221madou.ru

Мама и Я
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Игры на развитие воображения для детей

Игры на развитие воображения

Воображение – создание образов таких предметов и явлений, которые никогда не воспринимались человеком раньше.

Из ничего воображение творить не может. Оно строится на преобразованном, переработанном материале прошлых восприятий. Это и образы, создаваемые величайшими писателями, изобретения конструкторов. Даже сказочные образы всегда являются фантастическим сочетанием вполне реальных элементов.

Игры и упражнения на развитие воображения

Цель: развлечение, развитие экспрессии, воображения.

Ребятам предлагается изобразить походку человека:

· у которого жмут ботинки,

· неудачно пнувшего кирпич,

· с острым приступом радикулита,

· одного оставшегося ночью в лесу.

2. «Развитие мимики»

Цель: развлечение, развитие мимики лица, экспрессии, воображения.

Ребятам предлагается мимикой и звуками изобразить:

3. «Солнечный круг»

Цель: развлечение, развитие экспрессии, воображения.

Ребятам предлагается мелодию песни «Солнечный круг»:

4. «Новая картинка»

Цель: развитие точности движений, координации движения рук, воображения.

Материал: цветная бумага, старые газеты, журналы, иллюстрации, клей.

Описание: из старых журналов аккуратными движениями пальцев вырывать картинки или фигурки и составлять на цветном фоне новые сюжеты.

Вариант: в старых газетах, по столбцам статей, карандашом или фломастером прочертить контуры домиков, машинок и т.д. и, аккуратно разрывая их, складывать сюжет рисунка на цветном фоне.

5. Игра в веревочку

Построение из веревочки, надетой на пальцы, разнообразных, иногда очень замысловатых фигур. Эта игра требует больших конструктивных способностей, дара воображения, хорошего развития зрительно-моторной памяти, тонкой координации мелких мускулов руки.

6. «Сочиним историю»

Возраст: для детей с 5 лет.

Ведущий начинает историю: «Жили-были. », следующий участник продолжает, и так далее по кругу. Когда очередь опять доходит до ведущего, он направляет сюжет истории, оттачивает его, делает более осмысленным, и упражнение продолжается.

7. «Говори наоборот»

Цель: развитие мышления, воображения.

Большой – маленький, толстый – тонкий, черный – белый, горячий – холодный, пустой – полный, легкий – тяжелый, чистый – грязный, больной – здоровый, ребенок – взрослый, огонь – вода, сильный – слабый, веселый – грустный, красивый – безобразный, трус – храбрец.

8. «Котелок настроения»

Цель: развитие эмоциональной сферы.

Возраст: дошкольный, младший школьный.

Ведущий предлагает детям «сварить» радость в котелке. «Что мы положим в котелок, чтобы сварить радость?» Если дети затрудняются, то можно предложить им варианты (улыбка, подарок, радостная встреча, веселая шутка и т.д.) Хорошенько помешаем, попробуем и покажем, какая получилась радость.

Сегодня мы будем варить настроенье.

Положим чуть-чуть озорного веселья,

100 грамм баловства,

200 грамм доброй шутки

И станем все это варить 3 минутки.

Затем мы добавим небес синевы

И солнечных зайчиков пару.

Положим еще свои лучшие сны

И ласковый голос мамы.

Заглянем под крышку.

Там у нас не варенье!

Там наше отличное настроенье!

Материалы: Бумага и ручки по количеству детей.

Выполняя это упражнение, участники смогут проявить инициативу, организаторский талант и силу воображения, а заодно выучить имена друг друга.

Ход упражнения: Пусть каждый из детей напишет на бумаге свое имя печатными буквами – в середине листа и сверху вниз (вертикально).

После этого участники начинают ходить по комнате, знакомятся с другими и пытаются связать их имена с буквами собственного имени в виде кроссворда.

Участники, чьи имена очень коротки, могут написать свою фамилию. Ниже дан пример кроссворда, где базовым было имя КАТЯ.

Тот, кто за 5 минут сумеет включить максимальное количество имен в свой кроссворд, символически награждается группой: все становятся вокруг победителя и в течение 10 секунд с энтузиазмом аплодируют ему.

Участники составляют телеграфное сообщение, используя свои инициалы.

Подготовка: Помещение должно быть достаточно большим, чтобы дети, объединившись в группы, могли оказаться на некотором расстоянии друг от друга. Каждой группе понадобится бумага и ручка.

Попросите игроков разбиться на подгруппы по шесть человек и выбрать «секретаря», который будет записывать нужную информацию.

Члены каждой подгруппы представляются друг другу по именам и фамилиям, и выбранный «секретарь» записывает начальные буквы всех имен и фамилий.

Каждая буква – это начало слова. Из всех слов нужно составить телеграфное сообщение. Члены подгруппы придумывают текст и решают, кто должен быть его адресатом.

Допустим, инициалы членов подгруппы выглядят так: Л. Б., У. Н., В. 0., П. Н., 3. Н., И. П. Тогда телеграмма может быть следующей; «Любимый брат, у нас все отлично. Постарайся ничего здесь не испортить, пожалуйста». На всю работу отводится 20 минут.

Теперь все подгруппы собираются вместе. Члены каждой команды называют свои имена и читают получившуюся телеграмму.

Цель: игра способствует тренировке памяти, развитию наблюдательности и интуиции.

Материалы: Бумага и карандаши по количеству детей.

Время проведения: 1 час.

Первое впечатление о человеке может быть творчески переработано.

Предложите детям поставить стулья в два ряда, так чтобы они были обращены друг к другу. Каждый чучастник может выбрать себе партнера из противоположного ряда, но с тем же успехом участники могут положиться и на волю случая.

У партнеров, сидящих напротив, есть 5 минут, чтобы побеседовать и узнать друг о друге как можно больше. Они могут задавать вопросы или рассказывать о себе. Оба партнера должны постараться получить сравнительно точное и глубокое представление друг о друге, так как эти знания понадобятся в ходе игры.

Через 5 минут пары разделяются так, чтобы не видеть друг друга.

Каждый игрок представляет себе, что стал журналистом, который пишет короткую заметку о своем партнере в местную газету. В этой статье должно быть переработано как зрительное впечатление от человека, так и информация, полученная во время беседы с ним (10 минут).

После этого все снова собираются вместе и усаживаются в кружок. Один за другим участники представляют партнеров, зачитывая свои статьи. Описываемый человек имеет возможность согласиться с верными утверждениями и скорректировать ошибки.

12. «На участке дождь»

Цель: Развитие чувства эмоциональной отзывчивости, экологической эмпатии, воображения.

Детям предлагается вспомнить сад осенью во время дождя, рассказать как он выглядит, что на нем находится. (Деревья мокрые, с пожухлой листвой, большие лужи, потемневшая от дождя скамейка, нахохлившиеся воробьи и т.д.). Предложить каждому ребенку выбрать один из объектов, представить себя на его месте. Рассказать, что ощущает этот объект во время дождя. Предложить придумать небольшой рассказ о своих ощущениях от имени выбранного объекта, передавая его настроение, эмоции.

Организовать диалог между двумя объектами, который мог бы состояться во время дождя, например, скамейкой и лужей, капелькой и деревом, листочком и ветром.

Цель: развитие воображения, активизация внимания, мышления и речи.

Возраст: младший школьный.

Оборудование: бумага и цветные карандаши.

Ход игры: – Ребята, сегодня вы будете рисовать инопланетянина. Для того, чтобы нарисовать его продумайте сначала каким он будет. Включите всю свою фантазию.

Детям отводится около 15-20 минут на рисование. После каждый ребенок рассказывает о своем персонаже, где он живет, чем питается, как взаимодействует с другими, о его качествах.

Это упражнение можно использовать в психодиагностических целях, так как рассказывая о своем герое, ребенок проецирует свои качества и чувства.

Упражнение рассчитано на дошкольников.

Цель: Развитие и гармонизация эмоциональной сферы.

Идентификация себя со сказочным героем.

Актуализация чувств: радости, страха, гнева.

Развитие умения различать эмоциональные состояния и связанные с ним физические ощущения.

Стабилизация нервных процессов.

Развитие творческих способностей.

Раскрытие ресурсного состояния.

Материалы: плоскостные изображения сказочных персонажей: муха-цокотуха, комар, паук, бабушка-пчела, блошки, тараканы и др. Также можно использовать плоскостные изображения атрибутов к сказке: самовар, банка меда, сапожки, фонарик, и др.

Краткое описание содержания игры:

Игра основана на стихотворении К.И.Чуковского «Муха-Цокотуха».

Варианты организации игры:

Актуализация чувства страха. Используется отрывок стихотворения, где говорится о том, как паук нападает на муху-цокотуху. Для отыгрывания данного эмоционального состояния ребенку предлагается побыть в роли мухи-цокотухи и (или) ее гостей.

Актуализация чувства гнева. Используется отрывок стихотворения, в котором рассказывается, как паук нападает на муху и сюжет драки паука и комара. Для отыгрывания чувства агрессии ребенку предлагается побыть в роли паука и (или) комара.

Актуализация чувства радости. Используются отрывки стихотворения, которые отображают, как муха нашла денежку, празднование дня рождения и свадьбы мухи. Ребенку предлагаются роли мухи-цокотухи, (и/или) комара, гостей.

Расширение представлений детей об эмоциях. Используются все вышеназванные отрывки стихотворения. Детям предлагаются роли (определяются ведущим или по желанию ребят) исходя из актуальных задач.

Количество участников игры – от 1 до 6 детей.

Творческие игры для развития воображения дошкольников

Воображение — это процесс создания нового в форме образа, представления или идеи, всегда направленный на практическую деятельность. Человек, прежде чем что-либо сделать, мысленно представляет, что и как он будет делать. Он уже заранее создает образ предмета, который получится в результате последующей деятельности.

Благодаря воображению человек может воссоздать в уме образ предмета, который он видел в реальности или на картинке. У некоторых людей представляемый образ настолько выразителен и ярок, что все воображаемое представляется им реальной действительностью.

Как и другие психические процессы, воображение развивается и формируется у человека в течение всей жизни. Уже трехлетний ребенок может использовать палку как лошадку и скакать на ней, представляя себя наездником. В этом же возрасте дети с удовольствием слушают сказки, переживают различные описываемые события, задают уточняющие вопросы, могут сами дополнить содержание сказки.

Есть дети, которые представляют себе образы предметов и ситуаций, которых они никогда не видели и в которых никогда не бывали. Но чаще всего воображение детей дошкольного возраста еще бедное, неустойчивое, что связано с небольшим жизненным опытом ребенка, незначительным запасом его знаний.

Читать еще:  Картотека дидактических игр на развитие памяти

Слабость воображения детей в этом возрасте проявляется еще и в том, ребенок еще не умеет планировать свою деятельность, целенаправленно вести работу. В целом живость и богатство воображения зависят от общего развития ребенка, его склада ума и индивидуальных способностей.

Очень впечатлительные дети иногда серьезно переживают разные придуманные ими ситуации. Они фантазируют, живо их описывают, причем так, что окружающие люди считают их рассказы особым видом лжи. Но ребенок, рассказывающий такие истории, чаще всего искренне верит в то, что говорит.

В старшем дошкольном возрасте воображение становится более организованным, что связано с постепенным накоплением жизненного опыта, знаний, расширением игровой, изобразительной, конструктивной деятельности. Воображение находится в тесной связи с развитием мышления и памяти, эмоциональных переживаний, играет значительную роль в познании ребенком окружающего мира.

Большое влияние на развитие воображения у ребенка оказывают впечатления, полученные им в предыдущие годы, и среда, окружающая его в данный момент. Все переживания и впечатления детей связаны с их реальной жизнью, взяты из их опыта. Благодаря беседам со взрослыми, увиденным кинофильмам, телепередачам, прочитанным книгам ребенок постепенно накапливает этот опыт, который и развивает его воображение. Однако способность к нему развита у детей не одинаково. Есть дети, у которых новые представления возникают легко, как бы сами собой, но есть и другие, которым трудно представить то, чего они никогда не видели или восстановить в памяти когда-то возникшие впечатления.

Способность создавать в своем воображении новые образы обычно хорошо отражается на развитии ребенка, его поведении и увлечениях. Дети с богатой фантазией способны в одиночку играть в сложные конструктивные или ролевые игры и никогда при этом не скучать. Такие дети часто сами придумывают новые коллективные игры, организуют и руководят разными интересными мероприятиями.

Детям с хорошо развитым воображением легче учиться в школе: они хорошо усваивают новый материал, более творчески подходят к выполнению заданий, связанных с рисованием или написанием сочинения, выразительнее и эмоциональнее читают вслух стихи, так как живо представляют события, описываемые автором.

Однако встречаются дети, богатое воображение которых, напротив, мешает им успешно учиться. На уроке они могут думать о чем-то другом, никому не мешая, но и не участвуя в обсуждении темы, как бы выключаясь из окружающего мира и погружаясь в свои фантазии и мечты. Эта особенность может проявляться у детей, которые много времени находятся в одиночестве и привыкли фантазировать, чтобы хоть как-то заполнить отсутствие реальных впечатлений.

Развитие воображения способствует и нравственному воспитанию ребенка: ему становится легче понять чувства другого человека, представить все обстоятельства какой-либо ситуации, поэтому он становится более понимающим, сочувствующим, способным оказать необходимую помощь.

Многие дети в силу определенного склада ума имеют как бы направленное, специализированное воображение: например, литературное, художественное, музыкальное, техническое, пространственное, которое зависит от индивидуальных способностей и интересов ребенка.

Взрослым следует обращать внимание на развитие воображения ребенка и при необходимости проводить различные игры для его развития. Это даст возможность взрослым понять многие эмоциональные переживания ребенка и сделать правильные выводы.

Задача: развить фантазию детей, умение формулировать и задавать вопросы.

Оборудование: сюжетные картинки с изображением каких-либо интересных ситуаций.

Описание. Взрослый и ребенок по очереди задают друг другу вопросы и отвечают на них. Вопросы формулируют с помощью картинок.

Например: «Почему люди меняют одежду? Почему осенью улетают птицы? Почему летом не катаются на санках?» и т. д.

Игра «Загадочные письма»

Задача: развить воображение, представления, сообразительность детей, тренировать умение составлять предложения из отдельных слов.

Оборудование: карточки, на которых с помощью картинок, заменяющих существительные, и стрелок (или схематического изображения человечка), заменяющих глаголы, загадана фраза. На одной карточке — одна фраза, где символы идут друг за другом, как слова в предложении.

Описание. Лучше играть с группой детей из 3 -4 человек, тогда из разгаданных фраз можно составить целый рассказ. Играющим раздается по одной карточке.

Взрослый объясняет, как разгадывать письмо: картинки (или схемы) предъявляются по одной, остальные — прикрыты.

Сначала идет картинка — существительное, затем схема — глагол (могут быть заслушаны несколько вариантов, из которых выбирается самый подходящий) и так все загаданные слова. Затем слова объединяются в целое предложение.

Задача: развить мимику, подражательность фантазию детей.

I вариант. Играющие становятся вокруг водящего (Несмеяны). Каждый из них по очереди старается рассмешить царевну с помощью мимики и жестов (без речи). Тот, кому это удалось, сам становится Несмеяной.

2 вариант. Водящий встает в центр между играющими и старается кого-то из них рассмешить. Ему запрещено дотрагиваться до кого-либо и разговаривать.

Каждый водящий водит не более минуты. Если ему не удалось никого рассмешить, ему на помощь дается еще один водящий, и они вместе повторяют попытку.

Если же ребенок добился успеха, он меняется местами с тем, кто рассмеялся.

Игра «Волшебные очки»

Задача: развить связную речь, представления детей.

Описание. Взрослый рассказывает детям сказку: «Жил-был на свете добрый волшебник, который создал волшебные очки. Если их одеть, можно увидеть только радостные события. Давайте по очереди примерим такие очки и расскажем о радостных событиях в своей жизни».

Задача: развить у детей чувство сострадания, умение сопереживать, ставить себя на место другого человека.

Оборудование: сюжетные картинки с плохими поступками героев (обида, насмешка, злость и т. п.)

Описание. Взрослый и дети обсуждают неправильное поведение героев, затем каждый из детей вспоминает случай из своей жизни, когда он, как ему кажется, кого-то обидел, какие чувства, по его мнению, испытывал этот человек. Чтобы показать пример такого рассказа, начинает игру взрослый.

Игра «Обиженный котенок»

Задача: научить ребенка (детей) сопереживать, сочувствовать другому человеку, развить связную речь.

Описание. Каждый из детей по очереди играет Роль обиженного котенка, рассказывая о самой обидной ситуации в своей жизни. Остальные играющие стараются утешить его, подбирая для утешения подходящие слова.

Игра «Фото на намять»

Задача: развить воображение, подражательность, мимику детей.

Описание. Взрослый говорит детям, что он будет фотографом на представлении, а они (дети) — артистами, которые будут изображать мимикой и жестами различных героев. «Представление» начинается: взрослый берет воображаемый фотоаппарат и предлагает изобразить, например, злую и страшную Ба-бу-Ягу. После чего всем нужно замереть — фотограф должен сделать фото на память.

Следующий герой: вспомните, как хитро улыбалась Лиса Колобку, чтобы ему понравиться, изобразите, как она это делала, а теперь снова сделаем фото и т. д.

Игра «Неизвестное животное»

Задача: развить воображение, мелкую моторику детей.

Оборудование: листы бумаги по количеству играющих, карандаши или ручки.

Описание. Каждый играющий на своем листе рисует вверху голову человека, животного, птицы и т. д., затем, загнув листок так, чтобы было видно только кусочек шеи, передает лист соседу. Тот должен продолжить рисунок верхней частью тела и, загнув, снова передать листок следующему игроку, который рисует конечности. Таким образом дорисовываются листы всех играющих, не зная, чья голова или туловище были нарисованы партнером. В конце игры получается коллекция неизвестных, смешных животных.

Задача: тренировать сообразительность детей, умение переставлять буквы в одном слове для образования другого, расширить словарный запас.

Описание. Взрослый показывает сначала на простых примерах, что некоторые слова могут превращаться в другие, если переставить в них буквы: нос — сон, тело — лето, луг — гул, лес — сел. Постепенно по мере тренировки слова можно усложнить и увеличить в них количество букв.

Игры на развитие воображения

Количество игроков: любое Дополнительно: бумага, ручки

Рисуем, друг для друга произвольные закорючки, а потом меняемся листочками. Кто превратит закорючку в осмысленный рисунок, тот и победит.

Количество игроков: любое Дополнительно: нет

Если существование рыбы-молот или рыбы-иглы научно доказано, то существование рыбы-наперстка не исключено. Пусть ребенок пофантазирует:» Как выглядит рыба-кастрюля? Чем питается рыба-ножницы и как можно использовать рыбу-магнит?»

Количество игроков: любое Дополнительно: бумага, ручки

Простую фигуру (восьмерку, две параллельные линии, квадрат, треугольники, стоящие друг на друге) надо превратить в часть более сложного рисунка. Например, из кружка можно нарисовать рожицу, мячик, колесо машины, стекло от очков. Варианты лучше рисовать (или предлагать) по очереди. Кто больше?

Количество игроков: любое Дополнительно: листы бумаги, на которых нанесены кляксы

Дети должны придумать на что похожа клякса и дорисовать ее. Выигрывает тот, кто назовет больше предметов.

Количество игроков: любое Дополнительно: нет

В игре участвуют несколько человек. Первый участник произносит два случайных слова. Второй игрок в течение 5 секунд называет общие для них признаки, а затем называет свое, третье слово. Следующий игрок также в течение 5 секунд описывает второе и третье слово. Затем к третьему слову добавляет свое и задает эту пару четвертому игроку. И так далее по кругу.

Тот, кто не сумеет за данное время назвать ни одного общего для двух слов понятия, выбывает из игры.

Количество игроков: любое Дополнительно: листы бумаги с нанесенными на них пятью точками, карандаш или ручка

На рисунке без всякого порядка нарисовано пять точек. Нужно нарисовать человечка таким образом, чтобы на двух точках он стоял ногами, еще две приходились на центр ладоней, а пятая – на центр головы.

Количество игроков: любое Дополнительно: нет

Представить себя новой шубой; потерянной варежкой; варежкой, которую вернули хозяину; рубашкой, брошенной на пол; рубашкой, аккуратно сложенной.

Читать еще:  Развивающие игрушки для 6 месячного ребенка

Представить: пояс — это змея, а меховая рукавичка — мышонок. Каковы будут ваши действия?

Количество игроков: любое Дополнительно: нет

Варим суп. Показать: вы моете и вытираете руки перед приготовлением пищи. Наливаете воду в кастрюлю. Зажигаете горелку газовой плиты и ставите кастрюлю на конфорку. Чистите и режете овощи, засыпаете их в кастрюлю, солите, помешиваете суп ложкой, черпаете суп поварешкой.

Показать, как надо осторожно нести чашку, наполненную горячей водой. Представить и показать: вы поднимаете горячую сковороду, передаете по кругу горячую картофелину.

Количество игроков: любое Дополнительно: нет

Участники игры по очереди рассказывают какую-нибудь невероятную историю, короткую или длинную. Победителем становится тот игрок, которому удастся придумать пять сюжетов, услышав которые, слушатели воскликнут: «Так не бывает!».

Ты рисуешь – ты и угадывай!

Количество игроков: кратное двум Дополнительно: листы бумаги, карандаши или фломастеры, повязка на глаза

Игроки разбиваются на команды. 1 команда загадывает рисунок. Из второй команды вызывается «художник», ему завязываются глаза и команда противников начинает говорить, куда вести карандаш (вверх, вниз, влево, вправо). Художник выполняет команды и старается угадать, что за рисунок в конечном итоге должен получиться.

Как только художник угадывает рисунок, его команда получает очко. Побеждает та команда, которая наберет большее количество очков.

Количество игроков: любое Дополнительно: нет

Итак: «Кто я?» — спрашивает ведущий у игроков и изображает (жестами, мимикой, звуками и т.п.) поезд, машину, чайник, самолет, продавца, врача, собаку, кошку и т.п.

Естественно, что возможности такого показа почти безграничны и зависят только от житейского опыта ребенка.

Количество игроков: любое

Дополнительно: набор предметов разной формы (палочки, шар, кольцо, коробочки, цилиндр) и карточки с изображением разных предметов определенной формы — зеркало, карандаш, яйцо, яблоко

Важно: изображения на картинках должны быть похожи на предметы. Например: карандаш, удочка, иголка, нож — по форме похожи на палочку; ваза, стакан, наперсток — полый цилиндр.

Игра проводится примерно так — дети (или ребенок) садятся перед столом, у каждого набор предметов. Взрослый садится напротив, у него карточки с картинками. Взрослый показывает карточки по одной и спрашивает:

— У кого предмет похож на такой карандаш?

Ребенок, у которого палочка, отвечает:

И получает карточку с изображением карандаша.

Вариант наоборот: У детей карточки с картинками, а у взрослого разные предметы.

Дети с 5 лет могут играть в эту игру самостоятельно и без картинок, придумывая, на что может быть похож тот или иной предмет.

Количество игроков: любое

Дополнительно: камешки, краски, кисти

А дальше дело фантазии!

1. Найди 6-7 гладких камешков разного размера.

2. Хорошо помой их.

4. Разукрась их в разные цвета и дай краски высохнуть.

5. Выложи камешки в ряд-от самого большого к самому маленькому.

6. Нарисуй на самом большом камне головку гусеницы и передние ножки.

7. Нарисуй на остальных ножки гусеницы.

Количество игроков: любое

Дополнительно: носки, фломастер, клей, кусочки фетра

1. Надень носок на руку.

2. Отметь места фломастером, где у куклы будут глаза.

3. Приклей 2 кружочка из фетра, на месте пометок.

4. Снова надень носок на руку, поупражняйся и добейся того, чтобы кукла разевала рот в тот момент, когда ты говоришь!

Всё готово и всё зависит от тебя!

Количество игроков: любое

Дополнительно: бумага, краски

Эту игру можно использовать, если у ребенка грустное настроение или, наоборот, очень веселое, а также – какое-нибудь другое, главное, чтобы у него было какое-то настроение. Ребенка просят нарисовать свое настроение, изобразить его на бумаге любым способом.

Лучше всего для этого подходит рисование акварельными красками.

Интересно, это кто?

Количество игроков: любое

Глядя в окно, придумываем про людей, которых видим внизу, разнообразные истории.

Рисуем музыкальные картинки

Количество игроков: любое

Дополнительно: музыка, бумага, цветные карандаши

Включаем музыку. На листе бумаги рисуем разноцветные фигуры, которые ассоциируются с музыкой.

Рисунки с продолжением

Количество игроков: любое

Дополнительно: бумага, краски

В центре листа бумаги ставим красную точку. Предлагаем следующему продолжить рисунок.

Количество игроков: двое или несколько пар

Пытаемся рассмешить своего товарища, рассказывая ему всякую чепуху. Его задача — остаться серьезным.

Кто дольше выдержит?

Количество игроков: любое

Дополнительно: недорисованные картинки, карандаши

Ребенку предлагается незаконченное изображение предмета, и его просят назвать этот предмет. Если ребенку не удается сразу опознать предмет, ему оказывается помощь в виде загадок и наводящих вопросов. После того как дети узнали предмет и представили себе его образ, они дорисовывают и раскрашивают картинки.

Предъявляемые детям незаконченные картинки могут быть выполнены по-разному: точечное изображение, схема предмета, его частичное изображение. На картинках может быть любой знакомый детям объект. Предметные изображения можно объединять в смысловые группы (например, «овощи», «одежда», «цветы» и т.д.) и использовать это упражнение при изучении соответствующей группы на других занятиях.

Количество игроков: не более 5-7 человек

Дополнительно: предметная картинка, лист бумаги с отверстием

Ведущий показывает игрокам картинку, которая закрыта большим листом с отверстием диаметром два с половиной сантиметра посредине. Передвигая лист по картине, игроки должны узнать, что на ней изображено.

Если игрок ответил правильно — получает приз. Для каждого игрока нужно приготовить отдельную картину.

Количество игроков: любое

Ведущий бросает мяч и называет какой-то предмет. Например, кастрюля. Нужно быстро придумать ему смешное название. Например, варилка.

Игра развивает воображение и заряжает хорошим настроением.

Количество игроков: любое

Дополнительно: листы и краски

Перед каждым игроком чистый лист бумаги. Ведущий ставит каждому игроку на чистый лист пятно, а игроки должны дорисовать ее так, чтобы вышло что — то понятное. Выигрывает тот, чей рисунок окажется интереснее и смешным.

Количество игроков: любое

Один из игроков садится в близи светлой, по возможности не заставленной стены, лицом к ней. Сзади, в нескольких шагах, устанавливается свечка или тусклая лампа. Кто-нибудь из игроков должен проходит между спиной сидящего и лампой. Лампа должна быть поставлена так, чтобы вышла максимально резкая тень. Сидящий, не оборачивается, по тени должен угадать кто прошел у него за спиной.

Угаданный садится на его место и начинает отгадывать тени. И тд.

Новое назначение предмета

Количество игроков: любое

Дополнительно: любые предметы

Ребята сидят в кругу. Ведущий запускает какой-то предмет (старый утюг, зонтик, горшок, пакет, газету). Каждый придумывает новое назначение для этого предмета. Например, утюг можно использовать как гирю или приспособление для разбивания кокосовых орехов. Побеждает тот, кто придумает самые невероятные применения этого предмета.

Предмет может «гулять» по кругу, пока для него придумываются новые назначения.

Количество игроков: один или несколько человек

Дополнительно: скорлупа грецких орехов

Маски из скорлупы грецких орехов: осторожно разделите орех на две половинки. По сторонам просверлите дырочки, проденьте резинку. На скорлупе нарисуйте лица и мордочки зверей, используя естественный рельеф. Маски надеваются на палец. Если вы хотите одеть получившихся кукол, обмотайте вокруг пальца платок.

Задается тема, и игроки разыгрывают импровизированный спектакль, используя вместо театральной ширмы спинку стула. В зависимости от содержания пьесы маски могут изображать различных персонажей.

Количество игроков: любое

Выбираем трех-четырех водящих. Не посвящая их в суть предстоящей игры, всех удалим из комнаты. А чтобы была гарантия, что они не станут подслушивать, выставим у дверей караул. Предосторожность, как мы увидим в дальнейшем, отнюдь не лишняя.

Наша задача — произвести небольшой, но весьма любопытный опыт. Заключается он в следующем. Говорят, что если попросить человека быстро и не задумываясь назвать любое нечетное число в пределах 10, то он назовет число 7. Если попросить его так же быстро и не задумываясь назвать какую-нибудь часть лица, то он скажет: «Нос». На предложение назвать какой-либо фрукт чаще всего называют яблоко. Если же вы попросите назвать какую-нибудь домашнюю птицу, то скорей всего последует ответ: «Курица».

Так ли это на самом деле? Не станем делать преждевременных выводов, а проверим правильность этих утверждений на наших «подопытных» водящих. На то они и выделены. Вызывать их по одному. Вероятней всего, однако, ответы их не будут отличаться разнообразием. И только тот, кому известна эта шутка, постарается, конечно, не попасться впросак.

Количество игроков: любое

Игрокам предстоит выдумывать сюжеты, отличающиеся нереальностью. Темой выдумок может быть все, что угодно, главное – чтобы жюри непредвзято определило самую неправдоподобную историю. Сочинивший ее игрок и будет победителем.

Количество игроков: любое

Многие люди обращаются к колдунам, чтобы узнать что-нибудь о своем будущем. Можно устроить великолепную игру на эту тему. В начале игры выбирается ведущий. Он будет «колдуном».

Задача всех остальных – обращаться к этому «колдуну» с различными вопросами. «Колдун» должен придумать интересное предсказание на будущее, можно давать очень смешные прогнозы, главное условие – чтобы всем было весело. Например, «колдун» дает предсказания на какой-то определенный промежуток времени: на неделю, месяц и т. д. В этой игре нет победителей и побежденных, главное – чтобы все хорошо провели время.

Количество игроков: любое

Эта игра – на воображение. Ее можно организовать как среди команд, так и между отдельными игроками. Победителем считается самый «мюнхгаузенный», то есть тот, кто придумает и расскажет самую смешную, веселую и невероятную историю, изображая при этом повадки барона Мюнхгаузена. Пересказывать или переделывать анекдоты в данной игре запрещается. Главным героем истории непременно должен быть сам рассказчик.

Сочиняем сказки сами

Читать еще:  Игры для девочек 2 года развивающие

Количество игроков: любое

Дополнительно: бумага и карандаши

Играющие делятся на несколько команд. Ведущий раздает командам листики бумаги и карандаши. Задача игроков – за 5—6 минут придумать веселую юмористическую сказку, начинающуюся словами: «Жили были…» и заканчивающуюся: «Ну надо же!»

По прошествии установленного времени все по очереди зачитывают свои сказки, но таким образом, чтобы они сопровождались звуковым оформлением или каким-либо другим дополнением, а также участием в представлении остальных ребят. Игроки также могут зачитать и сразу же не только проиграть эту сказку, но и перевести ее на язык жестов или же придумать что-то еще.

Игры для развития воображения от 4 до 10 лет

Развивающие игры для детей от 4 до 10 лет

Воображение — это высшая психическая функция, обеспечивающая сознательную творческую деятельность человека. Ребенок рождается с потенциальной возможностью осуществлять деятельность воображения. Однако лишь в реальной деятельности по решению творческих задач происходит развитие, совершенствование и усложнение функции воображения. В отличие от других высших функций наиболее интенсивно воображение развивается в довольно раннем возрасте, приблизительно в период от четырех до десяти лет. Если не предпринимать специальных усилий для формирования воображения, то в дальнейшем эта функция переходит в пассивную форму. Простой пример: предложите шестилетнему ребенку сочинить сказку или придумать новый сюжет игры, большинство детей справится с этим без особого труда. Это же задание составит существенную трудность для обычного взрослого. Однако без воображения невозможна никакая творческая деятельность. Все гениальные и талантливые люди, оставившие человечеству неординарные достижения, отличались именно высокой активностью воображения. Итак, развивать воображение — это обеспечивать мощный творческий потенциал в будущем.

Большая часть игровой активности ребенка происходит при интенсивной работе воображения. Воображение лежит в основе формирования личности, творчества, успешности учебы детей.

☺ Игра «Два волшебника»

Данная игра направлена на развитие нравственных оценок детей. Играть могут дети начиная с четырехлетнего возраста.

Одному ребенку предлагается стать «добрым волшебником», а другому «злым». Как вариант, один ребенок может выполнять каждую роль последовательно. Вначале им предлагается изобразить мимику доброго и злого волшебников. Затем перечислить, какие добрые и злые волшебства делает тот и другой. Затем придумать, каким образом добрый волшебник расколдует плохие дела злого.

Дети могут вместе или индивидуально нарисовать доброго и злого волшебников. У одного доброе лицо, а другого злое, а потом раскрасить волшебников так, чтобы сразу было видно, кто добрый, а кто злой. Нарисовать волшебные предметы — волшебную палочку, волшебный эликсир, волшебную шапку и т.п. Главное, чтобы сразу было видно, который добрый волшебник, а который злой.

☺ Игра «Конфетный город»

Это сюжетная игра для группы или одного ребенка.

Ведущий. Ты любишь конфеты?

А еще что ты любишь? Наверно, игрушки и кататься на каруселях, да?

Сейчас мы попробуем составить как можно больше предложений из твоих любимых слов: КОНФЕТА, ИГРУШКА, КАРУСЕЛЬ.

— Конфеты и сладости любят все дети. Один добрый волшебник решил доставить детям радость и с помощью волшебной палочки превратил один город в Город Сладостей. В этом городе все стало сладким. Дома и тротуары, деревья и машины, карусели и игрушки, скамейки в парке и автомобильные знаки — все стало из карамели, бисквитов, мороженного и шоколада.

— Подумай и расскажи, как живется жителям в та­ком городе.

— Что происходит, когда в городе наступает жара или идет дождь?

— Ты сам хотел бы жить в таком городе?

За лучший рассказ присуждается звание «главного конфетного мастера». Затем детям предлагается оформить часть игровой комнаты как «Конфетный город». Дети придумывают новые названия конфет, вспоминают как можно больше названий сладостей и записывают их на бумажках (или это делает взрослый ведущий). Из них выбирают названия улиц, площадей, парков «Конфетного города». Все это можно оформить в виде картины-плана «Конфетного города».

☺ Игра «Волшебное дерево»

Лучше, если для этой игры будет использован большой ветвистый сук, который имитирует дерево, но можно использовать вешалку или искусственную елку. На него вешают самые разные предметы, которые взяли у детей (шарфики, ручки, бантики и т.д.). Детям говорится, что это волшебное дерево и поэтому все, что на него повесили, становится волшебным. Каждый ребенок должен подойти к дереву и снять с него предмет, принадлежащий конкретному игроку. (Например, «волшебный» предмет Пети или Маши или Тани и т.д.) Ребенок должен угадать, какой предмет принадлежит игроку, и придумать, какое «волшебство» может выполнить этот предмет. (Например, заставить владельца танцевать, или громко смеяться, или петь, или скакать на одной ножке и т.п.) Если он угадал владельца предмета правильно, то «волшебство» исполняет хозяин предмета, а если ошибся, то «волшебное действие» выполняет сам.

Для более маленьких детей возможен более простой вариант игры «Волшебное дерево». На нарисованное Дерево прикрепляют изображения различных предме­тов. Затем ребенку предлагается определить, что реально может находиться на дереве, а что является лишним. Например: «Представь, что существует волшебное деревo, на котором может вырасти все, что вообще растет на деревьях (а может быть, живет среди ветвей). Художник нарисовал такое дерево, но много напутал. Посмотри внимательно и скажи, что правильно и чего нет на этом рисунке».

☺ Игра «Превращения»

Ведущий берет какой-нибудь предмет (стакан, мячик, ручку и т. д.). Затем с помощью пантомимы манипулирует с предметом, «превращая» его во что-то. Например, стакан становится вазой, подзорной трубой или подсвечником, мячик — яблоком, колобком, воздушным шаром, ручка — указкой, шпагой, ложкой и т. п. Дети должны угадать, во что превратился этот предмет. Когда всем становится ясно, во что превратился он, его передают другому участнику игры и просят «превратить» во что-нибудь другое.

Для большего интереса игры будет лучше, если дети заранее приготовят каждый свой предмет и придумают, во что они его «превратят». Затем они показывают предмет с соответствующими манипуляциями. Чем больше участников правильно угадают, во что превратился предмет, тем лучше результат игры. Важно, чтобы каждый ребенок участвовал в игре.

☺ Игра «изобретатель»

Эта игра наряду с воображением активизирует мышление. Ребенку предлагается несколько задач, результатом которых должно явиться изобретение. На работу дается 15 минут. За это время ребенок должен сформулировать свое изобретение по каждой задаче.

— Придумайте несуществующий прибор, необходимый в домашнем хозяйстве;

— Придумайте несуществующее животное и назовите его несуществующим именем;

— Предложите, что нужно сделать, чтобы все люди были счастливы.

Следующий этап игры — изобразительный. Возможны несколько вариантов:

Первый вариант. Нарисовать все, что было придумано ребенком раньше.

Второй вариант. Изобразить, что придумано ранее с помощью комплекта кружков, прямоугольников, треугольников и полосок разного цвета, приготовленных заранее.

Третий вариант. Изобразить, что придумано ранее с помощью комплекта игрушек (игровых предметов, игрушечных животных, кукол и т.д.).

Если работала группа детей, оцените работу каждого и выберите победителя по признаку количества вариантов. Чем младше дети, тем большую роль играет оценка взрослого. Чем старше, тем больше можно доверить оценку им самим.

☺ Игра «Рисунок в несколько рук»

Это групповая игра, тесно связывающая воображение и эмоции и насыщенная высоким эмоциональным потенциалом. Не имеет возрастных ограничений. Предлагается всем участникам представить себе какой-либо образ. Затем на листе бумаги первый ребенок изображает отдельный элемент задуманного образа. Второй игрок, отталкиваясь обязательно от изображенного элемента, продолжает работу предшественника для трансформации в свой замысел. Точно также поступает третий и т.д. Конечный результат, как правило, представляет нечто абстрактное, поскольку ни одна из форм не завершена, а все плавно перетекают друг в друга. Но, как правило, конечный продукт мало интересует детей. Удовольствие составляют процесс изображения и борьба, возникающая при попытке завладеть чужими формами, навязать свои, а также неожиданности и открытия нового содержания и образа, возникающие на каждом этапе работы.

Можно включить элемент соревнования — когда дети разделяются на команды и каждая рисует свой рисунок. По итогу определяется команда-победитель.

☺ Игра «Составь квадрат — головоломку»

Это групповая игра, формирующая навыки группового взаимодействия, взаимопонимания и требующая активной работы воссоздающего воображения и логического мышления. Все дети делятся на команды составом от 2 до 5 человек. Для игры заранее заготавливаются квадраты-головоломки. Из цветной бумаги вырезаются 2 квадрата. Квадраты должны быть разного цвета. Каждый квадрат разрезается на кратное числу членов команды кусочки разной формы. Например, играют пять игроков в команде. Заготавливаются синий, красный и т.д. квадраты. Каждый разрезают на 10 частей.

Каждому игроку дается конверт, в котором лежат две синих, две красных детали треугольников. Заготавливается столько таких командных наборов, сколько играющих команд. По команде ведущего команды раскрывают свои конверты и начинают складывать из имеющихся деталей квадраты одного цвета. Каждая команда должна как можно быстрее сложить по три квадрата. Однако в этой игре есть три правила, которых должны обязательно придерживаться игроки.

1. Складывая квадраты, нельзя разговаривать.

2. Ребенок не должен подавать никаких знаков, что ему нужна конкретная деталь.

3. Можно самому давать детали головоломки, но нельзя ни у кого их брать.

За выполнением правил следит ведущий игры. Если команд много, то у каждой должен быть свой «контролер». За каждое нарушение правила команда получает один штрафной балл. По окончании игры определяется результат. К времени (в минутах) работы команды прибавляется количество штрафных баллов. Выигрывает та команда, которая имеет самый маленький конечный результат: работала быстрее всех и с наименьшим числом ошибок.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector