221madou.ru

Мама и Я
14 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Игры по сенсорному развитию 2 младшая группа

Картотека дидактических игр по сенсорному развитию детей 2 младшей группы

Как организовать дистанционное обучение во время карантина?

Помогает проект «Инфоурок»

МБДОУ «Детский сад № 194»

Сенсорное развитие ребёнка – это способ познания окружающего мира, в основе которого лежит работа органов чувств. Ощущения дают нам представление о разнообразных свойствах окружающей среды и помогают формировать целостные образы предметов. Так, зрительное восприятие предполагает различение объектов окружающего мира по цвету, форме, размеру. Кожное восприятие включает в себя тактильные ощущения (различение предметов по фактуре – гладкое/шершавое, твердое/мягкое), осязательные ощущения (определение формы предмета на ощупь – плоское/объемное), температурные ощущения, барические ощущения (вес, тяжесть).

Лучший способ развивать и закреплять сенсорные навыки у ребенка – превращать любые занятия и обязанности в игру , т. к. предметная игра является ведущим видом деятельности и основой становления ребенка до 3 лет. Следовательно, главное в этом возрасте – обогащение ребёнком чувственного опыта, необходимого для полноценного восприятия окружающего мира, и в первую очередь – пополнение представлений о свойствах предметов: их цвете, форме, величине окружающих предметов, положении в пространстве и т.п.

Обычно ребёнок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память, внимание и связная речь. Работа ребёнка с мелкими предметами очень важна и для психического развития ребенка.

К сожалению, даже старшие дошкольники, как правило, не могут сравнить предметы по длине зрительно, а прибегают к таким способам, как наложение их друг на друга или приложение одного к другому. Они испытывают трудности в установлении тождественности внешних свойств различных объёмных предметов или нахождении различий между ними. Им не всегда удаётся справиться с заданием.

Дидактические игры по сенсорному развитию во II младшей группе

1. Развивающая доска «Овощи».

Цель: развивать зрительное восприятие, тактильные функции, мелкую моторику, логическое и пространственное мышление.

Материал: Доска с отверстиями, силуэты овощей.

Ход игры: ребёнок перечисляет предметы, расположенные на доске. Разложить овощи на столе. Предложить отложить отдельно капусту, перцы, помидоры и огурцы. Чем они отличаются? Цветом и размером. Рассмотреть последовательность созревания овощей. Предложить соотнести овощи с отверстиями.

Цель: учить работать по образцу, развивать мелкую моторику рук.

Материал: карточки с образцами, ёлочка, кружочки разных цветов.

Ход игры: выкладывание кружков в ёлочку по образцу;

обвести ёлочку и кружки на бумаге и раскрасить.

3. Развивающая игра «Учим фигуры».

Цель: развивать мелкую моторику рук, совершенствовать ассоциативное мышление.

Материал: карточки с геометрическими фигурами, предметные карточки.

Ход игры: большие карточки раскладываются перед ребёнком. Предлагается сопоставить отрезные мини-карточки с тем, что изображено на больших, по общему принципу.

4. «Сравни и подбери».

Цель: учить понятия лёгкий-тяжёлый, длинный-короткий, маленький-большой.

Материал: 11 больших карт, 66 маленьких карточек, 6 жетонов.

Ход игры: воспитатель раздаёт по одной карте и зачитывает надписи на них. Маленькие карточки вперемешку кладёт на середину стола лицевой стороной вверх. Затем обращает внимание игроков на цвет рамок больших карт и ставит перед игроками задачи:

1) собрать маленькие карточки с таким же цветом рамок;

2) найти правильное место каждой карточке на большой карте: в верхнем ряду надо разложить карточки с одинаковыми предметами, а в нижнем – с разными, сравнив их по тем признакам, которые написаны вверху карты;

3) найти правильное место каждой карточке на большой карте: в верхнем ряду выложить карточки с плоскими геометрическими фигурами и назвать их, например: «Этот круг маленький, этот большой». В нижнем ряду выложить карточки с объёмными геометрическими фигурами и тоже назвать их.

5. Рамки-вкладыши М. Монтессори «Паутинки».

Цель: учить геометрические фигуры, развивать глазомер и координацию движений рук.

Материал: рамки-вкладыши геометрические фигуры.

Ход игры: ребёнок учится соотносить предметы по форме и размеру; вкладыши можно обводить на бумаге и раскрашивать.

Занятие по сенсорному развитию во второй младшей группе «День рождение куклы Маши».

автор: Артюшина Наталья Юрьевна

Воспитатель МАДОУ детский сад №9 «Сказка»

Занятие по сенсорному развитию во второй младшей группе «День рождение куклы Маши».

Занятие по сенсорному развитию

во второй младшей группе «Капитошки»

«День рождение куклы Маши».

Цель: Развивать наглядно образное мышление.
Задачи : закрепить знания цветов (красный, синий, жёлтый, зеленый);

Побуждать называть цвета;

Закрепить понятия «короткий-длинный» .

Развивать мелкую моторику;

Создать радостное настроение; воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь.

Предварительная работа :
Рассматривание картинок и предметы по величине, по длине и цвету.

Материалы:
Цветные полоски «дорожка» (жёлтого и красного цвета, длинная и короткая), кукла Маша, корзинка большая и маленькая, шаблоны яблок, карточки с кружками (красного, желтого, зеленого и синего цвета).

Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас встать в круг.

Вот как вы умеете хорошо здороваться. Давайте научим здороваться наши ручки и ножки.

Игра — приветствие «Здравствуйте, ладошки!»

Здравствуйте, ладошки! – вытягивают руки вперед, ладони вверх-вниз

Здравствуйте, ножки! — поглаживают коленки

Здравствуйте, щечки! – гладят щеки

Здравствуй, мой носик! – гладят нос ладошкой

Пи, пи, пи! – нажимают пальцем на нос

Здравствуй, солнышко! — руки вверх, раскрывают ладошки, растопырив пальчики

Привет! – машут рукой над головой

Воспитатель : Сегодня очень хороший день и я хочу вам подарить свою улыбку. А теперь давайте подарим свои улыбки друг другу.

Воспитатель : Ой, вы слышите, звонит телефон, давайте послушаем. Это звонила кукла Маша, она приглашает нас на день рождение. Живёт Маша далеко.

Воспитатель : Ну что пойдем к Маше, а ребята?

Воспитатель : Вот только живет она далеко, и идти к ней надо по дорожке. Ребята посмотрите перед нами две дорожки, желтая и красная, одна короткая другая длинная. Вот это дорожка кого цвета?

Дети : Красного цвета.

Воспитатель : Она короткая или длинная?

Воспитатель : Вот это дорожка кого цвета?

Дети : Желтого цвета.

Воспитатель: Короткая или длинная?

Воспитатель : Молодцы, а к кукле Маше надо идти по красной длинной дорожке. Где же у нас красная длинная дорожка?

Дети : Вот она (дети идут по дорожке)

Физкультминутка:
По дорожке, по дорожке
По дорожке, по дорожке
Скачем мы на правой ножке (Подскоки на правой ноге.)
И по этой же дорожке
Скачем мы на левой ножке. (Подскоки на левой ноге.)
По тропинке побежим,
До лужайки добежим. (Бег на месте.)
На лужайке, на лужайке
Мы попрыгаем как зайки. (Прыжки на месте на обеих ногах.)
Стоп. Немного отдохнем.
И домой пешком пойдем. (Ходьба на месте.)

Читать еще:  Игры с фасолью для развития

Воспитатель : Ребятки, посмотрите Зайчик сидит.

— Зайчик, почему ты такой грустный. Он говорит, что не может собрать яблоки в корзинку.

Воспитатель : Поможем Зайки?

Воспитатель:Ребята скажите пожалуйста , а яблочки по величине одинаковые или разные?

Дети:Разные одни яблочки большие а другие маленькие.

Воспитатель : Большие яблоки мы будем собирать в какую корзинку?

Дети :Большую корзинку.

Воспитатель: А маленькие яблоки соберём в какую корзинку?

Дети :В маленькую корзинку.

Воспитатель .Правильно ребята….Молодцу!

Воспитатель : Ну, а теперь давайте скажем зайке до свиданье.

Дети : До свиданья зайка.

Воспитатель : Поспешим к нашей кукле Маше (дети доходят до домика Маши)

Воспитатель : Вот мы и пришли к Маше. Поздравляем куклу Машу с Днём Рождения. Кукла Маша очень любит наряжаться. Давайте ей подарим бусы. Только их нужно собрать, чтобы подарить Маше красивые бусы.

Воспитатель : Ребятки, давайте подойдем к столу, и каждый из вас соберет для Маши бусы (работа с карточками).

Воспитатель:Вика ,какого цвета твои бусы?Кира какого цвета у тебя бусы? И т.д

Воспитатель : Молодцы ребятки, сколько бус будет у Маши ?

Воспитатель : Ну, а нам пора возвращаться в группу. Давайте попрощаемся с куклой Машей.

Дети : До свидание.

Воспитатель : Ну, а к дому нас ребята, приведет желтая короткая дорожка. Воспитатель : (подведение итогов) Вопросы:

— куда мы с вами ходили;(На день рождения к куколке Маше)

— какая дорожка привела нас к Маше?(Красная)

-кого мы встретили на нашем пути?(Зайчика)

-что мы подарили кукле Маше на день рождения?(Бусы)

— по какой дорожке мы шли обратно в детский сад.?(Желтой дорожке)

Воспитатель : Ребята,вы молодцы! А теперь давайте попрощаемся с нашими гостями.
Дети : До свидания!

Проект сенсорного развития детей младшей группы «Играя, познаем мир»

Дата публикации: 12.06.2019

Статья просмотрена: 502 раза

Библиографическое описание:

Рудова Е. А., Голованчук Н. Ф. Проект сенсорного развития детей младшей группы «Играя, познаем мир» // Вопросы дошкольной педагогики. — 2019. — №6.1. — С. 10-12. — URL https://moluch.ru/th/1/archive/128/4243/ (дата обращения: 23.03.2020).

«Видеть, слышать, пробовать на вкус, нюхать, трогать.

Какими изумительными инструментами для этого одарила нас природа! Если дети активно пользуются всеми этими пятью чувствами, будь они в школе, дома, в деревне, в дождливую погоду, в солнечную,

идет ли снег или град, то как обостряются эти чувства с каждой минутой их жизни и какое огромное количество информации и ощущений они получают. К тому же это делает жизнь ребенка такой богатой и насыщенной».

Тип проекта: познавательно-игровой

Длительность проекта: долгосрочный(сентябрь — май)

Участники проекта: дети младшей группы, воспитатели, родители.

Актуальность проекта

В раннем возрасте ребенок активно познает окружающий мир. Чтобы это проходило полноценно, необходимо целенаправленное сенсорное воспитание. Сенсорное развитие ребенка — это развитие его восприятия и формирования представлений о важнейших свойствах предметов, их форме, цвете, величине, положение в пространстве, а также запахе и вкусе. Успешность умственного, физического, здорового развития ребенка в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития, т. е. от того, насколько ребенок слышит, видит, осязает окружающий мир. Значение сенсорного воспитания состоит в том, что оно: является основой для интеллектуального развития. Развивает наблюдательность, позитивно влияет на эстетическое чувство, является основой для развития воображения, развивает внимание, дает ребенку возможность овладеть новыми способами предметно-познавательной деятельности, обеспечивает усвоение сенсорных эталонов, обеспечивает освоение навыков учебной деятельности, влияет на расширение словарного запаса ребенка, влияет на развитие зрительной, слуховой, моторной, образной и др. видов памяти. Огромная роль в развитие сенсорных способностей детей отводится дидактической игре, так как ребенок практически все в этом мире познает через игру. Дидактические игры выполняют функцию — контроль за состоянием сенсорного развития детей.

Постановка проблемы:

Сенсорное развитие ребенка буквально с первых дней его жизни является залогом успешного осуществления разных видов деятельности, формирования различных способностей, готовности ребенка к школьному обучению. Именно младший дошкольный возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накоплении представлений об окружающем мире.

Цель проекта: развитие сенсорной деятельности, как средство повышения сенсорной активности детей младшего возраста.

Задачи проекта:

– способствовать сенсорному развитию детей путем использования различных дидактических игр сенсорного содержания в разных видах совместной и самостоятельной деятельности детей;

– формировать представление о цвете, форме, величине предметов, положения их в пространстве;

– упражнять в установлении сходства и различия между предметами.

Методы иформы работы:

При работе с детьми использовались разные методы и приемы:

– решение проблем игрушек;

– создание продуктивной деятельности.

В работе с семьей используются такие формы работы, как:

– информирование об успехах детей;

– целевые консультации, папки-передвижки;

– участие родителей в обогащении предметно-развивающей среды;

– участие в конкурсах, выставках по группе и по ДОУ.

– группировать однородные предметы по нескольким сенсорным признакам: по цвету, форме, величине;

– соотносить разнородные предметы по цвету, форме, величине, фактуре;

– устанавливать тождества и различия предметов по их свойствам: величине, форме, цвету;

– разным способам обследования предметов.

У детей обогатится чувственный опыт и умение фиксировать его в речи.

План-график мероприятий

Работа с детьми

Работа с родителями

Совершенствование предметно-развивающей среды

1.

Д/игра «Спрячь мышку»

Д/упр. «По порядку становись!»

Родительское собрание «Путешествие в страну Сенсорика».

Изготовление д/игр по сенсорному развитию.

2.

Лепка «Мы собрали урожай»

Д/игра «Разложи яблочки в корзинки»

3

Рисование «Разноцветные окошки»

Д/игра «Где мой домик

4

Игры с пальчиками «Ежик»

1

Д/игра «Волшебные стаканчики»

Д/упр. «Составь целое из частей»

2

«Почини одежду — подбери заплатку»

Д/игра «Накорми мишек»

3

Рисование «Ветер тучку догонял»

Д/игра «Положи в рюкзачок…»

4

Д/игра «Веселый паровозик»

Игры с пальчиками «Гости»

1

Д/игра «Подбери чашки к блюдцам»

Д/упр. «Найди предмет такой же формы»

Консультация «Роль дидактических игр по сенсорике в умственном развитии детей»

Пополнение картотеки игр с использованием ИКТ.

2

Лепка «В лес по грибы»

Д/игра «Наш чудесный самолет»

3

Рисование «Кубики рассыпались»

Д/игра «Построим башенки»

4

Д/игра «Потерялся шарик»

Игра с пальчиками «Апельсин»

1

Д/игра «Подбери чашки к блюдцам»

Д/упр. «Разноцветные кружки»

подбор материала по формированию сенсорных эталонов для ИЗО деятельности.

2

Аппликация «Елочка — зеленая иголочка»

Д/игра «Украсим нашу елочку»

3

Рисование «Елка в гости к нам пришла»

Читать еще:  Игры на развитие эмоциональной сферы средняя группа

Д/игра «Бусы для елочки»

4

Д/игра «Смотрит солнышко в окошко»

Игра с пальчиками «Дружная семья»

2

Лепка «Вареники с сюрпризом»

Д/игра «Узнай и сравни»

Папка — передвижка для родителей «Роль развивающих игр для детей 4–5лет»

3

Рисование Снег кружится, летает»

Д/игра «Наряди снегурочку»

4

Д/игра «Собери картинку»

Игра с пальчиками «Варежка»

1

Д/игра «Веселые снеговики»

Д/упр. «Собери снеговичка»

2

Аппликация «Украсим рукавички»

Д/игра «Чудесный мешочек»

3

Рисование «Дуют ветры в феврале»

4

Д/игра «Почини машинку»

Игры с пальчиками «Расскажи стихи руками»

1

Д/игра «Наряди матрешку»

Д/упр. «Какого цвета не стало?»

Открытое занятие для родителей «Оживи радугу».

Подготовка дидактического материала для проведения открытых занятий.

2

Лепка «Слепи коврик из цветных палочек»

Д/игра «Прикрепи прищепку»

3

Рисование «Цветочек для мамы»

Д/игра «Игры со шнуровкою играю»

4

Игры с пальчиками «Веселые Ладошки»

1

Д/игра «Лети, лети леписток»

Д/упр. «Разноцветный ручеек»

2

Аппликация «Весенние цветы»

Д/игра «Найди такой же»

3

Д/игра «Подбери лучики»

4

Д/игра «Выложи по образцу»

Игры с пальчиками «Алые цветки..”.

1

Д/игра «Веселая гусеничка»»

Д/упр. «Привяжи нитку»

Творческий конкурс среди родителей «Сделай вместе с ребенком» (Изготовление развивающей игры своими руками)

Выделить зону для использованного материала по формированию сенсорных эталонов.

2

Лепка «Ваза для цветов»

Д/игра «Большой, средний, маленький»

3

Рисование «Укрась бабочку»

Д/игра «Сложи радугу»

4

Д/игра «Неразлучные цвета»

Игры с пальчиками «С добрым утром!»

Похожие статьи

Сенсорное развитие — фундамент умственного развития детей.

Сенсорное развитие во все времена было и остается важным и необходимым для полноценного воспитания детей. Сенсорное развитие ребёнка — это развитие его восприятия и формирования представлений о важнейших свойствах предметов, их форме, цвете, величине.

Волшебные пальчики (сенсорное развитие детей раннего. )

Сенсорное развитие, с одной стороны, составляет фундамент общего умственного развития ребенка, с другой стороны имеет самостоятельное значение, так как полноценное восприятие необходимо для успешного обучения сначала в детском саду, затем в школе.

Формирование сенсорных представлений (эталонов цвета).

ранний возраст, сенсорное развитие детей, ребенок, методика, сенсорное развитие, сенсорный эталон формы предметов, Восприятие

Сенсорное развитие – это развитие у ребенка процессов восприятия и представлений о предметах и явлениях окружающего мира.

Использование дидактических игр в сенсорном развитии детей.

Сенсорное воспитание у детей раннего возраста наиболее успешно осуществляется в условиях различных дидактических игр.

Изучив проблему сенсорного представления у детей с 2 до 3 лет, мы решили создать комплекс дидактических игр, который способствует эффективному.

Сенсорное развитие детей с ТМНР в игровой и продуктивной.

Важным направлением воспитания детей с ТМНР является развитие их восприятия, которое включает в себя как восприятие окружающей

Коррекционная работа по сенсорному развитию проблемных детей проводится во всех видах детской деятельности: в быту, в.

Сенсорное развитие младших дошкольников с использованием.

Роль сенсорного воспитания в развитии младших дошкольников переоценить трудно, поскольку оно оказывает влияние на дальнейшее интеллектуальное совершенствование ребенка.

Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста.

Таким образом, сенсорное развитие детей дошкольного возраста составляет фундамент общего умственного развития ребенка. А для полноценного сенсорного развития нам помогают дидактические игры, которые помогают сделать процесс обучения интересным.

Организация предметно-пространственной среды для детей.

Предметно-пространственная среда несёт в себе огромные возможности педагогического воздействия на ребёнка.

В зоне развивающих игр все игры и пособия должны быть направлены на развитие сенсорного восприятия, мелкой моторики воображения, речи.

Сенсорное развитие детей раннего возраста во взаимодействии.

Сенсорное развитие ребенка — это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в

Делу обогащения чувственного опыта детей служит развивающая предметно-пространственная среда.

Диагностика сенсорного воспитания и развития элементарных математических представлений в I и во II младшей группах

  • Формировать умение различать понятия “много-мало”, “много – один”,
  • Учить различать предметы по величине (большой – маленький, больше-меньше);
  • Учить различать предметы по форме (кубик, шарик);
  • Образовывать группы однородных предметов;
  • Выделять цвет предметов (красный, синий, желтый, зеленый);
  • Упражнять в установлении сходства и различия между предметами, имеющими одинаковое название (одинаковые лопатки, большой красный мяч – маленький синий мяч).

Дидактическая игра “Найди цветок для бабочки”

Цель: Выявить умения ребенка различать цвета по принципу “такой же – не такой), называть их (красный, желтый, зеленый, синий).

Пособия: Вырезанные из цветного картона фигуры цветов и бабочек (красные, желтые, зеленые, синие)

Разложить цветы на столе врассыпную. Предложить ребенку помочь бабочке найти свой цветок: “Посади бабочку на цветок такого же цвета, как она, чтобы ее не было видно”.

После выполнения задания ребенком подвести итог: “Желтая бабочка села на желтый цветок…. Все бабочки спрятались. Молодец!”

Красный круг – Ребенок выполнил задание самостоятельно по показу, называя цвет.
Желтый круг – Ребенок выполнил правильно, но цвет не называл.
Зеленый круг – Ребенок путает цвета, но с помощью педагога исправляет ошибку.
Пустой круг – Ребенок и с помощью педагога не справился с заданием.

Дидактическая игра “Занимательная коробочка”

Цель: Выявить у ребенка знания о форме (шарик, кубик)

  1. Куб – ящик с отверстиями разной формы. Обязательно должны быть отверстия квадратной и круглой формы.
  2. Фигуры – кубик и шарик.

Показать и рассмотреть с ребенком кубик и шарик, называя их. Показать “домик”, в котором они живут, только заходят в разные “двери” (показ воспитателя)

Самостоятельная деятельность ребенка по показу педагога.

Красный круг – Ребенок выполнил задание самостоятельно по показу, называя фигуры.
Желтый круг – Ребенок выполнил правильно, но фигуры не назвал.
Зеленый круг – Ребенок ошибается, но с помощью педагога исправляет ошибку.
Пустой круг – Ребенок и с помощью педагога не справился с заданием.

Дидактическая игра “Собери пирамидку”

Цель: Выявить умения ребенка сравнивать предметы по величине (большой – маленький, больше-меньше), различать понятия “один – много”.

Пособия: Пирамидки из 4 колечек разной величины.

  1. Показать ребенку пирамидку. Разобрать ее проговаривая: “Много колечек”.
  2. Собрать пирамидку, сопровождая словами: “Сначала надеваю самое большое колечко, затем – колечко поменьше… и самое маленькое колечко. Получилась одна пирамидка. Колечек много, а пирамидка одна”.
  3. Самостоятельная деятельность ребенка по показу.

Красный круг – Ребенок выполнил задание самостоятельно, сопровождая свои действия словами по показу педагога.
Желтый круг – Ребенок выполнил правильно, но не сопровождал свои действия словами. Педагог задавал наводящие вопросы.
Зеленый круг – Ребенок ошибается, но с помощью педагога исправляет ошибки, и с заданием справился.
Пустой круг – Ребенок и с помощью педагога не справился с заданием.

Читать еще:  Развивающие игрушки из пластиковых бутылок

Протокол обследования сенсорного воспитания и развития элементарных математических представлений в I младшей группе

№ п/п№ 1№ 2№ 3Начало
года
Конец
года
Начало
года
Конец
года
Начало
года
Конец
года
1234567891011121314151617181920

  • Находить в окружающей обстановке один и много предметов.
  • Сравнивать группы предметов, используя приемы наложения и приложения; определять каких предметов больше (меньше);
  • Сравнивать два предмета, разных по величине (длине, высоте);
  • Определять какой предмет больше (меньше), длиннее (короче);
  • Понимать слова: верхний – нижний, слева – налево, справа – направо;
  • Различать круг, квадрат, треугольник, предметы, имеющие углы, и предметы круглой формы.

Дидактическая игра “Где твой дом” (проводится 4 раза).

Цель: Выявить уровень зрительного восприятия формы предмета: насколько ясно ребенок представляет форму геометрической фигуры, узнает ли ее среди других.

  1. Карточки (6х8 см) с изображением круга, квадрата, треугольника по числу участников
  2. Большие карты или силуэты фигур (если игра проводится на улице, большие фигуры – “домики” можно нарисовать мелом).
  1. Дети рассматривают коробочку с карточками. Сколько их? (много). А нас сколько? (тоже много). Воспитатель предлагает взять по одной карточке. Сколько карточек у тебя, Антон? (одна карточка). Всем хватило карточек? А лишние остались? Карточек столько, сколько нас.
  2. Педагог предлагает рассмотреть свою карточку и назвать фигуру, изображенную на ней (что нарисовано на твоей карточке?) – Это “ключики” от домика.
  3. Педагог показывает “домики”, расположенные в разных местах группы или участка.
  4. По сигналу “Идите гулять!” дети выходят из своих “домиков” и свободно двигаются по группе (участку) со своими “ключиками” (кто на машине едет, кто летит на самолете, кто скачет на лошадке…)
  5. По сигналу “стоп!” – дети останавливаются, пауза – 3 сек. “Домой идите!” – дети возвращаются в свой “домик” (показывают свою карточку – “ключик” педагогу).

Красный круг – Ребенок ни разу не ошибся.
Желтый круг – Ребенок ошибся один раз.
Зеленый круг – Ребенок ошибся 2-3 раза
Пустой круг – Ребенок ошибся все 4 раза.

Дидактическая игра “Бегите ко мне” (проводится 4 раза).

Цель: Выявить умение детей сравнивать предметы по цвету.

  1. Флажки разного цвета по количеству детей (красные, желтые, зеленые, синие)
  2. Один комплект флажков для педагога.
  3. Стулья по числу детей.
  1. Флажки стоят в вазе. Сколько флажков? (Много – индивидуальные ответы). Сколько нас? (много). Возьмите по одному флажку. Остались флажки в вазе? (в вазе – комплект для педагога) Чего больше: флажков или детей? (флажков).
  2. Какого цвета флажки? (индивидуальные ответы) Воспитатель подытоживает: “Все флажки разного цвета – разноцветные).
  3. Педагог: “Сейчас я по очереди буду называть и показывать флажок то одного, то другого цвета. Вы сначала посмотрите на мой флажок, потом на свой и если цвет у флажка одинаковый, бегите ко мне, но не сразу, а после того, как я позову “Бегите ко мне!”
  4. Педагог показывает флажок (про себя считает до 3)
  5. Зовет: “Бегите ко мне!” – все, кто прибежал сравнивают свои флажки с флажком воспитателя (такой же – не такой)
  6. “Бегите от меня!” – дети возвращаются на место.

Красный круг – Ребенок ни разу не ошибся
Желтый круг – Ребенок ошибся один раз, но после помощи педагога не ошибся.
Зеленый круг – Ребенок ошибся 2-3 раза
Пустой круг – Ребенок ошибся более 3 раз.

Дидактическая игра “Длинное – короткое” (проводится 4 раза).

Игра проводится с подгруппой детей по 3 – 5 человек.

Цель: Выявить умение детей сравнивать два предмета по длине путем наложения или приложения и находить одинаковые.

  1. Ленточки (тесемки, шнурки…) двух размеров: длинные – 25х3см; короткие 12х3см (по числу детей в подгруппе).
  2. Картонные полоски – мерки – 2 штуки по размеру ленточек.
  3. Кукла и Мишка. Кукла по размеру должна быть меньше Мишки (короткая лента не должна завязываться на поясе у Мишки, а длинная должна быть ему в пору).
  4. Коробка большая (где будут лежать все пояски) и две поменьше (для Куклы и для Мишки)
  1. Мишка с Куклой играли вместе своими разноцветными поясками и перепутали их. Давайте им поможем разложит пояски в их коробочки. Я вам покажу: воспитатель достает ленточку из коробки и прикладывает ее к мерке-полоске, приговаривая: “Длинная, одинаковая – это Мишкин пояс”, – относит и кладет к Мишке в коробочку и т.д.
  2. Каждый ребенок выполняет задание два раза (находит пояс для Куклы и для Мишки).
  3. Если ребенок нашел второй пояс такой же, как первый, он возвращает его в коробку и берет следующий, пока не найдет другой.
  4. Ребенок идет выполнять задание после сигнала “Иди!”.

Красный круг – Ребенок выполнил задание самостоятельно правильно без помощи педагога.
Желтый круг – Педагог направлял ребенка словами, и он справился с заданием.
Зеленый круг – Ребенок ошибся и исправляет себя с помощью действий воспитателя.
Пустой круг – Ребенок не справился с заданием и с помощью взрослого.

Дидактическая игра “Широкое – узкое” (проводится 4 раза).

Цель: Выявить умение детей различать ширину предметов.

  1. Маленькая машина, большая машина.
  2. Две картонные полоски одинаковые по длине, но разные по ширине (на широкой полоске должны проехать сразу две машины)
  1. На стол выкладываются полоски – это две дороги: одна – узкая, вторая – широкая. По узкой дорожке может проехать только одна маленькая машинка, а по широкой дороге – сразу две машины: и большая, и маленькая.
  2. После сигнала “Узкая!” – вызванный ребенок должен взять маленькую машинку и прокатить ее по узкой дороге, проговаривая “Машина едет по узкой дороге”.
  3. После сигнала “Широкая!” – ребенок катит сразу две машины, проговаривая “Машины едут по широкой дороге”
  4. Предварительно педагог показывает образец выполнения задания. Только после этого дети выполняют задание.

Красный круг – Ребенок самостоятельно выполнил задание по образцу педагога.
Желтый круг – Воспитатель помогает ребенку словами.
Зеленый круг – Ребенок ошибался, задание выполнил вместе с педагогом.
Пустой круг – Ребенок не справился с заданием и с помощью взрослого.

Протокол обследования сенсорного воспитания и развития элементарных математических представлений во II младшей группе

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector