221madou.ru

Мама и Я
17 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Игры по умственному развитию младших школьников

Игры по направлениям развития младших школьников: умственное, нравственное, эстетическое, физическое

Как организовать дистанционное обучение во время карантина?

Помогает проект «Инфоурок»

Игры по умственному развитию младших школьников

Веришь – не веришь

Цель: Развитие памяти, речи, мышления, эрудиции.

Правила игры: Ведущий задаёт вопросы, а игрок решает, верить ли информации, которая в них содержится или нет.

Ход игры: Выбирается водящий и участники игры. Ведущий задает вопросы по очереди игрокам, а они говорят, верят или не верят утверждениям, которые даны в вопросе.

1.У жирафа передние ноги длиннее задних (нет, одинаковые)

2. Собаки различают только белый и черный цвета (да)

3. Муравей живет 20 лет (да)

4. Синий кит весит 200 тонн (да)

5. В Антарктиде 10 рек (нет, ни одной)

7. Самая высокая трава на Земле – бамбук (да)

8. Скрипки делают из дуба (нет, сосны) и т.д.

Цель: Развитие логического мышления, речи.

Правила игры: Педагог бросает ребенку мяч и называет цвет, а ребенок придумывает предмет такого цвета.

Ход игры: Педагог, держа в руках мяч, становится вместе с детьми в круг и говорит: «Сейчас я назову какой-нибудь цвет и брошу кому-нибудь из вас мяч. Тот, кто поймает мяч, должен назвать предмет такого же цвета. Потом он сам называет любой другой цвет и бросает мяч следующему. Тот тоже ловит мяч, называет предмет, потом свой цвет и т. д.». «Зеленый», — говорит педагог (делает маленькую паузу, давая детям возможность вспомнить предметы зеленого цвета) и бросает мяч одному из детей. «Трава», — отвечает ребенок и, сказав: «Желтый», бросает мяч следующему. Один и тот же цвет можно повторять несколько раз, так как предметов одинакового цвета много. Основным признаком для классификации может быть не только цвет, но и качество предмета, форма. При повторении игру можно усложнить, предложив называть не один, а два или несколько предметов.

Найди лишнее слово

Цель: Развитие логического внимания, мышления, речи.

Правила игры: Педагог называет четыре слова, одно слово из которых не подходит. Дети называют «лишнее» слово» и объясняют, почему его выбрали.

Ход игры: Педагог называет четыре слова, одно слово из которых не подходит, «лишнее». Дети находят данное слово. После каждого выделенного «лишнего» слова педагог просит ребенка объяснить, почему это слово не подходит в данную группу слов, т. е. объяснить принцип группировки.

Варианты заданий: матрешка, неваляшка, чашка, кукла (чашка, т.к. это столовый прибор, остальные — игрушки); стол, диван, цветок, стул (цветок, т.к. остальные – неживые предметы); ромашка, заяц, одуванчик, василек (заяц, т.к. это животное, остальное – названия цветов).

Цель: Развитие речи, памяти, мышления, воображения.

Правила игры: Педагог говорит начало предложения, а дети придумывают его окончание.

Ход игры: Педагог говорит детям несколько слов из предложения, а дети дополняют его новыми словами, чтобы получилось законченное предложение. Например: «Я надела теплую шубу, чтобы..» Дети говорят: «чтобы не замерзнуть, чтобы пойти гулять. .чтобы было тепло».

Варианты слов из предложений: «Мы зажгли свет, потому что. », «Дети надели панамки, потому что . », «Мы полили цветы, чтобы. », «Сегодня Маше подарили подарок, потому что. » и т. д.

Игры по нравственному развитию младших школьников

Цель: Формирование способности к восприятию добра, справедливости и щедрости.
Правила игры: Один ребенок — «Фея Щедрости», остальные дети получают буквы. «Фея Щедрости» дотрагивается до какого-нибудь ребенка волшебной палочкой, он называет свою букву. «Фея Щедрости» придумывает подарок на эту букву.

Ход игры: Один ребенок — Фея Щедрости. Остальные дети получают разные буквы и запоминают их. Под музыку дети кружатся. Когда музыка обрывается, дети замирают. «Фея Щедрости» дотрагивается до кого-нибудь своей волшебной палочкой. При этом ребенок называет свою букву. «Фея Щедрости» должна придумать, какой щедрый подарок на данную букву она приготовила. Например, тому, у кого буква З, она подарит зонтик, чтобы он не промок под дождем, или зайчика, чтоб он с ним играл. Если «Фея Щедрости» не может сама придумать какой-нибудь подарок, ей помогают те дети, которых она уже «оживила».

Цель: Формирование представлений о взаимопомощи и дружелюбии.
Правила игры: Одна часть комнаты – суша, другая море. Дети под музыку ходят по кругу. Когда она обрывается, те дети, которые оказались на «суше», спасают тех, которые на «море».

Ход игры: Комнату делят мелом на две части. Одна часть – суша, другая море. Дети берутся за руки и под музыку ходят по кругу. Когда музыка обрывается, все останавливаются. Те дети из круга, которые оказались на «суше», должны спасти тех, кто оказался в «море». Для этого дети выполняют разные задания, которые предлагает им педагог. Задача детей – быстрее спасти своих детей.

Как надо заботиться

Цель: Формирование представлений о добре, любви и заботе.
Правила игры: Педагог называет игрушечного зверя. Тот ребенок, у которого есть этот зверь, выходит в средину и просит других детей о нем рассказать и дарит игрушку лучшему рассказчику.

Ход игры: Дети встают в круг. Педагог обходит круг и вкладывает в руки детей разных игрушечных зверей, а затем называет одного игрушечного зверя, например, кошку. Тот, у кого в руках оказывается кошка, выходит на середину круга и просит детей по очереди рассказать, как нужно заботиться о кошке. Ребенок в центре круга дарит свою игрушку тому, чей рассказ понравился ему больше.

Цель: Развитие в детях понимания явлений действительности с позиций нравственно-этических норм.
Правила игры: Дети называют свои любимые качества. То качество, которое нравится большинству детей, поселяется в группе: ему выделяется красивый стул. На стуле качества может посидеть любой ребенок, который хочет, чтобы в нем появилось это качество.

Ход игры: Учитель просит детей сесть в круг и предложите и подумать о своем любимом качестве. Затем по очереди дети называют свое любимое качество.
Если какое-либо качество нравится большинству детей, этому качеству предлагается поселиться в группе. Ему выделяется красивый стул, который становится стулом доброты, заботливости, наблюдательности или храбрости.
В дальнейшем на стуле того или иного качества может посидеть любой ребенок, который хочет, чтобы в нем выросло это качество.
Также, если кто-либо из детей плохо себя ведет, плачет, плохо слушает, педагог предлагает ему посидеть на стуле того или иного качества.
Дети могут выбирать каждую неделю новое качество и предлагать ему поселиться в своей группе.

Игры по эстетическому развитию младших школьников

Цель: Развитие внимания, памяти, мышления, кругозора, эстетического вкуса.

Правила игры: Ученики должны найти ошибку в словах учителя и исправить ее.

Читать еще:  Игрушки развивающие речь ребенка

Ход игры: Учитель намеренно допускает ошибку в названии художественного или музыкального произведения, в имени автора или в сюжете, а ученики находят ошибку и исправляют ее.

Пример: Людвиг ван Бетховен – русский композитор.

Угадай настроение музыки

Цель: Развитие музыкального вкуса, творческого мышления.

Правила игры: У каждого ребёнка — один цветок: спящий, плачущий или весёлый. Если цветок отражает характер музыки, то ребенок его поднимает и показывает музыкальному руководителю.

Ход игры: Перед каждым ребёнком лежит один из трёх цветков из картона (в середине цветка нарисовано «лицо» — спящее, плачущее или весёлое), изображающих три типа характера музыки:

1. Добрая, ласковая, убаюкивающая (колыбельная)

2. Грустная, жалобная.

3. Весёлая, радостная, плясовая, задорная.

Музыкальный руководитель исполняет произведение, и дети, чьи цветы соответствуют характеру музыки, поднимают их.

Цель: Развивать чувство цвета у детей, учить подбирать цвета и оттенки, соответствующие предложенной иллюстрации.

Правила игры: Ребенок подбирает на палитре цвета, которые соответствуют цветам книжной иллюстрации.

Ход игры: Педагог предлагает детям рассмотреть книжки с иллюстрациями, выбрать понравившуюся и подобрать на своей палитре те цвета и оттенки, которые использовал художник. (Применяется гуашь белого, красного, желтого и синего цвета.) Выигрывает тот ребенок, который подберет цвета и оттенки, наиболее соответствующие палитре художника.

Расскажи стихи руками

Цель: Развитие артистизма, творческих способностей детей.

Правила игры: Дети имитируют движения по тексту стихотворения.

Ход игры: Возможно использование грамзаписи русской плясовой. Воспитатель читает стихотворение, дети имитируют движения по тексту (игру на музыкальных инструментах) :

Кот играет на баяне,
Киска — та на барабане,
Ну, а Зайка на трубе
Поиграть спешит тебе.

Если станешь помогать,
Будем вместе мы играть. (Л. П. Савина.)

Цель: Развитие музыкального слуха, эстетического вкуса, внимания, памяти, речи, мышления.

Правила игры: Дети угадывают мелодию и достают из мешочка игрушку, соответствующую названию музыкального произведения.

Ход игры: «Дети,— говорит воспитатель,— к нам на занятие пришли гости. Но где же они спрятались? Может быть, здесь?» (Показывает небольшой мешочек, красиво оформленный аппликацией. В нем находятся игрушки: мишка, заяц, птичка, кошка, петушок, персонажи из кукольного театра.) «Сейчас мы послушаем музыку и узнаем, кто там». Музыкальный руководитель проигрывает мелодии знакомых детям произведений: «Петушок»— русская народная мелодия, «Серенькая кошечка» В. Витлина, «Воробушки» М. Красева, «Медведь» В. Ребикова и др. Дети узнают музыку, кто-либо из них достает из мешочка соответствующую игрушку и показывает всем.

Игры по физическому развитию младших школьников

Цель: Развитие ловкости и реакции.

Правила игры: Игра отличается от обычных салочек тем, что когда водящий догонит и осалит какого-либо игрока, тот не становится салкой, а замирает на месте и кричит: «Чай-чай-выручай!» до тех пор, пока его не выручат.

Ход игры: Игроки определяют границы игровой зоны, за которую нельзя забегать. Выбирают водящего, который догоняет каждого участника. Когда водящий осаливает какого-либо игрока, тот не становится салкой, а замирает на месте и кричит: «Чай-чай-выручай!» до тех пор, пока его не выручат. Выручить его может любой из участников, кроме, конечно, водящего, просто дотронувшись до него. При этом задача салки становится очень непростой, так как он сможет передать свою роль другому только тогда, когда догонит всех остальных игроков, и при условии, что их никто не выручит. В противном случае игра может никогда не закончиться.

Цель: Развитие внимательности, ловкости, мышления, реакции.

Правила игры: В игре есть двое ведущих: один убегает, другой — догоняет. Задача убегающего: встать на место одного из пары; задача догоняющего: догнать убегающего.

Ход игры: Дети парами, взявшись за руки, прогуливаются по кругу. Убегающий, спасаясь от преследования, берет за руку одного из пары. Тогда тот, кто остался, стает лишним – убегает. Когда догоняющий дотронется до убегающего, они меняются ролями. Бегать можно только по кругу, не пересекая его, и нельзя хвататься за детей, стоящих в кругу.

Выше ноги от земли

Цель: Развитие выносливости, ловкости, логики, реакции.

Правила игры: Ловец догоняет игроков на земле. Если они «отрывают ноги от земли», он не имеет права их осалять.

Ход игры: Дети выбирают территорию, за пределы которой нельзя выбегать. Перед игрой дети выбирают одного ловца. Он начинает ловить игроков, что убегают. При этом дети стараются оторвать ноги от земли (стать на скамейку или камень). В таком положении ловец не имеет права их осалить. Если ловец догонит игрока, то они меняются ролями. Ловцу запрещается подстерегать игрока, а остальные не должны оставаться с поднятыми ногами более чем 20-30 секунд.

Цель: Развитие внимательности и реакции.

Правила игры: Водящий (светофор) называет цвет. У кого из игроков есть такой цвет на одежде, они спокойно переходят на другую сторону, у кого нет – те должны убегать от водящего.

Ход игры: На земле обозначают две линии метрах в 4-5 друг от друга. Ведущий (светофор) становится между этими линиями, а все играющие должны встать за одной из них. Ведущий, отвернувшись от игроков называет какой-нибудь цвет и все игроки, у кого есть такой цвет в одежде переходят за другую линию. Те, у кого нет одежды такого цвета, должны пробежать мимо «светофора», а он в свою очередь должен осалить кого-нибудь из «нарушителей». Осаленный «светофором» «нарушитель» становится ведущим.

Цель игры: Развитие силовой выносливости, быстроты реакции.
Правила игры: По команде «Ночь!» мальчики ловят девочек, по команде «День!» девочки ловят мальчиков. «Осаленные» переходят в команду соперника.

Ход игры: На игровой площадке на некотором расстоянии друг от друга проводятся две линии. У одной линии выстраиваются мальчики, у другой — девочки. Между ними находится ведущий. Команда мальчиков — «ночь», команда девочек — «день». Когда дается команда «Ночь!», то мальчики ловят девочек, а когда «День!» — девочки ловят мальчиков. «Осаленные» переходят в команду соперника.

Игры по умственному, нравственному, эстетическому, физическому развитию младших школьников

игр по умственному, нравственному, эстетическому, физическому развитию младших школьниковигр по умственному, нравственному, эстетическому, физическому развитию младших школьниковигр по умственному, нравственному, эстетическому, физическому развитию младших школьниковмигр по умственному, нравственному, эстетическому, физическому развитию младших школьниковигр по умственному, нравственному, эстетическому, физическому развитию младших школьниковигр по умственному, нравственному, эстетическому, физическому развитию младших школьниковигр по умственному, нравственному, эстетическому, физическому развитию младших школьников

Просмотр содержимого документа
«Игры по умственному, нравственному, эстетическому, физическому развитию младших школьников»

Министерство образования, науки и молодёжной политики

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края

«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»

Картотека игр по умственному, нравственному, эстетическому, физическому развитию младших школьников

Читать еще:  Игры по сенсорному развитию в младшей группе

студентка Ш-22 группы

Игры по: 1. умственному, 2. нравственному, 3. эстетическому, 4. физическому развитию младших школьников.

1. «Расскажи стихи руками»

Цель: Развитие артистизма, творческих способностей детей.

Правила игры: Дети имитируют движения по тексту стихотворения.

Ход игры: Возможно использование грамзаписи русской плясовой. Воспитатель читает стихотворение, дети имитируют движения по тексту (игру на музыкальных инструментах):

Кот играет на баяне,

Киска — та на барабане,

Ну, а Зайка на трубе

Поиграть спешит тебе.

Если станешь помогать,

Будем вместе мы играть. (Л. П. Савина.)

2. «Щедрые подарки»

Цель: Формирование способности к восприятию добра, справедливости и щедрости.
Правила игры: Один ребенок — «Фея Щедрости», остальные дети получают буквы. «Фея Щедрости» дотрагивается до какого-нибудь ребенка волшебной палочкой, он называет свою букву. «Фея Щедрости» придумывает подарок на эту букву.

Ход игры: Один ребенок — Фея Щедрости. Остальные дети получают разные буквы и запоминают их. Под музыку дети кружатся. Когда музыка обрывается, дети замирают. «Фея Щедрости» дотрагивается до кого-нибудь своей волшебной палочкой. При этом ребенок называет свою букву. «Фея Щедрости» должна придумать, какой щедрый подарок на данную букву она приготовила. Например, тому, у кого буква З, она подарит зонтик, чтобы он не промок под дождем, или зайчика, чтоб он с ним играл. Если «Фея Щедрости» не может сама придумать какой-нибудь подарок, ей помогают те дети, которых она уже «оживила».

3. «Угадай настроение музыки»

Цель: Развитие музыкального вкуса, творческого мышления.

Правила игры: У каждого ребёнка — один цветок: спящий, плачущий или весёлый. Если цветок отражает характер музыки, то ребенок его поднимает и показывает музыкальному руководителю.

Ход игры: Перед каждым ребёнком лежит один из трёх цветков из картона (в середине цветка нарисовано «лицо» — спящее, плачущее или весёлое), изображающих три типа характера музыки:

1. Добрая, ласковая, убаюкивающая (колыбельная)

2. Грустная, жалобная.

3. Весёлая, радостная, плясовая, задорная.

Музыкальный руководитель исполняет произведение, и дети, чьи цветы соответствуют характеру музыки, поднимают их.

4 Игра «Состязание».

Цель: развивать умение трансформировать знакомые движения в нужном направлении для решения поставленной задачи.

Правила игры: выполнять как можно больше разных движений, четко называя порядковый номер каждого нового движения. Когда все движения будут выполнены, громко назвать общее количество выполненных движений (например: «Пять!», «Семь!»). Если движение выполняется второй раз, то выполняющий прекращает действие, называет количество выполненных движений и уступает место другому игроку.

Развитие интеллектуальных способностей младших школьников в ходе игры
учебно-методический материал

Проблема интеллектуального развития учащихся в условиях современной школы приобретает доминирующее значение. Внимание к этой проблеме диктуется условиями современной жизни.

Интеллектуальное развитие выступает как важнейший компонент любой деятельности ребёнка. Для того чтобы удовлетворить свои потребности в общении, учебе, труде ребёнок должен воспринимать мир, обращать внимание на различные компоненты деятельности, представлять то, что ему нужно делать, запоминать, обдумывать. Поэтому интеллектуальные способности детей развиваются в деятельности и сами представляют собой особые виды деятельности.

Интеллектуальные способности – это способности, которые необходимы для выполнения не какой-то одной, а многих видов деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
razvitie_intellektualnyh_sposobnostey_mladshih_shkolnikov.docx17.16 КБ

Предварительный просмотр:

Развитие интеллектуальных способностей младших школьников

Проблема интеллектуального развития учащихся в условиях современной школы приобретает доминирующее значение. Внимание к этой проблеме диктуется условиями современной жизни.

Интеллектуальное развитие выступает как важнейший компонент любой деятельности ребёнка. Для того чтобы удовлетворить свои потребности в общении, учебе, труде ребёнок должен воспринимать мир, обращать внимание на различные компоненты деятельности, представлять то, что ему нужно делать, запоминать, обдумывать. Поэтому интеллектуальные способности детей развиваются в деятельности и сами представляют собой особые виды деятельности.

Интеллектуальные способности – это способности, которые необходимы для выполнения не какой-то одной, а многих видов деятельности.

Под интеллектуальными способностями понимается – память, восприятие, воображение, мышление, речь, внимание. Их развитие и является одной из важнейших задач обучения детей младшего школьного возраста.

Развитие психологических новообразований младшего школьного возраста идёт в неразрывной связи с учебной и игровой деятельностью.

Игра является источником развития сознания ребёнка, произвольности его поведения, особой формой моделирования отношений между ребёнком и взрослым.

Игровая среда создаёт обстановку, когда дети хотят и могут проявлять свою самостоятельность. Игровые действия ребёнка, сопровождающиеся высоким эмоциональным подъёмом, устойчивым познавательным интересом, являются наиболее мощным стимулом его активности в познании.

Большой интерес для младших школьников представляют игры в процессе обучения – дидактические игры. Эти игры, заставляют думать, предоставляют возможность ученику проверить и развить свои способности. Они являются одним из средств развития интеллектуальных способностей.

Цели применения дидактических игр следующие :

-интеллектуальное развитие младших школьников;

-создание подходящих условий для формирования развития каждого ребенка как личности, развитие его творческих способностей;

-индивидуальный подход к каждому ребенку и применение индивидуальных средств обучения;

-эмоционально-психологическое развитие младших школьников, которому способствует участие в дидактических играх.

-углубление уже усвоенных ранее знаний;

-увеличение объема понятий, представлений и сведений, которыми овладевает ученик; они составляют индивидуальный опыт школьника.

Виды игр для детей очень разнообразны.

Игра “Кто больше запомнит?”

Участники игры сидят в кругу.

УСЛОВИЯ ИГРЫ: первый участник называет любое слово, например, карандаш, следующий должен повторить это слово и назвать любое свое, например, лес. Третий участник повторяет уже два предыдущих слова: карандаш и лес, называет свое и т. д.

Таким образом, в конце игры остается победитель, который обладает самой выдающейся памятью.

Игру можно начинать несколько раз

Игра “Украшаем слова”.

Эта игра развивает память и мышление детей.

Участники игры сидят в кругу.

УСЛОВИЯ ИГРЫ: ведущий предлагает какое-либо существительное, а каждый из участников игры по очереди называет по одному прилагательному к этому существительному. Тот из участников, кто не сможет назвать прилагательное, выбывает из игры. Повторяться нельзя.

Побеждает тот, кто остается последним.

Игра “Антонимы и синонимы ”.

Эта игра развивает память, мышление и внимание ребенка.

Участники игры делятся на две команды.

УСЛОВИЯ ИГРЫ: ведущий называет прилагательное – горячий. Первая команда называет синоним к данному слову, а вторая – антоним. Затем ведущий называет другое слово, теперь первая команда называет антоним, а вторая – синоним и т. д. За каждое правильное названное слово команда получает 1 очко. Если какая-либо из команд не может подобрать антоним или синоним, то такая возможность предоставляется команде-сопернице.

Участники игры сидят в кругу.

УСЛОВИЯ ИГРЫ: ведущий произносит начало какой-либо пословицы. Первый из игроков должен продолжить эту пословицу, а затем должен вспомнить начало новой. Если кто-то из игроков не сможет продолжить или не вспомнит новую, то он выбывает из игры.

Побеждает тот, кто остается последним. И другие

В своей совокупности дидактические игры (развивающие, познавательные) должны способствовать развитию у детей мышления, памяти, внимания, творческого воображения, способности к анализу и синтезу, восприятию пространственных отношений, развитию конструктивных умений и творчества, воспитанию у учащихся наблюдательности, обоснованности суждений, привычки к самопроверке, учить детей подчинять свои действия поставленной задаче, доводить начатую работу до конца.

Мы выяснили, что дидактическая игра очень важна для развития интеллектуальных способностей младших школьников.

Интеллектуальные игры для детей школьного возраста

Интеллектуальные игры для школьников

Интеллектуальные игры в начальной школе

Интеллектуальные игры для старшеклассников

Конкурсы для школьников

Сценарии игры «Что? Где? Когда?» для школьников

Сценарии КВН для школьников

Развивающие игры для школьников

Игра для младших школьников «Поле чудес». Тема: В гостях у жителей подводного Царства

Оформление помещения, в котором проводится занятие, имитирует морские глубины. Здесь могут быть картины с видами водоемов, аппликации, изображающие животный и растительный мир водоемов (рыбы, водоросли, раки, крабы и др.). На стенах развешаны рисунки детей, стенгазеты («Изучаем подводный мир», «Загадки под водой»). Оформить фотовыставку.

Дети входят под музыку.

Хорошее употребление времени делает время еще более драгоценным.

Буквенные головоломки для младших школьников с ответами

Участники конкурса получают задание прочитать пословицу:

а Д п Е о Л т У е В х Р е Е ч М а Я с

Подсказка: сначала надо прочитать большие буквы, а затем маленькие.

Игротека для юных эрудитов в области русского языка и литературы

Игротека ориентирована на тех учащихся старших классов, для которых такие таинственные слова, как «омонимы, омографы, омофоны» имеют смысловую окраску и свое значение.

Цель игры: развитие интеллектуального и умственного потенциала учащихся.

Играем в омонимы

Следуя мудрой поговорке: «Повторение — мать учения», еще раз повторим для себя значение слов омонимов.

Сценарий деловой игры «Особенности национальной кухни», 8-9 классы

1. Выяснить основные принципы выполнения одного из постулатов здорового образа жизни — рационального (сбалансированного) питания.

2. Оценить достоинства и выделить недостатки разных видов национальной кухни.

3. Составить список рекомендаций по изменению пищевого рациона современного человека.

Развивающие игры – упражнения для учащихся начальной школы «Повтори за мной»

Цель: развитие мышления, зрительной памяти.

Описание. Дети отгадывают предложенную педагогом загадку. Затем учитель в течение нескольких секунд демонстрирует рисунок, выложенный из спичек, после чего рисунок убирается. Задача детей — по памяти повторить рисунок из спичек на парте.

Чтоб случайно товар не помялся,

Он предусмотрительно в неё упаковался. (Коробка.)

Словесные головоломки для учащихся начальной школы

1. Анаграммы — это слова, полученные перестановкой букв в исходном слове.

Легко дыша в моей тени,

Меня ты летом часто хвалишь,

Но буквы переставь мои —

И целый лес ты мною свалишь. (Липа — пила.)

Игры по экономике

Крупье. Здравствуйте, мои дорогие умники и умницы! Я приветствую вас в нашем экономическом казино! Наше казино — это то самое место, где каждый, кто честен, смел и безызвестен, может заработать деньги не как-нибудь, а своим собственным умом. Только чур — деньги у нас особенные! Это банкноты достоинством в один «эк-ум» — «экономический ум». Помните? Как говорится: один ум хорошо, а два лучше. А их, «эк-умов», у вас, дорогие игроки, сегодня будет ровно пять у каждого. Причем в течение игры вы сможете как увеличить свое «эк-умственное состояние», так и стать банкротом. В игре вас ждут вопросы из разных областей экономики.

Логические игры-головоломки «Слова в клетках»

Принцип серии этих игр заключается во вписывании слов в клетки с предварительными определенными заданиями. Ознакомьтесь с некоторыми вариантами и постарайтесь их усовершенствовать. Главное — «поймать идею», а все остальное — ваше творчество!

1. Словесные «Крестики-нолики». Ребятам известна популярная детская игра «Крестики-нолики»: необходимо по очереди в клетки 3×3 вписать «х» или «о» и тем самым быстрее зачеркнуть три крестика или три нолика по вертикали, горизонтали или по диагонали.

Игра со словами «Морской бой». Начальная школа

Каждому из нас с детства знакома игра в «морской бой»: два игрока чертят одинаковое количество клеток по принципу шахматной доски и размещают в них «корабли». Затем по очереди «стреляют» — называют координаты любых клеток с целью «попасть в корабль». Выигрывает тот игрок, который быстрее «потопит флот «противника», т. е. быстрее отгадает координаты клеток, в которых «спрятался» корабль.

Интеллектуально-познавательные, развивающие игры для школьников 5-6 класса

• Многие знаменитые люди избирали себе девиз, которому следовали всю жизнь. Например, некоторые произведения В. Гюго были увенчаны девизом: «Делать и переделывать!».

Родовой девиз Суворовых гласил: «Обязан — значит могу!».

Гениальный композитор Ференц Лист: «Хорошо или никак!».

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» для младших школьников. Конспект

Цель: развитие интеллектуальных способностей, творческой инициативности, активности; воспитание дружеских отношений в игре.

Участники команды сидят за круглым столом, на столе разложены вопросы. Крутится волчок, игроки отвечают на вопрос, тем самым зарабатывают количество очков.

Литература (10 очков).

1. Этот гениальный датский сказочник утверждал, что «человек — сам кузнец своей судьбы». (Андерсен.)

Интеллектуальная игра для учащихся начальных классов «Умники и умницы». Конспект

Учащиеся разделены на команды по 4 человека.

Каждая команда подбирает себе название, связанное с русским языком, например: «Звуковички», «Весёлые слоги», «Буковки», «Грамотеи», «Азбуковеды», «Руссия» и т. п.

Начало игры: команды представляются и по очереди обыгрывают название команды.

Викторина для школьников «Другу Белого Бима посвящается. » (беседа-обсуждение книги Г. Троепольского «Белый Бим Черное Ухо»)

Ведущий 1. Ребята! Сегодняшнюю нашу встречу мы начинаем немного необычно. Назовите свой любимый праздник.

Ведущий. Большинство из вас ответили — день рождения. И я не стану спрашивать, почему: ясно и так! Именинный пирог со свечами, сюрпризы, подарки. Представьте себе, у писателей тоже бывают дни рождения.

Литературная игра «Славный город Олешбург» (по книге Ю. Олеши «Три толстяка»)

• План-заготовка сказочного города, нарисованного на доске или ватмане; табличка-указатель «Город Трех Толстяков».

Игра для младших школьников «Детский писатель», посвященная творчеству Григория Остера

I. Организационный момент. Создание эмоционального настроя.

Ведущий. «Здравствуй, уважаемый Ребенок!

К тебе обращается детский писатель. Меня зовут Григорий Остер. Как зовут тебя, я не знаю, но я догадываюсь. И еще я догадываюсь, что тебе хочется услышать какую-нибудь сказку. Если я правильно догадываюсь, тогда слушай. А если я догадываюсь неправильно и тебе не хочется слушать сказку, тогда не слушай. Сказка никуда не денется, она тебя подождет. Приходи, когда захочешь, и ты услышишь ее всю от начала до конца.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector