221madou.ru

Мама и Я
8 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Игры на развитие мыслительных операций

Игры на развитие мыслительных операций

ИГРЫ и УПРАЖНЕНИЯ НА РАЗВИТИЕ МЫСЛИТЕЛЬНЫХ ОПЕРАЦИЙ

В процессе мыслительной деятельности вырабатываются определенные приемы или операции. Предлагаем следующие дидактические игры на развитие словесно-логического мышления, которые позволят развить у ребенка мыслительные операции обобщения, сравнения, абстрагирования, классификации, понимание взаимозависимостей, способность рассуждать. Игры предназначены для детей старшего дошкольного возраста, где предполагается постепенное усложнение речевого и наглядного материалов, т.е. игра проводится от простого к сложному.

«ЧЕРЕДОВАНИЕ»
Предложите ребенку нарисовать, раскрасить или нанизать бусы. Обратите внимание, что бусинки должны чередоваться в определенной последовательности (например, 3 красые,1 желтая, 2 зеленных). Таким образом, можно выложить забор из разноцветных палочек и т.д.

«ОТВЕЧАЙ БЫСТРО»
Взрослый, бросая ребенку мяч, называет цвет, ребенок, возвращая мяч, должен быстро назвать предмет этого цвета. Можно называть не только цвет, но любое и качество (вкус, форму) предмета.

УПРАЖНЕНИЕ на развитие гибкости ума и словарного запаса.
Предложите ребенку назвать как можно больше слов, обозначающих какое-либо понятие. — назови слова, обозначающие деревья; кустарники; цветы; овощи; фрукты. — назови слова, относящиеся к спорту. — назови слова, обозначающие зверей; домашних животных; наземный транспорт; воздушный транспорт.

«БЫВАЕТ-НЕ БЫВАЕТ»
Называете какую-нибудь ситуацию и бросаете ребенку мяч. Ребенок должен поймать мяч в том случае, если названная ситуация бывает, а если — нет, то мяч надо отбить. Ситуации можно предлагать разные: папа ушел на работу; поезд летит по небу; кошка хочет есть; почтальон принес письмо; яблоко соленое; дом пошел гулять; туфли стеклянные и т.д.

УПРАЖНЕНИЕ на развитие скорости мышления.
Предложите ребенку поиграть в такую игру: вы будете начинать слово, а он — его заканчивать. «Отгадай, что я хочу сказать!» Всего предлагается 10 слогов: ПО, НА, ЗА, МИ, МУ, ДО, ЧЕ, ПРЫ, КУ, ЗО. Если ребенок быстро и легко справляется с заданием, предложите ему придумать не одно слово, а столько, сколько он сможет. Фиксируйте не только правильность ответов, но и время, которое является показателем скорости мыслительных процессов, сообразительности, речевой активности.

СРАВНЕНИЕ ПРЕДМЕТОВ (ПОНЯТИЙ)
Ребенок должен представлять себе то, что он будет сравнивать. Задайте ему вопросы: «Ты видел муху? А бабочку?» После таких вопросов о каждом слове предложите их сравнить. Снова задайте вопросы: «Похожи муха и бабочка или нет? Чем они похожи? А чем отличаются друг от друга?» Дети особенно затрудняются в нахождении сходства. Ребенок 6-7 лет должен правильно производить сравнение: выделять и черты сходства, и различия, причем по существенным признакам. Пары слов для сравнения: муха и бабочка; дом и избушка; стол и стул; книга и тетрадь; вода и молоко; топор и молоток; пианино и скрипка; шалость и драка; город и деревня.

«УГАДАЙ ПО ОПИСАНИЮ»
Взрослый предлагает угадать, о чем (о каком овоще, животном, игрушке) он говорит и дает описание этого предмета. Например: Это овощ. Он красный, круглый, сочный (помидор). Если ребенок затрудняется с ответом, перед ним выкладывают картинки с различными овощами, и он находит нужный.

«КТО КЕМ БУДЕТ?»
Ведущий показывает или называет предметы и явления, а ребенок должен ответить на вопрос, как они изменятся, кем будут. Кем (чем) будет: яйцо, цыпленок, желудь, семечко, гусеница, икринка, мука, деревянная доска, железо, кирпичи, ткань, кожа, день, ученик, больной, слабый, лето и т.д. Может существовать несколько ответов на один вопрос. Необходимо поощрять ребенка за несколько ответов на вопрос.

«РАЗЛОЖИ ПО ПОРЯДКУ»
Используются готовые серии сюжетных последовательных картинок. Ребенку дают картинки и просят их рассмотреть. Объясняют, что картинки должны быть разложены по порядку развертывания событий. В заключение ребенок составляет рассказ по картинкам.

«ОТГАДЫВАНИЕ НЕБЫЛИЦ»
Взрослый рассказывает о чем-то, включая в свой рассказ несколько небылиц. Ребенок должен заметить и объяснить, почему так не бывает. Пример: Я вот что хочу вам рассказать. Вот вчера — иду я по дороге, солнышко светит, темно, листочки синие под ногами шуршат. И вдруг из-за угла как выскочит собака, как зарычит на меня: «Ку-ка-ре-ку!» — и рога уже наставила. Я испугался и убежал. А ты бы испугался? Иду я вчера по лесу. Кругом машины ездят, светофоры мигают. Вдруг вижу — гриб. На веточке растет. Среди листочков зеленых спрятался. Я подпрыгнул и сорвал его. Пришел я на речку. Смотрю — сидит на берегу рыба, ногу на ногу закинула и сосиску жует. Я подошел, а она прыг в воду — и уплыла.

Другой вариант. Предложите ребенку рисунки, в которых содержатся какие-нибудь противоречия, несообразности, нарушения в поведении персонажей. Попросите ребенка найти ошибки и неточности и объяснить свой ответ. Спросите, как бывает на самом деле.

Роль дидактических игр в развитии мыслительных операций у дошкольников

Для современной образовательной системы чрезвычайно важна проблема умственного развития детей. По прогнозам учёных, третье тысячелетие будет ознаменовано информационной революцией, когда знающие и образованные люди будут цениться, как истинное национальное богатство. На первый план выдвигается задача формирования активной умственной деятельности. Самым оптимальным периодом для умственного развития является дошкольное детство.

Умственное развитие – это в первую очередь развитие мышления, мыслительных операций. Даже маленьким детям нецелесообразно давать знания в “готовом виде”, когда основная нагрузка ложиться на память. Следует учить ребёнка анализировать, сравнивать, сопоставлять, обобщать, подводить его к классификации, побуждать к высказыванию собственных предположений. Перед детьми необходимо ставить задачи, стимулирующие их мыслительную активность, требующие размышления, сравнения.

Детский сад – первая ступень в образовании человека, она готовит детей к поступлению в школу. Готовность к школе не обозначает, что ребёнок должен уметь читать, считать – это прежде всего, умение мыслить, рассуждать.

Диагностика адаптации выпускников нашего детского сада к школьному обучению показала, что у первоклассников недостаточно развиты мыслительные операции. Учителями были высказаны пожелания усилить работу в данном направлении.

Возникло противоречие между возросшими требованиями школы к развитию мыслительных операций у дошкольников и отсутствием конкретной программы по данному вопросу. Что заставило меня искать эффективные способы работы.

Изучая теоретические труды основоположников дошкольной педагогики, пришла к выводу, чтобы приучить ребенка к умственному труду, необходимо сделать его интересным, занимательным. Имеющийся опыт работы в этом направлении подсказывает, что лучшим средством развития ребёнка является индивидуальная работа, в осуществлении которой хорошим подворьем является дидактическая игра, содержащая в себе большие возможности для развития самостоятельности и активности детского мышления. В игре ребёнок легко преодолевает трудности умственной работы, не замечая, что его учат.

Не смотря на то, что в комплексных программах даны перечни необходимых дидактических игр, в практике я столкнулась с тем, что нет чёткой системы конкретно по развитию мыслительных операций и сам перечень мал. Думаю, что вы все со мной согласитесь?

В предлагаемом вашему вниманию опыте работы мне хотелось бы показать, каким образом в дидактических играх можно развивать мыслительные операции у детей. Отдельно взятые игры могут быть очень интересными, но используя их вне системы, нельзя достичь обучающего и развивающего результата.

Анализируя предыдущий опыт работы, я пришла к выводу, что одним из необходимым условий является системность. То есть, нужна система игр с последовательно

развивающимся и усложняющимся содержанием.

При систематизации игр руководствовалась такими принципами:

Многочисленные исследования позволили выявить общие закономерности развития психических процессов у детей. Мышление человека формируется и развивается по общим законам. Сначала формируется наглядно-действенное мышление, а на его основе развивается наглядно-образное и абстрактно-логическое.

Поэтому в основном с детьми младшего дошкольного возраста, особенно в начале года, дидактические игры провожу с использованием предметов.

Это игры с народной дидактической игрушкой, мозаикой, природным материалом. Выполняя игровые действия с ними: нанизывание, выкладывание, собирание целого из частей — ребёнок учится анализировать, сопоставлять.

Среди игр с предметами особое место занимают сюжетно-дидактические игры. В сюжетно-дидактических играх дети выполняют определенные роли.

Например, продавца, покупателя в игре “Магазин”. Покупатели не просто говорят, что покупают, а описать этот предмет (дайте мне, пожалуйста, красную, длинную, вкусную морковку, или маленького, желтого пушистого котёнка). “Магазин” может быть овощным, магазином игрушек, одежды. Это позволяет научить детей вычленять основные признаки предметов.

Использую игры, в основе которых лежит парность картинок, подбираемых по сходству, в них дети сравнивают предметы, находят одинаковые признаки (две варежки, два румяных яблока). Далее задачу усложняю, картинки надо объединить не по внешнему сходству, а по смысловому, это позволяет активизировать мыслительную деятельность.

В среднем возрасте у детей развивается способность мыслить не только на основе непосредственного восприятия предметов, но и на основе образов. Наглядно-образное мышление становится более развитым, поэтому предметы заменяю на картинки.

Читать еще:  Развивающие игрушки 3 месяца

То есть больше применяю настольно-печатные игры. Многие из них устроены по принципу разрезных картинок, складных кубиков, на которых изображенный предмет или сюжет делится на несколько частей. Для дошкольников складывание целого из частей – сложный процесс осмысления, развивающий операции анализа, синтеза, обобщения.

В игре “Во саду ли, в огороде” требуется не только обобщение, но и установление связи между предметами, дети подбирают картинки с соответствующими изображениями растений, соотносят с местом их произрастания, объединяют по этому признаку картинки.

В лото ребенок должен к картинке на большой карте подобрать тождественные изображения на маленьких карточках. Тематика лото разнообразна: “Зоологическое лото”, “Цветут цветы”, “Мы считаем”, “Сказки”.

В домино принцип парности реализуется через подбор карточек при очередности хода. Тематика домино охватывает разные области действительности: “Игрушки”, “Геометрические фигуры”, “Ягоды”, “Герои мультфильмов”.

Оба вида мышления тесно связаны с речью. Речевые высказывания ребёнка способствуют осознанию им хода и результата этого действия. Начинает развиваться словесно-логическое мышление. Поэтому с детьми старшего дошкольного возраста провожу преимущественно словесные игры, которые условно разделены на 4 группы.

Также с детьми этого возраста используются настольно-печатные игры, но уже более сложного содержания.

Принцип от простого к сложному реализуется в двух направлениях:

  • Усложнение игр в зависимости от возраста
  • Усложнение игровых правил.

Усложнение игр в зависимости от возраста происходит в связи с возрастанием возможностей детей.

С расширением объема знаний происходят изменения и в характере умственной деятельности. Поэтому при отборе игр главное внимание обращается на степень трудности игровых правил и действий. Последние должны быть такими, чтобы при их выполнении дети проявляли умственные и волевые усилия.

Например, такие игры как “Чего не стало” во второй младшей группе проводится в основном с предметами 5 штук, затем количество предметов увеличивается к старшему дошкольному возрасту до 10, со средней группы эта игра проводится с картинками.

В играх “Что лишнее”, “Что перепутал художник” — сначала это контрастно выделяющиеся предметы, а затем грань различия становится всё незаметнее.

Таких игр “Что изменилось”, “Найди отличия” в продаже не очень много, поэтому пришлось изготавливать их вместе с детьми. В этом помогают обычные раскраски: копируются картинки и раскрашиваются, на копию при этом вносится до 10 изменений.

Детям этот процесс очень нравится.

Также собираются такие игры из разных детских журналов.

Усложнение правил игры необходимо, когда у ребят угасает интерес к игре. их придумываем иногда вместе. Например: дидактическая игра “Похож – не похож”. Сначала дети находят 2 похожих предмета на столе. При усложнении: предметы прячутся в разных местах группы и дети ищут их по схеме.

Соответствие программным задачам необходимо потому, что в дидактической игре дети учатся опираться в решении задачи на представление о ранее воспринятых предметах. Например, возьмём игру “Что лишнее”, чтобы выделить лишний предмет ребёнок должен хорошо знать классификацию предметов или по видам, или назначению, или месту распространения и так далее. Игра требует использования приобретенных ранее знаний в новых связях, в новых обстоятельствах.

Для успешного использования системы игр нужно грамотно проводить игры. Дидактическую игру условно можно разделить на несколько этапов. Для каждого этапа характерны определенные проявления детской активности. Знание этих этапов необходимо воспитателю для правильной оценки эффективности игры.

Большое значение для воспитателя имеет анализ проведенной игры, это помогает совершенствовать как подготовку, так и сам процесс проведения игры, избежать впоследствии ошибок.

Кроме того, анализ позволяет выявить индивидуальные особенности детей, а, значит, правильно организовать индивидуальную работу с ними.

При необходимости составляются маршруты индивидуального сопровождения, по которым идёт работа.

Работая на протяжении четырех лет по этой теме, убедилась в том, что дидактическая игра представляет собой сложное многоплановое педагогическое явление, помимо того, что она способствует развитию мыслительных операций, в ней изначально заложена интеграция различных областей знаний.

В первую очередь это познание окружающего мира:

В играх идёт уточнение представлений о предметах и их признаках.

В этих играх расширяются знания о труде взрослых

Дидактические игры с экологическим содержанием закрепляют знания о временах года, растительном и животном мире.

В играх решаются многочисленные задачи развития речи.

Достаточно много игр используются в работе со старшими дошкольниками для развития элементарных математических представлений. Это игры для развития знаний о форме, о количестве и счете

В дидактических играх происходит формирование начальных ключевых компетентностей, которые обозначены в образовательной программе ДОУ:

Дидактические игры предполагают игры в парах, в группах. Поэтому ребёнок сталкивается с необходимостью устанавливать доброжелательные отношения с партнёрами, учитывать их интересы, выслушивать и принимать чужое мнение, вести диалог – всё это способствует развитию коммуникативной компетентности.

В том числе в дидактической игре формируется умение подчиниться правилам, т.к. от точности соблюдения правил зависит успех игры. В результате игры оказывают влияние на формирование произвольного поведения, организованности, способность преодолевать горечь неудачи, умение радоваться не только своему успеху, но и успеху товарищей.

Данная работа проводится в тесном взаимодействии с родителями. Необходимую информацию они получают на родительских собраниях, консультациях, стендах для родителей. Родители оказывают помощь в изготовлении и приобретении этих игр.

Чтобы оценить эффективность проводимой работы использую такие диагностики:

Использование дидактических игр действительно позволяет развивать мыслительные операции у дошкольников, это подтверждает анализ диагностики. На диаграммах вы видите результаты диагностирования детей в начале и конце учебного года, уровень развития мыслительных операций возрастает.

Особую значимость эта работа имеет в практической деятельности с детьми, требующими индивидуального подхода. По итогам диагностики мыслительных операций во 2 младшей группе было выявлено 6 таких детей, для которых были составлены маршруты индивидуального сопровождения. На сегодняшний день остался 1 ребёнок.

На представленной диаграмме вы видите результат сравнительного анализа повышения среднего показателя уровня развития мыслительных операций с детьми групп, где такая работа не проводилась. (взят показатель старших групп).

Заниматься работой по данному направлению очень интересно и увлекательно. Трудности иногда представляет подбор игры. Пересмотрела большое количество различных сборников дидактических игр и старых, и современных. С одной стороны игр очень много, с другой не все в полной мере соответствуют поставленным задачам. Очень много игр по сенсорному развитию, развитию речи, познавательному развитию. Бесспорно, они тоже решают вопросы развития мыслительных операций.

Результатом моей работы на сегодняшний день является то, что систематизированы дидактические игры для развития мыслительных операций детей дошкольного возраста.

Для реализации этой системы составлены планы, рабочая программа, разработаны рекомендации для воспитателей по руководству играми. Занятия проводятся два раза в неделю, в виде кружковой работы, (во второй половине дня) которая включена в учебный план.

Не смотря на то, что этот опыт работы является новшеством для нашего ДОУ, он легко вписался в образовательную программу нашего учреждения, не нарушая единства образовательного пространства.

Новизна моего опыта в том, что расширен перечень используемых игр, и они систематизированы в соответствии с дидактическими принципами. Знакомство коллег с моим опытом работы происходило на педсоветах и семинарах, проводимых в ДОУ и на районном уровне.

Данный материал позволяет использовать этот опыт любому воспитателю во всех видах дошкольных учреждений.

Подводя итоги проделанной работы, вижу, что она даёт положительные результаты. Разработанные планы и рабочая программа позволяет в дальнейшем заниматься данной деятельностью. Поэтому с новым набором детей (в этом году у меня выпускная группа), буду продолжать работу по развитию мыслительных операций. Только игры дополню рабочими тетрадями.

Игры на развитие мышления

Мышление – инструмент, который есть у каждого человека, решающего различные задачи в жизни. Мышление можно развивать, менять его скорость, глубину, свободу, осмысленность. Также мышление может становиться более интересным и позитивным.

Мышление может мыть образным и логическим. Образное мышление отвечает за визуализацию решаемой задачи. Например, когда нужно добраться из дома до магазина. Мы мысленно представляем себе путь и в нашей голове формируется карта маршрута. Соответственно, логическое мышление отвечает за логику. Используя логическое мышление, мы выбираем в какой именно магазин пойдем исходя из того что нам нужно купить и куда потом пойти.

Мозг нуждается в постоянной тренировке, чтобы поддерживать его мыслительную деятельность, иметь хорошее мышление и память. Регулярные тренировки могут улучшить показатели мышления, а лучше всего проводить тренировки в игровом виде! И приятно и полезно.

Игры на развитие мышления

Чтобы мозг работал хорошо — его нужно регулярно тренировать, и лучше всего для этого подходят специальные развивающие игры и курсы.

Читать еще:  Развивающие игры для детей от двух лет

Анаграммы

Анаграммы развивают мышление, внимание, концентрацию, скорость мысли, скорочтение. В этой игре Вам предстоит выбрать 1 вариант из 4, в которым перемешаны только те буквы, которые входят в состав данного слова. В каждом раунде дается новое слово. Помните, что время ограничено! Чем быстрее вы будете искать ответ – тем больше очков получите в конце игры.

Пятнашки

Пятнашки – это отличный способ развить мышление! Вам нужно расставить номера костяшек друг за другом сверху вниз, слева направо, следовательно, пустой квадратик должен быть снизу справа. Игра поможет вам развить логическое мышление, внимание, память. Также Вы сможете развивать возможность просчитывать ходы вперед без ошибок. Сыграем?

Игра «Быстрый счет»

Игра «быстрый счет» поможет вам усовершенствовать свое мышление. Суть игры в том, что на представленной вам картинке, потребуется выбрать ответ «да» или «нет» на вопрос «есть ли 5 одинаковых фруктов?». Идите за своей целью, а поможет вам в этом данная игра.

Игра «Угадай операцию»

Это одно из лучших упражнений для развития мозга, потому что вам потребуется вставить правильно математические знаки, чтобы получить нужный результат. Каждый следующий уровень тяжелее предыдущего, а значит, что хорошая тренировка мозга вам обеспечена. Представленное упражнение поможет вам развить устный счет, логику и скорость мысли.

Игра «Геометрические приключения»

Эта классная игра поможет Вам улучшить Ваше внимание, реакцию и мышление. Вам нужно только лишь отвечать на заданные вопросы словами «да» и «нет». Прекрасный пример игры для развития мышления, и внимания. Проверим, какого ваше мышление и внимательность?

Игры на логику и мышление

Игра «Упрощение»

Игра «Упрощение» — замечательный тренажер, не только устного счета, но и логики. Вам встретятся примеры и простые и сложные. Но не все так сложно на самом деле, просто нужно догадаться, как упростить или найти ответ из предложенных ответов. Для этого вам и придется рассуждать логически!

Шахматы

По истине, гениальная игра, в которой вам потребуется логика, умение выстраивать стратегию, предугадывать последующие ходы соперника. Да, в эту игру вам нужно играть с кем-то. Шахматные баталии разворачиваются на доске, поделенной на 64 клетки черного и белого цветов. У каждого соперника в распоряжении 16 фигур, каждая ходит в соответствии с правилами шахмат.

Цель игры – не оставить ходов противнику, то есть. поставить мат королю. Очень полезное занятие, которое поможет вам улучшить свою память, логику, способность выстраивать стратегию, способность предугадывать ходы противника, просчет на несколько ходов вперед. Игра заканчивается, если король не может ходить и находится под ударом вражеской фигуры. Это шикарная игра для развития мозга. Если вы не умеете играть в шахматы, то рекомендую научиться играть в нее, как можно скорее.

Игры на логику и мышление для детей

Чтобы ребенок был сообразительным и умным, нужно развивать его логику и мышление с малых лет. А что ребенок любит делать в детстве? Играть, конечно. Предлагаем Вам следующие игры:

Подберите 2-4 слова или 2-4 картинки, которые будут связаны одним смыслом или логической цепочкой. Здесь ребенок начнет применять логику, чтобы понять, что их объединяет. Игра очень интересная, а порой и познавательная, ведь всегда можно узнать, что то новое. Например: собака, ошейник, будка. Ошейник одет на собаку, которая сидит в будке.

Возьмите 4 пары картинок (которые объединены опять же смыслом), разделите их на 2 группы и предложите ребенку найти по смыслу картинку из 2ой группы для первой, то есть собрать 4 пары. Например, первая группа: коляска, замок, карандаш и нитки. Вторая группа: иголка, точилка, ребенок, ключ. Думаю понятно, что парами будут: коляска – ребенок, замок – ключ, карандаш – точилка, нитки – иголка.

Напишите (или составьте картинками) профессию и 6-8 предметов, часть которых относится к данной профессии, а часть – нет. И дайте задание ребенку найти предметы, которые нужны этому человек. Повторите с различными профессиями также.

Игры на стратегическое мышление

Как же его развивать? Отвечу очевидно: выполнять стратегические задания или играть в подобные игры.

Что такое стратегия? Это совокупность действий, которая приведет игрока/человека к выходу/концу/завершению задания или игры. Например, мы уже рассказали про стратегическую игру «шахматы». В шахматах возможно огромное количество ходов, совокупность которых и приведет вас к победе или проигрышу, вот это и называется стратегией. Только от игрока зависит, какой исход будет, а именно от его стратегии.

Еще одной известной стратегической игрой будут шашки. Шашки более простые по сравнению с шахматами, но опять же победить можно лишь при помощи стратегии, которая будет лучше, чем у противника.

Навыки стратегического мышления отлично совершенствуются в логических и тактических играх.

Курсы для развития и тренировки мышления

Помимо игр, у нас есть интересные курсы, которые отлично прокачают Ваш мозг и улучшат память, мышление, концентрацию внимания:

Развитие памяти и внимания у ребенка 5-10 лет

Цель курса: развить память и внимание у ребенка так, чтобы ему было легче учиться в школе, чтобы он мог лучше запоминать.

После прохождения курса ребенок сможет:

  1. В 2-5 раз лучше запоминать тексты, лица, цифры, слова
  2. Научится запоминать на более длительный срок
  3. Увеличится скорость воспоминания нужной информации

Секреты фитнеса мозга, тренируем память, внимание, мышление, счет

Если вы хотите разогнать свой мозг, улучшить его работу, подкачать память, внимание, концентрацию, развить больше креативности, выполнять увлекательные упражнения, тренироваться в игровой форме и решать интересные задачки, тогда записывайтесь! 30 дней мощного фитнеса мозга Вам гарантированы:)

Деньги и мышление миллионера

Почему бывают проблемы с деньгами? В этом курсе мы подробно ответим на этот вопрос, заглянем вглубь проблемы, рассмотрим наши взаимоотношения с деньгами с психологической, экономической и эмоциональных точек зрения. Из курса Вы узнаете, что нужно делать, чтобы решить все свои финансовые проблемы, начать накапливать деньги и в дальнейшем инвестировать их.

Супер-память за 30 дней

Как только запишитесь на этот курс — для Вас начнется мощный 30-дневный тренинг развития супер-памяти и прокачки мозга.

В течение 30 дней после подписки Вы будете получать интересные упражнения и развивающие игры на свою почту, которые сможете применять в своей жизни.

Мы будем учиться запоминать все, что может потребоваться в работе или личной жизни: учиться запоминать тексты, последовательности слов, цифр, изображения, события, которые произошли в течение дня, недели, месяца и даже карты дорог.

Как улучшить память и развить внимание

Бесплатное практическое занятие от advance.

Скорочтение за 30 дней

Вы бы хотели очень быстро прочитывать интересные Вам книги, статьи, рассылки и т.д? Если Ваш ответ «да», то наш курс поможет Вам развить скорочтение и синхронизировать оба полушария головного мозга.

При синхронизированной, совместной работе обеих полушарий, мозг начинает работать в разы быстрее, что открывает намного больше возможностей. Внимание, концентрация, скорость восприятия усиливаются многократно! Используя техники скорочтения из нашего курса вы сможете убить сразу двух зайцев:

  1. Научиться очень быстро читать
  2. Улучшить внимание и концентрацию, так как при быстром чтении они крайне важны
  3. Прочитывать в день по книге и быстрее заканчивать работу

Ускоряем устный счет, НЕ ментальная арифметика

Секретные и популярные приемы и лайфхаки, подойдет даже ребенку. Из курса вы не просто узнаете десятки приемов для упрощенного и быстрого умножения, сложения, умножения, деления, высчитывания процентов, но и отработаете их в специальных заданиях и развивающих играх! Устный счет тоже требует много внимания и концентрации, которые активно тренируются при решении интересных задач.

Заключение

В заключении подытожу выше сказанное и сделаю небольшой список:

  1. Мышление – главная составляющая умного и рассудительного человека.
  2. Развитие мышления возможно при помощи упражнений и игр, а также вне зависимости от возраста.
  3. Настольные игры, такие как шахматы и шашки помогают улучшению стратегического мышления.
  4. Любые игры развивающие мышление, хоть немного, но влияют на стратегическое мышление.
  5. Развитие мышления не занимает много времени, но требует регулярной тренировки.

Игры на развитие мышления

Мышление – инструмент, который есть у каждого человека, решающего различные задачи в жизни. Мышление можно развивать, менять его скорость, глубину, свободу, осмысленность. Также мышление может становиться более интересным и позитивным.

Мышление может мыть образным и логическим. Образное мышление отвечает за визуализацию решаемой задачи. Например, когда нужно добраться из дома до магазина. Мы мысленно представляем себе путь и в нашей голове формируется карта маршрута. Соответственно, логическое мышление отвечает за логику. Используя логическое мышление, мы выбираем в какой именно магазин пойдем исходя из того что нам нужно купить и куда потом пойти.

Читать еще:  Игры и упражнения развивающие память

Мозг нуждается в постоянной тренировке, чтобы поддерживать его мыслительную деятельность, иметь хорошее мышление и память. Регулярные тренировки могут улучшить показатели мышления, а лучше всего проводить тренировки в игровом виде! И приятно и полезно.

Игры на развитие мышления

Чтобы мозг работал хорошо — его нужно регулярно тренировать, и лучше всего для этого подходят специальные развивающие игры и курсы.

Анаграммы

Анаграммы развивают мышление, внимание, концентрацию, скорость мысли, скорочтение. В этой игре Вам предстоит выбрать 1 вариант из 4, в которым перемешаны только те буквы, которые входят в состав данного слова. В каждом раунде дается новое слово. Помните, что время ограничено! Чем быстрее вы будете искать ответ – тем больше очков получите в конце игры.

Пятнашки

Пятнашки – это отличный способ развить мышление! Вам нужно расставить номера костяшек друг за другом сверху вниз, слева направо, следовательно, пустой квадратик должен быть снизу справа. Игра поможет вам развить логическое мышление, внимание, память. Также Вы сможете развивать возможность просчитывать ходы вперед без ошибок. Сыграем?

Игра «Быстрый счет»

Игра «быстрый счет» поможет вам усовершенствовать свое мышление. Суть игры в том, что на представленной вам картинке, потребуется выбрать ответ «да» или «нет» на вопрос «есть ли 5 одинаковых фруктов?». Идите за своей целью, а поможет вам в этом данная игра.

Игра «Угадай операцию»

Это одно из лучших упражнений для развития мозга, потому что вам потребуется вставить правильно математические знаки, чтобы получить нужный результат. Каждый следующий уровень тяжелее предыдущего, а значит, что хорошая тренировка мозга вам обеспечена. Представленное упражнение поможет вам развить устный счет, логику и скорость мысли.

Игра «Геометрические приключения»

Эта классная игра поможет Вам улучшить Ваше внимание, реакцию и мышление. Вам нужно только лишь отвечать на заданные вопросы словами «да» и «нет». Прекрасный пример игры для развития мышления, и внимания. Проверим, какого ваше мышление и внимательность?

Игры на логику и мышление

Игра «Упрощение»

Игра «Упрощение» — замечательный тренажер, не только устного счета, но и логики. Вам встретятся примеры и простые и сложные. Но не все так сложно на самом деле, просто нужно догадаться, как упростить или найти ответ из предложенных ответов. Для этого вам и придется рассуждать логически!

Шахматы

По истине, гениальная игра, в которой вам потребуется логика, умение выстраивать стратегию, предугадывать последующие ходы соперника. Да, в эту игру вам нужно играть с кем-то. Шахматные баталии разворачиваются на доске, поделенной на 64 клетки черного и белого цветов. У каждого соперника в распоряжении 16 фигур, каждая ходит в соответствии с правилами шахмат.

Цель игры – не оставить ходов противнику, то есть. поставить мат королю. Очень полезное занятие, которое поможет вам улучшить свою память, логику, способность выстраивать стратегию, способность предугадывать ходы противника, просчет на несколько ходов вперед. Игра заканчивается, если король не может ходить и находится под ударом вражеской фигуры. Это шикарная игра для развития мозга. Если вы не умеете играть в шахматы, то рекомендую научиться играть в нее, как можно скорее.

Игры на логику и мышление для детей

Чтобы ребенок был сообразительным и умным, нужно развивать его логику и мышление с малых лет. А что ребенок любит делать в детстве? Играть, конечно. Предлагаем Вам следующие игры:

Подберите 2-4 слова или 2-4 картинки, которые будут связаны одним смыслом или логической цепочкой. Здесь ребенок начнет применять логику, чтобы понять, что их объединяет. Игра очень интересная, а порой и познавательная, ведь всегда можно узнать, что то новое. Например: собака, ошейник, будка. Ошейник одет на собаку, которая сидит в будке.

Возьмите 4 пары картинок (которые объединены опять же смыслом), разделите их на 2 группы и предложите ребенку найти по смыслу картинку из 2ой группы для первой, то есть собрать 4 пары. Например, первая группа: коляска, замок, карандаш и нитки. Вторая группа: иголка, точилка, ребенок, ключ. Думаю понятно, что парами будут: коляска – ребенок, замок – ключ, карандаш – точилка, нитки – иголка.

Напишите (или составьте картинками) профессию и 6-8 предметов, часть которых относится к данной профессии, а часть – нет. И дайте задание ребенку найти предметы, которые нужны этому человек. Повторите с различными профессиями также.

Игры на стратегическое мышление

Как же его развивать? Отвечу очевидно: выполнять стратегические задания или играть в подобные игры.

Что такое стратегия? Это совокупность действий, которая приведет игрока/человека к выходу/концу/завершению задания или игры. Например, мы уже рассказали про стратегическую игру «шахматы». В шахматах возможно огромное количество ходов, совокупность которых и приведет вас к победе или проигрышу, вот это и называется стратегией. Только от игрока зависит, какой исход будет, а именно от его стратегии.

Еще одной известной стратегической игрой будут шашки. Шашки более простые по сравнению с шахматами, но опять же победить можно лишь при помощи стратегии, которая будет лучше, чем у противника.

Навыки стратегического мышления отлично совершенствуются в логических и тактических играх.

Курсы для развития и тренировки мышления

Помимо игр, у нас есть интересные курсы, которые отлично прокачают Ваш мозг и улучшат память, мышление, концентрацию внимания:

Развитие памяти и внимания у ребенка 5-10 лет

Цель курса: развить память и внимание у ребенка так, чтобы ему было легче учиться в школе, чтобы он мог лучше запоминать.

После прохождения курса ребенок сможет:

  1. В 2-5 раз лучше запоминать тексты, лица, цифры, слова
  2. Научится запоминать на более длительный срок
  3. Увеличится скорость воспоминания нужной информации

Секреты фитнеса мозга, тренируем память, внимание, мышление, счет

Если вы хотите разогнать свой мозг, улучшить его работу, подкачать память, внимание, концентрацию, развить больше креативности, выполнять увлекательные упражнения, тренироваться в игровой форме и решать интересные задачки, тогда записывайтесь! 30 дней мощного фитнеса мозга Вам гарантированы:)

Деньги и мышление миллионера

Почему бывают проблемы с деньгами? В этом курсе мы подробно ответим на этот вопрос, заглянем вглубь проблемы, рассмотрим наши взаимоотношения с деньгами с психологической, экономической и эмоциональных точек зрения. Из курса Вы узнаете, что нужно делать, чтобы решить все свои финансовые проблемы, начать накапливать деньги и в дальнейшем инвестировать их.

Супер-память за 30 дней

Как только запишитесь на этот курс — для Вас начнется мощный 30-дневный тренинг развития супер-памяти и прокачки мозга.

В течение 30 дней после подписки Вы будете получать интересные упражнения и развивающие игры на свою почту, которые сможете применять в своей жизни.

Мы будем учиться запоминать все, что может потребоваться в работе или личной жизни: учиться запоминать тексты, последовательности слов, цифр, изображения, события, которые произошли в течение дня, недели, месяца и даже карты дорог.

Как улучшить память и развить внимание

Бесплатное практическое занятие от advance.

Скорочтение за 30 дней

Вы бы хотели очень быстро прочитывать интересные Вам книги, статьи, рассылки и т.д? Если Ваш ответ «да», то наш курс поможет Вам развить скорочтение и синхронизировать оба полушария головного мозга.

При синхронизированной, совместной работе обеих полушарий, мозг начинает работать в разы быстрее, что открывает намного больше возможностей. Внимание, концентрация, скорость восприятия усиливаются многократно! Используя техники скорочтения из нашего курса вы сможете убить сразу двух зайцев:

  1. Научиться очень быстро читать
  2. Улучшить внимание и концентрацию, так как при быстром чтении они крайне важны
  3. Прочитывать в день по книге и быстрее заканчивать работу

Ускоряем устный счет, НЕ ментальная арифметика

Секретные и популярные приемы и лайфхаки, подойдет даже ребенку. Из курса вы не просто узнаете десятки приемов для упрощенного и быстрого умножения, сложения, умножения, деления, высчитывания процентов, но и отработаете их в специальных заданиях и развивающих играх! Устный счет тоже требует много внимания и концентрации, которые активно тренируются при решении интересных задач.

Заключение

В заключении подытожу выше сказанное и сделаю небольшой список:

  1. Мышление – главная составляющая умного и рассудительного человека.
  2. Развитие мышления возможно при помощи упражнений и игр, а также вне зависимости от возраста.
  3. Настольные игры, такие как шахматы и шашки помогают улучшению стратегического мышления.
  4. Любые игры развивающие мышление, хоть немного, но влияют на стратегическое мышление.
  5. Развитие мышления не занимает много времени, но требует регулярной тренировки.
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×