221madou.ru

Мама и Я
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Интеллектуальные игры для воспитателей доу

Деловая игра для воспитателей и специалистов ДОУ «Интеллектуалы в образовании»
методическая разработка

Презентация к деловой игре «Интеллектуалы в образовании»

Скачать:

ВложениеРазмер
Деловая игра «Интеллектуалы в образовании»25 КБ
Раздаточный материал для команд17.71 КБ
Оценочная ведомость для жюри+ответы к заданиям17.56 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №17 «Сказка»

«Интеллектуалы в образовании»

Деловая игра для воспитателей и специалистов ДОУ

Каменский район, г.Камень – на — Оби

От того, насколько легко педагог преодолеет период вхождения в профессиональную деятельность, зависит, состоится ли педагог как профессионал, останется ли в сфере дошкольного образования.

Для того чтобы активизировать вашу мыслительную деятельность, раскрыть ваш творческий потенциал и оптимизировать межличностные отношения предлагаем вам принять участие в деловой игре «Интеллектуалы в образовании» .

Уважаемые коллеги, сегодня у нас с вами есть уникальная возможность узнать друг о друге много нового и интересного. А для начала давайте поприветствуем друг друга. Сделаем это таким образом :

Инструкция : «Я предлагаю вам перед началом упражнения замкнуть круг» .

Вам следует назвать свое имя и на начальную букву своего имени придумать прилагательное. Следующий участник должен повторить имя предыдущего участника и его прилагательное, а также назвать собственное, имя и прилагательное к нему.

Деление на 4 команды по жребию (для этого вам необходимо вытянуть стикер и пересесть за игровые столы в соответствии с ними).

— Командам необходимо придумать название команды, выбрать капитана.

— Современный педагог ДОУ должен грамотно решать проблемные ситуации, которые могут возникать как с детьми, так и с родителями воспитанников. Посмотрим, как вы умеете разрешать педагогические ситуации!

1 конкурс «Решение педагогических ситуаций»

1. Воспитатель пригласил всех родителей на родительское собрание, поместив информацию об этом на групповом стенде. Пришло 5 человек. Воспитатель недоволен. Родительское собрание пришлось перенести. Чем можно объяснить происшедшее? Что предпринять в дальнейшем?

2. Ребенок длительное время не посещает детский сад по заявлению родителей. По возвращению, мама обнаруживает, что их шкафчик занят другим ребенком. Мама начинает выяснять, предъявлять претензии к воспитателю. Как в данной ситуации вести себя воспитателю? Что можно предпринять для того, чтобы избежать конфликта?

3. Во время сборов на прогулку один из воспитанников вдруг вынул из кармана куртки записку, адресованную воспитателю группы, с просьбой матери не водить её ребёнка на прогулку. Причина не указывалась. Вы выполнили бы просьбу родителя? Какими будут ваши действия в дальнейшем?

4. У ребенка средние способности, но семья задалась целью сделать из него вундеркинда. Каждый день у него расписан по минутам: вечером его водят в прогимназию, на курсы английского языка и т.п., даже во время дневного сна в детском саду малыша ведут на занятия спортивной секции. Дома его заставляют слушать серьезную классическую музыку. Играть дошкольнику просто некогда. На все увещевания педагогов родители отвечают, что желают ребенку только добра. Как помочь ребенку обрести детство?

2 конкурс «Аббревиатуры в образовании»

Ведущий : Педагог 21-го века должен быть «продвинутым» во всех вопросах и областях, конечно в лучшем смысле этого слова.

Ваши интеллектуальные способности мы предлагаем проверить в следующем конкурсе.

  • МБДОУ – муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
  • ФГОС ДО – федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования
  • CанПиН-санитарные правила и нормы
  • ООП – основная образовательная программа
  • ИРО-институт развития образования
  • ПМПк – психолого-медико-педагогический консилиум
  • ТПМПк – территориальная психолого-медико-педагогическая комиссия
  • ИКТ –информационно-коммуникационные технологии

— Упражнение на сплочение «Непослушные шарики»

Инструкция : Встаньте в круг и возьмитесь за руки. Я буду бросать в круг воздушные шарики. Ваша задача — не дать шарикам упасть или вылететь из круга. При этом нельзя расцеплять руки.

После упражнения педагоги возвращаются на свои места.

3 конкурс к атегория «Народная мудрость»:

1. Кто хочет много знать, тому надо мало (СПАТЬ)

2. Сытое брюхо к ученью …. (ГЛУХО)

3. Без муки нет и (НАУКИ)

4. От умного научишься, от глупого (РАЗУЧИШЬСЯ)

5. Мир освещается солнцем, а человек (ЗНАНИЕМ)

6. Человек неученый – что топор (НЕТОЧЕНЫЙ)

7. Не стыдно не знать, стыдно (НЕ УЧИТЬСЯ)

8. Учись смолоду — пригодится (В СТАРОСТИ)

4 конкурс «Перевертыши»

– Вам нужно отгадать по «перевертышу» пословицу.

  • Громче стоишь – ближе не будешь – ( Тише едешь – дальше будешь)
  • «Лунный квадрат, земля внутри — То картина девчонки…» (Солнечный круг, небо вокруг — Это рисунок мальчишки)
  • С ленью не засунешь и птицу в море – (Без труда не выловишь и рыбку из пруда»)
  • «Большому кипарису жарко летом…» (Маленькой елочке холодно зимой)
  • Безделью часы — унынию год (Делу время — потехе час)
  • «Нельзя ползать грациозно водителям в песке …» (Пусть бегут неуклюже пешеходы по лужам)
  • Заведи 1 доллар, и избавься от одного врага (Не имей сто рублей, а имей сто друзей)
  • «С ухмылкой веселая ночь темней…» (От улыбки хмурый день светлей)

5 конкурс «Чтобы это значило?»

— Каждый педагог стремится овладеть техникой движения, жестов, сопровождающих его речь для усиления эмоциональной стороны восприятия.

Предлагаем проверить, насколько вы владеете этой техникой.

Одному участнику от команды необходимо выбрать карточку с заданием и изобразить то, что там написано, а противоположные команды должны угадать, что это?

  • проспал на работу;
  • на ковре у заведующей;
  • укладывает детей спать, а дети не слушаются;
  • вы переходите дорогу с воспитанниками.

Ведущий : Наши конкурсные задания подошли к концу. Каждой команде удалось продемонстрировать свой творческий потенциал, высокий уровень взаимодействия друг с другом и, конечно, свой интеллект.

Жюри подводит итоги, подписывает дипломы, награждает победителей и участников

Интеллектуальная игра для воспитателей ДОУ «Что? Где? Когда?»

Ведущий: Здравствуйте, уважаемые родители! Сегодня мы предлагаем вам поучаствовать в интеллектуальной игре «Что? Где? Когда?»
(Звучит музыка из передачи (Звучит музыка из передачи «Что? Где? Когда?»)
Ведущий: Одной из главных задач детского сада является подготовка детей к школьному обучению. Диагностирование школьной зрелости проводит педагог-психолог, однако основная работа по подготовке ребенка к школе ложится на плечи воспитателей и родителей. Поэтому наша игра будет посвящена этой теме.
(Звучит музыка из передачи «Что? Где? Когда?»)
Ведущий: Сегодня начинаем прямую трансляцию весенней серии игр «(Звучит музыка из передачи «Что? Где? Когда?»), позвольте представить знатоков: родители группы «Василек», капитан команды (Ф.И.О.).
(Звучит музыка из передачи «Что? Где? Когда?»)
Блицтурнир
Ведущий: Уважаемые знатоки, предлагаю вашему вниманию «Блицтурнир»:
• Как вы думаете каким ребенок должен пойти в школу?
• Перечислите компоненты психологической готовности детей к школе (интеллектуальная, социально-личностная, эмоционально-волевая). Внимание! Правильный ответ.
• Назовите еще один компонент готовности к школе, который не относится к психологической готовности (физическая). Внимание! Правильный ответ.

Дети группы «Василёк» читают стихотворения.
«Я выросла»
А. Барто
Мне теперь не до игрушек –
Я учусь по букварю,
Соберу свои игрушки
И Сереже подарю.
Деревянную посуду
Я пока дарить не буду.
Заяц нужен мне самой –
Ничего, что он хромой,
А медведь измазан слишком…
Куклу жалко отдавать:
Он отдаст ее мальчишкам
Или бросит под кровать.
Паровоз отдать Сереже?
Он плохой, без колеса…
И потом, мне нужно тоже
Поиграть хоть полчаса!
Мне теперь не до игрушек –
Я учусь по букварю…
Но я, кажется, Сереже
Ничего не подарю.

«В школу»
А. Барто
Почему сегодня Петя
Просыпался десять раз?
Потому что он сегодня
Поступает в первый класс.
Он теперь не просто мальчик,
А теперь он новичок,
У него на новой куртке
Отложной воротничок.
Он проснулся ночью темной,
Было только три часа.

Он ужасно испугался,
Что урок уж начался.
Он оделся в две минуты,
Со стола схватил пенал,
Папа бросился вдогонку,
У дверей его догнал.
За стеной соседи встали,
Электричество зажгли,
За стеной соседи встали,
А потом опять легли.
Разбудил он всю квартиру,
До утра заснуть не мог.
Даже бабушке приснилось,
Что она твердит урок.
Даже дедушке приснилось,
Что стоит он у доски
И не может он на карте
Отыскать Москвы-реки.
Почему сегодня Петя
Просыпался десять раз?
Потому что он сегодня
Поступает в первый класс.

Перед вами игровое поле и волчок, который вы раскручиваете и выбираете вопрос.
1 раунд
(Крутится волчок. Звучит музыка «Дикая лошадь» из передачи «Что? Где? Когда?»)
Вопрос «Физическая готовность к школе»
Ведущий: Итак, против знатоков играет медсестра детского сада.
Медсестра: Уважаемые знатоки, известно, что забота о здоровье дошкольников – главная задача взрослых. Вопрос: раскройте важность физической готовности ребенка к обучению в школе».
(Минута на размышление. Звучит музыка из передачи «Что? Где? Когда?» После этого знатоки отвечают на вопрос.)
Ведущий: Внимание! Правильный ответ.
Выступление медсестры: (мультмедиа)
Медсестра: Обучение в школе потребуется от ребенка большой физической нагрузки. Нередко именно из-за недостаточного физического развития некоторые дети устают в учении. Важно развить у ребенка ловкость, координацию движений, гибкость, силу. Выносливость тесно связана с работоспособностью, так необходимой для достижения успеха в учебной деятельности. Часто болеющие, физически ослабленные ученики даже при наличии у них высокого уровня развития умственных способностей, как правило, испытывают трудности в обучении. Поэтому необходимо укреплять здоровье ребенка задолго до поступления в школу.
Ведущий: Уважаемые знатоки, спасибо за ответы. Надеюсь, что в нашем детском саду будут расти только здоровые дети.
(Крутится волчок. Звучит музыка «Дикая лошадь» из передачи «Что? Где? Когда?»)

2 раунд
«Черный ящик»
Ведущий: Внимание! «Черный ящик».
(Звучит музыка из передачи (Звучит музыка из передачи «Что? Где? Когда?». Ассистент вносит черный ящик.)
Ведущий: Раньше этот предмет был свинцовым. Вся беда в том, что пачкал руки. Он прошел стадию обновления и доработки. Им теперь пользуются все взрослые и дети.
(Минута на размышление. Звучит музыка из передачи «Что? Где? Когда?». После этого знатоки отвечают на вопрос.)
Ведущий: Внимание! Правильный ответ: карандаш.
Ведущий: Уважаемые родители, вот вам в подарок — карандаши и памятка «Как правильно держать карандаш». И сейчас вашему вниманию предлагаем комплекс упражнений с карандашом, который вы можете проводить дома с ребенком.

3 раунд:
(Крутится волчок. Звучит музыка «Дикая лошадь» из передачи «Что? Где? Когда?»)
Вопрос «Интеллектуальная готовность к школе»
Ведущий: Итак, против знаков играет мама воспитанника детского сада «Мастерок» группы «Ромашка». Внимание на экран (звучит видеовопрос).
Родитель: Уважаемые знатоки, моя дочь посещает подготовительную группу детского сада. В июне исполнится 6 лет. Она не умеет писать и читать, знает только букву, совсем не умеет решать математические задачки. При этом некоторые дети в группе уже бегло читают. Я хотела дочь в школу, но опасаюсь, что она не готова к обучению. Скажите, что должен знать и уметь ребенок, поступающий в школу? Может быть, нам еще на один год остаться в детском саду? Посоветуйте.
(Минута на размышление. Звучит музыка из передачи «Что? Где? Когда?». После этого знатоки отвечают на вопрос.)
Ведущий: Внимание! Правильный ответ. Многие родители считают, что именно интеллектуальная готовность является главной составляющей готовности к школе, а ее основа – это обучение детей навыкам письма, чтения и счета. Данное убеждение неверно. Для ребенка, поступающего в школу, наиболее важны определенный кругозор, миропонимание, опираясь на которые учитель сможет решать задачи обучения. Успешность школьного обучения во многом зависит и от возраста ребенка, поступающего в первый класс. Перед тем как отдать своего шестилетнего малыша в школу, подумайте, а стоит ли? Ведь далеко не все шестилетки готовы отказаться от игрушек и сидеть за партой. Бывает, что и в семь лет ребенок еще предпочитает игру учебной деятельности.

4 раунд
(Крутится волчок. Звучит музыка «Дикая лошадь» из передачи «Что? Где? Когда?»)
«Музыкальная пауза»
Танец «Весна» в исполнении детей группы «Василёк»

5 раунд
(Крутится волчок. Звучит музыка «Дикая лошадь» из передачи «Что? Где? Когда?»)
Вопрос «Социально-личностная готовность»
Ведущий: Итак, против знатоков играет воспитанница детского сада (звучит видеовопрос). Внимание экран.
Знатоки слушают запись интервью с ребенком:
-Хочешь ли ты идти в школу?
-Зачем тебе идти в школу? Что ты там будешь делать?
-Если играть в школу, кем ты будешь – учителем или учеником? Почему?
-Как ты думаешь, понравится ли тебе в школе? Почему?
-Как ты думаешь, где лучше – в детском саду или в школе? Почему?
Ведущий: Оцените ответы ребенка, как вы думаете, готов ли он к школе? Обоснуйте ответ.
(Минута на размышление. Звучит музыка из передачи «Что? Где? Когда?». После этого знатоки отвечают на вопрос.)
Ведущий: Внимание! Правильный ответ. Девочка имеет общее представление о школе (о том, зачем туда ходят, чему учат). Однако у ребенка не сформирована социальная позиция школьника (девочку в школе привлекает не обучение, а перемены), игровая деятельность преобладает над учебной. У детей должно быть сформировано положительное отношение к школе, учебной деятельности, учителю. Даже при наличии у ребенка необходимого запаса знаний, навыков, умений ему трудно будет учиться, если не сформирована социальная позиция школьника. Воспитатель должен рассказывать об учителях, школе, читать книги, организовывать просмотры видеофильмов, экскурсии в школу. Это создаст у них положительную установку на учебу в школе.

6 раунд:
(Крутится волчок. Звучит музыка «Дикая лошадь» из передачи «Что? Где? Когда?»)
Вопрос «Эмоционально-волевая готовность»
Ведущий: Итак, против знатоков играет воспитатель детского сада.
Воспитатель: Уважаемые знатоки, я предлагаю вам рассмотреть показатели готовности ребенка к школе и выбрать те, которые соответствуют развитию волевых качеств. Правильный ответ обозначьте галочкой (раздает карточки).

Карта «Эмоционально-волевая сфера»
1 Ребенок доводит дело до конца
2 Внимательно слушает задание, выполняет его в соответствии с инструкцией взрослого
3 Усидчивый
4 Умеет классифицировать и обобщать предметы, считая до 10
5 Ребенок способен слушать других, не перебивая
6 Отсутствует выраженная задержка в речевом развитии
7 Умеет контролировать свои эмоции
8 Ребенок позитивно настроен на обучение в школе
9 Ребенок способен самостоятельно выполнять задание

(Минута на размышление. Звучит музыка из передачи «Что? Где? Когда?». После этого знатоки отвечают на вопрос.)
Ведущий: Внимание, правильные ответы под номерами 1,2,3,5,7,9.
Вопрос 4 «Умеет классифицировать и обобщать предметы, счета в пределах 10» относится к интеллектуальной готовности.
Вопрос 6 «Отсутствует выраженная задержка в речевом развитии» относится к физической готовности.
Вопрос 8 «Ребенок позитивно настроен на обучение в школе» относится к социальной готовности.
Воспитатель: Задание второе: для диагностирования у детей умения распознавать эмоции обычно используется стимульный материал. Сейчас мы с вами его опробуем. У меня имеются карточки с разными видами эмоций. Я предлагаю вам назвать каждую из них (радость, грусть, горе, удивление, интерес…)
(Выносят карточки и раздают игрокам. Звучит музыка из передачи «Что? Где? Когда?».)
Ведущий: Уважаемые знатоки, вы должны подобрать для каждой карточки с эмоциями соответствующие картинки.
(Звучит музыка из передачи «Что? Где? Когда?». Воспитатель оказывает помощь знатокам и проверяет правильность выполнения практического задания)

Конкурс на лучшего игрока из зала
Ведущий: Пока наши знатоки отдохнут, я хочу провести конкурс на лучшего игрока из зала. Кто быстрее разгадает кроссворд.
Кроссворд «Физические качества личности»

По горизонтали:
1. Способность к длительному выполнению какой-либо деятельности без снижения интенсивности.
2. Умение действовать в изменяющихся условиях правильно и находчиво.
По вертикали:
3. Способность выполнять какое-либо действие в минимальный срок.
4. Способность мышц производить физические действия, движения.

Итоговое задание
Ведущий: Уважаемые знатоки, вот и пришла к концу интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?». Предлагаю подвести итоги нашей встречи и выполнить заключительное задание. Представлены четыре компонента школьной зрелости, о которых шла речь на протяжении всей игры, и карточки с основными характеристиками данных готовностей. Вы должны расположить предложенные карточки в таблице в соответствии с характеристиками каждой готовности.

Пример таблицы с правильными ответами

Интеллектуальная готовность Социально-личностная готовность Эмоционально-волевая готовность Физическая готовность Любознательность Желание получать новые знания Усидчивость Работоспособность
Запас элементарных сведений об окружающем мире Позитивное отношение к школе, учителям, учебной деятельности Умение контролировать свои эмоции Физически и психически развит
Способность к обобщению и классификации Осознание себя будущим учеником Стремление доводить начатое дело до конца Достаточно развиты двигательные умения и навыки

Звучит музыка из передачи «Что? Где? Когда?».
Ведущий: Уважаемые знатоки, вы справились с заданием отлично. Надеюсь, что предположенная тема была интересна, а информация, которую сегодня получили, окажется для вас полезной. Большое спасибо всем участникам. Мы хотим вам подарить книжки сделанные детьми « Скоро в школу».
Звучит музыка из передачи «Что? Где? Когда?». Знатокам торжественно вручается приз.

Деловая игра для педагогов ДОУ «Интеллектуалы»

«Детям очень много можно объяснить,

лишь бы объясняющий сам понимал ясно предмет,

о котором взялся говорить с детьми и умел

говорить человеческим языком».

Н. Г. Чернышевский

Современная система дошкольного образования большое внимание уделяет именно роли профессиональной компетентности педагогов. Требования к личности и профессиональной деятельности педагога предполагают высокую профессиональную мобильность, готовность к творческой самореализации, владение искусством профессионального общения, умение применять педагогические технологии, свободно мыслить и брать на себя ответственность за решение поставленных перед ним задач. От того, насколько легко педагог преодолеет период вхождения в профессиональную деятельность, зависит, состоится ли педагог как профессионал, останется ли в сфере дошкольного образования.

Просмотр содержимого документа
«Деловая игра для педагогов ДОУ «Интеллектуалы»»

Городской округ город Выкса

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

детский сад комбинированного вида №7 «Золотая рыбка»

607060, г.Выкса, ул. Корнилова зд. 97, 8(83177) 3 — 55 – 11,
электронная почта: zolotayafish7@yandex.ru

Деловая игра для педагогов

«Интеллектуалы»

Сценарий деловой игры для педагогов

«Детям очень много можно объяснить,

лишь бы объясняющий сам понимал ясно предмет,

о котором взялся говорить с детьми и умел

говорить человеческим языком».

Н. Г. Чернышевский

Современная система дошкольного образования большое внимание уделяет именно роли профессиональной компетентности педагогов. Требования к личности и профессиональной деятельности педагога предполагают высокую профессиональную мобильность, готовность к творческой самореализации, владение искусством профессионального общения, умение применять педагогические технологии, свободно мыслить и брать на себя ответственность за решение поставленных перед ним задач. От того, насколько легко педагог преодолеет период вхождения в профессиональную деятельность, зависит, состоится ли педагог как профессионал, останется ли в сфере дошкольного образования.

Для того чтобы активизировать вашу мыслительную деятельность, раскрыть ваш творческий потенциал и оптимизировать межличностные отношения предлагаем вам принять участие в деловой игре «ИНТЕЛЛЕКТУАЛЫ».

Уважаемые коллеги, сегодня у нас с вами есть уникальная возможность узнать друг о друге много нового и интересного. А для начала давайте поприветствуем друг друга. Сделаем это таким образом:

Инструкция: «Я предлагаю вам перед началом упражнения замкнуть круг».

Вам следует назвать свое имя и на начальную букву своего имени придумать прилагательное. Следующий участник должен повторить предыдущее имя участника и его прилагательное, а также назвать собственное, имя и прилагательное к нему. И так далее по нарастающей.»

Деление на две команды по жребию (для этого вам необходимо вытянуть стикер и пересесть за игровые столы в соответствии с ними).

1 конкурс: придумать название команды, девиз (согласно теме игры) и выбрать капитана. (3 минуты). (ИГРАЕТ КРАСИВАЯ КОМПОЗИЦИЯ)

Современный педагог ДОУ должен грамотно решать проблемные ситуации, которые могут возникать как с детьми, так и с родителями воспитанников. Посмотрим, как вы умеете разрешать педагогические ситуации!

2 конкурс: решение педагогических ситуаций мозговым штурмом (10 минут)

Задание для первой команды:

1. Воспитатель пригласил всех родителей на родительское собрание, поместив информацию об этом на групповом стенде. Пришло два человека. Воспитатель недоволен. Родительское собрание пришлось перенести. Чем можно объяснить происшедшее? Что предпринять в дальнейшем?

2. Ребенок длительное время не посещает детский сад по п заявлению родителей. По возвращению, мама обнаруживает, что их шкафчик занят другим ребенком. Мама начинает выяснять, предъявлять претензии к воспитателю. Как в данной ситуации вести себя воспитателю? Что можно предпринять для того, чтобы избежать конфликта?

Задание для второй команды:

1. Во время сборов на прогулку один из воспитанников вдруг вынул из кармана пальто записку, адресованную воспитателю группы, с просьбой матери не закаливать её ребёнка после дневного сна. Причина не указывалась. Вы выполнили бы просьбу родителя? Какими будут ваши действия в дальнейшем?

2. В список для награждения грамотой от УО администрация ДОУ выдвинула молодого специалиста (активиста в профессиональной и общественной деятельностях). После чего в коллективе создалась конфликтная ситуация: педагог, имеющий большой педагогический стаж выразила свое недовольство по поводу выдвинутой кандидатуры. Что можно предпринять для того, чтобы избежать конфликта?

Ведущий: Педагог 21-го века должен быть «продвинутым» во всех вопросах и областях, конечно в лучшем смысле этого слова.

Ваши интеллектуальные способности мы предлагаем проверить в следующем конкурсе.

Категория «Аббревиатуры в образовании»:

1. МБДОУ-дошкольное образовательное учреждение

2. ФГОС ДО – федеральные государственные образовательные стандарты ДО

3.CАНПИН-санитарные правила и нормы

4. ЦДО – центр дополнительного образования

5. ИРО-институт развития образования

6. ПМПК – психолого-медико-педагогический консилиум

7. ЦПМСС- центр психолого-медико-социального сопровождения

8. ИКТ –информационно-коммуникационные технологии

Категория «Народная мудрость»:

1. Кто хочет много знать, тому надо мало (СПАТЬ)

2. Сытое брюхо к ученью …. (ГЛУХО)

3. Без муки нет и (НАУКИ)

4. От умного научишься, от глупого (РАЗУЧИШЬСЯ)

5. Мир освещается солнцем, а человек (ЗНАНИЕМ)

6. Человек неученый –что топор (НЕТОЧЕНЫЙ)

7. Не стыдно не знать, стыдно (НЕ УЧИТЬСЯ)

8. Учись смолоду — пригодится (В СТАРОСТИ)

Категория «Секретный файл»:

Ф/М — Упражнение на сплочение «Непослушные шарики»

Инструкция: Встаньте в круг и возьмитесь за руки. Я буду бросать в круг воздушные шарики. Ваша задача — не дать шарикам упасть или вылететь из круга. При этом нельзя расцеплять руки.

После упражнения педагоги возвращаются на свои места.

-Уважаемые коллеги, Дети не всегда четко умеют выразить свои мысли, поэтому в любом случае вы должны научиться их понимать. следующее задание «УСТАМИ ДОШКОЛЬНИКОВ» — видео

Вам нужно отгадать по «перевертышу» название известного фильма или пословицу.

Задание команде 1.

Василий Иванович остается на работе – «Иван Васильевич меняет профессию».

Грустные взрослые – «Веселые ребята».

Громче стоишь – ближе не будешь – «Тише едешь – дальше будешь».

Крик баранов – «Молчание ягнят».

Мужик на телеге – мерину тяжелее – «Баба с возу – кобыле легче».

Задание команде 2.

С ленью не засунешь и птицу в море – «Без труда не выловишь и рыбку из пруда».

Холодные ноги – «Горячие головы».

Не бойся велосипеда – «Берегись автомобиля».

В симфоническом оркестре не только мальчики – «В джазе только девочки».

Ручной кактус – «Дикая орхидея».

Ведущий: Каждый педагог стремится овладеть техникой движения, жестов, сопровождающих его речь для усиления эмоциональной стороны восприятия.

Предлагаем проверить, насколько вы владеете этой техникой в конкурсе «Чтобы это значило?»

Одному участнику от команды необходимо выбрать карточку с заданием и изобразить то, что там написано, а остальные участники команды должны угадать, что это?

-проспал на работу;

-на ковре у заведующей;

-укладывает детей спать, а дети не слушаются;

-неожиданно во время прогулки пошел сильный дождь;

-во время прогулки, вы заметили на участке злую собаку;

-вы уговариваете ребенка покушать;

-вы переходите дорогу с воспитанниками;

-в детском саду сработала пожарная тревога;

-конец рабочего дня, за ребенком никто не приходит;

— вы узнали, что вам существенно повысили зарплату.

ПРИДУМАТЬ КАК МОЖНО БОЛЬШЕ СЛОВ из букв в слове воспитатель и образование

(карточки на столе)

Ведущий: Наши конкурсные задания подошли к концу. Каждой команде удалось продемонстрировать свой творческий потенциал, высокий уровень взаимодействия друг с другом и, конечно, свой интеллект.

А интеллект, на наш взгляд, измеряется не только мощью ума, но и широтой души.

Поэтому предлагаем каждому участнику команды подарить комплимент своему коллеге, выполнить Упражнение «Дружественная ладошка».

На столах лежат цветные листы бумаги, на котором нарисована ладошка

Ведущий: Перед вами лежат контуры ладошек, напишите пожалуйста на ней свое имя. Затем передайте листок с контуром ладошки вашим коллегам по группе, и пусть каждый оставит свои пожелания или комплимент на одном из пальцев ладошки. Послание должно иметь креативное содержание, личностную обращенность, любым образом упоминать сильные стороны конкретного человека. МОЯ ЛАДОШКА ТОЖЕ ЕСТЬ СРЕДИ КОНТУРОВ

А НАШЕ ЖЮРИ И ГОСТИ НАПИШУТ НА КОНТУРЕ ЛАДОШКИ СВОЕ МНЕНИЕ О МЕРОПРИЯТИИ

ПОКА НАШЕ ЖЮРИ ПОДВОДИТ ИТОГИ

Притча о цене времени

Представьте, что существует банк, который каждое утро кладет на ваш счет 86 400 рублей. Он не хранит ежедневный остаток. Каждую ночь он приравнивает к нулю весь остаток, который вы не использовали в течение дня. Что вы сделаете? Конечно, вы будете снимать каждый день все до последней копейки.

Знайте, у каждого из вас есть счет в этом банке. Название банка ВРЕМЯ. Каждое утро этот банк начисляет нам 86 400 секунд. Каждую ночь этот банк стирает данные и смотрит, какую часть этого кредита вы не инвестировали в нужных целях. Этот банк не хранит деньги и не позволяет переводить их на другие счета. Каждый день открывается новый счет. Каждую ночь аннулируется остаток за день.

Если ты не используешь время — ты его теряешь. Мы не можем вернуться назад или позаимствовать завтрашний кредит. Мы должны жить в настоящем и максимально использовать то, что нам дано. Инвестировать наше время в свое здоровье, счастье, любимую работу, успех и достигать максимума за день. ПОЭТОМУ Я ХОЧУ ВАМ ПОЖЕЛАТЬ

Терпения, здоровья, благополучия, мудрости в вопросах воспитания и прекрасных отношений с детьми, родителями и коллегами!

Подсчет результатов, объявление победителей.

Ведущий: Спасибо за внимание.

Сертификаты участников деловой игры «Интеллектуалы», призы небольшие

Для педагога

Автор: Желнина Татьяна Борисовна
Должность: Старший воспитатель
Учебное заведение: МДОБУ детский сад №2 «Радуга»
Населённый пункт: г. Белорецк муниципального района Белорецкий район Республика Башкортостан
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Интеллектуально–познавательная игра для педагогов ДОУ «Что я знаю о своем городе»
Дата публикации: 31.03.2019
Раздел: дошкольное образование

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

детский сад № 2 «Радуга» г. Белорецк

муниципального района Белорецкий район Республики Башкортостан

игра для педагогов,

посвященная 100 — летию образования

«Что я знаю о своем городе»

Белорецк, 2019 г.

Игра — одна из самых распространенных форм человеческого бытия.

Интеллектуально-познавательные игры на сегодняшний день одна из

самых популярных форм работы не только с детьми, но и с педагогами. Во

все времена люди любили интеллектуальные игры, которые позволяли не

только достаточно быстро провести контроль имеющихся знаний у игроков,

но и являлись прекрасным обучающим инструментом, благодаря которому

расширялся кругозор и багаж знаний играющих.

Характерным для каждой интеллектуальной игры является, с одной

стороны, решение различных дидактических задач: уточнение представлений

о предмете в целом и о его существенных особенностях и т. д. В любом

смысле игра носит обучающий характер. С другой стороны, неотъемлемым

элементом каждой игры является игровое действие. Внимание участника

направлено именно на него, а уже в процессе игры он незаметно для себя

выполняет общую задачу. Поэтому я полагаю, что игры представляются

нравится не только играть, но и быть авторами заданий. Чтобы сделать это,

надо глубоко изучить тему. Достоинством является то, что в ходе игры

понятия рассматриваются с многих сторон, в полноте их свойств.

Вопросы, подобранные педагогом, рассчитаны не только на конкретные

знания, но и на общую эрудицию и сообразительность педагогов.

воспитательного процесса, решает очень много воспитательных проблем,

игра даёт возможность каждому участнику:

— продемонстрировать приобретённые знания, умения и навыки;

— проявить интеллектуальные способности;

— раскрыть многогранность своих интересов.

В данном мероприятии (интеллектуальная игра «Что я знаю о своем

городе?») принимают участие педагоги, можно провести и с родителями на

Представляемая методическая разработка способна оказать

методическую помощь педагогам, педагогу-организатору и иным

специалистам при организации процесса проверки знаний воспитанников, а

также в ходе организации интеллектуального массового мероприятия с ними.

Материал методической разработки будет безусловно полезен взрослым

для расширения кругозора. Итак,

игра – явление многогранное, её можно рассматривать как особую форму

существования всех без исключения сторон жизнедеятельности коллектива.

Игра способствует созданию хорошего психологического климата в

коллективе. Игра является эффективным средством формирования личности,

его морально-волевых качеств, в ней реализуется потребность воздействия

на мир. Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и

любознательности». Использование интеллектуальных игр создаёт учебную

мотивацию, позволяет воспитывать наблюдательность, умение работать в

группе, слушать и слышать других, обеспечивает развитие интеллектуальных

и творческих способностей ребят. Участники становятся более свободными и

независимыми, самостоятельными и ответственными, творческими,

активными. Именно к этому призывает концепция модернизации российского

Времена меняются, но игры и принципы их проведения остаются.

Существуют определенные требования к организации интеллектуальных игр.

Игра – форма деятельности учащихся, в которой осознается

окружающий мир, открывается простор для личной активности и

Игра должна быть построена на интересе, участники должны получать

удовольствие от игры.

Обязателен элемент соревнования между участниками игры

Игра должна основываться на свободном творчестве и

Игра должна быть доступной, цель игры – достижимой, оформление –

Игры должны соответствовать определенным учебно-воспитательным

задачам, программным требованиям к знаниям, умениям, навыкам,

Игры должны соответствовать изучаемому материалу и строиться с

учетом подготовленности учащихся и их психологических

Игры должны базироваться на определенном дидактическом материале

и методике его применения.

Цель: Развитие творческих и познавательных способностей, создавая

белоречанина, посредством интеллектуальной игры.

— вызвать интерес к теме;

— сформировать багаж базовых знаний и расширение кругозора;

— овладеть умением ясно мыслить и строить логические рассуждения в

— научиться работать с различными источниками информации;

— развивать навыки работы с информацией различной модальности.

Развить интеллектуальную лабильность;

— Развить творческие способности и креативное мышление;

— развить коммуникативно — эмоциональную сферу личности;

— развить мотивацию к самообразованию.

воспитать навыки совместной деятельности в малой группе и в команде;

— воспитать умение достойно проигрывать и анализировать причины неудач.

стимулирования творческой активности, при котором участникам обсуждения

предлагают высказать как можно большее количество вариантов решения, в

том числе самых фантастичных. Затем из общего числа высказанных идей

отбирают одну наиболее удачную).

2. Игровой метод (создание игровой ситуации)

приёмы: беседа, разговор, убеждение, указания, пояснения, вопросы, ответы.

3. Метод столкновения взглядов и позиций

приёмы: беседа, спор участников, убеждение.

4. Метод стимулирования

Приёмы: награждение участников, поощрение, наказание (удаление из зала за

— сформируют багаж базовых знаний;

— овладеют умением логически рассуждать, объяснять ход рассуждений и

отстаивать свою точку зрения;

— разовьют навыки правильной формулировки вопросов;

— обучатся умению выбирать из множества возможных правильный ответ;

— научатся быстро анализировать и интерпретировать информацию;

— освоят навыки совместной творческой деятельности;

— разовьют мотивацию к самообразованию;

— разовьют коммуникативно — эмоциональную сферу личности;

— разовьют навыки работы с информацией различной модальности.

Интеллектуальная игра для педагогов ДОУ

«Что я знаю о своем городе?»

Добрый день, уважаемые коллеги! Добрый день, уважаемые члены

В этом зале собрались представители звездного небосклона педагогики,

представители высокого интеллекта, творческого напряженного труда. Мы

все очень разные, но есть одно общее мы — профессиональные педагоги.

Работая с детьми, мы не имеем права терять квалификацию и поэтому нам

необходимо встречаться, обмениваться и делиться опытом.

Меняется наше общество, его отношение к обучению, главной задачей

которого сегодня стало формирование личности, способной к творчеству,

понимающей свою значимость в социуме, личности, умеющей работать на

Чтобы дать воспитанникам искорку знаний, педагогу необходимо

впитать в себя море света.

Поэтому я предлагаю вам сыграть в игру и пополнить свою энергию.

Вашему вниманию представляю интеллектуальную игру « Что я знаю о

своем городе?» Эту игру можно провести как с педагогами, так и с детьми

старшего дошкольного возраста. Сегодня, участниками этой игры будут

судить нас будете вы, коллеги, которые присутствуют в этом зале.

Члены жюри будут оценивать ваши ответы. Представление состава

Внимание! Мы начинаем игру.

Сейчас вы услышите стихотворение, из которого необходимо сделать

вывод, какая же тема игры ожидает нас сегодня.

«Люблю я город свой»

Люблю свой город ранним утром

Когда все улицы его пустынны,

И наполняется душа моя

Спокойствием чарующей картины.

Люблю я город свой и ясным днем

И в холод , и в жару, и в непогоду,

Люблю в нем каждый уголок и дом,

Люблю неповторимую природу.

Люблю свой город с детства всей душой.

Не требуя взамен любви взаимной.

За что? За то, что город мой

И для меня он в жизни самый дивный.

Какова тема нашей сегодняшней игры? Тема игры «Любимый город».

Итак, приступаем к игре.

Викторина «Это должен знать каждый»

1. Почему наш город носит название Белорецк? Откуда это произошло?

(город расположен на реке «Белой»)

2. Год рождения нашего города и когда мы отмечаем день города?

(1762 год рождения, день города мы отмечаем в третью субботу

июля на стадионе «Металлург»)

3. Какова площадь нашего города и количество жителей? (S = 41 км,

4. Какое архитектурное сооружение самое почитаемое?

( это водонапорная башня, ее еще называют пожарной «каланчой» —

потому что это здание было самым высоким в городе).

5. Назовите известных людей творческих профессий нашего города?

(Нина Зимина — поэтесса, Аникина И.В. — поэтесса, художник,

педагог, Рыбаков Ю.В. — работник культуры РСФСР, Хамматов Я. Х. —

писатель, Сагитов Т.Б. — башкирский писатель, работник культуры РБ

6. Назовите имена спортсменов, прославивших наш город?

(Лилия Шобухова, Галина Богомолова, Радик Ахметов, Юра Дубинин,

7. Назовите градообразующие предприятия нашего города?

( Белорецкий металлургический комбинат)

8. Какие памятники природы есть в Белорецком районе?

(Гора Иремель, гора Большой Ямантау, Кызыляровская пещера,

Водопад Атыш, Минеральные источники Ассы, Урочище Кухтур,

Урочище Арский камень, гора Арвяк — Рязь, Культура кедра, 600 —

летние лиственницы, Гнездо орлана — белохвоста, Популяция лука

9. Каждый год имеет определенную тематику, направленность. В

Республике Башкортостан, а значит и в нашем городе 2019 год

объявлен годом ….? (Годом театра)

Следующий конкурс «Раунд с дидактическими пособиями»

Перед вами макеты — карты. Вам нужно их заполнить необходимыми

строениями, предметами игрового тематического содержания, которые

могут быть на данном объекте. Вначале их нужно правильно собрать

( по типу пазла). Здесь 3 объекта: стадион «Металлург», «Белорецкий

пруд», «Площадь Металлургов». (Приглашаю 9 человек).

Пока участники разрабатывают и изготавливают макеты ,

для вас Блиц — турнир «Черный ящик».

Задание такое — вы должны по старым фотографиям города и

местности точно назвать улицу Белорецка, рассказав, что на ней

находится в настоящее время ( фото сами достают из ящика).

Пример: Раньше эта улица называлась Барской, потому что там

стояли дома служащих Белорецкого завода, а также представителей

купечества. Дома купца Ляндина, Воротинцева, Валавина, Ишимова,

станового пристава Мезенцева. Здесь изображено здание Волостной

управы ( сейчас эта улица называется Советская).

А сейчас музыкальная пауза. Все вместе споем песню о нашем

любимом городе Белорецке ( Песня «Хороши Белорецкие зори»).

Предлагаю Видеоинтервью «Устами младенца»

Воспитанники детского сада знакомят вас с интересными местами

города Белорецка. Вы должны назвать это место ( детский сад, дворец

культуры, Абзаково, Площадь Металлургов.)

Фотомонтаж «Что бы это значило?»

А теперь посмотрим, какие макеты создали наши участники.

Представьте свои макеты. Молодцы!

Белорецк — это город, в котором мы живем, работаем, влюбляемся,

растим детей. Это город, который мы любим. Его история складывается

из истории наших семей, предприятий, его успех складывается из

Сегодня в нашей интеллектуальной игре «Что я знаю о своем городе?»

вы приняли активное участие, мы открыли для себя целый мир: город и

его окрестности. История Белорецка интересна и увлекательна.

В заключение игры давайте посмотрим фильм о городе Белорецке.

Всем вам присуждается звание «Городские эрудиты Белорецка».

Участникам — активистам вручаются медали с эмблемой города

Читать еще:  Игры развивающие речь для детей 3 лет
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector