221madou.ru

Мама и Я
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Игры развивающие познавательные способности детей

Портал педагога

Автор: Пахомова Ирина Николаевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ ШКОЛА №1375 Дошкольное отделение СП№6
Населённый пункт: Москва
Наименование материала: Игры на развитие познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста 5–7 лет
Тема: Игры на развитие познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста 5–7 лет
Дата публикации: 18.11.2018
Раздел: дошкольное образование

Игры на развитие познавательных способностей детей старшего

дошкольного возраста 5-7 лет

Активность познавательного развития ребёнка у каждого своя, кто-то яркий

теоретик, а кому-то легко на практике. Это связано с индивидуальными

особенностями развития познавательных процессов, полученными знаниями

и умениями. При этом каждому возрасту характерна своя степень

интенсивности и выраженности, цельность и направленность

познавательного содержания. У ребёнка старшего дошкольного возраста

особенностями познавательного развития являются формирующиеся

умения анализировать, делать умозаключения, обобщать,

Развиваем внимание, память, навыки счета Описание: в

этой игре может принимать участие достаточно большое количество детей,

но есть одно условие: игроки должны уметь считать, как минимум, до

100.Суть этой игры заключается в порядковом счете, начиная с 1.

Особенность ее в том, что определенные числа пропускаются и вместо них

проговаривается другое слово. В нашем случае нужно прокричать слово

«Ура!». Могут пропускаться самые разные числа. Например, они могут быть

кратны 10 (или 5), тогда те участники, которым придется произносить числа

10, 20, 30, 40 и другие (или 5, 10, 15, 20 и т. д.), вместо них должны будут

прокричать «Ура!». Возможен другой, более простой вариант игры. В этом

случае выбирается один участник, который вместо тех же самых чисел будет

произносить другое слово. Усложнять эту игру можно за счет скорости и

добавления новых слов, например, произносить слово «Ура!» вместо чисел,

кратных 3 или 4.

Материалы и наглядные пособия для игры

Помещение с расставленными по кругу стульями, негромкая музыка.

Развиваем внимание, воображение, память, координацию, воображение,

Описание: раздайте всем участникам бумагу и карандаши. Попросите всех

закрыть глаза или завяжите их. Затем расскажите, что сейчас всем предстоит

с закрытыми глазами нарисовать ту картину, которую вы им опишете. По

вашей команде все берут в руки карандаши, и вы постепенно описываете

каждую часть картины. Например, вы хотите, чтобы дети нарисовали речной

пейзаж. Для этого вы просите нарисовать следующие элементы: речку,

протекающую справа налево; на берегу, который ближе к вам, надо

нарисовать иву (или какое-нибудь другое дерево); на правом берегу — поле, а

за ним небо и солнце; на небе нарисовать одно облачко. Когда вы опишете

всю картину и ребята закончат рисовать, развяжите им глаза. Теперь все

вместе оценивают картины друг друга и выбирают самые удачные. Те

картины, которые покажутся самыми непонятными, их авторы должны будут

прокомментировать и объяснить, что там нарисовано.

Если эта игра дается с трудом, ее можно облегчить. Для этого надо

попросить нарисовать эту же картину сначала с открытыми глазами, а уже

затем с закрытыми.

Материалы и наглядные пособия для игры

Развиваем внимание, творческое мышление, навыки художественной

читать сказку или рассказ, герои которого испытывают те чувства, которые

момент, когда услышит о том, что кто-то из героев заплакал или засмеялся, он

должен поднять карточку, изображающую это эмоциональное состояние.

В игре необходимо следить, чтобы ребенок не отвлекался и поднимал

испытывают чувства, изображенные на карточках. Эта игра творческая и

требует большей подготовки.

Материалы и наглядные пособия для игры

6 карточек, на которых схематично изображены различные состояния

человека: радость, грусть, улыбка, слезы, удивление, злость. Возможны и

Игры для развития познавательных процессов у детей 5-7 лет

Автор: Щипицина Марина Ивановна, педагог-психолог, МБДОУ «Савинский детский сад», д. Савино, Пермского края, Карагайского района.
Описание материала: Предлагаю вашему вниманию игры, для развития познавательных процессов у детей старшего дошкольного возраста. Как правило, успешное обучение детей в начальной школе зависит от уровня развития познавательных процессов. Материал будет полезен родителям и педагогам, поможет подготовить детей к школе.
Успешное обучение детей в начальной школе зависит от уровня развития познавательных процессов (мышления, речи, внимания,памяти и т.д.), творчески решать различные проблемы.
Дошкольный возраст — это период, когда основная деятельность малыша игра. В игре проще усваиваются знания, умение, навыки, при помощи игровой ситуации легче привлечь внимание ребенка, он лучше запоминает материал, поэтому старайтесь выбирать задания, которые носят занимательный характер.
Помните, что в этом возрасте длительность занятия не должна превышать 25 — 30 минут. Не допускайте переутомления малыша. Предлагаю вам несколько игр, которые помогут развить познавательные процессы детей:

Игра «Лишнее слово»
Цель: развитие мышления
Инструкция: я назову 4 слова, три из которых можно объединить, а одно слово к ним не подходит, оно лишнее.
Например:
1. Книга, телевизор, радио, магнитофон.
2. Россия, Польша, Москва, Япония.
3. Голубь, ворона, птица, сорока.
4. Понедельник, пятница, май, среда.
5. Света, Катя, Мальцев, Олег.

Упражнение «Смысловые ряды»
Цель: развитие мышления
Инструкция: Я назову тебе три слова, а ты догадайся, какое будет четвертое.
1. птица-гнездо, собака -…
2. куртка-ткань, сапоги-…
3. лошадь-жеребенок, корова-…
4. книга-обложка, дом -…
5. собака- щенок, человек-…
6. каша-ложка, мясо-…
7. лодка-вода, поезд-…
8. белка-дупло, человек — …

9. цветок-стебель, дерево-…
10. окно-подоконник, шкаф — …
11. береза-листья, сосна — …
12. солнце-светло, ночь-…
13. шуба-пуговица, ботинок -…

Игра «Продолжи перечень слов»
Цель: развитие познавательных процессов (внимание, мышление, речь).
Инструкция: продолжи перечень слов и назови группу одним словом.

-Россия, Польша… — врач, учитель…
— Света, Наташа… — Волга, Кама…
— сапоги, туфли… — береза, тополь…
— синица, голубь… — заяц, медведь…
— тюльпан, гвоздика… — коньки, лыжи…
— март, январь… — гнездо, нора…
— синий, красный… — малина, смородина
— один, два… — Венера, Юпитер…
— дождь, град… — кроссовки, туфли…
— сметана, кефир… — кекс, пирожное…
— минута, секунда… — смелый, храбрый…
— лопата, грабли… — кресло, стул…
— кубики, пирамидка… — магнитофон, утюг…
— машина, автобус… — юбка, брюки…
— яблоко, груша… — огурец, морковь…
— курица, гусь… — корова, овца…

Игра «Выполни движения»
Цель – развитие внимания.
Инструкция: Постарайся правильно выполнять движения: если услышишь название животного — подпрыгни, если услышишь название птицы — взмахни руками, если услышишь название предмета для школы – сядь за стол и положи руки на стол.

Читать еще:  Идеи игр для развития мелкой моторики

Слова: линейка, корова, рюкзак, сова, книга, медведь, лось, тетрадь, ворона, ласточка, ручка, лиса, голубь, волк, глобус, карандаш, коза, утка, сорока, пенал, свинья, ножницы.

Игра «Сравни предметы»
Цель – развитие внимания, мышления.
Инструкция: Сравни предметы между собой. Скажи чем они похожи и чем отличаются.

— сапоги и носки
— пианино и скрипка
— чайник и тарелка
— яблоко и мяч
— девочка и кукла
— часы и термометр
— доска и стекло

«Решение логических задач»
Цель: развитие логического мышления, умения делать умозаключения.
Инструкция: Послушай задачки, подумай и реши их.
Девять зайчиков съедают по одной морковке. Сколько нужно морковок, чтобы накормить всех зайчиков?

Материалы взяты из книги И.Светловой «Уроки для дошколят. Логика»

Познавательное развитие детей дошкольного возраста при проведении игр развивающего характера

Дата публикации: 20.11.2017 2017-11-20

Статья просмотрена: 3212 раз

Библиографическое описание:

Богатова Е. А. Познавательное развитие детей дошкольного возраста при проведении игр развивающего характера // Молодой ученый. — 2017. — №46. — С. 276-279. — URL https://moluch.ru/archive/180/46528/ (дата обращения: 23.03.2020).

К психическим познавательным процессам относятся: восприятие, внимание, воображение, память, мышление и речь.

Восприятие — целостное отражение внешнего материального предмета, непосредственно воздействующего на органы чувств.

Внимание — это обязательное условие любой деятельности. Внимание бывает произвольным и непроизвольным. При произвольном внимании человек ставит перед собой цель: обращать внимание на определённый объект путём волевых усилий.

Воображение — психический процесс, заключающийся в создании образов и ситуаций никогда не воспринимавшихся.

Память — запечатление, сохранение, узнавание и воспроизведение того, что ранее человек воспринимал, переживал, думал, делал. Это основа психической жизни, основа нашего сознания. Накопление опыта, его сохранение и использование есть результат деятельности памяти.

Мышление — обобщённое, опосредованное, отвлечённое отражение внешнего мира и его законов. Операционными компонентами мышления являются мыслительные операции — анализ, синтез, сравнение, абстрагирование, обобщение, классификация.

Выделяют три вида мышления: наглядно-действенное (познаётся с помощью манипулирования предметов); наглядно-образное (познаётся с помощью представлений предметов, явлений); словесно-логическое (познаётся с помощью понятий, слов, рассуждений). Из трёх видов мышления: словесно-логического, наглядно-образного и наглядно-действенного — у детей дошкольного возраста достаточно развиты и преобладают два последних вида. Что же касается первого — словесно-логического, то этот вид мышления в дошкольном возрасте начинает интенсивно развиваться к 6–7 годам.

Речь — процесс практического применения человеком языка в целях общения с другими людьми. Язык — средство общения людей друг с другом.

Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, об особенностях природы, многообразии стран и народов мира.

Основная особенность развивающих игр: это игры обучающие. Они способствуют развитию познавательной деятельности, интеллектуальных операций, представляющих собой основу обучения. Но ребенка привлекает в игре не обучающая задача, которая в ней заложена, а возможность проявить активность, выполнить игровое действие, добиться результата, выиграть. Однако если участник игры не овладеет знаниями, умственными операциями, которые определены обучающей задачей, он не сможет успешно выполнить игровые действия. Возможность обучать маленьких детей посредством активной интересной для них деятельности — отличительная особенность развивающих игр.

Развивающая игра помогает проявлять познавательную активность в самостоятельной деятельности, расширять собственные познавательные интересы и потребности, учит владеть разными способами безопасного поведения в современной информационной среде, развивает интегративные качества ребенка, воспитывает, социализирует, развлекает, дает отдых.

Таким образом, знания, полученные ребенком на занятиях, закрепляются в совместной деятельности, после чего переходят в самостоятельную и уже после этого — в бытовую деятельность.

Организуя работу по развитию познавательной активности, целесообразно применять не только специально изготовленные игры, но и обычные предметы, чтобы ребенок увидел, что реальный мир не существуют сам по себе. Для работы с детьми по выявлению свойств и отношений предметов использовать не только занятия, но и прогулки, продуктивную совместную деятельность; для индивидуальной работы — режимные моменты (ситуации одевания и раздевания, гигиенические процедуры, приготовление к обеду, ко сну).

Словесные игры помогают развивать речь детей: пополняя и активизируя словарь, формируя правильное звукопроизношение, развивая связную речь, умение правильно выражать свои мысли, составлять самостоятельные рассказы о предметах, явлениях в природе и общественной жизни, формируя навыки пересказа. Такие игры как «Назови одним словом», «Назови три предмета» требуют от детей активного использования родовых, видовых понятий. Нахождение антонимов, синонимов, слов сходных по звучанию, главная задача словесных игр.

Развитие познавательной активности детей через развивающие игры:

‒ Развиваются операции мышления: анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация;

‒ Развивается способность к воображению;

‒ Проявляют интерес к занятиям;

‒ Возрастает речевая активность детей в разных видах деятельности.

Игры для занятий необходимо подбирать с учетом познавательного материала, который дети изучали. Для занятий по математике игры с математическим содержанием требующие умственного напряжения: игры головоломки; игры шутки; игры с занимательными вопросами.

В занятиях по развитию речи игры: на развитие умения «вглядываться» в предмет, явление; на умение делать умозаключения и предположения.

На занятиях по ознакомлении с окружающим миром игры: на закрепления знаний о сезонных явлениях, растительном и животном мире; способствующие развитию любознательности, наблюдательности.

В ходе самих игр в зависимости от возраста детей необходимо задавать вопросы, давать образец действий, образец высказывания, напоминать правила, обращаясь к опыту детей, брать на себя роль ведущего или наблюдать за ходом игры.

В процессе игровой деятельности с детьми стараться вызвать у них интерес к играм, создать у них состояние увлеченности, умственного напряжения, использую занимательные проблемные ситуации, требующие разрешения.

Для организации совместной и самостоятельной деятельности детей необходимо создать в группе предметно-развивающую среду — специальную развивающую зону с большим набором познавательных игр, с учётом безопасности, эстетики, наглядности, доступности.

Читать еще:  Развивающие игры 2 года

Развивающие игры способствуют:

‒ развитию познавательных и умственных способностей: получению новых знаний, их обобщению и закреплению; расширению имеющихся у них представления о предметах и явлениях природы, растениях, животных; развитию памяти, внимания, наблюдательности; развитию умения высказывать свои суждения, делать умозаключения;

‒ развитию речи детей: пополнению и активизации словаря;

‒ социально-нравственному развитию ребенка-дошкольника: в такой игре происходит познание взаимоотношений между детьми, взрослыми, объектами живой и неживой природы, в ней ребенок проявляет чуткое отношение к сверстникам, учится быть справедливым, уступать в случае необходимости, учится сочувствовать и т. д.

Структуру развивающей игры образуют основные и дополнительные компоненты. К основным компонентам относятся: дидактическая задача, игровые действия, игровые правила, результат и дидактический материал. К дополнительным компонентам: сюжет и роль.

Проведение развивающих игр включает:

  1. Ознакомление детей с содержанием игры, использование в ней дидактического материала (показ предметов, картинок, краткая беседа, в ходе которой уточняются знания и представления детей).
  2. Объяснение хода и правил игры, при этом четкое выполнение этих правил.
  3. Показ игровых действий.
  4. Определение роли взрослого в игре, его участие в качестве играющего, болельщика или арбитра (педагог направляет действия играющих советом, вопросом, напоминанием).
  5. Подведение итогов игры — ответственный момент в руководстве ею.

По результатам игры можно судить об ее эффективности, о том, будет ли она использована детьми в самостоятельной игровой деятельности. Анализ игры позволяет выявить индивидуальные способности в поведении и характере детей. А значит правильно организовать индивидуальную работу с ними.

Обучение в форме дидактической игры основано на стремление ребенка входить в воображаемую ситуацию и действовать по ее законам, то есть отвечает возрастным особенностям дошкольника.

Виды развивающих игр:

‒ Игры с предметами (игрушками).

Игры с предметами — основаны на непосредственном восприятии детей, соответствуют стремлению ребенка действовать с предметами и таким образом знакомиться с ними. В играх с предметами дети учатся сравнивать, устанавливать сходство и различия предметов. Ценность этих игр в том, что с их помощью дети знакомятся со свойствами предметов, величиной, цветом. При ознакомлении детей с природой в подобных играх использую природный материал (семена растений, листья, камушки, разнообразные цветы, шишки, веточки, овощи, фрукты и др.) — что вызывает у детей живой интерес и активное желание играть. Примеры таких игр: «Опиши данный предмет», «Что это такое?», «Что сначала, что потом» и др.

Настольно-печатные игры — это интересное занятие для детей при ознакомлении с окружающим миром, миром животных и растений, явлениями живой и неживой природы. Они разнообразны по видам: «лото», «домино», «парные картинки». С помощью настольно-печатных игр можно успешно развивать речевые навыки, математические способности, логику, внимание, учиться моделировать жизненные схемы и принимать решения, развивать навыки самоконтроля.

Словесные игры — это эффективный метод воспитания самостоятельности мышления и развития речи у детей. Они построены на словах и действиях играющих. Дети самостоятельно решают разнообразные мыслительные задачи: описывают предметы, выделяя характерные их признаки, отгадывают их по описанию, находят сходства и различия этих предметов и явлений природы. В процессе игр дети уточняют, закрепляют, расширяют представления об объектах природы и ее сезонных изменениях.

Развивающая игра в опытнической деятельности — способствует формированию у детей познавательного интереса к окружающему, развивает основные психические процессы, наблюдательность.

  1. Ананьев, Б. Г. Познавательные потребности и интересы / Б. Г. Ананьев / Уч. зап. ЛГУ, № 265; вып. 16, Психология. — Л., 1959. — С. 41–60.
  2. Аверин В. А. Психология детей и подростков. — С-Пб, 1998.
  3. Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду/ А. К. Бондаренко.-М., 1991 г.
  4. Гамезо М. В., Герасимова В. С., Горелова Г. Г., Орлова Л. М. Возрастная психология (Личность от молодости до старости): Учебное пособие. — М., 1988.
  5. Крыжановская Л. М. Психология развития. — М., 1997.
  6. Мухина В. С. Возрастная психология. — М., 1998.
  7. Развитие у детей старшего возраста познавательного интереса к истории предметного мира в проектной деятельности:учеб.-метод. Пособие/ авт.-сост. А. Ю. Кузина.-Тольятти:ТГУ, 2009.-60с.
  8. Субботский, Е. В. Ребенок открывает мир: Книга для воспитателей детского сада / Е. В. Субботский. — М.: Просвещение, 1991. — 207 с.
  9. Тихомирова Л. Ф. Развитие познавательных способностей детей. Популярное пособие для родителей и педагогов. — Ярославль: Академия развития, 1996. — 192 с., ил.

Игры для развития познавательных способностей

Нина Меньшикова
Игры для развития познавательных способностей

«Найдите такой же».

Педагог предлагает детям взять по одному предмету из тех, которые лежат у него на столе (листья, палочки, камушки, ракушки, плоды деревьев, и найти такие же. Задача детей состоит в том, чтобы принести и показать найденные предметы воспитателю, а также объяснить, почему именно их они выбрали. Далее все предметы раскладываются на земле, и дети вновь находят одинаковые. Вариант игры. По заданию педагога дети самостоятельно находят два одинаковых предмета. Затем вместе со взрослым уточняют, правильно ли выполнено задание.

Воспитатель объясняет правила игры: «Я закрою глаза, а вы будете прятаться от меня». Он закрывает глаза, дети прячутся. Открыв глаза, идёт искать. Найдя ребёнка,воспитатель говорит: «Тук-тук. Ты где?». Этот вопрос ставит ребёнка перед необходимостью ответить: под кустом, за беседкой, за деревом. Если ребёнок ограничивается жестом или произносит неправильное слово, воспитатель даёт точное определение месту, где он спрятался. Ребёнок должен повторить. Усложнение. Роль ведущего исполняет ребёнок.

«Подумай и ответь».

Воспитатель предлагает детям подумать и сказать, чего у всех и у каждого из них по два. Старайтесь получить от них разные ответы,поэтому задайте вопрос: «А ты как думаешь, что у тебя по два?» (Два уха, две руки, две ладони, два колена, две пятки и так далее.) Следите за тем, чтобы дети согласовывали числительное «один» с существительным. За каждый правильный ответ ребёнку даётся фишка. В конце игры воспитатель вместе с детьми выясняют у кого больше фишек, кто победил.

«Куда пойдёшь и что найдёшь?».

Воспитатель прячет знакомые детям игрушки в разных местах группы. Играющий выбирается с помощью считалки.Затем воспитатель говорит: — Направо пойдёшь – куклу найдёшь; налево пойдешь – зайчонка найдёшь; вперёд пойдёшь – мышонка найдёшь; назад пойдёшь – мячик найдёшь. Куда ты пойдёшь? Ребёнок выбирает направление, называет его и то, что должен найти. Когда игрушка будет найдена, он рассказывает, куда пошёл и где её нашёл.

Читать еще:  Игровые приемы развития артикуляционной и дыхательной гимнастики

Дети встают вокруг стола. Воспитатель выкладывает на стол листья, собранные на участке. – Куклы собрались в гости к медвежонку. Давайте сделаем им красивые бусы. Те, кто справа от меня, разложат красные листья друг за другом в ряд; те, кто слева от меня, разложат жёлтые листья. Воспитатель нанизывает листья на нитку. Дети сравнивают бусы по длине и надевают на кукол. На голову одного ребёнка надевается шапочка медведя. Куклы (дети с куклами в руках) рассказывают мишке, какие у них бусы, из чего они сделаны, какие по длине, какого цвета. Эта игра может проводиться на участке с использованием различных персонажей.

Дети образуют круг. Взрослый в центре круга. Он бросает кому- нибудь из детей мяч, задаёт вопрос (например: «Утро. А за ним?»). Поймавший отвечает на него («День») и бросает мяч воспитателю.Варианты вопросов: Ночь, что за нею? Что делают дети утром? Вечером? Ночью? Что следует за днём? И так далее.

Воспитатель предлагает детям встать в круг. Каждому по очереди показывает одну цифру (от 1 до 5) Ребёнок должен назвать её. Если он называет неверно, переадресуйте вопрос следующему. В этой игре каждый ребёнок должен быть опрошен два-три раза.

«Что бывает по 4?».

Дети называют: четыре крыла у бабочки, четыре ножки у стола, четыре кармана на одежде, четыре этажа в доме, четыре ножки у скамейке и так далее. За каждый правильный ответ ребёнок получает фишку. В конце игры подсчитывается, сколько фишек получил каждый игрок, кто из них стал победителем. Эту игру по желанию детей или педагога можно провести как в помещении, так и на свежем воздухе.

«Отсчитай столько же».

У детей мешочек с мелким счётным материалом: ракушками, каштанами, орехами и другим материалом. Один из играющих подпрыгивает (приседает, хлопает, топает) несколько раз. Дети считают, отсчитывают столько же игрушек и рядом кладут соответствующую цифру. Объясняют, почему они сделали именно так. Затем игрушки возвращаются на место. Игра повторяется 3-4 раза. Усложнение игры. Можно предложить детям считать, например, удары молоточка с закрытыми глазами, а затем, открыв глаза, отсчитывать игрушки и находить соответствующую цифру. При этом они обязательно должны объяснить, почему взяли столько игрушек и положили именно эту цифру.

«Найди своё место».

На столе лежат треугольники и прямоугольники. Воспитатель предлагает детям взять по одной фигуре. Те, у кого треугольники, встают справа от него; те, у кого прямоугольники, — слева. – Какие у каждого фигуры и какого они цвета? — Возьмите фигуру в левую руку, поднимите руки вверх и переложите фигуру в правую руку. Опустите руки вниз. После этого дети меняются фигурами, и игра повторяется (необходимо изменить место её проведения). После выполнения задания спросите у детей,каких фигур больше: треугольников или прямоугольников? Как узнать?Варианты ответов: можно положить треугольники под прямоугольники, можно взяться за руки, т. е. встать парами.

«Найди такое же колечко».

У пары детей, сидящих за одним столом, одинаковые пирамидки. Воспитатель предлагает снять кольца со стержня пирамидки, перемешать их, а потом разложить по порядку – от самого маленького до самого большого, сказать,какие они по величине: маленькое, побольше, ещё больше и т. д. После этого воспитатель предлагает детям перемешать кольца двух пирамидок, найти два одинаковых кольца. Воспитатель наблюдает,как дети справляются с заданием: путём наложения колец друг на друга находят одинаковые и отмечают, какие кольца по величине. Педагог предлагает собрать пирамидки. И снова уточняет у детей, какие пирамидки по высоте.

У каждого ребёнка карточка с четырьмя полосками и 14 кружков.Воспитатель объясняет: «Представьте, что мы находимся в магазине посуды. Это (показывает на кружки) большие и маленькие чашки. Их надо расставить по полкам кто как хочет».Варианты могут быть такими: — кружки лежат в беспорядке на каждой полке; — кружки лежат на двух полках (большие и маленькие); — кружки разложены по цвету на четырёх полках. Воспитатель спрашивает у каждого, как он разложил чашки и на какой полке их больше, на какой меньше. Можно предложить детям разложить их так, чтобы на каждой полке стояли «чашки» одного цвета. Спросите, каких «чашек»больше: красных или синих; жёлтых или зелёных и т. д.

Игры для развития сенсорных способностей детей 2–3 лет своими руками Развитие сенсорных действий ребенка составляет одну из ведущих линий умственного развития детей раннего возраста. Очень важно сформировать.

Интеллектуальные карты как эффективное средство развития речевых и познавательных способностей дошкольников «Интеллектуальные карты, как эффективное средство развития речевых и познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста»..

Конспект НОД «Использование песочной терапии для развития познавательных способностей детей раннего возраста» ЦЕЛЬ: -развивать и корректировать коммуникативные навыки ребенка, его эмоционально-волевой и когнитивной сфер, а также сенсорики с помощью.

Музыкально-дидактические игры: их особенности для развития музыкальных способностей в старшем возрасте Содержание музыкального воспитания в ДОУ создает благоприятные условия для развития потенциальных возможностей ребенка, его музыкальных.

Музыкально-дидактические игры и пособия для развития музыкальных способностей дошкольников Музыкально-дидактические игры и пособия являются необходимым для обучения детей дошкольного возраста музыке. Посредством музыкально – дидактических.

Подвижные игры в детском саду-универсальное средство развития физических способностей детей Дошкольное детство- период в жизни человека, когда формируется здоровье, осуществляется развитие личности. В настоящее время дети часто.

Проект для развития творческих и познавательных способностей детей «Осень золотая» ПРОЕКТ «Взаимодействие ДОУ и семьи в развитии художественно -эстетических,творческих и познавательных способностей детей старшего дошкольного.

Развивающие игры как средство развития интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста «Без игры нет, не может быть полноценного умственного развития. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности». В. А.

Развивающие игры как средство развития познавательных процессов. Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе Путешествие в сказку». Цель: Развивать познавательные способности путём совместной (партнёрской) деятельности детей и педагога через использование.

Эффективные приемы развития познавательных способностей на уроках в начальной школе Доклад учителя начальных классов МБОУ СОШ №8 г. Вязьма Смоленской области Ваулиной Вероники Юрьевны на тему: «Эффективные приемы развития.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector