221madou.ru

Мама и Я
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Игры на развитие произвольного внимания

Игры для развития произвольного внимания у детей старшего дошкольного возраста
картотека (старшая группа) на тему

Игры,направленные на развитие произвольного внимания у детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
did.igry_dlya_razvitiya_vnimaniya.docx25.01 КБ

Предварительный просмотр:

Игры для развития произвольного внимания у детей старшего дошкольного возраста

Описание дидактических игр, направленных на развитие произвольного внимания у детей старшего дошкольного возраста

Игра «Выкладывание из палочек»

Цель : развитие произвольного внимания, мелкой моторики пальцев.

Оборудование : счетные палочки (трубочки для коктейлей и т.д.), образец, узора.

Описание. Ребенку предлагают по образцу выложить узор или силуэт из палочек.

а) 1-й уровень сложности — узоры в одну строчку (карточки);

б) 2-й уровень сложности — простые силуэты, состоящие от 6 до 12 палочек (карточки);

в) 3-й уровень сложности — более сложные силуэты, состоящие от 6 до 13 палочек (карточки);

г)4-й уровень сложности — сложные силуэты с большим количеством деталей, состоящие от 10 до 14 палочек (карточки).

Инструкция: «Посмотри, что изображено на этом рисунке (узор, домик и т.д.)? Возьми палочки и выложи ил них точно такой же узор (домик). При выкладывании будь внимателен. Приступай к работе».

Найди 5 отличий

Цель: развитие произвольного внимания, переключение и распределение и внимания.

Оборудование : карточка с изображением двух картинок, имеющих различия.

Описание. Ребенку предлагаются:

а) серия картинок по две картинки на каждой карточке; в каждой картинке надо найти пять отличий;

б) карточка с изображением двух картинок, отличающихся друг от друга деталями. Необходимо найти все имеющиеся отличия.

Инструкция: «Посмотри внимательно на эту карточку. На ней изображены две картинки, которые отличаются друг от друга различными деталями. Необходимо быстро найти все имеющиеся отличия. Начинай искать.

Игра «Рыба, птица, зверь»

Цель: развитие произвольного внимания.

Описание. Дети сидят в круге. Ведущий указывает по очереди на каждого игрока и произносит: «Рыба, птица, зверь, рыба, птица, зверь…» Тот игрок, на котором остановилась считалочка, должен быстро назвать в данном случае зверя.

Цель : развитие произвольного внимания.

Оборудование: бубен, проигрыватель для музыкального сопровождения (Э. Жак-Далькроз «Марш»).

Описание. Держась за руки и двигаясь по кругу под музыку, дети по сигналу взрослого делают четыре хлопка и меняют направление. За неправильное выполнение сигнала удаляют из игры.

Инструкция: «Сейчас мы поиграем. Возьмитесь за руки и пойдемте под музыку по кругу. Слушайте сигнал (взрослый бьет в бубен). Услышав сигнал, нужно остановиться, хлопнуть в ладоши 4 раза и, повернувшись кругом (в противоположную сторону), продолжить движение. Совершивший ошибку — «зевака» выходит из игры. Когда все «зеваки» выйдут из игры, останутся самые внимательные — они победители».

Игра « Запретное слово»

Цель : развитие произвольного внимания.

Описание. Ведущий задаёт вопросы, игрок отвечает. Ответы могут быть разными, только нельзя произносить одно запретное слово, о котором заранее договариваются, например слово «нет». После этого можно начать задавать вопросы:

— Ты спишь в ванной?

— Ты умеешь летать?

— Ты был на Луне? И так далее.

Игра « Ухо или нос»

Цель : развитие произвольного внимания.

Описание . Ведущий последовательно даёт из двух команд: « Ухо» или « Нос». По этой команде группа играющих должна хвататься соответственно за свой нос или за ухо. Ведущий тоже выполняет эту команду, как бы демонстрируя, что должны делать дети. Однако через некоторое время начинает намеренно ошибаться: даёт одну команду (например, «ухо»), а демонстрирует другое (хватается за нос). Задача детей — выполнять только то, что говорит ведущий.

Игра « Снежный ком».

Цель: развитие произвольного внимания.

Описание. Первый ребёнок называет своё имя, передавая мяч другому, а тот в свою очередь называет имя первого и своё. Затем мяч получает третий участник и так далее. Игра проводится по кругу со всеми участниками.

Игра «Слушай звуки!»

Цель : развитие произвольного внимания.

Оборудование : фортепьяно или аудиозапись.

Описание. Каждый ребенок выполняет движения в соответствии с услышанными звуками; низкий звук – становится в позу «плакучей ивы»(ноги на ширине плеч, руки слегка разведены в локтях и висят, голова наклонена к левому плечу), высокий звук — становится в позу «тополя» (пятки вместе, носки врозь, ноги прямые, руки подняты вверх, голова запрокинута назад, смотреть на кончики пальцев рук).

Инструкция : «Сейчас мы поиграем в игру «Слушай звуки!» и узнаем, кто из вас внимательно умеет слушать звуки фортепьяно. Есть низкие звуки (прослушивание) и высокие звуки по звучанию (прослушивание). Играть будем так: если вы услышите низкие звуки фортепьяно, то должны будете встать в позу «плакучей ивы» (показ с комментариями). Давайте все станем в позу «плакучей ивы». Вот так. Ну а если вы услышите высокие звуки фортепьяно, то должны будете принять позу «тополя» (показ с комментариями). Давайте мы все примем эту позу «тополя». Будьте внимательны! Начинаем играть».

Примечание. Необходимо чередовать звуки, постепенно увеличивая теми.

Игра «Четыре стихии»

Цель : развитие произвольного внимания, координации слухового и двигательного анализаторов.

Описание. Играющие сидят по кругу и выполняют движения в соответствии со словами: «земля» — руки вниз, «вода» — вытянуть руки вперед, «воздух» — поднять руки вверх, «огонь» — произвести вращение руками в локтевых суставах. Кто ошибается, считается проигравшим.

Инструкция : «Для этой игры необходимо сесть по кругу и внимательно послушать. Если я скажу слово «земля», все должны опустить руки вниз, если слово «вода» — вытянуть руки вперед, слово «воздух» — поднять руки вверх, слово «огонь» — произвести вращение руками в локтевых суставах. Кто ошибается — считается проигравшим».

Игра «Слушай команду»

Цель : развитие произвольного внимания.

Необходимый материал : магнитофонная или грамзапись Р. Газизова «Марш».

Описание . Каждый ребенок должен выполнять движения всоответствии скомандами взрослого, произнесенными шепотом. Командыдаются только на выполнение спокойных движений. Игра проводится до тех пор, пока играющие хорошо слушают и точно выполняют задание.

Инструкция : «Мы поиграем и игру «Слушай команду». Для этого надо встать по кругу друг за другом и двигаться шагом под музыку. Когда звуки музыки прекратятся, необходимо остановиться и внимательно слушать меня. В это время я шёпотом произнесу команду, например « поднять руки», и все играющие должны выполнить эту команду. Будьте внимательны!»

Примечание. Примеры команд: присесть; наклониться вперед и вытянуть руки вперед; согнуть правую ногу в колене, руки развести в стороны; сесть на пол и обхватить колени двумя руками и т.д.

Игра «Кто летает?»

Цель: формирование произвольного внимания, развитие умения выделять главные, существенные признаки предметов.

Оборудование: список названий предметов.

Описание. Ребенок должен отвечать и выполнять движения в соответствии со словами взрослого.

Инструкция: «Внимание! Сейчас мы выясним, кто (что) может летать, а кто (что) не может. Я буду спрашивать, а вы сразу отвечайте. Если назову что-нибудь или кого-либо, способного летать, например стрекозу, отвечайте: «Летает» и показывайте, как она это делает, — разведите руки в стороны, как крылья. Если я вас спрошу: «Поросенок летает?», молчите и не поднимайте руки».

Примечание. Список: орел, змея, диван, бабочка, майский жук, стул, баран, ласточка, самолет, дерево, чайка, дом, воробей, муравей, комар, лодка, утюг, муха, стол, собака, вертолет, ковер.

Игра может проводиться как с одним ребенком, так и с группой детей.

Игра «Море волнуется»

Цель: формирование произвольного внимания, развитие скорости реакции.

Оборудование : на полу заранее нарисованы круги по количеству играющих.

Описание. Следуя командам водящего, дети, держась за руки, ходят друг за другом, а затем разбегаются, стараясь занять пустые круги. Кто остается без круга, становится водящим.

Инструкция: «Хотите поиграть в интересную игру? Я буду водящим. Каждый из вас займет круг и будет внимательно слушать меня. Я буду ходить между вами «змейкой». Некоторым игрокам я дам команду: «Море волнуется!» Все, кому я дам такую команду, выстраиваются цепочкой и, взявшись за руки, ходят за мной вдоль оставшихся детей. Как только я дам команду: «Море спокойно!», вы должны бежать и занимать какой-либо круг. Я тоже постараюсь занять один из кругов. Тот, кто остался без круга, становится водящим, и игра повторяется. Вы готовы поиграть. »

Примечание . Круги для игры в группе можно вырезать из войлока. Если игра проводится на воздухе, круги можно нарисовать мелом на асфальте.

Игра « Не пропусти профессию»

Цель: развитие произвольного внимания

Описание . Дети встают в круг и внимательно слушают слова, которые произносит ведущий. Всякий раз, когда среди слов встречается название профессии, дети должны подпрыгивать на месте. Например: лампа, водитель, ножницы, механик, липа, токарь, яблоко, болтун, архитектор, карандаш, строитель, гроза, ткач, обруч и т. д.

Игра «Смотри на руки»

Цель : развитие произвольного внимания.

Необходимый материал : грамзапись (магнитофон) марша Р. Паулса «Красные цветы».

Описание . Дети, двигаясь по кругу, точно выполняют различные движения рук, показанные взрослым или «командиром».

Инструкция : «Сейчас мы поиграем. Для игры нам нужно выбрать командира, который будет придумывать движения для рук. Сначала командиром буду я, а потом тот, кого мы выберем с помощью считалки. Все играющие, стоя друг за другом по кругу, должны начать двигаться под музыку. Первым будет стоять командир — сейчас им буду я. Все внимательно следят, какие движения рук показывает командир, и повторяют их точно за ним. Начинаем играть».

Примечание . На этапе освоения игры показ движений рук осуществляет взрослый (варианты показа движений рук: руки вверх, в стороны, на пояс, руки со сцепленными пальцами вытянуты вперед, занесены за голову и т.д.). Затем показ движений рук осуществляют дети.

Цель : развитие произвольного внимания, формирование выдержки.

Оборудование : заранее обозначенный круг — « гнездо », шапочка или маска совы.

Описание . В соответствии с командами взрослого дети должны или двигаться, или замирать. Игрока, не выполнившего вовремя команды, удаляют из игры (сова забирает в «гнездо»).

Инструкция: «Сейчас мы поиграем в интересную игру. Кого мы выберем совушкой-совой, тот будет жить в «гнезде» — в кругу. Остальные будут называться жучками, лягушками, бабочками и летать или прыгать, как они. По моему сигналу «Ночь наступает!» все останавливаются и замирают. В это время сова вылетает на охоту. Заметив пошевелившегося игрока, Совушка берет его за руку и уводит в «гнездо». Когда вы услышите сигнал «День!», то снова начинайте двигаться. В этой игре есть правила, которые необходимо соблюдать:

1) совушка не имеет права долго наблюдать за одним и тем же игроком;

2) вырываться от совушки нельзя;

3) если совушка не замечает пошевелившихся игроков, а звучит сигнал «День!», то она улетает в гнездо без добычи».

Примечание. Роль «совушки» в начале игры может взять на себя взрослый. Для повышения интереса к игре можно использовать маску и костюм совы.

Игра «Будь внимателен!»

Цель : развитие произвольного внимания, развитие скорости реакции.

Оборудование : магнитофонная или грамзапись С. Прокофьева : «Марш».

Описание. Каждый ребенок должен выполнять движения, соответственно командам взрослого: «зайчики» — прыгать; «лошадки» — ударять «копытом об пол»; «раки» — пятиться; «птицы» — бегать, раскинув руки; «аист» — стоять на одной ноге.

Инструкция: «Сейчас мы поиграем. В этой игре нужно быть внимательным. Встаньте по кругу друг за другом. Слушайте внимательно мои слова команды. Когда я скажу «зайчики», все должны прыгать по кругу, как зайчики. Когда я скажу «лошадки», все должны показать, как лошадки ударяют копытом. Когда я скажу «раки», все должны показать, как раки пятятся назад. Когда я скажу «птицы», играющие должны превратиться в птиц и бегать по кругу, раскинув руки в стороны, как крылья. Когда я скажу «аист» — все мигом должны превратиться в аистов и стоять на одной ноге. Ну а когда я скажу «дети» все должны стать детьми. Начинаем играть».

Игра «Исключение лишнего»

Цель : развитие мышления, объёма внимания, произвольного внимания.

Оборудование ; карточка с изображением предметов, один из которых отличается от остальных.

Описание. Ребенку предлагается найти из пяти изображенных на рисунке предметов один, отличающийся от других, и объяснить свой выбор,

Инструкция: « Посмотри внимательно на изображенные здесь предметы и найди среди них такой, который отличается от остальных. Покажи найденный предмет и объясни, почему он не похож на другие. Приступай к работе».

Игра « Перекличка – путаница»

Цель: развитие произвольного внимания

Описание. Ведущий называют фамилии и имена присутствующих детей, путая при этом то фамилию, то имя. Дети внимательно слушают и откликаются только тогда, когда правильно названы и имя, и фамилия.

Игра « Шерлок Холмс»

Цель: развитие произвольного внимания, наблюдательности.

Описание. Играющий роль Шерлока Холмса, внимательно рассматривают внешний вид своего партнёра и отворачиваются или уходят из комнаты. Партнёр меняет некоторые детали своего внешнего вида и предлагает сыщику угадать, что он изменил.

Ссылки на источники

1. Дубровина И.В. Практическая психология образования.- Питер Пресс, 2009.

2. Осипова А.А., Малашинская Л.И. Диагностика и коррекция внимания: Программа для детей 5-9 лет. – М., 2002.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Многочисленные исследования по проблеме развития внимания у детей дошкольного возраста, с общим недоразвитием речи, показали что внимание, является важнейшей характеристикой личности и развивать его н.

Многим из нас приходилось обращаться к ребенку со словами: «Посиди, пожалуйста, спокойно», «Постарайся выполнить работу аккуратно», но не проходит и ми.

Тема по самообразованию.

развитие внимания ребёнка старшего дошкольного возраста с СДВГ, через использование сказкотерапии.

В методической разработке описаны методические приёмы руководства и примеры планирования в течении дня подвижных игр с целью развития у детей произвольного внимания.

С целью развития произвольного внимания и памяти полезно использовать игры, в которых ребёнку необходимо сначала В соответствии с правилами запомнить один или несколько объектов, а затем.

Впервые научное объяснение отклонению в развитии, каким является общее недоразвитие речи, было дано Р.Е. Левиной и коллективом научных сотрудников НИИ дефектологии АПН СССР (Г.И. Жаренковой, Г.А. Каше.

Игры для развития концентрации внимания

Для чего необходимо развивать внимание?

Человеку, в любом возрасте, сложно сконцентрироваться из-за отвлекающих факторов: посторонний шум, суета вокруг, и даже собственные мысли.

Мир не останавливается, для того чтобы мы спокойно решили своих задачи.

И если не решать проблему с концентрацией, то возникают такие серьезные проблемы как: провалы в учебе и на работе, разлад в семейной жизни, сложности с освоением новых навыков.

Если Вы читаете это страницу, значит вопрос об улучшении внимания, стал актуальным. А если есть проблема, будем её решать.

Как повысить концентрацию внимания?

Все хорошее к чему стремиться человек, проходит через трудности. Их преодоление и повышает цену, полученных умений. Чтобы преодоление не становилось «вечным боем», достаточно придерживаться основных правил:

Первое правило: главное заставить себя начать, а потом станет легче.

Считается, что существует несколько видов внимания: произвольное, непроизвольное и послепроизвольное.

  • Произвольное внимание базируется на силе воли индивидуума. Это оно помогает заставить себя делать домашние дела, несмотря на такие помехи, как лень.
  • Непроизвольное внимание срабатывается независимо от нашего желания, когда сила посторонних раздражителей, затмевает другие моменты. Например, мы пытаемся уснуть, но вдруг начинаем прислушиваться к скрипам и шорохам в соседней комнате.
  • Послепроизвольное внимание возникает в результате сосредоточения. Преодолевая трудности во время произвольной концентрации, человек привыкает к ним, и сама деятельность начинает вызывать интерес. Именно в этом состоянии выполняется и решается большинство жизненных задач.

Правило второе: регулярность, быстро переходит в хорошую привычку.

Определите себе точное время для занятий и тренировок. Для начала хватит и нескольких минут в день.

Но обязательное условие: пропускать нельзя!

Достаточно один раз дать себе слабину, и считайте, что все придется начинать сначала. Без силы воли (произвольное внимание), на первых парах, не обойтись.

Правило третье: творческих подход, к решению проблемы — это всегда успех.

Не превращайте свои занятия в рутину. Нет ничего хуже постоянно заставлять себя заниматься скучным делом. Есть много вариантов тренировки внимания.

Выбирайте тот, что более всего подходит лично Вам.

Тренировка внимания: Осознание мира

Находясь на улице или на работе, постарайтесь сконцентрировать внимание на том, что происходит вокруг. Подмечайте для себя: где идете, что делаете, кто рядом, чем заняты окружающие, какая погода.

Не позволяйте себе уйти в прострацию и держите внимание.

Для усложнения задачи: отмечайте количество повторяющихся факторов. Например, сколько раз коллега сбежал на перекур, или сколько красных машин затормозило на светофоре.

Выполняя привычные действия, совершайте их осознано. Для начала, сосредоточьтесь на выходе из дома, проконтролируйте каждый свой шаг. Как умылись, оделись, позавтракали, вышли из дома.

Это занятие, не только поможет увеличить силу внимания, но уберет тревожные вопросы: выключил ли утюг, закрыл ли дверь.

Тренировка внимания: Новый взгляд

Попробуйте посмотреть на окружающие Вас предметы более внимательно.

Придумывайте новые свойства для того или иного предмета. Отмечайте качество и внешний вид вещей. Постарайтесь увидеть вокруг себя то, чего не замечали раньше.

Такое упражнение помогает научится переключать внимание с одной задачи на другую.

Тренировка внимания: Медитация

Как ни удивительно, но медитация очень хорошее упражнение для улучшения внимания. Включив хорошую музыку или в полной тишине, полностью расслабьтесь, примите удобную позу. Дышите плавно и свободно. Отвлекитесь от посторонних мыслей.

Переведите мысленный взгляд на кончик носа, и зафиксируйте внимание на нем. Следите только за ощущениями, дыханием и мысленном взглядом на кончике носа.

Как только мысли переключатся на что-то другое, вернитесь в начальную точку.

Игры и упражнения для повышения внимания.

Игр для развития памяти и внимания невероятное количество, и каждый день придумываются новые. Мы приведем здесь ряд, наиболее интересных упражнений, способствующих общему развитию мозговой деятельности.

Упражнения можно выполнять всей семьей, превратив личную тренировку, в развлечение для всех домочадцев.

Для некоторых упражнений, потребуются дополнительные атрибуты, которое можно подготовить самостоятельно или заказать на нашем сайте.

Активная разминка для повышения концентрации внимания — «Алфавит»

Одна из любимейших игр для детей младшего школьного возраста.

Упражнение улучшает концентрацию и внимательность ребенка.

Пояснения:
верхний ряд – буквы, которые нужно называть вслух,

нижний ряд – обозначение какую руку поднимать вверх (правая, левая, обе)

Задача:

одновременно называйте верхнюю букву и поднимайте нужную руку.

Варианты игры:

  1. Случайное расположение заданий относительно букв.
  2. Задания разделены на гласные и согласные буквы. В зависимости от вида буквы, поднимается правая, левая или обе руки.
  3. Используем в задании цветные карточки. Случайное расположение заданий относительно букв.
  4. Используем в задании цветные карточки. Задания разделены на гласные и согласные буквы. В зависимости от вида буквы, поднимается красная, синяя или зеленая карточки.

Известная и веселая разминка для ума «Цветные Слова»

Часто используется в качестве разминки на занятиях как с детьми, так и со взрослыми.

Упражнение способствует формированию связей полушарий мозга, улучшает концентрацию и внимательность. Кроме того, данное упражнение используется в профилактики болезни Альцгеймера.

Задача:

Нужно произнести вслух ЦВЕТ написанного слова, а не читать слово как есть.

Мы усложнили данную игру, и предлагаем использовать несколько вариантов заданий.

Варианты:

  1. Цветные слова- назвать цвет слова
  2. Фигуры- назвать цвет фигуры
  3. Назвать цвет слова, написанного в фигуре

Тест Бурдона для исследования степени концентрации и устойчивости внимания.

Обследование проводится с помощью специальных бланков с рядами расположенных в случайном порядке букв (цифр, фигур). Исследуемый просматривает текст или бланк ряд за рядом и вычеркивает определенные указанные в задании буквы или знаки.

Обработка результатов теста

Результаты пробы оцениваются по количеству пропущенных (не зачеркнутых) знаков, по времени выполнения или по количеству просмотренных знаков.

Концентрация внимания оценивается по формуле:

С–число строк таблицы, просмотренных испытуемым,
П–количество ошибок (пропусков или ошибочных зачеркиваний лишних знаков).

Расшифровка показателей:
Чем больше получившаяся цифра, тем выше концентрация. Этот показатель не имеет установленных числовых значений, так как зависит от конкретного стимульного материала. Но в любом случае К не должно быть больше половины показателя С.

Развитие внимания по таблицам Шульте.

Вам понадобятся таблицы с разбросанными хаотично цифрами.

Задача – как можно быстрее найти их по-порядку от 1 до 25. Детям можно показывать на цифры пальцем (ручкой), взрослым достаточно пробежать по ним глазами.
Засеките время по секундомеру на прохождение каждой таблицы. Закончив поиск цифр на одной таблице, запишите время, и переходите к следующей.
Средние нормативы на одну таблицу: 7-9 лет – 1 мин 10 сек. Взрослые – 40 сек.

Таблицы Шульте можно использовать и как тренажер, то есть проделывая выше сказанное регулярно Вы:

  • натренируете внимание, улучшите его отдельные показатели
  • концентрацию, распределение, переключение, устойчивость к стрессовым воздействиям,
  • повысите скорость чтения (скорочтение),
  • улучшите быстроту реакций.

Игра на внимательность «Нелепицы»

Помимо внимательности, игра развивает логическое мышление и воображение. Рекомендовано детям младшего школьного возраста, в качестве умственной разминки.

Задание:

На картинках изображены сюжеты известных сказок, но в этих сказках, пошло что-то не так. Все перепуталось, появилось то чего быть не должно, а нужное пропало. А вот что именно не так- предстоит определить Вам.

Художник: Матюгина Александра.

Игра для развития концентрации внимания «Змейка»

Игра развивает концентрацию внимания и оперативную память. Данную игру можно использовать в качестве разминки во время занятий.

Правила игры:

Двигаясь по часовой стрелке от ячейки к ячейке, постарайтесь запомнить количество повторений каждого рисунка.

Задачи в игре могут изменяться:

  • запоминание количества определенных предметов;
  • запоминание количества цветов;
  • запоминание последовательности предметов или цветов.

Варианты:

  • Для разнообразия игры, картинки могут быть одного или разного цвета.
  • Можно использовать одну картинку, но в разных цветах. В этом случае, нужно будет назвать сколько картинок было того или иного цвета.

Игра для развития внимания «Поиск предмета»

Игра развивает концентрацию внимания и оперативную память. Задания простые и подходят для любого возраста.

Задача:

Запомнить предметы на картинке, после чего вспомнить и назвать их.

Варианты игры:

1 ) Запомнить предметы на первой картинке. На второй картинке представлен измененный набор предметов. Необходимо назвать, что появилось, и что пропало.

2) Запомнить какие предметы и где расположены на первой картинке. Посмотрев на вторую картинку, назовите где и что лежало.

3) Запомнить последовательность предметов на первой картинке. Посмотрев на вторую картинку, требуется вспомнить последовательность.

4) На первой картинке, требуется запомнить список предметов. На второй картинке, необходимо найти предметы из списка.

Подобные игры можно найти в мобильных приложениях, или установить на компьютер.

Интересный вариант игры: на столе помещаются предметы, ребенку дается время запомнить их. После чего ребенка просят отвернуться, и часть предметов убирают, а остальные меняют места. Задача ребенка, повернувшись, определить, что пропало.

Дидактические игры на развитие внимания у детей 5 — 7 лет

Цель – развитие произвольного внимания, усидчивости, сосредоточенности.
Игровой материал: картинки, на которых изображены похожие, но в чем-то различающиеся предметы.
Процедура игры: попросить ребенка найти все различия между картинкам
13. Разведчики.
Цель – развитие сосредоточенности, устойчивости зрительного внимания, наблюдательности.
Игровой материал: набор сюжетных картин (или иллюстраций из книг)
Процедура игры: ребенку предлагается рассмотреть достаточно сложную сюжетную картинку и запомнить все детали. Затем педагог переворачивает картинку м задает по ней несколько вопросов. Например : «Какие персонажи были нарисованы? Во что они одеты?». Постепенно показывая все более сложные картинки и задавая все более сложные вопросы.
14. Сделай так же.
Цель – развитие внимания, наблюдательности, зрительно-моторной координации.
Игровой материал: нет.
Процедура игры: нужно: а) делать, как я. Предложить ребенку делать руками фигуры так, как вы ему показываете. Затем переходить к движениям кистей рук на столе: положить руки на стол, сжать правую руку в кулак, и т. д. менять положение под команду ведущего с нарастанием темпа; б) слушать команду: руки вверх, в стороны, правая вверх и т.д.
15.Найди два одинаковых рисунка.
Цель – развитие внимания, наблюдательности
Игровой материал: бланки методики
Процедура игры: Инструкция: в каждом из пяти заданий даны похожие рисунки, которые чем-то отличаются друг от друга. Но двое из этих рисунков совершенно одинаковые. Какие именно рисунки полностью идентичные, ребенок и должен определить.
Приучайте ребенка последовательно и планомерно сравнивать между собой все рисунки в задании. Здесь важно, чтобы ребенок научился быстро и точно находить признаки, элементы, по которым рисунки отличаются друг от друга.
Примечание: в первом и во втором задании рисунки имеют только 2 признака отличия; в третьем задании их уже 3. Желательно, чтобы при выполнении данного упражнения ребенок не просто нашел одинаковые рисунки, но и назвал признаки, по которым отличаются картинки.
16.Архитектор
Цель — развитие внимания, наблюдательности
Игровой материал: кубики.
Процедура игры: Воспитатель – архитектор, ребенок строитель. У обоих одинаковое число кубиков разных видов. Архитектор показывает с помощью своих кубиков, какое сооружение надо построить (лесенку, арку, домик), строитель повторяет задание.

17.Волшебное слово
Цель — развитие внимания.
Игровой материал: нет.
Процедура игры: Сначала следует договориться, какие слова считать «волшебными». «Волшебными» можно считать слова на букву «М» или на любую другую букву (тогда игра будет одновременно развивать фонематический слух ребенка). Воспитатель рассказывает историю или произносит подряд любые слова. При произнесении «волшебных слов» ребенок должен подать сигнал: стукнуть ладонью по столу, встать или др.

18. Шерлок Холмс
Цель – развитие внимания, наблюдательности.
Игровой материал: нет.
Процедура игры: Игрок, который выполняет роль Шерлока Холмса, внимательно рассматривает внешний вид своего партнера и отворачивается или выходит из комнаты. Партнер меняет некоторые детали своего внешнего вида и предлагает «Сыщику» угадать, что он изменил. Предметом игры может быть не только внешний вид партнера, но и расположение предметов в комнате, мелкие детали на рисунке и многое другое. Сложность игры зависит от количества изменяемых предметов. Начинать с меньшего количества изменений, постепенно их увеличивая.

19 Цифровая таблица
Цель — развитие внимания, наблюдательности.
Игровой материал: бланки с таблицей.
Процедура игры: Покажите ребенку таблицу с набором цифр от 1 до 25, которые располагаются в произвольном порядке. Но вначале убедитесь, знает ли ребенок все эти цифры. Скажите ему: «Постарайся как можно быстрее находить, показывать и называть вслух цифры от 1 до 25». Большинство детей 6-7 лет выполняют это задание за 1,5-2 минуты и почти без ошибок

1 10 11 18 7
16 20 3 14 22
2 25 9 13 24
12 5 21 4 17
19 23 15 6 8

20 «Пуговица»
Цель — развитие внимания, наблюдательности.
Игровой материал: бланки с таблицей.
Процедура игры: Играют два человека. Перед ними лежат два одинаковых набора пуговиц, в каждом из которых ни одна пуговица не повторяется. У каждого игрока есть игровое поле — это квадрат, разделенный на клетки. Начинающий игру выставляет на своем поле 3 пуговицы, второй игрок должен посмотреть и запомнить, где какая пуговица лежит. После этого первый игрок закрывает листком бумаги свое игровое поле, а второй должен на своем поле повторить то же расположение пуговиц.
Чем больше в игре используется клеток и пуговиц, тем игра становится сложнее.
Эту же игру можно использовать в работе на развитие памяти, пространственного восприятия и мышления.

21 Маленький жук
Цель — развитие внимания, наблюдательности.
Игровой материал: бланки с таблицей.
Процедура игры: «Сейчас мы будем играть в такую игру. Видишь, перед тобой поле, расчерченное на клеточки. По этому полю ползает жук. Жук двигается по команде. Он может двигаться вниз, вверх, вправо, влево. Я буду диктовать тебе ходы, а ты будешь передвигать по полю жука в нужном направлении. Делай это мысленно. Рисовать или водить пальцем по полю нельзя!

Внимание? Начали. Одна клеточка вверх, одна клеточка налево. Одна клеточка вниз. Одна клеточка налево. Одна клеточка вниз. Покажи, где остановился жук».

(Если ребенок затрудняется выполнять задание мысленно, то сначала можно позволить ему показывать пальчиком каждое движение жука, или изготовить жука и двигать его по полю. Важно, чтобы в результате ребенок научился мысленно ориентироваться в клеточном поле).

Задания для жука можно придумать самые разные. Когда поле из 16 клеток будет освоено, переходите к движению по полю из 25, 36 клеток, усложняйте задания ходами: 2 клетки наискосок вправо-вниз, 3 клетки влево и т.д.

22 Выполни по образцу
Цель — тренировка концентрации внимания.
Игровой материал: образцы для выполнения узора.
Процедура игры: Деятельность ребенка включает в себя прорисовку достаточно сложных, но повторяющихся узоров. Каждый из узоров требует повышенного внимания ребенка, т.к. требует от него выполнения нескольких последовательных действий:
— анализ каждого элемента узора;
— правильное воспроизведение каждого элемента;
— удержание последовательности в течение продолжительного времени.

При выполнении подобного рода заданий важно не только, насколько точно ребенок воспроизводит образец (концентрация внимания), но и как долго он может работать без ошибок. Поэтому каждый раз старайтесь понемногу увеличивать время выполнения одного узора. Для начала достаточно 5 мин.

После того как «клеточные» узоры будут освоены, переходите к более сложным узорам на чистом листе.
23 «Девочки».
Цель — тренировка концентрации внимания.
Игровой материал: бланки заданий.
Процедура игры: Предлагаются бланки с изображением девочек, расположенных по восемь в каждом ряду. Вариант задания:
а) /подчеркни, / сосчитай / девочек с черными бантиками (белыми);
б) /подчеркни, / сосчитай / девочек с черными волосами и черными бантиками;
в) / подчеркни, / сосчитай / с белыми волосами и белыми бантами;
г) /подчеркни, / сосчитай / с белыми волосами и черными бантами;
д) / подчеркни, / сосчитай / с черными волосами и белыми бантами.

24.«Человечки»
Цель — тренировка концентрации внимания.
Игровой материал: бланки заданий.
Процедура игры: Предлагаются бланки с изображением человечков с разными положениями рук и ног, расположенные по девять в ряду. Варианты заданий:
а) / закрась , / подчеркни, заштрихуй, сосчитай / человечков, которые стоят на одной ножке;
б ) / закрась , / подчеркни, заштрихуй, сосчитай / человечков, которые стоят на одной ножке и расставили руки в стороны; в)/ закрась / подчеркни, заштрихуй, сосчитай / человечков, которые расставили ноги шире плеч и раскинули руки в стороны;
г)/ закрась , / подчеркни, заштрихуй, сосчитай / человечков, которые расставили руки и ноги на ширину плеч;
д)/ закрась / подчеркни, заштрихуй, сосчитай / человечков, которые опустили руки и поставили близко ноги / друг другу /.
25. «Переплетенные линии».
Цель — тренировка концентрации внимания.
Игровой материал: бланки заданий.
Процедура игры: Предлагается соединить цифры друг с другом.

26. «Четыре стихии».
Цель — развитие внимания, координации слухового и двига¬тельного анализаторов.
Игровой материал: нет.
Процедура игры: Играющие сидят или стоят по кругу и выполняют дви¬жения в соответствии со словами: «земля» — руки вниз, «вода» — вытянуть руки вперед, «воздух» — поднять руки вверх, «огонь» — произвести вращение руками в лучезапястных и локтевых суставах. Кто ошибается, считается проиг¬равшим.
Инструкция: «Для этой игры необходимо сесть по кругу и внимательно послушать. Если я скажу слово «земля», все дол¬жны опустить руки вниз, если слово «вода» — вытянуть руки вперед, слово «воздух» — поднять руки вверх, слово «огонь» — произвести вращение руками в лучезапястных локтевых сус¬тавах. Кто ошибается — считается проигравшим».

27. «Испорченный телефон».
Цель — развитие слухового внимания
Игровой материал: нет.
Процедура игры: Дети сидят в ряд или по кругу. Ведущий про¬износит тихо (на ухо) рядом сидящему игроку какое-либо слово, тот передает его следующему и т.д. Слово должно дой¬ти до последнего игрока. Ведущий спрашивает у последне¬го: «Какое ты услышал слово?» Если тот скажет слово, пред¬ложенное ведущим, значит, телефон исправен. Если же слово не то, водящий спрашивает всех по очереди (начиная с после¬днего), какое они услышали слово. Так узнают, какой игрок напутал, «испортил телефон». «Провинившийся» занимает место последнего игрока.
Инструкция: «Сейчас мы поиграем в «Испорченный теле¬фон». Сядьте по кругу на ковер так, чтобы вам было удобно. Первый игрок сообщает тихо на ухо сидящему рядом игроку какое-либо слово. Игрок, узнавший от ведущего слово, пере¬дает это услышанное слово (тихо на ухо) следующему игроку. Слово, словно по проводам телефона, должно дойти до после¬днего игрока. Ведущий спрашивает у последнего: «Какое ты услышал слово?» Тот называет его. Если слово совпадает с тем, которое придумал и назвал ведущий, значит, телефон исправен. Если не совпадает, то телефон испорчен. В этом случае по очереди, начиная с конца ряда, каждый должен назвать услышанное им слово. Так узнают, какой игрок на¬путал — «испортил телефон». «Провинившийся» игрок за¬нимает место последнего. Давайте поиграем».

28. Подбери пару к слову
Цель — развитие внимания.
Игровой материал: мяч.
Процедура игры: Дети встают в круг. Воспитатель с мячом в руках – центр круга. Воспитатель бросает мяч одному из детей и говорит, например: «Игрушка». Ребенок ловит мяч и отвечает : «Кукла». Игра продолжается. Используются стимульные слова : фрукты, овощи, посуда, транспорт.

29. Игра с палочками «Повторяй за мной!».
Цель – увеличение объема внимания и памяти.
Игровой материал: счетные палочки.
Процедура игры: В эту игру можно играть как с одним, так и с несколькими детьми. Каждому ребенку выдается одинаковое количество счетных палочек. Все садятся в круг, и воспитатель начинает игру в роли ведущего. Выкладывает из счетных палочек произвольную композицию . Пусть дети смотрят и запоминают. Затем композиция закрывается листом бумаги, детям надо будет сложить из своих палочек такую же фигуру. Если все смогли повторить, роль ведущего переходит к следующему игроку.
30. Упражнение «Ладошки»
Цель – развитие устойчивости внимания.
Игровой материал: нет.
Процедура игры: Участники садятся в круг и кладут ладони на колени соседей: правую ладонь на левое колено соседа справа, а левую ладонь на правое колено соседа слева. Смысл игры заключается в том, чтобы ладошки поднимались поочередно, т.е. пробегала «волна» из поднимающихся ладошек. После предварительной тренировки ладошки, поднятые не вовремя или не поднятые в нужный момент выбывают из игры.
Список использованных источников.
1.Андреев О.А. Тренируйте внимание. / О. А. Андреев – М.: Просвещение, 1994 – с 135
2.Бабаева Т.И. У школьного порога. – М.: Просвещение, 1993 – с.58-61.
3.Выготский Л. С. Развитие высших форм внимания в детском возрасте / хрестоматия по вниманию/ — М.: 1976.- 184-220 с.
4.Гальперин П. Я. Экспериментальное формирование внимания. – М.: Педагогика, 1974.- 146 с.
5.Рунова М. Дифференцированные игры-упражнения // Дошкольное воспитание, 1996, № 1 — с.20.

Игра – как основной вид деятельности, влияющий на развитие произвольного внимания детей дошкольного возраста

Дата публикации: 18.04.2018 2018-04-18

Статья просмотрена: 1323 раза

Библиографическое описание:

Кравцова О. Е., Жирнова М. А. Игра – как основной вид деятельности, влияющий на развитие произвольного внимания детей дошкольного возраста // Молодой ученый. — 2018. — №13.1. — С. 30-33. — URL https://moluch.ru/archive/199/49169/ (дата обращения: 23.03.2020).

В статье описан опыт работы по созданию условий для развития внимания ребёнка, посредством игровой деятельности. Игра – деятельность, которая обеспечивает всестороннее развитие ребёнка, является одним из могучих средств обучения и воспитания, в которой ребёнок осваивает эмоционально, а затем интеллектуально всю систему человеческих отношений. Она позволяет развивать внимание, мышление и другие психические процессы, поэтому в системе обучения и воспитания детей игры занимают не только значительное место, но и представлены во всём их многообразии: сюжетно-ролевые, дидактические, хороводные, подвижные и т.д.

Ключевые слова: концентрированное внимание, произвольное внимание, специальноорганизованные игры и упражнения, экспериментальная работа.

В дошкольном детстве закладываются важнейшие психические новообразования. В структуре психических функций центральное место начинает занимать внимание, а конкретнее — произвольное, столь важное для ребенка данного возрастного этапа. Ребенку необходимо уметь сосредоточиться на задании, в течение длительного времени сохранить на нём интенсивное (концентрированное) внимание, с определённой скоростью переключаться, гибко переходя с одной задачи к другой. Однако произвольность познавательных процессов у детей дошкольного возраста возникает лишь на пике волевого усилия, когда ребёнок специально организует себя под напором обстоятельств или по собственному побуждению. В обычной же обстановке ему ещё трудно так организовать свою психическую деятельность.

Насколько сильно и интенсивно ребёнок может сосредоточиться на объекте, а также насколько он способен сопротивляться отвлекающим обстоятельствам и случайным помехам определяет концентрация внимания. Чаще всего сила сосредоточения у дошкольников невелика, поэтому её важно развивать.

Кроме преобладания непроизвольного внимания к возрастной особенности относится также его сравнительно небольшая устойчивость. Даже дети подготовительной группы ещё не умеют длительно сосредотачиваться на работе, особенно если она неинтересна и однообразна; их внимание легко отвлекается. В результате дети могут не выполнить задание в срок, потерять темп и ритм деятельности.

В настоящее время у многих детей дошкольного возраста наблюдается тенденция к снижению развития внимания: рассеянность, частая отвлекаемость.

Одним из наиболее специфических и характерных видов деятельности, свойственных детям дошкольного возраста является игра. Во всех исследованиях утвердилась взаимосвязь обучения и игры.

Детям трудно сосредоточиться на однообразной и малопривлекательной для них деятельности, в то время как в процессе игры или решения эмоционально окрашенной продуктивной задачи они могут достаточно долго оставаться внимательными. Эта особенность внимания дошкольников является одним из оснований, по которым дошкольное обучение не может строиться на заданиях, требующих постоянного напряжения произвольного внимания. Используемые на занятиях элементы игры, продуктивные виды деятельности, частая смена форм деятельности позволяют поддерживать внимание детей на достаточно высоком уровне.

Известные психологи (Л.С. Выготский, В.С. Мухина и другие) считают, что появлению и развитию произвольного внимания предшествует формирование регулируемого восприятия и активного владения речью. Чем лучше развита речь у ребенка дошкольного возраста, чем выше уровень развития восприятия, тем раньше формируется произвольное внимание. Для того чтобы дошкольник научился произвольно управлять своим вниманием, его надо учить рассуждать вслух. Под влиянием различных видов деятельности у ребенка в дошкольном возрасте развиваются такие свойства внимания, как концентрация и устойчивость, объем, распределяемость и переключаемость. Осуществляется это благодаря играм и упражнениям, которые включают в себя умственную и двигательную активность. Возникновение и развитие у дошкольника произвольного внимания является одним из важнейших приобретений личности на данном этапе онтогенеза.

Оно связано с формированием у ребенка волевых качеств и находится в теснейшем взаимодействии с общим умственным развитием ребенка.

Воспитание произвольного внимания играет важную роль в подготовке ребёнка к школьному обучению. Умение произвольно обратить внимание на то, что само по себе не привлекательно, но необходимо для усвоения школьных знаний, является важнейшим условием успеха в учебной деятельности. Главным условием развития произвольного внимания детей-дошкольников может стать игра как основной вид деятельности ребенка.

В дошкольном возрасте игра имеет важнейшее значение в жизни маленького ребенка: игра для них – учеба, игра для них – труд, игра для них – серьезная форма воспитания. Игра приучает его к наблюдательности, к выполнению определенных правил, дисциплинирует его волю. Игра для дошкольников – способ познания окружающего мира. В игре ребенок приобретает новые знания, умения, навыки.

Игровая деятельность, отличается от других форм занятий ребенка, так как в игре создается мнимая ситуация. Это происходит в результате расхождения видимого и смыслового поля, которое появляется в дошкольном возрасте. Мнимая ситуация заключает в себе правила поведения. Ребенок вообразил себя матерью, а куклу — ребенком, значит, он должен подчиняться правилам материнского поведения. Любая игра с мнимой ситуацией есть игра с правилами, и любая игра с правилами есть игра с мнимой ситуацией. Например, играть в шахматы, значит создавать мнимую ситуацию, потому что фигуры могут ходить только так, как установлено правилами.

С этой целью для развития личности дошкольника, необходимо максимально использовать игру, поскольку именно игровая форма стимулирует выполнение достаточно сложных заданий и операций, позволяет наиболее полно раскрыть индивидуальные возможности и способности каждого ребенка.

На развитие произвольного внимания влияет формирование речи и способности выполнять указания взрослых. Под влиянием игры внимание ребёнка достигает достаточно высокой степени развития. Большое значение для развития целенаправленного внимания в дошкольном и младшем школьном возрасте имеет обучающая игра, так как она всегда имеет задачу, правила, действия и требует сосредоточенности. Чтобы своевременно развивать у детей определённые качества внимания (целенаправленность, устойчивость, сосредоточенность) и способность управлять ими, необходимы специально организованные игры и упражнения. В одних играх надо учитывать разные требования задачи, в других – уметь выделять и помнить цель действия, в-третьих – вовремя переключать внимание, в-четвертых – сосредоточенность и устойчивость внимания, поскольку необходимо заметить и осознать происшедшие изменения.

На базе МДОУ детский сад № 99 г. Волжского, мы провели экспериментальную работу, где в ходе эксперимента выяснили, что именно игра позволяет развивать все виды внимания и его свойства у детей. Она формирует умение сосредотачиваться, позволяет шире приобщать ребенка к жизни в доступных формах, что способствует более успешному усвоению учебного материала, а использование дидактических игр, игр- упражнений и заданий в различных видах деятельности создает оптимальные условия для развития личности ребенка, стимулирует познавательную активность и способствует умственному развитию. В ходе экспериментальной работы нами были проведены три серии экспериментов: констатирующий, формирующий и контрольный. В эксперименте приняли участие 10 детей 4-5 летнего возраста.

Цель нашей исследовательской работы заключалась в том, чтобы изучить влияние игр на развитие внимания дошкольников.

Для этого нами был изучен теоретический материал по вопросам формирования у детей дошкольного возраста такого психического процесса, как внимание; использования игр как одного из средств активизации познавательной деятельности дошкольников и, конкретно, развития внимания.

Нами были определены основные условия организации игровой деятельности и требования к ее подготовке; были рассмотрены структура, задачи, виды и этапы проведения игр. Проведенный анализ психологической литературы позволил выяснить наиболее значимые характеристики внимания, на которые педагог должен опираться, используя систему приемов организации и развития внимания. В нашей работе в качестве главного средства развития внимания у детей была выбрана дидактическая игра. Данный метод работы был выбран нами, так как именно игровые ситуации активизируют деятельность дошкольников, делают их восприятие более активным, эмоциональным, творческим. Именно дидактические игры вносят разнообразие и эмоциональную окраску в познавательную деятельность, снимают утомление, развивают внимание, сообразительность. По нашему мнению, систематическое использование дидактических игр является эффективным средством активизации познавательной деятельности дошкольников, положительно влияющим на развитие внимания и его составляющих.

Вторая часть нашей работы была посвящена изучению влияния игровой деятельности на развитие внимания у детей среднего дошкольного возраста.

Наша экспериментальная работа включала три этапа:

Целью первого этапа нашей работы было определение первоначального уровня развития внимания у детей средней возрастной группы. Перед нами стояла задача определения его уровня развития у детей, принимающих участие в нашей экспериментальной работе. По ее данным было определено, что у многих детей достаточно низкие показатели: низкий уровень – 40%, Число детей со средним уровнем составило 50%. Высокие показатели развития внимания были определены только у 10% детей.

Формирующий этап нашего исследования был основан на использовании дидактических игр в целях повышения уровня развития внимания у детей средней возрастной группы ДОУ. Нами была разработана программа, основанная на использовании дидактических игр, направленных на развитие компонентов такого психического процесса, как внимание. Сюда нами были включены:

1. Игры на развитие устойчивости внимания: «Что изменилось?», «Куда расплываются рыбки», «Лабиринт», «Составь квадрат», «Колумбово яйцо».

2. Игры на развитие концентрации и объема внимания: «Нанизывание бусинок», «На витрине магазина», «Помоги Петрушке найти свой домик».

3. Игры на развитие объема внимания: «Найди два одинаковых предмета», «Выкладывание узора из мозаики», «Кто внимательнее?», «Недостающие детали».

4. Игры на развитие переключения и распределения внимания: «Найди отличия», «Строители», «Найди героев передачи», «Куда идем мы с Пятачком», «Рыба, птица, зверь», «Запомни фигуры», «Что было бы, если…».

5. Игры на развитие слухового внимания: «Что мы слышим?», «Летает – не летает», «Исправь ошибки», «И я там был».

6. Игры на развитие избирательности внимания: «Поиск образцов», «Найди такого же котенка», «Найди слова, в которых есть слог образец», «Найди фигуры, из которых состоит домик», «Где чья собачка?».

7. Игры на развитие произвольного внимания: «Слушай команду», «Смотри на руки», «Что где лежит?», «Найди двух одинаковых животных», «Два гнома», «Вам барыня прислала», «Найди лишнее в рисунке».

В процессе проведения разработанной нами программы игр нами были отмечены положительные изменения: внимание детей стало более устойчивым, целенаправленным. Было отмечено снижение уровня рассеянности внимания у детей с низким уровнем и переход их в группу с более высокими показателями.

На заключительном этапе контрольного эксперимента мы провели повторную диагностику с целью определить результаты нашего предыдущего этапа работы, где была реализована программа игр, направленных на повышение уровня развития внимания у детей средней возрастной группы МДОУ детского сада № 99, включающих как комплекс игр, так и комплекс игр-занятий. Нами были получены данные, которые говорят о том, что составленный и реализованный на практике нами комплекс значительно улучшает показатели уровня развития внимания дошкольников. Возросло количество детей с высоким уровнем – с 10 до 40%, значительно сократилось количество детей с низким уровнем — с 40 до 10%. при этом дети данной группы (40%) перешли на более высокую ступень — средний уровень развития внимания.

Это позволяет сделать вывод и подтверждает нашу гипотезу, что систематическая, целенаправленная работа по развитию внимания и его свойств посредством дидактической игры дает свои положительные результаты. У детей значительно возрос интерес к дидактическим играм, они узнали много новых игр, научились выполнять правила, стали больше внимания обращать на инструкцию, проговаривая ее во время выполнения заданий. С помощью воспитателя, а затем самостоятельно находили пути и способы самоорганизации деятельности: предварительная группировка предметов, принятие соответствующей позы, устранение отвлекающих моментов, повторение инструкции. Независимо от характера деятельности задание выполняли до конца, что говорит о развитии произвольности, устойчивости, концентрации внимания.

Из этого следует, что по результатам проведения повторной диагностики видна эффективность проведенной нами работы. Дети дошкольного возраста начинают применять приемы самоорганизации внимания; инструкция для дошкольников имеет значение для лучшего понимания и запоминания задания, которое повышает интерес к деятельности и повышает устойчивость внимания; и при помощи игр можно развивать внимание и его свойства.

  1. Авраменко В.В. Возрастная психология: пособие. – Могилев, 2005.
  2. Анищенко О.А., Вяткина Л.А., Мащенко М.В. Развиваем в игре.- Мн., 2000.
  3. Гулякевич Г.Ф. Игры по ознакомлению с окружающим миром. – Мн., 1991.
  4. Диагностика умственного развития дошкольников/ Под ред. Л.А.Венгер, В.В.Холмовской. – М., 1978.
  5. Дошкольная педагогика / под ред. В.И.Логиновой, П.Г.Саморуковой. – М., 1988
  6. Дьяченко О.М., Лаврентьев Т.Г Психологическое развитие дошкольника.- М.,1984.
  7. Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика. – М., 2000.
  8. Миронова Р.М. Вместе весело играть: Дидактические игры для детей ст. дошк. возраста. – Мозырь, 2003.
  9. Михайленко Н.Я., Короткова Н.А. Игра с правилами в дошкольном возрасте.- Екатеринбург, 1999.
  10. Мухина С.В. Развитие внимания, памяти и воображения у детей дошкольного возраста // Дошкольное воспитание. 1974. № 2, с. 21-26.
  11. Сорокина А.И. Дидактические игры в детском саду. – М., 1982.
  12. Усова А.П Обучение в детском саду. 3-е изд.- М., 1981.
  13. Хрестоматия по вниманию.- М., 1976.
  14. Черемошкина Л.В. Развитие внимания у детей: Популярное пособие дляродителей и педагогов. – Ярославль, 1996.
  15. Чистякова М.И. Психогимнастика.- М., 1995.
Читать еще:  Развивающие игры характеристика
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector