221madou.ru

Мама и Я
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Игры развивающие музыкальный слух

Сборник музыкальных игр, направленных на развитие музыкального слуха, чувства ритма, творческих способностей, для детей дошкольного возраста

Оглавление

Пояснительная записка……………………………………………………4

1 раздел для детей младшего дошкольного возраста…………………..6

Игры для развития звуковысотного слуха и закрепление программного содержания:

Игры для развития чувства ритма:

2 раздел для детей старшего дошкольного возраста………………. 13

Игры для развития тембрового слуха:

Игры для развития диатонического слуха:

Игры для развития памяти и слуха:

  • Сколько нас поем. 24
  • Слушаем музыку………………………………………………………25
  • Волшебный волчонок …………………………………………………26
  • Что делают в домике. 27
  • Назови композиторов музыки…………………………………………28

Пояснительная записка

Цель сборника – развить у детей дошкольного возраста музыкальный слух, чувство ритма и творческие способности.

Задачи:

  • Формировать у детей музыкальные способности
  • В доступной игровой форме помочь детям разобраться в соотношении звуков по высоте
  • Развивать чувство ритма, тембровый и динамический слух
  • Побуждать детей к самостоятельным действиям с применением знаний, полученных в процессе НОД по МРД.

Музыкально-дидактические игры являются одним из средств развития музыкальной культуры дошкольника. Они способствуют развитию музыкального слуха, чувства ритма, творческих способностей детей.

Музыкально-дидактические игры являются игровым методом обучения, направленным на усвоение, закрепление и систематизацию знаний о музыке, а также игровой формой обучение и самостоятельной игровой деятельностью, средством музыкального общения и развития ребёнка.

Особое значение музыкально-дидактические игры имеют в развитии музыкально-ритмического слуха. Музыкально-дидактические игры должны быть просты и доступны, интересны и привлекательны. Только в этом случае они становятся своеобразным возбудителем желания у детей петь, слушать, играть, танцевать. В процессе игр дети не только приобретают специальные музыкальные знания, способности, у них формируются необходимые черты личности, в первую очередь чувство товарищества, ответственности. Все дидактические игры способствуют формированию у детей психических качеств: внимания, памяти, сообразительности; приучают к быстроте действия, к сдержанности, к оценке собственных возможностей; активизируют разнообразные умственные процессы, способствуют процессу обучения и воспитания; обогащению словарного запаса.

Музыкально-дидактические игры объединяют в себе многие черты, присущие хороводным построениям, подвижным играм. Но дидактический материал этих игр отличается тем, что в основе его лежат задачи развития музыкального восприятия; игровое действие должно помочь ребенку в интересной для него форме услышать, различить, сравнить некоторые свойства музыки, а затем и действовать с ними. Характер игровых действий в музыкально-дидактических играх, следовательно, весьма своеобразен. Все дидактические игры отличаются по своим игровым действиям и по сенсорным заданиям, но всегда требуют слуховой сосредоточенности.

Назначение дидактических игр — ввести ребенка в понимание свойств и качеств чувственно воспринимаемых явлений. Дидактические игры как бы выражают и завершают процесс сопоставления и отделения собственно сенсорного опыта ребенка по восприятию свойств, качеств явлений от общественно принятых эталонов.

1 раздел. Музыкально-дидактические игры для детей младшего дошкольного возраста

Игры для развития звуковысотного слуха и закрепления программного материала

Где мои детки?

Игровой материал. Четыре больших карточки и несколько маленьких (по числу играющих). На больших карточках изображены гусь, утка, курица, птица; на маленьких — утята, гусята, цыплята, птенчики в гнездышке.

Ход игры. Дети сидят полукругом напротив воспитателя, у каждого по одной маленькой карточке. Воспитатель предлагает поиграть и начинает рассказ: «В одном дворе жили курица с цыплятами, гусь с гусятами, утка с утятами, а на дереве в гнездышке птица с птенчиками. Однажды подул сильный ветер. Пошел дождь, и все спрятались. Мамы-птицы потеряли своих детей. Первой стала звать своих детей утка (показывает картинку) : «Где мои утята, милые ребята? Кря-кря!» (поет на ре первой октавы).

Дети, у которых на карточках изображены утята, поднимают их и отвечают: «Кря-кря, мы здесь» (поют на звукеля второй октавы).

Воспитатель забирает у ребят карточки и продолжает: «Обрадовалась уточка, что нашла своих утят. Вышла мама-курица и тоже стала звать своих детей: «Где мои цыплята, милые ребята? Ко-ко!» (поет на ре первой октавы). Игра продолжается, пока все птицы не найдут своих детей.

Чудесный мешочек

Игровой материал. Небольшой мешочек, красиво оформленный аппликацией. В нем игрушки: мишка, заяц, птичка, кошка, петушок. Можно использовать персонажи из кукольного театра (рис. 6).

Ход игры. Участвует вся группа. «Дети,— говорит воспитатель,— к нам на занятие пришли гости. Но где же они спрятались? Может быть, здесь? (Показывает мешочек.) Сейчас мы послушаем музыку и узнаем, кто там». Музыкальный руководитель проигрывает мелодии знакомых детям произведений: «Петушок»— русская народная мелодия, «Серенькая кошечка» В. Витлина, «Воробушки» М. Красева, «Медведь» В. Ребикова и др. Дети узнают музыку, кто-либо из них достает из мешочка соответствующую игрушку и показывает всем.

Музыкально-дидактические игры на развитие динамического слуха.

Младшая группа

Цель: Различать динамические оттенки: громко, тихо.

Ход игры: Воспитатель играет на барабане простой ритмический рисунок сначала громко (ребенок повторяет), затем – тихо (ребенок повторяет).

Цель: Изменять шаг на бег с изменением динамики музыки (громко, тихо)

Ход игры: Воспитатель поет громко:

Большие ноги шли по дороге:

Топ, топ, топ, топ, топ, топ!

Маленькие ножки бежали по дорожке:

Топ, топ, топ, топ, топ, топ,

Топ, топ, топ, топ, топ, топ.

Воспитатель под громкое пение идет с детьми, высоко поднимая колени, под тихое пение выполняется мелкий бег. При закреплении дети выполняют самостоятельно под пение воспитателя.

Средняя группа

Цель: Развивать у детей интерес у игре на музыкальных инструментах, воспитывать коммуникативные навыки в игре, доброжелательное отношение друг к другу. Доставить детям радость от совместной игры.

Ход игры: На столике лежат музыкальные инструменты, изображенные на кубике. Дети стоят в кругу и передают кубик под музыку друг другу со словами:

Всё играет и поёт.

Кубик скажет, кто начнет!

Ребенок, который бросал кубик, называет изображенный на верхней грани инструмент, берет со стола и импровизирует игру на нем под аккомпанемент взрослого. В конце остальные дети ему хлопают. Ребенок возвращает инструмент на столик.

Цель: Учиться подражать звучанию различных предметов голосом.

Ход игры: Педагог и дети стоят или сидят в кругу. Звучит любая несложная веселая мелодия, и дети передают друг другу.

Кубик деткам передай.

Что увидел, угадай!

Ребенок бросает кубик на пол в кругу. Педагог спрашивает у детей: «Что это?» — «Молоток». Педагог предлагает ребенку, который бросал кубик, изобразить голосом, как может звучать молоток («тук-тук-тук»).

Читать еще:  Примеры развивающих игр

Игра продолжается: часы – «тик-так», капельки – «кап-кап», паровоз – «чух-чух-чух», листики – «шур-шур-шур» и т.д.

Старшая группа

«Принц и Принцесса»

Цель: Развивать у детей динамический слух и навыки игры на детских музыкальных инструментах.

Игровой материал: Музыка в аудиозаписи.

Ход игры: Дети рассаживаются на коврике лицом к центру круга, руки убирают за спину. Выбирается принц, который закрывает глаза, и в это время в ладошки одной из девочек кладут красивый бантик. Она принцесса. Принц должен узнать принцессу по громкой музыке.

Звучит “Вальс” Г.Свиридова, принц медленно идет под музыку по кругу рядом с детьми воспитатель регулирует динамику: от тихого звучания до громкого. Слыша громко звучащую музыку, принц указывает на принцессу. Девочка раскрывает ладошки, показывает бантик.

«Громко – тихо запоём»

Цель: Развивать у детей динамический слух.

Игровой материал: Небольшой мячик.

Ход игры: Дети сидят на стульях. Одного из детей просят выйти из комнаты, в это время воспитатель прячет мяч. Затем приглашают ребёнка обратно в группу и говорят слова: Мяч от нас умчался вскачь

Отыщи, Серёжа мяч.

Если тихо запоём, далеко он значи

Если громко петь

Значит рядом мячик.

Далее дети поют любую песенку на слог Ля то усиливая, то ослабляя звучание в зависимости от приближения или удаления водящего к спрятанному мячу. Пение продолжается до тех пор, пока мяч не будет найден. После этого выбирают другого водящего. Игра продолжается.

Подготовительная группа

Игровой материал. Любая игрушка.

Ход игры. Дети выбирают водящего. Он уходит из комнаты. Все договариваются, куда спрятать игрушку. Водящий должен найти ее, руководствуясь громкостью звучания песни, которую поют все дети: звучание усиливается. по мере приближения к месту, где находится игрушка, или ослабевает по мере удаления от нее. Если ребенок успешно справился с заданием, при повторении игры он имеет право спрятать игрушку.

Игровой материал. Игровое поле, молоточек, колобок и несколько различных небольших предметов, изображающих стог сена, бревно, пенек, муравейник, елку. Все это расставляется на игровом поле в любом порядке.

Ход игры. Дети рассматривают фигурки на игровом поле, затем выбирают водящего, он выходит за дверь или отворачивается от остальных играющих. Дети договариваются, за какую фигурку они спрячут колобок, и зовут водящего:

«Укатился колобок, колобок — румяный бок, Как же нам его найти, к деду с бабой принести? Ну-ка, Ира, по дорожке походи, походи И по песенке веселой колобок отыщи».

Все поют любую знакомую песню. Водящий берет молоточек и водит им по дорожкам от фигурки к фигурке. Если молоточек находится далеко от той фигурки, за которой спрятан колобок, то дети поют тихо, если близко — громко.

Игры для развития музыкально-ритмического слуха у детей дошкольного возраста

Игры для развития музыкально-ритмического слуха у детей дошкольного возраста

Петрова Елена Александровна, музыкальный руководитель,

ГБДОУ детский сад №99 Калининского района Санкт-Петербурга

Создавая комплекс игр, я придерживалась того, что для ребёнка необходимо попробовать себя в роли слушателя, исполнителя и автора. Поэтому в разработанной методике для более эффективного подхода к решению поставленных задач затронуты все возможные виды музыкальной деятельности детей на занятиях.

Слово и движение– вот те источники, из которых родилась музыка. Главный принцип работы – использование всего простого, элементарного, доступного детям. Использование элементарных музыкальных инструментов (звуков тела – шлепков, щелчков, хлопков, притопов и простейших шумовых инструментов, в том числе и самодельных) вносит в занятия разнообразие и необычность.

Самые оригинальные инструменты можно изготовить своими руками. Ими станут шумелки, шуршалки, стучалки, звенелки и свистелки, сделанные из подручных материалов, и должны быть определённого и точного тембра, доступны детям по своему размеру, весу, просты по своей конструкции, прочны, пригодны для частого использования их детьми.

Игры к первому этапу.

Игра «То-пы-то-пы»

Цель: Развивать умение слышать одновременно несколько ритмических уровней;

Ход игры: Наложение нескольких простых ритмов друг на друга. Детей делим на подгруппы. Каждая из подгрупп произносят свой текст.

1 группа: С ба-ра-ба-ном хо-дит ё-жик, бум- бум- бум…

2 группа: То-пы-то-пы, то-пы-то-пы, то-пы-то-пы, то-пы-то-пы.

Игра «Имена».

Цель:Развивать умение слышать одновременно несколько ритмических уровней.

Ход игры:Все дети одновременно называют свои имена и прохлопывают каждый слог.

По аналогии можно проговаривать и фрукты, овощи и т.д., что помогает детям освоить классификацию.

Игра «Музыкальные инструменты».

Цель:развивать у детей воображение, ритмический слух.

Ход игры: Фонемы, дополненные движением, или «пластическим жестом» перекладываются детьми на воображаемые музыкальные инструменты:

Барабан – бум-бум – удары по коленкам.

Тарелочки – тири-тири- скользящие хлопки «тарелки».

Ксилофон (глиссандо) – трик-трак – горизонтальное ритмичное движение руки вправо-влево — и т.д.

Это помогает привлечь внимание детей и сделать задание ещё интереснее. С помощью фонем и пластического жеста с детьми можно делать целые композиции, озвучивание таким образом целых сказок.

“Игра с инструментами».

Цель:Развивать ритмический слух и внимание.

Задача:Соблюдать чёткий ритм, темп.

Ход игры:Дети сидят на стульчиках или на ковре по кругу. В руках у каждого ребёнка инструмент, который он выбрал сам. Дети садятся так, чтобы инструменты одной группы не были рядом друг с другом, т.е. должен быть контраст в звучании. Выбирается один ребёнок, который начинает игру. Он ударяет по своему инструменту один раз, затем ребёнок, сидящий радом ударяет по своему инструменту, далее третий, четвёртый и т.д. Каждый инструмент должен прозвучать один раз. Когда игра освоена, её можно усложнить. Играть с закрытыми глазами.

Игры к IIэтапу.

Игра «Ритмическое эхо».

Основана на звучащих жестах и ритмослогах.

Цель:умение выработать ощущение внутреннего пульса, единства ритмического движения, стимуляция детского внимания.

Ход игры: Первоначально дети воспроизводят за педагогом короткие ритмические рисунки в медленном темпе (главное на данном этапе – правильное воспроизведение ритма без пауз, не нарушая общего движения), затем задания постепенно усложняются от занятия к занятию, добавляются музыкальные инструменты. У каждого ребёнка свой инструмент, которым он воспроизводит ритмические рисунки, заданные педагогом.

Аналогичная игра «Телеграмма».

ЩЛ о о о о о о о о

Читать еще:  Развивающие игрушки для ребенка в 9 месяцев

ПРТ оо оо оо оо

Игры к IIIэтапу.

Игра «Серый зайчик барабанит».

Цель: чётко воспроизвести метрический пульс шагами и на инструментах и звучащими жестами.

Ход игры:

Ле-вой, пра-вой, ле-вой, пра-вой, се-рых зай-чи-ков от-ряд

Ле-вой, пра-вой ба- ра- ба- нит це-лых три ча- са под-ряд.

При воспроизведении метрического пульса шагами первоначально идёт ходьба на месте, а затем с движением по залу. Далее детям предлагается разделиться на 2 группы: одна исполняет метрическую пульсацию шагами, другая воспроизводит её на музыкальных инструментах. Это уже сопровождение к движению.

Игра «Улица».

Цель: Восприятие и воспроизведение музыкального ритма в соответствии смузыкальным отрывком пьесы, используя музыкальные инструменты из шумовой группы.

Задача: 1.Самостоятельно воспроизвести характер каждой части музыкального произведения, используя музыкальные инструменты с наименьшего числапопыток.

2.Самостоятельно выбрать инструменты для озвучивания каждой музыкальной части произведения в соответствии с ритмом.

Ход игры:

1 этап — говорю с детьми, как ходит старенькая бабушка, как бегают маленькие детки, как едут машины. При этом прошу детей выполнить хлопки в ладоши или по коленям в ритме соответствующем каждому персонажу.

2 этап — прослушивание музыкального произведения и определение, какая из частей подходит к каждому из персонажей. Дети определяют не сразу, поэтому проигрываю каждую из частей отдельно и определяем. Затем выполняем ритмичные хлопки для каждой части.

3 этап — выполнение движений ( медленный шаг, поскоки, движение топающим шагом) в соответствии с музыкой каждой части.

4 этап — дети подбирают музыкальный инструмент из шумовой группы для каждого из персонажа и озвучивают музыкальные отрывки.

Игры к IVэтапу.

Игра «Шаг и бег».

Цель:Освоение и воспроизведение чередования ритма «шага» и «бега» в хлопках, на музыкальных инструментах, в движении.

Ход игры: Детям предлагаются стишки. Каждый ребёнок должен прохлопать римический рисунок стишка, затем воспроизвести на музыкальном инструменте из шумовой группы, а затем показать ритм стишка в движении.

Шаг, шаг, шаг, шаг, по-бе-жа-ли, по-бе-жа-ли.

Шла ли-си-ца по-тро-пин-ке, по тро-пин-ке

и не-сла о-на кор-зин-ку, да, кор-зин-ку.

Топ — топ, топ. Топ — топ, топ. — «Шаг»

Бежали по дорожке:

Топ — топ — топ — топ — топ. Топ — топ — топ — топ — топ. — «Бег».

“Зайцы»

Цель:Различать характер музыки и выполнять соответствующие ей движения.

Задача:Различать ритм колыбельной и танцевальной музыки. Самостоятельно выкладывать картинки в соответствии с музыкой и выполнять движения.

Игровой материал:Планшет с изображением леса или полянки. В центре сделан прорез или карман, в который могут вставляться картинки «Зайцы спят» или «Зайцы танцуют».

Ход игры:Педагог предлагает детям погулять на полянке: «Здесь живут зайчики, а что они делают вы узнаете, когда послушаете музыку». Звучит колыбельная или танцевальная музыка. Ребёнок определяет какая музыка звучит и вставляет на планшет соответствующую картинку. Ребёнок может изобразить это в своих движениях.

Игры к Vэтапу.

Игра «Слова — модели»

Цель: Освоение ритмических блоков в речи.

Ход игры: Подобрать «слова-модели», которые соответствуют тому или иному ритму.

Ход игры: На столе разложены карточки с изображением животных, овощей, фруктов и т.д. и карточки с ритмическим рисунком данных предметов. (см. приложение)

зай-чик бе-лоч-ка кот бе-ге-мот ко-ло-коль-чик

Ребёнку показывают карточку с изображением овоща или фрукта. Он подбирает карточку с тем ритмическим рисунком, который подходит к данному слову.

Слова-модели удобно классифицировать по темам: «Животные», «Птицы», «Зима», «Лето», «Овощи», «Фрукты».

Игра «Карусель».

Цель: усвоить понятия «долгий» и «короткий» звук на примере графического изображения ритмических блоков.

Ход игры: Дети сидят в кругу за столом, на котором выставляется игрушечная карусель с картинками ритмослогами и с изображением инструмента, на котором нужно проиграть ритмослоги. Определяется первый участник игры. Ведущий раскручивает карусель. После остановки карусели смотрим какая карточка оказалась напротив первого участника. Этот ребёнок берёт инструмент, который указан в карточке и выполняет задание. Далее задание выполняет следующий участник.

“Графические партитуры».

Цель:Развивать ритмический слух, внимание.

Задачи:Самостоятельно исполнить партию любого инструмента.

Ход игры:Педагог проигрывает партию всех инструмента. Ребёнок слушает. Выбирает инструмент и исполняет партию выбранного инструмента

Игра «Озвучь потешку»

Цель: умение фиксировать ритм слов, затем небольших фраз, стишков.

Ход игры: Ребёнку предлагается прослушать потешку и выбрав музыкальный инструмент из шумовой группы исполнить её в сопровождении выбранного инструмента.

Когда потешка озвучена всеми детьми, её могут озвучить несколько детей одновременно, играя на разных инструментах. Каждый из детей может придумать свой ритмический вариант потешки.

Мой детский сад

Информационный портал для родителей и воспитателей

Обзор дидактических игр для развития музыкального слуха у детей дошкольного возраста

Развитие звуковысотного слуха будет эффективным, если предложить малышу петь. У каждого ребенка свои краски в голосе, которые нужно уметь различать. Лучше всего показать эту закономерность на животных. Например, педагог исполняет лай собаки на фортепиано в низких и высоких тонах. Ребята должны знать, что в первом случае голос подает взрослый и большой пес, а во втором — молодая собачонка маленьких размеров.

Развитие тембрового слуха поможет оценить все богатство красок и звучания музыки. Например, ритмичность бубна у многих ассоциируется с танцем, а переливы флейты — с песней. Не бойтесь проводить разнообразные занятия с дошколятами. Если правильно развить у них музыкальный слух, то в будущем эти навыки пригодятся в жизни.

Дидактические игры для развития музыкального слуха у детей разных возрастов

Слушая музыку и получая удовольствие от процесса игры, малыши становятся мягче, лучше относятся к занятиям. У них появляются певческие навыки и развивается музыкальный слух. Однако для каждого возраста можно выделить свои дидактические игры для развития музыкального слуха.

Дидактические игры для развития музыкального слуха у детей от 3-х лет

Название: «Где детки?»

Что потребуется:

Карточки с изображением взрослых гуся, утки и курицы и маленькие карточки с изображением цыплят, утят и гусят.

Как играть:

Ребятишки садятся вокруг воспитателя и берут в руки картинки с изображением птенцов (у всех разные). Педагог рассказывает историю о том, что во дворе, где жили семьи уток, гусей и кур с птенцами вдруг подул сильный ветер, разогнал всех в разные стороны — и они потерялись.

Потом необходимо показать карточку взрослой птицы, например, утки и сказать: «Где же мои любимые утят? Кря-кря-кря!» (ноты «РЕ» и «ФА» первой октавы). Утята (детски с соответствующими карточками) на ноте «ЛЯ» первой октавы отвечают «Кря-кря-кря, мы здесь!» Утка-мама радуется, что нашла своих деток – педагог забирает карточки.

Теперь выходит курочка-мама и, аналогично первому случаю, на нотах «РЕ» и «ФА» первой октавы зовет: «Ко-ко-ко! Где мои ребятки-смелые цыплятки?» Детки с карточками цыплят отвечают на ноте «ЛЯ»: «Ко-ко-ко! Мы здесь!» Точно так же гусыня ищет своих маленьких гусят.

Название: «Волшебный ларец»

Что потребуется:

Красивый мешочек, игрушки разных животных в качестве героев игры, фортепиано для их озвучивания или песенки на любом проигрывателе, которые смогли бы охарактеризовать каждого участвующего персонажа. В мешочек можно положить котенка, зайчика, петушка, птичку, коровку и прочих.

Как играть:

Педагог проигрывает на фортепиано мелодию, которая очевидно соответствует загаданному герою, приготовив его в руке. Задача воспитанников – угадать, кто прячется в ларце. Игру можно разнообразить, добавив некоторые элементы соперничества – кто первый назовет правильный ответ, то пока забирает игрушку в руки. В конце победитель, набравший наибольшее количество игрушечных персонажей, получает шквал аплодисментов.

Дидактические игры для развития музыкального слуха у детей от 4-х лет

Название: «Музыкальные эмоции»

Что потребуется:

Карточки 3-х цветов, которым бы соответствовало 3 эмоции: веселье, грусть, спокойствие.

Как играть:

Дети рассаживаются вдоль педагога. По одному малыши вызываются в центр, где на столике лежат три карточки (деткам предварительно называются эмоции для каждой карточки, поэтому для лучшего запоминания они должны быть соответственными: например, веселье – оранжевый, грусть – серый, спокойствие — зеленый). Педагог проигрывает мелодию, а ребенок определяет задуманную эмоцию и выбирает карточку. Потом детям предлагается узнать композицию и ее автора.

Название: «Поющая семья»

Что потребуется:

Три карточки с изображениями членов семьи: папа, мама, ребенок. В данной игре дети учатся различать регистры.

Как играть:

Педагог рассказывает про дружную музыкальную семью, про то, как каждый их героев любит музыку и песни. Однако поют члены семьи различными голосами: у папы – голос низкий, у мамы – средний, у малыша – высокий. Затем педагог проигрывает на фортепиано пьески в разных регистрах и поясняет, какая из них к кому относится. Например, папа может рассказывает о своем отважном военном походе, мама – петь колыбельную ребенку на ночь, а сам ребенок – говорить о веселой игре в мячик.

Когда педагог второй раз проиграет мелодии, дети начинают отгадывать их «обладателей». Сначала они называют членов семьи все вместе, а потом – в индивидуальном порядке, выходя в центр и показывая на соответствующую карточку с пояснениями. Мелодии обязательно нужно проигрывать в различной последовательности.

Дидактические игры для развития музыкального слуха у детей от 5-х лет

Название: «Складываем песенку»

Что потребуется:

Картонные или бумажные кружочки и треугольники различных цветов.

Как играть:

Дети уже имеют представление о том, что песня – это последовательность куплетов и припевов. В данной игре эти знания будут проверяться на практике. Педагог исполняет песню для воспитанников и просит их «разбить» ее на составляющие, посчитать количество куплетов и припевов, определить, есть ли запев в песне. После этого каждый ребенок отдельно выходит в центр, берет приготовленные фигурки и при прослушивании выстраивает их в линию в правильной последовательности, при которой каждый кружок – это куплет, треугольник – это припев. Затем все вместе малыши оценивают правильность выполнения задания и дают комментарии.

Название: «Дом музыки»

Что потребуется:

Ширма, которая будет играть роль волшебного музыкального домика, и музыкальные инструменты, которые детям знакомы. Игра влияет на качественное развитие инструментального тембрового слуха.

Как играть:

Педагог рассказывает детям, что перед ними волшебный дом, где живут музыкальные инструменты, с которыми они уже знакомы. Затем он, спрятавшись за ширмой, начинает извлекать звуки поочередно из каждого из них. Важное условие – абсолютная тишина и прислушивание к звучанию со стороны ребят. Угадывать инструмент тоже стоит только тому из детей, кого педагог назовет сам.

В игровой форме, доступной и привычной детям, можно развить многие скрытые их таланты. Дидактические игры для развития музыкального слуха не обязательно должны ограничиваться прослушиванием композиций, инструментов и отдельных нот – внесите разнообразие, добавьте пение, танцы, какие-то логопедические упражнения с музыкальными нюансами. Любовь к музыке просыпается с детства.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×