221madou.ru

Мама и Я
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Игры на развитие жестов и мимики

Картотека игр, игровых упражнений на развитие мимики и эмоций.
картотека (средняя группа) на тему

Этюды на выразительность движений, основных эмоций, пантомимические этюды.

Скачать:

ВложениеРазмер
igry_na_razvitie_emotsiy.docx33.48 КБ

Предварительный просмотр:

Этюды на выразительность движений, основных эмоций, пантомимические этюды.

  1. « Озорной щенок» — исполнитель вскакивает, кивает головой, машет хвостом и т.д.
  2. «Щенок ищет» — заглядывает под стол, стул, оглядывается, прислушивается и т.д.
  3. «Гордый петушок» — идет, высоко поднимая ноги, хлопает крыльями по бокам, кричит «Ку-ка-ре-ку!» и т.д.
  4. «Пугливый мышонок» — сжимается в комочек с испуганным выражением мордочки и т.д.
  5. «Злая собачка» — с широко открытыми глазами, зло лает, рычит.
  6. «Пчела» — с широко открытыми глазами, жужжит.
  7. « Лягушка» — с растопыренными лапками, неторопливо прыгает и квакает.
  8. «Озорная кошка» — глаза бегают, спинка изогнута, шипит, фыркает.

Пантомимическая игра «Угадай, кого покажу»

Одни дети, по желанию, пантомимическим, иногда помогая голосом, изображают героев сказки, а другие отгадывают их. В ходе игры воспитатель каждый раз спрашивает тех детей, которые отгадывают, по каким признакам они угадывали героев сказки.

Этюды на выразительность движений и на выражение основных эмоций.

1. «Изобрази жестом» Дети, стоя в кругу, жестами изображают слова, которые им называет педагог: «высокий», «маленький», «там», «я», « до свидания», «здравствуй», «нельзя», «иди сюда», «уходи отсюда», «тише» и др.

2. «Глухая бабушка» Ребенок разговаривает с глухой бабушкой (роль бабушки исполняет педагог), которая, оказывается, ищет именно его. Он уже понял, что с бабушкой надо разговаривать при помощи рук, так как она ничего не слышит. Бабушка спрашивает: «Где Витя?» (называет имя любого ребенка), «Чьи это книги?», «Чьи игрушки?», «Где мама?» и т.п. Ребенок жестами отвечает.

3. «Тише» Два мышонка должны перейти дорогу, на которой спит котенок. Детям предлагается так перейти дорогу, чтобы не разбудить котенка, знаками показывая друг другу: «Тише!»

4. «Ласка». Детям предлагается показать, как они любят свою игрушку, котеночка, собаку и т.д.

5. «Вкусная конфета». У педагога в руках воображаемый кулек с конфетами. Он протягивает его по очереди детям. Они берут по одной конфете, жестом благодарят, потом разворачивают бумажку и берут конфету в рот. Предлагается показать мимикой и жестами, какие конфеты на вкус.

Этюды на выражение эмоций грусти и радости.

1. «Невоспитанный мышонок» — идет по лесу; с ним здороваются зайцы, белки, а он отворачивается.

2. «Мышонок хочет играть с друзьями» — подбегает, а друзья отворачиваются от него.

3. « Мышонок мирится с друзьями» — подбегает к зайцам, белкам, другим животным, которых дети могут выбрать по желанию, и говорит им вежливые слова.

Игра на выразительность мимики.

Педагог показывает детям красивое яблоко (муляж). Дает возможность рассмотреть его, потрогать, передать друг другу. После этого проводится игра «Изобрази вкус яблока». Дети, имитируя то, как они кусают яблоко, изображают мимикой, какое оно, по их мнению, на вкус. Причем первым начинает взрослый, а дети отгадывают (кислое, сладкое, горькое, вкусное и т.д.). Педагог нацеливает на то детей, что каждому может показаться яблоко на вкус разным, и от этого будет зависеть мимика.

Игровые упражнения на развитие мимики и эмоций с использованием иллюстраций, схем – моделей, игрушек.

  • Веселое, радостное настроение

Вот облачко веселое смеется надо мной:

« Зачем ты щуришь глазки так?

Какой же ты смешной!»

Я тоже посмеялся с ним:

«Мне весело с тобой!»

И долго – долго облачку махал я вслед рукой.

С радостью я в сад иду

Я сегодня очень рад,

Ведь иду я в детский сад.

Буду плавать, рисовать

И с детишками играть.

Шел медведь – косматый мех,

Нес в мешке веселый смех.

Зацепил мешком за сук –

Смех посыпался вокруг.

Лягушки ищут комара

Вот лягушки по дорожке

Скачут, вытянувши ножки.

Закричали: «Ква – ква –ква!»

Солнце ласково смеется,

Светит ярче, горячей.

И с пригорка звонко льется

И на них от радости

Испугались мы в лесу

Детям маленьким нельзя

В лес одним ходить, друзья!

В лесу можно оступиться,

Мчится заяц от лисы.

Хвост дрожит, дрожат усы.

Встали сосны на пути,

От погони не уйти!

Нет спасения в бору!

Прыгнул к ежику в нору…

Поднял гром тарарам,

Прокатился по полям,

По лесам, по холмам

Да по синим облакам.

Теплым дождиком звеня,

Докатился до меня.

Надо нам разбегаться по домам!

Подрались между собой

Поднялись у них трубой

Будем вместе мы дружить,

Будем вместе в мире жить.

Будем дружно все играть,

Прыгать, бегать и скакать!

Ты да я, да мы с тобой

Взялись за руки друзья

И сказали: «Ты да я – это мы!

Я – Катюшка, я Витюшка,

Я – Полинка, я Иринка…»

( Каждый ребенок называет свое имя.)

Вот шагают петушки,

На головках гребешки,

Бедный мишка заболел.

Мишка много меда съел.

Мишка плачет и кричит:

— У меня живот болит!

« Где же стадо? Му – у – у!

Ску – у – учно одному – у – у!»

— Печка, печка, помоги,

Пирожки нам испеки!

Будь добра нам подавай

Вкусный, пышный каравай!

Но подраться не решились.

Если очень петушиться,

Можно перышек лишиться.

Если перышек лишиться –

Нечем будет петушиться.

Ёж пыхтит и морщится:

— Что я вам – уборщица?

Лес никак не подмету…

Подошла к ручью напиться.

Наклонилась, а вода

Неподвижна и тверда.

Уронила белка шишку,

Шишка стукнула зайчишку.

На носочках осторожно

Перейти мосточек можно.

Тише, тише, не спешите,

Бревнышки не раскатите.

Ручеек добрых слов

Педагог берет за руку ребенка, проговаривая вежливое слово (например, «здравствуй»). Побуждает ребенка взять за руку другого, называя вежливое, доброе слово («Доброе утро!», « Пожалуйста!», «Будьте добры. »). Ручеек «течет», увеличиваясь в длину.

Дети стоят в кругу. Педагог, называя ребенка по имени ласково, предлагает ему цветочек («Ванюша»). Ребенок называет ласково по имени соседа и передает ему цветочек.

Игры для развития эмоциональной сферы детей

Игра «Четвертый лишний»

Цель : развитие внимания, восприятия, памяти, распознавание различных эмоций.

Педагог предъявляет детям четыре пиктограммы эмоциональных состояний. Ребенок должен выделить одно состояние, которое не подходит к остальным:

-радость, добродушие, отзывчивость, жадность;

-грусть, обида, вина, радость;

-трудолюбие, лень, жадность, зависть;

-жадность, злость, зависть, отзывчивость.

В другом варианте игры педагог зачитывает задания без опоры на картинный материал.

-грусти, огорчается, веселиться, печалиться;

-радуется, веселиться, восторгается, злиться;

-радость, веселье, счастье, злость.

Игра «Кого — куда»

Цель: развивать способность распознавать различные эмоции.

Педагог выставляет портреты детей с различными выражениями эмоциональных чувств, состояний. Ребенку нужно выбрать тех детей, которых:

-можно посадить за праздничный стол;

-нужно успокоить, подбирать;

Ребенок должен объяснить свой выбор, называя признаки, по которым он понял, какое настроение у каждого изображенного на рисунке ребенка.

Игра «Что было бы, если бы.»

Цель: развивать способность распознавать и выражать различные эмоции.

Взрослый показывает детям сюжетную картинку, у героя (ев) которой отсутствует (ют) лицо (а). Детям предлагается назвать, какую эмоцию они считают подходящей к данному случаю и почему. После этого взрослый предлагает детям изменить эмоцию на лице героя. Что было бы, если бы он стал веселым (загрустил, разозлился и т. д.)?

Можно разделить детей на группы по количеству эмоций и каждой группе предложить разыграть ситуацию. Например, одна группа придумывает и разыгрывает ситуацию, герои которой злятся, другая – ситуацию, в которой герои смеются.

Игра «Выражение эмоций»

Цель: Развивать умение выразить мимикой лица удивление, восторг, испуг, радость, грусть. Закрепить знание русских народных сказок. Вызвать у детей положительные эмоции.

Педагог читает отрывок из русской сказки «Баба Яга»:

«Баба Яга бросилась в хатку, увидела, что девочка ушла, и давай бить кота и ругать, зачем он не выцарапал девочке глаза».

Дети выражают жалость

Отрывок из сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»:

«Алёнушка обвязала его шелковым поясом и повела с собою, а сама-то плачет, горько плачет…»

Дети выражают грусть (печаль).

Педагог зачитывает отрывок из сказки «Гуси-лебеди»:

«И они прибежали домой, а тут и отец с матерью пришли, гостинцев принесли».

Дети выражают мимикой лица – радость.

Отрывок из сказки «Царевна-змея»:

«Оглянулся казак, смотрит – стог сена горит, а в огне красная девица стоит и говорит громким голосом: — Казак, добрый человек! Избавь меня от смерти».

Дети выражают удивление.

Педагог читает отрывок из сказки «Репка»:

«Тянут – потянут, вытащили репку».

Дети выражают восторг.

Отрывок из сказки «Волк и семеро козлят»:

«Козлята отворили дверь, волк кинулся в избу…»

Дети выражают испуг.

Отрывок из русской народной сказки «Терешечка»:

«Старик вышел, увидел Терешечку, привел к старухе – пошло обнимание!»

Дети выражают радость.

Отрывок из русской народной сказки «Курочка Ряба»:

«Мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось. Дед и баба плачут».

Дети выражают мимикой лица печаль.

В конце игры отметить тех детей, которые были более эмоциональными.

Игры и игровые упражнения на выражение гнева.

Цель: развивать способность распознавать различные эмоции с помощью мимики и пантомимики.

Детям предлагается представить, что в одного из ребенка “вселились” злости и гнев и превратили его в Злюку. Дети становятся в круг, в центре которого стоит Злюка. Все вместе читают небольшое стихотворение:

-Жил (а)-был (а) маленький (ая) мальчик (девочка).

-Маленький (ая) мальчик (девочка) сердит (а) был (а).

-Ребенок, выполняющий роль Злюки, должен передать с помощью мимики и пантомимики соответствующее эмоциональное состояние (сдвигает брови, надувает губы, размахивает руками). При повторении упражнения всем детям предлагается повторить движения и мимику сердитого ребенка.

Упражнение «Закончи предложение»

«Злость – это когда…»

«Мама злится, когда…»

«Воспитатель злится, когда…»

«А теперь закроем глаза и найдем на теле место, где у вас живет злость. Какое это чувство? Какого оно цвета? Перед вами стоят стаканы с водой и краски, окрасьте воду в цвет злости. Дальше, на контуре человека найдите место, глее живет злость, и закрасьте это место цветом злости».

Картотека игр и игровых упражнений ( Эмоция Страх).

Упражнение «Одень страшилку».

Цель: дать детям возможность поработать с предметом страха.

Педагог заранее готовит черно-белые рисунки страшного персонажа: Бабы- Ягу. Он должен «одеть его» при помощи пластилина. Ребенок выбирает пластилин нужного ему цвета, отрывает маленький кусочек и размазывает его внутри страшилки. Когда дети «оденут» страшилку, они рассказывают о ней группе, что этот персонаж любит и не любит, кого боится, кто его боится?

Игры и игровые упражнения (Эмоция Радость)

Упражнение на разыгрывание историй.

Цель: развитие выразительных движений, способности понимать эмоциональное состояние другого человека и адекватно выражать собственное.

«Сейчас я расскажу вам несколько историй, и мы попробуем их разыграть, как настоящие актеры».

История 1 «Хорошее настроение»

«Мама послала сына в магазин: «Купи, пожалуйста, печенье и конфеты,- сказала она,- мы попьем чаю и пойдем в зоопарк». Мальчик взял у мамы деньги и вприпрыжку побежал в магазин. У него было очень хорошее настроение».

Выразительные движения: походка — быстрый шаг, иногда вприпрыжку, улыбка.

«Жила- была дружная медвежья семья: папа медведь, мама медведь и их маленький сыночек- медвежонок Умка. Каждый вечер мама с папой укладывали Умку спать. Медведица его нежно обнимала и с улыбкой пела колыбельную песенку, покачиваясь в такт мелодии. Папа стоял рядом и улыбался, а потом, начиная подпевать маме мелодию».

Выразительные движения: улыбка, плавные покачивания.

Цель: закрепление у детей полученных знаний о чувстве радости. «Давайте поиграем в игру, я назову по имени одного из вас, брошу ему мяч и попрошу, например, «… изобрази радостного зайчика».

Тот из вас кого я назову, должен поймать мяч, изображая зайчика, говорит следующие слова: «Я – зайчик. Я радуюсь, когда…»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рука постепенно развивается от хватательных и ощупывательных движений до сложного навыка письма. Техника письма требует слаженной работы мелких мышц кисти и всей руки, недостаточное развит.

Работу по коррекции полиморфных нарушений артикуляционной моторики у детей с дизартрией целесообразно начинать с развития мимических мышц. Своё лицо дети знают, им приятно видеть своё отражение в зерк.

«Игры и упражнения для развития мимики и пантомимики».

Упражнения на развитие мимики, пантомимики. Ритмопластика. Старший дошкольный возраст. .

УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ МИМИКИ Автор-составитель: Никитина О.Ю. – музыкальный руководитель УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ МИМИКИ. Упражнение № 1. Для этого упражнения вам понадоб.

Изучение мимики лица и связанных с ней эмоциональных состояний человека, развитие произвольности, воображения, выразительности движения.

Картотека игр для формирования у детей навыков невербального общения.

Эльвира Попова
Картотека игр для формирования у детей навыков невербального общения.

Картотека игр для формирования у детей навыков невербального общения.

Цель: развитие воображения, наблюдательности, сообразительности, понимание мимики.

Ход: дети располагаются по кругу. Ведущий показывает маски изображающие разные эмоциональные состояния: грусть, радость, удивление, страх. Дети мимикой воспроизводят эти состояния. После этого маски передаются по кругу.

2. Игра «Свет мой, зеркальце, скажи».

Цель: понимание другого человека и развивать внимание к невербальным формам общения.

Ход: дети разбиваются на пары, становятся друг напротив друга. Ведущий произносит предложение, которое дети должны сопровождать определенной мимикой.

3. Игра «Немое кино».

Цель: понимание жестов и мимики.

Ход: дети становятся в круг. Воспитатель движениями, жестами, мимикой сообщает о своих намерениях, желаниях, сомнениях. Дети угадывают смысл сообщения.

4. Игра «Большой — маленький».

Цель: развитие наблюдательности, выразительности движений: мимики и пантомимики.

Ход: дети по заданию воспитателя изображают детеныша животного, а затем самого взрослого животного.

Цель: развитие воображения, выразительности движений.

Ход: воспитатель читает стихотворение, а дети изображают облака в соответствии с текстом.

По небу плыли облака,

А я на них смотрел

И два похожих облачка

Найти я захотел.

Я долго всматривался в высь

И даже щурил глаз.

А что увидел я, то всем

Всё расскажу сейчас.

Вот облачко весёлое,Смеётся надо мной:

— Зачем ты щуришь Глазки так?

Какой же ты смешной!

Я тоже посмеялся с ним:

— Мне весело с тобой!

И долго-долго облачку

Махал я вслед рукой.

А вот другое облачко

Что от мамы ветерок

Вдруг далеко унёс.

И стало грустно-грустно так,

И вовсе не смешно.

И вдруг по небу грозное

И кулаком громадным

Сердито мне грозит.

Ох, испугался я, друзья,

Но ветер мне помог:

Так дунул, что страшилище

А маленькое облачко

Над озером плывёт,

И удивлённо облачко

— Ой, кто-то в глади озера

Такой мохнатый, мягонький?

Летим, летим со мной!

Так очень долго я играл

И всем хочу сказать

Что два похожих облачка

Не смог я отыскать.

6. Игра «Прочитай письм о».

Цель: развитие способности определять эмоциональное состояние по схематическим изображениям и объединять разные изображения единым сюжетом.

Ход: «Почтальон» приносит письма, но необычные, а зашифрованные: в каждом письме мимически изображено по 2-3 эмоциональных состояния, и их надо расшифровать. Ребенку вручается письмо и он рассказывает, что «прочитал» в своем письме.

7. Игра «Люблю — не люблю».

Цель: развитие воображения и мимических движений.

Ход: Воспитатель, а затем и дети называют разнообразную пищу; остальные мимически реагируют, показывая свое отношение к данному продукту или блюду.

Цель: развития внимания, наблюдательности, способности определять эмоции по схематическим изображениям.

Ход: детям раздаются снежинки, предлагается рассмотреть и рассказать, что она чувствует.

Цель: развитие выразительности движения, внимания, произвольности; понимание мимики.

Ход: воспитатель бросает кубик, дети изображают соответствующую эмоцию.

10. Игра «Через стекло».

Цель: обучать детей общаться с помощью жестов, мимики.

Ход: дети делятся на две группы: одна показывает, например, мне холодно, я хочу пить, а другая группа отгадывает.

11. Игра «Пантомим а».

Цель: формирование чувствительности к невербальным средствам общения, выработка прочтения состояния другого по невербальным проявлениям, формирование умения выразить свое состояние невербальными средствами.

Ход: водящий произносит фразу, а дети изображают предполагаемое эмоциональное состояние. Фразы могут быть такими:

— О горе мне, горе.

— Ах, какой счастливый день.

Цель: развитие внимания к чувствам другого.

Ход: дети разбиваются на пары: один – человек, другой – тень. Человек делает движения, тень повторяет.

13. Игра «Встань на кого посмотр ю».

Цель: воспитание чувств партнера (общение через взгляд).

Ход: ведущий смотрит на одного из детей. Ребенок, поймав взгляд, встает. После этого, предлагают ему сесть.

14. Игра «Я чувствую».

Цель: развитие внимания к эмоциональным состояниям других.

Ход: детям раздаются карточки, ребенок называет настроение, и рассказывает, когда он его испытывает.

1. Клюева Н. В., Касаткина Ю. В. Учим детей общению. Ярославль: Академия развития. 1986.

2. Кряжева Н. Л. Развитие эмоционального мира детей. Ярославль 1996.

3. Минаева В. М. Развитие эмоций дошкольников. М. Аркти, 2001

Пальчиковые игры. Пальчиковые игры. Педагоги и врачи рекомендуют начинать подготавливать ребёнка к школе уже с трёхлетнего возраста. Ведь это наилучшее время.

Развитие речи Среди умений и навыков, которые необходимо сформировать у дошкольников, особое внимание заслуживают умения и навыки связной речи, поскольку.

Комплекс игр и упражнений на развитие навыков невербального общения у детей старшего дошкольного возраста

Развитие умения передавать мимикой и жестами определенную информацию; обучение детей передавать разные эмоциональные состояния невербальным способом и.т.д

Просмотр содержимого документа
«Комплекс игр и упражнений на развитие навыков невербального общения у детей старшего дошкольного возраста»

Комплекс игр и упражнений

на развитие навыков невербального общения

у детей старшего дошкольного возраста

Цель: развивать умение передавать мимикой и жестами определённую информацию; обменяться человеческим теплом.

Участники делятся на две группы и встают напротив друг друга на расстоянии нескольких шагов в две шеренги. По сигналу ведущего дети приближаются друг к другу и обмениваются разнообразными приветствиями.

поприветствуйте друг друга только глазами;

Усложнение. Обменявшись приветствиями, партнёры меняются – делают шаг вправо. Обмен приветствиями продолжается с новыми партнёрами.

В эту игру нужно играть вдвоём (в парах). Один из детей смотрится в «зеркало», которое повторяет все его движения и жесты. «Зеркалом» выступает другой ребёнок. Потом дети обязательно меняются ролями.

Цель: учить детей передавать разные эмоциональные состояния невербальным способом.

Детям по очереди даётся задание передать «по цепочке» определённое чувство с помощью мимики, жестов, прикосновений. Затем дети обсуждают, что они чувствовали при этом.

Цель: развивать у детей умение перевоплощаться в предметы, животных, изображая их с помощью мимики и жестов.

Дети (по очереди) загадывают определённый «образ», изображают его, не называя. Остальные отгадывают, давая словесный портрет.

Цель: развивать умение невербально описывать предметы.

Один ребёнок становится «именинником»; остальные «дарят» ему подарки, передавая движениями и мимикой своё отношение к «имениннику».

Цель: учить детей взаимодействовать в группе сверстников.

Дети по очереди играют роль «скульптора» (решительного, инициативного) и «глины» (мягкой, гибкой, послушной). При обсуждении выясняется, какая роль больше понравилась ребёнку.

Вариант. Группа детей разбивается на пары. В каждой паре – один «натурщик» и один «скульптор». Они стоят спиной друг к другу. «Натурщики» принимают определённую позу и мимику, а «скульпторы» в течение примерно пяти секунд смотрят на них и отворачиваются. «Натурщики» меняют позу. По команде «скульпторы» «лепят» исходные позы и мимику.

Цель: развитие эмоциональной отзывчивости.

Взрослый с помощью зеркала «ловит» солнечного зайчика и передаёт по кругу, чтобы каждый мог приласкать его, согреть своим теплом. Когда зайчик возвращается, психолог говорит, что зайчик, обласканный детьми, вырос и уже не умещается в ладонях, поэтому зайчика выпускают. Но каждый ловит частички его тепла своим сердцем.

«Встать по пальцам»

Дети сидят. Психолог, отвернувшись или закрыв глаза, поднимает над головой несколько пальцев, – столько человек должно встать, – и считает до трёх, потом произносит: «Замри». Дети должны молча сориентироваться, глядя друг на друга, чтобы или сесть, если стоит больше человек, чем показанное число, или встать, если детей стоит меньше, чем показал психолог на пальцах.

Каждый ребёнок молча «связывается» глазами с кем-то в группе, выбирая себе пару. При этом нельзя пользоваться жестами, словами, нужно только ловить взгляд, чтобы «связаться» глаза в глаза. Тогда возникают пары, которым можно дать любое задание, например, поменяться местами друг с другом.

«Слепой и поводырь»

Цель: учить детей доверять своим сверстникам.

Детям сначала предлагается закрыть глаза и походить по залу в разные стороны в течение 1-2 минут. Потом открывают глаза и разбиваются на пары (любым способом). Теперь один из детей закрывает глаза, а другой водит его по залу и помогает руками избежать столкновений с другими парами. Спустя некоторое время дети меняются ролями.

Группа детей делится на пары. Широкими лентами двоим детям связывают ноги (одному – правую, другому – левую). Им предлагается молча передвигаться по залу: походить, присесть, повернуться в стороны, потанцевать, пытаясь согласовывать свои движения друг с другом. Побеждает самая гармоничная пара.

Участники образуют пары и в течение нескольких минут изучают руки друг друга (рассматривают, ощупывают с открытыми, закрытыми глазами): размер, форму, другие особенности, пытаясь запомнить. Потом собираются по три пары в общий круг. Один становится ведущим, закрывает глаза и пытается найти на ощупь руки «своего» партнёра. И так каждый. В конце дети делятся своими впечатлениями.

«Рисование одним фломастером»

Дети сидят за столами по два человека. Вдвоём они берутся за один фломастер или цветной карандаш и, не договариваясь, стараются изобразить общий рисунок. Потом дети их рассматривают и решают, у кого получился интересный сюжет, а кто не справился с заданием.

Дети берутся крепко за руки и, ласково пожимая руки по кругу, молча, с улыбкой смотрят в глаза, мысленно передавая друг другу своё тепло и доброту.

Все по очереди перебрасывают клубок из ниток одному из участников, – таким образом клубок должен побывать у всех по одному разу и вернуться к ведущему.

Игры и упражнения на развитие навыков общения у школьников

Предлагаем вам серию игр для детей школьного возраста, направленных на развитие навыков общения и развития речи.

Мимикой и жестами мы пользуемся каждый день. Умение владеть языком тела может в значительной степени облегчить общение с окружающими, в том числе с друзьями, родными и близкими.

Язык тела важен не только в общении с человеком «один на один». Так, в группе люди обычно не говорят все одновременно. Обычно говорит кто-то один, а все остальные его слушают. Поэтому, чем лучше развиты у вас навыки языка жестов, тем на большее количество людей вы сможете произвести приятное впечатление, тем легче вам будет добиться взаимопонимания или даже оказать давление.

Аплодисменты

Чаще всего люди аплодируют на концертах и на собраниях. С помощью аплодисментов они выражают свое отношение к тому, кто выступает на этом концерте или собрании. Поскольку отношение к выступающему может быть разным, разными бывают и аплодисменты. Изобразите аплодисменты, которые можно было бы определить как.

Сцена знакомства

Каждый человек постоянно с кем-то знакомится. Существуют даже всевозможные советы, как правильно познакомиться, чтобы создать о себе хорошее впечатление. Но эти правила действуют только в привычных, обыденных условиях. А если предстоит невероятное знакомство и нужно преодолеть языковой барьер? Как тогда вести себя? Представьте и инсценируйте ситуацию, в которой знакомятся.

• космонавты с инопланетянами;

• охотники со снежным человеком;

• новый владелец замка с обитающими в нем привидениями;

• моряк, выброшенный после кораблекрушения на берег, с племенем людоедов.

Необычная декламация

Декламация — это выразительное чтение стихов. Но иногда красиво продекламировать стихи бывает просто невозможно. Попробуйте прочесть стихотворение М.Ю. Лермонтова «Парус», но так, словно.

• вы сильно замерзли;

• вам придавило ногу;

• у вас во рту горячая картошка;

• вы очень сильно хотите спать;

• вас сейчас расстреляют.

Птичьи танцы

В жизни всех птиц бывает такой период, когда они начинают танцевать. Этот период называют брачным. Конечно, танцуют птицы в это время по-разному: кто-то изящно и грациозно, кто-то — неуклюже и смешно. Попробуйте изобразить, как они это делают. Покажите танцы.

В качестве танцевальной музыки воспользуйтесь пьесой румынского композитора Рамо Ромироса «Жаворонок» в исполнении оркестра Поля Мориа. Эта пьеса известна всем как музыкальная заставка к передаче «В мире животных».

Походка

Каждый человек обладает своей индивидуальной походкой. У одного походка — гордая, уверенная, у другого — суетливая, спешащая, у третьего -— вальяжная, ленивая. Попробуйте изобразить походку человека.

• который только что пообедал;

• у которого жмут ботинки;

• который неудачно пнул кирпич;

• у которого начался острый приступ радикулита;

• который оказался ночью в лесу.

Эмоциональные ноги

Человек — очень эмоциональное существо. Мы, люди, пользуемся огромным арсеналом средств для выражения своих эмоций. Конечно, в первую очередь мы демонстрируем эмоции мимикой лица, но не менее выразительными могут быть спина, плечи, кончики пальцев и даже уши. Попробуйте только с помощью ног продемонстрировать такие эмоциональные состояния, как.

Находчивые музыканты

Когда музыкант играет на своем инструменте, у него, как правило, заняты обе руки. А вдруг в это время с ним что-нибудь случится»? Попробуйте изобразить, как будет действовать музыкант, если во время выступления с ним случится непредвиденное. Инсценируйте ситуацию:

• скрипач, у которого по лбу ползет муха;

• трубач, у которого сваливаются брюки;

• пианист, у которого внезапно заболел живот;

• баянист, у которого к ботинку прилипла жвачка;

• гитарист, у которого жутко зачесалась спина.

Бытовая техника

Много лет назад Леонид Ярмольник прославился тем, что изображал разные неодушевленные предметы. Попробуйте повторить творческий путь ныне знаменитого артиста и с помощью жестов и мимики изобразите некоторые предметы бытовой техники:

Необычный обед

Все люди несколько раз в день принимают пищу. Главный прием пищи в течение дня называется обедом. И хотя обедают все люди на планете, они делают это по-разному. Как человек обедает, зависит от его воспитания и от обстановки, в которой проходит обед. Покажите, как обедают.

• моряки на корабле, попавшем в бурю;

• солдаты на боевом участке фронта;

• королевская семья во дворце;

• полярники, совершающие переход по льдам к Северному полюсу;

• космонавты на орбитальной станции.

Жест прощания

При расставании принято прощаться, то есть какими- то особыми действиями обозначить завершение встречи.

Где-то прощаются, пожимая друг другу руки, где-то кланяются по пояс, где-то машут вслед уходящему платком. Самые интересные жесты прощания бывают у представителей различных партий и общественных организаций. Покажите, как могли бы прощаться представители.

• партии любителей коровьего молока;

• сообщества ночного образа жизни;

• фонда возрождения травоядных динозавров;

• движения особо пузатых людей;

• союза любителей зимнего плавания.

Муки творчества

Создать новое произведение искусства очень непросто. Недаром же существует выражение «муки творчества». Оно означает, что все шедевры рождаются лишь в результате неимоверных, «мучительных» усилий художника. Попробуйте показать в маленьком этюде-пантомиме процесс творческой работы, или «муки творчества».

Танцующие пальцы

Танцы — это занятие, в котором главное место занимают ноги. Но танцы можно исполнять и с помощью других частей тела. Например, можно танцевать пальцами рук. Представьте, что поверхность стола — это пол дискозала. Создайте из средних и указательных пальцев своих рук танцевальные пары. И пусть на этом паркете эти пары попробуют исполнить.

Аэробика

Аэробика — это ритмическая гимнастика или комплекс гимнастических упражнений, выполняемых под музыку. Первоначально аэробика появилась в США, а затем быстро распространилась по миру. И по мере того как аэробика завоевывала все новые страны, в ней стали исчезать упражнения, характерные только для американцев, и стали появляться движения, характерные для других национальных культур. Постепенно в каждой стране возникла своя школа аэробики. Попробуйте показать комплекс упражнений аэробики, который по характеру движений мог бы называться.

Игра с буквами-1

Один ребенок рисует пальцем слово на спине или заведенной за спину ладони другого играющего; второй — угадывает.

Игра с буквами-2

Один участник берет двумя руками выпрямленную руку товарища, стоящего с закрытыми глазами, и ею выписывает в воздухе буквы загаданного слова. «Жмурка» должен узнать слово.

Игра с буквами-3

Взрослый пишет букву на доске, затем предлагает детям повторить рисунок буквы: выпрямленной, как шлагбаум, рукой; рукой от локтя (кисть неподвижна); кистью; двумя руками вместе; языком; левым мизинцем; правым плечом; коленкой и т. д.

Зеркало

Группа разбивается на пары. Первые номера — «зеркала», вторые — люди перед зеркалом. Игра проходит в полной тишине. Задача: добиться взаимопонимания и синхронизировать действия. Затем ребята меняются ролями.

Ладошки

Дети стоят парами. Один закрывает глаза и протягивает ладони вперед. Второй молча пытается касаниями ладоней и пальцев передать какую-то картинку. Например: осень, дождь, снегопад, фонари, двое на лавочке и т. п. Потом пары меняются. В обсуждении рассказывается, кто что хотел передать, насколько это получилось и почему.

Сенсорика

Человек стоит в центре. К нему со спины кто-то подходит. Попытаться определить пол человека, а если получится, то и имя.

Человек с закрытыми глазами (вариант упражнения «Сенсорика»)

Окружающие по очереди прикладывают палец к его лбу. Он должен постараться определить имя дотронувшегося.

Мышеловка

Из группы выделяются две тройки, которые берутся за руки, встают в кольцо и закрывают глаза. Группа цепочкой проходит сквозь кольца. В какой-то момент тройки резко опускают руки — мышеловка захлопывается. Их задача — не разговаривая, не трогая руками, определить количество людей, оказавшихся в кольце.

Остановка рук

У человека закрыты глаза. Напарник постепенно приближает к нему руки. Когда первому покажется, что чужая рука находится от него на расстоянии 1 см, нужно сказать: «Стоп».

Вариант: напарник подходит к человеку, стоящему с закрытыми глазами. Когда тот почувствует приближение, он должен сказать: «Стоп».

Сколько нас?

С закрытыми глазами (стоя на месте) определить, сколько человек в зале и кто где находится.

Пойми меня

Играют две команды. Команды загадывают слова (обязательно имена существительные) и выбирают по одному водящему. Команда, которая первой придумает слово, начинает игру. Водящему команды противника сообщается загаданное слово, и он должен, используя только жесты и мимику, показать слово так, чтобы его команда догадалась, какое слово было загадано. Затем команды меняются ролями.

Читать еще:  Развивающие игрушки для трех лет
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×