221madou.ru

Мама и Я
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Игры развивающие фантазию

Игры для развития воображения от 4 до 10 лет

Развивающие игры для детей от 4 до 10 лет

Воображение — это высшая психическая функция, обеспечивающая сознательную творческую деятельность человека. Ребенок рождается с потенциальной возможностью осуществлять деятельность воображения. Однако лишь в реальной деятельности по решению творческих задач происходит развитие, совершенствование и усложнение функции воображения. В отличие от других высших функций наиболее интенсивно воображение развивается в довольно раннем возрасте, приблизительно в период от четырех до десяти лет. Если не предпринимать специальных усилий для формирования воображения, то в дальнейшем эта функция переходит в пассивную форму. Простой пример: предложите шестилетнему ребенку сочинить сказку или придумать новый сюжет игры, большинство детей справится с этим без особого труда. Это же задание составит существенную трудность для обычного взрослого. Однако без воображения невозможна никакая творческая деятельность. Все гениальные и талантливые люди, оставившие человечеству неординарные достижения, отличались именно высокой активностью воображения. Итак, развивать воображение — это обеспечивать мощный творческий потенциал в будущем.

Большая часть игровой активности ребенка происходит при интенсивной работе воображения. Воображение лежит в основе формирования личности, творчества, успешности учебы детей.

☺ Игра «Два волшебника»

Данная игра направлена на развитие нравственных оценок детей. Играть могут дети начиная с четырехлетнего возраста.

Одному ребенку предлагается стать «добрым волшебником», а другому «злым». Как вариант, один ребенок может выполнять каждую роль последовательно. Вначале им предлагается изобразить мимику доброго и злого волшебников. Затем перечислить, какие добрые и злые волшебства делает тот и другой. Затем придумать, каким образом добрый волшебник расколдует плохие дела злого.

Дети могут вместе или индивидуально нарисовать доброго и злого волшебников. У одного доброе лицо, а другого злое, а потом раскрасить волшебников так, чтобы сразу было видно, кто добрый, а кто злой. Нарисовать волшебные предметы — волшебную палочку, волшебный эликсир, волшебную шапку и т.п. Главное, чтобы сразу было видно, который добрый волшебник, а который злой.

☺ Игра «Конфетный город»

Это сюжетная игра для группы или одного ребенка.

Ведущий. Ты любишь конфеты?

А еще что ты любишь? Наверно, игрушки и кататься на каруселях, да?

Сейчас мы попробуем составить как можно больше предложений из твоих любимых слов: КОНФЕТА, ИГРУШКА, КАРУСЕЛЬ.

— Конфеты и сладости любят все дети. Один добрый волшебник решил доставить детям радость и с помощью волшебной палочки превратил один город в Город Сладостей. В этом городе все стало сладким. Дома и тротуары, деревья и машины, карусели и игрушки, скамейки в парке и автомобильные знаки — все стало из карамели, бисквитов, мороженного и шоколада.

— Подумай и расскажи, как живется жителям в та­ком городе.

— Что происходит, когда в городе наступает жара или идет дождь?

— Ты сам хотел бы жить в таком городе?

За лучший рассказ присуждается звание «главного конфетного мастера». Затем детям предлагается оформить часть игровой комнаты как «Конфетный город». Дети придумывают новые названия конфет, вспоминают как можно больше названий сладостей и записывают их на бумажках (или это делает взрослый ведущий). Из них выбирают названия улиц, площадей, парков «Конфетного города». Все это можно оформить в виде картины-плана «Конфетного города».

☺ Игра «Волшебное дерево»

Лучше, если для этой игры будет использован большой ветвистый сук, который имитирует дерево, но можно использовать вешалку или искусственную елку. На него вешают самые разные предметы, которые взяли у детей (шарфики, ручки, бантики и т.д.). Детям говорится, что это волшебное дерево и поэтому все, что на него повесили, становится волшебным. Каждый ребенок должен подойти к дереву и снять с него предмет, принадлежащий конкретному игроку. (Например, «волшебный» предмет Пети или Маши или Тани и т.д.) Ребенок должен угадать, какой предмет принадлежит игроку, и придумать, какое «волшебство» может выполнить этот предмет. (Например, заставить владельца танцевать, или громко смеяться, или петь, или скакать на одной ножке и т.п.) Если он угадал владельца предмета правильно, то «волшебство» исполняет хозяин предмета, а если ошибся, то «волшебное действие» выполняет сам.

Для более маленьких детей возможен более простой вариант игры «Волшебное дерево». На нарисованное Дерево прикрепляют изображения различных предме­тов. Затем ребенку предлагается определить, что реально может находиться на дереве, а что является лишним. Например: «Представь, что существует волшебное деревo, на котором может вырасти все, что вообще растет на деревьях (а может быть, живет среди ветвей). Художник нарисовал такое дерево, но много напутал. Посмотри внимательно и скажи, что правильно и чего нет на этом рисунке».

☺ Игра «Превращения»

Ведущий берет какой-нибудь предмет (стакан, мячик, ручку и т. д.). Затем с помощью пантомимы манипулирует с предметом, «превращая» его во что-то. Например, стакан становится вазой, подзорной трубой или подсвечником, мячик — яблоком, колобком, воздушным шаром, ручка — указкой, шпагой, ложкой и т. п. Дети должны угадать, во что превратился этот предмет. Когда всем становится ясно, во что превратился он, его передают другому участнику игры и просят «превратить» во что-нибудь другое.

Для большего интереса игры будет лучше, если дети заранее приготовят каждый свой предмет и придумают, во что они его «превратят». Затем они показывают предмет с соответствующими манипуляциями. Чем больше участников правильно угадают, во что превратился предмет, тем лучше результат игры. Важно, чтобы каждый ребенок участвовал в игре.

☺ Игра «изобретатель»

Эта игра наряду с воображением активизирует мышление. Ребенку предлагается несколько задач, результатом которых должно явиться изобретение. На работу дается 15 минут. За это время ребенок должен сформулировать свое изобретение по каждой задаче.

— Придумайте несуществующий прибор, необходимый в домашнем хозяйстве;

— Придумайте несуществующее животное и назовите его несуществующим именем;

— Предложите, что нужно сделать, чтобы все люди были счастливы.

Следующий этап игры — изобразительный. Возможны несколько вариантов:

Первый вариант. Нарисовать все, что было придумано ребенком раньше.

Второй вариант. Изобразить, что придумано ранее с помощью комплекта кружков, прямоугольников, треугольников и полосок разного цвета, приготовленных заранее.

Третий вариант. Изобразить, что придумано ранее с помощью комплекта игрушек (игровых предметов, игрушечных животных, кукол и т.д.).

Если работала группа детей, оцените работу каждого и выберите победителя по признаку количества вариантов. Чем младше дети, тем большую роль играет оценка взрослого. Чем старше, тем больше можно доверить оценку им самим.

☺ Игра «Рисунок в несколько рук»

Это групповая игра, тесно связывающая воображение и эмоции и насыщенная высоким эмоциональным потенциалом. Не имеет возрастных ограничений. Предлагается всем участникам представить себе какой-либо образ. Затем на листе бумаги первый ребенок изображает отдельный элемент задуманного образа. Второй игрок, отталкиваясь обязательно от изображенного элемента, продолжает работу предшественника для трансформации в свой замысел. Точно также поступает третий и т.д. Конечный результат, как правило, представляет нечто абстрактное, поскольку ни одна из форм не завершена, а все плавно перетекают друг в друга. Но, как правило, конечный продукт мало интересует детей. Удовольствие составляют процесс изображения и борьба, возникающая при попытке завладеть чужими формами, навязать свои, а также неожиданности и открытия нового содержания и образа, возникающие на каждом этапе работы.

Можно включить элемент соревнования — когда дети разделяются на команды и каждая рисует свой рисунок. По итогу определяется команда-победитель.

☺ Игра «Составь квадрат — головоломку»

Это групповая игра, формирующая навыки группового взаимодействия, взаимопонимания и требующая активной работы воссоздающего воображения и логического мышления. Все дети делятся на команды составом от 2 до 5 человек. Для игры заранее заготавливаются квадраты-головоломки. Из цветной бумаги вырезаются 2 квадрата. Квадраты должны быть разного цвета. Каждый квадрат разрезается на кратное числу членов команды кусочки разной формы. Например, играют пять игроков в команде. Заготавливаются синий, красный и т.д. квадраты. Каждый разрезают на 10 частей.

Читать еще:  Развивающие игры в 2 месяца

Каждому игроку дается конверт, в котором лежат две синих, две красных детали треугольников. Заготавливается столько таких командных наборов, сколько играющих команд. По команде ведущего команды раскрывают свои конверты и начинают складывать из имеющихся деталей квадраты одного цвета. Каждая команда должна как можно быстрее сложить по три квадрата. Однако в этой игре есть три правила, которых должны обязательно придерживаться игроки.

1. Складывая квадраты, нельзя разговаривать.

2. Ребенок не должен подавать никаких знаков, что ему нужна конкретная деталь.

3. Можно самому давать детали головоломки, но нельзя ни у кого их брать.

За выполнением правил следит ведущий игры. Если команд много, то у каждой должен быть свой «контролер». За каждое нарушение правила команда получает один штрафной балл. По окончании игры определяется результат. К времени (в минутах) работы команды прибавляется количество штрафных баллов. Выигрывает та команда, которая имеет самый маленький конечный результат: работала быстрее всех и с наименьшим числом ошибок.

Игры на развитие фантазии

Как организовать дистанционное обучение во время карантина?

Помогает проект «Инфоурок»

Тема:«Игры направленные на развитие фантазии и словесного творчества, способствующие развитию связной речи у дошкольников»

Оказание помощи родителям в овладении основными приемами развития фантазии и словесного творчества, способствующими совершенствованию связной речи.

Активизировать знания родителей о значимости развития связной речи;
обучать игровым приемам развития фантазии и словесного творчества;
продолжать формировать умения осознанной, адекватной и результативной помощи детям;
расширять степень включенности родителей в реализацию индивидуальной работы с детьми.
Из всех знаний и умений самым важным, самым необходимым для жизненной деятельности является умение ясно, понятно, красиво говорить на родном языке. Всю свою жизнь человек совершенствует речь, овладевает многообразием языковых средств.
Овладение связной устной речью, развитие фантазии, воображения и способности к литературному творчеству составляет важнейшее условие качественной подготовки к школе. Важной составной частью этой работы являются: развитие образной речи, воспитание интереса к художественному слову, формирование умения использовать средства художественной выразительности в самостоятельном высказывании. Достижению этих целей способствует целый ряд игр и упражнений, рассмотрим некоторые из них.

Игра «увеличение — уменьшение»

Вот вам волшебная палочка, она может увеличивать или уменьшать все, что вы захотите. Что бы вы хотели увеличить, а что уменьшить? (Родители приводят свои ответы).

А вот как отвечали ваши дети:

— Хотел бы уменьшить зиму, а увеличить лето.
— Хотела бы увеличить выходные.
— Хочу увеличить капли дождя до размеров арбуза.

Усложним эту игру дополнительными вопросами:
Что бы вы хотели увеличить, а что уменьшить? Зачем вы хотите увеличивать или уменьшать? (Родители приводят свои ответы).

А вот как отвечали ваши дети:

— Хочу увеличить конфету до размера холодильника, чтобы можно было отрезать куски ножом.
— Пусть руки на время станут такими длинными, что можно будет достать с ветки яблоко, или поздороваться через форточку, или достать с крыши мячик.
— Если деревья в лесу уменьшатся до размеров травы, а трава до размеров спички, тогда легко будет искать грибы.
— Если ребенку трудно дается самостоятельное фантазирование, предложите пофантазировать совместно, задайте ему вспомогательные вопросы.

Игра «Оживи предмет»

Эта игра предполагает придание объектам неживой природы способностей и качеств живых существ, а именно: способности двигаться, думать, чувствовать, дышать, расти, радоваться, размножаться, шутить, улыбаться.
— В какое живое существо вы бы превратили воздушный шарик?
— О чем думает ваша обувь? (Родители приводят свои ответы).
А вот как отвечали ваши дети (ответы детей).

Взрослые встают в круг. Одному дают в руки коробку с бантом просят передать ее соседу с теплыми словами: «Я дарю вам зайчонка», или «Я дарю вам козленка, рожки у него еще не выросли», или «Я дарю вам большую конфету, «В коробке кактус, не уколитесь».

Игра «Измени характер персонажа»

Придумайте сказку с таким невероятным сюжетом: Лисица стала самой простоватой в лесу, и ее все звери обманывают. (Родители приводят свои ответы).

Как играть в эту игру дома. Прочитайте ребенку сказку, лучше начинать со сказок о животных. Выберите с ребенком одного персонажа из сказки, у которого вы измените характер. Обратите внимание ребенка на то, что изменение характера одного персонажа изменит привычные отношения между героями сказки.

Участники игры получают по картинке, не показывая их друг другу. Каждый должен описать своё животное, не называя его, по такому плану:

Внешний вид.
Где живет?
Чем питается?

Игра «Разными глазами»

Опишите аквариум с точки зрения его владельца, а потом, с точки зрения рыбки, которая там плавает, и хозяйского кота.

Игра «Опиши ситуацию»

Участникам игры выдаются одинаковые сюжетные картинки. Им предлагается описать ситуацию с точки зрения разных ее участников, интересы которых могут быть и противоположными. К примеру, с точки зрения лисы и зайца, медведя и пчел.

Игра «Придумай продолжение»

Прочтите начало сказки и попросите придумать как будут развиваться события в сказке, чем она закончится.

Игра «Как мне повезло»

Придумайте, что могли бы считать везением знакомые вам предметы.
Как мне повезло, — говорит подсолнух, — я похож на солнце.
Как мне повезло, — говорит картошка, — я кормлю людей.
Как мне повезло, — говорит береза, — из меня делают ароматные веники.

Игра «Подбери метафору»

Метафора — это перенесение свойств одного предмета (явления) на другой на основании признака, общего для обоих предметов. Например, «говор волн», «холодный взгляд».
Объясните, какие свойства в приведенных метафорах и кому перенесены.
Мягкий характер. Щеки горят. Утонул в двойках. Держать в ежовых рукавицах. Позеленел от злости. Надоедливый как муха. Трудолюбивый как пчела.

Я представлю себя предметом, вещью или явлением и от его имени буду вести рассказ. Внимательно послушайте меня и путём наводящих вопросов выясните, о ком или о чём идёт речь.
«Я есть в доме у каждого человека. Хрупкая, прозрачная. От небрежного отношения погибаю, и становится темно не только в душе … (лампочка)».

Игра «Веселые рифмы»

Подберите к словам рифмы.
Свечка — … печка; трубы — … губы; ракетка — … пипетка; сапоги — пироги и т.д.
В народе говорят: «Без воображения нет соображения». Альберт Эйнштейн считал умение воображать выше многознания, ибо считал, что без воображения нельзя сделать открытия. Хорошо развитое, смелое, управляемое воображение — это бесценное свойство оригинального нестандартного мышления.
Дети подсознательно учатся думать — в игре. Этим надо воспользоваться и развивать воображение и фантазию с самого раннего детства. Пусть дети «изобретают свои велосипеды». Кто не изобретал велосипедов в детстве, тот вообще ничего не сможет изобрести. Фантазировать должно быть интересно. Помните, что игра всегда неизмеримо продуктивнее, если мы с ее помощью ставим ребенка в приятные ситуации, которые позволяют совершать героические поступки и, слушая сказку, видеть свое будущее полноценным и многообещающим. Тогда, получая удовольствие от игры, ребенок быстрее овладеет умением фантазировать, а потом умением воображать, а потом и рационально мыслить.

10 лучших настольных игр на развитие воображения у детей

Воображение — это уникальная способность человека представить себе то, что выходит за рамки действительности, увидеть внутренним взором несуществующее, шагнуть разумом дальше, чем это позволяют ему законы вселенной. Переоценить важность этого навыка в нашей жизни невозможно: по сути дела, все открытия в истории человечества, все изобретения и новинки начинались с того, что их автор представлял себе то, чего пока для него не существовало.

Тренировать воображение лучше всего с самого юного возраста. По сути, ребёнок самой природой заточен под то, чтобы учиться воображать: он ещё слишком мал, он многого не может и не видел, но его разум требует пищи, и в форме игры вообразить себе то, что пока недоступно — единственный способ удовлетворить жажду познания. Мы подобрали несколько проверенных настольных игр для развития воображения, которые принесут пользу и радость как малышу, так и его семье.

Читать еще:  Игры для детей 2 лет развивающие дома

Игры на воображение для детей от 4 до 6 лет

Грузовички

Число игроков: от 1 до 2
Игрушка и игра, развивающая пространственное воображение. В забавные трёхмерные грузовички можно складывать грузы разной формы, и будет головоломка. А можно просто катать их туда-сюда, создавая бесконечное количество собственных вариантов игры.

Мягкий знак

Число игроков: от 1 до 6
Грязное, колючее, пушистое, бумажное: вытащите карточку и придумайте как можно больше объектов, к которым может относиться такое слово. Идеальная игра для долгой дороги с детьми или просто семейного вечера.

Активити для малышей

Число игроков: от 3 до 16
Игра про объяснение слов для самых маленьких. На каждой карточке — красивая картинка, а вместо соревнования друг с другом нужно просто довести до финиша фишку в виде доброго слоника.

Развиваем воображение у детей от 6 до 8 лет

Имаджинариум Детство

Число игроков: от 4 до 7
Чудесная, невозможно красивая игра про ассоциации: теперь специально для детей. Все картинки — только самые милые, самые нежные, самые трогательные.

Пакля Рвакля

Число игроков: от 2 до 6
Весёлая и простая игра, в которой нужно искать на карточках рифмующиеся предметы и забирать себе эти карточки в случае победы. Кто больше карточек собрал, тот в игре всех обскакал!

Крокодил ДетскоЛёгкий

Число игроков: от 3 до 16
Покажи, нарисуй, объясни: детское издание игры Крокодил в дорожной коробке. Карточки упрощены, чтобы тренировать своё творческое мышление могли даже самые маленькие фантазёры. Бонусом — карты плюшек-ловушек!

Игры, развивающие воображение, для детей от 8 до 10 лет

Страна Снов

Число игроков: от 2 до 6
Необычайно красивая и непривычно дешевая игра в стиле Имаджинарума, тренирующая полёт фантазии и эмпатию: скрытно от других выбрав карточку, нужно придумать по её мотивам сон и рассказать его так, чтобы вас не понял первый игрок, но понял бы второй или третий.

Да, Тёмный Властелин!

Число игроков: от 4 до 10
Незадачливые прислужники Тёмного Властелина в очередной раз потерпели поражение, и теперь им срочно надо оправдаться перед боссом. Уморительная игра на карточках, главное правило в которой — изворачиваться до последнего, но всегда начинать отмазку с фразы «Да, Тёмный Властелин!»

Для детей от 10 и старше

Друдлы

Число игроков: от 4 до 10
Воображай навылет: всё игроки тащат схематичные картинки, а потом по кругу придумывают варианты того, что на них изображено, пока не выдохнутся. Кто продержался на крыльях фантазии дольше всех, тот и победил.

Эмоциональный интеллект

Число игроков: от 3 до 14
Игра авторства клоуна и геймдизайнера про то, как важно понимать эмоции друг друга. Цель игры — угадать, какую эмоцию или чувство изобразил человек, вытащив определённую карточку. В настолке много фишечек вроде цветных прищепок игроков, жетонов, а также смешных фраз для зачитывания — и всё это в эко-коробке из переработанного картона.

Все игры нравятся, но не знаете, на какой остановить свой выбор? Позвоните нам, и наш оператор поможет выбрать и приобрести то, что подойдёт вам лучше всего!

Игры на развитие воображения

Количество игроков: любое Дополнительно: бумага, ручки

Рисуем, друг для друга произвольные закорючки, а потом меняемся листочками. Кто превратит закорючку в осмысленный рисунок, тот и победит.

Количество игроков: любое Дополнительно: нет

Если существование рыбы-молот или рыбы-иглы научно доказано, то существование рыбы-наперстка не исключено. Пусть ребенок пофантазирует:» Как выглядит рыба-кастрюля? Чем питается рыба-ножницы и как можно использовать рыбу-магнит?»

Количество игроков: любое Дополнительно: бумага, ручки

Простую фигуру (восьмерку, две параллельные линии, квадрат, треугольники, стоящие друг на друге) надо превратить в часть более сложного рисунка. Например, из кружка можно нарисовать рожицу, мячик, колесо машины, стекло от очков. Варианты лучше рисовать (или предлагать) по очереди. Кто больше?

Количество игроков: любое Дополнительно: листы бумаги, на которых нанесены кляксы

Дети должны придумать на что похожа клякса и дорисовать ее. Выигрывает тот, кто назовет больше предметов.

Количество игроков: любое Дополнительно: нет

В игре участвуют несколько человек. Первый участник произносит два случайных слова. Второй игрок в течение 5 секунд называет общие для них признаки, а затем называет свое, третье слово. Следующий игрок также в течение 5 секунд описывает второе и третье слово. Затем к третьему слову добавляет свое и задает эту пару четвертому игроку. И так далее по кругу.

Тот, кто не сумеет за данное время назвать ни одного общего для двух слов понятия, выбывает из игры.

Количество игроков: любое Дополнительно: листы бумаги с нанесенными на них пятью точками, карандаш или ручка

На рисунке без всякого порядка нарисовано пять точек. Нужно нарисовать человечка таким образом, чтобы на двух точках он стоял ногами, еще две приходились на центр ладоней, а пятая – на центр головы.

Количество игроков: любое Дополнительно: нет

Представить себя новой шубой; потерянной варежкой; варежкой, которую вернули хозяину; рубашкой, брошенной на пол; рубашкой, аккуратно сложенной.

Представить: пояс — это змея, а меховая рукавичка — мышонок. Каковы будут ваши действия?

Количество игроков: любое Дополнительно: нет

Варим суп. Показать: вы моете и вытираете руки перед приготовлением пищи. Наливаете воду в кастрюлю. Зажигаете горелку газовой плиты и ставите кастрюлю на конфорку. Чистите и режете овощи, засыпаете их в кастрюлю, солите, помешиваете суп ложкой, черпаете суп поварешкой.

Показать, как надо осторожно нести чашку, наполненную горячей водой. Представить и показать: вы поднимаете горячую сковороду, передаете по кругу горячую картофелину.

Количество игроков: любое Дополнительно: нет

Участники игры по очереди рассказывают какую-нибудь невероятную историю, короткую или длинную. Победителем становится тот игрок, которому удастся придумать пять сюжетов, услышав которые, слушатели воскликнут: «Так не бывает!».

Ты рисуешь – ты и угадывай!

Количество игроков: кратное двум Дополнительно: листы бумаги, карандаши или фломастеры, повязка на глаза

Игроки разбиваются на команды. 1 команда загадывает рисунок. Из второй команды вызывается «художник», ему завязываются глаза и команда противников начинает говорить, куда вести карандаш (вверх, вниз, влево, вправо). Художник выполняет команды и старается угадать, что за рисунок в конечном итоге должен получиться.

Как только художник угадывает рисунок, его команда получает очко. Побеждает та команда, которая наберет большее количество очков.

Количество игроков: любое Дополнительно: нет

Итак: «Кто я?» — спрашивает ведущий у игроков и изображает (жестами, мимикой, звуками и т.п.) поезд, машину, чайник, самолет, продавца, врача, собаку, кошку и т.п.

Естественно, что возможности такого показа почти безграничны и зависят только от житейского опыта ребенка.

Количество игроков: любое

Дополнительно: набор предметов разной формы (палочки, шар, кольцо, коробочки, цилиндр) и карточки с изображением разных предметов определенной формы — зеркало, карандаш, яйцо, яблоко

Важно: изображения на картинках должны быть похожи на предметы. Например: карандаш, удочка, иголка, нож — по форме похожи на палочку; ваза, стакан, наперсток — полый цилиндр.

Игра проводится примерно так — дети (или ребенок) садятся перед столом, у каждого набор предметов. Взрослый садится напротив, у него карточки с картинками. Взрослый показывает карточки по одной и спрашивает:

— У кого предмет похож на такой карандаш?

Ребенок, у которого палочка, отвечает:

И получает карточку с изображением карандаша.

Вариант наоборот: У детей карточки с картинками, а у взрослого разные предметы.

Читать еще:  Что развивают настольные игры у детей

Дети с 5 лет могут играть в эту игру самостоятельно и без картинок, придумывая, на что может быть похож тот или иной предмет.

Количество игроков: любое

Дополнительно: камешки, краски, кисти

А дальше дело фантазии!

1. Найди 6-7 гладких камешков разного размера.

2. Хорошо помой их.

4. Разукрась их в разные цвета и дай краски высохнуть.

5. Выложи камешки в ряд-от самого большого к самому маленькому.

6. Нарисуй на самом большом камне головку гусеницы и передние ножки.

7. Нарисуй на остальных ножки гусеницы.

Количество игроков: любое

Дополнительно: носки, фломастер, клей, кусочки фетра

1. Надень носок на руку.

2. Отметь места фломастером, где у куклы будут глаза.

3. Приклей 2 кружочка из фетра, на месте пометок.

4. Снова надень носок на руку, поупражняйся и добейся того, чтобы кукла разевала рот в тот момент, когда ты говоришь!

Всё готово и всё зависит от тебя!

Количество игроков: любое

Дополнительно: бумага, краски

Эту игру можно использовать, если у ребенка грустное настроение или, наоборот, очень веселое, а также – какое-нибудь другое, главное, чтобы у него было какое-то настроение. Ребенка просят нарисовать свое настроение, изобразить его на бумаге любым способом.

Лучше всего для этого подходит рисование акварельными красками.

Интересно, это кто?

Количество игроков: любое

Глядя в окно, придумываем про людей, которых видим внизу, разнообразные истории.

Рисуем музыкальные картинки

Количество игроков: любое

Дополнительно: музыка, бумага, цветные карандаши

Включаем музыку. На листе бумаги рисуем разноцветные фигуры, которые ассоциируются с музыкой.

Рисунки с продолжением

Количество игроков: любое

Дополнительно: бумага, краски

В центре листа бумаги ставим красную точку. Предлагаем следующему продолжить рисунок.

Количество игроков: двое или несколько пар

Пытаемся рассмешить своего товарища, рассказывая ему всякую чепуху. Его задача — остаться серьезным.

Кто дольше выдержит?

Количество игроков: любое

Дополнительно: недорисованные картинки, карандаши

Ребенку предлагается незаконченное изображение предмета, и его просят назвать этот предмет. Если ребенку не удается сразу опознать предмет, ему оказывается помощь в виде загадок и наводящих вопросов. После того как дети узнали предмет и представили себе его образ, они дорисовывают и раскрашивают картинки.

Предъявляемые детям незаконченные картинки могут быть выполнены по-разному: точечное изображение, схема предмета, его частичное изображение. На картинках может быть любой знакомый детям объект. Предметные изображения можно объединять в смысловые группы (например, «овощи», «одежда», «цветы» и т.д.) и использовать это упражнение при изучении соответствующей группы на других занятиях.

Количество игроков: не более 5-7 человек

Дополнительно: предметная картинка, лист бумаги с отверстием

Ведущий показывает игрокам картинку, которая закрыта большим листом с отверстием диаметром два с половиной сантиметра посредине. Передвигая лист по картине, игроки должны узнать, что на ней изображено.

Если игрок ответил правильно — получает приз. Для каждого игрока нужно приготовить отдельную картину.

Количество игроков: любое

Ведущий бросает мяч и называет какой-то предмет. Например, кастрюля. Нужно быстро придумать ему смешное название. Например, варилка.

Игра развивает воображение и заряжает хорошим настроением.

Количество игроков: любое

Дополнительно: листы и краски

Перед каждым игроком чистый лист бумаги. Ведущий ставит каждому игроку на чистый лист пятно, а игроки должны дорисовать ее так, чтобы вышло что — то понятное. Выигрывает тот, чей рисунок окажется интереснее и смешным.

Количество игроков: любое

Один из игроков садится в близи светлой, по возможности не заставленной стены, лицом к ней. Сзади, в нескольких шагах, устанавливается свечка или тусклая лампа. Кто-нибудь из игроков должен проходит между спиной сидящего и лампой. Лампа должна быть поставлена так, чтобы вышла максимально резкая тень. Сидящий, не оборачивается, по тени должен угадать кто прошел у него за спиной.

Угаданный садится на его место и начинает отгадывать тени. И тд.

Новое назначение предмета

Количество игроков: любое

Дополнительно: любые предметы

Ребята сидят в кругу. Ведущий запускает какой-то предмет (старый утюг, зонтик, горшок, пакет, газету). Каждый придумывает новое назначение для этого предмета. Например, утюг можно использовать как гирю или приспособление для разбивания кокосовых орехов. Побеждает тот, кто придумает самые невероятные применения этого предмета.

Предмет может «гулять» по кругу, пока для него придумываются новые назначения.

Количество игроков: один или несколько человек

Дополнительно: скорлупа грецких орехов

Маски из скорлупы грецких орехов: осторожно разделите орех на две половинки. По сторонам просверлите дырочки, проденьте резинку. На скорлупе нарисуйте лица и мордочки зверей, используя естественный рельеф. Маски надеваются на палец. Если вы хотите одеть получившихся кукол, обмотайте вокруг пальца платок.

Задается тема, и игроки разыгрывают импровизированный спектакль, используя вместо театральной ширмы спинку стула. В зависимости от содержания пьесы маски могут изображать различных персонажей.

Количество игроков: любое

Выбираем трех-четырех водящих. Не посвящая их в суть предстоящей игры, всех удалим из комнаты. А чтобы была гарантия, что они не станут подслушивать, выставим у дверей караул. Предосторожность, как мы увидим в дальнейшем, отнюдь не лишняя.

Наша задача — произвести небольшой, но весьма любопытный опыт. Заключается он в следующем. Говорят, что если попросить человека быстро и не задумываясь назвать любое нечетное число в пределах 10, то он назовет число 7. Если попросить его так же быстро и не задумываясь назвать какую-нибудь часть лица, то он скажет: «Нос». На предложение назвать какой-либо фрукт чаще всего называют яблоко. Если же вы попросите назвать какую-нибудь домашнюю птицу, то скорей всего последует ответ: «Курица».

Так ли это на самом деле? Не станем делать преждевременных выводов, а проверим правильность этих утверждений на наших «подопытных» водящих. На то они и выделены. Вызывать их по одному. Вероятней всего, однако, ответы их не будут отличаться разнообразием. И только тот, кому известна эта шутка, постарается, конечно, не попасться впросак.

Количество игроков: любое

Игрокам предстоит выдумывать сюжеты, отличающиеся нереальностью. Темой выдумок может быть все, что угодно, главное – чтобы жюри непредвзято определило самую неправдоподобную историю. Сочинивший ее игрок и будет победителем.

Количество игроков: любое

Многие люди обращаются к колдунам, чтобы узнать что-нибудь о своем будущем. Можно устроить великолепную игру на эту тему. В начале игры выбирается ведущий. Он будет «колдуном».

Задача всех остальных – обращаться к этому «колдуну» с различными вопросами. «Колдун» должен придумать интересное предсказание на будущее, можно давать очень смешные прогнозы, главное условие – чтобы всем было весело. Например, «колдун» дает предсказания на какой-то определенный промежуток времени: на неделю, месяц и т. д. В этой игре нет победителей и побежденных, главное – чтобы все хорошо провели время.

Количество игроков: любое

Эта игра – на воображение. Ее можно организовать как среди команд, так и между отдельными игроками. Победителем считается самый «мюнхгаузенный», то есть тот, кто придумает и расскажет самую смешную, веселую и невероятную историю, изображая при этом повадки барона Мюнхгаузена. Пересказывать или переделывать анекдоты в данной игре запрещается. Главным героем истории непременно должен быть сам рассказчик.

Сочиняем сказки сами

Количество игроков: любое

Дополнительно: бумага и карандаши

Играющие делятся на несколько команд. Ведущий раздает командам листики бумаги и карандаши. Задача игроков – за 5—6 минут придумать веселую юмористическую сказку, начинающуюся словами: «Жили были…» и заканчивающуюся: «Ну надо же!»

По прошествии установленного времени все по очереди зачитывают свои сказки, но таким образом, чтобы они сопровождались звуковым оформлением или каким-либо другим дополнением, а также участием в представлении остальных ребят. Игроки также могут зачитать и сразу же не только проиграть эту сказку, но и перевести ее на язык жестов или же придумать что-то еще.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×