221madou.ru

Мама и Я
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Игры с прищепками для развития мелкой моторики

Использование игр с прищепками для развития мелкой моторики детей.
статья

Игры с прищепками.

Скачать:

ВложениеРазмер
4.odt24.28 КБ

Предварительный просмотр:

Использование игр с прищепками для развития мелкой моторики детей

Задачи:

— развитие мелкой моторики, а именно силы пальцев рук;

— развитие пространственных ориентаций;

— уточнение и развитие словаря;

— развитие произвольного внимания, зрительной и слуховой памяти;

— развитие конструктивного мышления;

— стимуляция речевой активности;

— формирование положительного настроя на совместную с взрослым работу.

Предлагаемые игры-упражнения учитывают возрастные особенности, дают детям возможность не испытывать усталости и не снижают интереса к занятиям в целом. Эти игры полезны для развития мелких и точных движений рук, так как от задействованных мышц – сгибательных и разгибательных – постоянно поступают импульсы в мозг, стимулируя центральную нервную систему и способствуя ее развитию.

Начинать игры с прищепками нужно с показа самих прищепок, рассказа о том, для чего нужны прищепки в жизни? Видели ли дома дети прищепки? Где берут прищепки? Кто пользуется дома прищепками? Затем нужно раздать прищепки детям и объяснить, как нажимать, «открывать» прищепки. Дать детям рассмотреть прищепки и упражнять детей в открывании прищепок, нанизывании прищепок на веревку, на стенки коробки или банки. В дальнейшем можно проводить следующие игры, повторяя и усложняя цели, включать разное оборудование, усложняя выполнение упражнений по показу и словесным инструкциям. Хорошо придавать таким играм соревновательный характер, стимулирующий эмоциональный настрой в игре. Так соревноваться дети могут как парами, так и группами.

1. Игры с прищепками на развитие конструктивного мышления.

«Кто больше нанижет прищепок за 1 (2,3..) минуту? (пока играет музыка)

«Кто быстрее наденет 10 прищепок?»

«Надень прищепки в следующей последовательности: красная, синяя, желтая».

«Продолжи цепочку из прищепок: большая, средняя, маленькая и т.д.»

«Надевай прищепки так: одну левой рукой, вторую – правой и т.д.».

«Повесь на прищепки платочки (ленточки, флажки)»

Дети по инструкции надевают прищепки на верхние края коробки. Усложнение – использовать прищепки разного размера, цвета, оформления; коробки могут быть разного размера, дети могут работать левой рукой.

Варианты заданий к игре «Коробочка»:

«Надень на каждую сторону коробки по 3 ( 4,5. ) одинаковых прищепки».

«Надень на каждую сторону коробки по 2 (3,4. ) прищепки разного цвета»

«Надень на каждую сторону коробки по 3 прищепки по порядку: большую, среднюю и маленькую».

2. Игры на развитие зрительного внимания, памяти.

На край прямоугольного листа картона, расположенного вертикально, надеваются от 3 до 8 прищепок с изображением конкретных предметов: сердечко, лягушка, флажок и т.п. Ребенку дается инструкция: «посмотри, назови предметы на прищепках по порядку и запомни!» Затем прищепки убираются, и ребенок по памяти надевает прищепки в такой же последовательности. Можно использовать прищепки с изображением геометрических, абстрактных фигур.

На край листа картона ребенок надевает 3 (4,5,6. ) прищепки с прикрепленными картинками предметов. Ребенок должен запомнить ряд, называя по порядку предметы на прищепках. Ему предлагается закрыть глаза, и убирают одну прищепку. Малыш называет, с каким предметом «пропала» прищепка, надевает ее. Затем убирают другую, не меняя первоначальную последовательность прищепок. Можно использовать прищепки с изображением цифр, геометрических фигур.

Ребенок надевает на край листа картона 3 (4,5,6. ) прищепки с изображением разных предметов (символических фигур). Ребенок должен посмотреть и запомнить предлагаемый ряд, закрывает глаза. Взрослый меняет местами 2 прищепки. Малыш восстанавливает первоначальный ряд. Можно не меняя, добавить еще одну прищепку или убрать 2, или не менять ничего.

3. Игры на развитие пространственных ориентировок, закрепление в словаре порядковых числительных.

Ребенок надевает на верхний край листа картона, закрепленного вертикально, 10 прищепок с изображением конкретных предметов, (цифр, геометрических форм) называет предметы, изображенные на прищепках. Выполняет инструкции: — дай прищепку, которая находится слева от флажка, (справа от цветка и .д. ) -дай четвертую (вторую, пятую,…) прищепку слева (справа) от….

Ребенку предлагается надеть на край листа картона три прищепки с изображением конкретных предметов на расстоянии друг от друга. Затем, давая ему по одной прищепке выполнить инструкции: надень эту прищепку слева от… надень эту прищепку справа от… надень эту прищепку между … и т.д.

Ребенок надевает 10 прищепок с изображением конкретных предметов на край листа картона и отвечает: где находится флажок (цветок, сердечко)? Например: флажок слева от цветка и справа от сердечка и т.п.

4. Игры на развитие силы и ловкости пальцев рук.

На веревку (разной длины и толщины) повесить с помощью прищепок одного размера платочки из ткани (разного цвета и размера). Можно усложнить игру инструкцией «Вешай платочки, чередуя их цвет или размер».

Ребенку предлагается повесить ленточки на веревку (разной длины и толщины) – за самый край! Ленточки при этом должны быть разной ширины и цвета. Можно вешать с помощью прищепок шнурки, бумажные флажки и даже небольшие мягкие игрушки, меняя при этом размер прищепок и толщину веревки.

Список используемой литературы.

Беззубцева Г.В., Андриевская Т.Н «Развиваем руку ребенка». Москва 2004г.

Безруких М.М. «Леворукий ребенок» Москва 2002г.

Жукова Н.С., Мастюкова Е.М., Филичева Т.Б. «Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников» Москва 1990г.

Кольцова М.М. «Ребенок учится говорить» Москва 2002г.

Мальцева И. «Упражнения для пальчиков» Москва 2001г.

Макарьев И. «Если ваш ребенок левша» С-Петербург 1995г.

Цвынтарный В. «Играем пальчиками и развиваем речь» С-Петербург 2000г.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Представлен творческий отче по теме самообразования с презентацией.

Презентация с фотографиями 20 слайдов.

Чтобы успешно развивать речь ребенка, подготовить его к школе, работу по развитию мелкой моторики руки надо начинать с раннего возраста.

Нестандартное оборудование для развития мелкой моторики.

Метод проектов прочно вошел в нашу жизнь. Проектнаядеятельность используется не только в сфере обрзования, но и в других сферах общественной жизни. Проектная деятельость объединяет.

Дошкольный возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире. Для полноценного познания окружающего мира ребенку необходимо д.

Игры с прищепками для развития мелкой моторики

Игры с прищепками для развития мелкой моторики детей

Игры с прищепками идеально подходят для развития мелкой моторики пальчиков. К сожалению, немногие родители знают, зачем вообще развивать мелкую моторику. Все дело в том, что речевой и двигательный центры расположены рядом в коре головного мозга, отсюда вытекает связь между осязанием и развитием речи. Чем больше ваш малыш ощупывает предметы (желательно различной формы и фактуры), тем меньше вероятность возникновения у него проблем с речью. Можно сделать своими руками целый прищепочный театр с такими деталями, или же открытые половинки прищепок могут играть роль открывающегося рта персонажей.

Предлагаемые игры-упражнения учитывают возрастные особенности, дают детям возможность не испытывать усталости и не снижают интереса к занятиям в целом. Эти игры полезны для развития мелкой моторики пальцев и точных движений рук, так как от задействованных мышц –постоянно поступают импульсы в мозг, стимулируя центральную нервную систему и способствуя ее развитию.

Начинать игры с прищепками нужно с показа самих прищепок, рассказа о том, для чего нужны прищепки в жизни? Видели ли дома дети прищепки? Где берут прищепки? Кто пользуется дома прищепками? Затем нужно раздать прищепки детям и объяснить, как нажимать, «открывать» прищепки. Дать детям рассмотреть прищепки и упражнять детей в открывании прищепок, нанизывании прищепок на веревку, на стенки коробки или банки. В дальнейшем можно проводить следующие игры,

Изготовление игровых приспособлений

Нужно найти не очень толстый, но плотный картон, распечатать на принтере картинки и приклеить их к картонной основе, после чего вырезать по контуру. Заготовки желательно ламинировать для большей долговечности, а если нет ламинатора, то можно просто обклеить их прозрачным скотчем. Останется купить прищепки разных цветов (можно также взять деревянные, которые потом покрасить в нужные цвета).

«Солнышко»

Эта игра с прищепками является одной из наиболее популярных. В ней малышу необходимо прикрепить лучики к солнышку, чтобы оно ярко светило. Возможны разные её модификации: веточки для ёлочки, ушки для зайчика, травка, крылышки для бабочки и прочее, что может подсказать родителям их фантазия. Благодаря этой игре ребёнок учится открывать прищепку, тренируя ловкость своих пальчиков и в целом мелкую моторику.

Эта игра подойдёт для самых маленьких деток. Нужно пощипать прищепкой малыша за ладошку, пальчики, животик, ножки. В процессе такой игры у него будет развиваться тактильная чувствительность, заодно можно будет изучать с ним части тела.

Можно показать малышу, как «рыбки» (прищепки) открывают ротик, и попросить его накормить их. Пусть он попробует захватывать прищепкой мелкие предметы (монеты, пуговицы, макароны и пр.). Данная игра прекрасно развивает мелкую моторику и координацию движений рук.

Показать малышу картинки с различными предметами, причём каждый из них должен иметь такой же цвет, как и цвет определённой прищепки. Задача малыша – прикрепить прищепки к предметам соответствующего цвета.

«Счёты и бусы»

Вместе с малышом можно сделать из прищепок бусы, нанизывая их на шнурок. Если ребёнок уже знает основные цвета, то он сам может чередовать по цвету прищепки. Если между ножками стульев натянуть шнурок, то можно устроить подобие счётов. С помощью такой игры можно закреплять понятия цветов, тренировать ловкость пальчиков, формировать азы счёта.

«Ладошка»

Из картона нужно вырезать ладошку, только без пальчиков, и объяснить малышу, что они пошли погулять. Ему же нужно их вернуть, прикрепив прищепки. В данной игре малыш сможет научиться подбирать правильное количество предметов.

Прищепки можно прикрепить всюду по комнате: на ковёр, игрушки, книжки, скатерть, шторы и сказать ребёнку, что это разбежались жучки, которых нужно найти и отправить в домик-коробку. Игра помогает развивать внимание.

«Сними жучка с одежды»

Разноцветные прищепки нужно прицепить на ребёнка или себя и предложить ему снять этих жучков. С помощью этой весёлой забавы можно закреплять у ребёнка знание частей тела, основных цветов, одежды, изучать понятие «лево» и «право», правой и левой руки. Можно вместе с крохой погоняться за папой, спасая его от докучливых жучков.

Малышу нужно выдать несколько полосок из картона разной длины, объяснив, что это «полянки», на которые предложить ему посадить «травку». С помощью этой игры проясняются понятия «длинный» и «короткий».

Дать ребёнку картонные геометрические фигуры, к уголкам которых он должен прикреплять прищепки. С помощью этой игры закрепляется понятие «угол». Дети постарше могут посчитать количество углов и узнать, что такое многоугольники.

«Конструктор»

Из прищепок можно сделать прекрасный конструктор. Из них можно собрать многое: забавных человечков, самолётик, паука, бабочку и т. д. С помощью этой творческой игры ребёнок может развивать своё воображение.

«Кто что ест?»

Нужно вырезать круг и разделить его на 12 секторов, в каждом из которых нарисовать типичную для животных пищу, а их мордочки нужно вырезать и приклеить к прищепкам. Удобно пользоваться деревянными прищепками и двусторонним скотчем, а затем можно картинки ламинировать. Пусть малыш накормит этих животных. С помощью этой отличной дидактической игры ребёнок может узнать, что любит кушать слон, панда, лиса или любое другое животное. И еще очень много интересного можно сделать с прищепками. Играйте на здоровье!

Дидактическая игра с прищепками (для развития мелкой моторики рук и пальцев).

Как организовать дистанционное обучение во время карантина?

Помогает проект «Инфоурок»

Дидактическая игра с прищепками (для развития мелкой моторики рук и пальцев).

Дидактическая игра с прищепками является многоплановой. Это и игровой метод обучения детей (используются всевозможные приемы, можно создать и игровую ситуацию, даются указания, объяснения, показ). Также это и самостоятельная игровая деятельность детей.

Обычные прищепки, которыми пользуется каждая хозяйка, являются при умелом творческом подходе отличной развивающей игрушкой для детей дошкольного возраста.

Во-первых, это не игрушка, а предмет, инструмент, которым часто пользуется мама (ребенок видел это не один раз), они (прищепки) настоящие, а не игрушечные! А значит, это невероятно интересно!

Во-вторых, с помощью прищепок очень хорошо развивается мелкая моторика руки , тренируются мышцы, которые необходимы для правильного держания ручки при письме.

В-третьих, это очень недорогая и экономичная игрушка, которая может занять ребенка на длительное время. Множество самых разнообразных игр с интересным сюжетом можно придумать для игры с прищепками!

Примеры игр с прищепками.

Цель: развитие мелкой моторики руки, развитие мышц пальчиков рук.

Материалы: линейка, на которую с одной стороны заранее прикреплены прищепки. Корова-игрушка или любое другое животное, которое ест траву.

Педагог выдает детям линейки, на которые прикреплены прищепки и рассказывает историю.

— У бабушки Ани есть корова Машка. Бабушка посеяла для нее травку. Травка выросла густая и сочная. Бабушка весь день на огороде работала и очень устала, сил травку рвать не осталось. Давайте нарвём травку для коровы!

Дети снимают прищепки с линейки. Педагог следит за тем, чтобы дети снимали прищепки, нажимая на них, а не стягивая.

ЦЕЛЬ: Развитие мелкой моторики рук, закрепление сенсорных навыков, пространственных представлений, развитие мышления воображения, речи.

МАТЕРИАЛ: Вырезанный из картона круг желтого цвета, прищепки желтого цвета.

ХОД ИГРЫ: В начале игры загадать загадку:

Что видим мы, взглянув в оконце?

Нам ярким светом светит …..(солнце)

После того как дети догадаются, что это солнце, необходимо взять желтые прищепки прикрепить к солнышку, сопровождая действия заучиванием стихотворения:

Солнышко, скорей взойди,

И лучи свои пришли.

Чтоб они землю обогрели,

Нас теплом своим согрели.

ЦЕЛЬ: Развитие мелкой моторики рук, закрепление сенсорных навыков и пространственных представлений, развитие воображения, мышления, речи.

МАТЕРИАЛ: Шаблон ежика, прищепки.

ХОД ИГРЫ: Даём ребенку вырезанную из картона заготовку ёжика, на которой нарисованы глаза, нос, уши, но без иголок. Загадываем загадку:

Вместо шубки лишь иголки,

Не страшны ему и волки,

Колкий шар не видно ножек,

Звать его, конечно… (ёжик)

Отгадав загадку, дети с удовольствием прикрепляют прищепки по периметру ежика.

ЦЕЛЬ: Развитие ловкости рук и мелкой моторики, закрепление сенсорных навыков и пространственных представлений, развитие воображения, мышления, внимания.

МАТЕРИАЛ: Шаблоны овощей, прищепки зеленого цвета.

ХОД ИГРЫ: Раздать детям шаблоны овощей. Вспомнить названия овощей, затем воспитатель читает стихотворение:

Урожай мы собирали

И ботву всю оборвали.

Мы листочки прикрепляем –

Дети прикрепляют прищепки к шаблонам.

ЦЕЛЬ: Развитие ловкости рук и мелкой моторики, закрепление сенсорных навыков и пространственных представлений, развитие воображения, мышления.

МАТЕРИАЛ: Шаблон рыбки, прищепки.

ХОД ИГРЫ: Воспитатель читает четверостишие:

Рыбка, рыбка, что грустишь?

Не видать улыбки?

Без хвоста и плавников

Не бывает рыбки.

Рыбка по волнам плывет,

И друзей к себе зовет!

Рыбка не простая,

Ребенок должен прикрепит ей плавники и хвостик. Хвостик можно сделать пышнее (прикрепить дополнительные прищепки).

ЦЕЛЬ: Развитие мелкой моторики рук, закрепление сенсорных навыков и пространственных представлений, развитие воображения, речи.

МАТЕРИАЛ: Прищепки, веревка, кукольная одежда, платочки.

ХОД ИГРЫ: Натянуть веревку. Взять кукольную одежду или несколько разноцветных платочков. Сказать ребенку, что они выпачкались. Поиграть сначала в стирку, потом предложить повесить сушить кукольную одежду или платочки на веревочку и закрепить их прищепками. Можно подбирать по цветам (синий платочек закрепляем синей прищепкой, красный платочек — красной и т.д.)

Игры с прищепками

Кроме того, развивая мелкую моторику у малыша, мы одновременно развиваем его творческий потенциал. И через некоторое время вы заметите, что ребенок пытается конструировать сложные модели, рисовать объемные элементы, объединять и скреплять то, что скрепить нельзя по определению. Вместе с мелкой моторикой развивается логическое мышление ребенка.

С прищепками можно экспериментировать и придумывать различные игры на ходу.

Для игры понадобятся, в первую очередь, конечно, обычные бельевые прищепки. Кроме этого вам могут пригодиться фигурки из картона (прямоугольник, круг, квадрат, треугольник).

Покажите малышу, как держать прищепку тремя пальцами, сожмите и разожмите ее несколько раз своими руками. Потом вложите прищепку в руку малыша, придерживая своими пальцами, помогите научиться открывать и закрывать «ротик» у прищепки.

Покажите малышу, как держать прищепку тремя пальцами, сожмите и разожмите ее несколько раз своими руками. Потом вложите прищепку в руку малыша, придерживая своими пальцами, помогите научиться открывать и закрывать «ротик» у прищепки.

Если малыш научился ловко обращаться с прищепками, предложите ему попробовать смастерить что-нибудь из прищепок (если малыш будет в замешательстве от такого предложения, попробуйте сами изобразить прищепками человечка или еще что-нибудь). Проявив немного фантазии, из прищепок можно сделать интересные игрушки, к примеру, самолет. Прицепив к концам прищепок по одной прищепке, а к концам этих прищепок еще по одной прищепке и т.д. вы получите самолет. Положив на стол три прищепки в ряд одну за другой и, толкая их, вы получите вполне «реальный» поезд. Фантазируйте вместе с ребенком, и вы получите не меньше удовольствия от игр, чем ваш малыш!

Ну и, конечно, пусть малыш помогает вам развешивать носовые платочки после стирки и закреплять их прищепками. Это несложное задание даже для малыша, который не раз играл с прищепками, возможно, окажется не таким уж простым.

Во время игры с прищепками следите за тем, чтобы ребенок не прищемил себе пальчики или другие части тела. Нужно помнить, что развитие мелкой моторики рук очень важный процесс, который не нужно оставлять без внимания. Выбирайте прищепки , которые легко открываются! И не нанесут травму.

Нарисуйте морских существ — морскую звезду, осьминога, крабика, но только у медузы не рисуйте щупальца, а у крабика — лапки. Пусть ребенок обозначит их прищепками. Еще здорово делать таких ёжиков без колючек и солнышко без лучиков))

Игр с прищепками существует множество. С их помощью можно развивать не только мелкую моторику, но и научиться считать, развивать фантазию. Сегодня мы поиграем в некоторые из них.

Дети сначала учатся только снимать прищепки, и лишь потом одевать.

Для поддержания интереса можно использовать стишки, потешки.

Пожалуй, самой популярной игрой с прищепками можно по праву назвать «Солнышко». В этой игре малыш должен прикрепить солнышку лучики, чтобы солнышко ярко светило. Вариантов у этой игры множество. Это и колючки для ёжика, и веточки для ёлочки, и ушки для зайчика, и крылышки для бабочки, и травка и всё-всё, на что только способна Ваша фантазия. Эта игра учит малыша открывать прищепку, отлично тренируя ловкость пальчиков и, разумеется, развивая мелкую моторику в целом.

Эта игра подойдёт даже самым маленьким. Возьмите прищепку и пощипайте малыша за пальчики, за ладошку, за ножки, за животик… Такая игра не только прекрасно развивает тактильную чувствительность, но также, поможет изучить с крохой части тела.

Предложите малышу накормить рыбок, показав, как рыбки-прищепки открывают ротик. Попробуйте захватывать таким образом мелкие предметы — макароны, пуговицы и т. п. Эта игра отлично развивает мелкую моторику и координацию движения ручек.

Покажите малышу картинки с изображением различных предметов. Каждый предмет должен быть определённого цвета, повторяющего цвет прищепки. Предложите малышу прикрепить прищепки к предметам по цвету.

Натяните верёвку на уровне глаз малыша. Предложите ему повесить платочки и носочки (любые мелкие вещи, можно кукольную одежду). Это действие окажется для малыша значительно сложнее, чем простая игра в «Солнышко», ведь верёвка узкая и подвижная, а маленькая вещица так и норовит упасть с верёвки. Такая игра отлично развивает чёткую координацию движений рук и мелкую моторику.

Сделайте из картона ладошку без пальчиков и скажите малышу, что пальчики ушли гулять. Предложите прикрепить пальчики-прищепки. Эта игра учит малыша соотносить предметы по количеству.

Конечно же, грех не использовать прищепки в качестве конструктора. Из них можно смастерить самолётик, забавных человечков, бабочку, паука и много ещё всего. Эта игра очень творческая, а потому, прекрасно развивает детское воображение.

Возьмите разноцветные прищепки и прикрепите их в различных местах комнаты – на скатерки, на диване, на шторах и т.д. Скажите ребенку, что к нам прилетели жучки. Но они решили поиграть с нами в прятки. Давай вместе найдем их и соберем в коробочку. Если малыш не видел, куда они сели, подсказывайте ему словами «горячо – холодно». Эта игра развивает внимание.

Предложите крохе стать елкой. Да не простой, а новогодней. А новогодней елке нужны игрушки. «Вешаем» прищепки – украшаем елку. Или мама надевает – а кроха будет снимать прищепки.

Из прищепок можно смастерить интересных героев – человечка, домик, елочку, солнышко, змейку, цветочек, башенки. Ведь прищепки – не хуже конструктора. Сделав таких человечков, поиграйте с ними – кормите, гуляйте, лечите. Такая игра не только будет способствовать развитию моторики ребенка, но и разовьет творческое мышление и фантазию.

Прищепки можно нанизывать на шнурок. Получатся красивые бусы. Усложняя задание, предложите ребенку чередовать прищепки по цвету.

Прикрепите каждому игроку веревочный хвостик. Если ребенка «осалили» — ему прицепляется прищепка на хвостик. По окончанию игры подсчитываем количество прищепок и выясняем улов салочки. Таким образом, можно научить детей счету.

Наш отличный ряд

Возьмите картонные полоски и научите малыша прикреплять прищепки к краям на равном удалении друг от друга. Таким способом вы развиваете у крохи чувство ритма, расстояния. Ребенок старательно крепит прищепки, а если ряд нарушается, скажите ему об этом. Усложняя задания, крепите прищепки, по-разному их группируя: две-промежуток-одна и т.д.

Научите малыша соотносить цифру с количеством. Например, возьмите одинаковые полоски и предложите крохе прикрепить на нее такое количество прищепок, которое соответствует нарисованной цифре.

Возьмите картонные полоски различной длины. Предложите малышу прикрепить к самой короткой полоске — одну прищепку, к средней — две, к самой длинной – три.

Прикрепляем прищепки к углам на геометрических фигурах – изучаем понятие угол. Считаем, сколько углов у каждой фигуры. Где больше, где меньше углов, где одинаковое количество.

Слова с прищепками

Поиграйте с малышом в следующую игру: вы произносите какое-либо слово, а ребенок в это время прикрепляет прищепки, соотнося их с количеством услышанных слогов. Для начала можно слоги прохлопать.

Ниже можно посмотреть примеры игр с прищепками и распечатать шаблоны.

Как сделать игру:

1. Берём картон, желательно плотный и не очень толстый (я брала коробки из-под детского питания).

2. Распечатываем картинки.

3. Приклеиваем их на картон.

5. Ламинируем, чтобы дольше служили. Заламинировать можно скотчем (я ламинировала пленкой на ламинаторе).

6. Покупаем крепкие прищепки нужного цвета (лучше купить деревянные прищепки и покрасить их в нужные цвета).

Читать еще:  Развивающие игры для детей до года
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector