221madou.ru

Мама и Я
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Игры развивающие мышление

Развивающие игры для детей на логику, мышление, внимание и память

На ЛогикЛайк более 3500 заданий на логику и сообразительность в игровом формате. Интерактивные ребусы и головоломки, соты, судоку, занимательные вопросы и многое другое.

  • Гибкий ум и уверенность в себе Решая задачи и головоломки на LogicLike, вы тренируете «извилины» и развиваете смекалку.
  • Фундамент для IT Учим грамотно работать с информацией, развиваем логико-математический интеллект.
  • Двойная выгода! Можно потратить 20-30 минут на себя, пока ребёнок развивает способности. В результате — лучше успехи в школе, призовые места на олимпиадах и в конкурсах, повышается интерес к учёбе.

В игре дети познают мир и постоянно развиваются

Игра для ребёнка — естественная непринужденная активность, основная форма развития мышления и личности. Что дети всегда делают с особым удовольствием? Играют! Самостоятельно, с родителями или сверстниками, игрушками или любыми приглянувшимися предметами.

Через игровую деятельность ребёнок познает мир: узнает свойства и характеристики окружающих его предметов, осваивает социальные роли и учится взаимодействовать с другими детьми и взрослыми, приобретает навыки и подтверждает свою состоятельность.

Пытливый детский ум постоянно ищет новую пищу для исследований. И этот факт нельзя игнорировать, а наоборот, надо максимально использовать для развития и обучения малышей, дошкольников и школьников.

Развивающие игры и задания онлайн на платформе ЛогикЛайк

Популярные игры и упражнения по теме

Всё это и многое другое ждёт вас в курсе развития мышления LogicLike. Процесс обучения построен от простого к сложному.

У нас есть всё, что вы искали

Развивающие игры и задания по возрасту

Какими должны быть игры для развития логики у детей?

Хорошие логические игры развивают внимательность и сообразительность, способность находить нестандартные решения.

  • Один из ключевых моментов для гармоничного развития ребенка — свобода выбора, отсутствие принуждения со стороны взрослого.
  • Игра должна приносить радость и желание достичь успеха: найти правильный способ решения проблемы, дать верный ответ, стать первым среди участников.
  • Детские игры для развития внимания, мышления, наблюдательности должны иметь образное выражение, сопровождаться понятными и яркими иллюстрациями.
  • Задачи и загадки для дошкольников и младших школьников состоят из простых предложений, не имеют двойного толкования и должны касаться понятных ребенку предметов, явлений и процессов.

У каждой игры свой образовательный потенциал: развивают логику, внимательность и быстроту мышления.

Лучшие виды логических игр для детей 5-10 лет

Использование игрового формата как основного метода развития логики и мышления очень эффективно, особенно для учащихся 1-5 классов. Среди множества игр, развивающих логику, память и мышление у младших школьников, рекомендуем следующие:

  • Шахматы, шашки. Эти игры давно признаны лучшими тренажерами абстрактного мышления, логики, математических и прогностических способностей. Играя в шахматы и шашки, дети учатся анализировать действия противника, продумывать варианты возможного поведения, выстраивать логические цепочки и делать самостоятельные умозаключения. Кроме того, шахматы требуют от игрока большой концентрации внимания, хорошей памяти и определенных волевых усилий, при этом активно работает образное и стратегическое мышление. Попробуйте занимательные задания на шахматном поле.
  • Нестандартные задания. Выполняя однообразные упражнения, ребенок быстро устает, теряет интерес к занятию. Чтобы поддерживать мыслительную активность на высоком уровне, детям нужно предлагать непривычные задачи. Решение заданий заставляет активнее работать мозг ребенка, быть более внимательным.
  • Олимпиадные задания для детей. Решение примеров, задач, уравнений, алгоритмов, использование системы координат, построение проекций и другие математические действия напрямую направлены на развитие логики, пространственного мышления, аналитических способностей, способствуют формированию системного мышления и интеллектуальных способностей в целом.
  • Числовые и другие математические ребусы. Их использование сделает учебный процесс более увлекательным и разнообразным. Для развития логического мышления необходимо постепенное усложнение заданий и отсутствие однотипности.
  • Логические задачи и загадки на логику. Решая задачи на логику, память и мышление, ребенок учится устанавливать логические связи, анализировать и сопоставлять данные, классифицировать предметы, выявлять их общие свойства и черты, обобщать, выполнять другие логические действия. Дети любят разгадывать загадки, и чем больше нужно думать, размышлять, тем больше азарта и удовольствия они получают. Разгадка не должна быть очевидной.
  • Задания со спичками. У детей 5-7 лет преобладает наглядно-образное мышление, поэтому им особенно нравятся задания на перемещения предметов.
  • Головоломки – популярный вид интеллектуальных игр как у детей, так и у взрослых. Есть интересные головоломки в формате логических задач, загадок и вопросов с подвохом, самостоятельных игр для развития логики и мышления (анаграммы, криптограммы, различные виды кроссвордов, скреббл, судоку и т.д.) и тренажеров (логическая рамка, кубик Рубика, логическая змейка и другие).

Попасть в рейтинг ЛогикЛайк может каждый. Пройди стартовый тест и будешь принят в команду логиков! Кто занимается регулярно и с удовольствием, становятся лучшими в своём городе или даже в стране.

На платформе ЛогикЛайк более 10 занимательных разделов: логические игры, головоломки, ребусы, задачи и другие задания. Регулярные занятия помогают тренировать память, быструю реакцию и внимательность. Многоуровневая программа, комплексное и системное развитие мышления и логики у детей.

Игры для развития логического мышления

Для чего нужно умение логически мыслить?

Логическое мышление – это мыслительный процесс, во время которого применяются взаимосвязи и определяются закономерности.

Целью данного типа мышления, является достижение вывода, основанного на имеющейся информации.

  • Развитие логического мышления, ведет к общему интеллектуальному росту человека.
  • В социальной сфере, индивид, с развитым логическим мышлением, доступно и грамотно способен передать собственные мысли и доводы.
  • В стрессовой ситуации, способность логически мыслить, помогает легкому принятию правильных решений.
  • Умение строить логические взаимосвязи, основываясь на полученной информации, помогает росту в карьере и успехам в учебе.

Какой бывает логика?

Логическое мышление делится на три вида: образное, вербальное и абстрактное.

Образное мышление: строится на визуализации задачи. Этот вид сравним с воображением, когда мысленно представляется картинка с рядом последовательных действий, в зависимости от ситуации. Это самое востребованное мышление в жизни человека, так как позволяет «проигрывать» в голове все варианты развития событий.

Вербальное мышление: проявляется в речевом общении. Здесь важно умение построения логических цепочек, а также грамотная и связная речь.

Абстрактное мышление. Многие логические конструкции, содержат абстрактные модели несуществующие в природе. Пример такого мышления математика, где объясняются явления, которых нет в физической природе.

Методы развития логического мышления.

Настольные игры. Игры для ума, учат строить логические цепочки: мыслить над каждым действием, продумывая последствия принятого решения. К таким играм относятся: шахматы, шашки, монополия. В этих играх, без серьезного «мозгового штурма» победы не достичь. Регулярное время препровождение за настольными играми, поддерживают личностный рост человека, налаживают контакт между людьми, и держат мыслительный процесс в тонусе.

Логические задачи. Это самые доступные тренировки для развития мышления. Их легко найти в интернете, а в печати, издано множество сборников ребусов, головоломок, загадок и текстовых задач. Даже карточные пасьянсы и, любимая многими, игра маджонг, так же способствуют развитию мозговой деятельности.

Читать еще:  Развивающие игрушки от 3 лет для мальчиков

Мы подготовили ряд заданий, на основе давно зарекомендовавших себя логических задач.

Для прохождения заданий, Вам понадобится только листок бумаги и ручка. Удачи!

Задача о мышках.

Решение подобных задач, учит видеть взаимосвязи в известных фактах, и путем рассуждений, находить неизвестные. В итоге, благодаря логическому мышлению, можно увидеть картину целиком.

Вторая картинка. Вы увидите текст задачи и можете приступать к решению. Советуем запастить листом бумаги и ручкой- для ведения записей.

Четвертая картинка — это ответ на задачу. Не спешите подсмотреть. Постарайтесь решить задачу самостоятельно, а затем, проверьте правильность Вашего ответа.

Математические загадки.

В зашифрованном виде представлены довольно простые примеры.

Требуется, найти закономерность, которая приведет к верному ответу.

Решать подобные примеры, могут дети начальной школы (познакомившиеся с таблицей умножения) и взрослые.

Что лишнее?

Правила игры просты: открывая картинку, Вы видите список названий предметов.

Цель: определить, что в списке лишнее.

Но важно объяснять по какой закономерности сделан вывод, так как на одну картинку, можно назвать несколько вариантов. Все зависит от той или иной логической взаимосвязи, что применена к задаче.

Числовая закономерность.

Цель игры: определить по какой именно закономерности меняются цифры в ряду. Понимая, по какому принципу происходит изменение, Вы легко догадаетесь какая цифра должна быть следующей.

На последней картинке, показаны ответы.

Попробуйте решить задачу и проверьте свой ответ.

Логическая последовательность.

На второй картинке представлена таблица с котиками.

Обратите внимание, что все котики разные. У каждого есть, хоть незначительное отличие.

Цель игры: определить последовательность отличий, и выбрать- котик, под каким номером, должен отправиться в таблицу.

Игры на развитие мышления .

Как организовать дистанционное обучение во время карантина?

Помогает проект «Инфоурок»

Игры на развитие мышления.

Количество игроков: любое

Дополнительно: картинки или мелкие предметы

На столе раскладывают несколько предметов или картинок. Ребенок рассматривает их, затем отворачивается. Взрослый убирает один предмет. Ребенок смотрит на оставшиеся предметы и называет, что исчезло.

Количество игроков: любое

Ребенку предлагается цепочка действий, которые необходимо выполнить последовательно. Например: «Подойди к шкафу, возьми книгу для чтения, положи ее на середину стола». Если он запутался, кладет фант.

Количество игроков: 2

Ведущий садится на стул, смотрит на часы, открывает книгу, зевает, снимает трубку телефона, потом, помедлив, кладет ее на место, закрывает книгу. Игрок должен повторить которые в той же последовательности.

Количество игроков: любое

Дополнительно: бумага, ручка или карандаш

Ребята должны «записать» предлагаемые вами слова и словосочетания в виде рисунков и затем, по истечении определенного времени, правильно вспомнить их, «прочитав» свои рисунки.

Интересно, как дети нарисуют такие абстрактные понятия как «Добро», «Зло», «Счастье», или как сумеют изобразить эмоциональные состояния и чувства «Радость», «Гнев», «Печаль». Попробуйте и вы изобразить эти понятия, а потом сравните с рисунками малыша.

Количество игроков: 3-12

Первый игрок говорит: «Я беру чемодан и кладу в него. огурец». Второй игрок продолжает: «Я беру чемодан и кладу в него огурец, дерево». И так далее. Каждый добавляет свое слово к цепочке. Выигрывает тот, кто последним назовет правильно всю цепочку.

Игра «Угадай игрушку».

Выбирается один водящий, который выходит на 2-3 минуты из комнаты. В его отсутствие из детей выбирается тот, кто будет загадывать «загадку». Этот ребенок должен жестами и мимикой показать, какую игрушку он задумал. Например, задумана игрушка «зайка». Ребенок прыгает, «грызет морковку» и т. д. Водящий должен отгадать игрушку, выбрать ее, взять в руки и громко назвать. Остальные дети хором говорят «Правильно!» или «Неправильно!».

Если ответ правильный, выбирается другой водящий и другой ребенок, который будет загадывать «загадку». Если ответ неправильный, показать «загадку» предлагается другому ребенку, и так до тех пор, пока не будет получен правильный ответ.

Игра «Лишняя игрушка».

Дети приносят с собой игрушки из дома. Группа ребят делится на две подгруппы. Первая подгруппа на 2-3 минуты выходит из комнаты. Вторая подгруппа отбирает 3 игрушки из тех, что принесены. При этом две игрушки должны быть «из одного класса», а третья — из другого. Например, с куклой и зайчиком кладут мячик.

Входит первая группа и, посовещавшись, берет «лишнюю игрушку» — ту, которая, по их мнению, «не подходит». Так, в данном примере «лишняя игрушка» — это мячик (кукла и зайка — живые, а мячик — нет).

Игра «Простые рисунки».

Такие рисунки состоят из контуров геометрических фигур, дуг и прямых. В них при создании не закладывается никакого определенного значения. Простые рисунки нужно разгадывать, то есть находить в них смыл, отвечать на вопрос «Что это такое?».

Правила игры просты: нужно сказать, что за предмет изображен на рисунке. Чем больше решений, тем лучше. Единственное ограничение: не нужно поворачивать рисунки. Занятие очень увлекательное! В эту игру можно играть всей семьей или использовать ее как инетересное и полезное времяпрепровождение на детских праздниках.

Представьте, вам кажется, что перечислены уже все варианты, как вдруг обнаруживается еще один! Такие моменты доставляют особенно большое удовольствие.

Мы предлагаем вам для игры 40 простых рисунков. Вот они.

Игра «Кто кем (чем) будет?»

Игра хороша тем, что можно играть и компанией и вдвоем с ребенком где угодно. Задавайте друг другу вопросы, следите, чтобы малыш, отвечая на вопрос, грамотно склонял имена существительные.

Кем будет яйцо? (может быть птенцом, крокодилом, черепахой, змеей.)

— теленок — коровой или быком — бумага — книгой

Игра-наоборот: «Кто кем был?».

Игра на развитие мышления, смекалки, закрепление знаний об окружающем мире. Играть можно вдвоем с ребенком или компанией, задавая вопросы по очереди.

Смысл игры объяснять долго — мы просто приведем примеры.

Для деток поменьше вопросы простые, для более старших посложнее — со «степенью трудности» определитесь сами.

Взрослый задает вопрос «Жил-был цыпленок, что с ним потом стало?» — «Он стал петушком».

«Жила-была тучка, что с ней потом стало?» — «Из нее дождик пролился»

«Жил-был ручеек, что с ним стало?» — «Зимой замерз», «Засох в жару».

«Жило-было семечко, что с ним потом стало?» — «Из него цветок вырос»

«Жил-был кусочек глины, что с ним потом стало?» — «Из него сделали кирпич (вазу. ).

Игра «Третий лишний».

В этой игре дети учатся классифицировать предметы по признакам, заданным в условиях.

Детям 3-5 лет условия более простые.

Взрослый говорит три слова — сова, ворона, лиса. Ребенок должен быстро в уме проанализировать эти три слова и определить, что все три слова относятся к живой природе, однако, сова и ворона — птицы, а лиса — нет. Следовательно, лиса здесь лишняя.

Еще примеры для младших дошкольников:

— молоко, сок, хлеб — все три слова означают съедобное. Но молоко и сок — пьют, а хлеб кушают.

— машина, лошадь, трамвай;

— шапка, платок, сапоги;

— роза, береза, ёлка.

Читать еще:  Развивающие игрушки монтессори своими руками

Для детей 5-7 лет задания усложняются:

— дождь, снег, река;

— врач, турист, шофер;

— тень, солнце, планета;

— мороз, вьюга, январь;

— камень, глина, стекло;

— дверь, ковер, окно;

— море, река, бассейн.

Игра «Какое что бывает?».

Играя в эту игру, дети научатся сравнивать, обобщать свойства предметов и, наконец, понимать значение таких понятий как высота, ширина, длина; классифицировать предметы по форме, размеру, цвету. Сначала вопросы задает взрослый, а ребенок отвечает. Потом нужно дать возможность ребенку проявить себя.

— Что бывает высоким? (дерево, столб, человек, дом). Здесь уместно спросить, что выше — дерево или дом; человек или столб.

— Что бывает длинным? (коротким)

— Что бывает широким (узким)?

— Что бывает круглым (квадратным)?

В игру можно включать самые разные понятия: что бывает пушистым, мягким, твердым, острым, холодным, белым, черным и т.д.

Упражнение «Кто без чего не обойдётся».

Помогает ребёнку научиться выделять существенные признаки. Взрослый зачитывает ряд слов. Из этих слов надо выбрать только два, самых важных, без чего главный предмет не может обойтись. Например, сад… какие слова самые главные: растения, садовник, собака, забор, земля? Без чего сада быть не может? Может ли быть сад без растений? Почему. Без садовника… собаки… забора… земли. Почему?»

Каждое из предполагаемых слов подробно разбирается. Главное, чтобы ребёнок понял, почему именно то или иное слово является главным, существенным признаком данного понятия.

Сапоги (шнурки, подошва, каблук, молния, голенище)

Река (берег, рыба, рыболов, тина, вода)

Город (автомобиль, здание, толпа, улица, велосипед)

Игра (карты, игроки, штрафы, наказания, правила)

Чтение (глаза, книга, картинка, печать, слово)

Война (самолёт, пушки, сражения, ружья, солдаты)

Школа (учитель, ученики, столы, стулья, книги, тетради)

Второй вариант. Называем слова, и спрашиваем: чего не может быть без этого предмета, для чего или кого оно самое главное?

Например: вода, провод, карандаш, стекло, кирпич.

Знакомим ребенка с понятиями «одушевленный» и «неодушевленный».

Сначала объясняем, что все живые предметы мы называем «КТО», а неживые «ЧТО». Приводим несколько примеров.

Затем играем в вопросы и ответы. Можно использовать книжки с сюжетными картинками.

Что растет? Кто растет?

Кто летает? Что летает?

Кто плавает? Что плавает?

Кто самый большой? Что самое большое?

Что снаружи, что внутри?

Взрослый называет пару предметов, а ребенок говорит, что может быть снаружи, а что — внутри. Дом — шкаф; книга — шкаф; сумка — кошелек; кошелек-деньги; кастрюля — каша; аквариум — рыбы; будка — собака; нора — лиса.

Затем поменяйтесь ролями — пусть ребенок загадывает пары слов.

«Кто это?» знакомимся с профессиями .

Для игры хорошо иметь карточки с изображением людей разных профессий и инструментов.

1 вариант: Задаем вопросы: кто лечит больных? Кто учит детей в школе? Кто готовит обед? Кто работает на тракторе? Кто разносит письма и газеты? Кто шьет платье?

2 вариант: Вопросы: что делает дворник? Что делает доктор? Что делает электромонтер? Что делает учитель? Что делает шофер? Что делает маляр? Что делает парикмахер?

3 вариант: Придумываем загадки. Например: этот человек работает на улице, у него есть метла, лопата.

4 вариант: «Кому что нужно?» Что нужно почтальону? Что нужно парикмахеру? И наоборот: кому нужны ножницы? Кому нужна иголка?

Отгадай предмет по его частям.

В эту игру можно играть в двух вариантах.

Первый вариант — с использованием карточек с картинками. Участникам игры раздаются карточки с изображением различных предметов — мебель, овощи, животные, транспорт и т.д. Ребёнок, не показывая свою карточку другим игрокам, и не говоря, что именно нарисовано, называет части предмета. Тот, кто первым догадается, о чем идет речь, забирает карточку себе и получает одно очко.

Второй вариант — без карточек. Смысл игры остается тот же. Этот вариант хорош тем, что играть можно вдвоем с ребенком где угодно. Например, по дороге в детский сад, сидя в очереди к врачу и т.п.

Четыре ноги, спинка, сиденье.

Буквы, картинки, листы.

Ствол, ветки, листья.

Корень, стебель, листья, лепестки.

Экран, кнопки, электрический шнур, пульт.

Носик, ручка, крышка, электрический шнур.

Лапы, хвост, ошейник.

Лапы, хвост, хобот.

На первый взгляд все кажется слишком просто? Но на самом деле не все дети могут описывать предметы. Попробуйте!

Отгадай предмет по описанию.

Условия игры те же, что и в предыдущей. Но задача здесь сложнее. Нужно не только найти правильные определения предметов, но и правильно согласовать по родам прилагательные и существительные, а так же знать такие понятия как мебель, овощи, фрукты, насекомые, домашние и дикие животные и т.п.

Дикое животное, живет в лесу, большое, лохматое, любит мед.

Дикое животное, хитрая, рыжая, с пушистым хвостом.

Насекомое, с разноцветными крыльями, похожа на цветок.

Транспорт, большой, тяжелый, с крыльями и хвостом.

Овощ, красного цвета, круглый, его кладут в салат и в борщ.

Сладкая, маленькая, в красивой бумажке.

Для игры понадобятся картинки со схематическими изображениями предметов: вагончик, грибок, кораблик, снеговик, цыпленок, домик. Кроме рисунков, необходимо приготовить вырезанные из плотной бумаги геометрические фигуры — круги, квадраты, треугольники, трапеции.

Покажите ребенку одну картинку, рассмотрите из скольких частей состоит предмет, какие они по форме. Затем предложите найти такие же среди геометрических фигур и попросите ребенка попробовать сложить картинку из геометрических фигур по образцу.

Давай придумывать (с 3лет).

Развиваем абстрактное мышление, речь.

Для игры понадобится набор предметов разной формы (палочки, шар, кольцо, коробочки, цилиндр) и карточки с изображением разных предметов определенной формы — зеркало, карандаш, яйцо, яблоко.

ВАЖНО! изображения на картинках должны быть похожи на предметы.

карандаш, удочка, иголка, нож — по форме похожи на палочку;

ваза, стакан, наперсток — полый цилиндр.

Игра проводится примерно так — дети (или ребенок) садятся перед столом, у каждого набор предметов. Взрослый садится напротив, у него карточки с картинками. Взрослый показывает карточки по одной и спрашивает:» У кого предмет похож на такой карандаш?» Ребенок, у которого палочка, отвечает: «У меня!» и получает карточку с изображением карандаша.

Вариант наоборот: У детей карточки с картинками, а у взрослого разные предметы.

Дети с 5 лет могут играть в эту игру самостоятельно и без картинок, придумывая, на что может быть похож тот или иной предмет.

«Я луна, а ты звезда».

Игра на развитие логического мышления, быстроты реакции.

Вариант для игры вдвоём: Один говорит, например: «Я — гроза!». Другой должен быстро ответить что-либо подходящее, к примеру: «А я -дождь». Первый продолжает тему: «Я — большая туча!». Ему можно быстро ответить:

«Я — осень». И так далее.

Вариант для игры группой: В игре должно быть не меньше шести человек.

Все, кроме одного садятся на стулья в кружок. В середине стоят три стула, на одном из них сидит кто-то из детей. Он говорит, например:» Я — пожарная команда!». Кто-нибудь из детей, кому первому придет в голову что-нибудь подходящее, садится рядом на свободный стул и говорит: «Я — шланг». Другой спешит на второй стул и говорит: «А я — пожарник». Ребёнок — «пожарная команда должен выбрать одного из двух, например: «Я беру шланг». Он обнимает «шланг» и они садятся на стулья к другим детям. Оставшийся один ребёнок должен придумать что-нибудь новое, например: «Я — швейная машина!» и игра продолжается.

Читать еще:  Идеи развивающих игр для детей

Французский философ Гельвеции писал: «Что такое ум сам по себе? Способность подмечать сходства и различия, соответствия и несоответствия, которые имеют между собой различные предметы».

Сравнивать — значит указать сходства и различия.

Например: сравним огурец и помидор.

Сходства: и то и другое овощ, растут на грядках.

Различия: цвет, форма, вкус.

Сравнение лежит в основе всех великих изобретений. Известно, что «парашютики» растений типа одуванчика натолкнули на мысль о создании парашюта. Идея конструкции висячего моста пришла в голову изобретателю, когда он наблюдал паутину. Создать форму крыла аэроплана помогло сравнение с крылом птицы.

Сравнивая, ребенок не только познает мир, но и развивается умственно: он учится выяснять причины сходства и различия предметов и явлений.

Сначала надо хвалить ребенка даже за попытку сравнить один предмет с другим.

Еще лучше, если ребенок сможет подобрать действительно удачное сравнение. Задавайте ребенку вопросы, побуждающие объяснять различие и сходство. Предлагайте ему самостоятельно искать объекты для сравнения.

Прочтите стихи, которые знакомят с неожиданными сравнениями.

На свете все на все похоже.

10 лучших игр, развивающих мышление у детей-дошкольников и младших школьников

Мышление делится на пространственное, творческое, логическое и абстрактное. А ещё на такие виды:

  • Наглядно-действенное: толкаешь шарик и узнаёшь, что он катится,
  • Наглядно-образное: смотришь на другой шарик и понимаешь, что, если его толкнуть, он покатится,
  • Пространственно-логическое: представляешь себе шарик и то, как он покатится, если его толкнуть.

Что же самое важное в этом всём? Конечно же, то, что все эти виды и типы мышления отлично можно развивать буквально с самых первых лет жизни. И родителям даже не нужно ломать голову, какую бы такую активность придумать малышу, чтобы он мыслил пространственно, абстрактно и словесно-логически: достаточно просто предложить ему настольную игру — одну из многих замечательных обучающих игр, которые все как раз и заточены под то, чтобы развивать мышление детей во все стороны.

Игры на мышление для детей от 4 — 5 лет

Грузовички

Число игроков: от 1 до 2
Весёлые грузовички — и игра, и игрушка: вообще-то в их кузова надо класть грузы разной формы, чтобы развивать пространственное мышление, но самые маленькие игроки могут и просто так покатать туда-сюда симпатичные машинки, получая удовольствия ничуть не меньше.

Следопыт Колобок

Число игроков: 1
Сказочно логическая игра про то, как Колобок от всех ушёл и теперь возвращается домой. Дорога не так проста! В соответствии с заданиями надо проложить тропинку так, чтобы она, скажем, шла мимо Лисы и Медведя, но не уводила к Зайцу или Волку — или, например, вела к Бабушке мимо Яблони, но ни в коем случае не заканчивалась тупиком.

Дрова

Возраст: от 6 лет
Число игроков: от 1 до 16
Российская версия любимой всеми башни — и такая стильная, что её можно смело дарить без подарочной упаковки: гладкие бруски дерева с прожилками приятно ошкурены и упакованы в симпатичный жестяной тубус, чтобы брать игру хоть на пляж, хоть на дачу. Складывая и вытаскивая бруски, ребёнок развивает моторику и пространственное мышление.

Катамино

Число игроков: от 1 до 2
Симпатичная деревянная настольная игра на пространственное мышление. У вас есть доска с углублениями, а на ней — разноцветные фигурки из дерева, очень похожие на объёмные элементы тетриса. Как и в тетрисе, их надо ставить рядом встык, только тут ряды не исчезают: напротив, цель — собрать всё поле без пробелов.

Игры для развития мышления у детей от 6 — 8 лет

Кверкл

Число игроков: от 2 до 4
Игра года-2011 в Германии, а по ощущениям — Эрудит без букв: для победы вам необходимо собирать ряды фигур одного цвета. На поле в буквальном смысле слова пересекаются интересы разных игроков, так что настолка тренирует не только память и внимание, но и стратегическое мышление.

Морской бой

Число игроков: 2
Да-да, это настоящий морской бой — теперь в формате настолки, так что его можно брать с собой хоть в поезд, хоть на дачу. Корабли больше не нужно рисовать на бумаге: теперь вы расставляете по полю фигурки настоящих кораблей, а попадания или промахи обозначаются белыми и красными фишками, которые можно втыкать прямо в корабли либо в пустые ячейки.

Имаджинариум Детство

Число игроков: от 4 до 7
Самая очаровательная игра, тренирующая воображение и ассоциативное мышление, да и просто вызывающая восторг. Как и взрослый Имаджинариум, эта версия безумно красивая, так что карточки хочется рассматривать бесконечно — но все картинки на них милые, безобидные, самые нежные, чтобы ничем не огорчить даже самых юных игроков.

Игры, развивающие мышление у школьников от 9 — 12 лет

IQ-колечки

Число игроков: 1
Симпатичная игра на логику и пространственное мышление: для победы необходимо собирать различные комбинации колечек и палочек, которые своей формой похожи на схемы молекул, а видом — на цветные леденцы. 120 задач на то, чтобы правильно расположить эту красоту на игровом поле, увлекут даже самый пытливый ум, а лёгкая и компактная коробка отлично сохранит в себе все палочки и колечки, так что их удобно возить и носить с собой, куда хотите.

Кстати, у нас есть и другие IQ-головоломки: разнообразные, ёмкие и очень увлекательные игры на логику и смекалку наверняка понравятся и вам, и вашим детям.

Убонго

Число игроков: от 2 до 4
Хоу, хоу, бледнолицый, пошли скорей играть! Убонго — это очень стильная и красивая настолка, в которой нужно заполнять поля неправильной формы цветными фигурами, похожими на фигуры в тетрисе. Игра очень здорово смотрится благодаря чёрному игровому полю с яркими индейскими узорами на нём — и, самое главное, прозрачными цветными камушками: их вы забираете, когда побеждаете в раунде.

Клазл

Число игроков: от 3 до 6
Упоительная игра про то, чтобы слова не объяснять, а лепить из пластилина. Слепили? Теперь у всех есть по 4 вопроса, которые надо задать так, чтобы получить в ответ только Да или Нет, и не спрашивать в лоб. Это ведь не утюжки на ногах у собаки? И это вообще не собака, да? И это не драконий гребень у неё на шее? Ммм, кажется, я только что угадал лошадь!

Думаете, какую игру лучше выбрать? Звоните нам, и операторы помогут вам подобрать и купить самую подходящую!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×