221madou.ru

Мама и Я
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Игры на развитие внимания 5 лет

Игры для развития внимания у детей 4-5 лет
учебно-методический материал (средняя группа) на тему

Игры для развития внимания у детей 4-5 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
igry_dlya_razvitiya_vnimaniya_u_detey_4.docx13.58 КБ

Предварительный просмотр:

Игры для развития внимания у детей 4-5 лет

Дети образовывают два круга – внутренний и внешний, берутся за руки. Те, кто находятся во внешне большом кругу стоят. А те, кто во внутреннем, идут по кругу со словами:

«Мы по кругу идем

И с собою мы берем …

Дети из внешнего круга должны назвать что-то сладкое. Например, сахар, конфета, изюм и т.д. Тот, кто первым назвал – становится в маленький круг. Игра продолжается дальше. Дети идут по кругу и «берут с собой кислое, соленое, твердое, стеклянное». Тот, кто последним остался в большом круге, проиграл и выполняет загаданное желание.

Эта игра развивает у детей не только память и внимание, но и закрепляет знания о съедобных и ядовитых грибах и ягодах. Дети становятся в круг. Ведущий говорит о том, что они отправляются в лес. И предупреждает их, что собирать нужно только съедобные грибы и ягоды. Когда ведущий называет что-то съедобное, дети должны говорить: «Берем». А когда несъедобное – молчать.

Ребенку рассказывается неправдоподобная история. По окончанию рассказа ведущий спрашивает: «Правда это или нет?» Если нет, ребенок должен аргументировать, чего не бывает и что здесь не так. убедитесь, что ребенок понимает смысл вашего рассказа.

Чего на свете не бывает?

Дети танцуют под веселую музыку. По сигналу музыка замолкает. Дети должны остановиться. Ведущий надевает на одного из детей шапку фантазера (это может быть любая панамка или бумажная пилотка) и спрашивает этого ребенка: «Чего на свете не бывает?» Малыш должен быстро ответить. Варианты здесь разные – летающей кошки, красной собаки. Если ребенок отвечает правильно, ему дается медаль. По окончанию игры подсчитывается количество медалей. Игрок с большим их числом – победитель. Эта игра развивает быстроту реакции ребенка.

Игра на развитие слухового внимания. Дети выбирают водящего с помощью считалки. Водящий отворачивается, а дети договариваются, какое слово они будут произносить шепотом все вместе. Если водящий угадывает это слово, то он меняется.

Дети становятся в круг. Ведущий называет какой-либо цвет и бросает мяч одному из игроков. Тот, кто его поймал, должен назвать предмет этого цвета. Главное, называть быстро. Поймавший мяч должен теперь сам назвать цвет и бросить мяч следующему участнику.

Ведущий называет предметы одного вида. Если он ошибается, дети хлопают в ладоши. Например, он говорит: «Я беру одежду – майку, шорты, кровать (дети хлопают), куртку».

Подобные игры для девочек и мальчиков развивают умение классифицировать предметы.

Игра для развития внимания. Ведущий показывает детям три движения и просит их запомнить. Первое – руки согнуты в локтях. Второе – руки вытянуты вперед на уровне груди. Третье – руки подняты вверх. Дети повторяют несколько раз эти движения, запоминая при этом их порядковых номер.

Теперь ведущий показывает одно движение, а номер называет другой, чтобы запутать детей. Если движение не соответствует номеру, дети не должны его показывать. Побеждает самый внимательный.

Выбирается водящий. Игроки становятся в шеренгу, а водящий внимательно на них смотрит, запоминая внешний вид каждого участника. Затем игроки уходят в другую комнату и что-то изменяют в своем внешнем виде – прическу, заколку добавляют или убирают, расстегивают или застегивают пуговицы, меняются шляпами и т.д. Дети возвращаются к водящему, а тот должен назвать все изменения у них.

Упражнения для развития внимания:

• Сидеть тихо, не шевелясь, прислушиваясь к звукам на улице – гул машины, шум ветра, пение птиц.

• Слушаем звуки в доме — тиканье часов, чьи-то шаги.

• Рассмотреть любой предмет и описать его подробно.

• Закрыть глаза и вспомнить, во что была одета Маша или какого цвета шторы в спальне.

• Полезно определять предметы на ощупь, угадывать по вкусу, запаху.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры, приведенные в этой статье, направлены на развитие внимания у ребенка. Следует обязательно учитывать возрастные особенности детей! Дети 3-4 лет- обычно могут заниматься в течении 15-20 мину.

Подготовила учитель-дефектолог Зинченко Е.В. ВНИМАНИЕ есть сосредоточенность на чем-либо. Оно связано с интересами, склонностями, призванием человека, от его особенностей зависят таки.

Во многие игры на развитие внимания можно играть как дома, так и на улице или в поездках и путешествиях. Все игры, собранные здесь, можно использовать, занимаясь как с одним ребенком, так и с группой .

В презентации предложены четыре игры-упражнения на развитие основных свойств внимания: распределения, переключения, устойчивости.

Презентация для родителей и педагогов.

Презентация для родителей и педагогов.

Игры для развития внимания у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития.Игра «Повторяй за мной».Цель: развитие активного произвольного внимания.Содержание: дети.

Игры на развитие внимания у дошкольников 4-5 лет дома

Развивающие игры для детей средней группы

Внимательность характеризуется некоторыми свойствами: устойчивостью, объемом, концентрацией, избирательностью, возможностью переключения и распределения, произвольностью. Нарушение внимания приводит к отклонениям в поведении и развитии ребенка.

Небольшой объем внимания — это невозможность сконцентрироваться одновременно на нескольких предметах, удерживать их в памяти.

При недостаточной концентрации и устойчивости внимания ребенку трудно долго сохранять внимание и не отвлекаться.

При недостаточной избирательности внимания ребенок не может сосредоточиться на той части материала, которая необходима для решения поставленной задачи.

Неспособность ребенка быстро переключать внимание с одного объекта на другой значительно усложняет процесс его обучения.

Недостаточная произвольность внимания влечет затруднения в концентрации внимания по требованию.

В данном материале приводятся игры и упражнения, способствующие тренировке упомянутых свойств внимания, являющихся основными.

Что изменилось?

Необходимый инвентарь: мелкие предметы (игрушки, ластик, карандаш, блокнот, спичка и т. п.) в количестве 10- 15 штук.

❀ Разложите предметы на столе и накройте их газетой.

❀ Ребенок в течение 30 секунд (считают до 30) знакомится с расположением предметов, затем поворачивается спиной к столу.

❀ В это время переложите три или четыре предмета на другие места.

❀ Ребенку снова дается 30 секунд на осмотр предметов, после чего он должен ответить, что изменилось в расположении предметов, какие из них были переложены?

❀ He думайте, что ответить на этот вопрос всегда будет легко! Ответы оцениваются в очках. За каждый правильно указанный предмет играющему засчитывается одно очко, за каждую ошибку одно очко снимается. Ошибкой считается, когда назван предмет, который не перекладывался на другое место.

❀ Можно провести эту игру как состязание. Для этого разбейте детей на команды. Условия игры для всех должны быть одинаковыми: если для первого играющего меняли местами четыре предмета, то и для остальных перекладывают столько же.

❀ Показавшие лучший результат — четыре выигранных очка — становятся победителями.

Вы поедете на бал

Игра способствует быстроте реакции, выработке умения задавать психологически сложные, «градом сыплющиеся» вопросы, а также разбитию внимания у отвечающего на вопросы

❀ Лучше, чтобы сначала ведущим был взрослый. Затем, по мере ознакомления детей с правилами, роль ведущего может играть любой ребенок.

❀ Играть можно как с одним — двумя детьми, так и с группой.

❀ По правилам, отвечая на вопросы ведущего, нельзя произносить слова «да», «нет», «черное», «белое». Естественно, ведущий старается задать такой вопрос, чтобы игрок был вынужден нарушить правила. Задача игрока —- ответить правильно, соблюдая условия игры.

❀ Ведущий, обращаясь к игрокам, произносит:

— Вам барыня прислала 100 рублей и 100 копеек и сказала: «Не смеяться, не улыбаться, губки “бантиком” не делать, “да” и “нет” не говорить, черный с белым не носить, “р” не выговаривать». Что изволите купить?

— Вам барыня прислала голик да веник, два мешка денег, велела не смеяться, не улыбаться, губки «бантиком» не делать, «да» и «нет» не говорить, черное и белое не носить. Вы поедете на бал?

❀ Дети, отвечая на вопросы, должны соблюдать все введенные ограничения, а ведущий, напротив, старается провоцировать их на неправильные ответы.

❀ Не правда ли, не смеяться намного сложнее, чем просто не говорить «да» и «нет»?

Следи за своей речью

Игра аналогична предыдущей

❀ Договоритесь, какие слова (или части речи) произносить нельзя, и после этого задавайте самые разные вопросы. Вопросов должно быть много.

❀ Например: «Ты сегодня завтракал?», «Мама варила кашу?», «Ты вовремя пришла в садик?», «Ты любишь мультфильм про Винни-пуха? Почему?», «Тебе нравится красный цвет? А зеленый?» и т. д.

Запрещенная буква

❀ Перед началом игры объявляется запрещенная буква. Затем выбирают водящего, который, поочередно обращаясь к игрокам, задает каждому какой-нибудь несложный вопрос. Например: «Сколько тебе лет?», «Как зовут твою собаку?», «Какое ты любишь варенье?» и т. п.

❀ Игрок, к которому обращен вопрос, должен тотчас же дать ответ, но не употребляя в своей фразе запрещенной буквы. Предположим, что это буква «В».

❀ Задача водящего — подыскать такие вопросы, отвечая на которые обойтись без буквы «В» было бы затруднительно. Например: «Как тебя зовут?», — спросит он ребенка, которого зовут Ваня. Ясно, что тот не может назвать своего имени — ему придется отделаться шуткой.

«Не помню!», — ответит он, обходя приготовленную для него ловушку. Тогда водящий обращается с вопросом к другому участнику игры.

❀ Игра ведется в быстром темпе, долго раздумывать не разрешается. Тот, кто замешкался или, растерявшись, употребил в своем ответе запрещенную букву, становится на место водящего. Победителями считаются те, кто ни разу не ошибся и давал быстрые, находчивые ответы.

❀ Другим вариантом игры может быть введение условия, при котором запрещенную букву надо замещать на любую другую букву.

Кто где живет?

Игра развивает зрительное внимание и память

❀ Предложите ребенку рисунок с изображением семи разных зверюшек, каждая из которых спешит в свой домик. Линии, соединяющие животных с их домиками, должны переплетаться.

❀ Нужно определить, где чей домик, не проводя карандашом по линиям.

Хлопни в ладоши

Игра на разбитие устойчивости и переключения внимания

❀ Договоритесь с ребенком о том, что вы будете называть ему разные слова, а он будет внимательно их слушать. Если он услышит слово, обозначающее, например, животное, то обязательно хлопнет в ладоши.

❀ В другой раз предложите, чтобы ребенок вставал каждый раз, когда услышит слово, обозначающее растение. Затем объедините первое и второе задания, т. е. ребенок хлопает в ладоши, когда слышит слова, обозначающие животных, и встает при произнесении слов, обозначающих растение.

❀ Такие упражнения развивают внимательность, быстроту распределения и переключения внимания, а, кроме того, расширяют кругозор и познавательную активность ребенка. Хорошо проводить такие игры с несколькими детьми — соревновательность и приз победителю сделают их еще более увлекательными.

Вычеркни все «К»

Игра на развитие устойчивости, распределения и переключения внимания

Необходимый инвентарь: небольшой текст (из газеты или журнала), ручка.

❀ Попросите ребенка внимательно просмотреть все буквы в предложенном тексте.

❀ Пусть он вычеркнет в нем все буквы «к».

❀ Фиксируйте время и количество ошибок. Каждый раз, возвращаясь к этой игре, радуйтесь вместе с малышом его успехам.

❀ Задание можно усложнить, попросив ребенка зачеркнуть все буквы «ж» и подчеркнуть все буквы «у». Это упражнение — отличная тренировка распределения и переключения внимания.

❀ Не забудьте похвалить ребенка.

Меняем внешность

Игра на развитие наблюдательности

❀ В эту игру лучше всего играть с несколькими детьми. Все становятся в одну шеренгу. Ведущий вызывает одного ребенка и предлагает ему запомнить внешний вид каждого участника игры. На это дается 1-2 минуты.

❀ После этого малыш отворачивается или выходит в другую комнату. Оставшиеся участники игры вносят мелкие изменения в свои костюмы или прически: можно приколоть значок или, наоборот, снять его, расстегнуть или застегнуть пуговицу, поменяться друг с другом местами, взъерошить волосы, зачесать челку и т. д.

❀ Повернувшись к игрокам (или вернувшись в комнату), водящий должен назвать те изменения, которые ему удалось заметить.

Найди отличия

Необходимый инвентарь: картинки «Найди отличия», которые публикуются во всех детских журналах.

❀ Ребенок должен найти отличия в двух картинках.

Раскрась вторую половинку

Игра на развитие концентрации внимания

Необходимый инвентарь: картинки для раскрашивания или специальные альбомы-раскраски, в которых на одной из сторон есть картинки-образцы; краски или фломастеры.

❀ Ребенок должен раскрасить половину картинки точно по образцу.

❀ Это задание можно усложнить, предложив ребенку вначале дорисовать вторую половину картинки, а затем ее раскрасить.

❀ Рисунки должны быть простыми: бабочка, стрекоза, домик, елка, снеговик и т. д.

Цифры по порядку

Необходимый инвентарь: карточки с цифрами.

❀ Разложите перед ребенком в произвольном порядке карточки с цифрами от 1 до 10 (или от 1 до 25, если ребенок знаком с порядком счета до 25).

❀ Попросите его как можно быстрее сложить цифры по порядку.

Животное не животное

❀ Взрослый читает стихотворения. Задача ребенка — внимательно слушать и, если прозвучит слово, обозначающее не животное, подать сигнал — топнуть или хлопнуть. Обязательно попросите ребенка объяснить свое действие. Уточните: «А муравей — это кто?».

Развивающие игры на внимание для детей 5-6 лет в саду и дома

Добрый день, мои дорогие читатели! Давайте продолжим разговор об укреплении внимания у подрастающих детей. В прошлый раз мы говорили о малышах 3-4 лет, а сегодня возьмем тех, кто постарше. Во что играть с пятилетними или шестилетним, чтобы игры приносили не только удовольствие, но и пользу?

Совсем скоро им предстоит пойти в школу и по несколько часов в день уделять запоминанию разной информации. Ребенку, не закаленному заранее, будет трудно перестроиться. Даже «закаленному» нужен уже совсем другой уровень тренировок. Итак, тема сегодняшней беседы – игры на внимание для детей 5-6 лет.

Трехлетний и пятилетний

Общеизвестно, что трехлетний ребенок интересуется простыми вещами. Поэтому игры с малышами в предыдущей статье были короче и проще, хотя были нацелены на то же самое. Однако пятилетний, а особенно шестилетний вырос физически и умственно. В результате, он знает о мире больше и уже интересуется деталями всех известных ему ранее явлений.

Например, трехлетке достаточно знать и понимать, что трава зеленая, а небо голубое. Более того, некоторые дети постарше уже успевают дознаться, почему. И в других вопросах они уже могут разбираться достаточно хорошо. Лучше или хуже в зависимости от собственных интересов.

Суть самих игр меняться не будет.

Мы преследуем все те же цели – развить способность ребенка к концентрации и укрепить его внимание.

Поменяется лишь содержание – на более сложное. В эти игры можно спокойно играть в детском саду или дома, без привлечения педагогов. Однако чем больше детей вовлечено в процесс, тем лучше.

Игры на внимание для детей 5-6 лет

«Сыщик»

В эту игру можно играть одному, но в компании веселее. Если других детей нет, то можно использовать игрушки. Но если есть товарищи по играм, это прекрасно. Игроков нужно поделить на две равные команды. «Водящим» говорят, что во второй команде есть какая-то загадочная персона, которую надо угадать.

Начинаем с самого простого – нужно предложить детям угадать личность по описанию внешности. Цвет волос, глаз, рост, телосложение, одежда… Если это не помогает, можно перейти к более конкретным подсказкам. Например, назвать особенную деталь, которая свойственна этой персоне. Она одета в красную кофточку или у нее зеленые шнурки. Тогда те, у кого таких деталей нет, выходят из круга «подозреваемых».

«Повторяй за мной»

Смысл игры в том, что ребенок повторяет за взрослым его действия. Чем точнее, тем лучше. В основном это касается взаимодействия с собственным телом. Нужно производить какие-то движения руками, ногами, головой и т.д. Прежде чем заменить одно движение на другое, нужно повторить его несколько раз, иногда добавляя какие-то детали.

«Съедобное – несъедобное»

Одна из самых известных игр такого типа. Дети кидают друг другу мяч, называя разные слова. Среди них – еда и несъедобные предметы.

Если ведущий называет какую-нибудь еду, ребенок ловит мяч. Если несъедобную вещь – то отбивает.

«Что общего?»

В это можно играть где угодно. Ребенок ищет что-то общее у окружающих людей и предметов. Например, он увидел красный дом. Теперь его задача – разузнать, как много еще у него на пути будет красных домов. Или белых машин. Или людей с кудрявыми волосами. Если детей несколько, каждому можно дать отдельное задание. Один считает дома, другой машины, третий собак, и т.д. Эта игра учит концентрации внимания на мелких деталях.

«Соединяем точки»

Для этой игры используем картинки. Но не в привычном понимании. Ребенок создает их сам. Использовать можно все – цветные ручки, карандаши или фломастеры. Взрослый берет чистый лист бумаги и в произвольном порядке наносит на него точки. Затем просит ребенка соединить их так, чтобы получилась какая-нибудь фигура.

Абстрактная или конкретная, в зависимости от фантазии и восприятия самого ребенка. Можно предложить ребенку нанести на лист точки и предложить соединить их взрослому. Главное правило – в рисунке должны быть задействованы все точки. Похожие задания время от времени публикуются в детских журналах или используются в качестве материала в школе. Если ребенок уже знает цифры, можно задействовать их. Тогда рисунок делается не в произвольном порядке, а от цифры к цифре.

«Доброе утро, Пятачок!»

Играть лучше в команде. «Пятачок» садится спиной к остальным детям. Все по очереди говорят ему: «Доброе утро, Пятачок!» Ребенок пытается угадать имя того, кто это сказал. Детям можно менять голос, чтобы усложнить водящему задачу.

«Пятачок», услышав приветствие, должен ответить: «Доброе утро, (здесь он называет имя того, кто, по его мнению, с ним поздоровался)». Водящий продолжает угадывать до тех пор, пока не сделает ошибку. Если он назвал имя неправильно, на его место выбирается другой «Пятачок». Он тоже будет угадывать до тех пор, пока не ошибется. Такая игра полезна для развития внимание и связанного с ним слухового восприятия.

«Найди предмет»

Для этой игры подойдут любые предметы. Дети не должны видеть, как ведущий прячет что-то, поэтому они отворачиваются. Ведущий же прячет предмет на видном месте, ничем его не загораживая. Затем дети поворачиваются обратно и начинают искать. Как только кто-то нашел то, что было спрятано, он выходит из общего круга. Но не может никому сказать, где спрятанная игрушка. Каждый должен найти ее сам. Тот, кто найдет последним, станет новым ведущим.

«Что отличается?»

Дети играют парами. Им нужно встать друг напротив друга и внимательно рассмотреть. Затем они становятся спиной друг к другу и меняют какую-то деталь во внешнем виде. Главное, чтобы это можно было заметить. Надеть заколку, закатать рукава, расстегнуться или застегнуться, изменить прическу и т.д. После этого дети снова поворачиваются и ищут изменения во внешнем облике.

«Прибеги в свой дом»

Детям понадобятся игрушки. Они рассаживаются на лавочке, на диване или на стульчиках. У каждого в руках своя игрушка. Ведущий говорит: «Пойдем гулять», и тогда все оставляют свои игрушки на своем месте, а сами идут за ведущим. Пока дети «гуляют», кто-то должен переставить игрушки. Тогда ведущий говорит: «Дождь пошел!» Тогда все бегут обратно. Детям нужно найти свои игрушки и оказаться в новом «домике».

«Пианино»

В эту игру тоже лучше играть в команде. Детям нужно сесть в ряд и положить правую ладонь на левое колено соседа справа, а левую – на правое колено соседа слева. Затем они должны хлопнуть один раз каждой ладонью. Дети, чьи руки оказываются с края, хлопают дважды. Если вдруг кто-то сбился с ритма и ошибся, он прячет руку за спину. Игра заканчивается, когда останется один ребенок.

«Птицы и ветер»

Детям нужно изобразить птиц. Они бегают друг за другом и размахивают руками, словно это крылья. Взрослый наблюдает и в какой-то момент говорит: «Ветер!». Тогда дети ищут себе места. Они забираются на диван, на стулья или еще куда-нибудь. Затем взрослый снова говорит: «Хорошая погода!», и дети снова бегают до следующего «ветра».

Польза игр на внимание

Чем старше становится ребенок, тем больше от него требует общество. Впереди у него школа, где усидчивость, внимательность и хорошая память ему очень пригодятся. Все эти развивающие игры помогают ему натренироваться в ненавязчивой форме .

Игры на внимание для детей 5-6 лет рассчитаны на то, чтобы развить реакцию, укрепить зрительную и слуховую память, логическое мышление. Это поможет ему в будущем справляться со школьным графиком и не только.

Если ребенок – любитель гаджетов, для него можно подобрать интересные онлайн игры на внимание для детей 5-6 лет

Хотя мое дело предупредить, что долгое время за компьютером ребенку находиться не рекомендуется. К тому же, ничто не заменит живое общение со сверстниками.

На этом у меня все. Я надеюсь, что мне удалось рассказать вам что-то интересное и полезное. Я снова желаю вашим детям расти здоровыми и счастливыми. И снова говорю, что постараюсь по мере сил облегчить ваш нелегкий родительский труд. Вы же делитесь записью в соцсетях, показывайте ее друзьям и обязательно заходите еще. Вам будут здесь рады. До новых встреч!

Игры на развитие внимания детей 5 лет

Интересные игры для детей, развивающие память пятилетних детей.

Найди отличия

Количество играющих: 2, 4 или 6 человек.

◈ Игроки становятся в пары. Дайте каждому игроку возможность внимательно рассмотреть своего партнера.

◈ Затем оба игрока поворачиваются спиной друг к другу и вносят в свою внешность несколько незначительных изменений: в прическе, в выражении лица, в одежде, в чем-нибудь таком, что можно увидеть.

◈ Когда все готово, они снова поворачиваются лицом друг к другу и пытаются найти отличия.

◈ Повторите игру несколько раз, меняя партнеров и увеличивая количество отличий.

Поём вместе

Количество играющих: 1 — 4 человека.

◈ Ведущий предлагает спеть какую-нибудь песню, например: «Я на солнышке лежу. ».

◈ При этом песня исполняется вслух, когда ведущий хлопает один раз. Если ведущий хлопает дважды, дети продолжают петь песню, но про себя, на один хлопок — опять вслух и т. д.

Одеяло

Количество играющих: 6 — 8 человек.

Инвентарь: два стула, покрывало.

◈ Игроки делятся на две команды. Команды садятся друг против друга; между ними вешается покрывало в виде занавеса.

◈ Игроки одной команды не должны видеть игроков другой команды.

◈ Каждая команда по секрету от другой выбирает игрока, который садится ближе всех к покрывалу, лицом к нему.

◈ На счет «три» покрывало падает. Игроки, сидящие у покрывала, должны громко назвать имена друг друга (наблюдающие за ними товарищи по команде не должны им помогать).

◈ Тот, кто назовет первым, — выигрывает и ведет соперника на свою сторону.

◈ Выигрывает та команда, которая набрала больше игроков к концу игры.

Съедобное и несъедобное

Количество играющих: 1-6 человек

◈ Дети садятся в ряд. Ведущий называет какое-нибудь слово и бросает мяч одному из детей.

◈ Если назван съедобный предмет, ребенку следует поймать мяч. Если же нет, то отбить его.

Слышать шум

Количество играющих: 3-6 человек.

◈ В этой игре дети учатся слушать сразу несколько говорящих. Сначала двое (две группы) играющих говорят одновременно два разных слова.

◈ Выбранный ребенок должен угадать эти слова. Затем количество произносимых слов увеличивается.

Волшебное слово

Количество играющих: 1 — 6 человек.

◈ Ведущий показывает различные движения и обращается к играющим со словами: «Поднимите руки, сядьте, встаньте, поднимитесь на носочки, шагайте на месте» и т. д.

◈ Играющие повторяют движения лишь в том случае, если ведущий добавит слово «пожалуйста».

◈ Кто ошибется, выходит из игры, а потом выполняет какое-либо задание (поет, читает стихи).

Снежный ком

Количество играющих: 6-10 человек.

◈ Игроки встают в круг. Первый игрок называет свое имя.

◈ Игрок, стоящий справа от него, называет имя первого игрока и добавляет к нему свое.

◈ Игра продолжается от игрока к игроку до тех пор, пока последний участник не перечислит имена всей группы.

Будь внимателен

Количество играющих: 1-6 человек.

◈ Перед началом игры разучите условные сигналы. При слове «зайчики» дети должны попрыгать, при слове «цапли» — стоять на одной ноге, а при слове «лошадки» — остановиться и стучать одной ногой об пол.

◈ Теперь попросите детей идти по кругу. Ведущий с разными интервалами и в различном порядке называет слова-команды, а дети их выполняют.

◈ Можно расширить набор команд по усмотрению взрослого.

Чего не хватает?

Количество играющих: 1—6 человек.

Инвентарь: несколько игрушек.

◈ Поставьте перед ребенком на одну минуту несколько игрушек, лучше немного, 4-5.

◈ Попросите его отвернуться и уберите одну игрушку.

◈ Когда ребенок повернется, спросите его, какой не хватает.

Найди игрушку

◈ Попросите ребенка найти игрушку по вашему описанию. При этом, описывая предмет, не называйте его. Например: «Принеси мне нечто круглое, резиновое, синего цвета, то, что прыгает, если это ударить рукой» (мяч).

Поющие животные

Количество играющих: 2-6 человек

◈ Играющим предлагается представить себя животными, любящими петь.

◈ Дети должны по очереди «спеть» (промяукать, прогавкать и т. д.) какую-нибудь песню, например, «В лесу родилась елочка», а остальные — угадать ее.

Повтори картинку

Инвентарь: бумага, ручки или карандаши.

◈ На листе бумаги нарисуйте какую-нибудь простую картинку. Например, геометрическую фигуру, одну или две.

◈ Покажите ребенку ваш рисунок в течение 2-3 секунд.

◈ Попросите ребенка нарисовать увиденное.

Земля, вода, огонь, воздух

Количество играющих: 1-6 человек

◈ Играющие садятся в круг. Ведущий договаривается с ними что, если он скажет слово «земля», все должны опустить руки вниз, слово «вода» — вытянуть руки вперед, слово «воздух» — поднять руки вверх, а слово «огонь» — произвести вращение руками в лучезапястных и локтевых суставах.

◈ Дети повторяют слова за ведущим и выполняют соответствующие движения. Сначала можно говорить медленно, потом быстрее и быстрее.

◈ Выигрывает тот, кто не сбился и выполнил все команды правильно.

Пантомима

Количество играющих: 1-4 человек

◈ Попросите детей изобразить мимикой и жестами некоторые ситуации. Например:

♦ показать, что на улице холодно;

♦ вдеть нитку в иголку;

♦ постучать в дверь;

◈ Можно изобразить походку разных людей. Например:

♦ человека, который несет тяжелые сумки;

♦ и многое другое.

◈ Можно попросить ребенка самому выбрать какую-либо ситуацию и изобразить ее, а других — попробовать отгадать, что это за ситуация.

Читать еще:  Ребенок 8 месяцев игры на развитие
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector