221madou.ru

Мама и Я
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Игры на развитие внимания

Игры для развития концентрации внимания

Для чего необходимо развивать внимание?

Человеку, в любом возрасте, сложно сконцентрироваться из-за отвлекающих факторов: посторонний шум, суета вокруг, и даже собственные мысли.

Мир не останавливается, для того чтобы мы спокойно решили своих задачи.

И если не решать проблему с концентрацией, то возникают такие серьезные проблемы как: провалы в учебе и на работе, разлад в семейной жизни, сложности с освоением новых навыков.

Если Вы читаете это страницу, значит вопрос об улучшении внимания, стал актуальным. А если есть проблема, будем её решать.

Как повысить концентрацию внимания?

Все хорошее к чему стремиться человек, проходит через трудности. Их преодоление и повышает цену, полученных умений. Чтобы преодоление не становилось «вечным боем», достаточно придерживаться основных правил:

Первое правило: главное заставить себя начать, а потом станет легче.

Считается, что существует несколько видов внимания: произвольное, непроизвольное и послепроизвольное.

  • Произвольное внимание базируется на силе воли индивидуума. Это оно помогает заставить себя делать домашние дела, несмотря на такие помехи, как лень.
  • Непроизвольное внимание срабатывается независимо от нашего желания, когда сила посторонних раздражителей, затмевает другие моменты. Например, мы пытаемся уснуть, но вдруг начинаем прислушиваться к скрипам и шорохам в соседней комнате.
  • Послепроизвольное внимание возникает в результате сосредоточения. Преодолевая трудности во время произвольной концентрации, человек привыкает к ним, и сама деятельность начинает вызывать интерес. Именно в этом состоянии выполняется и решается большинство жизненных задач.

Правило второе: регулярность, быстро переходит в хорошую привычку.

Определите себе точное время для занятий и тренировок. Для начала хватит и нескольких минут в день.

Но обязательное условие: пропускать нельзя!

Достаточно один раз дать себе слабину, и считайте, что все придется начинать сначала. Без силы воли (произвольное внимание), на первых парах, не обойтись.

Правило третье: творческих подход, к решению проблемы — это всегда успех.

Не превращайте свои занятия в рутину. Нет ничего хуже постоянно заставлять себя заниматься скучным делом. Есть много вариантов тренировки внимания.

Выбирайте тот, что более всего подходит лично Вам.

Тренировка внимания: Осознание мира

Находясь на улице или на работе, постарайтесь сконцентрировать внимание на том, что происходит вокруг. Подмечайте для себя: где идете, что делаете, кто рядом, чем заняты окружающие, какая погода.

Не позволяйте себе уйти в прострацию и держите внимание.

Для усложнения задачи: отмечайте количество повторяющихся факторов. Например, сколько раз коллега сбежал на перекур, или сколько красных машин затормозило на светофоре.

Выполняя привычные действия, совершайте их осознано. Для начала, сосредоточьтесь на выходе из дома, проконтролируйте каждый свой шаг. Как умылись, оделись, позавтракали, вышли из дома.

Это занятие, не только поможет увеличить силу внимания, но уберет тревожные вопросы: выключил ли утюг, закрыл ли дверь.

Тренировка внимания: Новый взгляд

Попробуйте посмотреть на окружающие Вас предметы более внимательно.

Придумывайте новые свойства для того или иного предмета. Отмечайте качество и внешний вид вещей. Постарайтесь увидеть вокруг себя то, чего не замечали раньше.

Такое упражнение помогает научится переключать внимание с одной задачи на другую.

Тренировка внимания: Медитация

Как ни удивительно, но медитация очень хорошее упражнение для улучшения внимания. Включив хорошую музыку или в полной тишине, полностью расслабьтесь, примите удобную позу. Дышите плавно и свободно. Отвлекитесь от посторонних мыслей.

Переведите мысленный взгляд на кончик носа, и зафиксируйте внимание на нем. Следите только за ощущениями, дыханием и мысленном взглядом на кончике носа.

Как только мысли переключатся на что-то другое, вернитесь в начальную точку.

Игры и упражнения для повышения внимания.

Игр для развития памяти и внимания невероятное количество, и каждый день придумываются новые. Мы приведем здесь ряд, наиболее интересных упражнений, способствующих общему развитию мозговой деятельности.

Упражнения можно выполнять всей семьей, превратив личную тренировку, в развлечение для всех домочадцев.

Для некоторых упражнений, потребуются дополнительные атрибуты, которое можно подготовить самостоятельно или заказать на нашем сайте.

Активная разминка для повышения концентрации внимания — «Алфавит»

Одна из любимейших игр для детей младшего школьного возраста.

Упражнение улучшает концентрацию и внимательность ребенка.

Пояснения:
верхний ряд – буквы, которые нужно называть вслух,

нижний ряд – обозначение какую руку поднимать вверх (правая, левая, обе)

Задача:

одновременно называйте верхнюю букву и поднимайте нужную руку.

Варианты игры:

  1. Случайное расположение заданий относительно букв.
  2. Задания разделены на гласные и согласные буквы. В зависимости от вида буквы, поднимается правая, левая или обе руки.
  3. Используем в задании цветные карточки. Случайное расположение заданий относительно букв.
  4. Используем в задании цветные карточки. Задания разделены на гласные и согласные буквы. В зависимости от вида буквы, поднимается красная, синяя или зеленая карточки.

Известная и веселая разминка для ума «Цветные Слова»

Часто используется в качестве разминки на занятиях как с детьми, так и со взрослыми.

Упражнение способствует формированию связей полушарий мозга, улучшает концентрацию и внимательность. Кроме того, данное упражнение используется в профилактики болезни Альцгеймера.

Задача:

Нужно произнести вслух ЦВЕТ написанного слова, а не читать слово как есть.

Мы усложнили данную игру, и предлагаем использовать несколько вариантов заданий.

Варианты:

  1. Цветные слова- назвать цвет слова
  2. Фигуры- назвать цвет фигуры
  3. Назвать цвет слова, написанного в фигуре

Тест Бурдона для исследования степени концентрации и устойчивости внимания.

Обследование проводится с помощью специальных бланков с рядами расположенных в случайном порядке букв (цифр, фигур). Исследуемый просматривает текст или бланк ряд за рядом и вычеркивает определенные указанные в задании буквы или знаки.

Обработка результатов теста

Результаты пробы оцениваются по количеству пропущенных (не зачеркнутых) знаков, по времени выполнения или по количеству просмотренных знаков.

Концентрация внимания оценивается по формуле:

С–число строк таблицы, просмотренных испытуемым,
П–количество ошибок (пропусков или ошибочных зачеркиваний лишних знаков).

Расшифровка показателей:
Чем больше получившаяся цифра, тем выше концентрация. Этот показатель не имеет установленных числовых значений, так как зависит от конкретного стимульного материала. Но в любом случае К не должно быть больше половины показателя С.

Развитие внимания по таблицам Шульте.

Вам понадобятся таблицы с разбросанными хаотично цифрами.

Задача – как можно быстрее найти их по-порядку от 1 до 25. Детям можно показывать на цифры пальцем (ручкой), взрослым достаточно пробежать по ним глазами.
Засеките время по секундомеру на прохождение каждой таблицы. Закончив поиск цифр на одной таблице, запишите время, и переходите к следующей.
Средние нормативы на одну таблицу: 7-9 лет – 1 мин 10 сек. Взрослые – 40 сек.

Таблицы Шульте можно использовать и как тренажер, то есть проделывая выше сказанное регулярно Вы:

  • натренируете внимание, улучшите его отдельные показатели
  • концентрацию, распределение, переключение, устойчивость к стрессовым воздействиям,
  • повысите скорость чтения (скорочтение),
  • улучшите быстроту реакций.

Игра на внимательность «Нелепицы»

Помимо внимательности, игра развивает логическое мышление и воображение. Рекомендовано детям младшего школьного возраста, в качестве умственной разминки.

Задание:

На картинках изображены сюжеты известных сказок, но в этих сказках, пошло что-то не так. Все перепуталось, появилось то чего быть не должно, а нужное пропало. А вот что именно не так- предстоит определить Вам.

Художник: Матюгина Александра.

Игра для развития концентрации внимания «Змейка»

Игра развивает концентрацию внимания и оперативную память. Данную игру можно использовать в качестве разминки во время занятий.

Правила игры:

Двигаясь по часовой стрелке от ячейки к ячейке, постарайтесь запомнить количество повторений каждого рисунка.

Задачи в игре могут изменяться:

  • запоминание количества определенных предметов;
  • запоминание количества цветов;
  • запоминание последовательности предметов или цветов.

Варианты:

  • Для разнообразия игры, картинки могут быть одного или разного цвета.
  • Можно использовать одну картинку, но в разных цветах. В этом случае, нужно будет назвать сколько картинок было того или иного цвета.

Игра для развития внимания «Поиск предмета»

Игра развивает концентрацию внимания и оперативную память. Задания простые и подходят для любого возраста.

Задача:

Запомнить предметы на картинке, после чего вспомнить и назвать их.

Варианты игры:

1 ) Запомнить предметы на первой картинке. На второй картинке представлен измененный набор предметов. Необходимо назвать, что появилось, и что пропало.

2) Запомнить какие предметы и где расположены на первой картинке. Посмотрев на вторую картинку, назовите где и что лежало.

3) Запомнить последовательность предметов на первой картинке. Посмотрев на вторую картинку, требуется вспомнить последовательность.

Читать еще:  Картотека игр на развитие дыхания

4) На первой картинке, требуется запомнить список предметов. На второй картинке, необходимо найти предметы из списка.

Подобные игры можно найти в мобильных приложениях, или установить на компьютер.

Интересный вариант игры: на столе помещаются предметы, ребенку дается время запомнить их. После чего ребенка просят отвернуться, и часть предметов убирают, а остальные меняют места. Задача ребенка, повернувшись, определить, что пропало.

Игры для развития внимания детей

Внимание представляет собой механизм концентрации, сосредоточения высших психических функций и сознания на конкретном объекте или ситуации. Благодаря вниманию, не вся воздействующая на человека информация «пропускается» в сознание, а только значимая для личности.

Развитие внимания ребенка – это одна из основных задач педагога и родителей. Так как игры интересны детям, поэтому мы рекомендуем использовать игры для развития внимания.

Это игры для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста.

Игра «Длинный хвост»

Детям раздаются картинки с животными, у которых хвосты разной длины (можно и почти бесхвостых, например, медведь). По команде ведущего им нужно быстро

построиться в шеренгу от самого коротенького до самого длинного хвоста, затем наоборот. Можно предложить признак пушистости хвоста. Важно, чтобы дети выполнили задание быстро и правильно. Если играющих много, то они делятся на две команды и соревнуются на время и точность игры.

Вариант для самых маленьких. Детям показывают картинку, на которой изображены различные животные. Задача ребенка — найти животное с самым маленьким (большим) хвостом; с самым коротким (длинным) хвостом; назвать последовательно животных по увеличению (уменьшению) длины хвоста и т.д.

Игра «Звери темноте»

Перед тем как начать игру, подберите комплект картинок с изображением животных. (Их можно вырезать из журналов, отксерокопировать и т.д.). На каждого животного по две картинки. Всем участникам игры наугад раздаются карточки с картинками и выключают свет. Теперь каждый должен найти свою пару, подавая соответствующие сигналы на зверином языке. Произносить «человеческие» слова нельзя! Среди мяуканья, хрюканья и кукареканья в темноте надо найти свою пару и взяться за руки. Через несколько минут свет включают. Выиграли те, кто правильно нашел свою пару до включения света.

Предлагаемая ниже игра доставит удовольствие и игрокам (младший школьный возраст), и зрителям. Кроме того она прекрасно развивает наблюдательность.

Игра «Шерлок Холмс»

Выбирается ведущий («Шерлок Холмс») и 3-5 «преступников». Чем меньше возраст детей, тем меньше «преступников». «Преступники» встают перед «Шерлоком Холмсом». «Шерлок Холмс» внимательно в течение нескольких секунд (20-30) внимательно разглядывает «преступников» и выходит из помещения. «Преступники» делают пять изменений в своей одежде и позе. Возвратившийся «Шерлок Холмс» должен найти у каждого его пять изменений. Тот игрок, у которого «сыщик» нашел все пять изменений, должен выполнить какое-либо желание «Шерлока Холмса». Тот, у которого не определено хотя бы одно изменение, сам становится «Шерлоком Холмсом».

Внимание тесно связано с памятью и мышлением. Предлагаемая ниже игра тренирует внимание и память ребенка. Игра построена по принципу «испорченного телефона» и называется «ВЫПОЛНИ ПРИКАЗ».

Играть могут дети, начиная с младшего школьного возраста, игра групповая.

1 вариант. Дети распределяют очередность получения инструкции («приказа»). Затем самый первый участник выходит за дверь и получает от организатора игры (обычно это взрослый), следующую инструкцию:

«Передать следующему участнику игры:

1. Последний в очереди за приказом должен выстроить всех участников по росту, от самого низкого до высокого.

2. Последнему в шеренге перестроить участников по алфавиту буквы фамилий.

3. Выразить последнему в новой шеренге свое со­чувствие по поводу того, что он оказался последним».

Инструкция зачитывается вслух один раз, без разъяс­нений и повторов. Получивший «приказ» игрок остается за дверью, к нему выходит следующий по очереди и выслушивает от него «приказ». «Приказ» передается вслух, один раз, без разъяснений. Первый игрок возвращается в комнату, а к второму выходит третий игрок, получает от него «приказ» (устно). Второй возвращается в комнату, а к третьему входит четвертый, и так до тех пор, пока не дойдет до последнего. Последний игрок возвращается в комнату и выполняет «приказ» так, как он его услышал и понял. Если он все сделал правильно, то он становится ведущим и имеет право придумать новый «приказ» для следующей игры. Если произошла путаница, то игроки по очереди, начиная с первого, вспоминают, какой «приказ» они отдавали следующему. Ведущим становится тот, кто последним правильно передал «приказ». Оптимальное число участников — 10 человек.

2 вариант. Все участники игры делятся на две команды. Каждая команда определяет очередность получения «приказа». Первые участники команд получают один и тот же «приказ», но независимо друг от друга. Затем игра идет на скорость и на точность передачи и исполнения «приказа». Выигрывает та команда, которая набрала больше очков. Очки насчитываются следующим образом. Каждая команда получает сначала 30 очков. После того, как одна из команд закончила выполнять за­дание, другая теряет по одному очку за каждую минуту, на которые она дольше выполняла задание. Кроме этого каждая команда теряет по два очка за любое нарушение в выполнении «приказа». Таким образом, фиксируется точность игры. Подсчитывается общая сумма очков каждой команды и определяется победитель.

При желании, инструкцию («приказ») можно изменить или заменить на новую.

Внимание — очень сложная функция. Оно может быть нечетким или более детальным. Точное, детализированное внимание, когда человек замечает даже самые мелкие и второстепенные детали, мы называем наблюдательностью. Формирование наблюдательности у ребенка очень важно для дальнейшего успешного обучения. Мы предлагаем игру для развития наблюдательности. В психологии эта игра получила название

«Круги внимание».

Участники игры располагаются по кругу (или вокруг стола). Первый игрок предлагает воображаемый объект внимания. Например, говорит слово «дом». Второй игрок уточняет предлагаемый объект. Например, говорит «С зеленой крышей». Третий игрок дальше уточняет: «В два этажа». Четвертый: «Восемь окон». Пятый: «Окна с кружевными занавесками». Шестой: «Во втором окне стоит цветок», и т.д. Поскольку игра идет по кругу, то шестой игрок может быть бывшим первым. Выигрывает тот, кто последним сможет назвать какую-то очередную мелкую деталь объекта. Каждая названная деталь должна быть меньше по масштабу, чем предыдущая, и все более точно описывать объект. Для игры можно взять любой воображаемый объект, достаточно знакомый детям. Мы предлагаем следующие варианты: прилавок игрушечного магазина, школьный класс, река, стол, кухня, учебник. Чем старше дети, тем более изначально мелкий и мало детализированный объект им можно предложить для игры (учебник, стол).

Еще одна игра на развитие внимания и памяти называется «Внимательный ученик».

Детям читают один раз текст. Их задача — составить по тексту как можно больше вопросов. У кого список вопросов будет длиннее, тот и выиграл.

Игра «Задание наоборот»

Эта игра направлена на развитие распределения внимания и формирование навыков внутреннего самоконтроля ребенка. Эта игра проводится с детьми, у которых сформирован навык письма. Дети садятся за столы, имея ручку и листок бумаги. Игру ведет взрослый, который располагается вне поля зрения детей. Он дает детям случайным образом две команды: «Слово» и «Линия». Когда он говорит «Слово», дети должны провести на своем листке прямую линию, когда командует «Линия», — написать слово мама. Выигрывает тот ребенок, кто допустил меньше всего ошибок. Для того чтобы точно сопоставить результат игры и не запутаться самому ведущему, целесообразно приготовить до игры «шпаргалку», где будет отмечен случайный порядок предъявляемых детям команд (например: ЛЛСЛСССЛЛЛСЛСЛССЛ и т.д.).

Игра «Посадка инопланетного корабля»

Это игра на развитие одновременно и внимания, и словарного запаса. Для игры вам потребуется изготовить из цветной бумаги (необходимо использовать три различных цвета) по десять треугольников, четырехугольников и кружков разного цвета. Кроме этого нужно иметь «ширму». Хорошо подойдет обычная картонная или пластиковая папка для документов, которую нужно поставить раскрытым углом на торец в сторону одного из участников. Играют по два человека. Если одновременно играют несколько пар, то для каждой пары надо заготовить свой игровой набор. Дети садятся лицом друг к другу, и между ними ставится «ширма». Каждый из участников получает половину набора цветных фигур, по пять фигур каждой формы и цвета. Затем им рассказываются условия игры:

— «На Землю летит инопланетный корабль. На орбите Земли у него произошла поломка, и ему нужна срочная посадка. Однако посадить его можно только при помощи земного оператора, который выполнит роль лоцмана. Но для этого земной оператор должен знать как выглядит пульт управления на корабле. Поломка нарушила связь с кораблем, м она идет только водном направлении: с корабля — на Землю. К счастью, автоматический переводчик работает. Задача «инопланетного космонавта» — описать свой «пульт управления» земному оператору как можно детальнее. Только в этом случае посадка пройдет успешно».

Читать еще:  Развивающие игры для 2 3 летних детей

Тот игрок, которому достался набор цветных фигурок («инопланетный космонавт»), выкладывает на столе любой узор или какую-то абстрактную картинку («пульт управления»). Это делается за ширмой таким образом, чтобы другой игрок («земной оператор») не видел выложенной картинки. После этого «инопланетянин» начинает последовательно описывать свой «пульт управления». Землянин не может ничего говорить и вообще не издает ни одного звука («поломка связи»), но должен по указаниям «инопланетянина» составить такой же узор из своего набора. Выигрывает та пара, которая выполнила задание быстрее и без ошибок. Если играют всего двое, то засекается время одной игры, затем участники меняются ролями и повторяют Игру, вновь учитывая время. Тот из игроков, который быстрее справился с заданием, считается выигравшим.

Детям очень нравятся подвижные игры. В ходе таких игр также можно развивать и тренировать внимание.

Игра «Не пропусти хлопок»

Все играющие дети садятся в кружок. Каждый игрок кладет свои руки на бедра своим соседям — слева и справа. Выбирают игрока, который начинает игру. Затем, по команде ведущего, первый игрок легко хлопает по бедру соседа, сидящего справа. Получивший хлопок игрок быстро хлопает по бедру первого, а затем хлопает своего соседа, сидящего справа. Следующий игрок «возвращает» хлопок тому, от кого его получил, и хлопает соседа справа и т. д. Получается как бы эстафета хлопков. По мере развития игры темп ее возрастает. От детей требуют как можно быстрее «вернуть» хлопок и «передать» соседу справа. Тот, кто ошибется, выбывает из игры. Игра продолжается до тех пор, пока не останется победитель.

Игра «Путаница»

Выбирают водящего. Все остальные игроки становятся в комнате, взявшись за руки. Водящий выходит из комнаты, а остальные игроки начинают передвигаться относительно друг друга, но не отрывая рук (запутываться). Затем приглашают в комнату водящего. Он должен определить, в каком порядке стояли игроки изначально. Повторяют игру несколько раз, меняя водящего.

Игра «Штандер»

Не менее интересна для детей старинная игра с немецким названием «Штандер» (стоять).

Все дети встают в круг. Водящий с мячом посередине круга. Он подкидывает мяч вверх и выкрикивает имя одного из участников игры. Названный игрок должен дождаться, когда мяч стукнется об землю и отскочит от нее. Тогда игрок должен поймать мяч и выкрикнуть: «Штандер!». Пока мяч не пойман, все остальные игроки разбегаются, кто куда хочет. Когда раздается возглас «штандер», все застывают на месте. Игрок, поймавший мяч, должен со своего места попасть в любого игрока. Если он в кого-то попал, то этот игрок становится водящим, если не попал, то водящим остается сам.

Координация хорошо развивается в следующей игре

Игра«гусарики»

Все игроки делятся на две команды. Каждая команда выстраивается в шеренгу. Начиная со второго участника в шеренге каждый берется двумя руками за носок правой ноги впереди стоящего игрока.

Так, держа друг друга, надо проскакать требуемую дистанцию. Команда, которая сделала это быстрее, считается выигравшей.

Игра «Вышибалы»

Активная игра с мячом. Выбираются два водящих игрока, которые встают с мячом на расстоянии друг от друга на 10 — 15 метров. Остальные игроки перебегают между водящими от одного к другому. Водящие, перекидывая друг другу мяч, стараются попасть в одного из игроков. Тот, в кого попадут, выбывает из игры. Однако игроки могут попытаться поймать мяч. Каждый пойманный мяч возвращает в игровое поле одного из выбывших. Задача водящих — «выбить» из игры всех игроков.

Игры на развитие памяти и внимания

Как спортсмен ежедневными тренировками должен совершенствовать своё мастерство, так и каждый желающий иметь отличную память должен искусно оттачивать этот полезный навык. О методах развития зрительной и слуховой памяти мы писали раньше, в одном из уроков профильного тренинга. В этом разделе собран специфический материал – онлайн и другие игры для детей и взрослых, которые помогут развивать и поддерживать в тонусе ваше внимание, способность к запоминанию и воспроизведению информации.

Содержание

Игры в процессе тренировки памяти

Списки дел и ежедневники – отличные помощники современного делового человека. Но вместе с тем, очевидно, что они даже близко не заменяют природную способность к запоминанию, ведь хорошая память важна сама по себе, поскольку является залогом успешной деятельности любого рода. Тренируя её, вы приучите свой мозг к нагрузкам, станете меньше забывать. И в этом помогут различные игры, которые призваны разбавить идентичные с точки зрения памяти задачи наших трудовых будней. Развлекательность и состязательность в данном отношении так же актуальны, как и полезность, ведь повышают интерес и устраняют усталость и перенапряжение. Кроме того, память неразрывно связана с вниманием, а большинство описанных ниже игр требуют максимальной концентрации и сосредоточенности, поэтому станут хорошим подспорьем и в плане развития навыков скорочтения, творческих способностей, устного счёта.

Об игровых аспектах в современном обучении мы уже писали в статье, посвященной логическим играм. В нём, а также в соответствующих разделах других наших тренингов вы сможете найти ещё больше интересных развивающих игр для людей всех возрастов.

Онлайн игры

Числа

Игра «Числа» покажется знакомой всем, кто ранее сталкивался с таблицами Шульте. Они объединены общей концепцией и отлично тренируют пространственную память и концентрацию. Но эта онлайн игра несколько видоизменена, что делает её более сложной и способствует развитию навыка визуальной структуризации. Играть

Судоку

Судоку – оnline флеш игра на основе знаменитой головоломки с числами. Она была популяризована в 1986 г. японским журналом «Nikoli», впервые регулярно начавшим её печатать, но всплеск международного признания пришелся на 2005 г. С тех пор головоломки судоку заняли прочное место в журналах и газетах, выходят отдельными сборниками, стали видом досуга. Играть

Moneycomb

«Moneycomb» – онлайн флеш игра на запоминание, которая придётся по вкусу детям. Приятная графика, лёгкое музыкальное сопровождение и простота помогут ребёнку научиться воспроизводить информацию, развить внимание, а вместе с этим и усидчивость. Играть

Следуй за лягушкой

Пусть название и интерфейс этой онлайн игры вас не обманут – она далеко не детская. Легко выиграть в неё не удастся, ведь помимо сосредоточенности и хорошей памяти, для достижения успеха понадобится ещё и умение непоследовательно воспроизводить всё возрастающий объём информации. Играть

Матрица памяти

Игра «Матрица памяти» хорошо известна всем ещё по приложениям для телефонов Nokia. Также существует множество видоизменённых аналогов для разных платформ. Здесь мы предлагаем вам сыграть в классический вариант этой простой флеш игры, которая отлично подходит для тренировки памяти и концентрации. Играть

Онлайн флеш игра «Пары» относится к категории классических игр для развития памяти – вы наверняка встречали подобные приложения, реализованные на различных платформах, в том числе среди стандартных игр для Windows 7. Несомненным её преимуществом является то, что она реализована просто, но при этом подходит и взрослым, и детям, сохраняя свой КПД. Играть

Другие игры

Если компьютер надоел или просто хочется разнообразия, можно как самому, так и с друзьями сыграть в некоторые игры, которые будут и интересными в плане времяпровождения, и полезными для вашей памяти. Вот список таких игр:

Настольная игра «Memory»

Несмотря на то, что большинство настольных игр требуют от игрока сосредоточенности, «Memory» удерживает пальму первенства среди подобных детских игр на развитие памяти уже достаточно давно. Простота делает её незаменимой и, наверное, мы не ошибёмся, если предположим, что она была в детстве практически у каждого.

По своей сути «Memory» является предшественницей описанной выше игры «Пары». В набор входит несколько десятков парных карточек (тематику можно подобрать под интересы ребёнка – машины, животные, фрукты и овощи). Карточки перемешиваются, раскладываются рубашкой вверх, после чего открываются по две за раз. Когда картинки на них совпадают – остаются лежать перевёрнутыми. Игра отлично развивает визуальную и пространственную память. Несомненным плюсом также является то, что её можно сделать дома самому – найти соответствующие картинки в Интернете и распечатать, или же нарисовать.

Читать еще:  Игры на развитие пальчиковой моторики

Пазлы

Головоломки-пазлы также относятся к нестареющей классике. Они остаются любимыми благодаря своей интересности, умноженной на полезный эффект. По мнению психологов, собирание пазлов способствует развитию образного и логического мышления, произвольного внимания, восприятия, в частности, различению отдельных элементов по цвету, форме, размеру; учит правильно воспринимать связь между частью и целым; развивает мелкую моторику руки.

Купить пазл можно без труда во многих магазинах. В их пользу говорит также то, что существует множество видов и модификаций головоломки на разную тематику, и каждый может подобрать что-то себе по вкусу. «Детскими» считаются пазлы с количеством деталей не больше 250 шт., а «взрослые» могут иметь больше тысячи элементов. Сегодня, кстати, существует множество Интернет-ресурсов, где пазл можно собрать онлайн.

Игра «Снежный ком»

«Снежный ком» по праву считается лучшей игрой для первого знакомства относительно большого количества людей (10-30 человек). Суть её в следующем: все присутствующие становятся в круг, и кто-то первым называет своё имя. Стоящий за ним называет имя предыдущего и своё, третий называет первые два и своё, и так пока не представятся все. Более сложные разновидности: называть не только имя, но и прилагательное, на ту букву с которой начинается имя (например: Сергей скромный, Виктория внимательная); или имя и увлечение (например: Олег футбол, Маша танцы). Очевидно, что такая игра позволяет не только познакомиться, при этом потренировав память, но и кое-что узнать о собравшихся, их интересах, «растопить лёд» в компании.

Карточные игры

Во многих карточных играх (от «дурака» до некоторых модификаций пасьянса) играющий должен быть предельно внимательным и запоминать, какие карты вышли или как они располагаются. Это также неплохо тренирует память.

Приёмы рекурсии в играх

Учителя и воспитатели могут использовать для развития у детей речи, сценических навыков, моторики и памяти игры, построенные на рекурсии.

Отзывы и комментарии

Развивайтесь, играя. Не забывайте делиться впечатлениями, результатами, а также предлагать собственные варианты любимых игр. Удачи!

Самые эффективные игры на развитие внимания

Внимание. Все ли понимают о чем это? Так ли оно нужно? И если да, то как его развить, чтобы состояться успешным? Ведь кто добился целей, обладает не только высоким интеллектом, хорошей памятью, силой воли, но и способностью к концентрации.

Что такое внимание

Внимание — возможность сосредотачиваться на выполняемой работе или изучаемом предмете. Благодаря ему, как через узкую дверцу, в сознание пропускается только значимая для индивида информация в конкретный момент. Без концентрации человек не способен до конца выполнять какое-либо действие или исследование.

Формировать это качество лучше с раннего детства, когда закладываются основы характера.

Каждый родитель наверняка помнит, как родной карапуз подолгу заинтересованно рассматривал в ручках игрушку. В старшем возрасте ребёнок даже может не слышать обращённую к нему речь, так как очень сосредоточен на игре. И только громкий окрик выводит малыша из такого состояния.

Главное — не злиться и не отвлекать человечка в этот момент своими «важными» делами. Большинство же делает наоборот. И потом хватаются за голову, «почему он такой неусидчивый?».

Как стать внимательным

Исследование доказало, что развитие внимания напрямую зависит от способности человека мыслить и запоминать.

Чтобы помочь ребёнку качественно усваивать новые знания, уже в семье, а затем и в школе следует уделять время концентрации. В этом помогут различные упражнения или дидактические игры на развитие внимания. Они подойдут как дошколятам, так и ученикам младших классов. Другие виды учебной деятельности для них малопривлекательны.

Существуют следующие развивающие задания:

  • игры с предметами;
  • настольно-печатные пособия;
  • словесные игры;
  • игры с предметами.

К первым относятся игры на внимательность, где действующее лицо — один или несколько объектов со свойственными только им характеристиками. Используются игрушки, подсобный материал в виде камешков, зёрен, листьев или подходящих окружающих предметов. Цель – провести исследование их отличительных свойств. Примеры задания: «чьи малыши», «где рос листик», «собери букет» или сравнение формы, размеров, материала, цвета, величины и т. д.

Ребёнка просят запомнить расположение вещей, их количество, сложить узор, сделать бусы (если это возможно), разложить предметы по убыванию или возрастанию или разгадать исчезнувший объект.

Игры «Матрёшка», «дочки-матери», «доктор и больной» и даже «фанты» тоже из этого раздела

Настольные занятия

Настольные развивающие задания помогают добиться хорошей концентрации. Вот примеры некоторых из них:

«Длинный хвост»

На рисунке со зверями нужно назвать по возрастающей обладателей самого короткого до самого длинного хвоста и наоборот.

На игровом поле нарисованы клетки, насекомое, окно и мешок. Вначале муха в центре. Основная задача – не дать ей вылететь в окно. Ведущий поочередно называет ходы, за один раз движение возможно только на одну клетку. Ребёнок следит глазами или водит пальчиком по полю за её перемещениями. Если насекомое покидает клетку, играющий хлопает, как бы поймав муху в мешок. Если не успел — она улетела в окно. Всего 5 попыток. Где мух окажется больше, тот и победил. Муха бывает вредной (это заранее обговаривается): ведущий говорит вправо, она летит влево, и наоборот. Эти задания сложнее, но также способствуют развитию концентрации малыша.

«Муха» и сходные с ней игры на внимательность «Пчелка» или «Футбол» подойдут для 3–4-летних детей. Они научат навыкам пространственной ориентации на плоскости.

К другим настольно-печатным относятся и более спокойные игры на концентрацию: «найди несколько отличий», «подбери пару к картинке», а также лото, домино, шашки, шахматы, собирание пазлов или кубиков, «Дженга», «Джунгли» и т. д.

Словесные задания

Словесные игры на внимание нравятся ребятам всех возрастов. Дети начальной школы весело играют в следующие игры.

«Звери в темноте»

Игроков много, лучше играть вечером при плотно закрытых шторах, а карточек на одно животное необходимо по две в зависимости от числа играющих. Картинки раздаются закрытыми. После выключения света в полной темноте каждый ищет себе пару. Но разговаривать нужно только по-звериному: подойдёт хрюканье, лай или мычание, в соответствии с тем, кому что достанется. И смешно, и полезно. Да и развитие слухового внимания обеспечено.

«Наоборот»

Ещё одно упражнение-игра «Наоборот» на самоконтроль состоит в том, что ведущий в хаотичном порядке называет 2 команды – «линия» и «слово». После первой игроками пишется «мама», после второй – рисуется полоса. Для проверки лучше сделать заготовку с предварительным списком заданий (например, ССЛС и т. д.).

Подойдут игры на внимательность «выполни приказ», «контакт», «сломанный телефон», «круги», «не пропусти хлопок», «посадка космического корабля» и многие другие, направленные на наблюдательность и исследование взаимодействия с другими людьми. Веселые подвижные «вышибалы», «штандер», «гусарики», «путаница» тоже воздействуют на внимание, но не только через слух, но и через координацию движений.

Соедините цифры от меньшего к большему по порядку

О пользе разминки для пальцев

Исследование о влиянии пальцевой гимнастики выявило её прямую стимуляцию на умственное развитие и концентрацию. Поэтому в арсенал упражнений на внимание добавляют следующие задания для рук.

  • Ребёнок берет два одинаковых листика размером ¼ от формата А4 в каждую руку. Локти расположены на весу, прижимать их к телу нельзя. Необходимо попросить ребёнка смять бумажки в ладонях одновременно до получения комочков. А теперь из этих «шариков» нужно обратно получить листочки, причём условия остаются прежние: локти свободные, каждая рука расправляет бумагу параллельно с другой. Это сложно, но эффективно координирует работу мозговых полушарий между собой.

А если давно детство прошло?

Игры на внимательность рассчитаны на детей. Но это не значит, что во взрослом возрасте человек безнадёжен. Можно самостоятельно научиться концентрироваться путём выполнения регулярных упражнений по задержке внимания на шариковой ручке или движущейся часовой стрелке по 2–3 минуты, постепенно доводя время до четверти часа. Это считается нормой. Единственное условие – полная свобода от мыслей в голове.

Таблицы Шульте, нахождение предметов на картине на время, «найди отличия», «Мафия» способны развить в человеке концентрацию, помогая стать собранным и готовым к выполнению сложных и экстренных задач. И тогда «рассеянный с улицы Бассейной» останется только на страницах книжки Маршака.
‘ alt=»»>

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector