221madou.ru

Мама и Я
34 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Игры с фасолью для развития

LiveInternetLiveInternet

Рубрики

  • (0)
  • АУДИО для детей (2)
  • АФИША и ОБЪЯВЛЕНИЯ (2)
  • АФОРИЗМЫ ЦИТАТЫ ПРИТЧИ о детях (3)
  • БЕРЕМЕННОСТЬ. В ОЖИДАНИИ МАЛЫША (2)
  • БИБЛИОТЕКА ДЕТСКАЯ (346)
  • Английский язык для детей (12)
  • АППЛИКАЦИЯ (15)
  • Воспитание и общение (8)
  • Дидактические картинки и карточки (3)
  • Журналы для детей (6)
  • Загадки (1)
  • Книжные серии (22)
  • ЛЕПКА (7)
  • Математика для дошкольников (14)
  • Начальная школа (9)
  • Окружающий мир (8)
  • Опыты и Эксперименты (2)
  • Подготовка к школе (13)
  • Поделки из бумаги Оригами (8)
  • Познавательная литература (16)
  • Развивающие и творческие задания (22)
  • Развитие мелкой моторики (7)
  • Развитие Мышления Внимание Память (19)
  • Развитие речи Чтение Буквари (50)
  • ТЕСТЫ для детей (2)
  • Учимся писать Прописи (26)
  • Учимся рисовать (20)
  • Художественная литература (88)
  • Энциклопедии и справочники (8)
  • ВИДЕОЗАЛ (20)
  • Воспитание и развитие детей (3)
  • Мультфильмы (6)
  • Развивающие видеоуроки и видеоролики (11)
  • ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ (63)
  • ВСЕ О НОВОРОЖДЕННЫХ (1)
  • ГОЛОВОЛОМКИ и ФОКУСЫ (1)
  • ДЕТСКИЕ РАБОТЫ (3)
  • ДЕТСКОЕ ПИТАНИЕ (0)
  • ЗДОРОВЬЕ ДЕТЕЙ (3)
  • ИГРОТЕКА (159)
  • Игра — драматизация (1)
  • Развивающие игры (70)
  • Дидактические карточки (5)
  • Игры и игрушки своими руками (53)
  • Компьютерные игры (2)
  • Кукольный театр (1)
  • Настольно-печатные игры и лото (19)
  • Пальчиковые игры (5)
  • Подвижные игры (9)
  • Сюжетно-ролевая игра (1)
  • ИСКУССТВО ЖИВОПИСЬ для детей (0)
  • КОПИЛКА РОДИТЕЛЬСКОГО ОПЫТА (52)
  • КРЕАТИВНОСТЬ ТВОРЧЕСТВО ТРиЗ (2)
  • ЛОГОПЕДИЯ (34)
  • Развитие и коррекция речи (20)
  • Советы логопеда (14)
  • МАСТЕР КЛАССЫ (27)
  • МАСТЕРОК (358)
  • Аппликация (41)
  • Аппликация Объёмная (12)
  • Квиллинг (1)
  • Клипарды и картинки (2)
  • Конструирование (2)
  • Лепка (52)
  • Оригами (8)
  • Поделки из бумаги (92)
  • Поделки из природных материалов (8)
  • поделки из различных материалов (88)
  • Рисование (54)
  • МЕТОДИКИ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОЕКТЫ (11)
  • Методика Монтессори (6)
  • МЕТОДИКА ТЕПЛЯКОВОЙ (3)
  • МУЗЫКА и ПЕСНИ для детей (0)
  • НАВИГАТОР ПО ДНЕВНИКУ (15)
  • НОВОСТИ и АНОНСЫ (1)
  • ОБРАЗОВАНИЕ ДЕТЕЙ (19)
  • Дошкольное образование (1)
  • Начальная школа (18)
  • Средняя школа (3)
  • ОБУЧЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ (398)
  • Викторины и Конкурсы (1)
  • Выбор профессии (3)
  • География малышам (1)
  • Готовность к школе (18)
  • Загадки (14)
  • Иностранные языки (11)
  • Карточки обучающие (8)
  • Комплексные занятия (18)
  • Математика (27)
  • Окружающий мир (31)
  • Письмо Прописи Рабочие тетради (23)
  • Почемучка (7)
  • Развивающие задания (41)
  • Развитие Внимания (5)
  • Развитие Мелкой моторики руки (46)
  • Развитие Мышления (27)
  • Развитие Памяти (4)
  • Развитие Речи (39)
  • Сенсорное развитие (12)
  • Смекалочка (1)
  • Тематические недельки (25)
  • Чтение (71)
  • Экономика малышам (11)
  • Этикет малышам (1)
  • ОНЛАЙН ресурсы (16)
  • ОПЫТЫ и ЭКСПЕРИМЕНТЫ для детей (28)
  • Занимательная астрономия (1)
  • Занимательная биология (4)
  • Занимательная геология (1)
  • Занимательная математика (1)
  • Занимательная физика (16)
  • Занимательная химия (5)
  • ОТДЫХ и ПУТЕШЕСТВИЯ для детей (4)
  • ПОЛЕЗНЫЕ ПРОГРАММЫ (1)
  • ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ И ПОВЕДЕНИЯ (6)
  • ПРАЗДНИКИ ПОЗДРАВЛЕНИЯ ПОДАРКИ (162)
  • 23 февраля (19)
  • 8 марта (9)
  • День космонавтики (2)
  • День рождение (17)
  • День учителя (5)
  • Масленица (3)
  • Новый год (92)
  • Пасха (17)
  • ПРЕЗЕНТАЦИИ для детей (0)
  • ПСИХОЛОГИЯ ДЕТЕЙ (17)
  • РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРУШКИ (14)
  • Конструкторы (3)
  • Мобили и подвески (3)
  • Мягкие развивающие игрушки (1)
  • Наборы для творчества (1)
  • Настольные игры (2)
  • Пазлы Сортеры (1)
  • Пирамидки Кубики (1)
  • РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ (53)
  • Внутриутробное развитие (1)
  • от 0 до 1 года (20)
  • от 1 до 2 лет (20)
  • от 2 до 3 лет (8)
  • от 3 до 4 лет (7)
  • от 4 до 5 лет (3)
  • от 5 до 7 лет (3)
  • РАСКРАСКИ (48)
  • Лабиринты (5)
  • Обводилки (2)
  • Раскраски «Сезоны года» (2)
  • Раскраски для малышей (11)
  • Раскраски для праздников (4)
  • Раскраски животных (4)
  • Раскраски здания и дома (1)
  • Раскраски из мультфильмов (1)
  • Раскраски обучающие (4)
  • Раскраски онлайн (4)
  • Раскраски по номерам (2)
  • Раскраски птиц (1)
  • Раскраски растительного мира (4)
  • Раскраски транспорта (2)
  • СЕРИИ книжек Раскрасок (3)
  • СКАЗКОТЕРАПИЯ (42)
  • ССЫЛКИ на дневники о детях (25)
  • ССЫЛКИ на сайты о детях (51)
  • ТЕСТЫ и ДИАГНОСТИКА для детей (3)
  • ТОВАРЫ для детей (0)
  • ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ (4)
  • ФОТОГАЛЕРЕЯ (1)
  • ЭНЦИКЛОПЕДИИ и СЛОВАРИ (0)

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Постоянные читатели

Сообщества

Статистика

Дидактические игры с фасолью для развития мелкой моторики рук младших дошкольников

Вторник, 01 Июля 2014 г. 01:24 + в цитатник

Дидактические игры с фасолью для развития мелкой моторики рук младших дошкольников

Описание материала: материал будет полезен педагогам и родителям с целью организации игр для развития мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста.

Развитие мелкой моторики у детей – это длительный беспрерывный процесс, в ходе которого ребёнок познаёт мир, начинает с ним общаться, набирается ловкости и даже начинает говорить. Мелкая моторика является скоординированной работой мышечной, костной и нервной систем организма.
Наукой доказано существование связи между развитием мелкой моторики и логическим мышлением, памятью, интеллектом и речью у детей. Поэтому специалисты рекомендуют развивать мелкую моторику с самого раннего возраста.
Рука имеет самое большое представительство в коре головного мозга. Пальчиковые игры — хорошие помощники и к подготовке руки к письму. Благодаря пальчиковым играм ребёнок получает разнообразные сенсорные впечатления, у него развивается внимательность и способность сосредоточиться.
Развивать мелкую моторику рукам помогают игры с крупами. В данном случае предложены игры с фасолью.

Цель: развитие мелкой моторики и тактильной чувствительности.
Средства: 2-е пластиковые баночки с крышками, фасоль.
Изготовление пособия:
1. Берём 2-е пластиковые баночки с крышками.

2. На одной из крышек изображаем колобка с помощью аппликации из самоклеящейся плёнки.

3. От старой мягкой игрушки отрезаем ноги, руки. Обрабатываем у них края с помощью иголки и нитки. В одной из баночек делаем отверстия небольшого размера для рук и ног. Вставляем в них готовые детали. Приклеиваем на голову кепку.

4. Делаем отверстие во рту колобка.
5. Во вторую баночку насыпаем фасоль.
Ход игры:
Воспитатель сообщает детям, что фасоль-это витаминки для колобка. Дети с удовольствием угощают колобка витаминками. Берут по одному семени фасоли (по одной витаминке) и кладут в отверстие рта.

Цель: формирование умения выражать эмоции, развитие мелкой моторики.
Средства: персонаж колобок; карточки с пиктограммами: радость, грусть, удивление; фасоль.
Ход игры:
— Ребята, когда колобок был голодный, какое настроение у него было? (грустное)
— А когда он увидел, сколько у нас для него угощения, что с колобком произошло? (он удивился)
— Когда колобок наелся, какое настроение у него стало? (весёлое)
— Перед вами лежат карточки с изображением частей лица колобка. Попробуйте выложить из фасоли рот, чтобы получилась эмоции грусти, радости и удивления.
— Ребята, изобразите эмоции грусти, удивления и радости на своём лице
/ дети с помощью мимики лица изображают эти эмоции/

Читать еще:  Примеры развивающих игр для детей

Цель: развитие интеллектуальной сферы и познавательного интереса через обогащение чувственного опыта детей.
Задачи: развивать мелкую моторику рук, тактильную чувствительность, закреплять понятия «много», «один».
Средства: персонаж колобок, три воздушных шарика («Волшебные мешочки»), фасоль, поднос.

Ход игры:
— Ребята, колобок хочет поиграть с вами в прятки. Он спрятал в шарики разное количество семян фасоли. Давайте найдём фасоль? /давайте/
— Ребята, покажите шарик, в котором спряталось одно семя фасоли.
— А в каком шарике спряталось много семян?
— Давайте найдём шарик, где нет ни одной.
/ дети ощупывают шарики тактильным методом, находят фасоль и отвечают, какое количество фасоли в каком шарике спряталось /

Колобок хвалит детей за находчивость и ловкость.

Цель: непроизвольное осуществление массажа пальчиков.
Задачи: развивать мелкую моторику рук, тактильные ощущения.
Средства: персонаж колобок, миска с фасолью, фигурки из киндер-сюрпризов или пуговицы.
Ход игры:
Воспитатель предлагает детям опять поиграть с колобком в прятки. Колобок «прячет» в миске с крупой фигурки, а дети их отыскивают с помощью рук.

Цель: развитие интеллектуальной сферы и познавательного интереса через обогащение чувственного опыта детей.
Задачи: развивать мелкую моторику рук; аккуратность.
Средства: персонаж колобок, миска с крупой (фасоль и манка, сито с ручкой, 2-е чашки.
Ход игры:
— Ребята, колобок нечаянно перемешал в миске два вида крупы: манку и фасоль и просит нас помочь ему разобрать их в разные чашки.
— Поможем колобку? (да)
— Как же выбрать из миски фасоль? (с помощью пальцев рук)
/ дети пробуют разделить крупу вручную/

— Ребята, какая это кропотливая работа! Я знаю, что делать. Нам поможет сито.
/воспитатель показывает детям, как при помощи сита отделить одну крупу от другой. Воспитатель объясняет, почему так получается, насыпав сначала чистую манку, а потом фасоль. Дети пробуют проделать манипуляции самостоятельно.

Просеянную фасоль пересыпают в приготовленную чашку/

— Ну, вот, какие вы молодцы. Колобок благодарит вас за помощь.

Занятие в младшей группе «Игры с фасолью»

Как организовать дистанционное обучение во время карантина?

Помогает проект «Инфоурок»

Конспект интегрированного занятия в младшей группе. «Игры с фасолью»

Закрепить навыки счета, знания о геометрических фигурах, умение сравнивать совокупности.
Совершенствовать умение сравнивать предметы по величине.
Закрепить знания о понятиях длинный-короткий, много-мало, право-лево, высокий-низкий, большой-маленький.

Формировать умение детей работать с соленым тестом. Закреплять навыки приема работы с соленым тестом, раскатывание, сплющивание,сдавливание.
Уточнить знания о фасоли.
Словарь: фасоль, изогнутый.
Развивать мышление, мелкую моторику, чувство равновесия, аккуратность.

Воспитывать: интерес к творчеству.

Оборудование:

Фасоль на блюдцах.
Листы с рисунками.
Чайные ложки.
Соленое тесто зеленого цвета.
Дощечки для лепки.

Ход занятия:

Дети, посмотрите. что это лежит у вас на блюдцах? (Ответы детей) Это фасоль. Видели ли вы фасоль у себя дома на кухне? (Ответы детей) Что делают с фасолью? (Ответы детей) Какие блюда у нас в детском саду или у вас дома готовят с фасолью? (Ответы детей) Суп, винегрет, салаты. Фасоль вкусная и полезная. Растет фасоль в стручках. (Показ картинки).

Послушайте, что рассказывают о себе фасоль

Мы, фасоли, гордимся,
Что для разных блюд годимся,
Что плоды у нас в стручках,
Как в волшебных сундучках.
Те, кто с детства дружат с нами,
Те растут богатырями.

А теперь давайте поиграем с фасолью.

Дидактическое упражнение «Разложи фасоль в стручки»

Найдите нарисованные стручки и посмотрите на них внимательно. Они одинаковые или разные? (Ответы детей)

Разные, а чем они отличаются? (Ответы детей)

Один стручок большой, а другой маленький. Наполните стручки фасоли.

Сколько фасоль вместилось в большой стручок?

(Ответы детей) Четыре фасоли.

Сколько фасоль вместилось в маленький стручок?

(Ответы детей) Две фасоли

Воспитатель: Сосчитайте фасоли в двух стручках. Сколько всего фасоли?

(Ответы детей) Всего шесть фасоли.

Дидактическая игра «Фасолевые бусы»

У вас нарисованы две ниточки. Посмотрите на них. Они одинаковые, или отличаются друг от друга?

(Ответы детей). Ниточки разные. Одна длинная, а другая короткая.

Воспитатель: Давайте сделаем фасолевые бусы: на длинную и на короткую ниточку наденем фасоль. Прикладывайте фасоль к нарисованной ниточке друг за другом. Постарайтесь выложить фасоль так, чтобы бусы получились красивыми. (Похвалить детей, проявивших творчество: выложивших фасоли чередуя вертикально и горизонтальное положение).

Дидактическая игра «Наполним фасолью кастрюли»

У вас нарисованы кастрюли. Сосчитайте, сколько кастрюль?

(Ответы детей) Две кастрюли.

Воспитатель: В первой кастрюле нам нужно сварить фасоль для семерых козлят, а во второй кастрюле — для трех поросят. Кого больше, козлят или поросят?

(Ответы детей) Козлят больше.

Воспитатель: Поэтому в кастрюлю для козлят нужно положить много фасоли. А поросят меньше, поэтому в их кастрюлю положите фасоли мало.

(Дети выполняют задание).

Воспитатель: Сколько фасоли в кастрюле для поросят?

(Ответы детей) Мало.

Воспитатель Сколько фасоли в кастрюле для козлят?

(Ответы детей) Много.

Динамическая пауза «Пронеси фасоль в ложке»

Ребята, встаньте, возьмите в руку чайную ложку и положите в нее три фасоли. А теперь аккуратно обойдите вокруг столов. Старайтесь не толкаться, идите не спеша, ваша задача — донести в ложке обратно к своему месту. Если у кого-то фасоли упадут, их нужно поднять.

Дидактическое упражнение «Путешествие фасоли»

Воспитатель: Возьмите в руки одну фасоль. Посмотрите на картинку внизу листа. Сейчас наша фасоль отправится в путешествие, а вы ей поможете. Сначала фасоль сидела дома. Положите ее в домик. Из каких геометрических фигур состоит домик?

(Ответы детей) Из квадрата и треугольника.

Проголодалась фасоль, вспомнила она, что недалеко от дома растут яблоки и сливы, и отправилась их собирать.

Воспитатель: В какую сторону нужно пойти фасоль, чтобы попасть к фруктовым деревьям? (Ответы детей) Налево

Воспитатель :Вот подошла фасоль к деревьям и видит: одно дерево высокое, а другое низкое, яблоня и слива. Какая по высоте Яблоня?

Читать еще:  Умные игры для развития мелкой моторики

Ответы детей). Низкая.

Воспитатель: Какая по высоте слива?

(Ответы детей). Высокая.

Воспитатель: И крона у деревьев разная. У сливы в форме какой геометрической фигуры?

( Ответы детей) В форме овала

Воспитатель:. А у яблони?

(Ответы детей) В форме круга.

Воспитатель: А посмотрите внимательно, какой урожай яблок и слив. Сколько слив выросло? (Ответы детей) Много.

Воспитатель: А сколько яблок?

(Ответы детей) Мало.

Воспитатель: Нарвала фасоль яблоки ,а вот чтобы сорвать сливы, поднялась по лесенке Поднимайтесь и считайте ступеньки. Сколько ступенек на лесенке?

(Ответы детей) Пять ступенек.

Воспитатель: Нарвала фасоль слив и спустилась вниз.

Стало фасоли жарко и решила она поплавать в бассейне. Подведите фасоль к бассейну. Какой формы бассейн?

(Ответы детей) Прямоугольный.

Воспитатель: Прыгнула фасоль в самую середину бассейна. Положите ее в середину. И начала плавать: сначала влево, потом вправо. Наплавалась фасоль, вылезла их бассейна и пошла домой.

А в небе возле дома увидела она . Что?

(Ответы детей) Воздушный шар.

Воспитатель Захотелось фасоли полетать на воздушном шаре. Но как в него сесть. С земли не допрыгнуть — слишком высоко. Что делать? Подскажите, ребята.

(Ответы детей) Нужно фасоли залезть на крышу.

Воспитатель: Запрыгнула фасоль с крыши в корзину воздушного шара. Какой формы корзина?

(Ответы детей) Квадратная.

Воспитатель: А сам воздушный шар какой формы?

(Ответы детей) Круглый.

Воспитатель: Счастливого пути, фасоль! Полетаешь, возвращайся домой.

Пальчиковая гимнастика «Играем с фасолью»

Я фасоль в руках катаю,
Между пальчиков верчу.
Непременно каждый пальчик
Быть послушным научу.

Дети катают фасоль между большими и указательными пальцами. Затем пытаются зажать между большими и средними пальцами (безымянными, мизинцам).

Мы ладонями катаем
Фасолевые зернышки
Станьте ловкими скорей,
Пальчики, ладошки!

На стол высыпается горсть фасоли, накрывается сверху сначала правой, а затем левой ладонью и делаются круговые движения.

Лепка «Фасоль в стручке»

Воспитатель: Возьмите в руки соленое тесто. Какого оно цвета?

(Ответы детей) Зеленого.

Воспитатель: Правильно ребята! Зеленого, как молодой стручок фасоли. Его то мы и будем лепить. Сначала прямым раскатыванием сделайте толстенькую колбаску. Вот так. (Показ)

Затем слегка придавите ее сверху ладошкой. Только совсем легонечко. Один конец стручка остренький. Чтобы и y вас так получилось, сдавите двумя пальцами с боков один конец стручка.

Стручки фасоли часто бывают не прямыми, а изогнутыми. Что значит слово «изогнутый» ? (Ответы детей) Непрямой, кривой.

Воспитатель: Давайте слегка согнем наши стручки.

Ну а теперь пришло время поселить в стручки фасоль. Сначала выложите все фасоли, а потом несильно вдавите их в стручок. Сколько фасоли поместилось в ваш стручок?

Вот и готовы ваши стручки, им нужно только высохнуть, и тогда вы сможете забрать свои поделки домой и показать своим родным и знакомым.

Воспитатель: Ребята , вам понравилось играть с фасолью?

Дидактические игры с фасолью для развития мелкой моторики рук

Наталья Черникова
Дидактические игры с фасолью для развития мелкой моторики рук

Когда я только зарегистрировалась на сайте,мне попалась на глаза дидактическая игра «Покорми Нюшу» Натальи Вершининой

Она мне очень приглянулась, и я решила сделать нечто подобное. Это стал колобок-любимый персонаж малышей.

А потом я разработала серию занятий — игр,на которые колобок приходил, и дети с ним играли.

Актуальность

Развитие мелкой моторики у детей – это длительный беспрерывный процесс, в ходе которого ребёнок познает мир, начинает с ним общаться, набирается ловкости и даже начинает говорить. Мелкая моторика является скоординированной работой мышечной, костной и нервной систем организма.

Наукой доказано существование связи между развитием мелкой моторики и логическим мышлением, памятью, интеллектом и речью у детей. Поэтому специалисты рекомендуют развивать мелкую моторику с самого раннего возраста.

Наш соотечественник и педагог В. Сухомлинский писал: «Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев».

«Готовить глаз к видению, руку — к действию и душу к чувствованию», — были слова

А известный немецкий учёный Э. Кант называл руки видимой частью полушарий головного мозга.

Рука имеет самое большое представительство в коре головного мозга. Пальчиковые игры — хорошие помощники и к подготовке руки к письму. Благодаря пальчиковым играм ребёнок получает разнообразные сенсорные впечатления, у него развивается внимательность и способность сосредоточиться.

Развивать мелкую моторику рукам помогают игры с крупами. В данном случае предложены игры с фасолью.

Представленные дидактические игры предназначены для детей младшего дошкольного возраста и могут использоваться педагогами при реализации образовательных

областей «Социализация», «Познание», «Здоровье», «Коммуникация», «Художественное творчество».

ИГРА «УГОСТИМ КОЛОБКА ВИТАМИНКАМИ»

ЦЕЛЬ: развитие мелкой моторики и тактильной чувствительности.

СРЕДСТВА: 2-е пластиковые баночки с крышками, фасоль.

ИЗГОТОВЛЕНИЕ ПОСОБИЯ:

1. Берём 2-е пластиковые баночки с крышками.

2. На одной из крышек изображаем колобка с помощью аппликации из самоклеящейся плёнки.

3. От старой мягкой игрушки отрезаем ноги, руки. Обрабатываем у них края с помощью иголки и нитки. В одной из баночек делаем отверстия небольшого размера для рук и ног. Вставляем в них готовые детали. Приклеиваем на голову кепку.

4. Делаем отверстие во рту колобка.

5. Во вторую баночку насыпаем фасоль.

АЛГОРИТМ ПРОВЕДЕНИЯ:

Воспитатель сообщает детям, что фасоль-это витаминки для колобка. Дети с удовольствием угощают колобка витаминками. Берут по одному семени фасоли (по одной витаминке) и кладут в отверстие рта.

ИГРА «НАСТРОЕНИЕ КОЛОБКА»

ЦЕЛЬ: формирование умения выражать эмоции, развитие мелкой моторики.

СРЕДСТВА: персонаж колобок; карточки с пиктограммами: радость, грусть, удивление; фасоль.

АЛГОРИТМ ПРОВЕДЕНИЯ:

— Ребята, когда колобок был голодный, какое настроение у него было? (грустное)

— А когда он увидел, сколько у нас для него угощения, что с колобком произошло? (он удивился)

— Когда колобок наелся, какое настроение у него стало? (весёлое)

— Перед вами лежат карточки с изображением частей лица колобка. Попробуйте выложить из фасоли рот, чтобы получилась эмоции грусти, радости и удивления.

— Ребята, изобразите эмоции грусти, удивления и радости на своём лице /дети с помощью

мимики лица изображают эти эмоции/.

ИГРОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ «РИСОВАНИЕ ФАСОЛЬЮ»

ЦЕЛЬ: развитие познавательного интереса через обогащение чувственного опыта детей.

ЗАДАЧИ: развивать мелкую моторику рук, тактильную чувствительность и воображение.

СРЕДСТВА: персонаж колобок; фасоль; схемы предметов; основа — коврики прямоугольной формы.

АЛГОРИТМ ПРОВЕДЕНИЯ:

Воспитатель предлагает для колобка «нарисовать» с помощью фасоли предметы, например: воздушный шарик, лесенку, солнышко, флажок, ёлочку /дети, используя схемы, выкладывают предмет/.

Читать еще:  Развивающие игры для годовалого ребенка

Колобок хвалит детей.

ИГРА «ВОЛШЕБНЫЕ МЕШОЧКИ»

ЦЕЛЬ: развитие интеллектуальной сферы и познавательного интереса через обогащение чувственного опыта детей.

ЗАДАЧИ: развивать мелкую моторику рук, тактильную чувствительность, закреплять понятия «много», «один».

СРЕДСТВА: персонаж колобок, три воздушных шарика («Волшебные мешочки», фасоль, поднос.

АЛГОРИТМ ПРОВЕДЕНИЯ:

— Ребята, колобок хочет поиграть с вами в прятки. Он спрятал в шарики разное количество семян фасоли. Давайте найдём фасоль? /давайте/

— Ребята, покажите шарик, в котором спряталось одно семя фасоли.

— А в каком шарике спряталось много семян?

— Давайте найдём шарик, где нет ни одной.

/дети ощупывают шарики тактильным методом, находят фасоль и отвечают, какое количество фасоли в каком шарике спряталось /

Колобок хвалит детей за находчивость и ловкость.

ИГРА «ПРЯТКИ»

ЦЕЛЬ: непроизвольное осуществление массажа пальчиков.

ЗАДАЧИ: развивать мелкую моторику рук, тактильные ощущения.

СРЕДСТВА: персонаж колобок, миска с фасолью, фигурки из киндер-сюрпризов или пуговицы.

АЛГОРИТМ ПРОВЕДЕНИЯ:

Воспитатель предлагает детям опять поиграть с колобком в прятки. Колобок «прячет» в миске с крупой фигурки, а дети их отыскивают с помощью рук.

ИГРА «ВОЛШЕБНОЕ СИТО»

ЦЕЛЬ: развитие интеллектуальной сферы и познавательного интереса через обогащение чувственного опыта детей.

ЗАДАЧИ: развивать мелкую моторику рук; аккуратность.

СРЕДСТВА: персонаж колобок, миска с крупой (фасоль и манка, сито с ручкой, 2-е чашки.

АЛГОРИТМ ПРОВЕДЕНИЯ:

— Ребята, колобок нечаянно перемешал в миске два вида крупы: манку и фасоль и просит нас помочь ему разобрать их в разные чашки.

— Поможем колобку? (да)

— Как же выбрать из миски фасоль? (с помощью пальцев рук)

/дети пробуют разделить крупу вручную/

— Ребята, какая это кропотливая работа! Я знаю, что делать. Нам поможет сито.

/воспитатель показывает детям, как при помощи сита отделить одну крупу от другой. Воспитатель объясняет, почему так получается, насыпав сначала чистую манку, а потом фасоль. Дети пробуют проделать манипуляции самостоятельно. Просеянную фасоль пересыпают в приготовленную чашку/

— Ну, вот, какие вы молодцы. Колобок благодарит вас за помощь.

Дидактические и другие игры в блогах коллег — 2 В блоге Татьяны Вячеславовны Кузьминой Игры с мелками на асфальте ***В.

Ссылки для педагогов и родителей ССЫЛКИ в блоге Светланы Тюляковой Ссылки. Валяние из шерсти Ссылки. Сайты по кулинарии для тех кто любит готовить) Ссылки. Картинки,.

Развиваемся и играем с фасолью

Чтобы развлекать ребёнка, а попутно ещё и развивать мелкую моторику, память, логику, творческие способности, не обязательно покупать большое количество игрушек. Ведь всё, что необходимо для этих целей, есть у вас под рукой. Взять, например, обычную фасоль : она может стать замечательным счётным материалом или основой для поделки, а также использоваться в различных играх.

Игры с фасолью для детей 1-3 лет

  • Игра «Поиск сокровищ». Возьмите глубокую, достаточно широкую ёмкость и насыпьте в неё фасоль. Для увеличения объёма можно добавить макароны, горох, рис и всё перемешать. Далее «спрячьте» любые мелкие игрушки или конфетки в фасоли и предложите малышу отыскать сокровища. Деткам постарше задачу можно усложнить, например, завязав глаза.
  • Игра «Накорми колобка». Для занятия кроме фасоли вам понадобится также круглая пластиковая баночка с плотной крышкой. Из неё необходимо сделать некое подобие колобка. Сначала обведите крышку на светлой бумаге или картоне и вырежьте круг. Нарисуйте личико, при этом рот должен получиться немного приоткрытым. Теперь кружок приклейте к крышке. На месте рта сделайте прорезь, в которую свободно могла пройти хотя бы одна фасолинка. Теперь предложите малышу «накормить» голодного колобка. Впрочем, если не хочется возиться с рисованием и приклеиванием, можно просто сделать отверстие в крышке. Такая банка-копилка для фасоли ребёнку будет тоже очень интересна.

  • Игра «Нарисуй улыбку». Для занятия необходим лист бумаги, фломастер и, конечно, фасоль. Нарисуйте портрет человека, «забыв» про рот. Эту часть лица поручите ребёнку, пусть выложит на бумаге при помощи фасоли улыбку или, наоборот, грустную мимику. Заодно изучите с малышом эмоции.
  • Игра «Золушка». Смешайте фасоль с манкой и предложите ребёнку отделить одно от другого. Прямо как в знаменитой сказке про Золушку. Сперва малыш будет делать это руками, доставая более крупную фасоль. Так развивается мелкая моторика. Через некоторое время предложите ему сито и объясните, как упростить задачу. Теперь вы поможете развиться логическому и аналитическому мышлению.
  • Геометрические фигуры. Конечно, такое занятие не рассчитано на крох, не умеющих даже говорить. Решить, когда настало время для изучения основных фигур, можно только индивидуально, ориентируясь на степень знакомства малыша с ними. Суть занятия заключается в том, чтобы выкладывать из фасоли треугольник, круг, квадрат. Если ребёнку сложно справиться самостоятельно, нужно ему помочь. Затем из вышеперечисленных фигур попробуйте сделать рисунки, дополнив фасолью. Например, из круга сделайте солнышко или цветок, из квадрата — домик, а из треугольника — ёлочку. Подобные занятия очень хорошо развивают творческие способности и фантазию у детей.

Совет 1: используйте фасоль разных цветов, чтобы создавать разнообразные картины.

Совет 2: используйте клей ПВА и бумагу, чтобы сохранить картины надолго (по опыту, клея нужно много).

Бассейн для пальчиков

Совсем маленькому ребёнку сложно объяснить, что именно от него требуется на занятии. Но это вовсе не повод убирать фасоль подальше. Насыпьте её в небольшую кастрюльку и наблюдайте. Эта простая сенсорная игра таит в себе много возможностей для развития крохи.

Каждый малыш — это уже развивающаяся личность, проявляющая свой характер. Обратите внимание, как ведёт себя кроха с таким необычным для него предметом, как фасоль. Некоторые осторожно запускают свои пальчики вглубь и начинают аккуратно перебирать, другие, напротив, сразу же переворачивают чашку или расшвыривают содержимое в разные стороны.

Есть и те, кто достаёт из ёмкости фасоль по одной штучке и выкладывает рядом. В любом случае, как бы ни вёл себя ребёнок, вы увидите, что это занятие ему по душе. А в сочетании с другими развивающими играми «фасольки» принесут море радости и пользы ребенку.

Внимание! Во избежание несчастного случая любые игры с фасолью необходимо проводить под бдительным контролем взрослых. Не оставляйте детей наедине с мелкими предметами!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector