221madou.ru

Мама и Я
22 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Игры на развитие тембра голоса у дошкольников

Игры на развитие тембра голоса

    li» data-url=»/api/sort/PersonaCategory/list_order» >
  • Технология развития духовности и приобщение ребенка к русской национальной культуре (8)
  • Образовательная технология по слушанию музыки (10)
  • Праздники (5)
  • Концертная деятельность (1)
  • Открытые занятия и мастер-классы (1)
  • Экскурсия в музыкальную школу (1)
  • Проекты (3)
  • Игры (5)
  • методическая работа (4)
  • Участие и проведении массовых мероприятий в рамках основной образовательной программы (20)

Игры на развитие тембра голоса

Успокой куклу

Цель. Развитие тембра голоса.

Описание игры.

Дети сидят на стульях полукругом. На руках у них куклы.

Воспитатель говорит: «Куклы плачут, надо их успокоить.

Посмотрите, как я укладываю куклу спать (укачивает куклу,

негромко напевая на звуке «а», мотив знакомой колыбельной песни).

А теперь вы покачайте». Дети по очереди, а затем вместе укачивают

кукол, произнося звуки.

Перебежки

Цель. Развитие силы голоса. Активизация мышц губ.

Оборудование. Мел, стульчики.

Описание игры.

Дети расходятся по своим домам (очерченные кружки, углы комнаты, стулья). По сигналу педагога один из детей вызывает другого по своему выбору «Ay, ay, Петя». Петя в свою очередь отвечает ему: «Ay, ay, Вова», и они быстро меняются местами. Тогда Петя выбирает другого товарища и таким же образом меняется с ним местами.

Вьюга

Цель. Развитие силы голоса и речевого дыхания. Активизация мышц губ.

Оборудование. Сюжетная картинка «Вьюга».

Описание игры.

Педагог показывает картинку, на которой нарисована вьюга.

Дети, сидящие в ряд, изображают вьюгу, воющую в ненастный вечер.

По сигналу воспитателя «Вьюга начинается» тихо говорят: у-у-у. ;

по сигналу «Вьюга кончается» говорят тише; по сигналу «Вьюга закончилась» замолкают. Желательно, чтобы дети меняли силу

голоса за один выдох не менее 2—3 раз. В этом случае удобнее словесные

указания педагога заменить дирижированием: плавное движение руки вверх — дети говорят громче, плавное движение руки вниз — дети говорят тише.

Кто кого?

Цель. Развитие силы голоса и речевого дыхания. Активизация мышц губ и нижней челюсти.

Описание игры.

Педагог вызывает двух детей и ставит их лицом друг к другу. По сигналу педагога дети одновременно начинают протяжно произносить сначала тихо, затем громко гласные звуки а, о, у, и, э.

Гудок

Цель. Развитие силы голоса и речевого дыхания. Активизация мышц губ.

Описание игры.

Дети становятся в ряд лицом к педагогу и поднимают руки через стороны вверх, прикасаются ладонями, но не производят хлопка. Затем медленно опускают через стороны вниз. Одновременно с опусканием рук дети произносят звук у сначала громко, а затем постепенно все тише.

Опустив руки, замолкают.

Вначале педагог сам показывает действия, затем вызывает двух детей, которые вместе с ним выполняют действия и произносят звук, остальные дети делают только движения руками. Потом играет вся группа.

Дует ветер

Цель. Развитие силы голоса и речевого дыхания.
Описание игры.

Дети и педагог стоят по кругу. Педагог говорит: «Пошли мы летом на прогулку в лес». Все берутся за руки и ведут хоровод, а педагог продолжает: «Идем полем, светит солнышко, дует легкий ветерок и колышет травку, цветочки». Педагог и дети останавливаются. «Ветерок дует тихо, вот так: в-в-в (тихо и длительно произносит звук в). Дети повторяют за ним. Затем движение хоровода продолжается под неторопливую речь педагога: «Пришли в лес. Набрали много цветов, ягод. Собрались идти обратно. Вдруг подул сильный ветер: в-в-в. » — педагог громко и длительно произносит этот звук. Дети останавливаются и повторяют звук за педагогом.

Методическое указание. Педагог следит, чтобы дети, повторяя за ним, соблюдали ту же силу голоса.

Узнай по интонации

Цель. Воспитание выразительности речи и мимики.

Описание игры.

Каждый ребенок по очереди изображает или больного, или сердитого, или удивленного, или веселого человека. При этом нужно произносить с определенной интонацией коротенькие слова:
Кто дольше тянет звук, тот выигрывает. Сначала победителя определяет педагог. Затем можно поручить детям определять, кто победил. Педагог должен следить только за тем, чтобы дети не понижали голоса до конца звучания и не перенапрягали мышцы шеи.

Ай-ай-ай! Ой-ой-ой! Ах!ах!ах! Ox! ox! ox!

Остальные дети должны отгадать по выражению лица, всей позе говорящего и интонации, кого изображает ведущий. Можно предложить детям объяснить подробнее поведение ведущего: отчего он грустный или чему он удивляется и т.д. За выразительность речи и за подробный рассказ дети поощряются.

Медведь и елка

Цель. Воспитание выразительности речи и умения изменять тембр голоса.

Оборудование. Маска медведя и любого другого животного (волка, лисы, петуха, зайки и др.).

Описание игры. Педагог выбирает двух детей: один будет медведем, другой, например, волком. Из разных концов комнаты они должны идти навстречу друг другу. При встрече между ними происходит диалог:

Волк. Ты куда идешь, медведь?
Медведь. В город, елку приглядеть.
Волк. Да на что тебе она?
Медведь. Новый год встречать пора.
Волк. Где поставишь ты ее ?
Медведь. В лес возьму, в свое жилье.
Волк. Что ж не вырубил в лесу?
Медведь. Жалко, лучше принесу.

Произнося этот диалог, дети должны подражать голосам зверей, т.е. изменять тембр голоса. Кто наиболее удачно это сделает, поощряется. Игру повторяют, но медведь может повстречаться с другим зверем.

Волк и семеро козлят

Цель. Развитие высоты голоса и выразительности. Совершенствование фразовой речи.

Оборудование. Маски животных.

Описание игры.

Дети предварительно должны быть знакомы со сказкой, хорошо знать слова козы и волка, ответы козлят. Между детьми педагог распределяет роли и раздает маски. Начинается игра-инсценировка. Педагог обращает внимание детей на характер голосов. Коза и козлята должны говорить тоненькими, высокими голосами, а волк — сначала грубым, низким голосом, а потом более высоким.

Игры на развитие голоса. Картотека

Развитие голосовой функции — это необходимое направление в логопедической практике. Игры на развитие голоса активно используются на подготовительных этапах коррекции речи, но также применяются и в последующей коррекционно-логопедической работе.

Игра «Протяни звук»

Цель игры: помочь ребенку развить речевое дыхание.

Оборудование: специального оборудования не требуется.

Ход игры. В игру нужно играть, разбившись на пары. Дети становятся лицом друг к другу и по сигналу взрослого глубоко вдыхают и начинают тянуть опреде­ленный гласный звук (а, о, у, и, э). Выигрывает тот, кто дольше протянул звук, не делая дополнительного вдоха.

Игра «Повтори за мной»

Цель игры: научить ребенка подражать, выразительности речи и мимике.

Оборудование: специального оборудования не требуется.

Ход игры. В эту игру можно играть как вдвоем, так и разбившись на пары. Взрослый изображает поочередно сначала веселого, потом грустного, сердитого и удивленного человека, при этом произнося с определенной интонацией «ах-ах-ах», «ай-ай-ай», «о-го-го», «ох-ох-ох», «ой-ой-ой» и выражая эмоции ми­микой. Задача ребенка — догадаться какое настроение передает взрослый, а по­том попробовать повторить слова с той же интонацией.

Игра «Уложи куклу

Цель игры: развить плавность голоса ребенка, спать»

Оборудование: коляска и кукла.

Ход игры. Ребенок стоит рядом с коляской и держит на руках куклу. Взрос­лый объясняет малышу: «Кукла устала, плачет и хочет спать. Покачай ее немно­го. Но сначала посмотри, как это нужно делать». После этих слов взрослый берет куклу на руки и напевает: « А-а-а!». а уже затем эти действия выполняет ребенок.

Игра «Эхо»

Цель игры: развить силу голоса ребенка.

Оборудование: специального оборудования не требуется.

Ход игры. В игру можно играть вдвоем или с большим числом игроков, глав­ное, чтобы участников было с четное количество. Игроки разбиваются на пары и становятся лицом друг к другу. Одна шеренга громко произносит сочетания глас­ных звуков, например, ау, оу, ио, аи и пр., а вторая тихо их повторяет.

Игра «Пароход»

Цель игры: развить у детей силу и плавность голоса, научить различать звуки, произносить их тихо и громко.

Оборудование: рисунок парохода.

Ход игры. В игру можно играть как вдвоем с ребенком, так и с группой из 3—4 детей. Все участники рассаживаются за столом. Взрослый показывает картинку с изображением парохода и спрашивает, что это такое, а как он гудит, а затем изображает гудок парохода, когда он находиться далеко, и просит повторить де­тей. Затем взрослый изображает гудок приближающегося парохода. Дети повто­ряют. И, наконец, взрослый имитирует гудок парохода, который находиться со­всем близко. Дети снова повторяют. Необходимо следить за тем, чтобы дети пра­вильно произносили звук парохода, находящегося вблизи, вдали и совсем близко.

Эту игру можно провести как подвижную. В этом случае предложите детям двигаться как пароходы и сигналить, приближаясь к пристани или удаляясь от нее или друг от друга.

Игра «Вездеход»

Цель игры: развить у детей силу и плавность голоса, научить правильно произносить звуки.

Оборудование: рисунок вездехода.

Ход игры. В игру можно играть как вдвоем с ребенком, так и с группой из 3—4 детей. Все участники рассаживаются за столом. Взрослый показывает картинку с изображением вездехода и спрашивает, что это такое. Затем предлагает детям выучить небольшое стихотворение про вездеход:

Вы сегодня что, проспали?

И на поезд опоздали!

Вы садитесь в вездеход.

Самый лучший вездеход.

Всюду он вас довезет.

Стихотворение следует произносить немного нараспев. Взрослому необходи­мо следить за тем, чтобы дети правильно выговаривали все звуки.

Игра «Поход в лес»

Цель игры: развить у детей силу и плавность голоса, научить правильно произносить гласные звуки.

Читать еще:  Игры для мальчиков 3 года развивающие

Оборудование: специального оборудования не требуется.

Ход игры. Дети вместе с взрослым стоят в кругу. Декламируют стихотворение, одновременно выполняя соответствующие движения:

Мы сегодня в лес идем (поднять руки вверх)

И друзей с собой зовем: «Ау! Ау!» (сделать ладони рупором)

В этот солнечный денек (руки опустить вниз)

Я залезу на пенек: «Ух!» (прижать ладони к щекам)

Следить за тем, чтобы все слова произносились на выдохе и нараспев.

Игра «Коровка»

Цель игры: развить у детей силу и плавность голоса, научить правильно произносить сонорные звуки.

Оборудование: специального оборудования не требуется.

Ход игры. Глубоко вдохнуть, на одном выдохе протяжно произнести слоги: «Моо, муу».

Чтобы игра проходила веселее, можно читать различные забавные стишки, например:

«Му» — коровка по утру

Замычала на лугу.

Травку там она жует,

А дома молочко дает.

Рано утром пастушок

Весело трубит в рожок,

Коровы смотрят вслед ему

И мычат протяжно: «Мууу» (сложить руки рупором).

Игра «Дом»

Цель игры: развить у детей силу и плавность голоса, научить правильно произносить звуки.

Оборудование: специального оборудования не требуется.

Ход игры. Дети вместе со взрослым стоят в кругу, делают глубокий вдох, а при выдохе протяжно произносят слоги: «Динн, донн, бимм, бомм». Затем декла­мируют стихотворение, одновременно делая движения.

Бим — бом! Бим — бом! (стоять на месте)

Дружно строим вместе дом (положить руки на пояс, наклоняться вперед).

Бим — бом! Бим — бом! (хлопать в ладоши)

Как хорош будет наш дом! (поднять руки вверх)

Дин — дон! Дин — дон! (стоять на месте)

Просыпается наш слон (поднять руки вверх и потянуться).

Старый, добрый, серый слон (положить руки на пояс).

Дин — дон! Дин — дон! (шагать на месте)

Игра «Кто дольше»

Цель игры: развивать у детей длительность и устойчивость звучания голоса. Оборудование: специального оборудования не требуется.

Ход игры. Дети сидят на диванчике, делают глубокий вдох. При выдохе про­тяжно произносят слоги, которые состоят из согласных «м» и «н» и различных гласных: «Маммм, миммм, муммм, моммм» и т. д. Произносить слоги следует как можно дольше.

Игра «Самолет»

Цель игры: развить у детей силу голоса.

Оборудование: специального оборудования не требуется.

Ход игры. Дети вместе с взрослым становятся по кругу. Затем разводят руки в стороны и покачивают ими, представив себя самолетом, и протяжно произносят звук [у]. Потом быстро опускают руки вниз и, присев, коротко говорят [у].

Игра «Тихо — громко»

Цель игры: развить у детей силу голоса.

Оборудование: бубен или барабан.

Ход игры. Дети вместе с взрослым стоят в кругу. Под звуки бубна или бараба­на они начинают шагать по кругу. Если взрослый ударяет в барабан громко, то шатать нужно, высоко поднимая ноги и громко говоря: «топ — топ». При тихих ударах шагать надо как обычно и говорить тихо. Также при громких ударах сле­дует громко хлопать в ладоши, а при тихих ударах — тихо. В это время произно­сить следующие слова:

Мы идем и топаем:

Мы идем и хлопаем:

«Хлоп — хлоп — хлоп».

Игра «Спуск с горы»

Цель игры: учить детей изменять силу голоса.

Оборудование: специального оборудования не требуется.

Ход игры. Дети сидят на диванчике и представляют, что они спускаются с горы вниз и считают до десяти, постепенно понижая голос. Начинать считать надо громко, а закончить уже шепотом. Затем расскажите детям, что вы поднимаетесь назад в гору и снова считаете. Только теперь начинать надо шепотом, по­степенно повышая голос.

Игра «Котята»

Цель игры: развить у детей силу голоса.

Оборудование: специального оборудования не требуется.

Ход игры. Дети сидят на диванчике и читают вслух стихотворение, изменяя силу голоса в зависимости от смыслового содержания:

Кот на крыше, (говорить следует почти без голоса).

И котята чуть-чуть выше (произнести шепотом).

Кот пошел за молоком (произнести с обычной громкостью)

А котята кувырком.

Кот принес всем молока, (говорить следует громко)

Прилег довольный: «Ха! Ха! Ха!» (произнести очень громко)

В игре можно использовать другие стихотворения, читая которые также сле­дует менять силу голоса.

Игра «Жук»

Цель игры: развить у детей силу голоса.

Оборудование: специального оборудования не требуется.

Ход игры. Дети вместе с взрослым стоят в кругу. Ведущий предлагает им изо­бразить жука. Для этого нужно опустить руки вниз, а затем разводить ими в сто­роны и произносить «жу» низким голосом, как будто жук только расправляет крылья и собирается взлететь. Постепенно следует поднимать руки вверх и од­новременно повышать голос. Когда руки будут на уровне груди надо произнести «жу» нормальным голосом. Далее поднять руки вверх, а слог «жу» произнести высоким голосом, ведь наш жук полетел.

Можно разрешить детям немного покружиться.

Игра «Ракета»

Цель игры: развить у детей умение изменять высоту голоса.

Оборудование: специального оборудования не требуется.

Ход игры. Дети вместе с взрослым стоят в кругу. Ведущий предлагает детям представить, что они превратились в ракеты. И вот ракета взлетает! Дети начи­нают протяжно произносить низким голосом звук [у], руки немного разведены в стороны. Наша ракета летит на Луну. Малыши поднимают руки вверх и протяж­но произносят высоким голосом звук [у]. Ракета приземляется на Луне. Нужно опустить руки и присесть, затем протяжно произнести низким голосом звук [у]. А теперь ракета летит домой. Выполнить все движения еще раз в том же порядке.

Игра «Поезд»

Цель игры: развить у детей умение изменять высоту голоса.

Оборудование: специального оборудования не требуется.

Ход игры. Дети вместе с взрослым стоят, выстроившись по цепочке, взрос­лый впереди. Все вместе начинают читать стихотворение, изменяя высоту голоса и одновременно перемещаясь по кругу, делая круговые движения согнутыми в локтях руками, изображая поезд.

Поезд мчится во весь дух:

— Ух! Ух! Ух! (произносить высоким голосом) Едет — едет паровоз:

«У-у-у-у! Я домой вас повезу» (произносить низким голосом).

Игра «Ножки»

Цель игры: развить у детей умение изменять высоту голоса.

Оборудование: специального оборудования не требуется.

Ход игры. Дети сидят за столами и читают стихотворение, изменяя высоту голоса и одновременно стуча пальчиками по столу:

Бегут по дорожке

Нашей Маши ножки.

Топ! Топ! Топ! (произносить высоким голосом и быстро и легко постукивать пальцами по столу).

А вот папины ноги

Топ! Топ! Топ! (произносить низким голосом, медленно и громко стучать по столу).

Игра «Клоун»

Цель игры: развить у детей умение изменять высоту и тембр голоса.

Оборудование: специального оборудования не требуется.

Ход игры. Дети сидят за столом. Предложите им поиграть в клоуна, который изображает различных животных и предметы. Каждый ребенок по очереди ста­новиться клоуном и изображает звуки, которые издает какое-нибудь животное. Остальные дети должны угадать это животное и повторить действия ведущего. Взрослому следует помочь ведущему изобразить животное или предмет. Начи­нать игру должен взрослый, для того чтобы показать детям, как правильно изо­бражать животное или предмет. Можно предложить детям изобразить вой волка, шипение гуся, жужжание комара, мухи, пчелы, свист чайника, плачь ребенка, вой ветра, паровозный гудок, лопающиеся пузыри, крик вороны, кукушки и т. д.

Игра «Сказочник»

Цель игры: развить у детей силу и плавность голоса.

Оборудование: специального оборудования не требуется.

Ход игры. Дети сидят на диванчике. Предложите малышам рассказать из­вестную им сказку. Если они затрудняются, можно подсказать им такие сказки, как «Колобок», «Теремок», «Три медведя», «Пых», «Машенька и медведь» и др. Нужно рассказывать сказки по ролям, изменяя интонацию и тембр голоса. Сле­дует следить за правильным произношением всех звуков. Также необходимо следить за тем, чтобы дети, рассказывая сказку, делали вдох на паузах между фразами, а не между словами.

Игра «Дождик»

Цель игры: развить у детей силу и плавность голоса.

Оборудование: специального оборудования не требуется.

Ход игры. Дети становятся по кругу вместе со взрослым и декламируют сти­хотворение, одновременно выполняя соответствующие движения:

Дождик, дождик, лей, скорей! (стоять прямо, согнуть руки в локтях, повер­нув их внутренней стороной ладоней вверх)

Хорошо меня полей!

Хочется мне вырасти! (встать на носочки и поднять руки вверх)

И не страшно сырости!

Игра «Гром»

Цель игры: развить у детей силу и плавность голоса.

Оборудование: специального оборудования не требуется.

Ход игры. Дети сидят за столами и декламируют стихотворение, одновре­менно выполняя соответствующие движения:

Гром гремит: Бух! Бах! (ударить ладошкой по столу)

Все дрожит от страха (обнять себя за плечи).

Дождь закапал: кап, кап, кап (постучать кончиками пальцев по столу).

Нужно спрятать нам ребят (убрать руки со стола).

Игра «Божья коровка»

Цель игры: развить у детей силу и подвижность голоса,

Оборудование: специального оборудования не требуется.

Ход игры. Дети сидят за столами и читают стишок, постепенно увеличивая темп речи:

Читая детям стихо­творения, соблюдай­те правильный темп речи, логические ударения и нужную интонацию.

Полети на облачко,

Принеси нам с неба,

Чтобы были летом:

В лесу ягоды, грибы,

В роднике водица,

Во поле пшеница.

Игра «Дружные ребята»

Цель игры: развить у детей силу и подвижность голоса.

Оборудование: специального оборудования не требуется.

Ход игры. Дети становятся по кругу вместе со взрослым. Декламируют сти­хотворение, одновременно выполняя соответствующие движения и постепенно ускоряя темп речи:

Читать еще:  Скачать уроки логопеда игры для развития речи

Мы по кругу идем, (идти по кругу медленно и так же медленно читать стихо­творение)

Дружно песню поем.

Поскакали по дорожке, (бежать, высоко поднимая колени, темп речи уско­рить) поднимая ножки.

Скачем, скачем: скок да скок (говорить очень быстро).

А потом встали и молчок! (встать и замолчать)

Игра «На велосипеде»

Цель игры: развить у детей силу и подвижность голоса,

Оборудование: специального оборудования не требуется.

Ход игры. Дети сидят на диване и произносят фразы сначала медленно, затем постепенно ускоряя темп речи до очень быстрого. Затем темп речи опять посте­пенно замедляется до медленного:

«Картотека дидактических игр и упражнений для развития тембра(высоты) голоса для дошкольников

Как организовать дистанционное обучение во время карантина?

Помогает проект «Инфоурок»

Управление общего образования администрации

Ртищевского муниципального района Саратовской области

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №12 «Звездочка» г.Ртищево Саратовской области

дидактических игр и упражнений

для развития тембра (высоты) голоса

по развитию речи для дошкольников

Упражнения на развитие тембра (высоты) голоса

Упражнение № 1 «Угадай, кто позвал»

Упражнение направлено на различение по тембру максимально сокращенного, звука комплекса. Педагог предлагает ребенку отвернуться и догадаться, кто из детей (если игра происходит в группе) или кто из родных (если играют дома) позвал его.

Вначале ребенка зовут по имени, затем (для усложнения) произносят короткое АУ.

Упражнение №2 «Повтори так-же»

Педагог предлагает ребенку определить, далеко или близко находится звучащий объект, а затем воспроизвести звукокомплексы различным по силе голосом (громко, тихо).

Кричат дети: АУ (громко), АУ (тихо). Лает собака: АВ (громко) АВ – АВ (тихо). Мяучит кошка, мычит корова, поет петух, кудахчет курица, квакают лягушки, каркает ворона, блеет овечка и т.п.

Упражнение №3 «В гостях у сказки»

Педагог предлагает ребенку сказку «Три медведя». Затем, меняя высоту голоса, просит отгадать, кто говорит: Михайло Иванович (низкий голос), Настасья Петровна (голос средней высоты) или Мишутка (высокий голос). Одна и та же реплика произносится поочередно различным по высоте голосом, в трех вариантах:

Кто сидел на моем стуле?

— Кто ел из моей чашки?

— Кто спал в моей постели?

Кто же был в нашем доме?

При трудностях называния персонажей взрослый может предложить ребенку показывать на одну из картинок – изображения трех разных медведей. Когда малыш научится различать реплики по высоте звучания, следует попросить его самого произнести одну из фраз за медведя, медведицу и медвежонка голосом, меняющимся по высоте.

Упражнение № 4 «Измени звуки»

Изменение одного звукокомплекса по высоте и силе. Педагог предлагает ребенку сказать, например, МЯУ:

Громко (кот рядом и просит есть); тихо (кот за дверью); высоким голосом (маленький котенок); низким голосом (старый кот). Аналогично нужно изменить звуковые параметры при воспроизведении следующих звукоподражаний:

И-ГО-ГО, МУ, ГАВ, КВА, БЕ, КУ-КУ и т.п.

Упражнение № 5 «Измени звуки»

Петь звуки и назвать звуки в сочетаниях

АУ УАИ

ИА ИУА

Пример: АУИ: 1 –А, 2 –У, 3 –И.

Упражнение №6 «Колокольчик»

В лесу, на опушке, живет колокольчик

Толстый и важный, ворчливый всегда.

Лишь только проснется, в лесу раздается

Его недовольное грубо ЛА-ЛА

Соседки его на тоненьких ножках

В ответ ему весело Ла-Ла-ЛА-ЛА

Хватит ворчать вам, бурчать и сердиться,

Пойте нежнее вы с нами ЛА-ЛА

Упражнение №7 «Мы шагаем»

Упражнение направлено на различение по тембру маленького стихотворения. Воспитатель предлагает ребенку голосом выделить смысл прочитанного:

Бежали по дорожке:

Упражнение №8 «Кто кем становится»

Воспитатель предлагает ребенку, используя тембровую окраску голоса, показать маленькое и взрослое животное.

Жил – был маленький ЩЕНОК.

Он подрос, однако.

А теперь он не щенок-

ЖЕРЕБЕНОК с каждым днем

Подрастал и стал…. (КОНЕМ).

БЫК, могучий великан,

В детстве был… (ТЕЛЕНКОМ)

Толстый увалень БАРАН-

Этот важный КОТ пушок-

А отважный ПЕТУШОК-

А из маленьких гусят

Специально для ребят, тех, кто любит шутки

Упражнение №9 «Кто боится прививки?»

Предметные картинки выкладывают перед детьми.

Педагог произносит фразу: «Я прививок не боюсь, если надо — уколюсь» с различной эмоциональной окраской (радость, грусть, испуг и др.) от лица каждого изображенного персонажа.

Дети по голосу педагога определяют, какие чувства испытывает персонаж, и отвечают на вопрос «Кто боится прививки?»

Упражнение №10 «Угадай-ка»

Закреплять навыки восприятия тембровой окраски голоса.

Педагог произносит фразы радостным, грустным, злым, испуганным или удивленным голосом.

Дети определяют и называют, с какой тембровой окраской голоса произнесены фразы.

У меня живет котенок?

Упражнение №11 «Разговор овощей»

Произнесение слогов посредством дыхания без напряжения голосовых связок.

Как-то овощи на грядке заговорили по порядку.

Горох: « Ох! Ох! Ох»!

Тыква: « Ква! Ква! Ква!»

Кабачок: « Чок! Чок! Чок!»

Огурцы: «Цы! Цы! Цы!» и т.д.

(Спокойный вдох и выдох, на выдохе – произнесение слогов.)

Упражнение №12 «Ворона»

Ворона пела в хоре, сидя на заборе: (Вдох.)

«Кар-р, ка-а-арр…» (Произносить протяжно на выдохе.)

Охрипла и потом

Стала петь беззвучно

И с закрытым ртом.

Упражнение №13 «Рыбка»

Вдалеке, вдалеке плавает карась в реке:

«Буль-буль-буль… Буль-буль-буль…» (Вдох – пауза – три коротких выдоха с паузами.)

Вдалеке, вдалеке сомик плавает в реке:

Упражнение №14 «Грибная семья»

Меж еловых мягких лап (Сжимают и разжимают пальцы рук.)

Дождик кап-кап-кап! (Стучат указательным пальцем по ладони.)

Где листок к листку прилип, (Потирают ладони друг о друга.)

Вырос гриб, гриб, гриб, гриб, гриб… (Выставляют большой палец и поглаживают им каждый палец, начиная с мизинца.)

Не один гриб, друзья, это целая семья! (Поглаживая, выставляют все пальцы руки.)

Упражнение №15 « Улиточка »

Цель. Узнать товарища по голосу.

Описание игры: Водящий (улиточка) становится в середине круга, ему завязывают глаза. Каждый из играющих, изменяя голос, спрашивает:

Дам тебе я сахару,

Тот, чей голос улитка узнала, сам становится улиткой.

  • Салькина Юлия СергеевнаНаписать 3976 22.12.2017

Номер материала: ДБ-980934

Добавляйте авторские материалы и получите призы от Инфоурок

Еженедельный призовой фонд 100 000 Р

    22.12.2017 251
    22.12.2017 231
    22.12.2017 214
    22.12.2017 195
    22.12.2017 384
    22.12.2017 1294
    22.12.2017 295
    22.12.2017 510

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Игры и упражнения для развития голоса

Игры и упражнения для развития голоса

Как только в активном словаре ребенка появятся первые звукоподражания, продемонстрируйте малышу, как можно говорить голосом разной силы: то тихо, то громко. Например, озвучивая большую собаку, громко произнесите: «АВ-АВ!», а изображая маленькую собачку, то же звукоподражание произнесите тихо.

Учите малыша менять силу голоса не только в игре, но и в реальной жизни. Для этого сами сначала поговорите с ребенком тихо: скажите ему что-нибудь интересное, а затем продолжите разговор голосом обычной силы. В следующий раз, когда вы будете говорить тихо, малыш начнет прислушиваться.

Свяжите в сознании ребенка тихий и громкий голос с разными событиями повседневной жизни. Например, укладывая малыша спать, всегда разговаривайте с ним тихо. Перед сном пропойте тихонько колыбельную песню или расскажите ребенку сказку.

Учите малыша говорить не только голосом разной силы, но и шепотом. Объясните, что кукла спит и, чтобы ее не разбудить, надо говорить шепотом – вот так. Также объясните ребенку, что о некоторых вещах, особенно на людях, надо всегда стараться говорить очень тихо или даже шепотом, например, о том, что нужно сходить в туалет.

Учите ребенка говорить голосом разной высоты. Вот издалека летит самолет – произнесите высоким голосом: «У-у-у…», а вот самолет подлетел близко и загудел низко: «У-У-У..»

Маленькие дети часто говорят в ускоренном темпе. Из-за этого ухудшаются внятность, четкость речи, артикуляция звуков, выпадают отдельные звуки и даже слоги (особенно часто «глотаются» окончания слов). Поэтому важно постепенно вырабатывать у малыша умеренный темп речи.

Кошка и котенок

Приготовьте игрушки или картинки «Кошка» и «Котенок».

Озвучьте каждую из игрушек: кошка мяукает громко: «МЯУ!», а котенок – тихо: «Мяу!» Предложите ребенку самому изобразить, как мяукают мама-кошка и котенок.

Можно провести игры, изображая голоса коровы с теленком, мышки с мышонком, собаки со щенком и т. д.

? Игра учит ребенка владеть своим голосом, менять его силу, говоря то громко, то тихо.

Большой и маленький

Вам понадобятся картинки с часами, большими и маленькими.

Покажите ребенку картинку с большими часами и изобразите, как они тикают. Для этого громко произносите: «ТИК-ТАК, ТИК-ТАК». Затем покажите картинку с маленькими часиками и тихо произнесите: «Тик-так, тик-так».

Попросите ребенка самого озвучить каждую из картинок. Показывайте ребенку по очереди изображения то больших, то маленьких часов.

Читать еще:  Игра для детей 2 года развивающие онлайн

Аналогичным образом можно обыграть картинки «Большой и маленький молоток» («ТУК» – «тук»), «Колокольчик» («ДИНЬ-ДОН» – «динь-дон»).

? Игра способствует развитию силы голоса ребенка.

Скажи на ушко

Для игры понадобится игрушка-собачка.

Возьмите игрушечную собачку и на глазах ребенка шепните ей на ушко, чтобы она легла малышу на колени. Собачка «выполняет» вашу просьбу. Потом шепотом скажите собачке, чтобы она лизнула ребенка в щеку. Собачка с радостью это сделает.

Предложите малышу самому попросить о чем-нибудь собачку, но предупредите, что на ушко надо говорить только шепотом.

? Игра способствует развитию силы голоса ребенка, учит говорить шепотом.

Передай

Приготовьте игрушечную кошку и блюдце.

Поручите ребенку спросить у кошки шепотом на ушко, хочет ли она молочка. После того как кошка «полакает молоко», попросите малыша узнать у нее, что киса хочет сказать. Скорее всего, вежливая кошечка скажет: «Спасибо».

Так же шепотом малыш может спросить у кошки, во что она хочет поиграть (в мячик или в прятки), нет ли в доме мышей, дружит ли она с собачкой.

? Игра закрепляет навык ребенка говорить шепотом.

Две машинки

Приготовьте две машинки: побольше и поменьше. Покажите ребенку, как можно рукой вести машинки по воображаемой дорожке и одновременно длительно пропевать звукоподражание: «Би-би-и-и…» Обратите внимание малыша, что большая машина гудит низким голосом, а маленькая – высоким голоском.

Предложите ребенку поиграть сначала с большой, а потом с маленькой машинкой, меняя при этом высоту голоса.

? Игра учит ребенка владеть своим голосом, менять его высоту.

Быстро и медленно

Вам понадобится игрушка-зайчик.

Покажите ребенку, как зайчик не спеша скачет по дорожке, и одновременно произносите звукоподражание: «Прыг-скок, прыг-скок!» Затем скажите, что зайчик поскакал быстрее. При этом ускорьте темп движений и темп произнесения звукоподражаний: «Прыг-скок, прыг-скок, прыг-скок!»

Попросите ребенка самого показать, как зайчик умеет скакать быстро и медленно, и озвучить каждый из видов движений.

Аналогичным образом можно с помощью пальчиковых игр показать, как быстро и медленно стучит молоток (тук-тук) – стучите кулачком по столу в разном темпе, пилит пила (вжик-вжик) – ребром ладони водите по столу вперед-назад в разном темпе, звенит колокольчик (динь-дон) – соберите пальцы в щепоть и качайте ими воображаемый колокольчик в разном темпе, идет человечек (топ-топ) – средним и указательным пальцем шагайте по столу в разном темпе, едет поезд (чух-чух) – вращайте руками, сжатыми в кулаки, перед грудью, изображая колеса поезда, капает дождик (кап-кап) – стучите пальцами по столу в разном темпе.

? Игра развивает у ребенка чувство темпа, учит его менять темп произнесения одних и тех же звукоподражаний.

Ветер и ветерок (с 3 лет)

Покажите ребенку, как дует сильный ветер. Для этого длительно и громко пропевайте звук У и энергично качайте руками над головой – так дерево качает ветвями на ветру. Потом продемонстрируйте, как веет легкий ветерок, – тихо и долго пропевайте звук У и лишь слегка покачивайте руками.

Предложите малышу самому изобразить дерево на ветру. Для этого ребенку нужно встать, поднять вверх руки-ветви и качать ими с определенной силой, в зависимости от ваших команд. Сначала скажите: «Дует сильный ветер», а затем: «Дует легкий ветерок».

Одновременно с движениями пусть малыш пропевает звук У с разной силой.

? Игра способствует развитию силы голоса, речевого дыхания и слухового внимания.

Три медведя (с 3 лет)

Для подготовки к игре понадобится книга Л. Толстого «Три медведя».

Расскажите ребенку сказку, а затем вместе с малышом изобразите голоса всех трех медведей: самым низким голосом говорите за Михайлу Ивановича, обычным голосом – за медведицу Настасью Петровну и высоким голоском – за медвежонка Мишутку.

Дайте задание повторить голосом разной высоты сначала звукоподражание: «Э!», а затем и некоторые фразы из сказки (например: «Кто сидел на моем стуле?», «Кто ел из моей чашки?»).

? Игра учит ребенка владеть своим голосом, менять его высоту.

Карусели (с 3 лет)

Встаньте напротив ребенка, возьмитесь за руки и идите по кругу, говоря:

(идите и говорите в медленном темпе).

А потом, потом, потом

(темп постепенно нарастает)

Все бегом, бегом, бегом

(двигайтесь и говорите в быстром темпе)!

Тише, тише, не спешите

(темп постепенно замедляется) —

(идите и говорите в медленном темпе)!

(хлопать в ладоши и говорить медленно) – Вот и кончилась игра!

При повторении игры слова произносите вместе с ребенком.

? Игра учит ребенка координировать речь с движением, постепенно меняя в игре темп речи и движений.

Вьюга (с 4 лет)

Расскажите малышу, что зимой часто бывает вьюга – сильный холодный ветер, который несет с собой снег. Снег падает на лицо, забивается под одежду. В такую погоду гулять нельзя. Голосом изобразите, как завывает за окном вьюга. Для этого длительно произносите звук В.

Предложите малышу послушать вас внимательно и определить, начинается вьюга или кончается. Предупредите: если звук сначала был тихий, а потом становится все громче, то вьюга усиливается. Если же звук сначала был сильным, а потом постепенно затих, то вьюга заканчивается и, значит, скоро можно будет идти гулять.

Попросите ребенка самого загадать вам такие же звуковые загадки.

? Игра способствует совершенствованию речевого дыхания, слухового внимания, развитию силы голоса.

Похожие главы из других книг:

ИГРЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕЧИ

ИГРЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕЧИ Речь складывается из активного и пассивного словаря. Нужно заложить фундамент для речи – накопить достаточно большой пассивный словарь, для того чтобы появилась возможность перехода к активному словарю (самостоятельной речи). Поэтому в первую

ИГРЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ОБ ОКРУЖАЮЩЕМ МИРЕ

ИГРЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ОБ ОКРУЖАЮЩЕМ МИРЕ Малыш второго и третьего года жизни активно с помощью всех пяти органов чувств исследует окружающий его мир. Ребенку необходимо не только посмотреть на новый предмет, но и потрогать его своими руками, совершить с ним

ИГРЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ВСЕХ ВИДОВ ДВИЖЕНИЯ

ИГРЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ВСЕХ ВИДОВ ДВИЖЕНИЯ Чем лучше сформированы движения у ребенка младшего возраста, тем лучше развивается и его речь. Взаимосвязь этих процессов подтверждается многочисленными научными исследованиями. Поэтому развитие речи малыша невозможно без

ИГРЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ЗВУКОВОЙ КУЛЬТУРЫ РЕЧИ (от 2–3 до 6 лет)

ИГРЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ЗВУКОВОЙ КУЛЬТУРЫ РЕЧИ (от 2–3 до 6 лет) На третьем году жизни нормально развивающийся ребенок произносит, хотя и не всегда четко, почти все гласные и ряд согласных звуков: М, МЬ; Н, НЬ; П, ПЬ; Б, БЬ; Ф, ФЬ; В, ВЬ; Т, ТЬ; Д, ДЬ; К, КЬ; Г, ГЬ; Х, ХЬ; Й; СЬ; ЛЬ. При этом

Игры для развития артикуляции

Игры для развития артикуляции Чтобы говорить правильно, ребенку необходимо уметь управлять своими органами артикуляции: нижней челюстью, мягким нёбом, губами, щеками и языком. Самомассаж – это выполнение самим ребенком определенных артикуляционных движений, которые

Особенности развития игры аутичного ребенка

Особенности развития игры аутичного ребенка Предметная игра Аутичные дети любят манипулировать предметами. Через этот этап познания предметного мира проходят в раннем возрасте все дети. Однако в норме на следующем этапе развития ребенка увлеченность миром вещей

Игры для развития физического слуха

Игры для развития физического слуха

Игры для развития речевого слуха

Игры для развития речевого слуха Кто там? Цель: развитие речевого слуха – различение на слух звукоподражаний.Оборудование: игрушки – кошка, собака, птичка, лошадка, корова, лягушка и др.Ход игры: В этой игре необходимы двое ведущих: один находится за дверью, держит игрушку

Игры и упражнения для развития плавного ротового выдоха

Игры и упражнения для развития плавного ротового

Игры для развития речевого дыхания

Игры для развития речевого дыхания Пой со мной! Цель: развитие правильного речевого дыхания – пропевание на одном выдохе гласных звуков А, О, У, И, Э.Ход игры: Сначала педагог предлагает детям вместе с ним спеть «песенки».– Давайте споем песенки. Вот первая песенка: «А-А-А!»

Игры и упражнения для развития ручной моторики

Игры и упражнения для развития ручной моторики Массаж рук Несложным, но весьма эффективным методом развития моторики рук является массаж. Предлагаем описание массажа рук по методике О. Приходько:Поглаживание внутренней и наружной поверхностей рук до локтя по

Игры для развития пассивного словаря

Игры для развития пассивного словаря

Игры для развития общего и речевого подражания

Игры для развития общего и речевого подражания

Глава 15. Дыхательные упражнения для развития голоса

Глава 15. Дыхательные упражнения для развития голоса Краткие сведения о голосовом аппаратеВсе органы, участвующие в голосообразовании, в совокупности образуют так называемый звукопроизводящий аппарат. В его состав входят: ротовая и носовая полости с придаточными

Дыхание йогов для развития голоса

Дыхание йогов для развития голоса У йогов выработана форма дыхания специально для развития, голоса. Они вообще известны своими удивительными голосами, которые всегда сильны, чисты и звучны и обладают замечательной способностью быть слышными на огромных расстояниях.

УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ДВУГЛАВЫХ МЫШЦ ПЛЕЧА УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЫШЦ РУК И ПЛЕЧЕВОГО ПОЯСА

УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ДВУГЛАВЫХ МЫШЦ ПЛЕЧА УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЫШЦ РУК И ПЛЕЧЕВОГО ПОЯСА Первое время часть упражнений лучше включать в утреннюю зарядку, а затем уже можно отводить для всего комплекса целиком специальное время. Каждое упражнение повторяйте 15—20

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector