221madou.ru

Мама и Я
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Игры на развитие воображения 6 лет

Игры на развитие воображения

Воображение – создание образов таких предметов и явлений, которые никогда не воспринимались человеком раньше.

Из ничего воображение творить не может. Оно строится на преобразованном, переработанном материале прошлых восприятий. Это и образы, создаваемые величайшими писателями, изобретения конструкторов. Даже сказочные образы всегда являются фантастическим сочетанием вполне реальных элементов.

Игры и упражнения на развитие воображения

Цель: развлечение, развитие экспрессии, воображения.

Ребятам предлагается изобразить походку человека:

· у которого жмут ботинки,

· неудачно пнувшего кирпич,

· с острым приступом радикулита,

· одного оставшегося ночью в лесу.

2. «Развитие мимики»

Цель: развлечение, развитие мимики лица, экспрессии, воображения.

Ребятам предлагается мимикой и звуками изобразить:

3. «Солнечный круг»

Цель: развлечение, развитие экспрессии, воображения.

Ребятам предлагается мелодию песни «Солнечный круг»:

4. «Новая картинка»

Цель: развитие точности движений, координации движения рук, воображения.

Материал: цветная бумага, старые газеты, журналы, иллюстрации, клей.

Описание: из старых журналов аккуратными движениями пальцев вырывать картинки или фигурки и составлять на цветном фоне новые сюжеты.

Вариант: в старых газетах, по столбцам статей, карандашом или фломастером прочертить контуры домиков, машинок и т.д. и, аккуратно разрывая их, складывать сюжет рисунка на цветном фоне.

5. Игра в веревочку

Построение из веревочки, надетой на пальцы, разнообразных, иногда очень замысловатых фигур. Эта игра требует больших конструктивных способностей, дара воображения, хорошего развития зрительно-моторной памяти, тонкой координации мелких мускулов руки.

6. «Сочиним историю»

Возраст: для детей с 5 лет.

Ведущий начинает историю: «Жили-были. », следующий участник продолжает, и так далее по кругу. Когда очередь опять доходит до ведущего, он направляет сюжет истории, оттачивает его, делает более осмысленным, и упражнение продолжается.

7. «Говори наоборот»

Цель: развитие мышления, воображения.

Большой – маленький, толстый – тонкий, черный – белый, горячий – холодный, пустой – полный, легкий – тяжелый, чистый – грязный, больной – здоровый, ребенок – взрослый, огонь – вода, сильный – слабый, веселый – грустный, красивый – безобразный, трус – храбрец.

8. «Котелок настроения»

Цель: развитие эмоциональной сферы.

Возраст: дошкольный, младший школьный.

Ведущий предлагает детям «сварить» радость в котелке. «Что мы положим в котелок, чтобы сварить радость?» Если дети затрудняются, то можно предложить им варианты (улыбка, подарок, радостная встреча, веселая шутка и т.д.) Хорошенько помешаем, попробуем и покажем, какая получилась радость.

Сегодня мы будем варить настроенье.

Положим чуть-чуть озорного веселья,

100 грамм баловства,

200 грамм доброй шутки

И станем все это варить 3 минутки.

Затем мы добавим небес синевы

И солнечных зайчиков пару.

Положим еще свои лучшие сны

И ласковый голос мамы.

Заглянем под крышку.

Там у нас не варенье!

Там наше отличное настроенье!

Материалы: Бумага и ручки по количеству детей.

Выполняя это упражнение, участники смогут проявить инициативу, организаторский талант и силу воображения, а заодно выучить имена друг друга.

Ход упражнения: Пусть каждый из детей напишет на бумаге свое имя печатными буквами – в середине листа и сверху вниз (вертикально).

После этого участники начинают ходить по комнате, знакомятся с другими и пытаются связать их имена с буквами собственного имени в виде кроссворда.

Участники, чьи имена очень коротки, могут написать свою фамилию. Ниже дан пример кроссворда, где базовым было имя КАТЯ.

Тот, кто за 5 минут сумеет включить максимальное количество имен в свой кроссворд, символически награждается группой: все становятся вокруг победителя и в течение 10 секунд с энтузиазмом аплодируют ему.

Участники составляют телеграфное сообщение, используя свои инициалы.

Подготовка: Помещение должно быть достаточно большим, чтобы дети, объединившись в группы, могли оказаться на некотором расстоянии друг от друга. Каждой группе понадобится бумага и ручка.

Попросите игроков разбиться на подгруппы по шесть человек и выбрать «секретаря», который будет записывать нужную информацию.

Члены каждой подгруппы представляются друг другу по именам и фамилиям, и выбранный «секретарь» записывает начальные буквы всех имен и фамилий.

Каждая буква – это начало слова. Из всех слов нужно составить телеграфное сообщение. Члены подгруппы придумывают текст и решают, кто должен быть его адресатом.

Допустим, инициалы членов подгруппы выглядят так: Л. Б., У. Н., В. 0., П. Н., 3. Н., И. П. Тогда телеграмма может быть следующей; «Любимый брат, у нас все отлично. Постарайся ничего здесь не испортить, пожалуйста». На всю работу отводится 20 минут.

Теперь все подгруппы собираются вместе. Члены каждой команды называют свои имена и читают получившуюся телеграмму.

Цель: игра способствует тренировке памяти, развитию наблюдательности и интуиции.

Материалы: Бумага и карандаши по количеству детей.

Время проведения: 1 час.

Первое впечатление о человеке может быть творчески переработано.

Предложите детям поставить стулья в два ряда, так чтобы они были обращены друг к другу. Каждый чучастник может выбрать себе партнера из противоположного ряда, но с тем же успехом участники могут положиться и на волю случая.

У партнеров, сидящих напротив, есть 5 минут, чтобы побеседовать и узнать друг о друге как можно больше. Они могут задавать вопросы или рассказывать о себе. Оба партнера должны постараться получить сравнительно точное и глубокое представление друг о друге, так как эти знания понадобятся в ходе игры.

Через 5 минут пары разделяются так, чтобы не видеть друг друга.

Каждый игрок представляет себе, что стал журналистом, который пишет короткую заметку о своем партнере в местную газету. В этой статье должно быть переработано как зрительное впечатление от человека, так и информация, полученная во время беседы с ним (10 минут).

После этого все снова собираются вместе и усаживаются в кружок. Один за другим участники представляют партнеров, зачитывая свои статьи. Описываемый человек имеет возможность согласиться с верными утверждениями и скорректировать ошибки.

12. «На участке дождь»

Цель: Развитие чувства эмоциональной отзывчивости, экологической эмпатии, воображения.

Детям предлагается вспомнить сад осенью во время дождя, рассказать как он выглядит, что на нем находится. (Деревья мокрые, с пожухлой листвой, большие лужи, потемневшая от дождя скамейка, нахохлившиеся воробьи и т.д.). Предложить каждому ребенку выбрать один из объектов, представить себя на его месте. Рассказать, что ощущает этот объект во время дождя. Предложить придумать небольшой рассказ о своих ощущениях от имени выбранного объекта, передавая его настроение, эмоции.

Организовать диалог между двумя объектами, который мог бы состояться во время дождя, например, скамейкой и лужей, капелькой и деревом, листочком и ветром.

Цель: развитие воображения, активизация внимания, мышления и речи.

Возраст: младший школьный.

Оборудование: бумага и цветные карандаши.

Ход игры: – Ребята, сегодня вы будете рисовать инопланетянина. Для того, чтобы нарисовать его продумайте сначала каким он будет. Включите всю свою фантазию.

Детям отводится около 15-20 минут на рисование. После каждый ребенок рассказывает о своем персонаже, где он живет, чем питается, как взаимодействует с другими, о его качествах.

Это упражнение можно использовать в психодиагностических целях, так как рассказывая о своем герое, ребенок проецирует свои качества и чувства.

Упражнение рассчитано на дошкольников.

Цель: Развитие и гармонизация эмоциональной сферы.

Идентификация себя со сказочным героем.

Актуализация чувств: радости, страха, гнева.

Развитие умения различать эмоциональные состояния и связанные с ним физические ощущения.

Стабилизация нервных процессов.

Развитие творческих способностей.

Раскрытие ресурсного состояния.

Материалы: плоскостные изображения сказочных персонажей: муха-цокотуха, комар, паук, бабушка-пчела, блошки, тараканы и др. Также можно использовать плоскостные изображения атрибутов к сказке: самовар, банка меда, сапожки, фонарик, и др.

Читать еще:  Игры для развития моторики

Краткое описание содержания игры:

Игра основана на стихотворении К.И.Чуковского «Муха-Цокотуха».

Варианты организации игры:

Актуализация чувства страха. Используется отрывок стихотворения, где говорится о том, как паук нападает на муху-цокотуху. Для отыгрывания данного эмоционального состояния ребенку предлагается побыть в роли мухи-цокотухи и (или) ее гостей.

Актуализация чувства гнева. Используется отрывок стихотворения, в котором рассказывается, как паук нападает на муху и сюжет драки паука и комара. Для отыгрывания чувства агрессии ребенку предлагается побыть в роли паука и (или) комара.

Актуализация чувства радости. Используются отрывки стихотворения, которые отображают, как муха нашла денежку, празднование дня рождения и свадьбы мухи. Ребенку предлагаются роли мухи-цокотухи, (и/или) комара, гостей.

Расширение представлений детей об эмоциях. Используются все вышеназванные отрывки стихотворения. Детям предлагаются роли (определяются ведущим или по желанию ребят) исходя из актуальных задач.

Количество участников игры – от 1 до 6 детей.

Игры на развитие воображения для детей старшего дошкольного возраста.

Цель: развить воображения, установить эмоциональный контакт в группе.

Возраст: дошкольный (4-6 лет).

Ход игры: дети стоят в кругу и держатся за руки – это кастрюля. Сейчас будем готовить суп. Каждый придумывает, чем он будет( картошка, морковка, лук и прочее). Ведущий по очереди называет то, что он хочет положить в кастрюлю. Узнавший себя выпрыгивает в круг. В итоге получается вкусный суп.

Игра «Что будет, если. »

Цель: развить воображение.

Возраст: старший дошкольный (5-6лет).

Форма работы: групповая.

Форма занятия: игровая.

Время проведения: 10 – 15 минут.

Ход игры: Дети садятся в круг. Ведущий задает вопрос: «Что будет, если…»? Дети отвечают на него по очереди. Ответы должны быть необычными.

Примеры вопросов: «Что будет, если…?»

Примеры ответов на первый вопрос: все будут плавать в подлодках, у людей вырастут хвосты, вместо птиц по небу начнут летать рыбы, самолеты перестанут летать, можно без аквариума разводить рыбок и т.п.

Цель: игра направлена на развитие воображение, а также поможет детям расслабиться.

Задачи: помочь детям расслабится и успокоится, сконцентрироваться перед дальнейшей работой.

Игровой материал: нет.

Возраст: с 6 лет (младший школьный возраст).

Форма работы: групповая.

Форма занятия: игровая.

Время проведения: 5 мин.

Ход занятия: Сядьте поудобнее и закройте глаза. Два-три раза глубоко вдохните и выдохните.

Представь себе, что ты стоишь возле водопада. Но это не обычный водопад. Вместо воды в нем падает вниз мягкий белый свет. Теперь представь себя под этим водопадом и почувствуй, как этот прекрасный белый свет струится по твоей голове. Ты чувствуешь, как расслабляется твой лоб, затем рот, как расслабляются мышцы шеи.

Белый свет течет по твоим плечам, затылку и помогает им стать мягкими и расслабленными.

Белый свет стекает с твоей спины, и ты замечаешь, как и в спине исчезает напряжение, и она тоже становится мягкой и расслабленной.

А свет течет по твоей груди, по животу. Ты чувствуешь, как они расслабляются и ты сам собой, без всякого усилия, можешь глубже вдыхать и выдыхать. Это позволяет тебе ощущать себя очень расслабленно и приятно.

Пусть свет течет также по твоим рукам, по ладоням, по пальцам. Ты замечаешь, как руки и ладони становятся все мягче и расслабленнее. Свет течет и по ногам, спускается к твоим ступням. Ты чувствуешь, что и они расслабляются и становятся мягкими.

Этот удивительный водопад из белого света обтекает все твое тело. Ты чувствуешь себя совершенно спокойно и безмятежно, и с каждым вдохом и выдохом ты все глубже расслабляешься и наполняешься свежими силами. (30 секунд.)

Теперь поблагодари этот водопад света за то, что он тебя так чудесно расслабил. Немного потянись, выпрямись и открой глаза.

ИГРА «ВЕЛИКИЙ ГУДВИН»

Цели: закрепление знания цвета, развитие моторики руки, речи, воображения.

Игровые материалы: листы бумаги, цветные краски или карандаши.

Форма работы: групповая.

Форма занятия: игровая.

Возраст: средний, старший дошкольный (5-7 лет).

Время : 25-35 минут.

Описание: Ребенка просят превратиться в волшебника и нарисовать «зеленый мир», «красный мир» и т.п. Затем рисунки можно обыгрывать, например, сочинять по ним сказки, изменять их, добавлять героев, дорисовывать детали.

Цель: развитие воображения, умения нетрадиционным путем решать проблемные ситуации, развитие логического мышления.

Задачи: сформировать познавательную деятельность дошкольника.

Игровой материал: отсутствует.

Возраст: 4 — 6 лет (дошкольный возраст).

Форма работы: групповая.

Форма занятия: игровая.

Время проведения: 10 – 15 минут.

Ход занятия: 1. Решение проблемных ситуаций: — Как нарисовать невидимку? – Как принести воду в решете? – Как сосчитать все листочки на дереве?.

Цель: развитие воображения, речи

Задачи: в процессе наблюдения отметить характер вопросов, склонность к стереотипам, четкость.

Игровой материал: несколько сюжетных картинок.

Возраст: 4 – 6 лет (дошкольный возраст).

Форма работы: групповая.

Форма занятия: игровая.

Время проведения: 10 – 15 минут.

Ход занятия: группа детей разделена на команды. Ведущий проводит жеребьевку. Команда, которой выпало участвовать первой, начинает задавать соперникам вопросы обо всем, что хочет узнать по сюжетной картинке, предложенной ведущим. Если соперники не могут ответить, то «вопрошайки» победили. Если «вопрошайки» не могут задать вопрос, то наоборот, — победители соперники, и они становятся «вопрошайками». Вторым этапом упражнения является сочинение каждой командой рассказа по картинке.

ИГРА « СОЕДИНИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ»

Цель: используется для развития воссоздающего воображения.

Возраст: используется для детей от 5 до 11 лет.

Стимульный материал: незаконченные предложения .

Время проведения: 15-20 минут.

Ход проведения: Ребёнку поочерёдно предлагаются три задания, в которых необходимо соединить в связный рассказ два предложения.

Инструкция: « Прослушай два предложения , их нужно соединить в рассказ. «Далеко на острове произошло извержение вулкана…»-«…поэтому сегодня наша кошка осталась голодной.» Далее можно использовать предложения:« По улице проехал грузовик…» — «…поэтому у Деда Мороза была зеленая борода». « Мама купила в магазине рыбу…» — «… поэтому вечером пришлось зажигать свечи».

ИГРА «СКАЗКА НАОБОРОТ»

Цель: развитие творческого воображения.

Возраст: используется для детей от 5 до 11 лет.

Время проведения: 10-15 минут.

Ход игры: Инструкция: « Вспомни, какая у тебя любимая сказка? Расскажи её, так чтобы в ней всё было « наоборот». Добрый герой стал злым, а злой добродушным. Маленький превратился в великана, а великан в карлика».

Цель: развитие воображения, внимания.

Возраст: 6-7 лет (младший школьный возраст).

Форма работы: индивидуальная.

Время проведения: 15-20 минут.

Оборудование: таблицы с недорисованными предметами.

Ход игры: ребенку предлагаются таблицы с недорисованными предметами. Ему предлагается назвать, что отсутствует и дорисовать эти недостающие детали.

ИГРА «ЧТО ЭТО ТАКОЕ»

Цель: учить детей создавать в воображении образы на основе характерных признаков предметов.

Возраст: 6-7 лет (младший школьный возраст).

Форма работы: групповая.

Время проведения: 15-20 минут.

Оборудование: бумажные круги разных цветов, полоски разной длины, мяч, таблички.

Ход игры: дети встают в круг, педагог говорит, что надо придумать, на что похож предмет, который лежит на стуле. Он кладет на стул один из цветных кружков. Педагог может сам назвать предмет, который он сам придумает, затем дети отвечают поочереди. Отвечает тот ребенок, которому педагог покатит мяч. Затем педагог меняет круг другого цвета или повозку. Необходимо поощрять оригинальные ответы.

Игры для развития воображения детей 6-7 лет
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Рекомендации для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
dokument_microsoft_office_word_4.docx24.34 КБ

Предварительный просмотр:

1.Игры на развитие воображения детей 6-7 лет

Воображение — неотъемлемый процесс нашей психической деятельности. С его помощью мы создаем новые образы и представления об окружающем мире. Без воображения не может протекать ни один творческий процесс, ни одна детская игра.

Воображение детей старшего дошкольного возраста реализуется в различных видах деятельности: рисование, конструирование, строительство, лепка, сюжетно-ролевые игры и т. д. В этот период появляется целенаправленность действий, игра становится менее спонтанной и более запланированной (согласно продуманному сценарию).

Существует множество забавных названий рыб. Например, рыба-пила, рыба-игла, рыба-меч, рыба-кабан, рыба-ангел, рыба-клоун, рыба-луна, рыба-попугай, рыба-лягушка и другие. Вы можете «копнуть» эту тему и заняться изучением жизни обитателей морских глубин. Предложите ребенку придумать и нарисовать свою рыбу. Может быть, это будет рыба-дом, рыба-кровать, рыба-арбуз. Как она выглядит, чем питается, где обитает? Нарисуйте свой подводный мир с причудливыми обитателями.

В нашем воображении мы можем быть кем угодно: сказочными героями, машинами, растениями, животными, предметами быта и одеждой. Скажите примерно следующий текст: «Представь себе, что в руках у тебя волшебная палочка. В кого бы ты хотел превратиться?» Пусть ребенок изобразит того, кем он стал, а вы угадайте задуманный образ. «Цветик-семицветик». Спросите у ребенка: «Помнишь, у девочки Жени из сказки «Цветик-семицветик» был волшебный цветок с семью лепестками? Представь, что в твои руки чудесным образом попал этот волшебный цветок. Какие желания ты загадаешь?» Пусть ребенок обоснует свои желания. Развитие этой темы поможет вам узнать о «ценностях» и «приоритетах» ребенка, а также о свободе желать, о намерении получать что-то от жизни.

В древние времена у многих народов, да и у каждого человека в отдельности было свое тотемное животное. Это животное силы, к нему обращались за помощью в трудных жизненных ситуациях. Возможно, любимое животное вашего ребенка и является его тотемом: он все время его рисует, интересуется его жизнью, хочет завести дома (ничего, что это жираф или лошадь). Предложите ребенку побыть в образе разных животных. С помощью мимики и жестов он должен показать: как ходит, спит в берлоге и сосет лапу медведь; как скачет и грызет капусту заяц; как в норе прячется мышь; как фыркает и сворачивается клубочком колючий еж. Эта игра поможет ребенку узнать много нового и интересного из мира животных. Перед началом игры загляните в энциклопедию для животных, вам легче будет находить «штрихи к портрету» того или иного животного.

Вы уже давно прошли тот этап, когда ваш кроха разрисовывал новенькие обои в доме. Однако желание оставить после себя след у него еще осталось. Выделите в доме уголок для «наскальной живописи». Здесь можно устроить широкое поле для деятельности: оставить послание родителям (если ребенок умеет уже писать), загадать загадку и получить отгадку, сделать книгу жалоб и предложений, нарисовать свое настроение.

В эту игру можно играть всей семьей. Выбирается один рассказчик, все остальные — слушатели. Рассказывать можно анекдоты, смешные истории и всякую абракадабру, чтобы рассмешить слушателей. Кто засмеялся, тот становится рассказчиком.

Вам понадобится лист ватмана и карандаши. «Художнику» завязывают глаза, и он под диктовку должен нарисовать рисунок, который вы загадали. Вы говорите, как вести карандаш: вверх, вниз, нарисуй кружочек, две точки и т. д. Ребенок рисует и пытается отгадать, какое изображение получится. Выбирайте простые рисунки: дом, человек, дерево.

Гусеница из камней

Для осуществления этого творческого замысла вам понадобятся краски, кисточки, гладкие морские камушки. Сложите камушки в один ряд, самый большой будет головой, самый маленький — хвостом. Разрисуйте гусеницу. Из камней можно сложить фигурку человека, животного, цветок, домик. Пофантазируйте вместе!

◈ Вырежьте из бумаги несколько кругов разного размера, разложите их в произвольном порядке. Предложите ребенку представить, что круги — это планеты, на каждой из которых есть свои обитатели. Попросите малыша придумать названия планет, заселить их различными существами.

◈ Мягко направляйте воображение ребенка, например, выскажите предположение о том, что на одной планете должны жить только добрые создания, на другой — злые, на третьей — грустные и т. п.

◈ Пусть малыш проявит фантазию и нарисует жителей каждой планеты. Вырезанные из бумаги, они могут «летать» друг к другу в гости, попадать в различные приключения, завоевывать чужие планеты.

◈ Предложите ребенку поиграть в путешественников, попавших на необитаемый остров. Роли главных героев могут исполнять любимые игрушки.

◈ Высадите героев на остров и начинайте планировать: что нужно путешественникам для того, чтобы построить дом, наладить свой быт.

◈ Рассматривайте самые необычные версии, например: дом или шалаш можно построить из пальмовых листьев или выдолбить в стволе толстого дерева с помощью заостренного камня. Из длинных водорослей можно сплести коврик, который будет служить постелью, и т. п.

◈ Обговорите, кого могут встретить путешественники, какие опасности им грозят.

Игра развивает воображение, мышление

◈ Научите ребенка придумывать загадки. Формулировка загадки может быть простая (Что зимой и летом одним цветом?) или характеризовать предмет с нескольких сторон (Горит, а не огонь, груша, а не съедобная).

Игра развивает воображение и образную память, образное движение (способность изображать животных, какие-нибудь предметы)

◈ Задача — жестами, мимикой, звуками изобразить животное или какой-нибудь предмет.

◈ Другие игроки должны угадать, что было показано, и рассказать, как они догадались.

Для чего я хорош?

Игра развивает воображение, фантазию, творческое мышление

◈ Выберите какой-нибудь предмет. Задача — придумать и назвать все возможные случаи использования этого предмета.

Развивает воображение и мелкую моторику рук

Необходимый инвентарь : пластилин, глина, тесто.

◈ Из пластилина можно лепить все — посуду для куклы, буквы, животных. Можно сотворить персонажей любимой сказки и оживить ее — провести кукольное представление. Возможно, все чудеса пластилинового мира сначала будут неуклюжие, но со временем ребенок научится создавать все более сложные фигурки.

Способствуют разбитию воображения, творческого мышления, восприятия

◈ Из кубиков (конструктора) можно построить все что угодно — дом, дорогу, город, квартиру с обстановкой и поселить туда жителей.

◈ Вечером окна соседних домов, в которых горит свет, складываются в причудливые узоры. На что они похожи? Может, это какие-то буквы или чья-то улыбка?

◈ Пофантазируйте вместе с ребенком.

◈ Облака дают поистине простор для фантазии. На что они похожи? Они бывают похожи на все! А еще они движутся по небу, догоняя друг друга и постоянно меняя свою форму.

◈ В голове вашего ребенка наверняка много идей. Поощряйте прикладное творчество ребенка, направляя его так, чтобы он учился доводить задуманное до конца, работать аккуратно.

◈ Покажите ребенку, как можно красиво упаковать подарок — в специальную бумагу, или коробку, или праздничный пакет.

◈ Если дома нет подходящих материалов, сходите с ним в отдел, который занимается упаковкой подарков, и подберите что-нибудь.

Сказка по ролям или кукольный театр

◈ Такая забава придется по душе любому ребенку. Театр или игры по ролям — один из лучших способов развития творческих способностей. Самое ценное в этих играх — возможность прямого и свободного самовыражения.

◈ Выберите хорошо знакомую сказку или рассказ, распределите роли (играйте всей семьей или компанией) и получайте удовольствие. Совсем не обязательно стандартное развитие сюжета — может быть, ваш ребенок придумает другой конец истории.

Способствуют развитию речи, воображения, памяти

◈ Сочиняйте сказки вместе с ребенком. Истории о любимом зверьке, о предметах мебели. Запоминайте или записывайте эти истории — их потом всегда можно будет продолжить или просто прочитать спустя много лет вашим внукам.

Необходимый инвентарь : белая и цветная бумага, нитки, клей.

◈ Возьмите бумагу, скомкайте листы и обмотайте их нитками — вот и готовые мячики для игры.

◈ Мячики можно соединить между собой (сшить, склеить или связать) и получить причудливые объемные игрушки. Приклейте пуговицы или бусины в качестве глаз, носа и рта, сделайте петельки, и можно украшать елку.

Необходимый инвентарь : цветная бумага, ножницы, клей.

◈ Нарежьте из цветной бумаги полоски. Покажите ребенку, как из них можно плести коврики. Используйте основу, чтобы закрепить края полосок или аккуратно склейте их между собой.

◈ Полоски можно делать различной ширины, тогда узор будет еще интересней.

Необходимый инвентарь : фольга, цветная бумага, ножницы, клей.

◈ Нарежьте из цветной бумаги полоски, склейте из них новогодние гирлянды. Еще можно сделать объемные шары и фонарики.

◈ Когда ребенок будет уверенно пользоваться ножницами, научите его вырезать снежинки из фольги.

◈ Из остатков бумаги можно сделать различные аппликации, в том числе и объемные.

Поделки из природных материалов

Необходимый инвентарь: листья, желуди, скорлупа от грецких орехов, пробки, шишки.

◈ Смастерите из подручных природных материалов забавные фигурки, животных, картины.

1. Дмитриева, Л. Г. Выявление творческого потенциала у детей

и средства его активизации/ Л.Г. Дмитриева.- М.: Просвещение, 1982.

2. Костина, Э. П. Камертон/ Э.П. Костина. – М.: Просвещение, 2004.

3. Михайлова, М. А. Развитие творческих способностей дошкольников./

Игры для развития воображения детей 6 лет

Данные игры направлены на развитие воображения, творческого мышления детей дошкольного возраста (детей 6 лет). Предложенные игры помогут вам подготовить вашего ребёнка к обучению в школе.

Космическое путешествие

◈ Вырежьте из бумаги несколько кругов разного размера, разложите их в произвольном порядке. Предложите ребенку представить, что круги — это планеты, на каждой из которых есть свои обитатели. Попросите малыша придумать названия планет, заселить их различными существами.

◈ Мягко направляйте воображение ребенка, например, выскажите предположение о том, что на одной планете должны жить только добрые создания, на другой — злые, на третьей — грустные и т. п.

◈ Пусть малыш проявит фантазию и нарисует жителей каждой планеты. Вырезанные из бумаги, они могут «летать» друг к другу в гости, попадать в различные приключения, завоевывать чужие планеты.

Необитаемый остров

◈ Предложите ребенку поиграть в путешественников, попавших на необитаемый остров. Роли главных героев могут исполнять любимые игрушки.

◈ Высадите героев на остров и начинайте планировать: что нужно путешественникам для того, чтобы построить дом, наладить свой быт.

◈ Рассматривайте самые необычные версии, например: дом или шалаш можно построить из пальмовых листьев или выдолбить в стволе толстого дерева с помощью заостренного камня. Из длинных водорослей можно сплести коврик, который будет служить постелью, и т. п.

◈ Обговорите, кого могут встретить путешественники, какие опасности им грозят.

Составь загадку

Игра развивает воображение, мышление

◈ Научите ребенка придумывать загадки. Формулировка загадки может быть простая (Что зимой и летом одним цветом?) или характеризовать предмет с нескольких сторон (Горит, а не огонь, груша, а не съедобная).

Волшебные превращения

Игра развивает воображение и образную память, образное движение (способность изображать животных, какие-нибудь предметы)

◈ Задача — жестами, мимикой, звуками изобразить животное или какой-нибудь предмет.

◈ Другие игроки должны угадать, что было показано, и рассказать, как они догадались.

Для чего я хорош?

Игра развивает воображение, фантазию, творческое мышление

◈ Выберите какой-нибудь предмет. Задача — придумать и назвать все возможные случаи использования этого предмета.

Лепка

Развивает воображение и мелкую моторику рук

Необходимый инвентарь: пластилин, глина, тесто.

◈ Из пластилина можно лепить все — посуду для куклы, буквы, животных. Можно сотворить персонажей любимой сказки и оживить ее — провести кукольное представление. Возможно, все чудеса пластилинового мира сначала будут неуклюжие, но со временем ребенок научится создавать все более сложные фигурки.

Кулики, конструкторы

Способствуют разбитию воображения, творческого мышления, восприятия

◈ Из кубиков (конструктора) можно построить все что угодно — дом, дорогу, город, квартиру с обстановкой и поселить туда жителей.

Вечерние окна

◈ Вечером окна соседних домов, в которых горит свет, складываются в причудливые узоры. На что они похожи? Может, это какие-то буквы или чья-то улыбка?

◈ Пофантазируйте вместе с ребенком.

Облака

◈ Облака дают поистине простор для фантазии. На что они похожи? Они бывают похожи на все! А еще они движутся по небу, догоняя друг друга и постоянно меняя свою форму.

Самодельные подарки

◈ У меня со старшей дочерью такой опыт — она с удовольствием мастерит для кого-нибудь подарки: открытку (с аппликацией) бабушке, картину из различной крупы (о том, как ее сделать, смотрите в статье «Игры на развитие мелкой моторики»), бусы, рамку для фотографий, даже объемный сад с бумажными бабочками и цветами. А однажды мы готовили шоколадные конфеты.

◈ В голове вашего ребенка наверняка много идей. Поощряйте прикладное творчество ребенка, направляя его так, чтобы он учился доводить задуманное до конца, работать аккуратно.

Упаковка подарков

◈ Покажите ребенку, как можно красиво упаковать подарок — в специальную бумагу, или коробку, или праздничный пакет.

◈ Если дома нет подходящих материалов, сходите с ним в отдел, который занимается упаковкой подарков, и подберите что-нибудь.

Сказка по ролям или кукольный театр

◈ Такая забава придется по душе любому ребенку. Театр или игры по ролям — один из лучших способов развития творческих способностей. Самое ценное в этих играх — возможность прямого и свободного самовыражения.

◈ Выберите хорошо знакомую сказку или рассказ, распределите роли (играйте всей семьей или компанией) и получайте удовольствие. Совсем не обязательно стандартное развитие сюжета — может быть, ваш ребенок придумает другой конец истории.

Сказки

Способствуют развитию речи, воображения, памяти

◈ Сочиняйте сказки вместе с ребенком. Истории о любимом зверьке, о предметах мебели. Запоминайте или записывайте эти истории — их потом всегда можно будет продолжить или просто прочитать спустя много лет вашим внукам.

Бумажные фигурки

Необходимый инвентарь: белая и цветная бумага, нитки, клей.

◈ Возьмите бумагу, скомкайте листы и обмотайте их нитками — вот и готовые мячики для игры.

◈ Мячики можно соединить между собой (сшить, склеить или связать) и получить причудливые объемные игрушки. Приклейте пуговицы или бусины в качестве глаз, носа и рта, сделайте петельки, и можно украшать елку.

Цветной коврик

Необходимый инвентарь: цветная бумага, ножницы, клей.

◈ Нарежьте из цветной бумаги полоски. Покажите ребенку, как из них можно плести коврики. Используйте основу, чтобы закрепить края полосок или аккуратно склейте их между собой.

◈ Полоски можно делать различной ширины, тогда узор будет еще интересней.

Новогодние украшения

Необходимый инвентарь: фольга, цветная бумага, ножницы, клей.

◈ Нарежьте из цветной бумаги полоски, склейте из них новогодние гирлянды. Еще можно сделать объемные шары и фонарики.

◈ Когда ребенок будет уверенно пользоваться ножницами, научите его вырезать снежинки из фольги.

◈ Из остатков бумаги можно сделать различные аппликации, в том числе и объемные.

Поделки из природных материалов

Необходимый инвентарь: листья, желуди, скорлупа от грецких орехов, пробки, шишки.

◈ Смастерите из подручных природных материалов забавные фигурки, животных, картины.

Необходимый инвентарь: видеокамера.

◈ Снимайте с ребенком видеоролики по придуманным сюжетам. Начинайте с простых историй. Если нужно, используйте реквизит — костюмы, грим, декорации.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector