмечать сходства и различия, соответствия и несоответствия, которые имеют между собой различные предметы».

Сравнивать — значит указать сходства и различия.

Например: сравним огурец и помидор.

Сходства: и то и другое овощ, растут на грядках.

Различия: цвет, форма, вкус.

Сравнение лежит в основе всех великих изобретений. Известно, что «парашютики» растений типа одуванчика натолкнули на мысль о создании парашюта. Идея конструкции висячего моста пришла в голову изобретателю, когда он наблюдал паутину. Создать форму крыла аэроплана помогло сравнение с крылом птицы.

Сравнивая, ребенок не только познает мир, но и развивается умственно: он учится выяснять причины сходства и различия предметов и явлений.

Сначала надо хвалить ребенка даже за попытку сравнить один предмет с другим.

Еще лучше, если ребенок сможет подобрать действительно удачное сравнение. Задавайте ребенку вопросы, побуждающие объяснять различие и сходство. Предлагайте ему самостоятельно искать объекты для сравнения.

Прочтите стихи, которые знакомят с неожиданными сравнениями.

На свете все на все похоже.

Игры на развитие мышления

Мышление – инструмент, который есть у каждого человека, решающего различные задачи в жизни. Мышление можно развивать, менять его скорость, глубину, свободу, осмысленность. Также мышление может становиться более интересным и позитивным.

Мышление может мыть образным и логическим. Образное мышление отвечает за визуализацию решаемой задачи. Например, когда нужно добраться из дома до магазина. Мы мысленно представляем себе путь и в нашей голове формируется карта маршрута. Соответственно, логическое мышление отвечает за логику. Используя логическое мышление, мы выбираем в какой именно магазин пойдем исходя из того что нам нужно купить и куда потом пойти.

Мозг нуждается в постоянной тренировке, чтобы поддерживать его мыслительную деятельность, иметь хорошее мышление и память. Регулярные тренировки могут улучшить показатели мышления, а лучше всего проводить тренировки в игровом виде! И приятно и полезно.

Игры на развитие мышления

Чтобы мозг работал хорошо — его нужно регулярно тренировать, и лучше всего для этого подходят специальные развивающие игры и курсы.

Анаграммы

Анаграммы развивают мышление, внимание, концентрацию, скорость мысли, скорочтение. В этой игре Вам предстоит выбрать 1 вариант из 4, в которым перемешаны только те буквы, которые входят в состав данного слова. В каждом раунде дается новое слово. Помните, что время ограничено! Чем быстрее вы будете искать ответ – тем больше очков получите в конце игры.

Пятнашки

Пятнашки – это отличный способ развить мышление! Вам нужно расставить номера костяшек друг за другом сверху вниз, слева направо, следовательно, пустой квадратик должен быть снизу справа. Игра поможет вам развить логическое мышление, внимание, память. Также Вы сможете развивать возможность просчитывать ходы вперед без ошибок. Сыграем?

Игра «Быстрый счет»

Игра «быстрый счет» поможет вам усовершенствовать свое мышление. Суть игры в том, что на представленной вам картинке, потребуется выбрать ответ «да» или «нет» на вопрос «есть ли 5 одинаковых фруктов?». Идите за своей целью, а поможет вам в этом данная игра.

Игра «Угадай операцию»

Это одно из лучших упражнений для развития мозга, потому что вам потребуется вставить правильно математические знаки, чтобы получить нужный результат. Каждый следующий уровень тяжелее предыдущего, а значит, что хорошая тренировка мозга вам обеспечена. Представленное упражнение поможет вам развить устный счет, логику и скорость мысли.

Игра «Геометрические приключения»

Эта классная игра поможет Вам улучшить Ваше внимание, реакцию и мышление. Вам нужно только лишь отвечать на заданные вопросы словами «да» и «нет». Прекрасный пример игры для развития мышления, и внимания. Проверим, какого ваше мышление и внимательность?

Игры на логику и мышление

Игра «Упрощение»

Игра «Упрощение» — замечательный тренажер, не только устного счета, но и логики. Вам встретятся примеры и простые и сложные. Но не все так сложно на самом деле, просто нужно догадаться, как упростить или найти ответ из предложенных ответов. Для этого вам и придется рассуждать логически!

Шахматы

По истине, гениальная игра, в которой вам потребуется логика, умение выстраивать стратегию, предугадывать последующие ходы соперника. Да, в эту игру вам нужно играть с кем-то. Шахматные баталии разворачиваются на доске, поделенной на 64 клетки черного и белого цветов. У каждого соперника в распоряжении 16 фигур, каждая ходит в соответствии с правилами шахмат.

Цель игры – не оставить ходов противнику, то есть. поставить мат королю. Очень полезное занятие, которое поможет вам улучшить свою память, логику, способность выстраивать стратегию, способность предугадывать ходы противника, просчет на несколько ходов вперед. Игра заканчивается, если король не может ходить и находится под ударом вражеской фигуры. Это шикарная игра для развития мозга. Если вы не умеете играть в шахматы, то рекомендую научиться играть в нее, как можно скорее.

Игры на логику и мышление для детей

Чтобы ребенок был сообразительным и умным, нужно развивать его логику и мышление с малых лет. А что ребенок любит делать в детстве? Играть, конечно. Предлагаем Вам следующие игры:

Подберите 2-4 слова или 2-4 картинки, которые будут связаны одним смыслом или логической цепочкой. Здесь ребенок начнет применять логику, чтобы понять, что их объединяет. Игра очень интересная, а порой и познавательная, ведь всегда можно узнать, что то новое. Например: собака, ошейник, будка. Ошейник одет на собаку, которая сидит в будке.

Читать еще:  Развивающие игры для детей 10 месяцев

Возьмите 4 пары картинок (которые объединены опять же смыслом), разделите их на 2 группы и предложите ребенку найти по смыслу картинку из 2ой группы для первой, то есть собрать 4 пары. Например, первая группа: коляска, замок, карандаш и нитки. Вторая группа: иголка, точилка, ребенок, ключ. Думаю понятно, что парами будут: коляска – ребенок, замок – ключ, карандаш – точилка, нитки – иголка.

Напишите (или составьте картинками) профессию и 6-8 предметов, часть которых относится к данной профессии, а часть – нет. И дайте задание ребенку найти предметы, которые нужны этому человек. Повторите с различными профессиями также.

Игры на стратегическое мышление

Как же его развивать? Отвечу очевидно: выполнять стратегические задания или играть в подобные игры.

Что такое стратегия? Это совокупность действий, которая приведет игрока/человека к выходу/концу/завершению задания или игры. Например, мы уже рассказали про стратегическую игру «шахматы». В шахматах возможно огромное количество ходов, совокупность которых и приведет вас к победе или проигрышу, вот это и называется стратегией. Только от игрока зависит, какой исход будет, а именно от его стратегии.

Еще одной известной стратегической игрой будут шашки. Шашки более простые по сравнению с шахматами, но опять же победить можно лишь при помощи стратегии, которая будет лучше, чем у противника.

Навыки стратегического мышления отлично совершенствуются в логических и тактических играх.

Курсы для развития и тренировки мышления

Помимо игр, у нас есть интересные курсы, которые отлично прокачают Ваш мозг и улучшат память, мышление, концентрацию внимания:

Развитие памяти и внимания у ребенка 5-10 лет

Цель курса: развить память и внимание у ребенка так, чтобы ему было легче учиться в школе, чтобы он мог лучше запоминать.

После прохождения курса ребенок сможет:

  1. В 2-5 раз лучше запоминать тексты, лица, цифры, слова
  2. Научится запоминать на более длительный срок
  3. Увеличится скорость воспоминания нужной информации

Секреты фитнеса мозга, тренируем память, внимание, мышление, счет

Если вы хотите разогнать свой мозг, улучшить его работу, подкачать память, внимание, концентрацию, развить больше креативности, выполнять увлекательные упражнения, тренироваться в игровой форме и решать интересные задачки, тогда записывайтесь! 30 дней мощного фитнеса мозга Вам гарантированы:)

Деньги и мышление миллионера

Почему бывают проблемы с деньгами? В этом курсе мы подробно ответим на этот вопрос, заглянем вглубь проблемы, рассмотрим наши взаимоотношения с деньгами с психологической, экономической и эмоциональных точек зрения. Из курса Вы узнаете, что нужно делать, чтобы решить все свои финансовые проблемы, начать накапливать деньги и в дальнейшем инвестировать их.

Супер-память за 30 дней

Как только запишитесь на этот курс — для Вас начнется мощный 30-дневный тренинг развития супер-памяти и прокачки мозга.

В течение 30 дней после подписки Вы будете получать интересные упражнения и развивающие игры на свою почту, которые сможете применять в своей жизни.

Мы будем учиться запоминать все, что может потребоваться в работе или личной жизни: учиться запоминать тексты, последовательности слов, цифр, изображения, события, которые произошли в течение дня, недели, месяца и даже карты дорог.

Как улучшить память и развить внимание

Бесплатное практическое занятие от advance.

Скорочтение за 30 дней

Вы бы хотели очень быстро прочитывать интересные Вам книги, статьи, рассылки и т.д? Если Ваш ответ «да», то наш курс поможет Вам развить скорочтение и синхронизировать оба полушария головного мозга.

При синхронизированной, совместной работе обеих полушарий, мозг начинает работать в разы быстрее, что открывает намного больше возможностей. Внимание, концентрация, скорость восприятия усиливаются многократно! Используя техники скорочтения из нашего курса вы сможете убить сразу двух зайцев:

  1. Научиться очень быстро читать
  2. Улучшить внимание и концентрацию, так как при быстром чтении они крайне важны
  3. Прочитывать в день по книге и быстрее заканчивать работу

Ускоряем устный счет, НЕ ментальная арифметика

Секретные и популярные приемы и лайфхаки, подойдет даже ребенку. Из курса вы не просто узнаете десятки приемов для упрощенного и быстрого умножения, сложения, умножения, деления, высчитывания процентов, но и отработаете их в специальных заданиях и развивающих играх! Устный счет тоже требует много внимания и концентрации, которые активно тренируются при решении интересных задач.

Заключение

В заключении подытожу выше сказанное и сделаю небольшой список:

  1. Мышление – главная составляющая умного и рассудительного человека.
  2. Развитие мышления возможно при помощи упражнений и игр, а также вне зависимости от возраста.
  3. Настольные игры, такие как шахматы и шашки помогают улучшению стратегического мышления.
  4. Любые игры развивающие мышление, хоть немного, но влияют на стратегическое мышление.
  5. Развитие мышления не занимает много времени, но требует регулярной тренировки.

Картотека игр для развития мышления

Виктория Королева
Картотека игр для развития мышления

Картотека игр на развитие мышления помогут развивать логическое, образное, словестно — логическое мышление, развивать умение квалифицировать предметы по одному или нескольким признакам.

1. Игра «Чудесный мешочек».(2—3 года)

Цель: развивать образное мышление, память.

Оборудование: игрушечные лошадка, мишка, кот, зайка, мешок.

Описание: воспитатель кладет игрушечных зверей в мешок. Ребенок вынимает игрушку и называет кто это.Также может прочитать стихотворение об этом животном: если он затрудняется в выполнении задания, то стихотворение читает другой ребенок. И т. д.

2. Игра «Во саду ли, в огороде.». (3- 4 года)

Цели: развивать навык классифицирования; помочь изучить порядок вещей.

Оборудование: карточки с изображениями огорода, сада, леса; фигурки овощей, фруктов, ягод, грибов (вырезанные из картона).

Описание: предложить ребенку правильно распределить вырезанные фигурки, вспомнив,что где растет: овощи — в огороде, ягоды и грибы — в лесу, фрукты — в саду.

3. Игра «Товарный поезд». (3 – 4 года)

Цель: развивать логическое мышление.

Оборудование: карточки с изображением предметов разных категорий (посуда, мебель, животные).

Описание: предложить ребенку поиграть в поезд. Поезда идут в разные города и везут разные грузы. Например, поезд, идущий в Москву, везет посуду. Поэтому на картинках-вагончиках должны быть нарисованы предметы этой категории. Поезд, идущий в другой город, перевозит диких животных и т. д. Усложняя игру, выложить карточки разных категорий, но сделанных из одного материала, например, деревянные ложки, деревянные стулья, деревянные кубики, доски и т. д.

4. Игра «Нелогичные ассоциации». (4 – 5 лет)

Цель: развивать ассоциативное мышление.

Оборудование: карточки с изображением предмета.

Описание: необходимо назвать ребенку несколько слов, связанных между собой.Например: тарелка, мыло, цветок, улица. Лучше, если перед ребенком будут лежать карточки с изображением этих предметов. Попробовать вместе с ребенком найти ассоциации, которые бы связывали эти слова. Для каждой ассоциации найти подходящую картинку. Дать простор воображению ребенка, не ограничивать их рамками логичных ассоциаций. В результате должна получиться маленькая история.

5. Игра «Третий лишний». (4 – 5 лет)

Цель: учить классифицировать предметы по признакам, заданным в условиях.

Описание: воспитатель называет три слова,например: «собака», «кошка», «рыба».Ребенок должен определить: все три слова относятся к обозначениям живой природы, по «собака» и «кошка» обозначают животных, а «рыба» — нет. Значит, слово рыба «лишнее».Примеры слов: береза, сосна, роза; мыло, шампунь, зубная щетка; молоко, кефир, чай.

6. Игра «Где чей листочек». (4 – 5 лет)

Цели: развивать умение классифицировать предметы по признакам, память, внимание; помочь в изучении растительного мира.

Оборудование: карточки с изображениями деревьев (дуб, клен, листья этих деревьев, вырезанные из бумаги или другой вариант.

Описание: смешать листья. Рассказать ребенку сказку о том, как злой ветер сорвал с деревьев и перепутал все листочки. Им холодно лежать на земле, они хотят вернуться к своим деревьям. Надо помочь листочкам найти свою маму (папу) — дерево. Предложить ребенку сложить листья возле соответствующего дерева. В первое время выбирать листья запоминающейся формы (клен, дуб, рябина). По мере изучения деревьев увеличивать количество разновидностей листьев и деревьев. Подбирать похожие по форме листья разных деревьев, внимательно рассматривать их, находя отличия.

7. Игра «Нарисуй и зачеркни» (5 – 7 лет)

Цель: развитие слухового внимания, памяти и мышления.

Оборудование: лист бумаги и простой карандаш (для каждого ребенка) .

Описание: На столе перед каждым ребенком находятся лист бумаги и простой карандаш.Взрослый предлагает детям:

• Нарисовать два треугольника, один квадрат, один прямоугольник и зачеркнуть третью фигуру;

• Нарисовать три круга, один треугольник, два прямоугольника и зачеркнуть вторую фигуру;

• Нарисовать один прямоугольник, два квадрата, три треугольника и зачеркнуть пятую фигуру.

8. Игра «Чем похожи и чем отличаются?» (5 – 7 лет)

Цель: развитие зрительного восприятия, внимания, мышления и речи.

Оборудование: магнитная доска; магниты; 8 пар предметных картинок: мухомор – подосиновик, платье – юбка, ваза – кувшин, заяц – кролик, кот – рысь, трамвай – троллейбус, аист – лебедь, ель – лиственница.

Описание: Взрослый поочередно прикрепляет к магнитной доске каждую пару картинок и предлагает детям найти сходство и различие между изображенными предметами.

Читать еще:  Детские игры 3 года развивающие

9. Игра «Разложи карточки»(6 – 7 лет)

Цель: развитие логического мышления.

Оборудование: квадратный лист бумаги, разделенный на девять клеток (для каждого ребенка); поднос с девятью картинками, три из которых – одинаковые (для каждого ребенка).

Описание: На столе перед каждым ребенком находится квадратный лист бумаги, разделенный на девять клеток, и поднос с девятью картинками, три из которых – одинаковые. Воспитатель предлагает детям разложить картинки по клеткам так, чтобы в рядах и столбах не оказалось по две одинаковых картинки.

Игра для развития мышления 3–5 лет «Запомни и угадай» Игра для развития мышления 3-5 лет. «Запомни и угадай». Цель игры: научить ребёнка запоминать предметы и перечислять их. Ход игры. Игру.

Формирование наглядно-образного мышления у детей с ограниченными возможностями развития Мышление – это процесс познания человеком действительности с помощью мыслительных процессов – анализа, синтеза, рассуждений. В среднем дошкольном.

Картотека дидактических игр для развития фонематического слуха Игра «Кто быстрее соберет вещи?» Цель игры: Упражнять детей в дифференциации звуков «с» и «ш». Оборудование: Большая карта, на которой.

Картотека дидактических игр для развития мелкой моторики Игра «Путешествие пальцев» Цель игры: Развитие и тренировка координации движений пальцев, развитие кончиков пальцев рук, развитие внимания.

Картотека игр на развитие мышления, памяти, внимания для детей средней группы 1. «Четвёртый лишний» Цель: развивать логическое мышление. Для игры понадобятся четыре картинки с изображением предметов, три из которых.

Картотека игр для развития коммуникативных навыков Картотека игр,способствующих развитию коммуникативных навыков. Игры и упражнения, направленные на развитие у детей чувства коллектива,.

LEGO-конструирование как средство развития мышления детей дошкольного возраста Конструирование – это интереснейшее и увлекательное занятие, оно теснейшим образом связанно с чувственным и интеллектуальным развитием ребенка.

Развивающие дидактические игры, как средство развития логического мышления детей. «Познание начинается с удивления». Аристотель. Развивающие дидактические игры, как средство развития логического мышления детей. Современный.

Статья «К вопросу развития мышления младших школьников на уроках математики» Одна из основных задач современной школы — помочь учащимся в полной мере проявить свои способности, развить инициативу, самостоятельность,.

Технология критического мышления для развития речи у дошкольников Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования (ФГОС ДО): «речевое развитие включает владение.

Игры на логику и мышление: на заметку взрослым

Здравствуйте друзья! Скорее всего, каждому приходило желание размять мозги. Какими способами можно тренировать мозг? Как расширить объем памяти? Как сделать более эффективным умение концентрироваться? Добиться этого можно разными средствами, например, изучать научные дисциплины или поехать путешествовать. Если у вас нет желания учить физику и математику, нет возможности отправиться в кругосветку, всегда есть простой способ: игры на логику и мышление. В этой статье я подобрал лучшие занимательные забавы не только для детей, но и для взрослых.

Родителям на заметку!

Желание, чтобы ребенок рос умным, находчивым, типично для любого родителя. Однако эти качества с кашей не съешь. Как же их развивать? Регулярно и планомерно занимаясь. Поскольку для малышей игра – основной вид деятельности, то именно игры на мышление помогут воспитать логику и умение мыслить.

Необходимо помнить, что мышление начинает развиваться с раннего возраста. Этот процесс начинается через восприятие окружающих предметов и их признаков, заключается в отмечании простых связей межу ними. Дошкольник обладает наглядно-действенным типом мышления. Чтобы решить задачу, малышу потребуется посмотреть на предмет, взять его в руки, пощупать, попробовать разные действия. Если нужно решить, поместится ли мяч в коробку, то ребенку необходимо обязательно попробовать это, и только потом ответить на вопрос. И это нормально.

Чем больше разнообразных предметных действий ребенок выполняет, чем больше действий осваивает, тем скорее развивается его мыслительная активность.

Способность мыслить всегда осуществляется посредством речи. Поэтому, развивая мышление, не забываем о развитии также и речи!

Вот десятка отличных игр на развитие мышления для малышей:

  1. «Что каким бывает?»

Это упражнение научит сравнивать, обобщать признаки предметов, разделять предметы по группам на основе характерных свойств, познакомит с абстрактными понятиями (типа высоты, длины, ширины). Вопросы сначала задает взрослый, а когда ребенок привыкнет, втянется в игру, он может придумывать самостоятельно.

В игру можно включать любые понятия. Например:

  • Что может быть высоким? (дом, папа, дерево)
  • Что бывает пушистым? (котенок, носки, волосы)
  • Что бывает узким? (двери, ворот кофты, горлышко банки)
  • Что бывает красным? (флаг, стол, шапка)
  1. Придумай историю.

Взрослый задает несколько слов. Например, мальчик, лес, муравей. Задача: выстроить связный текст, используя заданные слова. Для детей постарше задача может усложниться тем, что нужно придумать стихотворение, используя данные слова.

  1. Сказка наоборот.

Детям предлагается придумать рассказ, начиная с конечной фразы, разворачивая последовательность действий в обратном порядке. Например, сказка начнется так: «И жили они вместе долго и счастливо». Нужно продолжить, что случилось с героями перед этим.

  1. Чудесные кляксы.

Соревновательная игра на несколько ребят. На середину листа выливается немного чернил или краски. Далее лист складывают, а потом разворачивают. Победит тот, кто придумает больше всего предметов, которые увидит в получившемся изображении.

  1. Необычное применение обычных предметов.

Называется обычный предмет. Нужно назвать максимальное количество его новых функций. Например, как использовать банановую кожуру?

  1. История с одной буквы.

Нужно составить самый длинное связное высказывание, в котором все слова начинаются с одной и той же буквы. К примеру: Веселый вор Валера ворчит вовремя вернувшемуся верзиле Вове.

Часто мы сталкиваемся с ситуацией, что успех дела зависит от грамотно поданной и понятной инструкции. Предложите детям составить последовательность действий для заведомо непростых ситуаций:

  • Как подрезать ногти кошке.
  • Как вывести из себя учителя.
  • Как помыть чистую посуду и т. д.
  1. Этикет.

В нашем обществе приняты определенные правила поведения: «Уважай старших», «Уступай место в транспорте», «Не обижай девочек» и другие – с которыми ребенок знакомится достаточно рано. Предложите детям написать свод правил, обязательных к выполнению в каких-нибудь неожиданных местах:

  • на вершине Эвереста,
  • в шкафу,
  • в морозильной камере…
  1. Расшифруй аббревиатуру.

Ребенка можно увлечь следующим упражнением на развитие мышления: представьте, что любое слово – это аббревиатура, задача – расшифровать ее.

  1. Вывески наоборот.

С этой игрой можно коротать время по дороге: читать вывески справа налево. Могут получаться очень занятные комбинации.

Играя с ребенком, взрослый также развивает свое мышление, этот процесс может стать любимым общим занятием. Взрослому человеку придется приложить немало смекалки и сообразительности, чтобы угнаться за гибким детским умом.

Игры для взрослых

Они могут прийтись по вкусу как зрелым людям, так и старшеклассникам.

О сути игры можно догадаться из названия: чтобы сделать понятной странную ситуацию, ведущему задаются уточняющие вопросы, на которые можно получить три варианта ответа: «Да», «Нет» или «Не имеет значения», если вопрос уводит от решения задачи.

Игра сейчас очень популярна, интернет полон условиями данеток с ответами. А рьяные поклонники даже назначают встречи, где развлекаются с помощью данной словесной игры, заодно полезно проводя время.

Эта игра очень мобильна. Не требует никаких средств, условий. В ней могут принимать участие как двое, так и группа людей. Задача проста: на выбранную букву алфавита называются предметы, которые могут поместиться в трехлитровую банку, пройдя через ее горлышко.

  1. «Я возьму с собой в поход…»

Разновидность групповой игры на смекалку и сообразительность. Ведущий начинает игру словами: «Я возьму с собой в поход…» — и называет предмет. Участники по кругу тоже предлагают различные предметы. Исходя из того, что они предложат, ведущий отвечает, возьмет ли с собой участника. Принцип, по которому фильтруется ответ, может быть самым разнообразным. Например, предлагая очередной вариант, нужно сделать определенный жест, заметив его у ведущего. Задача всех участников раскусить правило и сделать так, чтобы ведущий взял их с собой.

  1. «Любовная история»

Похожа на предыдущую забаву тем, что здесь тоже работает определенный принцип. Двоих людей (желательно противоположного пола) просят выйти из помещения, предупреждая, что про них сейчас придумают историю. Их задача вернуться и с помощью наводящих вопросов выяснить подробности этой сплетни. Когда участники выходят, ведущий договаривается с оставшимися, что никакой рассказ они придумывать не будут, но договорятся, что будут отвечать «да» на любой вопрос, начинающийся с гласной буквы, «нет» — на вопрос с согласной (можно придумать любое другое правило). Задача – раскусить данное условие.

Как видите, игры на логическое мышление – прекрасный способ весело провести время. Попробуйте, надеюсь, что вам понравится.

Делитесь статьей в социальных сетях. Занятного вам досуга! Будет здорово, если поделитесь в комментариях своей любимой игрой на развитие мышления.




С уважением, Александр Фадеев.

Поделитесь или сохраните себе, чтобы не забыть!

Автор: Александр Фадеев

Добавь в закладки: https://fadeev.su

Привет. Меня зовут Александр. Я автор блога. Более 7-ти лет занимаюсь разработкой сайтов: блоги, лендинги, интернет-магазины. Всегда рад новым знакомствам и вашим вопросам, комментариям. Добавляйтесь в соц.сетях. Надеюсь блог вам будет полезен.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector