221madou.ru

Мама и Я
27 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Игры на развитие познавательного процесса мышления

Игры для развития познавательных процессов у детей 5-7 лет

Автор: Щипицина Марина Ивановна, педагог-психолог, МБДОУ «Савинский детский сад», д. Савино, Пермского края, Карагайского района.
Описание материала: Предлагаю вашему вниманию игры, для развития познавательных процессов у детей старшего дошкольного возраста. Как правило, успешное обучение детей в начальной школе зависит от уровня развития познавательных процессов. Материал будет полезен родителям и педагогам, поможет подготовить детей к школе.
Успешное обучение детей в начальной школе зависит от уровня развития познавательных процессов (мышления, речи, внимания,памяти и т.д.), творчески решать различные проблемы.
Дошкольный возраст — это период, когда основная деятельность малыша игра. В игре проще усваиваются знания, умение, навыки, при помощи игровой ситуации легче привлечь внимание ребенка, он лучше запоминает материал, поэтому старайтесь выбирать задания, которые носят занимательный характер.
Помните, что в этом возрасте длительность занятия не должна превышать 25 — 30 минут. Не допускайте переутомления малыша. Предлагаю вам несколько игр, которые помогут развить познавательные процессы детей:

Игра «Лишнее слово»
Цель: развитие мышления
Инструкция: я назову 4 слова, три из которых можно объединить, а одно слово к ним не подходит, оно лишнее.
Например:
1. Книга, телевизор, радио, магнитофон.
2. Россия, Польша, Москва, Япония.
3. Голубь, ворона, птица, сорока.
4. Понедельник, пятница, май, среда.
5. Света, Катя, Мальцев, Олег.

Упражнение «Смысловые ряды»
Цель: развитие мышления
Инструкция: Я назову тебе три слова, а ты догадайся, какое будет четвертое.
1. птица-гнездо, собака -…
2. куртка-ткань, сапоги-…
3. лошадь-жеребенок, корова-…
4. книга-обложка, дом -…
5. собака- щенок, человек-…
6. каша-ложка, мясо-…
7. лодка-вода, поезд-…
8. белка-дупло, человек — …

9. цветок-стебель, дерево-…
10. окно-подоконник, шкаф — …
11. береза-листья, сосна — …
12. солнце-светло, ночь-…
13. шуба-пуговица, ботинок -…

Игра «Продолжи перечень слов»
Цель: развитие познавательных процессов (внимание, мышление, речь).
Инструкция: продолжи перечень слов и назови группу одним словом.

-Россия, Польша… — врач, учитель…
— Света, Наташа… — Волга, Кама…
— сапоги, туфли… — береза, тополь…
— синица, голубь… — заяц, медведь…
— тюльпан, гвоздика… — коньки, лыжи…
— март, январь… — гнездо, нора…
— синий, красный… — малина, смородина
— один, два… — Венера, Юпитер…
— дождь, град… — кроссовки, туфли…
— сметана, кефир… — кекс, пирожное…
— минута, секунда… — смелый, храбрый…
— лопата, грабли… — кресло, стул…
— кубики, пирамидка… — магнитофон, утюг…
— машина, автобус… — юбка, брюки…
— яблоко, груша… — огурец, морковь…
— курица, гусь… — корова, овца…

Игра «Выполни движения»
Цель – развитие внимания.
Инструкция: Постарайся правильно выполнять движения: если услышишь название животного — подпрыгни, если услышишь название птицы — взмахни руками, если услышишь название предмета для школы – сядь за стол и положи руки на стол.

Слова: линейка, корова, рюкзак, сова, книга, медведь, лось, тетрадь, ворона, ласточка, ручка, лиса, голубь, волк, глобус, карандаш, коза, утка, сорока, пенал, свинья, ножницы.

Игра «Сравни предметы»
Цель – развитие внимания, мышления.
Инструкция: Сравни предметы между собой. Скажи чем они похожи и чем отличаются.

— сапоги и носки
— пианино и скрипка
— чайник и тарелка
— яблоко и мяч
— девочка и кукла
— часы и термометр
— доска и стекло

«Решение логических задач»
Цель: развитие логического мышления, умения делать умозаключения.
Инструкция: Послушай задачки, подумай и реши их.
Девять зайчиков съедают по одной морковке. Сколько нужно морковок, чтобы накормить всех зайчиков?

Материалы взяты из книги И.Светловой «Уроки для дошколят. Логика»

«Игры направленные на развитие познавательных процессов»

Как организовать дистанционное обучение во время карантина?

Помогает проект «Инфоурок»

КАРТОТЕКА ИГР НА РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ.

В дошкольном возрасте очень велика познавательная активность детей, разнообразны формы общения и обучения, в результате происходит совершенствование всех психических процессов. Для того, чтобы развитие познавательных способностей дошкольников было эффективным, нужно не только правильно подобрать игры и упражнения, но и заинтересовать ребёнка тем или иным делом. Использование игровых заданий, упражнений благоприятно влияют на организм детей. Развивают восприятие, память, внимание, речь и мышление, воображение и фантазию, создают положительный эмоциональный настрой и снимают утомляемость у ребёнка. Пластилин, различные по размеру и на ощупь зёрна, шишки, шнуры (разной фактуры), бусы разные (по цвету, форме, величине), пуговицы, счётные палочки, блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, геометрические фигуры (деревянные, пластмассовые), бумага (разной плотности), картон, ткань — помогают формировать и обогащать, совершенствовать у дошкольников сенсорный опыт, помогают развивать мелкую моторику рук. В процессе познавательной деятельности задания и игровые упражнения дают возможность детям совершенствовать и закрепить начальные знания о форме предметов, величине, пространственном положении различных объектов окружающего мира, овладеть первоначальными умениями и навыками художественной композиции сюжетного рисунка. Игры и упражнения развивают память, внимание, мышление, воображение, зрительно-моторную координацию, моторику пальцев рук при использовании различных материалов, устную и письменную речь.

Найди и раскрась все буквы.

Цель: Развитие памяти, зрительного внимания.

Цель: Развитие памяти, зрительного внимания, умения классифицировать и обобщать изображения.

Найди и раскрась гласные буквы

Цель: Развитие памяти, зрительного внимания, умения отличать гласных от согласных.

Найди и раскрась животных Севера

Цель: Развитие зрительного внимания., умения анализировать изображения, классифицировать и обобщать.

Дорисуй стрелки на циферблате часов так, чтобы все часы показывали указанное время.

Цель: Развитие зрительного внимания., умения анализировать изображения

Каких животных изобразил художник?

Цель: Тренировка зрительного восприятия, навыков произвольного запоминания, развитие внимания и умения анализировать изображения.

Найди и раскрась животных жарких стран.

Цель: Развитие зрительного внимания., умения анализировать изображения, классифицировать и обобщать.

Найди и зачеркни повторяющиеся буквы, а из оставшихся букв сложи дерево. Раскрась дерево.

Цель: Развитие памяти, зрительного внимания, умения различать буквы.

Расставь фрагменты рисунка по порядку и ты узнаешь, что девочка собирается приготовить для гостей.

Цель: Тренировка зрительного восприятия, навыков произвольного запоминания, развитие внимания и умения анализировать изображения.

Читать еще:  Игры сенсорного развития детей раннего возраста

Тренировать зрительное восприятие, навыки произвольного запоминания, развивать внимание, умение анализировать изображения.

Цель: Развивать память, внимание, мышление, воображение, быстроту реакции, зрительное восприятие сложных форм, умение обобщать и анализировать сложные зашумлённые изображения.

Игры и упражнения по развитию познавательных процессов

Ксения Эхова
Игры и упражнения по развитию познавательных процессов

Игры на развитие ощущений.

Цель игры: сопоставление результатов зрительного и осязательного обследования формы предметов.

Количественный состав: Игра проводится одн

овременно с 2-3 детьми.

Время проведения: 15-30 минут.

Оборудование: набор мелких игрушек, коробка с игрушками (у взрослого, мешочек.

Ход игры: Ребенок кладет в руку с мешочком, затянутым на запястье, на стол. Взрослый по одному предмету ставит на стол. Ребенок, используя зрительный образец, находит в мешочке такой же предмет на ощупь. В случае ошибочного выбора предмета ребенку предлагается рассмотреть предмет и дать его словесное описание. После этого ребенок снова разыскивает на ощупь другой предмет.

Цель игры: расположение элементов в зависимости от толщины, соблюдая постепенность изменений.

Количественный состав: число участников не ограниченно.

Время проведения:10-15 миут.

Оборудование: 10 брусков разных по толщине.

Ход игры: Взрослый предлагает детям построить широкую лестницу с одинаковыми ступеньками. После выполнения задания дети играют с куклой. Затем взрослый вместе с детьми разбирает лестницу, обращая внимание на то, что 1-ый брусок самый тонкий, 2-ой толще и т. д., а последний самый толстый. В случае затруднения дети могут использовать мерку

Цель игры: визуальное знакомство с основными и дополнительными цветами.

Количественный состав: играть могут от 1-го до 3-х человек.

Время проведения:10-30 минут.

Оборудование: два красных, два синих, два желтых кружка (1 на панели и 1 отдельно).

Ход игры:Взрослый выставляет цветные кружочки на панели в произвольном порядке и говорит ребенку: «Я хочу подобрать одинаковые цвета». Затем берет любую отдельную деревянную табличку и подбирает к ней пару на панели. Таблички кладутся рядом. Также выкладывается вторая пара и т. д. Далее таблички перемешиваются, и ребенок подбирает пары самостоятельно.

Игры на развитие памяти.

«Запомни своё место»

Возраст: для детей 3-4 лет.

Цель: Развивать моторно-слуховую память.

Количественный состав:2- 10 человек.

Время проведения:10-20 минут.

Ход игры: Дети стоят или в разных углах комнаты. Каждый должен запомнить своё место. Звучит весёлая музыка, все «превращаются в птичек и двигаются по комнате. Музыка заканчивается. Все должны вернуться на свои места.

Возраст: для детей 4-5 лет.

Количественный состав:2-10 человек.

Время проведения:15-25 минут.

Оборудование: различные игрушки, магнитафон.

Цель: Развивать моторно-слуховую память.

Ход игры:В магазине заводных игрушек стоят игрушки: куклы, зайчики, медведи, лягушки, птички, бабочки.Звучит музыка: «у игрушек включается завод».Дети двигаются по комнате. Музыка замолкает, дети возвращаются на свои места.

Возраст: для детей 5-6 лет.

Количественный состав: от 1-го до 8-ми человек.

Время проведения:15-30 минут.

Оборудование: не требуется.

Цель: Развивать внимание и память.

Ход игры : Ребёнок играет роль художника. Он внимательно рассматривает того, кого будет «рисовать», потом отворачивается, даёт его словесный портрет.

«В магазине зеркал»

Возраст: для детей 6-7 лет.

Количественный состав: 2-10 человек.

Время проведения:20-35 минут.

Оборудование: не требуется.

Цель: Развивать наблюдательность и память.

Ход игры:В магазине стояло много больших зеркал. Туда вошёл человек, на плече у него была обезьянка. Она увидела себя в зеркалах и подумала, что это другие обезьянки и стала вертеть головой. Обезьянки ответили ей тем же. Она топнула ногой – и все обезьянки топнули ногой. Что ни делала обезьянка, все повторяли в точности её движения

Упражнения для развития мышления.

Возраст: средний, старший школьный.

Количественный состав: от 2 до 8 человек.

Время проведения:20-30 минут.

Оборудование: ручки, бумага.

Ход игры: Ведущий сначала быстро, но внимательно прочитаем текст. Теперь каждый пишет записку, в которой задается трудный вопрос по тексту. После этого заверните записку, прикрепите ее скрепкой к дереву. (Роль дерева может выполнять ведущий.)После этого участники по очереди подходят к дереву, «срывают» записку и как можно более полно отвечают на вопрос вслух. Остальные оценивают вопрос и ответ.

Игра развитие мышления

Возраст: 9-10 лет

Количественный состав:2-4 человек.

Время проведения:25-40 минут.

Оборудование: не требуется.

Цель: развитие организованности и повышение четкости, умения отвлекаться от мелочей.

Ход игры: Предъявляется отпечатанным или зачитывается короткий рассказ. Его содержание надо передать максимально сжато, используя лишь одно-два-три предложения, и так, чтобы в них не было ни одного лишнего слова. При этом основное содержание рассказа, конечно же, должно сохраниться, второстепенные же моменты и детали следует отбросить. Побеждает тот, у кого рассказ короче и при этом сохранено основное содержание. Возможна совместная доработка и «шлифовка» наиболее удачных ответов.

Упражнение на развитие мышления

Количественный состав: 1-2 человек.

Время проведения:20-35 минут.

Оборудование: карандаши, бумага.

Цель: Данное задание обучает ребенка ориентированию в пространстве и на местности с помощью плана.

Ход игры: В начале игры вместе с малышом следует нарисовать план комнаты, изобразив на нем все предметы мебели, а также окна, двери и т. д. При этом следует объяснить ребенку, что план – это вид сверху. После этого нужно попросить ребенка выйти на некоторое время из комнаты и спрятать в ней игрушку или лакомство. На плане место нахождения «клада» следует отметить ярким крестиком. Со временем можно усложнить задачу ребенка, нарисовав план квартиры или дачного участка.

Игра на развитие мышления

«Куда уместится кошка?»

Количественный состав: 1-10 человек.

Время проведения:20-30 минут.

Оборудование: карандаши, бумага.

Цель: Игра способствует развитию воображения, речи, памяти, навыков сопоставления.

Ход игры: Попросите малыша изобразить знакомое ему животное (кошку, собаку, козу и т. п.). Предложите придумать места, куда оно могло бы поместиться.Например: «Кошка поместится к нам в квартиру? А вот в эту коробку она поместится? А в сумку? А в карман?» – пусть малыш сам придумывает места, куда можно пристроить кошку.

Читать еще:  Игрушки развивающие моторику у детей

Игра на развитие мышления

«Ключ к неизвестному»

Возраст: Детям младшего школьного возраста

Количественный состав: от двух человек.

Время проведения:20-40 минут.

Оборудование: заранее подготовленные мелкие предметы.

Цель: развитие познавательной активности, целенаправленности мыслительного процесса.

Ход игры: предлагается отгадать, что спрятал в руке учитель. Для этого они могут задавать вопросы, а учитель будет отвечать. Учитель объясняет, что вопросы – как бы ключи от дверей, за которыми открывается что-то неизвестное. Каждый такой ключ открывает определенную дверь. Этих ключей много. На каждом таком занятии (можно его использовать как пятиминутную разминку на уроке) предлагается по два-три «ключа», на которых записаны ключевые слова для вопросов (например: «виды», «свойства», «влияние», «изменение» и т. п.). Дети должны задавать вопросы,используя эти ключевые слова: к какому виду относится? Какие у него свойства?

Игры для развитие речи.

Количественный состав: число участников не ограниченно.

Время проведения: 15-20 минут.

Оборудование: мешок с игрушками.

Цель: учить называть предмет и его описывать.

Ход игры: Ребёнок вынимает из чудесного мешочка предмет, игрушку, называет его (это мяч).Вначале игрушку описывает воспитатель: «Он круглый, синий, с жёлтой полосой и т. д.»

Количественный состав: число участников не ограниченно.

Время проведения:15-20 минут.

Цель: формировать у детей умение находить предмет, ориентируясь на его основные признаки, описание.

Ход игры: На обозрение выставляются 3-4 знакомые игрушки.Воспитатель сообщает: он обрисует игрушку, а задача играющих, прослушать и назвать этот предмет.

Примечание: сначала указываются 1-2 признака. Если дети затрудняются 3-4.

Кто больше увидит и назовёт

Количественный состав: число участников не ограниченно.

Время проведения:20-30 минут.

Цель: учить обозначать словом и действием части и признаки внешнего вида игрушки.

Ход игры:Воспитатель: У нас в гостях кукла Оля. Оля любит, когда её хвалят, обращают внимание на её одежду. Доставим кукле удовольствие, опишем её платье, туфельки, носочки.

Авторская дидактическая игра для развития тактильных ощущений у слепых и слабовидящих детей «Рыбоньки-рыбки…» Авторская дидактическая игра для развития тактильных ощущений у слепых и слабовидящих детей «Рыбоньки-рыбки все хороши, папы и мамы и малыши».

Дидактическая игра «Отгадай на ощупь цифру» для детей старшего дошкольного возраста. Цель игры: Учить детей узнавать и называть цифры в пределах 10 на ощупь. Упражнять в счете в пределах 10. Развивать мелкую моторику рук,.

Менее 30 дней

осталось до конца вашей подписки

Продлите подписку сейчас и не пропустите ни одной самой важной книги, способной изменить вас и ваш бизнес!

Получить в подарок обзор книги «Законы влияния» Сьюзан Вайншенк.

Получите бесплатно обзор этой книги на свой email прямо сейчас.

Оставьте свой email и вы сможете скачать «Алгоритм написания текстов»

Спасибо!

Мы будем отправлять вам только интересные и полезные новости!

Спасибо!

Обновите страницу, чтобы статья открылась для чтения.

Спасибо!

Файл доступен вам по ссылке.

Apple

для вас идеален формат epub. Абсолютно все устройства Apple автоматически его распознают и открывают через стандартное приложение iBooks.

Android

для вас подойдут и формат epub и формат fb2. Мы советуем использовать приложения MoonReader , FbReader , EbookReader.

Файлы откроются в этих приложениях, они всегда будут в вашем доступе. Вы сможете настроить визуально текст для своего комфорта.

Если вам привычно читать формат pdf и возникают проблемы, то мы подскажем, как их решить.

Windows

мы советуем формат epub и приложение EbookReader .

Файлы откроются в приложении, будут всегда у вас под рукой, вы также сможете настроить шрифт и яркость.

Если вы предпочитаете читать с экрана компьютера или в распечатанном виде, то рекомендуем скачивать формат pdf.

Для электронных книг мы советуем формат epub или pdf. Вам необходимо будет скачать файлы сначала на Пк, а затем перенести их в память электронной книги через карту памяти или шнур USB.

Спасибо!

Письмо с обзором придет на Вашу почту в течение 10 минут. Проверьте папку «Спам» или «Нежелательная почта».

Если письмо так и не пришло — напишите нам на kratko@knigikratko.ru, мы оперативно его продублируем.

Спасибо!

Вы скачали уже три обзора книг. Для вас доступ к дальнейшему скачиванию закрыт. Вы сможете читать обзоры, только оформив подписку.

Спасибо!

В течение пары минут вы получите на свой e-mail письмо с бесплатным обзором.

Спасибо!

С Праздником вас!

Мы отправили вам 3 бесплатных обзора на указанный e-mail. Внимательно проверьте папку «Спам» или «Нежелательные» вашего почтового ящика. Если там все же нет письма с книгами – то пишите нам на kratko@knigikratko.ru – мы оперативно вам их пришлем!

Заказ подписки

Оставьте ваши данные для оформления подписки.

Заказ подписки

8 познавательных процессов и упражнения для их тренировки

Подарок для Вас!

Мы пришлем Вам обзор полезной книги.

Законы влияния Сьюзан Вайншенк

Познавательные процессы – это психические процессы, которые обеспечивают получение, хранение и воспроизведение информации и знаний из окружающей среды.

Можно сказать, что когда говорят о способностях, таланте, гении, интеллекте и уровне развития, то имеют в виду, прежде всего, познавательные процессы. Человек рождается с этими задатками, но в начале жизни использует их неосознанно; в дальнейшем же происходит их формирование. Если он научится их правильно использовать, а главное – развивать, то сможет добиваться самых амбициозных целей.

Существуют разные классификации познавательных процессов, чаще всего их выделяют восемь. Краткая их характеристика:

  1. Память: это система запоминания, забывания и воспроизведения полученного опыта по прошествии времени. В психологии познавательных процессов память обеспечивает целостность личности.
  2. Внимание: это избирательное направление восприятия на что-либо. При этом внимание не считается отдельным познавательным процессом, а, скорее, свойством остальных.
  3. Восприятие: чувственное познание предметов окружающего мира, субъективно представляющееся прямым, непосредственным. Очень тесно связано с ощущениями, при помощи которых информация поступает мозг и является материалом для переработки, оценки и интерпретации восприятием.
  4. Мышление: это возможность получить определенные знания о явлениях, которые нельзя воспринять при помощи остальных познавательных процессов. Может быть словесно-логическим, наглядно-предпринимательским, практическим, наглядно-образным.
  5. Воображение: способность человека к спонтанному возникновению или преднамеренному построению в сознании образов, представлений, идей объектов. Является основой наглядно-образного мышления.
  6. Речь: процесс общения, который проявляется при помощи языка. Человек способен воспринимать и принимать языковые конструкции, создавать и воспроизводить свои мысли при помощи языка.
  7. Представление: умение отражать в сознании качество различных объектов. Существуют речевые, фонетические, слуховые, интонационные, музыкальные и зрительные представления.
  8. Ощущения: способность человека чувствовать конкретные явления и предметы вокруг него. Наше сознание, можно сказать, существует лишь благодаря им. Есть вкусовые, зрительные, обонятельные, слуховые и осязательные ощущения (впрочем, некоторые ученые считают, что это лишь основные, существует же еще и дополнительные). Информация, полученная при помощи ощущений (органов чувств) передается в мозг и в дело вступает восприятие.
Читать еще:  Игры по сенсорному развитию в младшей группе

Диагностика познавательных процессов взрослых и детей

В психиатрии существует огромное количество тестов и методик, которые диагностируют познавательные процессы.

Детские тесты можно разделить по возрасту:

Тесты для школьников от 3 до 6 лет:

  • «Вырежи фигуры». Для психодиагностики наглядно-действенного мышления.
  • «Запомни и расставь точки». Объем внимания.
  • «Кому чего не достает?». Для психодиагностики мышления детей.
  • «Найди звук». На проверку фонематического слуха.
  • «Раздели на группы». Для диагностики образно-логического мышления.

Тесты для детей от 7 до 16 лет:

  • «20 слов». Для оценки развития приемов запоминания.
  • «Сравнение понятий». Для оценки умения осуществлять аналитико-синтетическую деятельность.

Тесты для взрослых:

  • «Анаграммы — 2011. Форма А». Для выявления уровня беглости абстрактно-логического мышления и комбинаторных способностей.
  • «Заучивание слов по А. Р. Лурии». Для исследования процессов памяти.
  • «Количественные отношения». Для оценки логического мышления.
  • «Тест Мюнстенберга». Помехоустойчивость и избирательность внимания.

Каким бы ни был уровень ваших познавательных процессов, вы должны их тренировать, причем делать это нужно в идеале постоянно.

Давайте сфокусируемся на каждом познавательном процессе и выясним, какие существуют игры и упражнения для его развития. Разумеется, полноценное раскрытие темы в объеме статьи для блога невозможно, поэтому это лишь базовая информация.

1. Память

Упражнение первое: запоминание слов.

Прочтите следующий список: барабан, стул, ковер, буква, пробка, орудие, кастрюля, картина, ваза, булавка, сумка. Выделите 30 секунд на то, чтобы запомнить их. Не пытайтесь применять мнемотехники.

Упражнение второе: вспомните вчерашний день.

Наша память портится оттого, что мы очень редко пытаемся вспомнить прошедшие события и не ведем дневник. Поэтому сядьте в тихом месте и попытайтесь воссоздать в мельчайших деталях вчерашний день.

Упражнение третье: кухня.

Прямо сейчас попытайтесь вспомнить, как в деталях выглядит ваша кухня (или любое другое хорошо известное вам помещение).

2. Внимание

Упражнение первое: тест Струпа.

Посмотрите на картинку и назовите цвета, которыми написано каждое слово.

Упражнение второе: радио.

Включите песню, в которой очень много слов. Через 10 секунд начинайте постепенно уменьшать звук. Установите самый нижний предел, на котором еще можно разобрать, что говорят. Начните слушать эту песню заново. Это упражнение позволит сфокусироваться только на ней.

Упражнение третье: наблюдение.

Найдите в интернете изображение неизвестной картины. Смотрите на нее в течение одной минуты. Закройте глаза и попытайтесь воспроизвести ее в точности. Откройте глаза и сравните результаты.

3. Восприятие

Упражнение: преодолевая шум (избирательность восприятия).

Для этого упражнения понадобится участие как минимум четырех человек. Члены каждой пары размещаются друг от друга на максимально возможном расстоянии (в углах комнаты). После этого все одновременно начинают разговаривать. Задача каждого участника состоит в том, чтобы вести диалог со своим партнером, несмотря на шум.

4. Мышление

Упражнение первое: мозговой ящик.

Выберите три любые темы. Это может быть сюжет недавно просмотренного фильма, идея, новость. Теперь начинайте размышлять на первую тему в течение трех минут. По окончании переходите ко второй теме, потом к третьей.

Упражнение второе: найдите причину.

Упражнение должно выполняться в компании. Один человек совершает действие из только одному ему ведомой причины, а второй участник должен ее угадать. И так до того момента, пока не будут выяснены все мотивы поведения первого участника.

5. Воображение

Упражнение первое: случайные слова.

Выберите десять случайных слов в книге или журнале. Свяжите их, чтобы получился небольшой рассказ, разбавляя их другими словами.

Упражнение второе: идея из хаоса.

Возьмите лист бумаги и поставьте хаотично на ней несколько точек. Соедините их линиями. Какие ассоциации вызывает фигура? На что она похожа? В эту же игру можно играть вдвоем. Один рисует, второй угадывает и наоборот.

6. Речь

Эти упражнения подойдут ребенку от 2 до 6 лет.

Упражнение первое: слова на определенную букву.

Попросите своего ребенка назвать как можно больше слов на определенную букву.

Упражнение второе: поиск глаголов.

Выберите для своего ребенка существительные («дом», «дорога», «машина») и пусть он подберет для них глаголы. Например, машина – едет, тормозит, поворачивает, останавливается, ускоряется.

Упражнение третье: пересказ прочитанного.

Выберите рассказ, который с большой долей вероятности будет интересен вашему ребенку. Прочитайте его. Теперь предложите ему пересказать текст, задавайте уточняющие вопросы.

7. Представление

Для формирования и развития пространственного представления мы рекомендуем вам как можно больше собирать пазлы и играть с конструктором Лего. Эта деятельность полезна как ребенку, так не зазорна и взрослому.

8. Ощущения

Упражнение первое: наблюдение за деревом (зрительные ощущение).

Выгляньте из окна и наблюдайте за деревом или любым другим большим объектом. Оцените его высоту, красоту, цвета. Сравните с другими деревьями.

Упражнение второе: сравнение звуков.

Снова выйдите на балкон и прислушайтесь к звукам. Выберите два наиболее интенсивных и громких. Начните сравнивать.

Упражнение третье: вкусовые ощущения.

Если у вас есть два вида сыра или другого продукта, нарежьте его маленькими кусочками и поочередно пробуйте. Чем они отличаются? Найдите 5 отличий.

В нашей Библиотеке представлен обзор по книге Роджера Сайпа «Развитие мозга», прочитав который вы научитесь быстрее запоминать информацию, освоите навыки «разумного чтения». Как следствие, у вас появится больше времени на достижение ваших личных целей, на заботу о себе и своем разуме.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector